Электроника китайских мопедов

Vento
Москва
10 дней назад
А как же на 14.2 выйти?
MAGNETO
Медаль
Кашира
6 часов назад
На авто померяйте напругу в бортсети,сразу иллюзии про 14,2в отпадут.Скушает батарея превышение и не заметит,лампочки до 14,8в работают нормально.Опять-же опыт-великая вещь,прикиньте как будет загружен генер,и сколько останется батарее.Условия для перезаряда сформулируйте....
А в этой схеме
""
я-бы катод нижнего стабилитрона вообще-бы после замка через резистор ом на 330 подключил,а-то он тут напругу на батарее смотрит,а сколько в бортсети ему и невдомёк.Да и батарею при заглушенном моторе тянуть не будет.И верхний стабилитрон через резистор включать надо-сопротивление перехода симистора достаточно низкоомно.Вообще схема-пример неграмотного конструирования....но работать будет,как ни странно...Проверял!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 сентября 2020 в 20:33, MAGNETO: причина не указана)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Старичок
Луганск
8 часов назад
MAGNETO, блин...а можешь (либо кто либо) мне исправленную схему выложить?
А то все достал кроме тиристора два д814г и 1n4007 (по совету выше) и кондеров набрал.... А тут теперь резисторы... Давайте уважаемые сообща к консенсусу ,а???
Vento
Москва
10 дней назад
Я это к чему? А потом все жалятся: аккум отходил 3 года и каюк, китайцы видать виноваты. У меня по паспортным данным зарядный ток аккумулятора 14.4. Ну все собирают на 14.2. Всё же спокойнее если не доводить до греха и использовать 14 или 14.1. У меня на ноутбуке есть функция длительной службы аккумулятора. Принцип в том, что аккумулятор заряжен 49% и, нет-нет по мере просадки, подзаряжается опять до 49%. Ноутбуку 12 лет, батарея стоит постоянно и снимается раз в полгода при разборке, чистке вентиляторов и замене термопасты. Если сейчас перевести ноутбук в режим активного использования, аккум зарядится на 100% и после пропадания сети ноут отработает 4 часа, как и 12 лет назад. А от несобюдения техники безопасности человек может не только умереть, но и родиться. Не далее как весной здесь кто-то два или три аккума загубил на 18 вольтах зарядного напряжения от РР. Мне собственно ловля блох не особо критична, использую аккумуляторы от бесперебойников и их пока в достатке даже в случае фиаско РР.Добавлено спустя 4 минуты
Старичок:
Я собрал вот эту
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

и это просто режим Бога. От Viper Active тож ничёшная, но на ULN2003 просто няшечка получилась.
MAGNETO
Медаль
Кашира
6 часов назад
Старичок, могу нарисовать схему как у меня на ИЖе собрано,вот там точно тиристор стоит(симисторов не было под рукой)Т122-6-10(вроде старый такой с винтом М6)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Старичок
Луганск
8 часов назад
Vento, я вроде читал про эту схему, на uln2003 что через него сасет АКБ если оставить включенным зажигание....опять же два bta26 и в конце стабилитрон-какой???
MAGNETO, нарисуй, буду думать, может твою проще наскрести будет...
Vento
Москва
10 дней назад
Старичок:
Старичок
Стабилитрон 13 вольт. Если есть ВТ-151, тогда вот эту, но она не сравнится со схемой на ULN2003.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Cтабилитрон на 12 вольт, марка и типовое исполнение не играют роли. Единственное в этой схеме неудобство, ловить нужное напряжение "отсечки" придётся этими стабилитронами, на которые я и жалился ранее.
Георг Ом
Богородск
1 день назад
Я мож чего не понимаю, но в простейшей схеме нижний стабилитрон ничего не высаживает, т.к. симистор до диодного моста подключен. Схема же с улнкой будет разряжать аккумулятор потихоньку пока стабилитрон не выключится. Хорошо что стабилитрон на 13В, и аккумулятор мало разрядится т.к. у аккумулятора само по себе напряжение минут через 5 после глушения двигателя становится в пределах 12,7-12,9 В. Поэтому можно пренебречь этими крохами что успеют за 5 минут в разряд уйти.
