Simson Schwalbe KR51/1

попытка реставрации
HANDRIAN
Москва
14 дней назад
На решение купить "Ласточку" повлияло сразу несколько причин. Когда-то давно, около 25 лет назад я занимался реставрацией классических автомобилей, но безденежье и наличие семьи излечили меня от этого заболевания. Шли годы, материальное благополучие и дети росли - и старая болезнь дала рецидив. Желание опять купить что-нибудь старое полностью захватило мой организм, но я решил лечить "героиновую" зависимость переходом на более легкие "наркотики", поэтому подумал, что покупка чего-нибудь двухколёсного будет и более лёгким, и менее затратным делом. Каждый день мониторя различные сайты объявлений я наткнулся на это:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


И сразу вспомнились чудесные годы службы в ГСВГ, а также нынешние тесные взаимоотношения с моими немецкими партнёрами. Я сел в автомобиль и поехал в Воронеж, где после краткого осмотра выяснилось полное несовпадение текста объявления и реальности: мопед не только не ехал, но даже не заводился. Тем не менее, ехать просто так назад не хотелось и "Ласточка" была куплена.

Итак, Simson Schwalbe KR51/1 1979 года выпуска, номер рамы 1004618, номер двигателя 1121198908/0 1016.

После доставки в Москву мопед имел следующий вид:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сразу стало понятно, что варианта "быстро подшаманить, поездить и понять, что надо делать" однозначно не получится. Крепления оси кикстартёра были сточены, да и вообще - заводить такой двигатель с толкача было как-то боязно. Поэтому было принято решение ввязаться в бой, а решения принимать уже по ходу движения. Начал с разборки, при этом сразу стало понятно, что достаточно много частей необходимо будет заменить на новые. К этому моменту я уже прошерстил немецкие форумы, e-bay и нашёл несколько магазинов, продающих запчасти для Schwalbe. Остановился я на магазине kultmopeds.de - и он меня не разу не подвёл с точки зрения соответствия деталей и сроков отправки. Итак, мопед был разобран до винтика:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После этого наступило затишье - я купил даже краску и шпатлёвку, в надежде, что младший ребенок, интересующийся техникой и имеющий мопед "Альфа", будет мне помогать, но этого не произошло. Разобранный мопед лежал в подвале и ждал трудового подвига с моей стороны, а я всё никак не мог собраться с силами. Я всё время делал какие-то мелкие работы - разобрал и отполировал колёса, вставив туда новые спицы и покрышки.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Но за главное - жестянку - я не брался. Наконец, пришло понимание, что либо я ищу мастера, либо "Ласточка" так и будет лежать у меня в подвале. Мастер был найден - и работа закипела.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Все детали были подвергнуты пескоструйной обработке.
Потом была сварка, рихтовка и покраска. Изначально мопед планировался к покраске в бежевый цвет, но купленная краска оказалась слишком светлой - поэтому, что она не пропала, было принято решение покрасить в этот цвет все внутренние части: раму, бензобак, вилку и т.д.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Внешнее оперение красилось в бежевый цвет акриловой краской 236. Надо заметить, что после сборки пришло понимание, что переднюю вилку лучше перекрасить в чёрный цвет - что потом и произошло.
После этого пришла очередь мотора - мастер не очень хотел в него залазить, так как совсем не знал этого двигателя, а также не было специальных съёмников для магнето. Тем не менее, консенсус был достигнут, из Германии выписан съёмник - и работа закипела.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


По словам мастера, осмотревшего двигатель после разборки, точить его необходимости не было - нужны были только новые кольца. На всякий случай был куплен цилиндр в сборе, а также комплект прокладок и сальников. Двигатель был собран.
Сцепление было в прекрасном состоянии, замены не требовало.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Было разбито, скорее всего цепью, одно из посадочных мест для резиновых насадок на цепь на передней крышке двигателя - новая такая крышка стоила около 100 ойро, было принято решение просто заварить и восстановить её аргоном.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Тем временем пришли заказанные запчасти и сборка мопеда вошла в завершающую стадию:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 июня 2020 в 22:20, HANDRIAN: причина не указана)
маркус
Медаль
Чехов
10 часов назад
Тема для меня интересная, буду следить.
Поршень номинального размера, если судить по представленным фото. А что там мастер в моторе делал, если не секрет?
HANDRIAN
Москва
14 дней назад
Постепенно "Ласточка" стала приобретать законченную форму

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Двигатель был установлен, но заводиться не хотел. Пришлось залезать в магнето - обгоревший контакт и пробитый конденсатор были заменены на "явовские" (родные были заказаны для доставки).

