Зарядное устройство!

1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
1854 дня назад
Вот на длинных зимних каникулах делать было не чего поэтому и решил создать что нить нужное в хозяйстве !на эту идею меня с подвигло отсутствие у меня зарядного !Брал постоянно то у отца то у дяди !А в последнее время акуум на моей машинке неожиданно стал сдыхать (хотя ему будет 2 ГОДА В ФЕВРАЛЕ).Но вот решился обзавестись своим .Благо радиодеталей вагон и маленькая тележка.Корпус был взят от старого стабилизатора!Основа схемы была взята отсюда!трансформатор от старого тележка,а остальная начинка нашлась в кладовой(САРАЕ)!в схеме были внесены небольшие изменения!Так что смотрите что из этого получилось!
""

""

""

""

""

В общем вот что у меня получилось !!!!
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 января 2010 в 23:14)
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
Оффлайн
хвала и слава тебе альфа!!! только допиши букву (by alfa) а то как будто "зу альфа"
1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
1854 дня назад
warder:
хвала и слава тебе альфа!!! только допиши букву (by alfa) а то как будто "зу альфа"
На работу устройства не влияет!И так нормуль!Сегодня испытал,заряжал аккум всю ночь заряжал работает нормально!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 января 2010 в 14:23)
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
sazan
Озерск(Челябинская обл.)
3216 дней назад
1alf1, нарисуй схему(тоже уже давно хочу сделать зарядник)
скучаю по мопеду, его больше нет cry ...
1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
1854 дня назад
""



Зарядное устройство, принципиальная схема которого показана на рис., позволяет в широких пределах плавно регулировать зарядный ток, что дает возможность заряжать аккумуляторные батареи самых различных типов. Оно работает в двух режимах — ручном “Руч.” и автоматическом “Авт.”. Нужный режим работы устанавливают переключателем SA1.
В ручном режиме работы узел автоматического выключения обесточен контактами переключателя SA1. Второй парой контактов этого переключателя соедииена цепь питания фазоимпульсного узла управления тринистором, собранного на транзисторах VT1 и VT2. Плавное регулирование фазы открывания тринистора, а соответственно и зарядного тока осуществляют переменным резистором R3.
В автоматическом режиме устройство самостоятельно выключается ко окончании зарядки батареи аккумуляторов. Узел автоматического выключения собран на транзисторах VT3, VT4, стабилитроне VD11 и реле К1. Перед началом зарядки аккумулятора переменным резистором R11 необходимо установить напряжение, при котором устройство должно выключаться после зарядки аккумулятора. Для этого при отключенном аккумуляторе устройство включают в сеть и в автоматическом режиме работы нажимают на кнопку SB1, предварительно установив подвижный контакт переменного резистора R11 в нижнее (по схеме) положение. Переключатель SA2 устанавливают в положение измерения ’ напряжения “U” и вращением ручки переменного резистора R3 повышают выходное напряжение до величины заряженного аккумулятора. Затем медленно вращают ручку переменного резистора R11 до положения, при котором устройство выключается. После этого подключают аккумуляторную 6: батарею в соответствии с указанной полярностью, включают зарядное устройство нажатием на кнопку SB1 и устанавливают нужный ток зарядки ручкой резистора R3.
Для предотвращения перегрева обмотки реле при повышенном вторичном напряжении в узле автоматического выключения использован резистор R7 и диод VD12, которые образуют отрицательную обратную связь по току, способствующую поддержанию постоянного значения напряжения на обмотке реле. Стабилизация напряжения происходит, если падение напряжения на резисторе R7 достигает 1, 2 В. При этом открывается диод VD12 и образуется дополнительная цепь тока через базовую цепь транзистора VT4, который приоткрывается, а транзистор VT3 призакрывается, поддерживая заданное напряжение на реле К1. Если падение напряжения на резисторе R7 меньше, 1, 2 В, диод VD12 и транзистор VT4 закрыты, а транзистор VT3 полностью открыт. В этом случае вторичное напряжение полностью прикладывается к обмотке реле
Для зарядного устройства можно использовать промышленный накальныйтрансформатор, например ТН-61 127/220-50<’ соединив три вторичныепоследовательно, или изготовить его из трансформатора питания телевизора.мощностью 180—230 Вт. Для переделки трансформатора необходимо смотать все вторичные обмотки, оставив только первичную и намотать вторичную обмотку проводом ПЭВ-2 диаметром 2, 5 мм. Вторичная обмотка должна содержать 8% витков от числа витков сетевой обмотки. Если число витков первичной.обмотки неизвестно, его можно рассчитать следующим способом. На первичную обмотку наматывают 30 витков провода диаметром 0, 2—0, 3 мм. Собирают магнитопровод, трансформатор включают в сеть, и измеряют напряжение на первичной и вторичной обмотках трансформатора.
Транзистор VT1 кремниевый из серии КТ315, КТ312; VT2 — из серив КТ361, КТ203; VT4—H3 серии КТ815, КТ817, К. Т801. Транзистор VT3 необходимо расположить на небольшом радиаторе. Диоды VD1—VD4 на прямой ток не менее 1 А и обратное напряжение не менее 400 В, диоды VD6—VD9 на прямой ток не менее 10 A, VD10, VD12—любые кремниевые малой мощности. Диоды VD6—VD9 нужно установить на радиаторы, позволяющие рассеивать мощность 5—7 Вт каждый. Резистор R9 служит токовым шунтом для микро-амперметра. Его изготовляют из манганиновой или стальной проволоки диаметром 2... 2, 5 мм. Реле К1 на рабочее напряжение 12 В, например РЭС32, паспорт РФ4. 500. 341 или РЭС10, паспорт РС4. 524. 303. Измерительный прибор PAV1 рассчитан на ток полного отклонения стрелки не более 1 мА. При использовании измерительного прибора на больший ток сопротивление резистор. -” R9 может значительно отличаться от указанного. Шкала тока в измерительном приборе проградуирована на 10 А, шкала напряжения—на 20 В..

