Переделка генератора В-50

Много цветных картинок.
Alllexius
Медаль
Агрыз
131 день назад
Пройдя по разным форумам, так и не нашел полной информации по переделке генератора.
Многие пользователи интересуются как улучшить электрооборудование мокика.
Советы, несомненно есть, попытаюсь собрать их в одной теме.
Здесь же будут отражены доработки системы зажигания, освещения, инсталляция реле поворотов,
прочие полезные "примочки".
Ну-с, начнем-с...
Итак, вот "ОН" наш генератор -
""

Отделим мух от котлет "хвост", получим сам прибор
""

Маркировка клемм сверху против чсовой стрелки:
1. клемма "З" - вывод зарядной катушки зажигния. Спртивление относительно "мсассы" 355 Ом.
2. клемма "О" - вывод катушки освещения. Сопротивление относительно "массы" 0.2-0.3 Ом.
3. клемма "Д" - вывод датчика "активный". С него снимается импульс открытия тиристора.
4. клемма "Д1"- вывод датчика момента искрообразования. В коммутаторе он соединяется с "массой".
Сопротивление между "Д" и "Д1" 60-80 Ом.
5. клемма "М" - масса. Снимается с корпуса генератора.
Откручиваем датчик - видим присутствие "магнитного экрана" - это очень полезно для правильной работы
зажигания на высоких оборотах.
""

Так выглядит датчик с торца
""

Отогнув язычок - разбираем датчик.
""

Доработку начнем с датчика: спилим часть магнитопровода (оставим 3 мм вместо 5).
Это для формирования более "узкого" управляющего импульса запуска (открывания) тиристора.
""

Далее разделяем катушки освещения и зарядную. При этом разбирать генератор нет необходимости -
отпаиваем красный провод от коричневого.
""

После разделения обеих обмоток и установки дополнительного вывода (изолированный от массы болт)
получаем такой вид:
""

Схема генератора будет выглядеть следующим образом:
""

