Переделка генератора В-50

Много цветных картинок.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
11 часов назад
Да, файл есть, но я хочу ее еще больше изменить, сейчас как раз сделал.
Именно. Я же покатался на всех прошивках и разница есть. У 1-й прошивки опережение растет слишком быстро и на тестовой горке мопед ехал 20...25 км/час, а на 2-й и 3-й прошивках 25...30 км/час, но я хочу еще более снизить рост угла опережения где-то до 3,5 тыс, а там можно уже расти быстрее и к 7 тыс уже делать опережение максимальным, короче вот по такому графику:
""

Эксел-калькуляр, ассемблерный файл и скомпиленную прошивку для данной кривой выложил сюда. В своей теме тоже добавлю этот график.

ЗЫ. Для тех, кто не знает почему тут именно такого вида график, то, чтобы сразу исключить лишние вопросы, объясняю, что это график не АУОЗ, а генерируемых ПИКом задержек в угловом положении относительно расположения датчика холла в зависимости от оборотов, т.е. чтобы получить график АУОЗ, надо просто отнять от фиксированного углового положения ДХ значения этой кривой. К примеру, ДХ установлен на 45 градусов до ВМТ, тогда смотрим на график и видим, что при 1 тыс оборотах искра будет на 17 градусах до ВМТ, при 3,5 тыс - 22,5 гр. до ВМТ, 4 тыс - 25 гр., 5 тыс - 30 градусов и т.д.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 29 октября 2015 в 13:41, omich: причина не указана)
Alllexius
Медаль
Агрыз
536 дней назад
"Идеальная кривая" будет такой -
""

Взята с форума автомобилистов. Ваша и "моя" почти напоминают её.
Пробовать надо на тест-драйве.
Alllexius
Медаль
Агрыз
536 дней назад
Собрал модуль датчика в составе: датчик Холла, PIC-контроллер, стабилизатор, 2 выхода: на управляющий электрод тиристора (вход "Д" коммутатора) и на тахометр.
Вид сверху
""

Вид снизу
""

На генераторе
""