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


После этого двигатель завёлся - но так как не хватало бензонасоса, а также множества деталей из электрической части, было принято решение забрать его домой в таком виде - и уже по приходу всех недостающих деталей, попытаться самому доделать этот очень интересный Simson.Добавлено спустя 7 минутhttps://www.youtube.com/watch?v=lYHXkKJ7IGwДобавлено спустя 8 минутЭто обзор почти сделанного мопеда от мастера.Добавлено спустя 15 минутПосле прихода оставшихся запасных частей я уже сам смог приступить к дальнейшим сборочным работам. Самое первое - обнаружилось, что руль ходит вокруг оси практически 360 градусов. Благодаря помощи форумчан, обнаружилось, что отломалась стопорная накладка на рулевой колонке - надо сказать, что инженерные решения конструкторов Simson лично меня приводят в восторг. Проблему ограничения угла поворота руля они решили очень оригинально - в трубе рамы было сделано две вертикальных прорези, один край каждой был углублён внутрь трубы и стал служить ограничителем для наваренной на руль накладки.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Опять же - конструкция передней вилки позволила снять её без проблем и отсоединения тросиков, руль был откручен, стопорные гайки тоже, вилка была вынута вниз и накладка была успешно приварена.Добавлено спустя 22 минутыСиденье было отреставрировано - низ отпескоструен, покрашен в чёрный цвет, резинки заменены на новые. Оригинальная обшивка сидения из кожи молодого дермантина была просто вымыта и без проблем встала на своё место.
Вся проводка, включая все реле, регуляторы и замок зажигания, была заменена на новую - из старого остались только 2 гэдээровских предохранителя на 4 и 1 ампер. Поставлены новые лампы - везде, кроме головной фары. За прошедшее время секрет изготовления ламп головного света с небольшой колбой был утерян, а новые лампы просто не влазят в старый отражатель. Пока не придёт новый - лампа будет просто висеть в воздухе. Резать старый отражатель не хочется - вдруг найду подходящие лампы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 26 минутПосле сборки мопеда, двигатель был запущен - как я уже писал в ветке про "Simson", мне не понравился сильный дым из глушителя. По совету форумчан был снять и отрегулирован карбюратор, но после этого заводиться мопед стал только после длительного остывания.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 28 минутСегодня я впервые завёл и проехал на нём - проявилось некоторое количество старых и новых проблем. Надеюсь, с помощью участников этого Форума, эти проблемы всё-таки будут решены. Но все вопросы уже завтра.
Спасибо за внимание тем, кто осилил этот текст!Добавлено спустя 48 минут
маркус:

Поршень номинального размера, если судить по представленным фото. А что там мастер в моторе делал, если не секрет?
Конечно, не секрет - так как я вообще никогда не имел дел с двухколёсной техникой и 2-х тактными двигателями, то могу только повторить то, что мне сказал мастер "Цилиндр в прекрасном состоянии, поршень номинал 39,98, но кольца полностью умерли". Я на всякий случай купил не только кольца, но и новый цилиндр. Также были куплены все подшипники и сальники, но когда мастер возвращал запчасти - вернулось несколько подшипников и комплект сальников. На мой вопрос мастер ответил, что все сальники заменил.
Как я уже писал в центральной теме - я залил в коробку минимум 600 мл масла, хотя норма - 410 мл, а масло так из контрольного отверстия и не потекло. Значит куда-то ушло около 200 мл. Как Вы уже отвечали - единственное, куда оно могло уйти - в картер КШК через сальник. Сегодня я завёл мопед и попробовал на нём поехать. Мотор вообще не тянет - без нагрузки обороты есть (правда приходится их держать ручкой газа), но при включении передач мопед едет еле-еле. Может это служить признаком масла в КШК? Кстати, свечу вывернул - вся в масле, пришлось на газу обжигать.
Demchalek
Уфа
2 часа назад
Очень интересно, продолжайте.У меня всё то же самое, также затянулось на года, но есть сдвиги в этом году. Как то сделанных деталей много а целостности нет. Крашу. По мотору надо чётко знать, что делал мастер. Там сальники коленвала устанавливаются изнутри.Поменять можно только после разбора мотора.Надо делать пластину и давить на валы винтами.Не в коем случае не стучать молотком,смотреть видео по ремонту М53. Мотор хороший. Цвет 236 мной тоже рассматривался.Много было мучений с палитрой,даже банок накупил.Рама серая.Капоты будут цвет 120 "гоби".Похоже у вас краска была оригинальная.Я сомневался что такой цвет существовал в ГДР, а вы этому прямое подтверждение.
Вилки красились в ГДР на KR51/1 в цвет кузова.А на KR51/2 в чёрный.Я также перекрашивал в чёрный, нарушил историю, так как выбранный оливковый не понравился.Но мне до вас далеко, так как всё делаю сам, и бюджет по покупкам в Германии перевалил все разумные пределы.Такие вот они симсоны.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 19 июня 2020 в 19:35, Demchalek: причина не указана)
маркус
Медаль
Чехов
10 часов назад
Всё верно было сказано выше. Рычаги вилки и накладка на руль на КР51/1 в цвет кузова, на КР51 чёрные. Мотор М53 действительно очень хороший и надёжный. Чтобы гадать по мотру, надо знать что делал и куда лазил "мастер". Что он установил на мотор, а что из рем комплекта вернул не использованное. Тогда и можно будет делать какие-то прогнозы. Я тоже сейчас занимаюсь ремонтом КР51 выпуска 1973 года, и мне тоже интересна эта тема.
HANDRIAN
Москва
14 дней назад
Не знаю - можно понять по этим фотографиям, что с двигателем делали? У меня особых претензий к мастеру нет - по тем же сальникам он точно не мог знать, как правильно их устанавливать.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Судя по последней фотографии - сальники точно менялись. Возможно, я просто лишний комплект купил?

