Simson Schwalbe KR51/1

попытка реставрации
HANDRIAN
Москва
1159 дней назад
На решение купить "Ласточку" повлияло сразу несколько причин. Когда-то давно, около 25 лет назад я занимался реставрацией классических автомобилей, но безденежье и наличие семьи излечили меня от этого заболевания. Шли годы, материальное благополучие и дети росли - и старая болезнь дала рецидив. Желание опять купить что-нибудь старое полностью захватило мой организм, но я решил лечить "героиновую" зависимость переходом на более легкие "наркотики", поэтому подумал, что покупка чего-нибудь двухколёсного будет и более лёгким, и менее затратным делом. Каждый день мониторя различные сайты объявлений я наткнулся на это:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


И сразу вспомнились чудесные годы службы в ГСВГ, а также нынешние тесные взаимоотношения с моими немецкими партнёрами. Я сел в автомобиль и поехал в Воронеж, где после краткого осмотра выяснилось полное несовпадение текста объявления и реальности: мопед не только не ехал, но даже не заводился. Тем не менее, ехать просто так назад не хотелось и "Ласточка" была куплена.

Итак, Simson Schwalbe KR51/1 1979 года выпуска, номер рамы 1004618, номер двигателя 1121198908/0 1016.

После доставки в Москву мопед имел следующий вид:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сразу стало понятно, что варианта "быстро подшаманить, поездить и понять, что надо делать" однозначно не получится. Крепления оси кикстартёра были сточены, да и вообще - заводить такой двигатель с толкача было как-то боязно. Поэтому было принято решение ввязаться в бой, а решения принимать уже по ходу движения. Начал с разборки, при этом сразу стало понятно, что достаточно много частей необходимо будет заменить на новые. К этому моменту я уже прошерстил немецкие форумы, e-bay и нашёл несколько магазинов, продающих запчасти для Schwalbe. Остановился я на магазине kultmopeds.de - и он меня не разу не подвёл с точки зрения соответствия деталей и сроков отправки. Итак, мопед был разобран до винтика:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После этого наступило затишье - я купил даже краску и шпатлёвку, в надежде, что младший ребенок, интересующийся техникой и имеющий мопед "Альфа", будет мне помогать, но этого не произошло. Разобранный мопед лежал в подвале и ждал трудового подвига с моей стороны, а я всё никак не мог собраться с силами. Я всё время делал какие-то мелкие работы - разобрал и отполировал колёса, вставив туда новые спицы и покрышки.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Но за главное - жестянку - я не брался. Наконец, пришло понимание, что либо я ищу мастера, либо "Ласточка" так и будет лежать у меня в подвале. Мастер был найден - и работа закипела.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Все детали были подвергнуты пескоструйной обработке.
Потом была сварка, рихтовка и покраска. Изначально мопед планировался к покраске в бежевый цвет, но купленная краска оказалась слишком светлой - поэтому, что она не пропала, было принято решение покрасить в этот цвет все внутренние части: раму, бензобак, вилку и т.д.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Внешнее оперение красилось в бежевый цвет акриловой краской 236. Надо заметить, что после сборки пришло понимание, что переднюю вилку лучше перекрасить в чёрный цвет - что потом и произошло.
После этого пришла очередь мотора - мастер не очень хотел в него залазить, так как совсем не знал этого двигателя, а также не было специальных съёмников для магнето. Тем не менее, консенсус был достигнут, из Германии выписан съёмник - и работа закипела.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


По словам мастера, осмотревшего двигатель после разборки, точить его необходимости не было - нужны были только новые кольца. На всякий случай был куплен цилиндр в сборе, а также комплект прокладок и сальников. Двигатель был собран.
Сцепление было в прекрасном состоянии, замены не требовало.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Было разбито, скорее всего цепью, одно из посадочных мест для резиновых насадок на цепь на передней крышке двигателя - новая такая крышка стоила около 100 ойро, было принято решение просто заварить и восстановить её аргоном.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Тем временем пришли заказанные запчасти и сборка мопеда вошла в завершающую стадию:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 июня 2020 в 22:20, HANDRIAN: причина не указана)
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Тема для меня интересная, буду следить.
Поршень номинального размера, если судить по представленным фото. А что там мастер в моторе делал, если не секрет?
HANDRIAN
Москва
1159 дней назад
Постепенно "Ласточка" стала приобретать законченную форму

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Двигатель был установлен, но заводиться не хотел. Пришлось залезать в магнето - обгоревший контакт и пробитый конденсатор были заменены на "явовские" (родные были заказаны для доставки).

