Итак, вы решили приобрести чудо китайского мотопрома под названием "Viper": Delta, Alpha; "Аlphamoto": Fermer, Pony; "Zonder": Fisher, Wolf; "Kanuni": Nostalgia, Savage; "Lifan": LF50Q-2, LF50; "Musstang":YX48Q, YX48Q-2; "Atlant": Сity; Сity Lux; Мотомир: Zodiak, Alpha; Stels: Orion Либо подобную бюджетную технику под другим брендом. И вот вы в магазине. С моделью и комплектацией считаем разобрались самостоятельно... мятые баки и ободранные кофры не самое страшное, я на такие залепухи смотрю в последнюю очередь, тем более это повод выпросить скидку (хотя у нас не катит - не хошь не бери).
1. Для начала выбираем самый прямой из имеющихся мопедов (хотя-бы колеса должны стоять ровно, след в след). 2. Внимательно осматриваем раму в местах сварочных швов - они должны быть аккуратными и там где надо... в общем видел Альфу с рамой у которой шов на рулевой колонке шел мимо рамы (шов есть, но он ничего не держит, рама прихвачена каплей снизу и каплей сверху). Ржавчина на швах мягко говоря не желательна... 3. Поворачивая руль смотрим на состояние тросов и проводки - ничего не должно пережимать и натягиваться (особенно актуально если вы планируете добираться из магазина своим ходом). У меня при повороте руля влево давило трос спидометра и натягивало проводку, а вправо - натягивался трос газа. 4. Нежно поглаживая рукой двигатель пытаемся найти следы масла (в месте присоединения головки к цилиндру, цилиндра к картеру и по линии стыковки половин картера (их наличие крайне не желательно). Наличие масла снизу крышки ведущей звезды говорит о текущем сальнике, а это уже не допустимо. Также осматриваем единственный доступный для осмотра сальник двигателя - сальник вала кик-стартера, он должен стоять перпендикулярно поверхности гнезда. Перекошенный сальник свидетельствует о том, что и остальные могут быть перекошены - течи масла не заставят себя долго ждать. Предварительно определились... Зовем продавца. Дальнейшие действия делает он. 5. Проверяем уровень масла, он должен быть между метками Мин. и Макс., и ни в коем случае не под срез заливного отверстия (как оказалось у меня). 6. Если уровень в норме - заводим мопед. Завестись должен легко и непринужденно, максимум с третьего кика (если стоит не в холодном складе) иначе наверняка потребуется регулировка карбюратора. Слушаем движок на предмет посторонних звуков - стуки, цокот, скрежет и другие посторонние звуки недопустимы. 7. Пока движок работает проверяем работу электрооборудования - всё должно включаться мигать и бибикать, не ведитесь на уверения продавца, что аккумулятор подсел и поэтому фара не горит и т.п. . Электрооборудование полностью может работать и с посаженным аккумулятором (и без него... ну кроме сигнализации). Кстати обратите внимание (если это возможно) каким аккумулятором укомплектован ваш мопед, предпочтителен гелевый (похож на тот, что применяется в компьютерных бесперебойниках), но и обычный кислотный при исправном РР способен без проблем прослужить сезонов 5. 8. Проверяем натяжение цепи, если в норме - крутим колесо и смотрим равномерность натяжения (натяжение цепи не должно изменяться при вращении колеса). Если не в норме - просим продавца отрегулировать. 9. Проверяем тормоза. В случае чего - требуем отрегулировать. 10. Всё в порядке - тогда несем деньги в кассу...
ЗЫ: Если есть возможность (и прямые руки) лучше взять мопед в коробке и собирать самому, но при этом могут снять с гарантии. Засада в таком случае может быть одна - кривая либо бракованная рама, всё остальное устранимо своими руками.
Засад с мопедом в коробке может быть гораздо больше чем кривая рама. Может быть некомплект, в том числе серьёзный, могут быть сильно битые мопеды в целой коробке. Дельты обычно идут в простых коробках без обрешетки, поэтому страдают при перевозке.
Корпус фары, фонарь, "уши" на вилке, в каждом третьем мопеде что-то из этого обязательно повреждено. Бывают очень кривые кожухи цепи.
