Ремонт двигателя Manet Corado (Puch E50)

Ремонт двигателя Manet Corado (Puch E50)
Madest
Медаль Грамота
Москва
339 дней назад
Дорогие друзья, хочу с вами поделиться горьким опытом ремонта чудо-юдо мотора Puch E-50. Моторчик односкоростной с центробежным сцеплением, производился с 70-х годов и до середины 90х, ставился на мопеды Puch Maxi и всякие прочие, в часности на Manet Corado (мой мотор именно от него).
""

""

""


Мой экземпляр достался мне нерабочем состоянии: компрессии не было, под цилиндром самопальная толстенная прокладка. Вскрытие показало, что 38мм цилиндр расточен до 40мм, поршень от Дио-34 (болтается). Дальнейшее вскрытие обнаружило конченые коренные подшипники и конченую накладку запуска от педалей в сцеплении. Всё остальное было во вполне живом состоянии. Надо заметить, что картер разнимается в горизонтальной плоскости, что есть необычная фишка.

А беда с ремонтом вот в чем: один из коренных подшипников - экзотический 6203 со стопорным кольцом. В каталоге к Пуху было написано черным по белому 6203ZNR, на родном подшипнике маркировка не сохранилась, в каталоге к Корадо - 6203 и что-то на словацком. C большим трудом и тройной переплатой в Москве купил 6203NR (что есть одно и то же с ZNR в плане размеров) и решил, что наконец-то могу собрать низ мотора...
""
""

Поставил сальник, одел стопорное кольцо, поставил подшипник и очень обломался, когда канавка второе стопорное кольцо оказалась закрыта подшипником, коленвал встал не по центру КШК...
Гуглёж выявил неожиданный факт - колено от Корадо отличается от обычного Е50 посадкой под сальник (это я знал) и посадкой под подшипник (сюрприз!). В Корадо стоит еще более экзотический 6203ST, он отличается от NR тем, что внутренняя обойма у него как раз на 1 мм уже со стороны КШК. В продаже нашел только в штатах, но долго и дорого.

Повезло в том, что родной мертвый подшипник имеет пластиковый сепаратор, который я смог без вреда для него снять и разобрать подшипник. Обоймы и шарики без каверн. Буду пробовать поставить новые шары в старые обоймы. Такой вот необычный ремонт dash
Редактировалось: 2 раза (Последний: 20 марта 2013 в 09:24, Madest: причина не указана)
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
1 день назад
http://industrialsolutions.ru/products/henkel/henkel_val-vtyl
hizheka
Медаль
Москва
232 дня назад
Блин, у меня тоже засада с этими подшипниками со стопорным кольцом но мне нужны 6204. Где нашли подшипники?
""
Ded
Ded
Ярославль
7 часов назад
Madest:

... обойма у него как раз на 1 мм уже со стороны КШК...
Не вижу в этом большой проблемы. Прошлифовать торец подшипника на 1мм.
Менять шарики на изношенном подшипнике - пустая трата времени.
hizheka:

... у меня тоже засада с этими подшипниками со стопорным кольцом но мне нужны 6204...
Канавку на простом подшипнике можно проточить резцом из твердого сплава Т30К4 или эльборовым.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 января 2013 в 15:37, Ded: причина не указана)
Madest
Медаль Грамота
Москва
339 дней назад
hizheka:
Где нашли подшипники?
Подшипник.ру
Pedro de Pakas, это конечно вариант, но не хотелось бы колхозить. Еще можно распорную втулку выточить, ну или шлифануть внутр. обойму от NR. Короче, есть хардверные варианты решения, но хочу ближе к оригиналу.Добавлено спустя 2 минуты
Ded:
Не вижу в этом большой проблемы. Прошлифовать торец подшипника на 1мм.

Фигня в том, что шлифовать нужно только внутр. обойму, а внешняя должна остаться 12мм в ширину. Это предохраняет сальник от проточки стопорным кольцом. Можно ли шлифануть внутр. обойму без разбора подшипника?
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
1 день назад
Зачем без разбора, если у тебя теперь есть пластиковый сепаратор?
Madest
Медаль Грамота
Москва
339 дней назад
В родном подшипнике 8 шариков, в новом 7. Можно конечно раздобыть новые шарики и сделать сборную солянку, но что-то не очень хочется.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Илья СПб
Медаль
Санкт-Петербург
11 дней назад
hizheka:
Блин, у меня тоже засада с этими подшипниками со стопорным кольцом но мне нужны 6204.
SKF такие есть. 6204 NC3T, если не ошибаюсь.
Sapienti sat
hizheka
Медаль
Москва
232 дня назад
Спасибо, ужу нашел а то у меня на подшипники ни чего дельного выбито не было, только пыльники со стандартной надписью 6204 zz.
""
Ded
Ded
Ярославль
7 часов назад
Madest:

... Можно ли шлифануть внутр. обойму без разбора подшипника?

На внутришлифовальном станке торцем круга.
димон61
Медаль
Москва
1197 дней назад
hizheka:

Спасибо, ужу нашел а то у меня на подшипники ни чего дельного выбито не было, только пыльники со стандартной надписью 6204 zz.