Kart
Нижний Новгород
1 день назад
Vento:
ULN2003.
И зачем так боготворить эту м/сх?Это просто набор транзисторов из которых используется только один.
Про акк.от ИБП - сам использую его второй год,проблем нет.Только будут небольшие трудности в установке его в отсек альфы.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 сентября 2020 в 09:18, Kart: причина не указана)
Vento
Москва
10 дней назад
Конкретно в моём исполнение схем так получилось, что на ULN2003 постоянное напряжение стабилизируется и отсекается при 40 вольтах переменки с генератора и стоит мёртво, даже если переменку задрать до 100 вольт, в то время как на Viper Activовской напряжение стабилизируется и отсекается лишнее при 60 вольтах переменки с генератора, но после 80 переменки наблюдается просадка постоянки. А то, что там что-то где-то разряжает если не выключать...ВЫКЛЮЧАЙТЕ! Обсуждали вопрос по установке ИБПшного аккума весной на 3Х страницах. Вернёмся к схемам РР. Потихоньку собираю детали на схему из поста 1607 верхнюю.
MAGNETO
Медаль
Кашира
6 часов назад
Я мож чего не понимаю, но в простейшей схеме нижний стабилитрон ничего не высаживает, т.к. симистор до диодного моста подключен
-поспорю!проследите всю цепь от "+" батареи через нижний стабилитрон,переход "УЭ-К" симистора.Иначе как симистор открывается?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 сентября 2020 в 20:33, MAGNETO: причина не указана)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Георг Ом
Богородск
1 день назад
MAGNETO:
роследите всю цепь от "+" батареи через нижний стабилитрон,переход "УЭ-К" симистора.Иначе как симистор открывается?
Симистор открывается только тогда, когда генератор выдает что-то. Когда двигатель заглушен, то генератор можно представить резистором в диагонали моста, и симистор параллельно ему подключен. При этом левые диоды моста, что на массу смотрят, остаются закрытыми. Откуда току взяться?
Старичок
Луганск
8 часов назад
Так какую схему собирать?
Старичок
Луганск
8 часов назад
Хорошо поставим вопрос по другому, какая схема при включенном зажигании не разряжает через генератор или себя-батарею?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 сентября 2020 в 19:57, Старичок: причина не указана)
MAGNETO
Медаль
Кашира
6 часов назад
Я дико извиняюсь,но потерпел некоторую Фетяску в поисках оригинала Ижовской схемы joke Однако попытался наскоро восстановить по памяти.Схема пока без номиналов но отражает суть-можно работать и без батареи,в отключенном состоянии батарею не сосёт
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Чуть не забыл-кондер 47000,0/25в не нарисовал-он в бортсети справа после замка SA2
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Карп
Кривой Рог
5 дней назад
Старичок:
Хорошо поставим вопрос по другому, какая схема при включенном зажигании не разряжает через генератор или себя-батарею?
Есть электронный ключик на полевике, который ставится на выходе РР (это чтоб не ставить развязывающие диоды). Ключик подключается через диод к генератору, когда генератор не работает - РР с генераторм отключёны от бортсети и АКБ. Стоит только завести мопед, минус с генератора откроет ключик и РР поключится к бортсети...Добавлено спустя 6 минутMAGNETO, если отключать АКБ как по схеме выключателем, смысл тогда в АКБ? Я имею ввиду тот случай когда нужно при стоянке включить габариты или свет...
MAGNETO
Медаль
Кашира
6 часов назад
Карп, сложно с внешним ключем,проще батарею напрямую на мост(как в авто),а все потребители за замок зажигания.На больших моцах вход РР "Sens" подключен за замком.То-есть меряет правильно,с учетом падения напруги на подводящих проводах и замке.