Прошита такая кривая зависимости
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 ноября 2013 в 20:01, Alllexius: причина не указана)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
11 часов назад
Очень неплохо. Еще бы плату под SMD детали сделать, чтобы исключить обламывание деталей от вибрации. Интересно посмотреть работу на стенде.
Alllexius
Медаль
Агрыз
536 дней назад
Детали после успешного испытания будут послойно залиты герметиком.
Этот вариант будет теститься только на двигателе.
Про SMD-компоненты: за онными в город надо ехать, пока некогда, да и какая разница что поставлено - главное результат.
Alllexius
Медаль
Агрыз
536 дней назад
Денек сегодня выдался погожий, хоть без солнца, но тёплый.
Подготовка ввиде установки В-50 на раму, прикручивания глушителя и установки генератора неспешно заняла около часа. Потом я его (В-50) запустил. Раза 3 пришлось топнуть.
Что могу сказать... Работет!!! Как итальянский!!! Нет типичного "звона" на холостых, уверенный ответ на поднятие заслонки, серовато-коричневая свеча, и самое интересное выхлоп почти без дыма!!!
Немного скажу про карбюратор - он доработан: каналы частично заглушены, самый верхний выведен внутрь, т.е. соединен с зоной разряжения.
Мотор очень хорошо держит холостые, даже ниже чем "по инструкции", угол опережения меняется как на графике.
Но возник нюанс: плата формирователя работает нормально от 8-12 вольт, придётся делать соответствующие изменения в электропитании, в идеале, думаю поставить АКБ 12 Вольт (благо места под сиденьем предостаточно).
Пока просто питал от АКБ.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
11 часов назад
Alllexius:
Но возник нюанс: плата формирователя работает нормально от 8-12 вольт...
А схема окончательная какая? А то что-то великовато минимальное напряжение. Так испытания были без покатушек или все-таки удалось прокатиться? Очень здорово бы видео снять со стробоскопом изменения УОЗ хотя бы погазовав на месте на разных оборотах.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 4 ноября 2013 в 19:55, omich: причина не указана)
Alllexius
Медаль
Агрыз
536 дней назад
Схема с наличием стабилизатора 7805 (по-ходу он причина "низкого старта").
Видео будет, только по позднее (ввиду отсутствия электричества в гараже).
Стробоскопом смотрел - все как на стенде меняется. Датчик расположился где-то 37-40 град. до ВМТ.
точное расположение после тест-драйва, но в следующем сезоне. Сейчас прохладно и грязно.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
11 часов назад
Alllexius:
Схема с наличием стабилизатора 7805 (по-ходу он причина "низкого старта").
100% из-за него. По даташиту у него Dropout Voltage = 2 вольта и это просто непозволительная роскошь столько терять, т.к. каждая доля вольта на вес золота для самых малых оборотов. Именно поэтому я и не стал использовать для питания ПИКа и холла все эти микросхемы-стабилизаторы, а обошелся одним транзистором и стабилитроном - такой стабилизатор теряет всего 0,1 вольта, а ток потребления ПИКа и холла мизерный, поэтому такой простейший стабилизатор вполне справляется.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 4 ноября 2013 в 20:17, omich: причина не указана)
Alllexius
Медаль
Агрыз
536 дней назад
Да, кстати, про потребление - 17мА мой модуль потребляет. По обмоткам: на световой 10-20 вольт в зависимости от оборотов (мерял мультиметром на режиме переменки без нагрузки), на "зажигательных" конденсаторах до 200 вольт максимум (стоят 3шт. по 1 Мк впаралель), стабилитрон ставить не буду, и при этом упрощается сама схема CDI.
TRASER
Козельщина
1341 день назад
очень хорошо, если даш окончательную схему то могу собрать и опробовать
куплю выхлопную на в50м крыло переднее и амортизаторы на карпаты2
желательно в Украине
Alllexius
Медаль
Агрыз
536 дней назад
Схема с питанием от АКБ Вас устроит?
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
11 часов назад
Alllexius, так зачем же от АКБ? Там же от световой обмотки легко можно запитаться. Просто в мостик поставить шоттки это 1,5 вольта выигрыш и 7805 заменить на транзистор со стабилитроном - это еще 2 вольта и в итоге нормальное напряжение уже ниже холостых будет.
Alllexius
Медаль
Агрыз
536 дней назад
Мне не очень такое нравится: при старте на световой обмотке 2.5 вольта, если топать очень сильно.
По любому не хватит, если делать умножитель (*2) - при средних оборотах будет около 60 вольт - куда деваь лишнее?, поэтому пока от АКБ + схема зарядки АКБ, ну и вся сопутствующая электроника от 12.6 вольт.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
11 часов назад
Удвоителю не обязательно позволять развивать такое напряжение. Для 17 mA хватит пары очень небольших не электролитов и выход можно зашунтировать стабилитроном, хотя у меня тоже к умножителям предубеждение.

Есть еще рацпредложение: Намотать немного витков тонкого провода(0,1 мм даже потянет) последовательно со световой обмоткой и пустить это напряжение на питание холла и ПИКа, чтобы не так сильно кикать.
Я когда еще до датчика холла пытался соорудить датчик на подкове Д6, то прямо поверх мотал слой провода 0,2 мм даже не последовательно, а чисто как самостоятельную обмотку и напряжение там было вполне достаточное.
Alllexius
Медаль
Агрыз
536 дней назад
Мысль была поставить DC-DC преобразователь с широким дипазоном входных напряжений из серии MAX 660,
пока думаю.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
11 часов назад
Я тоже было вынашивал мысль о преобразователе, но это усложнило бы и так не простую для повторения схему и, как потом оказалось, обошлось очень простым способом. Там всего-то и надо 3,5 вольта достичь для срабатывания датчика холла, а ПИК уже с 2,1 вольта заведется. Неужели на V50 напряжение на малых оборотах значительно ниже, чем у подковы Д6 с 400 витками или Д8э? У Д8э вроде тоже 12-ти вольтовая лампочка на свет с завода предусмотрена. У меня на Д6 уже с 350...400 об/мин появляется напряжение достаточное для срабатывания датчика холла, а это значительно ниже оборотов холостого хода.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 6 ноября 2013 в 17:51, omich: причина не указана)
Alllexius
Медаль
Агрыз
536 дней назад
крутил шуруповертом : на 400 об/мин больше 2.7 вольт не подымалось. Сделаю умножитель , испробую.
Prof61
Рязань
1 день назад
omich:
Неужели на V50 напряжение на малых оборотах значительно ниже, чем у подковы Д6 с 400 витками или Д8э? У Д8э вроде тоже 12-ти вольтовая лампочка на свет с завода предусмотрена.

