Покупаем китайца

Типа Faq по выбору мопеда
Jin
Jin
2836 дней назад
Итак, вы решили приобрести чудо китайского мотопрома под названием "Viper": Delta, Alpha; "Аlphamoto": Fermer, Pony; "Zonder": Fisher, Wolf; "Kanuni": Nostalgia, Savage; "Lifan": LF50Q-2, LF50; "Musstang":YX48Q, YX48Q-2; "Atlant": Сity; Сity Lux; Мотомир: Zodiak, Alpha; Stels: Orion
Либо подобную бюджетную технику под другим брендом. И вот вы в магазине. С моделью и комплектацией считаем разобрались самостоятельно... мятые баки и ободранные кофры не самое страшное, я на такие залепухи смотрю в последнюю очередь, тем более это повод выпросить скидку (хотя у нас не катит - не хошь не бери).

1. Для начала выбираем самый прямой из имеющихся мопедов (хотя-бы колеса должны стоять ровно, след в след).
2. Внимательно осматриваем раму в местах сварочных швов - они должны быть аккуратными и там где надо... в общем видел Альфу с рамой у которой шов на рулевой колонке шел мимо рамы (шов есть, но он ничего не держит, рама прихвачена каплей снизу и каплей сверху). Ржавчина на швах мягко говоря не желательна...
3. Поворачивая руль смотрим на состояние тросов и проводки - ничего не должно пережимать и натягиваться (особенно актуально если вы планируете добираться из магазина своим ходом). У меня при повороте руля влево давило трос спидометра и натягивало проводку, а вправо - натягивался трос газа.
4. Нежно поглаживая рукой двигатель пытаемся найти следы масла (в месте присоединения головки к цилиндру, цилиндра к картеру и по линии стыковки половин картера (их наличие крайне не желательно). Наличие масла снизу крышки ведущей звезды говорит о текущем сальнике, а это уже не допустимо. Также осматриваем единственный доступный для осмотра сальник двигателя - сальник вала кик-стартера, он должен стоять перпендикулярно поверхности гнезда. Перекошенный сальник свидетельствует о том, что и остальные могут быть перекошены - течи масла не заставят себя долго ждать.
Предварительно определились... Зовем продавца. Дальнейшие действия делает он.
5. Проверяем уровень масла, он должен быть между метками Мин. и Макс., и ни в коем случае не под срез заливного отверстия (как оказалось у меня).
6. Если уровень в норме - заводим мопед. Завестись должен легко и непринужденно, максимум с третьего кика (если стоит не в холодном складе) иначе наверняка потребуется регулировка карбюратора. Слушаем движок на предмет посторонних звуков - стуки, цокот, скрежет и другие посторонние звуки недопустимы.
7. Пока движок работает проверяем работу электрооборудования - всё должно включаться мигать и бибикать, не ведитесь на уверения продавца, что аккумулятор подсел и поэтому фара не горит и т.п. . Электрооборудование полностью может работать и с посаженным аккумулятором (и без него... ну кроме сигнализации). Кстати обратите внимание (если это возможно) каким аккумулятором укомплектован ваш мопед, предпочтителен гелевый (похож на тот, что применяется в компьютерных бесперебойниках), но и обычный кислотный при исправном РР способен без проблем прослужить сезонов 5.
8. Проверяем натяжение цепи, если в норме - крутим колесо и смотрим равномерность натяжения (натяжение цепи не должно изменяться при вращении колеса). Если не в норме - просим продавца отрегулировать.
9. Проверяем тормоза. В случае чего - требуем отрегулировать.
10. Всё в порядке - тогда несем деньги в кассу...

ЗЫ: Если есть возможность (и прямые руки) лучше взять мопед в коробке и собирать самому, но при этом могут снять с гарантии. Засада в таком случае может быть одна - кривая либо бракованная рама, всё остальное устранимо своими руками.
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
2 дня назад
Засад с мопедом в коробке может быть гораздо больше чем кривая рама.
Может быть некомплект, в том числе серьёзный, могут быть сильно битые мопеды в целой коробке.
Дельты обычно идут в простых коробках без обрешетки, поэтому страдают при перевозке.

Корпус фары, фонарь, "уши" на вилке, в каждом третьем мопеде что-то из этого обязательно повреждено.
Бывают очень кривые кожухи цепи.

