Яветта не развивает обороты

alexander
Смоленск
446 дней назад
Добрый день, есть у меня яветта, котрая не хочет нормально работать.

Проблема в том что она вполне сносно работает на малых оборотах, а при откручивании ручки газа мотор делает "УУУ" и пытается заглохнуть.
Если во время разгазовки утопить поплавок в карбюраторе, то обороты ничает сносно набирать, "УУУ" не происходит.
Заводистя кстати тоже не очень чтоб хорошо...

Что я перепробовал:
карбюратор промыл в ультразвуковой ванне, продул компрессором, никаких забитых отверстий/жиклеров не выявлено
заменил сальник со стороны зажигания на новый, старый был дырявый и высохший
немного увеличил уровень топлива, путем вырезания прокладки под крышку поплавковой камеры
пробовал другой карбюратор, результат тот же

зажигание старое, оригинальное, но вроде работает, опережение около 2мм до ВМТ, зазор на свече минимальный, который смог выставить, чтобы искра появлялась с меньших оборотов, так как магнит уже подсел знатно

на ходу, на полностью прогретом моторе ведет себя также, на малых - вяло, но работает, если на ходу утопить поплавок то бодренько разгоняется, даже на второй передаче вытягивает.


прошу знающих подсказать в чем может быть дело

https://youtube.com/shorts/UrDw61r_o1U
Редактировалось: 2 раза (Последний: 7 ноября 2022 в 15:19, alexander: причина не указана)
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Где то дырка на впуске. Скорее всего во впускном тракте (патрубке карбюратора). Сосет воздух. Или через половинки картера.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
10 часов назад
alexander:
в чем может быть дело
Абсолютно понятно, что недостаточно бензина в топливной смеси. А причина пока не ясна.
Когда менял карбюратор, не обратил внимание на прокладку на впускном канале цилиндра?
Неплохо было бы еще и левый сальник коленвала проверить, может он уже потрескался, хоть и в масле работает.
Однажды мне довелось менять поршневые кольца на таком раритете, только вариант был не "Спорт", а "Стандарт" - с баком в раме. Давно это было, больше 30 лет тому назад. Помню только одно - карбюратор там с горизонтальной дроссельной заслонкой, с падающим потоком воздуха. А вот насчет патрубка между ним и цилиндром - не помню, вроде бы там нет его совсем. scratch
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 ноября 2022 в 17:28, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
Дед:
с падающим потоком воздуха
-именно так!!!
Дед:
вот насчет патрубка
-есть такой орган,через прокладочку к картеру двумя шпилечками крепится
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
alexander
Смоленск
446 дней назад
Харитон:
Где то дырка на впуске
да, я тоже так думал, но самодельный дымогенератор ничего не показал, кроме растущего давления при накачивании.
я не исключаю подсос воздуха, надо будет проверить прибором с манометром, насколько быстро падает давление в камере коленвала.

Дед:
насчет патрубка между ним и цилиндром
есть такой, место соприкосновения с цилиндром притерто на поверочной плите + установлена новая прокладка, там нет подсоса 100%, а вот за сочленение патрубка и карбюратора ничего не скажу, там ничем особо не уплотнишь, но карб встает умеренно туго, думаю что там тоже не олжно быть большого или даже среднего подсоса, который мог бы привести к таким последствиям

Дед:
бы еще и левый сальник коленвала проверить
дамогенератор ничего не показал при отркученной заливной пробке для масла, да и дымил бы мопед, а как видно на видео, он дымит очень мало, как и должно быть

Дед:
недостаточно бензина в топливной смеси
согласен, утопление поплавка говорит о том же, но! два разных карбюратора ведут себя абсолютно одинаково, никаких регулировок в карбюраторах нет, они оба 100% прочищены от засорений, топливо поступает отлично.
Проскакивала идея сменить топливо, но смогу это сделать не раньше чем на выходных, а то что залито сейчас это свежий 92 с маслом штиль, в пропорции 1 к 20 примерно
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 ноября 2022 в 18:13, alexander: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
10 часов назад
Насчет воздушного фильтра что можешь сказать? Сейчас уже точно не припомню, вроде бы он сетчатый был, в круглом корпусе и с рычажком для закрывания. Без фильтра карбюратор неправильно работает.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
alexander
Смоленск
446 дней назад
Дед:
Насчет воздушного фильтра что можешь сказать?
фильтр установлен, с ним все впорядке, хотя это больше похоже на глушитель впуска, чем на фильтр, там фильтрующий элемент - это несколько слоев крупной металлической сетки laugh .
Дед
Медаль
Домодедово
10 часов назад
alexander:
фильтрующий элемент - это несколько слоев крупной металлической сетки
Всё правильно - такие раньше повсеместно были на мопедных и мотоциклетных карбюраторах. Сетки эти макались в масло, потом давали обтечь лишнему и ставили на карбюратор. Если не ошибаюсь, периодичность промывки такого фильтра была 500 км.