Если на мопеде приборка с тахометром, которая ставится над траверсой, то обязательно подложить шайбы под гайки крепления руля!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 сентября 2012 в 22:07)
Да, это уточнить я как-то забыл, потому что вспоминаю сразу их, из комплекта родного крепежа. Они в коробке есть, но в большинстве контор их ставить ленятся.
Если руки "не кривые"(см Jin) то в коробке брать зачастую лучше, потому как "механики" в магазинах бывают принятыми неделю назад с улицы. Мало того что могут при затяжке порвать резьбы не только в пластике,но и в металле так еще и смутно представляют устройство узлов и электрику. Мне попался аппарат (Альфа)с залитым топливом для двухтактной бензопилы.Коптя как паровоз я еле доехал до гаража. Хотел настраивать карб, но догадался слить бензин . После заливки нормального 92 все заработало как "швейцарские часы". Конечно если вы никогда не общались с таким типом техники, то на покупку лучше пригласить приятеля который имеет такой аппарат (кое что полезного он подскажет)И будет с кем обмыть
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 сентября 2012 в 11:42)
У меня друг сборщиком работает. Сцепление он не регулирует. Все гайки до упора затягивать ему некогда, как получится. Один раз родной гайки с мелкой резьбой на оси маятника не было в комплекте, он пустил с нормальной резьбой. Иногда говорит обратно отправляем, некомплектные приходят в контейнерах.
А вывод один, не стоит покупать мопеды в мелких шарашках, гипермаркетах, веломагазинах и так далее.
У нас сначала я собираю мопед, доукомплектовывая его и заменяя битые или бракованные детали, потом он оживляется и настраивается в ремзоне, потом кладовщики гонят его своим ходом по заводу до склада, при этом тоже иногда выявляются косяки.
А в левых шарашках сидит один судак, которого описывает предыдущий пост.
//1.2. Запрещен мат.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 сентября 2012 в 17:15)
Сами вы мазохисты. Может у вас в столицах и продаются японские скутеры за копейки, или по вашим зарплатам они копейки, в провинции альтернативы китайским мопедам не вижу. Вообще тема про выбор китайского мопеда, а не про мазохисты, не мазохисты.
Китайский мопед это переходное звено между совкопедами и нормальной техникой,главный их плюс-на них уже можно ездить в отличии от совка,минусы-все остальное
Китайская технику покупать новой смысла мало,вот купить свежую с рук и т.д другое дело,игра стоит свеч
"Свежую" у которой максималку проверяли выехав из ворот магазина и ушатали не успев обкатать... Сэкономленные деньги как раз пригодятся для переборки движка.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 13 октября 2012 в 23:23)
"Свежую" у которой максималку проверяли выехав из ворот магазина и ушатали не успев обкатать...
Вот именно по этому не хочу брать технику с рук, боюсь что будет как с совковым мопедом, чтобы начать ездить, надо сначала все полностью разобрать, заменить запчасти на новые, собрать и только потом снова начать обкатывать...
"Свежую" у которой максималку проверяли выехав из ворот магазина и ушатали не успев обкатать...
Вы всё ещё верите в таинство обкатки?
"Свежую" это когда владелец проехал ещё пару тысяч, но уже настолько задолбался каждый день крутить гайки и покупать новые детали взамен отвалившихся, что готов слить это за половину цены. У нас все барахолки летом завалены были такими объявлениями. От нового по геморности такой вариант ничем не отличается.
ComradeV:
боюсь что будет как с совковым мопедом, чтобы начать ездить, надо сначала все полностью разобрать, заменить запчасти на новые, собрать и только потом снова начать обкатывать...
А с дешевыми китайцами всё так и есть. С новыми в том числе.
Купил Венто Рива С, сыпалось абсалютно всё, кроме мотора. Сборка отвратительная, резьбы сборщиками сорваны, болты сломаны. В проводке пустые клеммы, пол "электрики" не работает. Мотор хороший, обкатки не потребовал. Перебрал всё, снял побрекушки, много чего поменял, настроил мотор, всё смазал. И теперь у меня етсь аппарат, на котором не страшно поехать за 200 км. И приходя в гараж знаю что всегда заведётся и ничего не отвалится.