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


После этого двигатель завёлся - но так как не хватало бензонасоса, а также множества деталей из электрической части, было принято решение забрать его домой в таком виде - и уже по приходу всех недостающих деталей, попытаться самому доделать этот очень интересный Simson.Добавлено спустя 7 минутhttps://www.youtube.com/watch?v=lYHXkKJ7IGwДобавлено спустя 8 минутЭто обзор почти сделанного мопеда от мастера.Добавлено спустя 15 минутПосле прихода оставшихся запасных частей я уже сам смог приступить к дальнейшим сборочным работам. Самое первое - обнаружилось, что руль ходит вокруг оси практически 360 градусов. Благодаря помощи форумчан, обнаружилось, что отломалась стопорная накладка на рулевой колонке - надо сказать, что инженерные решения конструкторов Simson лично меня приводят в восторг. Проблему ограничения угла поворота руля они решили очень оригинально - в трубе рамы было сделано две вертикальных прорези, один край каждой был углублён внутрь трубы и стал служить ограничителем для наваренной на руль накладки.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Опять же - конструкция передней вилки позволила снять её без проблем и отсоединения тросиков, руль был откручен, стопорные гайки тоже, вилка была вынута вниз и накладка была успешно приварена.Добавлено спустя 22 минутыСиденье было отреставрировано - низ отпескоструен, покрашен в чёрный цвет, резинки заменены на новые. Оригинальная обшивка сидения из кожи молодого дермантина была просто вымыта и без проблем встала на своё место.
Вся проводка, включая все реле, регуляторы и замок зажигания, была заменена на новую - из старого остались только 2 гэдээровских предохранителя на 4 и 1 ампер. Поставлены новые лампы - везде, кроме головной фары. За прошедшее время секрет изготовления ламп головного света с небольшой колбой был утерян, а новые лампы просто не влазят в старый отражатель. Пока не придёт новый - лампа будет просто висеть в воздухе. Резать старый отражатель не хочется - вдруг найду подходящие лампы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 26 минутПосле сборки мопеда, двигатель был запущен - как я уже писал в ветке про "Simson", мне не понравился сильный дым из глушителя. По совету форумчан был снять и отрегулирован карбюратор, но после этого заводиться мопед стал только после длительного остывания.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 28 минутСегодня я впервые завёл и проехал на нём - проявилось некоторое количество старых и новых проблем. Надеюсь, с помощью участников этого Форума, эти проблемы всё-таки будут решены. Но все вопросы уже завтра.
Спасибо за внимание тем, кто осилил этот текст!Добавлено спустя 48 минут
маркус:

Поршень номинального размера, если судить по представленным фото. А что там мастер в моторе делал, если не секрет?
Конечно, не секрет - так как я вообще никогда не имел дел с двухколёсной техникой и 2-х тактными двигателями, то могу только повторить то, что мне сказал мастер "Цилиндр в прекрасном состоянии, поршень номинал 39,98, но кольца полностью умерли". Я на всякий случай купил не только кольца, но и новый цилиндр. Также были куплены все подшипники и сальники, но когда мастер возвращал запчасти - вернулось несколько подшипников и комплект сальников. На мой вопрос мастер ответил, что все сальники заменил.
Как я уже писал в центральной теме - я залил в коробку минимум 600 мл масла, хотя норма - 410 мл, а масло так из контрольного отверстия и не потекло. Значит куда-то ушло около 200 мл. Как Вы уже отвечали - единственное, куда оно могло уйти - в картер КШК через сальник. Сегодня я завёл мопед и попробовал на нём поехать. Мотор вообще не тянет - без нагрузки обороты есть (правда приходится их держать ручкой газа), но при включении передач мопед едет еле-еле. Может это служить признаком масла в КШК? Кстати, свечу вывернул - вся в масле, пришлось на газу обжигать.
Demchalek
Уфа
3 дня назад
Очень интересно, продолжайте.У меня всё то же самое, также затянулось на года, но есть сдвиги в этом году. Как то сделанных деталей много а целостности нет. Крашу. По мотору надо чётко знать, что делал мастер. Там сальники коленвала устанавливаются изнутри.Поменять можно только после разбора мотора.Надо делать пластину и давить на валы винтами.Не в коем случае не стучать молотком,смотреть видео по ремонту М53. Мотор хороший. Цвет 236 мной тоже рассматривался.Много было мучений с палитрой,даже банок накупил.Рама серая.Капоты будут цвет 120 "гоби".Похоже у вас краска была оригинальная.Я сомневался что такой цвет существовал в ГДР, а вы этому прямое подтверждение.
Вилки красились в ГДР на KR51/1 в цвет кузова.А на KR51/2 в чёрный.Я также перекрашивал в чёрный, нарушил историю, так как выбранный оливковый не понравился.Но мне до вас далеко, так как всё делаю сам, и бюджет по покупкам в Германии перевалил все разумные пределы.Такие вот они симсоны.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 19 июня 2020 в 19:35, Demchalek: причина не указана)
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Всё верно было сказано выше. Рычаги вилки и накладка на руль на КР51/1 в цвет кузова, на КР51 чёрные. Мотор М53 действительно очень хороший и надёжный. Чтобы гадать по мотру, надо знать что делал и куда лазил "мастер". Что он установил на мотор, а что из рем комплекта вернул не использованное. Тогда и можно будет делать какие-то прогнозы. Я тоже сейчас занимаюсь ремонтом КР51 выпуска 1973 года, и мне тоже интересна эта тема.
HANDRIAN
Москва
1159 дней назад
Не знаю - можно понять по этим фотографиям, что с двигателем делали? У меня особых претензий к мастеру нет - по тем же сальникам он точно не мог знать, как правильно их устанавливать.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Судя по последней фотографии - сальники точно менялись. Возможно, я просто лишний комплект купил?

По цвету рычага вилки - раз уж я в неканоничный цвет мопед покрасил, пусть и рычаг будет чёрный. Как-то не заходит он мне в цвет кузова. И по поводу накладки на руль - краска на неё не очень хорошо на концах легла и облетела, так что возможно я и её в чёрный цвет покрашу.

Ещё вопрос - в заказанных мной деталях обнаружил вот такие резинки и одна металлическая деталь осталась после сборки "лишней" - не подскажите, откуда эти детали?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
По этим фотографиям можно понять много чего. Могу Вас огорчить, картер двигателя у Вас не от Швальбе КР51, а от мокика С50. Они отличаются тыльной частью, тем местом, где расположено крепление к раме. А прокладка между половинками картера именно такая, как и нужна, от Швальбе КР51. Поэтому она и не легла на картер, как положено. Поэтому сзади внизу будет гнать масло из КПП.
Сальник в КШМ поставлен правильно. Шестерни КПП, похоже, тоже правильно, но по этим фото трудно с уверенностью судить об этом. По лишней детали и резинкам пока не скажу, по памяти не могу сообразить откуда это всё.
HANDRIAN
Москва
1159 дней назад
Спасибо за помощь! Грустные известия, во-первых, надо искать картер двигателя М53 (или вообще двигатель полностью?), во-вторых, всё опять нужно будет разбирать?Добавлено спустя 14 минутСравнил фотографии картеров - настоящего двигателя и моего, да, разница сразу бросается в глаза.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Demchalek
Уфа
3 дня назад
Левая верхняя жестянка устанавливается под головку болта педали тормоза.Другие не знаю.
У моего стоял двигатель без резинового амортизатора.Его я и буду устанавливать. Немцы особо не парятся с этим.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 июня 2020 в 15:39, Demchalek: причина не указана)
HANDRIAN
Москва
1159 дней назад
Demchalek:

Левая верхняя жестянка устанавливается под головку болта педали тормоза.

Спасибо! Нашёл как ставить.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Разговор не о том, парятся немцы за амортизатор заднего крепления, или нет. Этот картер нормально встанет в раму Швальбе и без проблем. Так что нет особой надобности в спешке искать родной картер. Разговор о том, что мотор собран не правильно и его придётся половинить и собирать по-новой.
HANDRIAN
Москва
1159 дней назад
маркус:

Этот картер нормально встанет в раму Швальбе и без проблем. Так что нет особой надобности в спешке искать родной картер. Разговор о том, что мотор собран не правильно и его придётся половинить и собирать по-новой.

