Электрика

Электросхемы мопедов, и отдельных узлов
Страницы: Первая Предыдущая 6 7 8 9
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
1 день назад
Карпатыч:
Даёт ли прирост мощности отдельный вывод массы со световой катушки Г-420? Читал

Неправильные книжки..
Ничего не дает кроме как отдельный вывод.
Вообще Г-420 вещь в себе. И сильно больше 18ватт с него не высосать.

Если хочется нормальный свет, то либо перемотка на современные 12 вольт при этом лампочки должны быть установлены в сумме той же мощности 18ватт.
Меньше -будут перегорать.Больше-не потянет генератор.
Я мотал 400витков проводом 0.4мм на родном сердечнике световую катушку. В фару ставил лампочку с китайских мопедов 18/18ватт 12вольт, габарит лампочка 3-5ватт.
Все, больше с непростыми методами ничего не отжать.

Если же хочется нормальные свет и зажигание стоит выкинуть вообще этот генератор и пресадить либо от вэписят, либо современные от скутеров.
Я думал пересадить от yamaha jog или 139qmb.
При выборе надо будет точить новую ступицу и планшайбу для катушек.
Ротор генератора должен быть узким иначе крышка родная не закроется.
Лучше брать кандидата для пересадки с внешним датчиком. Так проще будет подстраивать опережение.
В зависимости от расположения катушек донора можно будет даже бкс от вэписят оставить.
Но само удобно для настройки зажигания все же генератор с внутренним ротором.

Вообщем без расчетов прикидок чертежей и станков с этого говна мало что хорошего выйдет.Увы слишком этот мамонт древний.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 24 мая 2019 в 07:41, Vladimir 90: причина не указана)
Форсированные карпаты как мото могут летать, нужно лишь скорости быстрее втыкать, жалко вот только всего лишь их две, первая вторая и ты на луне.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Vladimir 90:
Ничего не дает кроме как отдельный вывод.
Вообще-то даёт - понижение сопротивления, за счет шунтирования медным проводом переходных сопротивлений от железа к алюминию и далее, где они присутствуют. А они точно присутствуют и постоянно увеличиваются, за счет окисления контактных площадок.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Карпатыч
Слободской
12 часов назад
Благодарю за информацию! В-50й генератор, это, конечно вещь замечательная. Только торчать он будет неслабо, если ставить на высоту родных креплений станины. Да и шайбу на коленке не выточишь. Переходник для ступицы можно из убитого КВ запилить, это проще.
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
1 день назад
Дед:
Вообще-то даёт - понижение сопротивления, за счет шунтирования медным проводом переходных сопротивлений от железа к алюминию и далее, где они присутствуют.

Ну и допустим что масса была плохая. Но мощность и токи соответственно небольшие. Поэтому конечно же во избежание потерь надо всегда дублировать массу с генератора. Чтобы не иметь отношения к этому делу.
Благо там не стартер крутить. 1.5 мм сечения хватит.

А так да нормальная практика дублировать массу чтоб контакт шел не через тросики/ручки и выхоп а через надежное соединение на еорпусе генератора и рамы дырчипеда. smile
Форсированные карпаты как мото могут летать, нужно лишь скорости быстрее втыкать, жалко вот только всего лишь их две, первая вторая и ты на луне.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Vladimir 90:
больше 18ватт с него не высосать.
Дык на его роторе так и написано "18 вт", куда же больше-то...
Небось, раньше не было нужды освещать дорогу вдалеке, достаточно было метров на 15 подсветить, чтобы успеть притормозить. По ночам-то не ездили - спали все больше. laugh
Да и размагничиваются эти роторы со временем, особенно в случаях длительного простаивания мотора.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Карпатыч
Слободской
12 часов назад
Свет там номинальный, как свечка. Дело в том, что раньше и стопов не было. А сегодня без стоп-сигнала опасно ездить. Остаётся придумать диодный фонарик разве что, чтобы не тратить мощность на "свечу в фаре"
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
1 день назад
Карпатыч:
диодный фонарик разве что, чтобы не тратить мощность на "свечу в фаре"

Впринципе если выпрямить напряжение диодным мостом сгладить пульсации далее через стабилизатор тока можно подключить любые светодиоды. Даже в фару.
Но правда лично мне светодиодные фары не нравятся.Теряется естественный окрас предметов и нечетко видно ямы на дороге особенно после дождя на мокром асфальте.

Но это уже совсем другая история.
Если очень хочется-то можно.

Или еще вариант скинуть этот двигатель и воткнуть вэписят с его 45 ватт он потянет нормально фару и габариты и стоп.

