"И это - факт! И это - правильно!", - как говорил наш первый президент. Я чуть не "обделался" с непривычки, когда в первую свою поездку на этом мопеде, с движком 110СС, разогнался до 65км/ч: весь дрожит-трясется от дисбаланса коленвала и колес - так и кажется, что "вот сейчас рассыплется на составные элементы"! Опять же, тормоза, - никуда не годятся, если ехать быстрее 50 км/ч: разгонишься - не остановишься! Только давить кошек, внезапно перебегающих дорогу перед самым колесом - они жуть как любят это дело. То ли дело - настоящие мотоциклы: Минск, Восход, Ява; даже ИЖ - куда лучше... На худой конец - жрущие литрами бензин Урал или Днепр, с коляской и задним ходом! Сидишь, едешь - просто "кум королю", да и только... Вся "прелесть" этого мопеда, как я понимаю, в том, что не нужно его регистрировать в ГАИ. Страховку обязательную, опять же, не требуется оплачивать, которая - по-факту, никому не нужна и лишь дает право выехать на трассу.
Хе, меня однажды под Рузой остановил майор-гаишник: проверил все документы и спросил насчет ОСАГО - его тогда только ввели. А я ему и говорю: "Нету пока денег, чтобы купить это новое право ездить на своем личном автомобиле за пределами двора, села или дачного участка." Он мне: "Как это?" А ему:"А вот так!!! Блин, напринимали в Думе законов против народа, а нам теперь мучиться!!! Когда я служил в армии срочную службу, под командованием майора Куликова, который потом стал министром МВД, то такого бардака не было!!!" Он как услыхал про Куликова - сразу же заулыбался, отдал мне мои документы и сказал: "Езжай, счастливого пути..." Во как бывает, однако... А прошлой весной поехал на Альфе в ближайший фермерский магазин, собачкам своим купить косточек с обрезью, так нарвался на двух "мотоботов". Они мне навстречу ехали и как увидели - прямо через сплошную линию дорожной разметки мне наперерез! Принимаю вправо на обочину, останавливаюсь, глушу мотор: жду - даже интересно, что же дальше будет?!. Подкатывают и запирают меня спереди и сзади - хрен вырвешься. Просто какая-то "охота на волков", да и только. Ладно, думаю себе и слезаю с мопеда. Они тоже слезают со своих бело-синих "мустангов" и требуют документы. А я им: "А вы свои сначала покажите..." Показали, блин - пришлось и мне свои "права" достать и предъявить. Смотрят они, а там почти все категории открыты. Тогда давай цепляться: ОСАГО, регистрация, почему без номера?!. "Помилуйте, братцы", - говорю им - "я этот мопед собрал из разного хлама: вон, смотрите - даже колеса разные, рама была сломана и сварена..." Они ни в какую:"Это не мопед, а мотоцикл!" Кладу тогда его на правый бок и показываю, что на картере выбито: 1P39FMB.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А они даже не в курсе как это "расшифровывается", пришлось "на пальцах" объяснять, что 39 - это диаметр цилиндра и при таком диаметре объем двигателя не может быть больше 50СС. Отпустили, куда им деваться-то, не стали связываться со "старым пердуном"... Я потом отъезжал от них потихоньку-полегоньку, тошнил на первой и второй передаче метров 150 - чтобы они не поняли, сколько лошадей запрятано в этом движке. Так что, теперь я на 2 колеса сажусь только в том случае, если мотор не более 50СС: в тот раз "отбрехался", а ну, как в другой раз попадется знаток и увидит, что цилиндр длинный - хрен отпустит.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 12 июня 2017 в 16:47, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дык, естественно - бежит, куды ж ему деться-то! Но страшно же! У меня инстинкт самосохранения пока еще не отшибло стремлением "уйти за горизонт". Такая проблема, однако... На Минске было не страшно ехать 95км/ч, на Восходе было не страшно ехать 105км/ч, на Урале было не страшно ехать 110км/ч. Даже на Опеле своем было не страшно ехать 130км/ч, хоть он и мог развалиться по дороге - 23 года жизни в России, без ремонта, это вам не "хухры-мухры"! Вот - сейчас на скутере Стелс Альфа 50 Бенелли до 65км/ч разгоняюсь и... Да ничего, нормально - "ежели чаво", так у него дисковый передний тормоз и можно коленками упереться! На крайний случай - в полет через "боковой люк" и кувыркаться в кювет, тоже вариант. А из этой Альфы хрен выскочишь, я уже прикидывал - "катапультироваться" не выйдет... Дело же не в скорости, а в том, на чем эта скорость достигается.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Про тебя-то? Давным-давно, еще когда этот форум только читал и даже не помышлял тут писать. Развел тут, понимаешь, клоунаду - театр одного актера. В таком-то возрасте - не надоело еще кривляться, как школьнику?