Т.е. можно просто заказать прокладки для двигателя С50 и оставить этот картер? Про то, что мотор снимать и полностью переделывать - это я уже понял. Может проще его сейчас сразу снять и приготовить к ремонту? Остальной мопед, как мне кажется, для этого не нужен? dash
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Совершенно верно, можно оставить и этот картер, он на раму Швальбе подойдёт. Мотор придётся разбирать и переделывать. Понадобятся прокладки для мотора S50, они идут под маркой M53/2KF. Возможно, и ещё что-нибудь понадобится, но это уже будет ясно после вскрытия. Заодно можно будет разобраться и с причиной заедания кика. Она может оказаться довольно простой: вал кика банально погнут и за что-то цепляет. Такое случается довольно часто после падений на левую сторону.
По фото не совсем понятно какой стоит коренной сальник. В моих наборах они малость отличаются от тех, что на фото и цветом и качеством изготовления. Но это надо глядеть на сальник в живую. Колен вал тоже от Мотора С50, на Швальбах были малость другие, но, не буду вдаваться в подробности, ибо КВ взаимозаменяемые.
HANDRIAN
Москва
1159 дней назад
Тогда буду заказывать прокладки, заодно можно и новый вал кикстартера - хотя он вроде как и так новый был. Сальники тогда тоже надо на S50 брать? Я до этого на М53 заказывал - может поэтому они тоже не подошли.
И сниму мотор и глушитель, глушитель от масла надо чистить. Увы, до первой поездки опять очень далеко.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Сальники КВ на всех моторах М53, хоть Швальбе, хоть С50 одинаковые. Но их тоже лучше купить новые, вместе с прокладками. Неизвестно как разберётся мотор, коренные подшипники и сальники могут остаться в картере, а могут и на КВ, тут не угадаешь. Их по любому придётся вынимать и устанавливать по новой. Не факт, что это удастся сделать не повредив сальники. Если они останутся не повреждёнными, то можно будет отложить в запас. А если нет?
По валу кика не могу Вам давать какие-либо рекомендации. Всё будет зависеть от Вашего желания и финансовых возможностей. Погнут вал кика, или нет, я не знаю, в руках его не держал и не смотрел на него. То, что он может быть малость подогнут - это только мои предположения, как вариант из-за чего его может заедать. Я не знаю где Вы заказываете зап части для Симсона, но, по-любому, вал кика, деталь не из дешёвых на любом ресурсе. Пару лет назад я их покупал по 1700 руб, а последний брал нынешней зимой, он уже обошёлся в 2500.
HANDRIAN
Москва
1159 дней назад
Вал кика сейчас стоит 1600 рублей на наши деньги - даже если купить лишний, мне кажется, что всегда потом продать можно - деталь часто приходит в негодность.
В наличии есть такой комплект сальников (MZA 12840A) - как пишут немцы, для KR51/2 Schwalbe, S51, SR50, S70, SR80, S53, S83, Duo 4/2, SD50 Albatros. Эти подойдут или надо другие заказывать?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


И самое обидное - мопед заводится с одного кика! Но не едет dash
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
По валу кика решайте сами. По нынешним временам за 1600 не дорого. Я, покупая для себя, уже давно по такой цене найти не могу.
Те моторные сальники, что у Вас есть в наличии, не подойдут. Они от более современной версии мотора Симсона М541/531. Вам нужны сальники от мотора М53, можно не весь набор, а только коренные.
Если мотор заводится с одного кика, то он должен и ехать нормально. Скорее всего, у Вас дело в настройках и регулировках. Причин может быть много, можно их даже не перечислять. Чтобы выяснить в чём дело, мопед должен смотреть знающий человек.
А масло из КПП у Вас вытекает, или нет по стыку картера? Если на мотор от С50 при сборке поставлена прокладка от Швальбе, то течь будет стопроцентно. Странно, что Вы этого не замечаете и ничего об этом не пишете.
HANDRIAN
Москва
1159 дней назад
Мотор заводится, но нельзя тронуться - сразу глохнет. С толкача пробовали завести - заводится, но опять не тянет совсем. Впечатление, что не хватает сил мотору.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Масло течёт - на фотографии картера снизу видно сразу несколько больших капель. Прокладка точно была поставлена от Швальбе - мастер сказал, что остальное недостающее укрепил герметиком. Может быть этот герметик на холостых держит, а как только увеличиваю обороты, чтобы поехать - эту "прокладку" пробивает?
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Раз там мазали герметиком, тогда понятно, почему нет сильной течи. Но сочиться будет всё-равно, особенно под нагрузкой и разогретом моторе. А чего этот мастер Вам не попытается настроить мотор?
HANDRIAN
Москва
1159 дней назад
маркус:

Если мотор заводится с одного кика, то он должен и ехать нормально. Скорее всего, у Вас дело в настройках и регулировках. Причин может быть много, можно их даже не перечислять. Чтобы выяснить в чём дело, мопед должен смотреть знающий человек.
Попробовал завести и проехать. Завёлся сразу, проехать - тоже как бы получилось, но с трудом могу приноровиться к переключению скоростей. Видео можно посмотреть здесь
https://youtu.be/xvfJU2LKmCM

Можно по такому видео сказать - как работает двигатель?
маркус:

А чего этот мастер Вам не попытается настроить мотор?

Мастер этого мотора совсем не знает, он с трудом согласился в него залезть, не думаю, что он сможет его настроить. Мне кажется, что лучше к специалистам по Simson обратиться.

И всё-таки я не могу понять куда девалось масло из коробки - через дырку в прокладке ушло?
Редактировалось: 3 раза (Последний: 23 июня 2020 в 22:43, HANDRIAN: причина не указана)
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Ссылка на видео не работает. Странно, что у Вас не получается приноровиться к переключению передач. Они там должны срабатывать чётко, как затвор хорошо смазанного карабина. Причём, конструкция КПП очень удачна и надёжна, после разборки мотора дополнительных регулировок не требует, если не сбивались заводские регулировки. Масло из КПП ушло именно через дырку в прокладке. Даже если бы травили коренные сальники, то за это короткое время, что мотор у Вас работал, через КШК в таком количестве оно уйти бы не успело.
HANDRIAN
Москва
1159 дней назад
Ссылку на видео переделал.
Т.е. все проблемы по-хорошему - из-за неправильной прокладки?
По поводу КПП - не знаю, может и трогали настройки. Но переключается очень непонятно.
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
А почему мотор так сильно дымит?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Судя по звуку, мотор работает нормально. Как тянет, из этого видео не очень понятно. Дымит я бы не сказал, что уж очень сильно, но больше, чем нормально налаженный мотор. Но это может быть и от неправильных настроек двигателя, или лишнее масло добавлено в бензин.
Что Вы имеете ввиду, считая, что все проблемы из-за неправильной прокладки? Течь масла из КПП, да, это из-за прокладки. А плохое переключение передач, естественно, не из-за прокладки. И то, что мотор не едет, как Вы говорите, тоже не из-за прокладки. Причин этому может быть много, тут по видео не угадаешь в чём дело. Надо смотреть мотор.
augism
Радвилишкис
31 день назад
Я в Симсонах новенкий.
Двигатель разобрал и собирал по видео немца, не понимая, что делаю, но чётко так, как показано. И собрал нормально. Мой мопед едит очень приятно и тянит.
Желаю набраться смелости, и самому перебирать двигатель, вот увидите, получится. К тому, Маркус не откажет советом, спасибо ему большое ещё раз.
HANDRIAN
Москва
1159 дней назад
Наконец тема получила своё продолжение - и всё благодаря помощи уважаемого Маркуса, который любезно согласился разобрать, продефектовать и отремонтировать двигатель моего аппарата. К сожалению, в реальности масштаб бедствия оказался гораздо более значительным - скорее всего, потребуется замена некоторых частей двигателя, сцепления и коробки. Фотографии будет выкладывать в теме сам Мастер, надеюсь, это будет интересно всем.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Позавчера приезжал ко мне в гости один наш форумчанин под ником HENDREIN (Андрей). Привёз для ремонта мотор своего Симсона Швальбе. Познакомились, соответственно. Но то авто, на котором он приехал, произвело на меня неизгладимое впечатление. До сих пор не могу придти в себя. Автомобиль – сказка из снов. Непередаваемый стиль Англии-Омерики 60 - 70-тых годов. Сразу представились кадры из известных детективов Хедли Чейза, или Ирвина Шоу, типа «Ночной портье», или «Богатые и бедные»: роскошные авто, погони, стрельба, ну, и естественно, красивые женщины и кейсы с даларами.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