Родной свет на ш-есть пока крутишь его на первой. На вторую перешел и света ушла...если же конечно обороты на сцеплении не держать..
Из родной проводки на мопедах с мотрами серии Ш-5х были только габарит фара и сигнал. Стопа на них не было.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 мая 2019 в 19:58, Vladimir 90: причина не указана)
Форсированные карпаты как мото могут летать, нужно лишь скорости быстрее втыкать, жалко вот только всего лишь их две, первая вторая и ты на луне.
Prof61
Рязань
9 часов назад
Вообще-то Омич решил вопрос света даже на Д, а ведь там всего 10 ватт.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Карпатыч
Слободской
12 часов назад
Vladimir 90:
мне светодиодные фары не нравятся.
Я тоже не в восторге, но за неимением лучшего варианта можно купить и приспособить велофонарик. Чтобы хоть у ГАИ вопросов не возникало, ведь надо же ехать со светом даже днем. Родную фару колхозить нет желания.
Vladimir 90:
скинуть этот двигатель и воткнуть вэписят с его 45 ватт он потянет нормально фару и габариты и стоп.
Это идеальный вариант. Тут и свет и зажигание и запчасти в наличии. Да и вообще попроще мотор. Только вот нет его пока. Ищу либо неубитый полтинник либо хоть родной для моей Риги Ш-62. В крайнем случае, коробку от последнего. Остальное у меня есть, отдали в комплекте с мопедом.

Vladimir 90:
Из родной проводки на мопедах с мотрами серии Ш-5х были только габарит фара и сигнал. Стопа на них не было.
Помню на Верховине-6 в заднем фонаре не было патрона и зеркальца отражающего. А внешне обычный ФП-246...
Prof61:
Вообще-то Омич решил вопрос света даже на Д
А переделывать глобально требуется? Я не очень большой мастер в перемотке катушек, но чую, без этого сил у генератора не прибавится
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Карпатыч:
Я не очень большой мастер в перемотке катушек, но чую, без этого сил у генератора не прибавится
Верно сказал - силы у генератора берутся из магнитов, а сделать их сильней нет возможности. Разве что попробовать еще раз намагнитить посильней. Или уж совсем "нереальный" вариант - разобрать ротор и заменить их на более сильные.
Вот тогда точно перемотка световой катушки потребуется, проводом 0,6 мм, не меньше.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Prof61
Рязань
9 часов назад
Карпатыч:
А переделывать глобально требуется?

Нет! Вся сила у Омича В светодиодной фаре и правильном использовании ИМЕЮЩИХСЯ ватт. Изучай его тему про ЗОН с мощным светом. ПРОТЕСТИРОВАТЬ генератор возможно потребуется. Подключить к СВЕТОВОЙ катушке МОСТ, НАГРУЗКУ и АМПЕРМЕТР с ВЛЬТМЕТРОМ. Потом МАКСИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ и засечь НАПРЯЖЕНИЕ И СИЛУ ТОКА на нагрузке. Потом ВЫЧИСЛИТЬ мощность.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
1 день назад
Prof61:
Изучай его тему про ЗОН с мощным светом.

Потребуется умение разбираться в электронике и паять/отлаживать схемы.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 мая 2019 в 07:48, Vladimir 90: причина не указана)
Форсированные карпаты как мото могут летать, нужно лишь скорости быстрее втыкать, жалко вот только всего лишь их две, первая вторая и ты на луне.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Помнится мне, на одном из форумов водномоторников читал про увеличение КПД магдино. Там предлагалось пропилить ножовкой по металлу два неглубоких поперечных паза по одному на каждом из полюсных наконечников, ровно посередине. Вроде бы это позволяет использовать высшие гармоники магнитного поля, пропадающие впустую.
Чем закончился этот эксперимент - не знаю. Помню только, что была оговорка - этот способ годится только для контактного зажигания.
Можно проверить, если у кого-то появится желание "испортить" один лишний сердечник.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 мая 2019 в 08:13, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Карпатыч
Слободской
12 часов назад
Vladimir 90:
Потребуется умение разбираться в электронике и паять/отлаживать схемы.
Паять в пределах радиокружка умею. А вот с принципами работы и отладкой не сложилось особо
Prof61:
Вся сила у Омича В светодиодной фаре и правильном использовании ИМЕЮЩИХСЯ ватт.
Ну я по сути это и задумал. Если толковую светодиодную фару поставить, то оставшейся мощности хватит на лампочки габарита и стопа. Просто портить родную не хочу, а вот дополнительный источник света диодный вполне можно подключить
Prof61
Рязань
9 часов назад
Карпатыч, Там схема драйвера диода - вполне простая. И Омич решил вопрос с интеграцией в штатную фару.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Карпатыч:
толковую светодиодную фару
А они бывают такие, в принципе? Не для ДХО, а чтобы реально освещала, без "эффекта коридора".
Ведь светодиод дает когерентный пучок излучения, почти параллельный - он расходящийся за счет отражателя и рассеивателя.
А у простой лампочки накаливания пучок рассеянный изначально, направленный во все стороны. Поэтому видно все детали перед фарой, а не только в пределах направленного "конуса".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Prof61
Рязань
9 часов назад
Дед:
А они бывают такие, в принципе?

