Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.

Тема просвящена улучшению системы искрообразования для двигателей Д и получению большей отдачи от стандартного генератора.
andruxxa
Медаль
Ковров
1 час назад
Так можно без магнита, железку как делают некоторые на ИЖах и зубильный датчик холла. Но там датчик громоздкий, в данной платке всё можно уместить. Питание сделать от батареи.
радиоуправляемые игрушки
Prof61
Рязань
1305 дней назад
andruxxa,

Ну так ради Бога. Просто блок отдельно от датчика, а на работу от аккумулятора схема ИЗНАЧАЛЬНО рассчитана.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Рига Forever
Тюмень
3514 дней назад
omich:
эти транзисторы с лейблом NEC, совсем не 2SJ598
Откопал первые транзисторы, с которыми были проблемы, так вот они оказались не NEC, а с такой же маркировкой как нормальные, только похуже качеством. Так что надо быть осторожным вдвойне.
andruxxa
Медаль
Ковров
1 час назад
Так наверное и на авто это дело можно внедрить. Выкинуть кулачки из трамблёра, вакуумник и пружинки. Поставить эту платку и вывести провода на 4-выводную катушку. Искра будет сразу в 2х попарно работающих цилиндрах.
радиоуправляемые игрушки
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
7 дней назад
Экспериментировать надо. У меня из техники мопед, да и тот в Псковской области, т.е. я экспериментировать не смогу. Плюс кривые УОЗ для машин совершенно свои и там уже не одну сотню "собак съели", да еще к тому же и всякие датчики давления и детонации внедрили, так что не думаю, что это сильно хорошая идея. Для машин стоит поискать свои наработки - их много.
anker
Нарофоминск
247 дней назад
Эта схема для маломощного мопедного генератора, а в автомобиле запас мощности не ограничен. Для переделки копейки на бесконтактное зажигание надо поставить распределитель, катушку и коммутатор как в поздних моделях классики. В автомобиле опережение меняется не только от оборотов, но и от нагрузки.
Интересно если опережение Д регулировать в зависимости от нагрузки или ускорения будет какой ни будь эффект?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 11 января 2014 в 14:51, anker: причина не указана)
Vorchun
Медаль
Оренбург
1531 день назад
anker:
В автомобиле опережение меняется не только от оборотов, но и от нагрузки.

Интересно, каким образом измеряется нагрузка?
Vorchun
anker
Нарофоминск
247 дней назад
В Жигулях, например вакуумным датчиком разряжения во впускном коллекторе. В более сложных электронных схемах могут быть датчики положения заслонки или датчик скорости открытия (нажатия на педаль). Плюс ещё куча всевозможных датчиков, по которым корректируется зажигание и смесь.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 января 2014 в 15:13, anker: причина не указана)
andruxxa
Медаль
Ковров
1 час назад
Эта куча датчиков-лишний геморой. Вполне достаточно сделать по данной схеме, выкинув всякие датчики детонации и вакуумный корректор. Без датчиков 100 лет ездили, и внедрять их стали только ради мнимой экологии. А мнимая она потому, что бензин-говно, из одной бочки разливают и сыпят мешками ферроцены прямо в бензовоз. Пока едет-перемешается. Хоть и запрещены подобные присадки-их активно используют, наблюдаю при чистке карбов и форсунок красные отложения. Поэтому не вижу смысла усложнять конструкцию- в вышеописанной плате реализована бесконтактная схема с АУОЗ, причём в малом габарите, который влезет внутрь штатного трамблёра авто. Про кривые опережения согласен с Омичем, но ведь это не проблема, верно? Микруху ведь можно под любую кривую прошить.
радиоуправляемые игрушки
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
7 дней назад
andruxxa:
Микруху ведь можно под любую кривую прошить.
Конечно. Я об этом и сказал, что их можно поискать уже готовые, т.к. этим для машин занимаются со времен появления первых контроллеров. Это для Дэшек никто не заморачивался(во всяком случае, мне хоть что-то найти не удалось), поэтому и наработок ни каких нет, а кроме этого, зависимость изменения УОЗ от оборотов и отдача не так заметны, как на мощных двигателях.
Cruiser
Рязань
3319 дней назад
Vorchun:
Интересно, каким образом измеряется нагрузка?
ну на самом деле в автомобилях для определения момента зажигания нужна не нагрузка, а цикловое наполнение
(попросту, сколько смеси попадает в цилиндр за рабочий цикл.)
В карбюраторных движках зависимость от наполнения реализовывалась вакуумным корректором,
в инжекторных - датчиком абсолютного давления (измеряет разрежение в впускном коллекторе)
или датчиком массового расхода воздуха.