Преимущества переделки: возможность установки схемы "Вотейко" для зажигания,
возможность установки двухполупериодного выпрямителя со стабилизатором бортовой сети (+возможность
установки АКБ).
По мере продвижения работ по переделке электрооборудования буду выкладывать схемы дополнительных
узлов (зажигание, стабилизатор борт.сети, реле поворотов, электронный спидометр и тахометр).
Редактировалось: 2 раза (Последний: 16 октября 2013 в 19:09, Alllexius: причина не указана)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 часа назад
Зажигание в конечном итоге с ПИК контроллером будет? Если да, то повернется ли датчик как минимум на 30 градусов, чтобы ПИК сам формировал нужный УОЗ?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 октября 2013 в 13:25, omich: причина не указана)
Alllexius
Медаль
Агрыз
131 день назад
Да. Зажигание будет отчасти взято из Ваших разработок (Нуеми). Недаром ведь я Вас "пытал": что , да как. smile Сейчас думаю от чего лучше PIC запитать: от зарядной обмотки или от стабилизатора борт.сети. Есть решения разные - выбираю рациональное. По повороту датчика: есть возможность (у меня) испытать да стенде - будут результаты обязательно выложу.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 часа назад
В нашем полку прибыло. joke
Стабилизатор надо делать надежный, чтобы заведомо 5,5 вольт не превысил ни при каких условиях, даже от каких-либо наводок, ну и при меньшем, чем 2,1 вольта питании ПИК тоже работать отказывается. Около ПИКа по питанию керамика обязательна.
А высокое напряжение для разрядного конденсатора будет от родной обмотки генератора браться?
Alllexius
Медаль
Агрыз
131 день назад
Часть схемы планируется взять отсюда - http://fotki.yandex.ru/users/v-50m/view/784705/?page=0
Здесь присутствует ещё дроссель (неправильно обозначены выводы катушек - надо начала либо на выход , либо на вход)- он не помешает. Вот думаю на счет присутствия оптопары после датчика зажигания, скорее всего обойдусь просто резистором и стабилитроном вольта на 3-4 (надеюсь PICу это не повредит) scratch
По схеме видно, что запитка контроллера происходит от зарядной обмотки, мне кажется это не совсем рационально ( теряется часть энергии для зарядки накопитеьного конденсатора).
Ещё автор использует немного иной алгоритм формирования задержек (оба импульса от датчика)- ну можно и так, но в Вашем варианте проще - берем только "+" полупериод импульса.
Стабилизатор борт.сети возьму этот - http://kravitnik.ucoz.ru/charge/charge_4.htm
собирал - схема не капризная, понятная, имеет защиту по напряжению и току , и при желании можно в борт.сеть добавить АКБ. Детали можно ставить подходящие по параметрам. Возникает нюанс: при постоянке в сети мокика для "БИБИКИ" надо будет сделать доп. генератор, т.к. он (сигнал) работает от переменки.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 часа назад
Да, по первой ссылке что-то намудрили с питанием ПИКа от высокого напряжения, пусть даже и через 7805. Там этот 7805 просто пробьет по напряжению. ПИК потребляет вообще мизерный ток и ему лучше сделать питание отдельно от других потребителей.
На счет схемы стабилизатора по второй ссылке, то надо обратить внимание, что максимально допустимое питание TL494 всего 42 вольта, плюс биполярник в ключевом режиме будет давать не сильно хороший КПД и ему понадобится радиатор.
Интересно бы знать, какое напряжение может развить генератор на небольшой нагрузке и при максимальных для мотора оборотах? А то с небольшой переделкой вполне можно было сделать хороший высоковольтный ШИМ стабилизатор на основе моего последнего драйвера светодиода. Если на входе может быть более 60-ти вольт, то питание LM2576 можно ограничить, а транзисторы применить более высоковольтные, в том числе и p-канальный полевик.
А на "БИБИКУ" разве нельзя вывести питание до выпрямления отдельными проводами?
Редактировалось: 4 раза (Последний: 16 октября 2013 в 17:34, omich: причина не указана)
Alllexius
Медаль
Агрыз
131 день назад
Исправил.Добавлено спустя 9 минут
omich:
...
В схеме с 494 будет присутствовать стабилитрон на 12 вывод на 12вольт. Биполяр по коммутации ведёт себя, как ни странно, нормально - чуть тепленький был на нагрузке 4А (нам больше и не к чему).
Про бибику: легче к ней генератор сделать, чем придумывать изолированное и надежное крепление на вилку + проводов придется добавить. Про Р-канальный полевик задумывался, но при наших 7 вольтах в БС может не хватить для нормального открывания затвора, поэтому биполяр с радиатором (или на корпус БКС)
IMR-2
Медаль
Луганск
3 часа назад
Ребят, а по модернизации БКС есть что-нибудь?
...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
- От Матфея 22:37
Squish
Медаль
Рига
227 дней назад
По модернизации БКС есть. Лично, я доволен.
Можно посмотреть. http://www.mopedist.ru/forum/thread1189-3.html#/forum/thread1189-3.html
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=608.0
Alllexius
Медаль
Агрыз
131 день назад
IMR-2:

Ребят, а по модернизации БКС есть что-нибудь?
БКС будет модернизирован. За основу будут взяты схемы из поста №5, если ОООчень надо - можно как Squish написал - просто и вполне оправдано.
Но в схеме нет АУОЗ, т.е. угол опережения остаётся постоянным (о недостатках много уже говорилось), я же планирую взять из разработок Omicha и Nuemi участок схемы с PIC-контроллером - он отвечает за формирование задержек искрообразования в зависимости от оборотов двигателя. Быстро делать пока не получается, но к сезону обещаю joke .Так что запаситесь терпением.
Могу предложить (если контроллер слОжен в повторении) схему от "Вотейко" немного модернизировнную и переделанный датчик - внедрено мною на мотоцикле "Минск".Добавлено спустя 7 минутСхема Вотейко - прекрасно работает.
""

Если конденсатор увеличить до 3 Мк путём добавки ещё 2-х, стабилитроны и диод можно убрать, а резистор перенести до диодного моста.
Получился такой датчик
""

Изготовлен на Ш-пластинах от трансформатора ширина 16мм. Пологий выступ по краю от магнита на 4-5мм и повторяет его окружность.
Пробовал на стенде. Угол меняется в пределах 18 градусов. напряжение положительной полуволны от 2V (на минимальных оборотах)
до 30V на 4000-4500 об/мин.
Профиль датчика .
""

Круги диаметром 48 мм (оба).
IMR-2
Медаль
Луганск
3 часа назад
Конечно низкий поклон вам специалисты-электронщики...)всё это через щур сложно для меня понять, на сколько мне известно там можно поменять кандёр, вроде ещё две каких-то детали и будет щастье, лижбы не давало отсечку на высоких оборотах, особенно когда будет мотор Ш-58. Без переделки генератора возможно ли такое?
...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
- От Матфея 22:37
Alllexius
Медаль
Агрыз
131 день назад
IMR-2:

особенно когда будет мотор Ш-58.
В этом двигателе зажигание кулачкового типа - если хотите, дам схемку и доработку по переходу на бесконтактное.
Вот ссылка - пробуйте. Катушки от зажигания МБ-1 (бп "Дружба")http://files.mail.ru/5855AE76F1B349D2935BD906A0AF4D7B
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 октября 2013 в 11:47, Alllexius: причина не указана)
IMR-2
Медаль
Луганск
3 часа назад
Alllexius, да буду очень благодарен.
...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
- От Матфея 22:37
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 часа назад
IMR-2:
)всё это через щур сложно для меня понять
Когда будет уже готовое устройство с печатными платами и списком деталей, то остальным, даже не разбираясь в радиоэлектронике, можно будет довольно легко повторить. Ничего заумного нет в том, чтобы припаять десяток деталек к печатной плате.

Alllexius:
Про Р-канальный полевик задумывался, но при наших 7 вольтах в БС может не хватить для нормального открывания затвора, поэтому биполяр с радиатором (или на корпус БКС)
Тут, конечно, кому как проще, но полевики с логическим уровнем(IRF4905L,2SJ598...) очень хорошо работают в подобных стабилизаторах при напряжении выше 4-х вольт, которые уже наверняка даже на холостых генератор обеспечит. Все же интересно сколько выдает генератор на холостых без нагрузки, с нагрузкой и на высоких оборотах без нагрузки и с нагрузкой. Зная это, можно точно рассчитать схему на все режимы работы.
Бортовая сеть значит получается 6-ти вольтовая?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 17 октября 2013 в 12:09, omich: причина не указана)
Alllexius
Медаль
Агрыз
131 день назад
Не совсем 6-ти - 7 вольтовая (с запазом для инсталяции АКБ - как опции).
Для начала сделаю зажигание на PICe, а затем , сняв показания , буду стабилизатор изготавливать.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 часа назад
Так стенд же есть, чего бы на нем не проверить?
Харитон
Медаль
Москва
9 часов назад
Alllexius:

Пробовал на стенде. Угол меняется в пределах 18 градусов. напряжение положительной полуволны от 2V (на минимальных оборотах)
до 30V на 4000-4500 об/мин.
Со стандартным датчиком ЕСТЬ автоматическое опережение. Если у вас есть стенд, то вы в этом легко можете убедиться.
Как вы думаете, почему с вашим датчиком такое опережение?
Желательно сделать питание на свет всё же 12ти вольтовым. Для этого можно оставить одну высоковольтную катушку(с диодным мостом её будет достаточно). Семь световых катушек можно перемотать, добавив к каждой по 5 - 6 витков.Это даст 12 в на средних оборотах.
Можно намотать 6 катушек более толстым проводом (1,5мм) и включить их параллельно - последовательно, в две цепи по 3 штуки.
Постановка зарядного конденсатора на 3мкФ резко уменьшит число оборотов с которым будет работать коммутатор.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет.
Alllexius
Медаль
Агрыз
131 день назад
omich:

Так стенд же есть, чего бы на нем не проверить?
Стенд есть только для тестирования датчика (отпиленная часть ротора).
Вот про домотку катушек писалось неоднократно: увеличение витков не даёт прироста мощности, ибо магнитов мы никак не добавим. Смысла особого нет в 12 вольтах на Карпатах. Лампы можно при желании заменить светодиодами, их можно питать посредством драйвера в широком диапазоне напряжений.Добавлено спустя 4 минуты
Харитон:


Семь световых катушек ...
- это неправильно. количество катушек в генераторе должно быть кратно полюсам магнитов. 8 в нашем случае и 6 катушек. Если имеется ввиду "китайский" вариант генератора - он неправильный, хоть и назван (почему-то) улучшенным.Добавлено спустя 5 минут
Харитон:


Со стандартным датчиком ЕСТЬ автоматическое опережение.
В коммутаторе на современных элементах - нет.
Харитон
Медаль
Москва
9 часов назад
Харитон:

Как вы думаете, почему с вашим датчиком такое опережение?
Ответа на свой вопрос я так и не получил...
Насчёт домотки обмоток в интернете я лично не читал. Но экспериментировал сам, и подтверждаю всё ранее мною написанное. Если взять учебник физики для школы, то там всё доходчиво написано как меняется выходная ЭДС от КОНСТРУКЦИИ генератора.
На стандартном датчике ЕСТЬ опережение,(Что подтверждают ваши эксперименты. Конструкция вашего датчика практически не отлична.) Опережение может ограничить только введение стабилитрона в управляющую цепь тиристора.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет.
IMR-2
Медаль
Луганск
3 часа назад
Alllexius, Спасибо за схему зажигания для "Ш"шки, но возникает вопрос, а как оно работает, магнит остаётся старый, между чем и чем импульс произходит? Сразу говорю, я в электронике темноват, помидорами не кидать)
...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
- От Матфея 22:37
Alllexius
Медаль
Агрыз
131 день назад
IMR-2:


Давайте я Вам в личке объясню, эта тема не Ш посвящена. Расскажу о своих экспериментах, стенде, сигналах и процесах происходящих в катушках, как частный случай опишу работу моей схемы.Добавлено спустя 7 минут
Харитон:

Харитон:

Как вы думаете, почему с вашим датчиком такое опережение?
Ответа на свой вопрос я так и не получил...
Насчёт домотки обмоток в интернете я лично не читал. Но экспериментировал сам, и подтверждаю всё ранее мною написанное. Если взять учебник физики для школы, то там всё доходчиво написано как меняется выходная ЭДС от КОНСТРУКЦИИ генератора.
На стандартном датчике ЕСТЬ опережение,(Что подтверждают ваши эксперименты. Конструкция вашего датчика практически не отлична.) Опережение может ограничить только введение стабилитрона в управляющую цепь тиристора.
Про который датчик идёт речь? (фото покажите или, как вариант, ссылку на №поста). Генератор перематывать не стану - не вижу смысла. На стандертном датчике опережение 2-3 градуса (не более) - проверял на стенде , и оно (опережение) в таком виде нам не подходит. Введение стабилитрона - для защиты перехода тиристора, не значительно влияет на наличие опережения.
IMR-2
Медаль
Луганск
3 часа назад
Alllexius, Спасибо..
...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
- От Матфея 22:37
Харитон
Медаль
Москва
9 часов назад
Alllexius:

Получился такой датчик
""

Изготовлен на Ш-пластинах от трансформатора ширина 16мм. Пологий выступ по краю от магнита на 4-5мм и повторяет его окружность.
Вот этот. Кроме этого видел в инте другой, из цельного железа.С косым зазором. Видел также видео про работу генератора с ним. Опережение приличное. Но не могу подвести под этот эффект теорию dash
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет.
Prof61
Рязань
2 дня назад
Харитон, то же самое только наоборот.

http://www.moto-arena.ru/viewtopic.php?f=60&t=3350

Скорость нарастания импульса при пролёте магнита.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Alllexius
Медаль
Агрыз
131 день назад
Собственно тов. Профессор ответил. Суть (без излишних формул) такова, что чем быстрее в сердечнике происходит нарастание магнитного потока, тем выше ЭДС катушки, тем раньше снимется с катушки напряжение способное открыть титистор со всеми вытекающими. Про косой магнитопровод мнение моё таково, что получается слишком "горбатая" кривая зависимости угла от оборотов, поэтому (пройдя нелёгкий путь стендовых испытаний) форма датчика получилась такой как у меня . Можете считать это модификацией датчика с "косым" сердечником. Про коренное отличие от заводского - ширина магнитопровода и форма его профиля при взаимодействии с поверхностью (в нашем конкретном случае) магнита ротора.
Применение в датчике цельного куска железа или набора пластин - не суть важно.
Кому-то удобнее (при наличии определённого типа и набора оборудования) сделать деталь из "куска",
мне же (при наличии отсутствия) удобнее было сделать его при помощи напильника и мечика. joke
Харитон
Медаль
Москва
9 часов назад
Prof61, Прочитал я эти перлы вплоть до 26 страницы. Мой тебе совет: - не читай ты эту Муйню.(Мне можно, у меня свыше 5ти сотрясений головного мозга, а тебе может реально повредить).
Если с цифрами, то: Диам ротора Альфы = 111мм. Значит Одному мм окружности соответствует Один градус поворота коленвала. Когда они спиливают половину замыкателя, то Уменьшают угол опережения на соответствующее количество градусов. Естественно это даёт прирост тяги на низких оборотах. На больших оборотах НИКАКОГО ОПЕРЕЖЕНИЯ даже сам разработчик НЕ ЗАФИКСИРОВАЛ.
Но идея хорошая! Есть перспективы.
Датчик применённый в Альфе МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ!!!
Датчик применённый в Вешках ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ.
Отсюда следует разный принцип их работы. Магнитоэлектрическая система опережения от оборотов не даёт, в Электромагнитной, наоборот, с ростом оборотов будет расти и угол опережения, т.к. растёт уровень импульса с оборотами.
Alllexius, Я полностью согласен. Надо сделать стенд и проверить.Если действительно будет опережение хотя бы 15град, то это прорыв. dance
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет.
Alllexius
Медаль
Агрыз
131 день назад
Проверьте - расскажете.
Работа пока встала на стадии изготовления программатора.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 октября 2013 в 21:19, Alllexius: причина не указана)
Prof61
Рязань
2 дня назад
Харитон:
На больших оборотах НИКАКОГО ОПЕРЕЖЕНИЯ даже сам разработчик НЕ ЗАФИКСИРОВАЛ.

