Мопед Альфа и клапана

Мослитр
Медаль
Москва
1 день назад
Заметил, что пропала компрессия. Перестал тянуть на 4й. Исчезли холостые. Регулировка карба ниче не дала - меньше 5000 холостые не держал. При попытке завести с кика - усилие, как заводка с вывернутой свечкой - почти никакого. Ощущение, как езда на советской дельте с порванным сальником 10 лет назад. На каждом светофоре глох, заводил с толкача на первой. Кое как доехал до дому.

Снял голову - откололся кусок от выпускного клапана
""


Рассухарил - пятно контакта рваное , в заусенцах. Были запасные клапана б/у от головки на 72сс. По размеру - один в один.
""


Притер клапан. Пока сточились заусенцы, оставленные предыдущим клапаном, пятно контакта стало достаточно широким.
""


Заодно притер впускной клапан. Седло клапана было в мелких кавернах, а внутренняя поверхность в нагаре.

Поставил, отрегулировал, настроил карб, завел, проехал. Тяга на низах отличная, компрессия хорошая.
Проехал примерно 100км
Но вот минус - выше 6500 мотор на 4й крутить отказывается. Крутит, только на низких передачах. Максимальный крутящий момент сместился в сторону низов.
Поставил взад звезду на 36 зубов. Разгон бодрый. Макс скорость по GPS теперь 80 км/ч.

У меня вопрос - как влияет пятно контакта на характеристики двигателя. И где можно почитать.
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Да всё просто. Больше площадь, меньше давление, как следствие возможность подтрава. Зато лучше охлаждение клапана. И ещё момент. Если снято много то клапан приподнялся, пружина чуть выпрямилась, если она уже подсевшая то клапан может "подвисать" на высоких оборотах.

Как понятно всё сводится к попытке заменить пружину на свежую. Есть шанс что поможет

Подобный эффект был на авто после зенковки сёдел ( совсем чуть чуть подправлял) и сборки головы со старыми подсевшими пружинами. Именно смена на новые вылечила моментально.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 июня 2016 в 11:57, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
alex ingener
Москва
1516 дней назад
На герметичность не проверяли?
дырчик. Любим, помним, скорбим.
Мослитр
Медаль
Москва
1 день назад
Некогда было. Да и смысла нет - лучше всё равно не сделал бы. Но компрессия хорошая - с толкача на 4й только заводится.Добавлено спустя 12 минутСтал низовой двигатель. Меня в принципе, устраивает - при 80 км.ч Альфа никогда не перегреется. Если долго гнать за 90 Альфа словит клина от перегрева. Просто интересно, почему мотор потерял 1500 оборотов, ведь сделал только лучше - прошлифовал все заусенцы, убрал нагар, впускной патрубок тоже шлифанул.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 июня 2016 в 15:45, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
1 день назад
А метки грм выставлены точно как прежде? Такой эффект может быть при смещении на зуб.
Либо сейчас распредвал ушел вперёд на зуб, либо отставал на зуб до переборки.
Мослитр
Медаль
Москва
1 день назад
Pedro de Pakas:
А метки грм выставлены точно как прежде? Такой эффект может быть при смещении на зуб.
Либо сейчас распредвал ушел вперёд на зуб, либо отставал на зуб до переборки.

будем посмотреть

а если распредвал ушел на зуб назад, какие симптомы?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 5 июня 2016 в 22:03, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
ем сам
Санкт-Петербург
1989 дней назад
увеличение фаски клапана и обороты ,могут быть связаны только просадкой клапана,
как выше уже сказано клапан садится глубже + просевшая пружина и он просто подвисает на высоких...
ну и сам когда то игрался с грм,зуб туда, зуб сюда,если на зуб ошибка на низах тянет ,после 5000-дохнет...
RR custom 110cc
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Мослитр, Клапан не ОТКОЛОЛСЯ, а прогорел. Это видно по свече.
Значит бензин + свеча + поджигалка были с ошиПкой.
После замены клапана и притирки, объём камеры сгорания стал чуть больше, а степень сжатия чуть меньше. Поэтому и появилась тяга.
На сколько зубов стояла раньше звезда?. Какая стоит свеча?
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Мослитр
Медаль
Москва
1 день назад
Свеча новая вкручена (на фото). По ней увы, ничего не видно. Раньше звезды стояли 16 на 39, теперь 16 на 36
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Мослитр:

Свеча новая вкручена (на фото). По ней увы, ничего не видно. Раньше звезды стояли 16 на 39, теперь 16 на 36

А что старой не осталось?
Интересуюсь маркой (буквенно-числовым кодом) свечи, а не состоянием.
С меньшей ведомой звездой двигатель не крутит на больших оборотах на 4 передаче. Не выходит на обороты. (ПЕРЕГРУЖЕН).
А насчёт прогара надо смотреть. Бензин (высокий октан), свеча (слишком горячая), опережение (позднее), скорость-обороты (длительное время максимальные), карбюратор (беднит на оборотах).