Налаживание устройства начинают с фазоимпульсного узла управления тринистором. Для плавной регулировки зарядного тока подбирают режим транзистора VT2 резистором R2. Диапазон регулирования зарядного тока устанавливают подбором сопротивления резистора R3. В узле автоматического выключения нужно подобрать резистор R7, чтобы при повышении вторичногонапряжения ток через реле не превышал номинального. Резистор R9 подбирают по показаниям прибора PAV1 и последовательно включенного с батареей аккумуляторов амперметра постоянного тока с пределом измерения 10 А.
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
1854 дня назад
Схема работоспособна ,проверено опытным путем!только были внесены некоторые коррекции!Вместо С1=0,5 мкФ применил 0,1мкФ.и вместо R3=7,5кОм применил 45кОм.Схему автоматики делать не стал,её можно слепить и позже.трансформатор взял от телека,выходной выпряитель сделал двухполупериоднй(2 вторичные обмотки и 2 выходных диода)!Все ненужные обмотки кроме первичной были смотаны ,вторичную обмотку подбирал опытным путем(если интересно могу рассказать)!
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
Оффлайн
Интересно, какой по ёмкости аккум заряжал и какая максимальная сила тока при этом была?
sazan
Озерск(Челябинская обл.)
3216 дней назад
1alf1, расскажи пожалуйста
скучаю по мопеду, его больше нет cry ...
1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
1854 дня назад
Я использовал транс состоящий из 2-х П образных сердечников(проще собирать и разбирать)!количество витков вторички очень легко определить экспериментальным путем!Берем любой медный провод(для эксперимента подойдёт впринципе ЛЮБОЙ толщины в разумных пределах конечно)наматываем допустим 10 витков ,Собираем транс включаем в сеть первичку и замеряем напругу на нашей экспериментальной обмотке!допустим она будет 3 вольта.Дальше одна арифметика!Рассчитываем напряжение на одном витке ,в нашем случае получается 3/10=0,3вольта на виток!Для зарядного устройства необходимо напряжение несколько больше чем 12 вольт(из поиска в интернете выяснил что напруга на выходе транса должна быть примерно около вольт 18)!Дальше рассчитаем количество витков вторичной обмотки исходя из выходного напряжения 18вольт,получаем 18/0,3=60 витков!Все гениальное просто!Я на вторичной обмотке применил провод диаметром 1мм этого вполне оказалось достаточно!
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
sazan
Озерск(Челябинская обл.)
3216 дней назад
Какой диодный мост подойдетVD1-VD4?,у вас я смотрю стоит кц 402?И он норм тянет?
скучаю по мопеду, его больше нет cry ...
1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
1854 дня назад
sazan:
Какой диодный мост подойдетVD1-VD4?,у вас я смотрю стоит кц 402?И он норм тянет?
а почему он не должен тянуть ?Вот еще одна аналогичная схема http://www.3e-club.ru/view_full.php?id=13&name=thyristorВместо диодной сборки можно применить 4 диода!
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
1854 дня назад
sazan:
Какой диодный мост подойдетVD1-VD4?,у вас я смотрю стоит кц 402?И он норм тянет?
Как я уже писал вместо диодной сборки подойдут в принципе любые маломощные диоды с обратным напряжением не менее 300 вольт!Зарядное работает уже пол года,нареканий в работе нет!
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
Оффлайн
1alf1, Вот и я до зарядного "дорос". Перебирал старые темы. Вот наткнулся! Ну и как сейчас работа? Интересует регулятор тока (печатка, если есть).
1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
1854 дня назад
Да нужно поискать!А зарядное работает!Только вот вторичка немного слабовата!А так 5-7 ампер дает нормально!
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
1854 дня назад
Печатку делал ручным способом!Тогда еще прогой не овладел,а бумажку сейчас фиг найдешь.если попадется я скину!
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
Оффлайн
1alf1, да, если что попадется - буду очень благодарен! Вторичка транса нужна примерно на 17-18В?
1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
1854 дня назад
Да вторичку нужно будет примерно на 18 вольт рассчитать!Но я вроде бы еще несколько витков добавлял!Так как регулятор немного забрал напруги!А сколько доматывал не помню(давно это было)!Экспериментальным путем подберешь!А транс какой хочешь использовать?