В порядке бреда - возможно, что на картере в зоне КШК есть трещина, после хорошего удара снизу об камень. Неплохо было бы на этот предмет провести тщательный осмотр.

И еще - есть старый способ поиска места подсоса воздуха, если глазом ничего не обнаруживается. Берешь баночку с бензином и кисточку, заводишь мотор и макаешь кисточку в бензин, потом проводишь ей по разным местам, где вообще только возможен подсос воздуха. Когда мотор изменит обороты, там и есть этот подсос.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
alexander
Смоленск
446 дней назад
Дед:
на картере в зоне КШК есть трещина
маловероятно, мотор весь осматривался при мойке, и не раз.
+ там так устроен глушитель, что он как раз и прикрывает мотор с низу, вот ему как раз и достаются все прелести неровных дорог, а не картеру

Дед:
есть старый способ поиска места подсоса воздуха
да, я уже писал что буду собирать приспособление с манометром, чтобы проверить скорость падения давления в КШК.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 7 ноября 2022 в 20:30, alexander: причина не указана)
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
alexander, по совокупности написанного, - неисправен новый сальник справа.
Проверить утечку в стыках можно качая воздух в патрубок карбюратора обычным насосом. Стыки мажут мыльным раствором.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
10 часов назад
alexander:
проверить скорость падения давления в КШК.
На холодном двигателе утечка воздуха через поршневые кольца соизмерима с утечкой через щель во впускном тракте или между половин катера. Манометр тебе ничего путного не подскажет. Надо найти место утечки, а не определить её скорость.
Я бы сделал простейший "стенд" для закрепления мотора не на родной раме. На нем найти это место подсоса воздуха будет легче.
Харитон:
качая воздух в патрубок карбюратора обычным насосом
Да какого давления качать? Сальник выдерживает сколько атмосфер?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
alexander
Смоленск
446 дней назад
Харитон:
неисправен новый сальник справа
сальник новый, мягкий, дорогой, сидит плотно, на герметике по рецепту дедушки Вагнера, проблема 100% не в сальнике, другое дело что вал кривой (мотор наверное споловинивался кувалдой), из за этого может подсасывать...

Дед:
утечка воздуха через поршневые кольца
так ведь я собираюсь заткнуть патрубок карбюратора и окно глушителя, поршень в НМТ и так мерить утечку.

Дед:
Я бы сделал простейший "стенд"
я бы тоже, но в данный момент, в моем распоряжении только балкон.

Дед:
Да какого давления качать?
1 атмосферу точно держит, дальше как повезет, там главное скорость падения давления, а не пиковое значение в psi
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Дед:
Я бы сделал простейший "стенд" для закрепления мотора не на родной раме.
В нашей деревне моторы зажимают в тисках.
Дед:
Да какого давления качать?
Ни до какого. Просто качать.
Дед:
Сальник выдерживает сколько атмосфер?
На впуск, или на выпуск?
alexander:
на герметике по рецепту дедушки Вагнера,
Шо, дедушка и герметики варил? Лишь бы соплями все вокруг измазать cry
alexander:

Дед:
утечка воздуха через поршневые кольца

так ведь я собираюсь заткнуть патрубок карбюратора и окно глушителя, поршень в НМТ и так мерить утечку.

А зачем вам заниматься глупостью, и измерять утечку через кольца? Деду делать нехрена, - пущай он и меряет.
Надо поднять поршень в ВМТ, уплотнить любой тряпкой патрубок карбюратора, и насосом качать. В некоторых случаях даже слышно, как выходит воздух.
alexander:
другое дело что вал кривой (мотор наверное споловинивался кувалдой), из за этого может подсасывать...
alexander:
другое дело что вал кривой (мотор наверное споловинивался кувалдой), из за этого может подсасывать...
Если шейка не бьет, и не имеет забоин, - то могла соскочить пружинка с сальника. Но новый сальник будет работать и без пружинки. Значит не стянута как надо кривошипная камера.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Дед:

Хоть бы что-то написал про свою технику,
Делаю немецкий аккордеон Horch с голыми тетками на передке. Гармонь русского строя артели " братьев Потехины". Итальянский мопед Ciao.
Может чего подскажешь?
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
alexander
Смоленск
446 дней назад
Добрый день.