Если на мопеде приборка с тахометром, которая ставится над траверсой, то обязательно подложить шайбы под гайки крепления руля!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 сентября 2012 в 22:07)
Jin
Jin
2836 дней назад
Pedro de Pakas:
Если на мопеде приборка с тахометром, которая ставится над траверсой, то обязательно подложить шайбы под гайки крепления руля!
Добавлю, шайбы лучше брать усиленные, они встают враспор выштамповки траверсы и не дают рулю ёрзать в её отверстиях.
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
2 дня назад
Да, это уточнить я как-то забыл, потому что вспоминаю сразу их, из комплекта родного крепежа.
Они в коробке есть, но в большинстве контор их ставить ленятся.
Garry Eagle
Медаль
село Лом (Касимов)
1674 дня назад
Для мопедов это не принципиально, но настоятельно рекомендую еще и сверить номера двигателя и рамы с доками. Путают.
Многие знают больше, чем я. К счастью, это меня не волнует.
Jin
Jin
2836 дней назад
Доки у меня были пустые, номера дома сам вписывал.
zmeyuka
Медаль
Челябинск
439 дней назад
Если руки "не кривые"(см Jin) то в коробке брать зачастую лучше, потому как "механики" в магазинах бывают принятыми неделю назад с улицы. Мало того что могут при затяжке порвать резьбы не только в пластике,но и в металле так еще и смутно представляют устройство узлов и электрику. Мне попался аппарат (Альфа)с залитым топливом для двухтактной бензопилы.Коптя как паровоз я еле доехал до гаража. Хотел настраивать карб, но догадался слить бензин crazy . После заливки нормального 92 все заработало как "швейцарские часы". Конечно если вы никогда не общались с таким типом техники, то на покупку лучше пригласить приятеля который имеет такой аппарат (кое что полезного он подскажет)И будет с кем обмыть v
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 сентября 2012 в 11:42)
via est vita
Kaddafi
Медаль
Ульяновск
930 дней назад
У меня друг сборщиком работает. Сцепление он не регулирует. Все гайки до упора затягивать ему некогда, как получится. Один раз родной гайки с мелкой резьбой на оси маятника не было в комплекте, он пустил с нормальной резьбой. hoho Иногда говорит обратно отправляем, некомплектные приходят в контейнерах.
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
2 дня назад
А вывод один, не стоит покупать мопеды в мелких шарашках, гипермаркетах, веломагазинах и так далее.

У нас сначала я собираю мопед, доукомплектовывая его и заменяя битые или бракованные детали, потом он оживляется и настраивается в ремзоне, потом кладовщики гонят его своим ходом по заводу до склада, при этом тоже иногда выявляются косяки.

А в левых шарашках сидит один судак, которого описывает предыдущий пост.

//1.2. Запрещен мат.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 сентября 2012 в 17:15)
Vlasik
Медаль
Москва
1747 дней назад
Дик и Зол:
Здесь тема о косяках, которые нужно устранить сразу после покупки мопеда.
Китайский мопед - один сплошной косяк, лучше его сразу сжечь после покупки.
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
2 дня назад
Владельцы китайской техники за двадцать тысяч рублей точно мазохисты, а приличную мало кто покупает, жигули же можно за такие деньги купить.
Kenny
Медаль Грамота
Москва
928 дней назад
Типичное желание русского человека: сесть на елку и не уколоть жопу. Получается посредственно, на мой взгляд. Не сочтите дофига скептиком.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
Дмитрич
Медаль
Санкт-Петербург
1476 дней назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Без комментариев
Дмитрич
Медаль
Санкт-Петербург
1476 дней назад
Говно говном,а собирать то надо,без напилинга зачастую аморт не закрутить было
Kaddafi
Медаль
Ульяновск
930 дней назад
Сами вы мазохисты. Может у вас в столицах и продаются японские скутеры за копейки, или по вашим зарплатам они копейки, в провинции альтернативы китайским мопедам не вижу. Вообще тема про выбор китайского мопеда, а не про мазохисты, не мазохисты.
Дмитрич
Медаль
Санкт-Петербург
1476 дней назад
Китайский мопед это переходное звено между совкопедами и нормальной техникой,главный их плюс-на них уже можно ездить в отличии от совка,минусы-все остальное
Kenny
Медаль Грамота
Москва
928 дней назад
Дик и Зол, а можно поинтересоваться на чем Вы передвигаетесь? Мне так, для спортивного интереса. Никакого отношения к теме разговора не имеет.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
Дмитрич
Медаль
Санкт-Петербург
1476 дней назад
Китайская технику покупать новой смысла мало,вот купить свежую с рук и т.д другое дело,игра стоит свеч
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 октября 2012 в 02:52)
Jin
Jin
2836 дней назад
Дмитрич:

Китайская технику покупать новой смысла мало,вот купить свежую с рук и т.д другое дело,игра стоит свеч

"Свежую" у которой максималку проверяли выехав из ворот магазина и ушатали не успев обкатать...
Сэкономленные деньги как раз пригодятся для переборки движка.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 13 октября 2012 в 23:23)
ComradeV
Медаль
Ростов
2678 дней назад
Jin:
"Свежую" у которой максималку проверяли выехав из ворот магазина и ушатали не успев обкатать...
Вот именно по этому не хочу брать технику с рук, боюсь что будет как с совковым мопедом, чтобы начать ездить, надо сначала все полностью разобрать, заменить запчасти на новые, собрать и только потом снова начать обкатывать...
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
2 дня назад
Jin:
"Свежую" у которой максималку проверяли выехав из ворот магазина и ушатали не успев обкатать...

Вы всё ещё верите в таинство обкатки?


"Свежую" это когда владелец проехал ещё пару тысяч, но уже настолько задолбался каждый день крутить гайки и покупать новые детали взамен отвалившихся, что готов слить это за половину цены. У нас все барахолки летом завалены были такими объявлениями. От нового по геморности такой вариант ничем не отличается.

ComradeV:
боюсь что будет как с совковым мопедом, чтобы начать ездить, надо сначала все полностью разобрать, заменить запчасти на новые, собрать и только потом снова начать обкатывать...

А с дешевыми китайцами всё так и есть. С новыми в том числе.
Фролов
Медаль Грамота
Москва
851 день назад
Купил Венто Рива С, сыпалось абсалютно всё, кроме мотора. Сборка отвратительная, резьбы сборщиками сорваны, болты сломаны. В проводке пустые клеммы, пол "электрики" не работает. Мотор хороший, обкатки не потребовал. Перебрал всё, снял побрекушки, много чего поменял, настроил мотор, всё смазал. И теперь у меня етсь аппарат, на котором не страшно поехать за 200 км. И приходя в гараж знаю что всегда заведётся и ничего не отвалится.

Дмитрич:
Китайская технику покупать новой смысла мало,вот купить свежую с рук и т.д другое дело,игра стоит свеч
Тоже так считаю, нужно брать свежую, с рук. Не только дешевле, но и многие косяки уже будут устранены. Но при покупки надо смотреть на состояние техники и адекватность продавца.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 13 октября 2012 в 19:07)
Хирург
Медаль
Томск
2550 дней назад
У меня на Racer Alpha за два сезона не обошлось без потерь - сломалось пополам сиденье, один за другим два багажника, отломился сигнал, сорвало натяжитель цепи слева, облез бензобак в районе горловины. Сначала был жуткий геморр со штатным воздушным фильтром - он душил двигатель, пришлось поменять на нулевик. Заменил кислотный аккумулятор на гелевый. И т.д...
Единственное, чем на Альфе я полностью доволен - это двигатель. И, наверное, амортизаторы передней вилки. :)
Жизнь уныла и постыла если нету в жопе шила!
ComradeV
Медаль
Ростов
2678 дней назад
Я думаю уже все на форуме наслышаны качеством сборки китайцев, и то что после покупки новый аппарат надо протянуть это суровая действительность... Но так же отмечалось что двигатели вполне достойны, и вполне надежны, хотя конечно встречаються и исключения, так вот лично у меня, покупая НОВОГО китайца, будет надежда что хоть в двигатель можно лишний раз не заглядывать, ну а покупка с рук, это покупка на свой страх и риск, можно и сэкономить, а можно нарваться и на гораздо большие проблемы как в материальном плане, так и в психиологическом ( расшатанные нервы, и недоверие к мототехнике вообще ). Мой выбор - новая техника, ей доверия больше. Мое полное ИМХО!!!
Александр Константинович
Медаль
Санкт-Петербург
338 дней назад
Берите мопеды хороших китайских фирм Зонгшин, QJ. Джонши и т.д и будете ездить долго и без проблем.
grot
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
3 часа назад
smile у меня "Шин-ксянг" 2007 года..... Отстоял пол года в очереди(вот вам и развитой капитализм).... купил первым во второй партии.... Стоил он в те времена 580 латов.... На данный момент прошел больше 12000км и если бы не подрастающее поколение, то думаю до сих пор кроме как заливать масло в движок ничего и не делал бы!
На данный момент поменяна цепь и задняя покрышка. Переварен багажник(ну не предназначен он чтобы на нем стояли!) , отрихтована вилка и подножки,отремонтированы поворотники, повторюсь - всё что я перечислил произошло скорее по своей дурости, нежели по вине завода.... Дважды картер оставался без масла(мдяяяя.... Ну забыли пиёнэры .... бывает!)..... И ничего - до сих пор жужжит!

