Не уверен, правильный ли коммутатор я купил.
#1
- 1 октября 2012, понедельник
|
Москва
2237 дней назад
|
Летом у меня сильно дурило зажигание (двиг. В-501М). Мотор не развивал полных оборотов. В системе питания всё было в порядке. Поменял катушку, всё нормализовалось... на две недели. Следующей катушки хватило на 4 дня, третьей так же. Сразу упомяну, что катушки зажигания и коммутаторы покупал в "Зените". Видимо, коммутатор жёг катушки (производство якобы ООО "СоВек"). Кстати, ещё до историй с катушками я стал замечать, что лампочка в фаре иногда вспыхивала неожиданно ярким светом, а затем опять светила нормально (видимо, стабилизатор в нём тоже накрылся) На Сами-Знаете-Каком-Форуме мне насоветовали поставить коммутатор и катушку от китайской Дельты, а через БКС пустить только освещение. Купил коммутатор и катушку (оба по 350 р.) от китайской Дельты. Правда, коммутатор, похоже, DC-CDI, т.е. от 12 вольт постоянки (есть такая версия, хотя большинство китайских мопедов, насколько я знаю, идут с отдельной обмоткой на зажигание от генератора (т.е. как и у "Стеллы"). Подключить не смог, плюнул и поставил китайский БКС (ТММР) и очередную катушку, пока тьфу-тьфу-тьфу, всё в порядке. Сделав своё дело, коммутатор пытался от меня спрятаться, но я настиг его и сфоткал анфас и в профиль. Подтвердите или опровергнете моё предположение насчёт коммутатора(на всякий случай, про запас узнаю, поставлю, если, не дай Бог, опять коммутатор или катушка навернётся)? Катушка:
Редактировалось: 2 раза (Последний: 13 августа 2013 в 11:56, Дмитрий Алхимов: причина не указана)
|
|
#2
- 1 октября 2012, понедельник
|
Челябинск
3854 дня назад
|
Я чей-то не помню системы зажигания Дельты на постоянном токе. Основная распиновка включает в себя массу (зеленый), глушилку (черный-желтый), датчик (синий-белый), зарядную обмотку (черный-красный) и выход на катушку (точно по цветам сейчас не помню - исправлю после уточнения).
|
#3
- 1 октября 2012, понедельник
|
Москва
1050 дней назад
|
незабывайте ещё что у 4т мотора одна искра за 2 оборота коленвала. У 2т каждый оборот-искра.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 октября 2012 в 19:41)
|
#4
- 1 октября 2012, понедельник
|
Москва
2237 дней назад
|
Дело в том, что обычно коммутаторы китайских мопедов представляют из себя: Распиновка у меня также есть только на такой.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 октября 2012 в 20:02)
|
#5
- 1 октября 2012, понедельник
|
Томск
2749 дней назад
|
У меня сохранилась схема китайских мопедов (Альфы, Дельты), может, поможет
Редактировалось: 3 раза (Последний: 1 октября 2012 в 20:16)
Жизнь уныла и постыла если нету в жопе шила!
|
#6
- 1 октября 2012, понедельник
|
3035 дней назад
|
Дэнчик: незабывайте ещё что у 4т мотора одна искра за 2 оборота коленвала. У 2т каждый оборот-искра.
У ДельтоАльф искра каждый оборот как у двухтактника. Одна холостая (в ВМТ выпуска). Как впрочем и у большинства одноцилиндровых 4Т мото (даже у Оки такая система, только катушка на 2 свечи).