А вот и мимо. У V-50 6 вольтовый свет. Поэтому и....
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
all
all
Ростов-на-Дону
1299 дней назад
напрашивается отдельная обмотка поверх световой для питания только датчика, с напругой на холостых от 15в. со своим стабилизатором, ну скажем, 12-15в
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
11 часов назад
Prof61:
А вот и мимо. У V-50 6 вольтовый свет. Поэтому и....
А, ну понятно, Alllexius упоминал 12 в аккумулятор, я и подумал. Я сейчас занимаюсь подковой Д5 и пока результаты очень обнадеживающие. Там изначально тоже мало витков и так же не хватит, но зато ток понравился, т.е. если домотать то очень может быть, что там получится снять близко к Д8э по мощности.
all:
напрашивается отдельная обмотка поверх световой для питания только датчика,
Так я об этом и говорю. Вполне хватит намотать проводом 0,1 мм... 17 mA же всего потребление.
Alllexius
Медаль
Агрыз
536 дней назад
Я уже умножитель собрал. Крутану завтра и все станет ясно: мотать, или умножитель.
12 вольт там примерно с 3500 обмин снимается (это без нагрузки).
Alllexius
Медаль
Агрыз
536 дней назад
Испробовал умножитель: выдает при "кике" до 18 вольт, с нагрузкой 860 Ом до 6 вольт, думаю подойдёт.
Завтра попробую запустить с ним узел датчика.
Alllexius
Медаль
Агрыз
536 дней назад
Вот видео.
http://vk.com/video65396468_166467827
Качество с сотового, видно как изменяется угол от оборотов.
Окончательную схему выложу позже.
Получилось запитать от световой обмотки через умножитель.
Alllexius
Медаль
Агрыз
536 дней назад
""

Схема окончательная, для повторения.
Для уверенного запуска на световой обмотке сделан двухтактный умножитель: диоды в нем все одинаковые кроме одного, который как бы паралелен мосту зарядной обмотки.
Резисторы поставлены для ограничения тока в цепь развязки с обмотками, т.к. световую планируется использовать для бортовой сети.
В генераторе пришлось объединить общим выводом зарядную и световую обмотки - это позволило получить добавочное напряжение при запуске и работе зажигания.
На месте прежнего датчика смонтирован датчик холла с парой конденсаторов и резистором; к нему приходит питание по экранированному проводу от БКС и возвращается в БКС сигнал формирования искры.
Моменты задержки формируются PIC-контроллером, согласно заданного графика.
В высоковольтной части диод FR207 служит для предотвращения прохождения импульса самоиндукции на стабилитрон, мост и обмотку, соответственно. Стабилитрон ограничивает напряжение на конденсаторах до 180 вольт, но при измерениях тестером больше 140 вольт не поднималось. На максимальных оборотах составило 80 вольт. Как вариант можно убрать один конденсатор для получения бОльшего напряжения.
Старт при использавании схемы очень уверенный: мой мотор запустился при "0" градусов на улице с первого кика, что для меня было очень удивительным, т.к. прежде не попадалось ни одного мотора, который бы так запускался. Холостые обороты держит хорошо, даже ниже обычного (минимум в районе 1500 - это при условии, что моторчик ещё не обкатан).
На данном этапе делается печатная плата для БКС.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 2 октября 2014 в 15:56, Alllexius: причина не указана)
Jluc
Симферополь
229 дней назад
Alllexius, скажите, пожалуйста, сколько витков в датчике и каким проводом мотали?Добавлено спустя 1 минуту
Alllexius:
Получился такой датчик
Alllexius
Медаль
Агрыз
536 дней назад
В зажигании применен датчик холла он не мотается это микросхема такая. TL4905.
Отказ от стандартного датчика обусловился тем, что с ним не удалось добиться адекватного импульса запуска. А объединение обмоток общей точкой тем, что в БКС всего 6 выводов в разъёме, поэтому получилось так: 3 вывода - обмотки, 3 вывода датчик: масса, питание, выход.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 ноября 2013 в 09:13, Alllexius: причина не указана)
Jluc
Симферополь
229 дней назад
Сделал датчик на подобии такого
""