Собственно, нагрузка на двигатель - это положение педали газа и обороты.
Ну, или примерно так.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 января 2014 в 19:22, Cruiser: причина не указана)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
7 дней назад
Пока спаял только плату контроллера и на этом сегодня хватит. Вторую - высоковольтную плату с тиристором и преобразователем уже только в следующие выходные.

""

(размер платы 40х57 мм)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 октября 2015 в 15:43, omich: причина не указана)
andruxxa
Медаль
Ковров
1 час назад
Тут мелькала идея, наковырять датчиков холла из компьютерных кулеров. Я так понимаю они есть не в каждом кулере? Обязательно ли использовать электротехническое железо для пластинки?
радиоуправляемые игрушки
Cruiser
Рязань
3319 дней назад
Пока что ни одного кулера без датчика холла не видел. Но они бывают в разном исполнении, соответственно могут попадаться более или менее удобные.
andruxxa
Медаль
Ковров
1 час назад
Спасибо, завтра на работе постараюсь отковырять. В кулере 1 датчик? Ну да ладно, их там гора вроде валялась. А насчёт железки? Сойдёт ли алюмишка?
радиоуправляемые игрушки
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
7 дней назад
Не понял про какую железку идет речь. Если на плате на которой датчик холла делжится и выгнута дугой, то она из алюминия, т.е. из немагнитного материала. Винтики для ее крепления я тоже использовал немагнитные от списанных жестких дисков(во всех HDD есть хорошие маленькие винтики как правило с резьбой 2 мм и сделаны из немагнитного материала).