Немного не в тему, извините! А где вы в Москве подшипники покупаете?
hizheka
Медаль
Москва
232 дня назад
Я еще не где не покупаю, поеду покупать в подшипник ру.
""
Madest
Медаль Грамота
Москва
339 дней назад
Решил проблему с подшипником путем изготовления хитрой втулки. Она заменяет одно стопорное кольцо, служит упором для подшипника и рабочей поверхностью сальника. Сальник с внутренним диаметром 20мм вместо родных 17мм.
""

В итоге колено встало четко по центру кривошипной камеры, проблема решена.
""


Следующая проблема - сцепление. Там изношены упорные шайбы корзины и она люфтит в осевом направлении + отсутствуют фрикционные накладки,которые осуществляют ручную блокировку сцепления.

Ну и фоточки для расширения моторного кругозора:
""

""

""

""

""

""

""
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
MakSim
Toronto
2126 дней назад
Хороший моторчик!
Голландцы по Puch торчат нереально. В принципе, можно практически все из Европы прикупить, включая сцепление. Запчастей на них море: один из самых популярных мопедов.
Madest
Медаль Грамота
Москва
339 дней назад
Да я уже всё почти собрал. Накладку сцепления вырезал из накладки сцепления от Урала и приклеил,упорную шайбу точили на заказ, поршень от YB-50 на 40.5 купил, осталось свозить цилиндр на расточку. Всё времени нет закончить этот мотор.

Тюнинга на него конечно много, но это за бугром Е50 - легенда (как у нас Дэшка), а тут никто такой фарш не оценит.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 июня 2013 в 16:05, Madest: причина не указана)
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
MakSim
Toronto
2126 дней назад
Ну, дело за малым. Хороший проект!
Madest
Медаль Грамота
Москва
339 дней назад
Ну вот, мотор собрал:
""

""

""

""

""


На верхней фотке видно, что за поршень. С учетом 0.8 прокладки между цилиндром и картером поршень подошел идеально, стопоры где надо, юбку подточил по ширине до совпадения с окнами в нижней части гильзы. Окна в картере оказались меньше, чем в цилиндре, но разбирать картер уже было лень, оставил так. Может сподоблюсь потом ядрёный цилиндр воткнуть, там и распилю.
Теперь буду из этого мотора и ходовки Крохи-2 мастерить мопед сыну.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Madest
Медаль Грамота
Москва
339 дней назад
Наконец-то закончил мопед с этим мотором. Рождался он очень муторно и долго, в основном из-за отсутствия свободного времени и нужного оборудования для гибки частей рамы, которую пришлось очень конкретно переделать.
Но в итоге всё встало очень гармонично. Пока собрал начерно, надо поездить и выявить косяки, зимой покрашу порошком. Ну и пультик надо с кнопочкой найти, чтобы глушить не проводочком laugh
Но блокиратор сцепления работает, заводится с одного чиха (хоть зажигание и контактное), прет очень бодро. Звук на холостых напоминает мой бывший КТМ, что очень доставляет music
Редактировалось: 2 раза (Последний: 25 июня 2015 в 10:35, Madest: причина не указана)
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
PaVeL
Медаль
Москва
1358 дней назад
Звук зачётный music , да и пепилац тоже v
Czech
Медаль Грамота
Москва
2 часа назад
Шикарный мопедос, как будто таким и задуман.

Основной пользователь-то доволен? :)
Каждая буханка хлеба - трагическая история зёрен, которые могли бы стать пивом, но не стали
Madest
Медаль Грамота
Москва
339 дней назад
smile
Пользователю еще не передал, надо на дачу отвезти и ездить научить.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Madest:

Ну и пультик надо с кнопочкой найти, чтобы глушить не проводочком laugh

Таки кнопкой в Москве не глушат. Вот таким переключателем замыкают на землю.(Желательно "от себя").
Звук хороший, но глушитель не даёт раскручиваться. И задняя звезда не для детей.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет.
Madest
Медаль Грамота
Москва
339 дней назад
Ну глушак ессно не лучший, но он у меня уже был и хорошо вписался в компоновку. Длинный не хочу, чтоб сын ноги не жег.

А чем звезда плоха? Трогается с холостых почти, быстро не едет.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Madest:

быстро не едет.
Мотор двухтактный, глушитель невтактный. Надо сделать настроенный. Чтобы ноги не жёг и не портил, рекомендую сразу прикупить сапоги. Я своему, в своё время, прикупил кирзовые, самые маленькие. А сейчас любые есть.
Звезда может и нормальная. Но показалась большой. Будет из-под ж.. вылетать. А надо учиться ездить.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет.
Madest
Медаль Грамота
Москва
339 дней назад
Немного про создание.
В гараже валялась порезанная ходовая от Крохи-2, в которую я несколько лет назад безуспешно пытался поставить мотор от Бабетты. Раму частично распилил, мотор компановался очень плохо, проект временно забросил.
Мотор от пуха компановался хорошо, оборудование, необходимое для переделки рамы, появилось - можно приступать.