Добрался до мопеда, и сделал следующее:
1 Заменил прокладку под цилиндром, на паронитовую (0.5мм + тонкий слой герметика). Заодно оценил состояние поршневой. Там с вид все в норме, кольца есть, люфтов сильных нет, задиров на цилиндре нет. Понятно что там все не новое, кольца по хорошему нужно заменить, на цилиндре есть выработка. Но все же.
2 Снял магнето и на основе старого зажигания сделал зижигание на аккумуляторе. За основу взята бабина от "копейки"

Скажу что лучше практически не стало. Стал уверенный запуск с низов из за "адской" кулачково/аккумуляторной искры и не более того.

Думаю что следующим шагом должен быть замер падения давления в КШК. Постараюсь завтра собрать аппарат и замерить.

Видео работы (мотор полностью прогрет), мне кажется или мотор медленно обороты скидывает?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 12 декабря 2022 в 15:19, alexander: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
10 часов назад
alexander:
взята бабина от "копейки"
Не лучший вариант, эта бобина для 12 вольт. На 6-ти вольтовом питании искра может быть слабовата.
alexander:
замер падения давления в КШК.
А оно там есть, в принципе? Ну, такое, которое реально можно замерить. В КШК постоянно происходит изменение состояния: при ходе поршня вверх там разряжение, а при ходе вниз выдавливание топливной смеси в рабочий объем цилиндра. Давления, как такового, там нет.
По видео могу сказать, что мотор вполне хорошо работает. А что не сразу сбрасывает обороты, так это нормально.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Кольца надо поменять, а может быть и поршень.
Карбюратор беднит на переходах.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
alexander
Смоленск
446 дней назад
Дед:
На 6-ти вольтовом питании
так ведь питание 12 вольтовое, от трех банок 18650, они на видео завернуты в лист паронита на всякий "пожарный", потому их не видно.

Дед:
А оно там есть, в принципе?
Замерю - посмотрим.

Харитон:
Кольца надо поменять, а может быть и поршень.
Так то там надо будет еще и кривое колено махнуть и все подшипники, но речь не об этом, это все в будущем, когда снимут санкции с физических лиц.

Харитон:
Карбюратор беднит на переходах.
Очень вероятно, так как утопление поплавка на рабочем моторе приводит его в чувство.
Но есть одно но, второй карбюратор ведет себя абсолютно так же...
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
alexander:


Но есть одно но, второй карбюратор ведет себя абсолютно так же...
А это потому, что их то ли делали, то ли нет, то ли чехи, то ли словаки, то ли одновременно, то ли друг за другом.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
4 часа назад
smoke Была похожая проблема на Риге-1 с Явовским двигателем. Первый запуск был только с фильтром(сетка). Завелся бодренько
Дальше давится.... Прикрыл рукой фильтр, стал откликаться на ручку газа... К чему это я - установил глушитель впуска и проблема ушла!
Вывод - сопротивление впуска творит чудеса! Или тогда увеличивать жиклёр....

smoke На счет герметичности на фланце оригинального карбюратора:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Для чего этот канал не знаю, скорее всего борьба с переливом или текущим краником, но работает!
Здесь был Orik...
Дед
Медаль
Домодедово
10 часов назад
Latgalec:
борьба с переливом или текущим краником
Так и есть на самом деле. В некоторых вариантах делают отверстие во впускном патрубке.
А этот карбюратор точно от Яветты? Мне помнится, что дроссельная заслонка у него была горизонтальная, но приемный штуцер и утопитель поплавка расположены вертикально.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Latgalec:
Для чего этот канал не знаю,
Это чтобы по швейцарским альпам лазить зимой, при боковом ветре 20м/сек.

У них и ЧЗ 516 с дыркой в картере от сливного винта работает. Евроопа!