Зафиксировали его последователи. На последующих страницах. И уже не от СПИЛА датчика, а от ЯМЫ в роторе. Впрочем там обсуждалась и возможность наклеить на ротор низкопрофильную пластинку.



Харитон:
Датчик применённый в Альфе МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ!!! Датчик применённый в Вешках ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ.

Ээээ.... Мммммм... Не понял, а в чём разница ?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 октября 2013 в 13:01, Prof61: причина не указана)
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
killer258
Москва
12 дней назад
Alllexius:
Сейчас думаю от чего лучше PIC запитать: от зарядной обмотки или от стабилизатора борт.сети.

Я питал от зарядной обмотки. Я опасался, что при заводке мотора ногой конденсатор питания пика не успеет зарядиться, однако на практике всё успевало появляться вовремя. И нормально работало на любых оборотах.
да они и не удивительно. Пик на 4 мгц потребляет порядка одного миллиампера, ему хватает.
Лучше подумайте, как обеспечить максимальную помехозащищённость от работы свечи зажигания. Особенно вход RB0/INT, если используются прерывания по фронту на этом входе.
omich:
Если да, то повернется ли датчик как минимум на 30 градусов, чтобы ПИК сам формировал нужный УОЗ?
там весь статор легко поворачивается на любой угол, причём, что удобно, даже на работающем моторе (только аккуратно поворачивайте, слегка ослабив затяжку. Я так подбирал оптимальный начальный угол для пика.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 октября 2013 в 19:18, killer258: причина не указана)
Alllexius
Медаль
Агрыз
131 день назад
killer258, внимательно прочитал Вашу тему на дырчике. Питать всё же планирую от световой обмотки. Помехозащищённость сделать посредством экранированного кабеля от датчика до входа коммутатора, + установка конденсатора 100-200 пик непосредственно около мс, + в программе реализована задержка на время прохождения искры.+ бронепровод можно взять от авто - он имеет некое сопротивление, что повлечет за собой снижение помехи.
После стабилизатора, как у Вас, поставить дроссель (2 встречные катушки) из входного фильтра имп.БП.
killer258
Москва
12 дней назад
и, я думаю, надо будет не забыть поставить свечу со встроенным помехоподавительным сопротивлением
(имеет индекс "Р" в обозначении ) или наконечники ещё бывали с таким резистором.
А без него помеха сильная. Я как-то экспериментировал с катушкой зажигания прямо на столе, так в момент проскакивания искры в свече иногда комп зависал, либо клавиатура и мыщь переставали работать
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 октября 2013 в 20:00, killer258: причина не указана)
Alllexius
Медаль
Агрыз
131 день назад
Ладно бы только комп... я его пожалел при экспериментах ещё в прощлом или позапрошлом году, вот тюнер (спутник) вешает - вот это да! Причем в соседнем подъезде тоже. В общем эксперименты стали проводиться при прочей заземлённой аппаратуре, кроме осциллографа. smile
Резистор, конечно, не помешает... Можно и ВВ проводом с сопротивлением обойтись - надежнее, то вдруг чего "на природе" , а свечи с резистором нет - и как обратно???
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 октября 2013 в 20:08, Alllexius: причина не указана)
Jett
Мариуполь
2011 дней назад
Добрый. Вы конечно красиво говорите , но все это понятно только для специалистов узкого круга, вы изъясняетесь на проф языке который простому обывателю во многом не понятен.Я раскопал свой мокик и хочу его отреставрировать и улучшить. Т.к покататься без дела на эндуро как не банально жена не разрешает)). Вот и хотелось бы узнать для чего делаются те или иные улучшения и какой ожидается эффект и как оно будет работать и и пожалуйста объясняйте без всяких абревиатур и не понятных цыфровых значений. А то топ создан для всех а на самом деле сплошная спецыфика .Спасибо
P.S. Пишу не за Себя Я многое понимаю Хотя не всё))
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 часа назад
Ну так что же тут такого, что "специалисты узким кругом" делают доброе дело для масс? "Простому обывателю" в итоге достанется готовая для повторению конструкция. Так обычно и делается на технических форумах. Точно также и я зажигание делал почти два года и наверняка без помощи "узкого круга" делал бы его дольше и может еще бы и до сих пор не сделал.
Alllexius
Медаль
Агрыз
131 день назад
Я пытаюсь как раз простым языком рассказывать. Есть, конечно, слова не имеющие аналогов в простом языке - тут уж можно ради нескольких терминов и в википедию заглянуть. Готовую схему нарисую "в картинках".
Проводку ... ммм, не знаю даже как лучше - ну, ладно до этого пока далеко.
Пытаюсь второго дня лень победить и начать программатор собирать. zst
Alllexius
Медаль
Агрыз
131 день назад
Для ленивых нетерпеливых - схема для работы с АУОЗ и этим
""