Можно попробовать звёзды 39 Х 17
или 37 Х 16. Или увеличить мощность двигателя.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 7 июня 2016 в 14:30, Харитон: причина не указана)
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Мослитр
Медаль
Москва
1 день назад
Да писал же, что поставил звезду на 36 взад ПОСЛЕ того, как поменял клапан и обороты упали до 6500, чтобы поднять максимальную скорость. Если бы были звезды на 33 - поставил бы.

Не крутит он и с горки, только на 2й передаче выходит на обороты чуть выше 7. Причина явно не в перегрузке.

старая свеча еще с завода D&Y A7TC

масло лил хорошее, менял своевременно, бензин всегда 92 (как по мануалу)
Редактировалось: 3 раза (Последний: 7 июня 2016 в 19:44, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Мослитр
Медаль
Москва
1 день назад
ем сам:
увеличение фаски клапана и обороты ,могут быть связаны только просадкой клапана,
как выше уже сказано клапан садится глубже + просевшая пружина и он просто подвисает на высоких...
ну и сам когда то игрался с грм,зуб туда, зуб сюда,если на зуб ошибка на низах тянет ,после 5000-дохнет...

ошибки с грм нет, метка по центру, маховик по метке Т
после 6000 тяга падает
ну да ладно, буду ездить так, движок греется гораздо меньше.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 июня 2016 в 13:59, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Prof61
Рязань
1305 дней назад
Мослитр,

1) Компрессию мерял
2) Карбюратор регулировал
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Мослитр
Медаль
Москва
1 день назад
Компрессию не мерил, карбюратор регулировал - выставил иглу назад в среднее положение и настроил холосстые (винт хх до минимальных оборотов, потом винтом качества до максимальных.)

Заводские настройки карбюратора были примерно такие же.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 июля 2016 в 16:06, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Прохожий
Москва
1814 дней назад
Если фаски тер, скорее всего и клапана посадил малость, фаза впуска уже стала , вот и не крутиться . Зазоры тоже после притирки не грех побольше оставить , после 500 км можно и нормально отрегулировать.
Мослитр
Медаль
Москва
1 день назад
Прохожий:
фаза впуска уже стала , вот и не крутиться

Фаза впуска не изменилась - точил выпуск.
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Прохожий
Москва
1814 дней назад
А что впуск не трогал? Широкая фаска (очень) даст тот же эффект. Зенкером пройти седла на тему заужения фаски не помешало , так же как и тонкую шайбу подложить под клапанные пружины не помешает .
Мослитр
Медаль
Москва
1 день назад
Впуск не трогал. Чуть притер родной клапан вручную, пятно контакта (на впуске) почти не изменилось.

Отъездил сезон, общий пробег 7500. Смесь чуть обогатил подняв иглу на одно звено (в жару беднил смесь).

7000 крутит стабильно, 80 идет полюбому.
Видимо, по мере обрастания камеры сгорания нагаром выросла степень сжатия и выросли обороты.

Никогда не перегревается, оставил все как есть.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 сентября 2016 в 10:32, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Банан
Барнаул
7 часов назад
притирка клапанов - путь в магазин за новым двигателем ( отец не врал)
Мослитр
Медаль
Москва
1 день назад
Банан:
притирка клапанов - путь в магазин за новым двигателем ( отец не врал)

