У меня на цилиндре есть фрезерованный паз. Надо понять, куда маркировку 49 cm3 наносить - на дно паза или в произвольное место, где она будет удобно читаться ? И если нужно наносить всё - таки на дно паза, то надо ли сглаживать следы фрезы ?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 июля 2024 в 15:52, Бамбула.: причина не указана)
Никита посоветовал счистить следы фрезы на дне паза и таки нанести маркировку именно туды. Гравёр уже подтвердил, что сможет убрать следы фрезеровки своим лазером.
В итоге, решено расположить гравировку вот так.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 июля 2024 в 17:58, Бамбула.: причина не указана)
На каких-то других цилиндрах бывает такое расположение маркировки?
Никита считает, что здесь была китайская маркировка 125 сс, но для поставки в Россию китайцы её сфрезеровали. Соответственно, восстановить ея надо там, где она была. Если же она возникнет не там, где исходно была, то возникнет и вопрос, какого чёрта она кочует по цилиндру и появляется то там, то сям, как призрак.
Когда не в меру дотошный инспектор станет докапываться, почему маркировка расположена на дне какой - то странной канавы, я сделаю невинные глаза и отвечу, что китайцы ради гламура сделали под гравировку чистую и ровную площадку на окружающей поверхности с грубыми отпечатками литья в землю.
Хотел бы услышать от мудрых и опытных, какой цилиндр лучше - алюминиевый или чугунный. У меня чугунный. Никита сказал, что чугунный плохо отводит тепло. Надо переделать шкалу спидометра на 60 км/ч. Крышку скинул за минуту. Не понимаю, как отодрать стрелку. Боюсь сломать её.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 8 раз (Последний: 9 июля 2024 в 23:53, Бамбула.: причина не указана)
Надо переделать шкалу спидометра на 60 км/ч. Крышку скинул за минуту. Не понимаю, как отодрать стрелку.
Лучше всего удалить цифры после 60, но чтобы не было видно следов удаления.
Бамбула.:
Если же не в меру дотошный инспектор станет докапываться, почему маркировка расположена на дне какой - то странной канавы, я сделаю невинные глаза и отвечу, что китайцы ради гламура сделали под гравировку чистую и ровную площадку на поверхности с грубыми отпечатками литья в землю.
Знать не знаю, ведать не ведаю. В китайских технологиях не силён. Включаю дурака, когда спрашивают лишнее.
Бамбула.:
Надо переделать шкалу спидометра на 60 км/ч. Крышку скинул за минуту. Не понимаю, как отодрать стрелку. Боюсь сломать её.
Она вытаскивается. Было такое, вставили так, что не смог вынуть. Вынимал подкладыванием под стрелку с 2-х сторон отверток, и тряпку в место упора на циферблате.
А если закрасить лишние цифры подходящим по цвету маркером? или, если они выступают, удалить каплями краскосмыва, а потом закрасить маркером?
Редактировалось: 3 раза (Последний: 9 июля 2024 в 21:22, Мослитр: причина не указана)
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
Стрелку сдёрнул, подсунув под колпачок, откуда она торчит, вилку. Это посоветовал Бизон. А Бизон вычитал это у Деда в какой - то теме. Усилие сдёргивания стрелки - это просто пипец !!! В результате, стрелка со свистом улетела в потолок. Вообще - то Бизон сказал, что ось нужно придерживать утконосами, но там такое зверское усилие, что вилку нужно держать двумя руками, а третьей руки у меня, к счастью или сожалению, нема. А то, что есть условно похожего, это совсем не рука, и оно у меня для совсем другого. Что касается шкалы, идею понял, спасибо. Буду думать.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 9 июля 2024 в 23:52, Бамбула.: причина не указана)
Хотел бы услышать от мудрых и опытных, какой цилиндр лучше - алюминиевый или чугунный.
Граждане, так какой ? У меня чугунный. Я могу спать спокойно ? Никита утром сказал, что чугунные цилиндры придумали хвалить на форумах старые советские деды, которые не знали лучшей доли.
В ролике данный вопрос разобран оч. подробно. В паре алюминий - чугун однозначного лидера нет. При соблюдении опр. условий чугун прослужит дольше. Но при несоблюдении этих условий - наоборот меньше.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 10 июля 2024 в 03:10, Бамбула.: причина не указана)
Тогда и в школу ходить не надо. Все будем учиться на своём опыте. Заново откроем закон Ома, третий закон Ньютона и поглядим, что будет, если проглотить килограмм цианистого калия. А вдруг повезёт ? Чужой опыт ведь нам не указ ...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 июля 2024 в 14:49, Бамбула.: причина не указана)
В ролике данный вопрос разобран оч. подробно. В паре алюминий - чугун однозначного лидера нет. При соблюдении опр. условий чугун прослужит дольше. Но при несоблюдении этих условий - наоборот меньше.
Если не перегревать, то пофиг на чем ездить. В цилиндре есть теплонагруженное место, а люминь лучше отводит тепло.