А где Ростислав? Паром уже давно должен был причалить. Неужели там нет доступа в интернет?!. Начинаю опасаться - как бы там чего...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Привет всем)) мы приехали в супер город Севастополь) Ехали вдоль юбк. Как же напряжно! То вверх ползем 30-40, то вниз 60-70. И Крутющие повороты. Того глядишь улетишь. Или встречка снесет. Но все слава Богу!
По пути закупнулись в море. Вода холодющая! 15 градусов. Но ничего.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 4 минутыНа таможне вывернули мои сумки, консервы, кружки, ложки. Эх, не очень приятно. Но ничего. Я счастлив) всем спасибо за помощь))
У нас стали подтекать сальники на лапке КПП. Может от жары. А так все в порядке. Ток камеру три раза клеили Саньку)Добавлено спустя 5 минутДед, весело у тебя с гайцами было)
Через Порт- Кавказ ехали. Билеты, таможня, досмотр.
Нет там никакой таможни, уже три с лишним года как нет. А то что ошибочно называют "таможня" - это сотрудники транспортной безопасности ФГУП "Росморпорта". Море действительно ещё холодное + дожди с сегодня.
Всем привет! Я второй участник этого безумного мотопробега) Только что прочитал эту тему. Хочу выразить благодарность всем форумчанам, кто нас поддерживал морально и материально. Главной трудностью поездки я считаю плохую погоду, сопровождавшую нас практически всю дорогу. Даже сейчас в обычно солнечном Севастополе небо с утра затянуто тучами и капает дождь. Что по поводу цепи: у нас 428 цепи от "Совы", относительно качественные. Но я уверен, что даже если поставить на наши мопеды цепи O-Ring, то они растянутся через 500 километров)) Причина - эксцентриситет ведомой звёзды, в результате которого цепь при вращении колеса то провисает, то перетягивается. Реле-регулятор у меня выдавал 18 вольт на аккумулятор, пришлось его заменить. За 3 часа сгорели 3 спирали в фаре. Новый рр выдает нормальное напряжение, но ещё 2 спирали таки-сгорели. Потом поставил галогеную лампу, пока держится.
Тряска и некачественные лампочки - бич мопедистов! А когда еще и реле накрывается - "хоть караул кричи"! Балластное нагрузочное сопротивление может помочь в схеме проводки: прямо по переменке его включить шунтом, Ом так на 6...15. Продается для скутеров такое: проволочная "запеченка" в керамике и металле, она постоянно включено в цепь обмотки генератора и отключается переключателем на руле, при включении габарита или света фары.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Я бы поставил ксенон , он сейчас дешевый . Б/у за тышу на два мопеда получиться. пихнуть линзу в родные фары можно при желании. А так от ижаков фар полно , оптику от нивы/копейки . Там рефлектор хороший и светит отлично . Всяко зачетнее пластмассового отражателя . Ну в альфу от шахи оптика должна влезть. Аво всякие габариты -светодиоды.