По цвету рычага вилки - раз уж я в неканоничный цвет мопед покрасил, пусть и рычаг будет чёрный. Как-то не заходит он мне в цвет кузова. И по поводу накладки на руль - краска на неё не очень хорошо на концах легла и облетела, так что возможно я и её в чёрный цвет покрашу.

Ещё вопрос - в заказанных мной деталях обнаружил вот такие резинки и одна металлическая деталь осталась после сборки "лишней" - не подскажите, откуда эти детали?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
маркус
Медаль
Чехов
10 часов назад
По этим фотографиям можно понять много чего. Могу Вас огорчить, картер двигателя у Вас не от Швальбе КР51, а от мокика С50. Они отличаются тыльной частью, тем местом, где расположено крепление к раме. А прокладка между половинками картера именно такая, как и нужна, от Швальбе КР51. Поэтому она и не легла на картер, как положено. Поэтому сзади внизу будет гнать масло из КПП.
Сальник в КШМ поставлен правильно. Шестерни КПП, похоже, тоже правильно, но по этим фото трудно с уверенностью судить об этом. По лишней детали и резинкам пока не скажу, по памяти не могу сообразить откуда это всё.
HANDRIAN
Москва
14 дней назад
Спасибо за помощь! Грустные известия, во-первых, надо искать картер двигателя М53 (или вообще двигатель полностью?), во-вторых, всё опять нужно будет разбирать?Добавлено спустя 14 минутСравнил фотографии картеров - настоящего двигателя и моего, да, разница сразу бросается в глаза.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Demchalek
Уфа
2 часа назад
Левая верхняя жестянка устанавливается под головку болта педали тормоза.Другие не знаю.
У моего стоял двигатель без резинового амортизатора.Его я и буду устанавливать. Немцы особо не парятся с этим.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 июня 2020 в 15:39, Demchalek: причина не указана)
HANDRIAN
Москва
14 дней назад
Demchalek:

Левая верхняя жестянка устанавливается под головку болта педали тормоза.

Спасибо! Нашёл как ставить.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
маркус
Медаль
Чехов
10 часов назад
Разговор не о том, парятся немцы за амортизатор заднего крепления, или нет. Этот картер нормально встанет в раму Швальбе и без проблем. Так что нет особой надобности в спешке искать родной картер. Разговор о том, что мотор собран не правильно и его придётся половинить и собирать по-новой.
HANDRIAN
Москва
14 дней назад
маркус:

Этот картер нормально встанет в раму Швальбе и без проблем. Так что нет особой надобности в спешке искать родной картер. Разговор о том, что мотор собран не правильно и его придётся половинить и собирать по-новой.