|
#7
- 2 октября 2012, вторник
|
Москва
2237 дней назад
|
Хирург:У меня сохранилась схема китайских мопедов (Альфы, Дельты), может, поможет Огромное спасибо, я уже такой обзавёлся, правда, пришлось поискать. Проблема в том, что в купленном мной коммутаторе (см. первый пост) провода немного другого цвета. Например, в катушку идёт чёрно-желтый провод, которого нет на моём коммутаторе. В схеме переходов нет. Если у меня вообще не коммутатор (вполне могли подсунуть первое что попалось под руку, такой магазин. И купил-то я его не с первого раза. Сначала зашёл, попросил посмотреть. Мне достают именно то, что на фотке в первом посте. Затем, посмотрев схему, радостно решил, что должно подойти. Приезжаем с отцом в магазин, а там за прилавком стоит... мягко говоря, не местный и едва говорящий по-русски сборщик. Долго объясняли ему, что нам нужно. Он достаёт корбочку подобно той, что в №4. Тогда нам показалось, что он суёт что-то наугад. Говорю: нам нужен коммутатор китайской Дельты. Он переспрашивает "Делта?". Подтверждаю и слышу в ответ: "Так бы сразу и сказал Делта, а то коммутатор, коммутатор". К сожалению, больше мотомагазинов в округе не было (в тот момент я был на даче, и мы ездили в небольшой городок поблизости), поэтому зашли на следующий день, слава Богу, там был РУССКИЙ. Он сразу достаёт то, обладателем чего я и являюсь. Весь вечер пытался подключить, затем, когда стемнело, плюнул и начал собирать старую схему, но что-то намудрил в подключении. На свече появилась одна искорка и ВСЁ. Звоню тестером-всё закорочено. Неделю горевал, собирался копить на новый генератор, но затем разобрался-таки в проводке и всё заработало, даже удивился, что не спалил коммутатор. Не удивлюсь, если окажется, что я купил вовсе не коммутатор, а, например, реле-регулятор (похоже). Всё-таки любопытно.
|
#8
- 2 октября 2012, вторник
|
Рязань
4029 дней назад
|
Дмитрий Алхимов, Реле-регулятор обычно железный с ребрами охлаждения, а этот тот что на 99% коммутатор.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 октября 2012 в 13:56)
|
#9
- 2 октября 2012, вторник
|
Челябинск
3854 дня назад
|
Дэнчик:незабывайте ещё что у 4т мотора одна искра за 2 оборота коленвала. извините, но это заблуждение. У 4Т датчик так же вылает сигнал на CDI каждый оборот к/вала. Просто искра холостая получается. На автомобиле ОКА, да и практически на всех впрысковых авто со спаренными катушками реализовано точно так же. Мишаня:Реле-регулятор обычно железный с ребрами охлаждения приношу свои извинения
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 октября 2012 в 16:41)
|
#10
- 3 октября 2012, среда
|
Москва
2237 дней назад
|
Значит, я что-то ещё могу с ним делать? Будем пробовать... Если родная система накроется.
|
#11
- 3 октября 2012, среда
|
Рязань
4029 дней назад
|
alex20, А я что написал? Мишаня:Реле-регулятор обычно железный с ребрами охлаждения И ты тоже самое повторяешь! alex20:В коммутаторе греться нечему - нет смысла в радиаторе. А вот как раз регуляторы нуждаются в охлаждении. И в ребрах в основном встречаются регуляторы (верней симисторные ограничители) Одно и тоже получается!
|
#12
- 25 ноября 2012, воскресенье
|
Москва
1662 дня назад
|
Коммутатор на картинке - очень похож на коммутатор от скутеров Ямаха... Раскраска проводов у китайцев часто не сомпадает... « 3KJ _2JA_ jog 1994г.в.» « Yamaha_JOG -3KJ_3KJ-85540-01_CDI UNIT» Добавлено через 11 минут « Yamaha CDI»
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 ноября 2012 в 12:05)
|
#13
- 12 августа 2013, понедельник
|
Москва
2237 дней назад
|
Итак, тема вновь актуальна. Сгорели ещё два китайских БКСа, пробовал паять "схему Войтенко". Вероятно, я настолько криворукий, что всё сложнее оторвавшегося контакта или ёлочной гирлянды, куда я лезу с паяльником, приходится выкидывать. Хотя, может, опыта маловато... В общем, с этой схемой ничего не получилось. Разбирал штатные БКС, менял тиристоры-но новые, поскольку были с Митинского радиорынка, либо тут же сгорали, либо мопед терял мощность, либо двигатель не набирал оборотов. Итак, из сарая извлечён китайский коммутатор, но цвета проводки совершенно не соответствуют тем схемам, что написаны выше. Вот, фотографировал с макросъёмкой, хорошо видны цвета проводов: Провода: Чёрно-белый, сине-чёрный, красно-чёрный, серый, чёрный. Серый провод стоит особняком, к тому же на нём другой контакт. Может, он отвечает за массу, а не чёрный, что я зачистил? Итак, что куда подключать? И, кстати, ничего, что провод на АКБ останется не задействован? Вероятно, поскольку коммутатор 4т, система будет глушиться на размыкание (как на автомобиле)?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 августа 2013 в 15:36, Дмитрий Алхимов: причина не указана)
|
#14
- 12 августа 2013, понедельник
|
Рязань
1482 дня назад
|
Дмитрий Алхимов, Глушится (Альфа по крайней мере) как раз на ЗАМЫКАНИЕ. Фото коммута дай, а не этого хвоста сопливого. И фото ФИШКИ (разъёма).