датчиком.
""

Похожа на "Вотейко", исключены стабилитроны по ВВ части, ибо 3 конденсатора по 1 Мк выше 350 вольт не заряжаются. Импульс самоиндукции после проскакивания искры заряжает эти емкости через диодный мост. Стабилитрон в цепи управления тиристорм - для защиты перехода от пробоя (можно и не ставить). Резистор в ВВ цепи - для ограничения тока в зарядных катушках.
Alllexius
Медаль
Агрыз
131 день назад
Схемка нарисовалась пока такая -
""

При испытаниях на стенде искра проскакивает с задержкой на угол 50град.
С индуктивным датчиком угол меняется неправильно. Экспериментирую с Холлом (как у Омича) при тесном сотрудничестве.
Alllexius
Медаль
Агрыз
131 день назад
Видео работы с датчиком холла
""
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 часа назад
Ну здорово, уже есть результаты. Поздравляю!
Глянул как работает "своя" прошивка и тоже подумал сделать похожий график для Дэшки, т.е. чтобы опережение не так быстро росло с ростом оборотов, но уже было максимальным к 7 тыс.
Alllexius
Медаль
Агрыз
131 день назад
Файл у Вас уже есть. Суть такова : от 1000 до 3000 тыс. рост линейный до 15 град., от 3 до 6 равномерный прирост в 15 градусов, далее плавно до бесконечности. В прошивке Нуеми №1 как-то резко растет, мне кажется не очень для В-шки будет.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 октября 2013 в 16:27, Alllexius: причина не указана)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
krotik отвечает в теме «подскажите по карбюратору F50 F80» сегодня в 23:09
Serg(Rus) отвечает в теме «Переделка электрооборудования мопеда Симсон» сегодня в 23:06
Avenger отвечает в теме «"Dhampir" project, или "Внедорожный мотовелосипед 2.0."» сегодня в 23:04
Дед отвечает в теме «Настройка карбюратора Ямаха Джог» сегодня в 21:26
MAGNETO отвечает в теме «Аэротолкач из бензопилы» сегодня в 21:22
Wittich отвечает в теме «После первых трёх лет эксплуатации» сегодня в 20:45
Latgalec отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» сегодня в 20:12
Czech отвечает в теме «Зид Пилот» сегодня в 17:06
Дед отвечает в теме «Помогите опознать запчасть.» сегодня в 06:19
Лёха отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» вчера в 23:42
Лёха отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 23:27
Отшельник отвечает в теме «ИЖ-56» вчера в 19:48
Отшельник отвечает в теме «Квадромопед.» вчера в 19:30
Guto отвечает в теме «ЭлектроЧОППЕР» 19 апреля 2019
Avenger отвечает в теме «Внедорожный мотовелосипед» 19 апреля 2019
Дед отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» 19 апреля 2019
Айдар отвечает в теме «Рига-4» 18 апреля 2019
andruxxa отвечает в теме «Электромопед» 18 апреля 2019
Wittich отвечает в теме «Датчик положения передачи не могу найти» 18 апреля 2019
Лёха отвечает в теме «Памяти зверски замученых посвящается...» 16 апреля 2019