Дед:
В некоторых вариантах делают отверстие во впускном патрубке.
Это для наследников радуги?
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
10 часов назад
Харитон:
Это для наследников радуги?
Наследники радуги - венгры? В патрубке моего мопеда Берва была дырочка в нижней части, из которой капал бензин, после нажатия на утопитель поплавка.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Дед:
А этот карбюратор точно от Яветты?
Это от Стадиона. Были как со сливным пазом так и без него. Карбюратор действительно несколько капризен по впуску.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Дед:
В патрубке моего мопеда Берва была дырочка в нижней части, из которой капал бензин, после нажатия на утопитель поплавка.
Так это радужные специально для этого сделали?
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
10 часов назад
Харитон, кто уж там сделал - без понятия. Но что специально - таки да.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Дед:
Но что специально - таки да.
Точно, чтоб Дед сливал.
Говорят тебе, - по горам ездить. По Альпам, если доедут. Если не доедут, - то по Татрам.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
10 часов назад
А тебе опять - лишь бы о чем-то потрындеть...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
4 часа назад
krotik:
Это от Стадиона
Да, можно сказать - наследие.... Система действительно чувствительна к сопротивлению впуска, поэтому важно сохранить родной впуск- глушитель впуска и сам фильтр...

Недавно реанимировал стадионовский двигатель, так вот - текстолитовой проставки между карбюратором и цилиндром на нем уже не было. Фильтр с заслонкой:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А самое интересное в том, что этого канала в карбюраторе уже не было!
Здесь был Orik...
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Проставку раскололи и выкинули, карбюратор делали для латгалии, там гор нету.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
4 часа назад
smoke Харитон, с проставкой в цилиндре шпильки длиннее! laugh
Я нашел каталог, там её действительно не было!Но была вставка в цилиндр, правда с прямоугольным окном.... В последствии я её нашел на дне мешка с запчастями!
На Вагнерленде есть фотки, просто лень искать! glasses
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 декабря 2022 в 21:42, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
DM
DM
Санкт-Петербург
467 дней назад
Орик, там другой карбюратор. И подсос там может быть по трещине фланца в креплении карбюратора к переходнику-коллектору. Это очень распространенная проблема на этих карбах. Колхозники тянули этот болт от души и фланец лопался. У меня из четырех штук карбов, только на одном не было трещины, но бедняга был окислен как будто лежал в земле.
Ну и нескромный вопрос к alexander. Головку на кривизну проверяли? Они почти все кривые от перетяжки-неравномерной затяжки гаек на шпильках. Сифонят по стыку только в путь, какую прокладку не ставь. Декомпрессор герметичен? В любом случае измерение компресии в КШК все поставит на места.
Исправный мтотор откликается на газ без задержки
https://www.youtube.com/watch?v=zcG8p9kpkPA
Редактировалось: 2 раза (Последний: 14 декабря 2022 в 20:06, DM: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
10 часов назад
DM:
Исправный мтотор откликается на газ без задержки
В таком варианте - да, разумеется. Только на раме, когда подсоединен тросик газа к родной ползунковой ручке, да еще и не новой, так не получится никогда.
Ездил я некоторое время на очень старой Яветта Стандарт - брал у соседа по даче "перекататься", пока мой мотор был в ремонте. Постоянно меня "донимало" то, что мотор отзывался на ручку газа с некоторым запозданием - у моего мопеда ручка была катушечной, от мотоцикла Ява.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Дед:
Только на раме, когда подсоединен тросик газа к родной ползунковой ручке, да еще и не новой, так не получится никогда.
Чего бы это не получится?
Дед:
у моего мопеда ручка была катушечной, от мотоцикла Ява.
А это ничего что на Яве ход дросселя в два раза больше? sarcastic

А правда чехи и словаки придурки, сделали ребра горизонтальными, а не вертикальными? dash
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
10 часов назад
Харитон:
Чего бы это не получится?
Ползунковая ручка имеет большой люфт, если уже долго работала. Для смазки ползунка и "спирали" её надо разбирать - этого почти никто не делает, а "сухая" изнашивается довольно быстро. В особенности, если владелец постоянно её крутит при езде: разгон - накат - разгон - накат.
Харитон:
А это ничего что на Яве ход дросселя в два раза больше?
Ничего, вообще не проблема, даже нормально: полностью ход ручки не выбирается, можно свободный ход сделать побольше. Но у меня и мотор был Ява-50, там дроссельная заслонка с бОльшим ходом, чем у карбюратора Яветты.
Харитон:
А правда чехи и словаки придурки, сделали ребра горизонтальными, а не вертикальными?
Они еще и за передним крылом расположили цилиндр с головкой, в "аэродинамической тени". С тобой не посоветовались, почему-то. look
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
alexander
Смоленск
446 дней назад
DM:
Головку на кривизну проверяли? Они почти все кривые от перетяжки-неравномерной затяжки гаек на шпильках. Сифонят по стыку только в путь, какую прокладку не ставь. Декомпрессор герметичен?
Не проверял, мотор вообще не трогал, только проверил что крутится коробка/коленвал нормально.
Декомпрессор перебирал, была сломана пружина, поставил новую, прилегает плотно.