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Старичок
Луганск
8 часов назад
Карп, а схема будет, а то все на словах..от там то надо ещё то и то поставить...а как? Не грамотному человеку понять трудно....
MAGNETO, я конечно хотел бы побыстрее. Но все понимаю, и готов ждать ))) тем более сезон подходит к концу.
Да и новый пяти контактный РР выдает 14,8-14,9в. При включенных габаритах 14,5в., при головном свете (а сейчас поездки в основном со светом, темно стало как ни как) вольтметр показывает 14,1-14,3в.
MAGNETO
Медаль
Кашира
6 часов назад
Старичок:
новый пяти контактный РР
-поподробнее о приобретеном девайсе расскажите плиз
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Старичок
Луганск
8 часов назад
MAGNETO, да что рассказывать то. Фото РР что сгорел есть на преведущей странице (почти разобранный, а в целом состоянии на ещё одну страницу раньше (дед, постил). Корпуса одинаковы. Цвета проводов тоже-братья близнецы. Только в старом четыре провода и отверстие в резине под пятый есть, но залито.тут же в новом РР добавлен пятый черный провод. Дед говорит на АКБ цеплять (так и сделал) в Ютубе просто говорят красный с черным соедините. Продавец, вообще за соединение не чего не сказал, сказал-обреж....
Тут кажись же и писал. Что если черный провод оставить в воздухе, то зарядка порядка 15в и доходит до 16в если газнуть, держать обороты 4500-5500...
Ну я черный на АКБ и посадил, но все равно 14,8 это многовато. Батарея ж не кальциевая, те и 15в держат.
Карп
Кривой Рог
5 дней назад
Старичок:
а схема будет
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Схема дана для 3х-фазного регулятора, но нам нужен только верхний полевик с обвязкой (диод, два резистора, ёмкость, стабилитрон и полевик) для ключа. Такой ключ без каких-либо сложностей изготовил, установил и использую уже целый сезон. Жалоб нет.
Старичок
Луганск
8 часов назад
Мда...как бы в принципе на словах понятно а в какую схему и как воткнуть не понятно....
Может уже сделаете уважаемые одну грамотную схему, шоб взял на коленке паяльником спаял и забыл
Карп
Кривой Рог
5 дней назад
Старичок:
а в какую схему и как воткнуть не понятно
Вот схема точно такая-же только 1 фазная. если сравнить обе схемы, можно увидеть, что все элементы измерения и управления (3 резистора, 8 ножка микросхемы и эмитер транзистора), которые на 1фазной схеме сидят на "+" - на 3фазной схеме оторваны от "+" и подключены к нашему полевику. Конечно, ещё нужно смотреть по вашей схеме что куда подключать.Добавлено спустя 1 минуту
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 18 минут
MAGNETO:
На больших моцах вход РР "Sens" подключен за замком.То-есть меряет правильно,с учетом падения напруги на подводящих проводах и замке.
Снова ж таки, при необходимости включить габарит при стоянке, одновременно с габаритом ток будет потреблять и РР... А по поводу авто, я не знаю как и в каком положении замка зажигания что включается, но там несколько положений этого самого замка зажигания. А у нас всего навсего одно положение - либо бортсеть подключена к АКБ либо отключена. Можно вообще после РР поставить диод и после него АКБ и бортсеть, разрядки АКБ не будет, но будет падение на диоде.
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
Карп:
по поводу авто, я не знаю как и в каком положении замка зажигания что включается, но там несколько положений этого самого замка зажигания.
Тоже самое, почти: -1(влево у Москвича) - только приемник, 0 - выключено всё, 1 - включено зажигание, а ещё подается напряжение на маломощные потребители и реле включения мощных, 2 - стартер.