Вот фото Крохи-2 в исходном состоянии:
""


А вот тут видно переделки рамы:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Трубу, которая идет от рулевой колонки под баком, я отрезал полностью и с помощью трубогиба и торцевателя сделал новую под габариты пухомотора. Подседельную трубу отрезал под баком и развернул задом наперед. Нижние перья заднего треугольника отрезал и сделал новые с учетом положения звезды на пухомоторе. Перенес бензокран в другое место.Ну и всякая мелочевка в виде кронштейнов, ушей крепления мотора и прочих гадостей тоже была приварена.

Продолжение следует.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 июня 2015 в 09:19, Madest: причина не указана)
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Madest
Медаль Грамота
Москва
339 дней назад
Привез на место постоянной дислокации, покатался. При заводке педали провернуть не легко, особенно ребенку, но зато схватывает сразу. Едет не быстро, но уверенно, тяга приличная, по лесу и проселкам должен неплохо ехать.
Ребенку он пока высоковат даже с полностью опущенным сидением, но в следующем году будет в самый раз.

П.С. Отдельное спасибо Косте 63 за помощь, запчасти и моральную поддержку!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 июня 2015 в 15:35, Madest: причина не указана)
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Madest
Медаль Грамота
Москва
339 дней назад
В выходные испытывал мопед. Оказывается, это неплохой эндуро podlec ! Из-за автоматического сцепления и ломовой тяги на низах мопед ползет по лесу очень уверенно. Останавливают только крупные кочки в траве - подвески то нет.
И мотор оказался с сюрпризом! На прямой асфальтовой дороге я дал копоти, но уперся в провал в наборе оборотов. Затем, под небольшую горку провал удалось преодолеть и за ним последовал ломовой подхват! Мотор стрекочет как бензопила и вваливает так, что кирпичи изо всех щелей прут. Скорость в районе 50 км/ч. Почти три силы на аппарате без подвесок и практически без тормозов внушают священный трепет!
Бороться с провалом не было времени, настрою в другой раз. Но перспективы многообещающие!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Еще катались вместе с сыном и отцом по округе, наводили ужас на дачников crazy . Хоть пару дней лета удалось в этом году почувствовать.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Madest
Медаль Грамота
Москва
339 дней назад
Итак, мопед перешел в пользование сыну. Он к семи годам стал доставать до земли ногами и было решено попробовать научить его ездить. Но учить и не пришлось - после краткого инструктажа он сел и сразу поехал. Благо есть велосипедный опыт, автоматическое сцепление и ломовые низы.
Сын доволен, с мопеда не согнать. Мопед он обозвал "Тарахтелкой" очевидно по каким причинам.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Редактировалось: 2 раза (Последний: 13 мая 2016 в 16:31, Madest: причина не указана)
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Vorchun
Медаль
Оренбург
2 часа назад
Звук серьёзный ! laugh
Vorchun
Madest
Медаль Грамота
Москва
339 дней назад
Мне тоже нравится. Правда соседи не оценили. laugh
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Vorchun
Медаль
Оренбург
2 часа назад
Видно, что водитель ещё не освоился с мопедкой и едет очень дисциплинированно, не пытается попробовать "скоко прёт" laugh
Vorchun
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Madest, Глушитель надо вынести назад и сделать большего объёма. Выхлоп должен рассекаться сеткой по типу душевой. Будет мягче звук.
Вынос руля надо уменьшить или перевернуть. По современным исследованиям предплечья должны быть выше.
Не желательно обучать с автоматом сцепления. Будет тухлая езда. У ученика не будет куража.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме «После первых трёх лет эксплуатации» сегодня в 19:46
Дед отвечает в теме «ИЖ-56» сегодня в 19:39
Отшельник отвечает в теме «Квадромопед.» сегодня в 19:27
Demchalek отвечает в теме «Крот» сегодня в 18:44
Дед отвечает в теме «Переделка электрооборудования мопеда Симсон» сегодня в 17:55
Vladimir 90 отвечает в теме «Рига-4» сегодня в 17:03
Greko отвечает в теме «Настройка карбюратора Ямаха Джог» сегодня в 12:56
andruxxa отвечает в теме «Аккумуляторы» сегодня в 12:07
Харитон отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» сегодня в 10:11
Vorchun отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» сегодня в 09:15
Panzerflieger отвечает в теме «подскажите по карбюратору F50 F80» вчера в 20:17
Avenger отвечает в теме «"Dhampir" project, или "Внедорожный мотовелосипед 2.0."» вчера в 10:24
Отшельник отвечает в теме «Аэротолкач из бензопилы» вчера в 09:36
Czech отвечает в теме «Зид Пилот» 22 апреля 2019
Дед отвечает в теме «Помогите опознать запчасть.» 22 апреля 2019
Лёха отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 21 апреля 2019
Guto отвечает в теме «ЭлектроЧОППЕР» 19 апреля 2019
Avenger отвечает в теме «Внедорожный мотовелосипед» 19 апреля 2019
Дед отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» 19 апреля 2019
andruxxa отвечает в теме «Электромопед» 18 апреля 2019