Вчера замерил падение давления при накачке КШК, падение есть, но не критичное.
Впрочем работа мотора это и показывает.
Для выяснения где именного немного подсекает уже начал снимать мотор, так как подобраться с мыльным раствором к мотору в раме не реально.

DM:
Исправный мтотор откликается на газ без задержки
Да, мой тоже так откликается, если немного притопить поплавок в карбюраторе.
Он даже на второй передаче разгоняется с подсосом.
А вот без подсоса - лютый провал.

DM:
подсос там может быть по трещине фланца
да, я вкурсе, у меня на втором карбе есть небольшая трещина, но работа на этом карбюраторе никак не отличается от первого (более нормального) карбюратора.

Дед:
тросик газа к родной ползунковой ручке
не вижу там проблем, трос хороший смазанный, ручка промыта и обильно смазана, при отпускании ручка вотзвращается в исходное положении с характерным небольшим щелчком от соприкосновения заслонки с корпусом карбюратора, зазор проса отрегулирован хорошо.
Единственно - не установлен "тормоз" в ручке газа, который не дает ей самой возвращаться, это такая дуговая пластинка из пружинистой стали, которая своими усиками упирается в ручку, а серединой опирается на штифт под отвертку. С ней ручка газа работает как в режиме "круиз контроль", мне не нравится, хотя инженеры так видимо и задумали.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Дед:
Для смазки ползунка и "спирали" её надо разбирать - этого почти никто не делает,
Кто не делает сам, тот идет в магазин, там за него сделают.
В ручке газа довоенных мотоциклов БМВ есть штуцер для смазки.
Дед:
Ничего, вообще не проблема, даже нормально: полностью ход ручки не выбирается, можно свободный ход сделать побольше.
Конечно нормально, только трос рвется.
А зачем нужен большой свободный ход троса? Чтоб оболочка выскакивала?
Дед:
С тобой не посоветовались, почему-то.
Я тогда еще маленький был. А как подрос, - то приезжали, советовались. И пошла Ява 634. dance
alexander:
С ней ручка газа работает как в режиме "круиз контроль", мне не нравится, хотя инженеры так видимо и задумали.
В катушечной ручке Явы 634 есть специальное зажимное кольцо, можно на ходу ручку тормознуть.
А в ползунковых ручках эту пластинку тоже можно настроить, но отверткой. Это чтоб рука не уставала. Нежные они, как цветочки в проруби.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
10 часов назад
alexander:
мой тоже так откликается, если немного притопить поплавок в карбюраторе.
Он даже на второй передаче разгоняется с подсосом.
А вот без подсоса - лютый провал.
Значит не хватает бензина, прошедшего через жиклер и зазор в трубке с иглой дроссельной заслонки. Тут возможны варианты: засор в жиклере, слишком низко установлена или не родная(самодельная) игла в дроссельной заслонке и низкий уровень бензина в поплавковой камере.
Если даже в жиклере не видно ничего постороннего, затрудняющего прохождение через него бензина, то весьма вероятно отложение на стенках отверстия коричневатого налета, образующегося из старого бензина за долгие годы простаивания мопеда. Его ничем нельзя смыть, можно только счистить механическим способом - несколько раз протянув через отверстие медную проволоку толщиной 0,5 мм или тоньше.
Иглу в дроссельной заслонке можно просто переставить "повыше" - в конкретном карбюраторе поближе к тросу газа.
Если эти две меры ничем не помогут, тогда надо регулировать уровень бензина.
Я теперь уже не вспомню насчет того, есть ли у воздушного фильтра Яветты ручка для его закрытия при запуске. У моей Бервы фильтр закрывался и это сильно облегчало запуск холодного мотора. Если такая возможность у фильтра Яветты есть, то можно немного прикрыть его - таким образом повысится разряжение в диффузоре и бензин будет высасываться интенсивней. Если провал исчезнет, значит есть смысл залезть в поплавковую камеру и немного поднять уровень бензина.
Помнится, чтобы приподнять уровень бензина в карбюраторе Бервы, я надевал на иглу поплавка небольшой грузик - медный провод, свернутый в плоскую спираль и свободно лежащий на латунном поплавке. А массу подбирал опытным путем, откусывая понемногу кусочки проволоки. Это не совсем правильно, но другого варианта, к сожалению, у меня тогда не нашлось.
alexander:
не установлен "тормоз" в ручке газа
Тогда конечно, заслонка будет сразу возвращаться.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
alexander
Смоленск
446 дней назад
Дед:
Если даже в жиклере не видно ничего постороннего, затрудняющего прохождение через него бензина
Карбюраторы промывал в "Трилон Б" и специальной жидкости для промывки топливных форсунок в ультразвуковой ванне.
Проходимость жиклеров проверял тонкой медной проволочкой.
Разумеется все продувалось сжатым воздухом не один раз.
Иглы родные, положение - предмаксимальное.