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
Дед, ты так пишешь, будто сам в этих моторах хоть что-то понимаешь
А что тут кто-то нибудь что- нибудь хоть что то где то понимает? Да не делайте мне смешно.Цилиндр с рубашкой алюминия легче чем чисто чугуниевый. Это плюс. А покрашенный нигрозилом это два плюса. Кроме этого алюминий проще поддаётся механической обработке. Это три плюса. При сдаче в металлолом алюминиевый стоит больше чем чугуниевый. Это четыре плюса. При попытке отбить ребра молотком, алюминиевый хрен отобьешь. Это пять плюсов. Головок цилиндров чугуниевых не делают, ибо дураков теперича нет. Это шесть плюсов.
Посмотрел я ролик,сказано что на чугунном цилиндре в виду его малого расширения поршень с более большим тепловым зазором бьется о поверхность цилиндра и быстрее изнашивается.Где тогда отмены на поршне от этик как сказано в ролике микроударов? Также сказанное что иза медленного расширения чугуна и быстрого поршня прю что это из за происходят задиры,на я думаю того что металла в поршне в месте пальца больше а чем больше металла тем больше расширение вот откуда задиры.Поршень как бы принимает форму яйца. Во время полного газа двигатель испытывает максимальную нагрузку это в ролике но я скажу нет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 июля 2024 в 22:34, Lemonor: причина не указана)
Если верить автору ролика, у чугунного цилиндра как раз проблема, что если не дождаться его полного прогрева и стартовать на прогретом поршне и недогретом цилиндре, то там практически исчезает зазор. Причина в том, что чугун нагревается медленнее алюминия с покрытием или стальной гильзы, и если алюминиевые привычки перетащить на чугун, это якобы может кончиться нехорошо.
Мне уже сделали маркировку на чугуне. Китайский паз был неаккуратный, мы договорились с гравёром, что паз будет с чёткими прямоугольными краями. А на дне большого паза будет сделан маленький паз с рельефной надписью 49 cm3. Почему поверхность после обработки лазером приобрела коричневый цвет, бог его знает. Алюминий после лазера цвет не меняет.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 11 июля 2024 в 23:12, Бамбула.: причина не указана)
Так а до этого там были следы фрезы. И у любого инспектора может возникнуть вопрос, а чего это там сфрезеровывали в месте, где обычно делается маркировка ? Причём фрезеровка была какая - то кривущая. С одной стороны паз оканчивался уступом, а с другой стороны он плавно выходил наружу. Как будто Иван Дулин это отфрезеровал в синем состоянии за бутылку розовой водки.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
По сути поменялось только одно. Паз был со следами фрезеровки, а теперь он без следов фрезеровки. Кабы паза не было вообще, гравировка была бы выполнена на литьевой поверхности. Собственно, её и можно было бы расположить на литьевой поверхности. Но тогда автоматически возникает вопрос, в чём смысл паза со следами фрезеровки, и почему на дне паза пусто, а маркировка в другом месте ? Из этого вполне можно сделать вывод, что настоящую маркировку сфрезеровали, а фальшивую, не мудрствуя лукаво, нанесли рядом.
Я могу попытаться доказать инспектору, что в те далёкие годы в Китае функционировало мегапродвинутое предприятие, где цилиндры маркировали уже после того, как болванку растачивали под ту или иную кубатуру. В этом случае нельзя отливать болванку с маркированной кубатурой, ибо она растачивается под заказ до того или иного объёма и лишь потом маркируется. А кто не верит, поезжайте в Китай и проверяйте, так оно или нет.
Либо нужно опять выбрасывать этот мотор и покупать пятый по счёту. Господи, как же всё сложно с этими мопедами ...
Редактировалось: 13 раз (Последний: 12 июля 2024 в 01:14, Бамбула.: причина не указана)
в те далёкие годы в Китае функционировало мегапродвинутое предприятие, где цилиндры маркировали уже после того, как болванку растачивали под ту или иную кубатуру.
Даже в те далекие годы уже во всем мире знали, что после отливания в форму чугун затвердевает с образование дендритов и их структура тем крупнее, чем дальше вглубь тела отливки. Чем ближе к поверхности отливки, тем структура мельче, а это означает и большую прочность металла. Вполне логично предположить, что цилиндры для каждого размера отливают в своей форме и уже с маркировкой объема, а не в какой-то одной универсальной для всех объемов. Да и растачивать на станке заготовку цилиндра с Ф38 мм до Ф54 мм - нонсенс!
Бамбула.:
как же всё сложно с этими мопедами ...
С мопедами просто, как раз. Сложно, когда сначала делаешь, а потом узнаешь о том, что сделал неправильно.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
По сути поменялось только одно. Паз был со следами фрезеровки, а теперь он без следов фрезеровки. Кабы паза не было вообще, гравировка была бы выполнена на литьевой поверхности. Собственно, её и можно было бы расположить на литьевой поверхности. Но тогда автоматически возникает вопрос, в чём смысл паза со следами фрезеровки, и почему на дне паза пусто, а маркировка в другом месте ?