Т.е. можно просто заказать прокладки для двигателя С50 и оставить этот картер? Про то, что мотор снимать и полностью переделывать - это я уже понял. Может проще его сейчас сразу снять и приготовить к ремонту? Остальной мопед, как мне кажется, для этого не нужен? dash
маркус
Медаль
Чехов
10 часов назад
Совершенно верно, можно оставить и этот картер, он на раму Швальбе подойдёт. Мотор придётся разбирать и переделывать. Понадобятся прокладки для мотора S50, они идут под маркой M53/2KF. Возможно, и ещё что-нибудь понадобится, но это уже будет ясно после вскрытия. Заодно можно будет разобраться и с причиной заедания кика. Она может оказаться довольно простой: вал кика банально погнут и за что-то цепляет. Такое случается довольно часто после падений на левую сторону.
По фото не совсем понятно какой стоит коренной сальник. В моих наборах они малость отличаются от тех, что на фото и цветом и качеством изготовления. Но это надо глядеть на сальник в живую. Колен вал тоже от Мотора С50, на Швальбах были малость другие, но, не буду вдаваться в подробности, ибо КВ взаимозаменяемые.
HANDRIAN
Москва
14 дней назад
Тогда буду заказывать прокладки, заодно можно и новый вал кикстартера - хотя он вроде как и так новый был. Сальники тогда тоже надо на S50 брать? Я до этого на М53 заказывал - может поэтому они тоже не подошли.
И сниму мотор и глушитель, глушитель от масла надо чистить. Увы, до первой поездки опять очень далеко.
маркус
Медаль
Чехов
10 часов назад
Сальники КВ на всех моторах М53, хоть Швальбе, хоть С50 одинаковые. Но их тоже лучше купить новые, вместе с прокладками. Неизвестно как разберётся мотор, коренные подшипники и сальники могут остаться в картере, а могут и на КВ, тут не угадаешь. Их по любому придётся вынимать и устанавливать по новой. Не факт, что это удастся сделать не повредив сальники. Если они останутся не повреждёнными, то можно будет отложить в запас. А если нет?
По валу кика не могу Вам давать какие-либо рекомендации. Всё будет зависеть от Вашего желания и финансовых возможностей. Погнут вал кика, или нет, я не знаю, в руках его не держал и не смотрел на него. То, что он может быть малость подогнут - это только мои предположения, как вариант из-за чего его может заедать. Я не знаю где Вы заказываете зап части для Симсона, но, по-любому, вал кика, деталь не из дешёвых на любом ресурсе. Пару лет назад я их покупал по 1700 руб, а последний брал нынешней зимой, он уже обошёлся в 2500.
HANDRIAN
Москва
14 дней назад
Вал кика сейчас стоит 1600 рублей на наши деньги - даже если купить лишний, мне кажется, что всегда потом продать можно - деталь часто приходит в негодность.
В наличии есть такой комплект сальников (MZA 12840A) - как пишут немцы, для KR51/2 Schwalbe, S51, SR50, S70, SR80, S53, S83, Duo 4/2, SD50 Albatros. Эти подойдут или надо другие заказывать?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


И самое обидное - мопед заводится с одного кика! Но не едет dash
маркус
Медаль
Чехов
10 часов назад
По валу кика решайте сами. По нынешним временам за 1600 не дорого. Я, покупая для себя, уже давно по такой цене найти не могу.
Те моторные сальники, что у Вас есть в наличии, не подойдут. Они от более современной версии мотора Симсона М541/531. Вам нужны сальники от мотора М53, можно не весь набор, а только коренные.
Если мотор заводится с одного кика, то он должен и ехать нормально. Скорее всего, у Вас дело в настройках и регулировках. Причин может быть много, можно их даже не перечислять. Чтобы выяснить в чём дело, мопед должен смотреть знающий человек.
А масло из КПП у Вас вытекает, или нет по стыку картера? Если на мотор от С50 при сборке поставлена прокладка от Швальбе, то течь будет стопроцентно. Странно, что Вы этого не замечаете и ничего об этом не пишете.
HANDRIAN
Москва
14 дней назад
Мотор заводится, но нельзя тронуться - сразу глохнет. С толкача пробовали завести - заводится, но опять не тянет совсем. Впечатление, что не хватает сил мотору.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Масло течёт - на фотографии картера снизу видно сразу несколько больших капель. Прокладка точно была поставлена от Швальбе - мастер сказал, что остальное недостающее укрепил герметиком. Может быть этот герметик на холостых держит, а как только увеличиваю обороты, чтобы поехать - эту "прокладку" пробивает?
маркус
Медаль
Чехов
10 часов назад
Раз там мазали герметиком, тогда понятно, почему нет сильной течи. Но сочиться будет всё-равно, особенно под нагрузкой и разогретом моторе. А чего этот мастер Вам не попытается настроить мотор?
HANDRIAN
Москва
14 дней назад
маркус:

Если мотор заводится с одного кика, то он должен и ехать нормально. Скорее всего, у Вас дело в настройках и регулировках. Причин может быть много, можно их даже не перечислять. Чтобы выяснить в чём дело, мопед должен смотреть знающий человек.
Попробовал завести и проехать. Завёлся сразу, проехать - тоже как бы получилось, но с трудом могу приноровиться к переключению скоростей. Видео можно посмотреть здесь
https://youtu.be/xvfJU2LKmCM

Можно по такому видео сказать - как работает двигатель?
маркус:

А чего этот мастер Вам не попытается настроить мотор?