|
#15
- 12 августа 2013, понедельник
|
Москва
2237 дней назад
|
Фото коммутатора в первом посте. Разъёмы: Кстати, на чёрно-красном проводе есть следы белой краски (недорисованная полоска)
|
#16
- 12 августа 2013, понедельник
|
Рязань
1482 дня назад
|
Это не от Альфы коммут. У нашего надпись CDI на корпусе и фишка снизу без хвоста.
|
#17
- 12 августа 2013, понедельник
|
Москва
2237 дней назад
|
А этот можно приспособить (так и вижу: можно...в помойку)?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 12 августа 2013 в 17:57, Дмитрий Алхимов: причина не указана)
|
#18
- 12 августа 2013, понедельник
|
Рязань
1482 дня назад
|
Проще БКС собрать. Или КЭТ. Любой телемастер соберёт за 15 минут при наличии деталей.
|
#19
- 12 августа 2013, понедельник
|
Москва
2237 дней назад
|
Prof61:Проще БКС собрать. Или КЭТ. Любой телемастер соберёт за 15 минут при наличии деталей. Из тех же деталей, которые полетят если не сразу, то через месяц? Купить КЭТ можно, только он тоже будет китайский, непонятно кем собранный. Собрать-вновь проблема нормальных радиодеталей. Добавлено спустя 20 минутВ принципе, можно купить действительно коммутатор Альфы, он стоит столько же, сколько БКС, только вот вопрос: требуется что-то изменять в проводке генератора (скидывать массу, менять провода и т.п.)?
Редактировалось: 3 раза (Последний: 12 августа 2013 в 18:28, Дмитрий Алхимов: причина не указана)
|
#20
- 12 августа 2013, понедельник
|
Рязань
1482 дня назад
|
Дмитрий Алхимов, Импортные тиристоры решат проблему.
|
#21
- 12 августа 2013, понедельник
|
Санкт-Петербург
2 часа назад
|
Это коммутатор для 2т ямах и их клонов, надо курить их схемы. Коммутатор от fmb или qmb подключается к вайрасу без модификации генератора. Ямаховский скорее всего тоже, кроме, возможно, датчика, у некоторых на коммутатор идут оба его хвоста. Но это и не назвать переделкой даже.
|
#22
- 12 августа 2013, понедельник
|
Москва
2237 дней назад
|
Prof61: Дмитрий Алхимов, Импортные тиристоры решат проблему.
Отечественных радиодеталей почти не бывает в продаже. Ставил BT151-800R (3шт.), один в украинский, два в китайский коммутатор. Один сгорел после 3 км (может быть, перегрел при пайке), площадка под теплоотвод посинела, остальные дают одни и те же симптомы: пропадает мощность, зато свет отличный, стабильный на всех оборотах. Добавлено спустя 1 минутуPedro de Pakas:Это коммутатор для 2т ямах и их клонов, надо курить их схемы. Будем искать...