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
Оффлайн
Да всем изветсный ТС-180, вторичка перемотана на ней есть выводы 12-14-16-18-36 расчитывалась на ток 6-8А. Батя делал регулятор просто переключать выводы обмоток многопозиционным переключателем. А я ему хочу сделать плавную электронную регулировку тока.
1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
1854 дня назад
На выходе регулятора подсадка небольшая примерно вольт 10-15 получается!то есть 220-15=205В на трансформаторе.А это примерно 5-7 % падение напруги на вторичке!Так что доматывать наверное придется!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 мая 2011 в 00:15)
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
Lesnik
Москва
3977 дней назад
Поздравляю с созданием зарядного!У самого: 1 сомосбор и 1 покупное.Но вот возник вопрос хорошо если есть из чего собрать(трансформатор,диодный мост и т.д.),а вот если это все покупать?Какова будет стоимость самостоятельно собранной зарядки?
Нет повести печальнее на свете чем повесть об угробленом мопеде
Оффлайн
Транс- 500-600руб, мост - 30, радиатор - 50, мелоч - 100, стрелочник - 20-100р.
Lesnik
Москва
3977 дней назад
Итого 850-900 руб.Это не считая транпортных расходов и времени.А в магазине самая простенькая 1500 руб.Вот и возникает вопрос - стоит-ли заморачиваться? scratch
Нет повести печальнее на свете чем повесть об угробленом мопеде
goga1998
Екатеринбург
3893 дня назад
я из комповскова бл п собирал
Jin
Jin
2722 дня назад
Собирать имеет смысл только если все компоненты имеются в наличии. Покупать в сборе если и не дешевле, то безгеморройнее точно.
Я собирал из диммера, кадрового трансформатора от телевизора и диодного моста, для контроля ставил амперметр и вольтметр. Но всё это валялось мертвым грузом,поэтому считаю что бесплатно.
goga1998
Екатеринбург
3893 дня назад
да у меня просто всяких схем катушек и транзсторов куча деват некуда
andruxxa
Медаль
Ковров
8 часов назад
Сейчас куча инет-магазинов, я свою зарядку покупал за 800р (с доставкой 900), так можно заряжать свинцовые, никелевые, литиевые аккумуляторы с напряжением до 25в (литий-полимерные) и плавной регулировкой тока (до 5А), автоматическая балансировка аккумуяторов. Нет смысла собирать, деталей в магазине придётся купить на такую же сумму. И ни каких гарантий.
радиоуправляемые игрушки
goga1998
Екатеринбург
3893 дня назад
а где продаётся такой зарядник
andruxxa
Медаль
Ковров
8 часов назад
http://www.parkflyer.ru/product/5548/ вот именно моя зарядка. Цена немного больше стала за пол года. на том же сайте куча подобных зарядок, есть и сильно дешевле.
радиоуправляемые игрушки
plotter
Провидения
2084 дня назад
У меня такая же. Брал по литиевые 18650. Но потом целый сезон заряжал свинец 12в. Хороший аппарат, хотя NiMH батарейки заряжает весьма плохо (пропускает момент полного заряда). Но для этого есть 15 минутный зарядник. Из минусов имакса, это слабая разрядка (5 вт всего) и также не самая крепкая зарядка (50Вт) автоакк 75Ач заряжает ну ооооочень долго. Зато сама выключается в конце.
andruxxa
Медаль
Ковров
8 часов назад
а почему долго? у меня в машине 60а*ч батарея, её заряжает чуть больше 10ч, как и написано в бумажке к батарее. Ток 5А выставлял(максимальный).
радиоуправляемые игрушки
plotter
Провидения
2084 дня назад
Потомучто если акк разряжен, то зарядка током менее 0.1С идет около 25 часов. Что в принципе и нормально, для такого тока и акка, но таки долговато.
Vorchun
Медаль
Оренбург
1396 дней назад
Для поддержания в рабочем состоянии аккумулятора китайской Дельты (12в Х 4А.час) в зимнее время, использую такое З.У. - http://www.zaryad.ru/index.php?productID=135 конкретно - УЗ 205.03 - два сезона вполне устраивает, единственно - припаял "крокодильчики" на выходные провода. Можно в принципе держать подключённым З.У. к аккумулятору всю зиму (с осени до весны).
Vorchun
1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
1854 дня назад
goga1998:
я из комповскова бл п собирал
на комповском напряжение 12в, а для заряда нужно больше , порядка 15-18 вольт.
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
plotter
Провидения
2084 дня назад
1alf1 61rus:
порядка 15-18 вольт
14.7 но у него мог быть акк 6В.