Разрядка АКБ, как я понял, в большей мере зависит от качества самого АКБ. На своих двух моторах проверил: АКБ на скутере Стелс почти не разряжается уже 3 года, хотя езжу на нем очень редко и не подзаряжаю от ЗУ; на трехколеснике периодически АКБ подзаряжаю, но заряд держится очень недолго. Уже второй АКБ попадается неудачный. Схемы одинаковые в обоих случаях, в смысле - РР и АКБ соединены не через замок зажигания, а напрямую.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Старичок
Луганск
8 часов назад
Дед, ну видишь как тебе повезло, а тут зажигание на ночь забыл включенным (РР через замок, хотя по схеме должно на прямую быть с АКБ )итог сгоревший РР и подсевший АКБ.
Kart
Нижний Новгород
1 день назад
Ставьте стоковый и не мучайтесь.
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
Старичок:
сгоревший РР
Думаю, что в нем только один диод погорел, через который и подается напряжение заряда на АКБ. Ну, не повезло, однако, с конкретным экземпляром РР. Как и мне - дважды с АКБ.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Старичок
Луганск
8 часов назад
Kart, ага, стоковый 14,8-14,9в без потребителей лупит.Добавлено спустя 2 минутыЭто сколько же их перебрать подобрать придется, это при том что фишки у меня не родные уже. Концы РР приходится перепресовывать, уже обратно сей товар не возьмут.
Может на + с РР воткнуть какой диод, для падения напряжения???
Kart
Нижний Новгород
1 день назад
Старичок:
стоковый 14,8-14,9в без потребителей лупит
Это же не 16-18Вольт,всё в пределах нормы.
И какой зарядный ток на аккумуляторе при этом?
Аккумулятор исправен?
Старичок
Луганск
8 часов назад
Kart, зарядный ток не мерял. АКБ брал гелевый этой весной на 4А. Сдох-разрят, когда сгорел РР , на пару прокрутов его хватало и падал до 11в.
Зарядку брал от генератора но слабо, ночь и опять полудохлый. Попробовал самодельным зарядным, не берет-12в набирает. Поставил на нем крест. Лупанул в него по 15кубов кипячёной воды, аж с верху пластин чуток стояло. Подкинул к зарядном 12в 2А, через час бульбашки и зашипел.
Снял поставил, теперь 12,8 на не каждое утро. Вроде жив остался, вода рассосалась в отсеках...
MAGNETO
Медаль
Кашира
6 часов назад
Старичок, выражу свое мнение-Не ищите белого кота в светлой комнате,с учетом,что он в ней!Подключите черный провод от РР после замка в бортсеть и хай с ним.Даже при включенном замке потребление от батареи будет на уровне 10-15мА,а возможно и меньше.Стабильное напряжение-это всё
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Старичок
Луганск
8 часов назад
MAGNETO:
Подключите черный провод от РР после замка в бортсеть и хай с ним.Даже при включенном замке потребление от батареи будет на уровне 10-15мА
Подключил на АКБ -проаерил при выключенном утечки нет. При включенном (красный провод после замка) утечка 0,04А.
MAGNETO
Медаль
Кашира
6 часов назад
херь какая-то.Входные цепи РР жрут 40мА cry Мож правда самодельную по моей схеме сотворить?Там входной ток это ток через вход TL431.Но и с примитивным стабилизатором на одном стабилитроне проблем не было...странно все...
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Карп
Кривой Рог
5 дней назад
Старичок:
Подкинул к зарядном 12в 2А
2А конечно многовато, но как стресс возможно. Для гелевых АКБ советуют специализированные зарядные. Сам себе собрал одно из таких на микросхеме L200, там автоматический принцип работы - уменьшается ток зарядки при повышении напряжения на АКБ. Иногда приходится пользоваться этим зарядным...
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
Карп:
2А конечно многовато, но как стресс возможно.
А у меня "гелевый" отказался принимать заряд после всего 5-и циклов "заряд-разряд".