|
#23
- 12 августа 2013, понедельник
|
Алматы (Алма-Ата)
516 дней назад
|
По мне так проще сделать ревизию мертвомуродному БКС-у импортными деталями. Всяко лучше будет и ремонтопригодней и надежней. а тем более если препарированных два то один в бардачке постоянно лежать должен. тиристоры все равно как были расходниками, так и будут. такова их нелегкая доля. но за раз можно и купить пучек по цене того же китай коммутатора...можно вместо ВT151-го поставить посерьезней например ВTW68-800, BTW68-1200. из отечественых деталей лучше вообще ничего кроме резисторов не ставить. другое дело что не каждый может в схемах ковыряться и детали подбирать...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 августа 2013 в 21:06, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
|
#24
- 12 августа 2013, понедельник
|
Москва
2237 дней назад
|
Просмотрел кучу схем японских и китайских скутеров, нигде не нашёл нужной расцветки проводов, а ставить методом "научного тыка"-верный способ спалить коммутатор, генератор и катушку. Наверное, куплю-таки http://www.moto-bike.ru/zapchasti/zapchasti-dlya-motociklov/zapchasti-dlya-mopedov-lifan-50-q2-dingo/kommutator-lifan50q-2-dingo.html Посмотрю ещё вот, и дешевле: http://www.moto-bike.ru/zapchasti/zapchasti-dlya-skuterov/elektrika-dlya-skuterov/cdi-4t-dvig139fmb-moped-50ss-cn.html С удовольствием спаял бы ещё какую-нибудь схему (паять люблю), но этим лучше заниматься, когда есть заведомо рабочий запас. Vladimir 90:тиристоры все равно как были расходниками, так и будут. такова их нелегкая доля. но за раз можно и купить пучек по цене того же китай коммутатора...можно вместо ВT151-го поставить посерьезней например ВTW68-800, BTW68-1200. другое дело что не каждый может в схемах ковыряться и детали подбирать... В схемах ковыряться могу, резистор отличаю от конденсатора, а вот что-то вроде подбора сопротивлений-увольте. Честно говоря, заколебался с этими схемами-хочется поставить что-то, чтобы раз и навсегда, у двоих моих знакомых двухлетние "Альфы"-проблем с зажиганием нет. Недавно и у отца "Альфа" появилась-при должной регулировке всё работает как часы "Командирские". Кстати, катушка, что в первом посте, подойдёт к этому коммутатору (разъёмы-то на проводах от катушки круглые, т.е., наверное, для другого коммутатора, вроде пресловутого хамелеоннопроводного.Переставить разъёмы не проблема, но всё же)?
Редактировалось: 6 раз (Последний: 12 августа 2013 в 23:12, Дмитрий Алхимов: причина не указана)
|
#25
- 13 августа 2013, вторник
|
Москва
1662 дня назад
|
На тему дешовых коммутаторов с известной распиновкой... У меня на Хонде Дио - сейчас стоит китайский коммутатор JH70. Он слева. Справа - тот что был японский ( с ограничителем ). « Коммутаторы. Маркировка.» JH70 неплохо работает... Без ограничителя и пока не сгорает.... Распиновка - классическая как для всех старых Дио. По схеме там скорее всего - примерно так : « lead replica cdi.» « Honda Dio AF-18 и 27. Распиновка коммутатора» « Примитивный вариант проводки на скутер.»
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 августа 2013 в 06:33, Дмитрий 67: причина не указана)
|
#26
- 14 августа 2013, среда
|
Москва
2237 дней назад
|
Вчера ездил в "Зенит", купил вот это: Стоит всего 70 рублей, для 50-кубового 139FMB. Осталось только дождаться выходных, когда буду на даче, испытаю.
|
#27
- 19 августа 2013, понедельник
|
Москва
2237 дней назад
|
Итак, поставил это чудо на мопед. К сожалению, фото не сделал. Намучился с контактами (купил в магазине автозапчасте, показав коммутатор, на первый взгляд подходили)-подогнуть, всё это разместить. В итоге мопед завёлся и развивал отличные обороты, во второй раз мотор стал захлёбываться на высоких оборотах. Затем заметил, что карбюратор заливает-кончилась резинка иглы. Резинка из китайского ремкомплекта на новой игле развалилась без моего вмешательства. Пока куплю ещё один ремкомплект, а так хочу купить ещё один карбюратор с дербанов на форуме-тогда можно будет объективно закончить испытания. Хотим на неделе махнуть с отцом на дачу, если будет время, всё налажу.
|
#28
- 25 августа 2015, вторник
|
Москва
2237 дней назад
|
В общем, отлично всё работает, отсечки электронной нет)
|