К слову сказать, в данном кабриолете на пассажирском сидении тоже была дама. Большая умница, должен сказать, ибо была одета в стиле духа того времени с платком на голове. С ней кабриолет выглядел особенно гармонично. Именно так, примерно, всё и должно представляться.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С длинным шарфом на шее находиться в кабриолете, хоть и красиво, но и опасно. Пример тому незабвенная Айседора Дункан. Так, ну а теперь оставляем лирику и переходим к нашей суровой действительности. В смысле, к мотору М53. А там действительность оказалась настолько суровой, что дальше некуда.
При Андрее кое-что проверил. Карбюратор абсолютно не отрегулирован: не выставлен уровень, если судить по положению поплавка, и регулировочные винты в произвольном положении. Зазора на контактах прерывателя почти нет, а должен быть 0,4 мм. Передачи, кроме первой, не включаются. Заедает кик стартер. Потом Андрей уехал, и я стал разбирать его мотор без него.
Гайка ротора зажигания открутилась почти без усилия, соответственно, почти без усилия на съёмнике сошёл с конуса и ротор. Статор, оказалось, установлен не верно, а с опережением в 15-18 градусов. Если судить по фото, то бобышка картера должна быть видна и находиться примерно по центру прорези в основании статора.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Цилиндр своим состоянием порадовал, выработки почти нет. А вот под цилиндром оказались чудеса, которые раньше никогда не встречал.
Поршень новый, неплохого качества на первый взгляд. Установлен, казалось бы, правильно: стрелкой вперёд, на выпуск, но замки колец, оказались почему-то, сзади. А должны быть тоже ближе к передней части, если смотреть на стрелку, то верхнее замком вправо-вперёд, а нижнее влево вперёд. За почти сорок лет общения с Симсонами никогда ничего подобного, что увидел сейчас, встречать не приходилось. Может, я отстал от жизни и сейчас всё по-другому? Или это пьяный поляк на заводе МЗА в Цвиккау шлёпнул метку не в ту сторону?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Нижнее кольцо новое, но в районе замка, оказалось слегка надломлено. Причины может быть две: либо оно повреждено при неаккуратной сборке мотора, либо сломалось, задевая за окно цилиндра из-за того, что было установлено не в ту сторону. В любом случае его под замену. Верхнее кольцо тоже, кажись, новое и целое. Но надо будет ещё промерять его по цилиндру на предмет зазора в районе замка.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Поршень на ВГШ был собран правильно: дистанционные и стопорные кольца все на своих местах. А вот по поршневому пальцу разговор иной. Палец новый, но явно хренового качества, отполирован плохо, его поверхность шероховатая, но, самое главное, он входит в бобышки поршня совершенно без усилия и свободно там болтается. Надо будет это дело проверить нормальным новым пальцем и выяснить, или это в поршне дырки слишком большие, или этот палец слишком тонкий.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Дальше чудеса продолжались. Андрей жаловался, что мотор сильно дымит. Поэтому, имелось подозрение, что в КШК попадает каким-то образом масло из КПП. В дальнейшем эти подозрения имели полное основание. КВ оказался не в том положении, что должен быть на нормально собранном моторе. То место, куда я для наглядности вставил отвёртку: между щекой правой цапфы КВ и стенкой картера в КШК должно быть 0,4 мм. Так по мануалу. Учитывая, что на этих моторах сальник только совсем чуть-чуть заходит на шейку КВ, вполне вероятно, что он не встал на своё место и травил масло из КПП.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На этом фото видно, что я уже установил на движок съёмник. Со съёмником разборка не представляет особого труда.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А здесь видна одна из причин заедания кик стартера. Забиты два зуба сектора вала кика. А вторая причина, что он ещё и согнут, не хотел выниматься из картера, пока по нему не стукнули.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Продолжение следует…
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Продолжим, значится… Снял КВ, он в очень хорошем состоянии. Тоже, можно сказать, повезло. По различным признакам можно сделать вывод, что этот движок собирали относительно недавно из кусков различных двигателей, как более свежих, так и дремуче старых. Этим и объясняется хорошее состояние КВ и цилиндра, и в то же время полностью убитое сцепление (хотя этот узел очень надёжный и продуманный по конструкции, его убить, нужно очень постараться), а также ржавые и окислившиеся детали сцепления, КПП и картера.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Левый сальник забит очень глубоко, соответственно, нормально на шейку цапфы не встал и нормально не работал.