4000 прошел после ремонта.. надеюсь, путь в магазин будет долгим.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 сентября 2016 в 18:37, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Сергей К.
Москва
1908 дней назад
Банан, Чушь полная.
Прохожий
Москва
1814 дней назад
Наверно кто то не умеет это делать. И притирочную пасту в не вытирает, или много сразу мажет , так что она в направляющие попадает . Не надо военных песен , все можн нормально притереть, если направляющие живые.
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
30 лет тёр, тру и буду тереть. И клапана и плоскости и всё что требует такой обрабтки. Ездило и будет ездить.
Не даром говорят "не умеешь - не берись"
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Jefferson F. Davis
2685 дней назад
А когда затрется до полного прилегания? Потребуется зенкер на 60 и 30 градусов для седел, и диаметром 20...30 мм, для восстановления, как я понимаю. Что то я такого инструмента не встречал в природе.
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Во первых это уже перебор, так тереть. Скорей мотор раньше выкинете нежели столько притирок пройдёт. Ну, если только таким макаром раковину исправлять. Но тут проще либо новую голову, либо отдать в мотор сервис имеющий станки для обработки сёдел. "Механника" давно от 14мм берёт в работу, 250р за седло. Или включить изобретательность и самому изготовить нужный инструмент и оснастку. Тут кому что, каждый как ему удобно или интересно.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 21 сентября 2016 в 20:40, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Standart
Пятигорск
1270 дней назад
Jefferson F. Davis:
Потребуется зенкер на 60 и 30 градусов для седел, и диаметром 20...30 мм, для восстановления, как я понимаю. Что то я такого инструмента не встречал в природе.

Собрался покупать такое на Али, сейчас цена 3800. https://ru.aliexpress.com/item/valve-seat-reamer-free-shipping/32607281040.html?spm=2114.14010208.99999999.264.vxdlUf
Что из этого выйдет - отпишусь.

krotik:
"Механника" давно от 14мм берёт в работу, 250р за седло.
Что делать нам, жителям глубинки?

Кстати, новые направляющие клапанов - где можно купить или от чего подходят?
Сергей К.
Москва
1908 дней назад
Standart, Начать малый бизнес в своей глубинке, начальный инструмент уже будет а там чем черт не шутит, может дело пойдет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 октября 2016 в 02:11, Сергей К.: причина не указана)
Jefferson F. Davis
2685 дней назад
Ничего себе. Вчера было 3800, а сегодня уже 4200. Как у них цены растут, однако.

Р.с. "Зенкер" на упрощенном китайском звучит как Huō (Ху О,длинное "о"). haha
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 октября 2016 в 10:21, Jefferson F. Davis: причина не указана)
Prof61
Рязань
1305 дней назад
Standart,

В Рязани фирма Механика есть. Её нет в Пятигорске?
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Standart
Пятигорск
1270 дней назад
Prof61:

Standart,
В Рязани фирма Механика есть. Её нет в Пятигорске?
Нету. С подобными ремонтами вообще швах. Жигули-Волгу-Москвич - пожалуйста, шарошки в любом гараже, стоит принести какую-нибудь экзотику, смотрят как на идиота. По факту альфовской головы, все мастера с умным видом начинают вещать о принципиальной невозможности произвести подобный ремонт, о невозможности найти направляющие клапанов, а шарошки такого диаметра, по их мнению, вообще не выпускают, даже в Китае, ведь на рынке не продаются. Конечно, легкий путь есть - можно отдать 2500 за новую голову, но бросать в углу гаража голову, которая почти нормальная, лично мне очень обидно.
Купил шарошки :)
Jefferson F. Davis:

Ничего себе. Вчера было 3800, а сегодня уже 4200. Как у них цены растут, однако.
Там была 10% скидка, а через мобильное приложение еще на 50 руб дешевле, а с использованием кэшбэка еще 160 руб минусанул. Получается 3590 :)
Standart
Пятигорск
1270 дней назад
Кстати, зенкеры я купил, направляйки поменял, головку подрезал. Найду свою тему - отпишусь там по результатам и с фото :)
Wittich
Медаль
Волосово
1363 дня назад
Standart, Молодец!!! Сейчас, не в прошлом веке, проще и дешевле взять по инету в 139-qmb.ru новую бошку, поставить ее и ездить, а в свободное время трахаться со старой. В бошке нет стальных седел клапанов, она из люмина... блин... scare
Тут у меня, "Дельта" правда, но двигун тот же 139-тый, перестал и заводиться и тянуть на всем, кроме первой...
Оказалось - пережат выпускной... С какого Ёжика зазор не УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, как в нормальных машинах, а УМЕНЬШАЕТСЯ у хунвейбинов??? smoke
Убьюсь, но газ не сброшу
Standart
Пятигорск
1270 дней назад
Wittich, ну у меня ситуёвина в общем-то похожая, только вместо покупки новой головы - другой разъездной мопед. Китайца то взял просто из интереса, никогда такого небыло.
Wittich
Медаль
Волосово
1363 дня назад
Standart:
Китайца то взял просто из интереса, никогда такого небыло.
Тут у другана на "Ларгусе" двигун перестал тянуть. Даже на 4-х колесах оказался ПЕРЕТЯГ.... sarcastic
Отрегулировал зазоры - и машка полетела!!! dance