Зажигание Войтенко(оригинал). Опережение присутствует, но после угла ~8-10 градусов метка очень сильно размазывается и становится невидимой. Почему так происходит и как это можно устранить?
Prof61
Рязань
1 день назад
Jluc, См выше. Применив Холл и ПИК.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
11 часов назад
Jluc:
метка очень сильно размазывается и становится невидимой
Причины исчезновения метки могут быть разные,но самые распространенные такие: С увеличением оборотов конденсатор заряжается на все меньшее напряжение и стробоскоп перестает реагировать. Размазывание метки появляется из-за статического электричества, которое не может исчезнуть моментально с исчезновением искры и продолжает воздействовать на провод стробоскопа. В этом плане можно использовать другую простую и надежную, а главное уже проверенную схему стробоскопа. Она показывает очень четко только те моменты, когда действительно происходит искра и в то же время на силу искры никак не влияет, что тоже проверено на практике.
Jluc
Симферополь
229 дней назад
Prof61:
Применив Холл и ПИК.
Понимаю что это получше, но видел где-то видео(не могу уже найти) с таким датчиком как у меня и метка была четкой, поэтому и спросил.
omich:
Размазывание метки появляется из-за статического электричества, которое не может исчезнуть моментально с исчезновением искры и продолжает воздействовать на провод стробоскопа.
Если причина в этом, то в принципе я на этом успокоюсь. Ведь это погрешность посути стробоскопа, а не самого зажигания.
А вот если причина в
omich:
С увеличением оборотов конденсатор заряжается на все меньшее напряжение и стробоскоп перестает реагировать.
Это ведь плохо не только для визуализации метки, а и для работы зажигания в целом? Как это можно решить схематически(изменениями в схеме)
""
Добавлено спустя 13 минут
Alllexius:
Стабилитрон ограничивает напряжение на конденсаторах до 180 вольт, но при измерениях тестером больше 140 вольт не поднималось. На максимальных оборотах составило 80 вольт. Как вариант можно убрать один конденсатор для получения бОльшего напряжения.
Пришла мысль, что я накосячил именно в этом месте, поскольку у меня в схеме Войтенко стоят 3 конденсатора по 1мкф. Поэтому и идет смазывание метки, поскольку они заряжаются до меньшего напряжения. Помню, что поставил 3 по тому что при 1-м совсем не запускался, а при 2-х запускался, но очень трудно и не держал холостые. Давно это конечно было и я много изменений сделал в настройке моторчика и генератора в частности, поэтому нужно попробовать убрать 1 конденсатор.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
3 часа назад
smoke у меня стоят в параллеле два по 0,5 мкФ,работает нормально smile
Про это немного было здесь!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 ноября 2013 в 14:01, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Alllexius
Медаль
Агрыз
536 дней назад
Jluc:

Опережение присутствует...размазывание метки...Почему так происходит и как это можно устранить?
Это присходит из-за слишком большого времени "засветки" метки.
Устраняется путем изменения времени (в меньшую сторону) RC-цепи в одновибраторе (если стробоскоп по его принципу сделан).
Я себе собирал стробоскоп с индукционным датчиком и вешал его (датчик) на активный провод КЗ.
http://www.chipinfo.ru/literature/radio/200401/p45-46.html
переделан так -
""