Гайка шестерни главной передачи открутилась без ключа от руки, отгибная шайба под ней с сорванным стопорным язычком. Малось накернена в нужном месте, но не факт, что держала бы не закрученную гайку.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Замок переключения КПП разбирался и не факт, что собран правильно. Во всяком случае, отрегулирован он точно не правильно, видно по положению регулировочных винтов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Корзина сцепления болтается во всех направлениях и точит картер.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Снял её, а там… мама!!! Никогда подобного видеть не приходилось. Собрана не правильно, изношена до предела. Точила картер, как в районе КВ, так и на первичном валу КПП. И сама пропилена по кругу.
Вот как такое возможно, чтобы так проточить алюминием сталь?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Короче говоря, имеем вот такой моторчик. Что с ним делать, будем думать дальше. Вместе с его хозяином, естественно. Продолжение следует, не переключайтесь.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Мотор собран уже почти что. Получилось очень хорошо, аж самому понравилось.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Это потому, что Андрей качественные зап части во время ремонта поставлял. Даже себе так хорошо собрать мотор не всегда получается.
Завтра займусь зажиганием, там надо заменить конденсатор, контактную пару и перепаять проводку. Но это уже мелочи. А вот эту текстолитовую проставку нужно сменить. У неё одно ухо обломано, из-за этого быыла согнута левая шпилька карбюратора. Пришлось её снимать и править, иначе новый карбюратор на своё место не вставал. Если её оставить, то при затяжке гайки шпилька снова будет гнуться и портить карбюратор.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 октября 2020 в 21:53, маркус: причина не указана)
abrazive
Белгород
7 часов назад
а если без текстолитовой прокладки, чем грозит, какие последствия нагрева карбюратора ? в моем мопеде ее нету
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 октября 2020 в 09:39, abrazive: причина не указана)
S.T.A.L.K.E.R.
Медаль
Харьков
136 дней назад
abrazive, летом в жару карбюратор может перегреется и в нем начнет кипеть бензин.
Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56
Лисапедист
Подольск
179 дней назад
abrazive:
а если без текстолитовой прокладки, чем грозит, какие последствия нагрева карбюратора ?
Возможно закипание топлива в карбюраторе и как следствие не правильная работа двигателя
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Текстолитовая прокладка туда ставится как раз для того, чтобы предотвратить нагрев карбюратора от цилиндра. Но у меня таких тоже уже давно нет. Были когда-то, но все поломались. Вместо них я ставлю 3-4 прокладки из толстого паронита и всё работает отлично, ничего не перегревается.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
маркус, с несколькими прокладками легко погнуть карбюратор. лучше сделать одну из текстолита любой толщины.иногда из него точат целиком патрубки.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
Если уж на то пошло, то на фото проставка, а не прокладка и она не из текстолита.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Харитон, вполне соглашусь, что с несколькими паронитовыми прокладками надо тянуть гайки карба без фанатизма. Прокладка-проставка - просто игра слов. Все прекрасно понимают, о чём идёт речь. Она действительно не из текстолита, а карболитовая.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Сломать текстолит очень трудно, карболит гораздо проще
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
Харитон:
Сломать текстолит очень трудно, карболит гораздо проще
... сказал Харитон,
надев капитанскую фуражку. laugh
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Собственно говоря, зажигание готово. Если завтра мои планы ничем нарушены не будут, закончим сборку двигателя.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Моторчик таки собран и настроен. Искра такая, что можно свет в гараже не включать, её будет достаточно для освещения. КПП работает очень приятно, передачи включаются чётко. Я ведь уже говорил, что они в этом моторе должны срабатывать, как затвор у карабина. Именно так и есть.
Можно его ставить на мопедку без всякого страха и сомнения.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мослитр отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 15:48
krotik отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 15:47
Лёха отвечает в теме « Покупаем китайца» сегодня в 15:38
Харитон отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 15:17
Лёха отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 14:56
Мотвэ отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 11:27
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 18:14
Дед отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 15:45
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 15:35
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» вчера в 15:12
Дед отвечает в теме «Резонатор» вчера в 14:20
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 23 марта 2024
MAGNETO отвечает в теме «Электрооборудование (схемы)» 23 марта 2024
Дед отвечает в теме «ЗИФ-77» 22 марта 2024