На счДобавлено спустя 6 минутНа счет светодиодов есть вопрос? К примеру зарядка на АКБ идёт 14.6, а при полной зарядке АКБ 13.8в Что происходит потом? Может поэтому продают горелые мопеды,как раз в районе АКБ.
К примеру зарядка на АКБ идёт 14.6, а при полной зарядке АКБ 13.8в Что происходит потом?
Вопрос не совсем понятен. Но с такими цифрами - это норма.Добавлено спустя 2 минутыРостислав, Я в Москве Первого Мая купался. А сейчас дожди. Удачи вам.
Харитон, К примеру зарядное устройство отключается,когда АКБ заряжено полностью, а на мопеде создаётся впечатление,что зарядка продолжается,и результат дохнут АКБ. Может я не прав.
Evgen, Если кислотный аккум - то он начинает выкипать.Уровень электролита падает, пластины окисляются, и ему настаёт кирдык. если не обслуживаемый - то он выкипает мало. Когда они стареют, то требуют повышенного напряжения зарядки (17 - 18вольт). Поэтому автоматическими зарядными устройствами перестают заряжаться. И их дяденьки несут в утиль.
нормальный диапозон зарядки акб 13,8-14,2, если напряжение выше это смерть акб.
Всем доброго часа. Поделюсь своим опытом устройства электропроводки. При восстановлении своего мопа (Simson S51) всё пришлось делать заново. Для сети 12в с использованием аккумуляторной батареи перепробовал уйму различных схем реле-регуляторов но остановился на варианте который не шунтирует гену и естессно не отбирает лишнюю мощность и так не могучего двигателя. Ненагруженный генератор выдаёт от 20 до 80 в переменки (в зависимости от оборотов) я подключил к нему обычный импульсный блок питания (его применяют для питания светодиодных лент)
он прекрасно работает до нижнего предела 31в, а это чуть больше холостых. Запускается при более высоком напряжении гены порядка 55-60в, просто нужно "газануть" выше средних. На блоке имеется регулировочный резюк, я выставил выходное напряжение 13,8 вольт, чтобы не сушить аккумулятор, он у меня ёмкостью 3,2 а/ч. Его вполне хватает для всех потребителей и зарядки сотового телефона либо навигатора. Единственное что потребовалось, это доработать сам блок в плане вибро устойчивости, поэтому все электронные компоненты были приклеены, прикручены как только возможно к плате, и вдобавок пропаял не жалея олова выводы деталюшек, а то китайцы что то экономить стали. С зажиганием вообще история,- перед самым мегачеленжем 2017, случись у меня обрыв зарядной высоковольтной катушки перемотанной годом ранее. Времени (да и провода) у меня не было, выкрутился так: нашёл небольшой трансформатор 220/18 вольт ватт примерно на 7-9, и подсоединил его вторичной обмоткой к генератору а первичкой к зарядной цепи системы зажигания. Пробные запуски дали зарядного напряжения 160-180 в. Искра была хорошей, но чувствовался нагрев транса. Я почему то думал что обмотка транса рассчитанного на ток с частотой 50гц при более высоких частотах будет себя токоограничивать как реактивное сопротивление. Времени оставалось совсем немного не стал разбираться дальше, отложил на потом, а поставил последовательно низковольтной обмотке 10-ваттный резистор на 10 ом. Вот уже больше месяца прошло, да так и езжу не переделывая схему.
Сегодня ездили на Балаклаву. На мопедах. Движение сплошное, все норовят сесть на хвост и подрезать. Сначала сходили на подземную базу подлодок. В это время ко мне докопались два полицейских, когда я чинил задний тормоз. Но ничего, документы в порядке. Потом поехали на гору, где бочка смерти. Виды классные. Потом чуток закупнулись в холодной воде В общем, Севастополь - город сказка.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 июня 2017 в 18:33, Ростислав: причина не указана)