Эт после разговора с ним, что у меня с течением времени зазоры уменьшаютьси... stuk
В том веке - увеличивались, в нонешнем - уменьшаютьси... scare
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 августа 2017 в 13:02, Wittich: причина не указана)
Убьюсь, но газ не сброшу
Мослитр
Медаль
Москва
1 день назад
[quote=]С какого Ёжика зазор не УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, как в нормальных машинах, а УМЕНЬШАЕТСЯ у хунвейбинов???[/quote]

Ну так клапаны при работе люминь прессуют, соответственно утапливаются глубже. А с обратной стороны ограничитель.
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Standart
Пятигорск
1270 дней назад
Wittich, твоему другану могу посоветовать использовать более качественный воздушный фильтр, чем тот, который он использовал. Напрмет MANN на Ларгуса стоит примерно рублей 700-800, а экономия ресурса двигателя, ремонта прогоревших клапанов и прочих прелестей пережатых клапанов, налицо. Уверенно заявляю в силу объективных причин: на работе столько разных историй наслушался, а сейчас уже пятый год владелец чудного аппарата Honda AF56. Пару лет назад столкнулся с этой проблемой так сказать по полной программе. Купил дешевый воздушный фильтр и проездив меньше 1000 км зажало впускной клапан. Фильтрбокс перед карбюратором был весь в пыли. Я так полагаю, бензиновомаслянопылевая смесь под воздействием высокой температуры, очень хорошо прихлопывается клапаном к седлу, в следствие чего получается зажим клапана. Поставил оригинальный фильтр и проблема ушла. А это именно проблема, на многих форумах и пабликах встречается очень часто.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Wittich
Медаль
Волосово
1363 дня назад
Standart:
твоему другану могу посоветовать использовать более качественный воздушный фильтр
Интересное замечание, надо взять на заметку... shock
Скажу ему... smoke
Убьюсь, но газ не сброшу
Мослитр
Медаль
Москва
1 день назад
Standart:
Я так полагаю, бензиновомаслянопылевая смесь под воздействием высокой температуры, очень хорошо прихлопывается клапаном к седлу, в следствие чего получается зажим клапана.

Скорее наоборот, зазор при этом должен возрасти.
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Мослитр
Медаль
Москва
1 день назад
Standart:
Купил дешевый воздушный фильтр и проездив меньше 1000 км зажало впускной клапан. Фильтрбокс перед карбюратором был весь в пыли. Я так полагаю, бензиновомаслянопылевая смесь под воздействием высокой температуры, очень хорошо прихлопывается клапаном к седлу, в следствие чего получается зажим клапана. Поставил оригинальный фильтр и проблема ушла. А это именно проблема, на многих форумах и пабликах встречается очень часто.

От пыль и прочие песчинки приштамповывается клапаном к дюралю, в результате образуются каверны, неравномерное прилегание клапана к седлу. Отсюда потери мощности и перегрев клапана. Но зазор от приштампованного мусора будет увеличиваться, а не уменьшаться.
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Standart
Пятигорск
1270 дней назад
Ну спорить не стану, логика в твоих словах есть. Только вот практика дает другой результат. Как я полагаю, пыль грязь и мусор не дают клапану полностью закрыться, либо эта пыль начинает гореть, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры прилегающей притертой плоскости клапана (теплоотвод седла клапана все же получше будет), нарушения её структуры (короче фиг его знает, что бывает с клапанами при неправильных температурных режимах) и прогаранию этого клапана равномерно по всему периметру. Придется тебе поверить наслово, к сожалению сразу не сфотографировал, а старый клапан теперь уже не найти, но выглядел он как будто он был оплавлен или погрызан. :)
Virago
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мотвэ отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» сегодня в 11:45
Мотвэ отвечает в теме «Переделка глушителя» сегодня в 11:17
Сzech отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 10:29
Мотвэ отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 10:26
Дед отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» сегодня в 06:52
Aleksandr отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:58
Latgalec отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» вчера в 22:01
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» вчера в 17:00
Харитон отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 09:57
Мотвэ отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» 17 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» 17 апреля 2024
MAGNETO отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 17 апреля 2024
The_Fiend начинает тему «Ремонт крышки коленвала мопеда альфа» 17 апреля 2024
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» 16 апреля 2024
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 15 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Вайпер актив, полуавтомат» 13 апреля 2024
desenter отвечает в теме «Резонатор» 12 апреля 2024
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 12 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Подскажите по размерам» 12 апреля 2024