Бывают. Два светодиода особым образом засунутые в штатную фару Дэшки освещают ИМХО вполне приемлемо.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Prof61:
особым образом
Два пересекающихся пучка: один слева направо - на обочину и второй прямо перед собой или еще как-то по-другому?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
1 день назад
Г-420 уже морально и физически устарел на нет.
Ездить на нем можно стабильно только с электронным зажиганием. Что уже заставляет напрягать мозги и думать.

Что будет завтра-неизвестно. Но новых роторов с хорошиии магнитами уже точно не будет.
Точнее их уже 20лет как нет.

Поэтому нефиг сидеть на попе ровно!
Если хотите на этом еще ездить.

Либо делаете светодиодную фару с драйвером, либо вставляете другой генератор.
Да, это тяжело да это новые проблемы.
Но не делая ничего и результат на выходе будет тоже ничего! !!

Поэтому с акцентом на ситуацию в будущем я бы пересадил другой генератор и спокойно бы шагнул в 21й век где 12 вольт лампочки продают я на каждом углу.
Со светодиодами понятно, что за ними будущее. Но они пока не в состоянии полностью заменить лампочку накаливания на дороге.
А маховики живые тем временем кончаются или отправляются в металолом.

Поэтому решайте сами. Но факт тот что не будет запчастей будет техника мертва.
Техника живет до тех пор, пока на нее можно найти запчасти.
Дальше это труп.
Поэтому выбирать вам. Решений и кардинальных и временных вам уйму предложили.

Давайте теперь выбирайте свой путь! Оцените только четко свои способности и возможности.и доведите начатое дело до конца. Ибо не все далеко это нынче могут.
Я сделал для себя так:
""


""

Вы должны выбрать свой путь.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 25 мая 2019 в 18:51, Vladimir 90: причина не указана)
Форсированные карпаты как мото могут летать, нужно лишь скорости быстрее втыкать, жалко вот только всего лишь их две, первая вторая и ты на луне.
Карпатыч
Слободской
12 часов назад
Выберем, время покажет, какой. Изначально мопед покупался как техника выходного дня. Я не особо вникал в разницу между Ш-58, Ш-62, В-50 и подобных, полагая, что, раз эти движки годами производили, то и ехать они должны примерно одинаково. С 5х я дела не имел вообще. Видал только их останки разобраные. Соответственно, и зажигание кулачковое не эксплуатировал, и его минусы не знал. Был только Восход-2, но там всё работало как часы даже при 6В и контактах. Сейчас, познакомившись поближе с этими "динозаврами", думаю, что надо искать мотор "В" и не морочить голову. Странно только, что десять лет назад мы пачками скупали эти мопеды с вэшными моторами, да и с Ш-62 было порядочно. А сегодня все, что мне удалось добыть, это три проклятых Ш-58.
Prof61
Рязань
9 часов назад
Между Ш и В разница даже не огромная. Она КОЛОССАЛЬНАЯ. Сама смена серии S на V о чём-то говорит.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Харитон
Медаль
Москва
10 часов назад
Дед:
Ведь светодиод дает когерентный пучок излучения,
Проясните пожалуйста суть вопроса с физической точки зрения zst Непонятен в частности механизм дуализма рекомбинаций неосновных носителей заряда. stuk
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 6 7 8 9
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
LibavaMoto отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» вчера в 23:54
Kenny отвечает в теме «Ремонт Регал-раптора.» вчера в 23:21
krotik отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 22:54
Лёха отвечает в теме «Неизвестные детали от мопедов, мотоциклов и т д.» вчера в 22:09
andruxxa отвечает в теме «ИЖ-56» вчера в 22:06
krotik отвечает в теме «Станок НС-12» вчера в 19:46
Лёха отвечает в теме «Электрика Дельта СССР» вчера в 16:48
Михаил отвечает в теме «Мопед "Рига-12", изделие №45903 (1976 г. выпуска)» вчера в 12:45
Айдар отвечает в теме «Мокик Simson» 25 июня 2019
Отшельник отвечает в теме «Квадромопед.» 25 июня 2019
Vladimir 90 отвечает в теме «Мокик Карпаты 2» 25 июня 2019
Харитон отвечает в теме «Вопрс по двиг. 1P139FMB» 25 июня 2019
Айдар отвечает в теме «Simson SR50» 25 июня 2019
Wittich отвечает в теме «Альфа» 24 июня 2019
Айдар отвечает в теме «Simson Star» 24 июня 2019
Rusl1974 отвечает в теме «Зажигание - Автомат, Новикова» 23 июня 2019
vladim отвечает в теме «Карпаты V50» 23 июня 2019
Дед отвечает в теме «Аэротолкач из бензопилы» 21 июня 2019
Отшельник отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 20 июня 2019
Михаил отвечает в теме «РМЗ-1.413 "Рига-13" №12554, двигатель "Д8Э"» 20 июня 2019