Метка смазывается после 7000 обмин.
Jluc:
Пришла мысль, что я накосячил именно в этом месте, поскольку у меня в схеме Войтенко стоят 3 конденсатора по 1мкф.
3 конденсатора я вначале ставил - были пропуски и ограничение мах. оборотов. Поэтому оставил 2 .
Можно 2 п 0.47 поставить - напряжение на МАХ будет выше, но на МИН может не хватать - провалы как следствие.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 19 ноября 2013 в 14:50, Alllexius: причина не указана)
Jluc
Симферополь
229 дней назад
omich:
проверенную схему стробоскопа
Попробовал. Работает отлично. На предельных оборотах моторчика размытия не наблюдается.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 ноября 2013 в 11:18, Jluc: причина не указана)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
11 часов назад
Alllexius, по-идее, в первое сообщение темы надо бы перенести окончательную схему и фотки обновить, т.е. чтобы любому, кому захочется повторить подобную доработку, не приходилось бы читать всю тему, а заодно было бы видно вначале уже законченную конструкцию.

Jluc, да, мне тоже очень понравилась работа этого стробоскопа в отличии от Филина. А Вагнер, так вообще наладил их выпуск в виде готовой конструкции.
Alllexius
Медаль
Агрыз
536 дней назад
Даже не знаю... По-ходу экспериментов генератор претерпел иные изменения, чем в начале темы, да и читать не очень много. Плюс ко всему некоторые найдут ответы на возникающие при переделке вопросы.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
11 часов назад
Так в том то и дело, что разработка очень интересная, а на первой страничке это не видно. Сейчас в большинстве народ в не утруждает себя чтением. Доходит до того, что приходится ссылки даже давать на три поста назад.
Alllexius
Медаль
Агрыз
536 дней назад
По-любому "до конца" доходят самые настойчивые. И усидчивые. joke
Те же кто не привык утруждать себя лишними движениями всё равно делать не будут.
Alllexius
Медаль
Агрыз
536 дней назад
Развел плату, спаял.
""

""

""

""

Остается "генераторная часть" - собственно ДХ и платка.
Вот и они.
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 декабря 2013 в 20:21, Alllexius: причина не указана)
Jluc
Симферополь
229 дней назад
Ждем видео-результатов работы моторчика =)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
MAGNETO отвечает в теме «Выдает 5 вольт зарядку вместо 12» сегодня в 00:26
omich отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» вчера в 23:45
LibavaMoto отвечает в теме «Бензопила"Урал"+велосипед» вчера в 22:55
Дед отвечает в теме «Д6 моя проблема» вчера в 22:01
маркус отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 21:28
Лёха отвечает в теме «Китайская мопедка с мотором FMB» вчера в 21:01
Карпатыч отвечает в теме «Прошу совета в правильном подключении проводки мопеда "Дельта" (СССР)» вчера в 20:17
krotik отвечает в теме «неизвестная мне система» вчера в 20:17
Дед отвечает в теме «Доработка проводки Vespa 50s» вчера в 19:02
Георг Ом отвечает в теме «Кастом из китайского мопеда Дельта 50сс» вчера в 18:04
pseudemys отвечает в теме «Покупаем китайца» вчера в 17:42
Georgiy отвечает в теме «Колхозный миник для города V. 2.0» вчера в 15:32
Panzerflieger отвечает в теме «Мои мотовелы» вчера в 13:40
dnaop отвечает в теме «Размеры болтов которые скрепляют половинки движка, и крепят крышки» вчера в 12:56
Timur102 отвечает в теме «Проблемы с переключением передач у Карпаты 2» вчера в 12:03
Czech отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 30 мая 2020
Дед отвечает в теме «"Стриж" ВМЗ 2.503.» 30 мая 2020
Дед отвечает в теме « Про сбычу мечт.» 30 мая 2020
Georgiy отвечает в теме «Мракобесие и электричество или ДВС ?» 29 мая 2020
madclone отвечает в теме «Перья от альфы в вилку от риги ,карпат» 29 мая 2020