Добавлено через 1 минуту

Vorchun:
Для поддержания в рабочем состоянии аккумулятора китайской Дельты (12в Х 4А.час) в зимнее время, использую такое З.У. - http://www.zaryad.ru/index.php?productID=135 конкретно - УЗ 205.03 - два сезона вполне устраивает, единственно - припаял "крокодильчики" на выходные провода. Можно в принципе держать подключённым З.У. к аккумулятору всю зиму (с осени до весны).
Бесполезный труд. При комнатной температуре полностью заряженный акк нужно подзаряжать через полгода. Он за зиму у вас просто не успеет разрядиться.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 октября 2012 в 11:45)
Женёк LV
Медаль Грамота
Рига
2558 дней назад
Я себе приобрел зарядку у соседа за 200 рублей, заряжает 6 Вт и 12 Вт АКБ!!!
mitroxa
Медаль
Орел
268 дней назад
Доброго времени суток, сегодня знакомый мужик принёс в ремонт интересное пуско-зарядное устройство, самодельное, тумблеров как в самолёте smile , сказал собрал лет 30 назад его друг, который работал на железной дороге в кипе, вот собственно сам девайс, щелкал телефоном, качество не ахти:
""


""


""

Схема работает как пусковое устройство и как зарядное, собственно проблемма была именно в зарядном, как оказалось ослабли гайки клемм амперметра, провода и шунт из за дребезга контакта грелись и в итоге расплавили пластик и отвалилась одна из клемм амперметра, цепь естественно оборвалась и заряд не шол:
""