Это вы себе накручиваете,закрасьте черным некто там приглядываться не будет.Максимум номера рамы сверят с документами.
Если верить автору ролика, у чугунного цилиндра как раз проблема, что если не дождаться его полного прогрева и стартовать на прогретом поршне и недогретом цилиндре, то там практически исчезает зазор. Причина в том, что чугун нагревается медленнее алюминия с покрытием или стальной гильзы, и если алюминиевые привычки перетащить на чугун, это якобы может кончиться нехорошо.
Так я никогда не ждал полного прогрева, мне просто лень. Или срочно куда-то надо ехать. Пока не прогреется езжу на небольшой скорости, на малых оборотах.
Бамбула.:
Мне уже сделали маркировку на чугуне. Китайский паз был неаккуратный, мы договорились с гравёром, что паз будет с чёткими прямоугольными краями. А на дне большого паза будет сделан маленький паз с рельефной надписью 49 cm3. Почему поверхность после обработки лазером приобрела коричневый цвет, бог его знает. Алюминий после лазера цвет не меняет.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Красота! Закрасьте черным и все гут .
Какие щас цены на гравировку?
И как этот шрифт называется
Бамбула.:
Так а до этого там были следы фрезы. И у любого инспектора может возникнуть вопрос, а чего это там сфрезеровывали в месте, где обычно делается маркировка ? Причём фрезеровка была какая - то кривущая. С одной стороны паз оканчивался уступом, а с другой стороны он плавно выходил наружу. Как будто Иван Дулин это отфрезеровал в синем состоянии за бутылку розовой водки.
Выровняли площадку после кривого литья, что непонятного? Я не стал бы ровнять, сойдёт и так. Тогда бы заподлицо уж спилили, чтобы надпись 49см3 рельефно выступала на фоне ровной площадки. Но что имеем, то имеем.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 12 июля 2024 в 09:03, Мослитр: причина не указана)
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
У того, кто мне предал файл с цифровой моделью надписи, был алюминий, и не нужно было готовить площадку для гравировки. С него взяли 1400 руб. А у меня чугун, который по уверению гравёра труднее выжигать лазером, плюс надо было разобраться со следами фрезеровки в пазу. Поэтому гравировка обойдётся мне на 400 руб. дороже, т. е. 1800 руб. Я ещё не забирал цилиндр, это просто гравёр прислал фото гравировки. Как называется шрифт, я не знаю. Мне просто передали файл.
Дед:
Да и растачивать на станке заготовку цилиндра с Ф38 мм до Ф54 мм - нонсенс!
С 39 мм до 52,4 мм растачивать очко наверное, да, нонсенс, но в китайской "Дельте" вообще полно нонсенсов. В частности подмоторная рама в её исходном виде - это просто какой - то ужас из ужасов, не имеющий никакого права на существование. Однако ж они её варили миллионами штук и в хрен не дули.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 12 июля 2024 в 16:59, Бамбула.: причина не указана)
Специально полез разбираться. Форум не глючит. Оказалось, что я 5 июля 2024 в 15:18 отправил это сообщение в другой переписке совершенно другому человеку по ошибке. И только сейчас я это понял. А тот человек мне ничего не ответил, поэтому я и не знал про ошибку. И думал, что благодарность дошла. Так что сильно извиняюсь и ещё раз публично благодарю. Никита считает, что надо после первого слоя чёрной термостойкой краски попробовать посыпать сверху песком, потом нанести следующие слои, и в результате будет реалистичное подобие отливки. Надо пробовать. Хотя обычно отливка не просто шороховатая, а там хаотически расположены довольно крупные неровности. Эксперимент всё покажет.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 12 июля 2024 в 18:07, Бамбула.: причина не указана)
Вместо песка лучше металлическую пыль после пиления болгаркой использовать, со временем она начнет окисляться под краской, и добавит еще более реалистичный эффект б/у цилиндра
Принудительное христианство и пожизненная моногамия!
Лет через 20 наши люди научатся делать такие маркировки цилиндров, что они будут ещё более реальными, чем настоящие. В немецком концлагере фальшивомонетчикам сказали,что если они наладят выпуск "настоящих" американских долларов, их освободят. А если не справятся, то прямиком в печь, и от них останется кучка пепла. Они уже были близки к отчаянию, потому что каждый раз, когда доллары отправляли на экспертизу в швейцарский банк, там говорили, что эти доллары фальшивые. Однажды в чан с бумажным замесом попала промасляная тряпка , которой перед этим протёрли станок. Из Швейцарии пришло известие, что на сей раз доллары "настоящие". Тогда в чан стали каждый раз добавлять тряпку из той же ткани, которой протёрли тот же станок с тем же уровнем тщательности. И дело пошло. Понятия, почему так получается, у них не было. Поэтому они тупо каждый раз повторяли сценарий протирки станка и бросания тряпки в чан с замесом.
Мы на верном пути ! Живое творчество масс обязательно приведёт нас к грандиозному успеху !
Редактировалось: 2 раза (Последний: 12 июля 2024 в 21:21, Бамбула.: причина не указана)