Мастер этого мотора совсем не знает, он с трудом согласился в него залезть, не думаю, что он сможет его настроить. Мне кажется, что лучше к специалистам по Simson обратиться.

И всё-таки я не могу понять куда девалось масло из коробки - через дырку в прокладке ушло?
Редактировалось: 3 раза (Последний: 23 июня 2020 в 22:43, HANDRIAN: причина не указана)
маркус
Медаль
Чехов
10 часов назад
Ссылка на видео не работает. Странно, что у Вас не получается приноровиться к переключению передач. Они там должны срабатывать чётко, как затвор хорошо смазанного карабина. Причём, конструкция КПП очень удачна и надёжна, после разборки мотора дополнительных регулировок не требует, если не сбивались заводские регулировки. Масло из КПП ушло именно через дырку в прокладке. Даже если бы травили коренные сальники, то за это короткое время, что мотор у Вас работал, через КШК в таком количестве оно уйти бы не успело.
HANDRIAN
Москва
14 дней назад
Ссылку на видео переделал.
Т.е. все проблемы по-хорошему - из-за неправильной прокладки?
По поводу КПП - не знаю, может и трогали настройки. Но переключается очень непонятно.
Дед
Медаль
Домодедово
19 минут назад
А почему мотор так сильно дымит?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
маркус
Медаль
Чехов
10 часов назад
Судя по звуку, мотор работает нормально. Как тянет, из этого видео не очень понятно. Дымит я бы не сказал, что уж очень сильно, но больше, чем нормально налаженный мотор. Но это может быть и от неправильных настроек двигателя, или лишнее масло добавлено в бензин.
Что Вы имеете ввиду, считая, что все проблемы из-за неправильной прокладки? Течь масла из КПП, да, это из-за прокладки. А плохое переключение передач, естественно, не из-за прокладки. И то, что мотор не едет, как Вы говорите, тоже не из-за прокладки. Причин этому может быть много, тут по видео не угадаешь в чём дело. Надо смотреть мотор.
augism
Радвилишкис
3 дня назад
Я в Симсонах новенкий.
Двигатель разобрал и собирал по видео немца, не понимая, что делаю, но чётко так, как показано. И собрал нормально. Мой мопед едит очень приятно и тянит.
Желаю набраться смелости, и самому перебирать двигатель, вот увидите, получится. К тому, Маркус не откажет советом, спасибо ему большое ещё раз.
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме «Колхозный миник для города V. 2.0» сегодня в 21:14
MAGNETO отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 21:09
MAGNETO отвечает в теме «Прогресс не дремлет» сегодня в 20:37
Дед отвечает в теме «Карбюратор Альфы» сегодня в 17:26
Maxell отвечает в теме «Как сделать Альфу потише?» сегодня в 16:21
Latgalec отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» сегодня в 09:39
Yaroslaw отвечает в теме «Нечто похожее на ретро» вчера в 22:36
Дед отвечает в теме «Небольшая модернизация двигателя МБ-1 мотоблока Луч.» вчера в 21:13
Дед отвечает в теме «Деформация изолятора свечи» вчера в 20:35
krotik отвечает в теме «Рига-12» 13 июля 2020
Харитон отвечает в теме «ЗАМАНИВАЮ всех продвинутых.Пора уже своять НОРМАЛЬНЫЙ коммутатор» 13 июля 2020
andruxxa отвечает в теме «Аккумуляторы» 12 июля 2020
дед отвечает в теме «Вопрос о переделки заднего колеса Карпаты» 12 июля 2020
uncle Gena отвечает в теме «генератор 12 вольт на мопед» 12 июля 2020
Старичок отвечает в теме «Сроки службы приводных цепей» 12 июля 2020
uncle Gena отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 12 июля 2020
ganstown отвечает в теме «Установка поршня от Дио» 11 июля 2020
alexeygsvg отвечает в теме «Мокик Simson» 11 июля 2020
Kapoer отвечает в теме «Куплю обод "Восход" на альфовской ступице» 11 июля 2020
Georgiy отвечает в теме «Случайные встречи или "кого я видел сегодня"?» 11 июля 2020