Вот этот.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Он у меня служил в качестве замены штатных Ni-Kd элементов в батарее шуруповерта Бош.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Заряжался от постоянки 18 вольт, но через лампочку 12в/21вт - 7 ом у холодной нити, около 100 ом у горячей. То есть, зарядный ток через аккумулятор не превышал 0,12А, это меньше 10% от его емкости.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MAGNETO
Медаль
Кашира
6 часов назад
Аццкая машинка!Похороны за свой счет!
http://sam-stroitel.com/samodelnoe-zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora-sxema.html
Но батарейки поднимает!
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Георг Ом
Богородск
1 день назад
Напряжение гелевым аккумуляторам превышать нельзя. У обычного при превышении электролит просто кипит и со временем выкипает. У гелевого пузырьки газа не могут выйти, и в результате электролит от пластин отодвигают. Из-за этого резкая потеря емкости, а в тяжелых случаях аккумулятор раздувает. Так что 18 вольт хоть через что подай, а аккум обязательно запузырится.
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
Георг Ом:
Напряжение гелевым аккумуляторам превышать нельзя.
В моем случае оно не намного превышало номинала, всего лишь вольта на 1,5-2. А иначе его было и не зарядить полностью - заряжал с подключенным вольтметром и ждал, когда он покажет напряжение на выводах АКБ около 13 вольт. Так и не дождался, пришлось увеличивать питающее до 18 вольт. Первые два раза нормально он зарядился и шуруповерт с ним хорошо работал. В 3-й раз похуже, в 4-й ещё хуже, а в 5-й совсем еле крутил. Правда, пиковый ток через его "моторчик" довольно большой - я намерил около 12 А! Это когда шурупы 5х90 в брус вкручивал. Родная батарея из Ni-Kd элементов справлялась с такой работой прекрасно, а этот "закочевряжился". Хотя, при работе я не чувствовал рукой, что температура этого АКБ повышается. А старые грелись, довольно ощутимо.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Старичок
Луганск
8 часов назад
Георг Ом:
Так что 18 вольт хоть через что подай, а аккум обязательно запузырится.
А 14,9в -тоже много для гелевого?
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
Старичок, а ты подай и подключи вольтметр. Там и будет видно, насколько напруга просядет под нагрузкой. Главное, как я это понимаю, это не допустить перегрева. А на выделение температуры больше влияет не напряжение, а сила тока.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
AleksejR отвечает в теме «Вопросы по картингу» сегодня в 22:16
krotik отвечает в теме «Электроника китайских мопедов» сегодня в 21:13
Ded1946 отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» сегодня в 20:12
andruxxa отвечает в теме «ИЖ-56...и его друзья)))» сегодня в 20:12
dnaop отвечает в теме «Карбюратор от скутера на карпаты» сегодня в 19:09
Старичок отвечает в теме «Схема тахометра» сегодня в 16:12
Дед отвечает в теме «Появилась вибрация и пропала тяга на V50» сегодня в 11:49
Дед отвечает в теме «Карбюратор Альфы» вчера в 21:39
sagunto отвечает в теме «система зажигания с внутренним ротором MVT Digital Direct» вчера в 00:18
mechanic отвечает в теме «Рестайлинг мопеда Карпаты.» 22 сентября 2020
Харитон отвечает в теме «Поршневая» 22 сентября 2020
Avenger отвечает в теме «"Dhampir" project, или "Внедорожный мотовелосипед 2.0."» 22 сентября 2020
Банан отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 21 сентября 2020
Дед отвечает в теме «Альфа из магазина - первые проблемы и вопросы» 21 сентября 2020
Старичок отвечает в теме «Какой Диаметр переднего штока амортизатора» 21 сентября 2020
Panzerflieger отвечает в теме «Мои мотовелы» 20 сентября 2020
uncle Gena отвечает в теме «Регулировка опережения зажигания на ш58» 20 сентября 2020
Дед отвечает в теме «течёт масло» 20 сентября 2020
Дед отвечает в теме «Китайская мопедка с мотором FMB» 20 сентября 2020
Yojoe отвечает в теме «Мокик Simson» 18 сентября 2020