Рамка на амперметре хорошая, только нужно нужно закрепить выводные болты, это не проблемма.
Самое интересное что ток заряда регулируется не плавно а ступеньками, переключением тумблеров, которые паралелят конденсаторы уменьшая или увеличивая их ёмкость. Первичная обмотка подключается к сети последовательно через блок этих кондерсаторов с комутацией, и в зависимости от набора их ёмкости регулируется ток на вторичной обмотки. Схема габаритная но дубовая, по словам хозяина за 30 лет менял только предохранитили.
Протестил зарядку запаралелив провода идущие на амперметр, шаг регулировки начинается от ампера и доходит до 10 ампер. Не совсем понятно, при подключенной нагрузки транс работает тихо, а вот без нагрузки начинает шуметь и в зависимости от набранной ёмкости конденсаторов тональность меняется, по ходу без нагрузки получается колебательный контур и трарсформаторное железо шумит в унисон.
Будет время нарисую схемку, может кому-то станет интересно собрать что то похожее.
Yahoo-ею от этих дорог!!!
Vorchun
Медаль
Оренбург
1396 дней назад
"Дребезг контактов"- как правило относится к контактам реле, контакторов, магнитных пускателей.
Ток обычно идёт через шунт, расположенный вне прибора или внутри. Судя по фото амперметр у вас с внешним шунтом и обрыв провода амперметра к шунту не ведёт к обрыву цепи зарядки, отсутствует только контроль за током зарядки.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 23 ноября 2012 в 10:13)
Vorchun
радик
Медаль
Челябинск
160 дней назад
я делал обыкновенный регулируемый блок питания на кр142ен12 с амперметром на 400 ма .напряжение на выходе меняется от 3 до 14 в .для альфового акума нужно 400 ма максиума тока ,для меня необязательно ,достаточно и 100 ма ,просто время заряда увеличиваю .зато я этим блоком могу все заряжать ,включая сотовые ,фотики и т. д. и т.п .и еще питать могу какой нибудь старенький приемник

Добавлено через 55 секунд

рекомендую
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 ноября 2012 в 13:49)
andruxxa
Медаль
Ковров
8 часов назад
А как оно пускает, от конденсаторов?
радиоуправляемые игрушки
радик
Медаль
Челябинск
160 дней назад
чтобы пускать стартер альфы думаю гдето 500 вт мощности надо ,это где то 10 автомобильных лампочек (включеных паралельно по 40вт)должны гореть полным накалом .что то не верится что он справится .если только как помощника использовать но тогда акум крякнет

Добавлено через 12 минут

нет не 500 вт ,скорее 200 вт .виноват .вообщем 5 автомобильных лампочек по 40 вт должны гореть полным накалом .выдержит ?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 ноября 2012 в 17:09)
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мослитр отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 18:46
Мотвэ отвечает в теме «Баборабство и аленизм» сегодня в 16:47
Latgalec отвечает в теме «Не горит фара Рига 16.» сегодня в 10:51
Лёха отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 00:28
Latgalec отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» вчера в 20:33
Харитон отвечает в теме «Фотоконкурс "Мопед года 2023"» вчера в 18:02
Харитон отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 10:25
Лёха отвечает в теме «Переделка мопеда Дельта» вчера в 02:54
Харитон отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» 3 декабря 2023
Мослитр отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 3 декабря 2023
Харитон отвечает в теме «Конкурс рассказов и рассказчиков» 2 декабря 2023
andruxxa отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» 1 декабря 2023
Харитон отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 1 декабря 2023
Мотвэ отвечает в теме «[РЕШЕНО] Фотоконкурс "Мопед месяца", ноябрь.» 1 декабря 2023
AZLK-M отвечает в теме «Suzuki-VanVan(RV50)» 29 ноября 2023
Бамбула. отвечает в теме «возможные переделки FMB» 27 ноября 2023
Мотвэ отвечает в теме «Honda Tact AF31» 27 ноября 2023
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 ноября 2023
Мослитр отвечает в теме «Памяти зверски замученых посвящается...» 25 ноября 2023
Kykaracha_68 отвечает в теме «Белорусы есть?» 25 ноября 2023