Дмитрич:
Китайская технику покупать новой смысла мало,вот купить свежую с рук и т.д другое дело,игра стоит свеч
Тоже так считаю, нужно брать свежую, с рук. Не только дешевле, но и многие косяки уже будут устранены. Но при покупки надо смотреть на состояние техники и адекватность продавца.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 13 октября 2012 в 19:07)
У меня на Racer Alpha за два сезона не обошлось без потерь - сломалось пополам сиденье, один за другим два багажника, отломился сигнал, сорвало натяжитель цепи слева, облез бензобак в районе горловины. Сначала был жуткий геморр со штатным воздушным фильтром - он душил двигатель, пришлось поменять на нулевик. Заменил кислотный аккумулятор на гелевый. И т.д... Единственное, чем на Альфе я полностью доволен - это двигатель. И, наверное, амортизаторы передней вилки. :)
Я думаю уже все на форуме наслышаны качеством сборки китайцев, и то что после покупки новый аппарат надо протянуть это суровая действительность... Но так же отмечалось что двигатели вполне достойны, и вполне надежны, хотя конечно встречаються и исключения, так вот лично у меня, покупая НОВОГО китайца, будет надежда что хоть в двигатель можно лишний раз не заглядывать, ну а покупка с рук, это покупка на свой страх и риск, можно и сэкономить, а можно нарваться и на гораздо большие проблемы как в материальном плане, так и в психиологическом ( расшатанные нервы, и недоверие к мототехнике вообще ). Мой выбор - новая техника, ей доверия больше. Мое полное ИМХО!!!
у меня "Шин-ксянг" 2007 года..... Отстоял пол года в очереди(вот вам и развитой капитализм).... купил первым во второй партии.... Стоил он в те времена 580 латов.... На данный момент прошел больше 12000км и если бы не подрастающее поколение, то думаю до сих пор кроме как заливать масло в движок ничего и не делал бы! На данный момент поменяна цепь и задняя покрышка. Переварен багажник(ну не предназначен он чтобы на нем стояли!) , отрихтована вилка и подножки,отремонтированы поворотники, повторюсь - всё что я перечислил произошло скорее по своей дурости, нежели по вине завода.... Дважды картер оставался без масла(мдяяяя.... Ну забыли пиёнэры .... бывает!)..... И ничего - до сих пор жужжит!
А вот сосед недавно приобрел тоже новый, но левинькой фирмочки по цене 380 латов и всё время с ним мучеется!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 октября 2012 в 15:31)
Берите мопеды хороших китайских фирм Зонгшин, QJ. Джонши и т.д и будете ездить долго и без проблем.
Вот у меня мопед QJ. Он стоит как три альфы или дельты, много россиян такой купят? Совсем немного, потому что это же жыгули можно купить, или мотоцикл.
У нас в городе, в мотосалоне продаються мопеды альфа и дельта фирмы BALTMOTORS, никто с ней не встречался? Интересно лучше или хуже качество, чем у того же IRBIS??? Ссылка на страницу http://avto-rim.ru/auto/38
А крепеж у этих "китайцев" с какой резьбой? Метрическая или дюймовая? Это я в смысле замены на нормальные болты-гайки, если там окажутся хреновые (совсем сырые) или сорванные.
Добавил, отвлёкся и забыл когда писал) Кстати что интересно, в Китае по видимому избыток этих гаек, потому что они всегда были лишние, а других метизов часто не хватало.
Кстати что интересно, в Китае по видимому избыток этих гаек, потому что они всегда были лишние, а других метизов часто не хватало.
Добавлю. Причем под любые ключи: 14, 15, 16, 17, что вносит элемент квеста при поиске подходящего ключа. Поэтому я сразу заменил все гайки на одинаковые, под ключ на 17, самофиксирующиеся полимерным кольцом, в результате ни одна не ослабла.
Сегодня стал "СЧАСТЛИВЫМ" обладателем китайского двигателя. Как сказал хозяин проблема только в ЦПГ .Истинный полтийник. Прокручивал кик все вроде вращается , скорости переключаются. И все это сокровище было приобретено за 3000р. Вот несколько фото!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.