Уровень топлива не регулируется, там игла является частью спаянного латунного поплавка.
Проверил на обоих карбюраторах длину запирающей поплавкойо иглы и высоту от крышки поплавка до тела поплавка при запертой игле - одинаково, здесь все четко, но на лицо низкий уровень топлива.

Запорный жиклер в крышке карбюратора сидит мертво и не шевелится.

Воздушный фильр внутри рамы, доступа к нему нет, никаких заслонок обогатительных там нет, да и в моем случае и не нужно, запускается мопедка на аккумуляторном зажигании идеально, несмотря на отрицательную температуру.

Дед:
я надевал на иглу поплавка небольшой грузик - медный провод
Ну как вариант, если переуплотнение мотора не поможет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 декабря 2022 в 12:34, alexander: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
10 часов назад
alexander:
Уровень топлива не регулируется, там игла является частью спаянного латунного поплавка.
Правильно, точно также был сделан поплавок в карбюраторе моей Бервы. Поэтому, я его и утяжелял, тем самым повышая уровень бензина.
Тут еще один фактор нужно принять во внимание - другие свойства нынешнего бензина. Первое и наиболее вероятное - повышенное октановое число и второе, менее вероятное - пониженная температура кипения современного бензина. Первое влияет на скорость горения, а при неизменной степени сжатия в старом двигателе она будет обязательно заниженная.
Второе влияет в меньшей степени, поскольку при сильной жаре происходит закипании бензина и поплавок тонет в пузырьках газа, неизбежно снижающих плотность бензина. Уровень в поплавковой камере увеличивается и происходит перелив. Переобогащенная смесь горит тоже медленно, но сейчас холодно и этого эффекта быть не должно. К тому же, при нажатии на утопитель поплавка мотор заглох бы от чрезмерного переобогащения смеси. Так что, этот вариант можно смело отбросить.
Чтобы проверить вариант со слишком большим ОЧ, можно провести такой опыт: к 3-м частям чистого бензина А-92 подмешать 1 часть керосина. Потом в этой смеси развести полусинтетическое масло для 2Т моторов(бензопил,
триммеров), в соотношении 1:30. Получившееся топливо будет иметь ОЧ, приблизительно, как у бензина А-76.
Я использовал такую смесь для современного китайского велосипедного мотора Ф50, у которого "геометрическая" степень сжатия была 7,6(реальная сильно меньше) - на ней он ехал заметно резвей, чем на чистом А-92. Правда, заводился мотор на этой смеси только до тех пор, пока была сухая погода. При большой влажности керосин поглощает из воздуха влагу и потом завести мотор уже невозможно. Так что, желательно израсходовать всё, что есть в баке или сливать остаток в герметичную емкость.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 18:45
Дед отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 18:24
Дед отвечает в теме «Вопрос по китайским токарникам» сегодня в 18:17
Дед отвечает в теме «Дроссель на Д-6» сегодня в 18:15
Дед отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 18:11
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» сегодня в 18:09
Дед отвечает в теме «проводка альфы» сегодня в 18:04
Лёха отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 17:58
Дед отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 11:22
Nikanor отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 02:54
SuperAlex отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:48
Vento отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 21:32
Latgalec отвечает в теме «Рига-22 дядюшки Орика.» вчера в 20:00
Лёха отвечает в теме «Радиотехника» вчера в 14:56
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «Резонатор» 27 марта 2024
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024