В кулерах действительно во всех есть датчики холла, но попадаются очень разных конструкций. Попадались такие, у которых питание подается через нагрузку. Такие тоже можно применить, но придется чуть переделывать схему питания такого холла. А вообще можно глянуть в первом сообщении темы, где у меня про холлы кое-что рассказано.
andruxxa
Медаль
Ковров
1 час назад
Нет, я про железку, задающую момент искры.
радиоуправляемые игрушки
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
7 дней назад
andruxxa:
Нет, я про железку, задающую момент искры.
Специальной железки, которая задавала бы момент искры там нет. Есть только стандартный магнит и датчик холла, который срабатывает от этого магнита.
andruxxa
Медаль
Ковров
1 час назад
Так у меня не предполагается магнита, в авто-трамблёре его нет. Нужна железка, как делают на ИЖах я видел.
радиоуправляемые игрушки
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
7 дней назад
А... Ну тут тогда я не подскажу, надо самому изобретать или искать уже изобретенное. По идее, датчик холла от жигулей должен отлично подойти.
Рига Forever
Тюмень
3514 дней назад
Всем привет! Вот, начал лепить программатор:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Плату залудил сплавом Вуду Вуда. Сейчас уже накидал панельки и почти все детали, осталось пару резисторов и СОМ где-то достать. Но спешить некуда, т.к. программировать пока ещё нечего, нужно заказывать контроллеры.
Рига Forever
Тюмень
3514 дней назад
З.Ы. как вставлять видео? Обязательно с ютуба?
andruxxa
Медаль
Ковров
1 час назад
А что с ютубом? С него легко вставить. Но наверное можно и с другого хостинга.
радиоуправляемые игрушки
Рига Forever
Тюмень
3514 дней назад
Аккаунта нет
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
7 дней назад
Так на ютубе 5 сек зарегистрироваться, какие проблемы?
Рига Forever
Тюмень
3514 дней назад
Уже гружу видео...
Во, вроде получилось
Редактировалось: 9 раз (Последний: 18 января 2014 в 17:24, Рига Forever: причина не указана)
Рига Forever
Тюмень
3514 дней назад
-
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 января 2014 в 19:00, Рига Forever: причина не указана)
andruxxa
Медаль
Ковров
1 час назад
Код не тот вставляешь, под видео надпись поделиться, жми. Будет ещё кнопка html-код. Жми, появится длинная фигня, вот её копируй, затем на нашем сайте жми киноленту (5 слева), и в поле вставляй чё скопировал.
радиоуправляемые игрушки
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
7 дней назад
Прикольный такой стенд с настоящим мотором. smile Низкие обороты отлично держит. Как холодный заводится, нормально? А то вот мне не удалось съездить на новогодние каникулы в Псковскую область, но оно и не особо бы с такой "зимой" интересно было, т.к. мечтал завести мотор при -10...-15 с новым зажиганием.
Рига Forever
Тюмень
3514 дней назад
Он у меня в тёплом гараже находится постоянно, но ради эксперимента могу остудить вынести на ночь. Завтра как раз -15 обещают. А заводится с первого рывка АРМа, даже штили и хускварны надо раза по три дёргать при тех же условиях.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 января 2014 в 18:58, Рига Forever: причина не указана)
andruxxa
Медаль
Ковров
1 час назад
А на шасси когда установка? В деле то надо испытать).
радиоуправляемые игрушки
Рига Forever
Тюмень
3514 дней назад
Наверное весной, как снег сойдёт. А хотя, кто его знает, может и зимой приделаю. Просто из живых шасси у меня только чоппер из Р-13 со сликом сзади, на таком далеко не уехать зимой.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
7 дней назад
Рига Forever:
...могу остудить вынести на ночь. Завтра как раз -15 обещают.
Очень интересно, а то народ все многоискровые зажигания для мороза изобретает. Я так думаю, что должен тоже хорошо заводиться. Как показали исследования, искра не одна, а а 5...6 разрядов за одну искру, т.е. смесь должна поджигать очень уверенно и в мороз. Единственное, смесь надо богаче делать.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
7 дней назад
Вот только что допаял высоковольтный блок. Если сложить и высоковольтный и плату контроллера, то по высоте получается ровно 30 мм. Окончательно собирать и испытывать на стендах с датчиками для Д5 и Д6 буду завтра.

Фото всех блоков в сборе:
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 октября 2015 в 15:44, omich: причина не указана)
Рига Forever
Тюмень
3514 дней назад
Ну чтож, остудил движок при -10 на ночь и еле завёл сегодня. Искра на воздухе была, правда вчера мотор работал до выработки топлива в поплавковой камере. Сегодня же камеру переполнил, воздух закрыл, дергал раз 10 и нифига не схватывает. Когда завёлся, сильно дымил, как будто перелив. Далее отработал нормально. Попробую сегодня ещё поморозить, но камеру опустошать не буду.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
7 дней назад
Да, очень интересно. Еще если не завелся с пары дергов, то выкрутить бы глянуть на свечу в каком она состоянии. У меня в сентябре температура ниже 4...6 градусов тепла не опускалась, но заводился совсем холодный просто сразу с первых оборотов. А эти испытания, при довольно хорошей отрицательной температуре, вдвойне интересные.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
7 дней назад
Ну, в общем, зажигание на стенде Д5 заработало. Обнаружилось две засады не относящиеся непосредственно к схеме:
Первая, не срабатывал датчик холла от магнита Д5 - такой подставы я не ожидал. Стал проверять все имеющиеся у меня датчики холла и оказалось, что из шести имеющихся новых датчиков и одного БУ работают на нормальном расстоянии от магнита только два: один БУ TLE4905L, а второй новый SS413. Ни остальные три новых TLE4905L и ни один из двух тоже новых TLE4935L не срабатывали в месте крепления датчика. Самое интересное, что на магнитах Д6 и КД, они срабатывают в пределах 1...1,5 см от магнита, а на стендовом Д5 только когда очень близко подносишь к плате, т.е. от магнита не более 4-х мм, а в месте крепления там расстояние от магнита получается около 5-ти мм.
Вторая засада, попался один бракованный микропереключатель и в положении работы с ПИК контроллером переключатель не пропускал сигнал. По светодиодам это выглядит как то, что не работает контроллер, но, т.к. я поставил заведомо исправный, то пришлось убедиться осциллографом, что сигнал с 7-й ноги контроллера выходит, а через переключатель нет. Оказалось, что срабатывает он только когда его попытаться выключить, т.е. в прижатом состоянии. Однозначно менять.
Со стендом Д6 поиграться сегодня уже тоже не получится, т.к. я забыл, что у меня нет намотанной подковы 400 витков. Та, что была раньше, установлена на мопед, а новую сегодня уже влом мотать.