А вот сосед недавно приобрел тоже новый, но левинькой фирмочки по цене 380 латов и всё время с ним мучеется!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 октября 2012 в 15:31)
Здесь был Orik...
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
2 дня назад
Александр Константинович:
Берите мопеды хороших китайских фирм Зонгшин, QJ. Джонши и т.д и будете ездить долго и без проблем.

Вот у меня мопед QJ. Он стоит как три альфы или дельты, много россиян такой купят? Совсем немного, потому что это же жыгули можно купить, или мотоцикл.
Фролов
Медаль Грамота
Москва
851 день назад
Жигули можно и за цену обычной альфы купить smile . но яб такой мопед взял бы, надоело болты по дороге собирать.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 октября 2012 в 02:16)
ComradeV
Медаль
Ростов
2678 дней назад
У нас в городе, в мотосалоне продаються мопеды альфа и дельта фирмы BALTMOTORS, никто с ней не встречался? Интересно лучше или хуже качество, чем у того же IRBIS???
Ссылка на страницу http://avto-rim.ru/auto/38
Foxie
Томск
1921 день назад
ComradeV,
Baltmotors (как и Irbis) - только лишь продавец. Смотри по заводу-изготовителю (первые 2 буквы в названии модели).
Убеждённый китаевод
atom8
Санкт-Петербург
1309 дней назад
А крепеж у этих "китайцев" с какой резьбой? Метрическая или дюймовая?
Это я в смысле замены на нормальные болты-гайки, если там окажутся хреновые (совсем сырые) или сорванные.
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
2 дня назад
Резьбы метрические. Гайки м12*1,25 и м10*1,25 лучше не срывать, их на каждом углу не купить.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 октября 2012 в 16:58)
Jin
Jin
2836 дней назад
Pedro de Pakas:

Гайки м12*1,25 лучше не срывать, их на каждом углу не купить.
Магазины запчастей для грузовиков в помощь.
Я в Камаз-Мастере весь крепеж брал.
Но гайка М12*1,25 всего одна на весь мопед, самые ходовые М10*1,25.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 октября 2012 в 16:55)
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
2 дня назад
Добавил, отвлёкся и забыл когда писал)
Кстати что интересно, в Китае по видимому избыток этих гаек, потому что они всегда были лишние, а других метизов часто не хватало.
Олег Румянцев
Медаль
Рязань
27 дней назад
Pedro de Pakas, такие гайки на всех автовазах есть
Jin
Jin
2836 дней назад
Pedro de Pakas:

Кстати что интересно, в Китае по видимому избыток этих гаек, потому что они всегда были лишние, а других метизов часто не хватало.

Добавлю. Причем под любые ключи: 14, 15, 16, 17, что вносит элемент квеста при поиске подходящего ключа.
Поэтому я сразу заменил все гайки на одинаковые, под ключ на 17, самофиксирующиеся полимерным кольцом, в результате ни одна не ослабла.
1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
1968 дней назад
Сегодня стал "СЧАСТЛИВЫМ" обладателем китайского двигателя. Как сказал хозяин проблема только в ЦПГ .Истинный полтийник. Прокручивал кик все вроде вращается , скорости переключаются. И все это сокровище было приобретено за 3000р.
Вот несколько фото!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
dance
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
Александр Константинович
Медаль
Санкт-Петербург
338 дней назад
Поздравляю! Если действительно ЦПГ необратимо плохая, то ставвь новую на 72 смкуб - внешне они не отличаются, а мощность заметно больше.
grot
косованыч
Медаль
Донецкая
3448 дней назад
Главное чтобы все работало, двиг хороший, поздравляю!
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
Foxie
Томск
1921 день назад
Поздравляю! Двигатель самый лучший.
Убеждённый китаевод
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Лют отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 18:17
Лют отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 18:05
Харитон отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 17:08
Харитон отвечает в теме « Покупаем китайца» сегодня в 17:05
Харитон отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 16:58
and отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 16:57
Мотвэ отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 11:27
Дед отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 15:45
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 15:35
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» вчера в 15:12
Дед отвечает в теме «Резонатор» вчера в 14:20
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 23 марта 2024
MAGNETO отвечает в теме «Электрооборудование (схемы)» 23 марта 2024
Дед отвечает в теме «ЗИФ-77» 22 марта 2024