Как предварительный итог - сбоев не обнаруживается даже на 1,5 метровых проводах идущих к датчику холла, схема очень устойчиво искрит на любых оборотах, начиная приблизительно с 1500 и до предела стенда около 9,5 тыс об/мин.

ЗЫ. Проверял зажигание на такой китайской катушке зажигания - искра отличная, лупит сантиметра на полтора.
ЗЫ. ЗЫ. В общем, осталось переделать рабочий датчик холла на подвижную плату и поменять неисправный переключатель, а завтра уже начну на чистовую рисовать схему и печатные платы, так что для страждущих на неделе выложу.
Squish
Медаль
Рига
1533 дня назад
Да, если мощная искра, тода двигатель должен работать. Если мощная искра, я необращаю много внимания на сотояние свечи. Искра должна пробивать и загрязненную свечу.
"Партизаны" сжигать тоже.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 января 2014 в 18:01, Squish: причина не указана)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
7 дней назад
А вот и видео работы зажигания для Д4, Д5. Там смотрим как двигается черная метка на магните от изменения оборотов(4-я прошивка):


Сбои наблюдаются только когда обороты снижены ниже порога нехватки напряжения датчику холла, но это обороты явно ниже холостых для дешки. На 1 м 20 сек снизил обороты до того момента, чтобы высоковольтное напряжение было ниже 200 вольт(видно как гаснет светодиод контроля 200 вольт), тем не менее искра в 1 см не пропадает. А вообще, я на короткое время отгибал провод на больших оборотах и искра лупила больше 2-х см - стреляет очень конкретно.
Датчик поставил приблизительно в нужное положение.
Свет пока не подключал параллельно зажиганию, т.к. обмотку буду перематывать более тонким проводом.
ura12345678
Харьков
3735 дней назад
omich ваше зажигание супер, его можно запитать от минскоко генератора Г427 и 43.3701? (Обмотки питания, зажигания и датчика генераторов 43.3701 и Г-427 одинаковые.)
Для питания системы зажигания предназначены две последовательно включенные обмотки. С катушек снимается напряжение порядка 400 В.
Это основная чать восходов, минсков.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
sws отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 09:09
Сzech отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 09:04
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» сегодня в 08:18
Garic отвечает в теме «Переделка глушителя» сегодня в 07:33
Дед отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» сегодня в 06:52
Aleksandr отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:58
Latgalec отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» вчера в 22:01
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» вчера в 17:00
Харитон отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 09:57
Мотвэ отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» 17 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» 17 апреля 2024
MAGNETO отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 17 апреля 2024
The_Fiend начинает тему «Ремонт крышки коленвала мопеда альфа» 17 апреля 2024
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» 16 апреля 2024
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 15 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Вайпер актив, полуавтомат» 13 апреля 2024
desenter отвечает в теме «Резонатор» 12 апреля 2024
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 12 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Подскажите по размерам» 12 апреля 2024