Всем привет. Проблема такая. Карпаты, ручное переключение. Как бы я не натягивал трос не включается первая передача(кулиса не может до упора надавить на вилку переключения). Тросик новый,кулиса тоже. Рукой первая включается сравнительно легко. Подскажите кто что думает?
Насколько я понял, то если ручку крутнуть вверх до упора - кулиса не до конца прижимает вилку переключения передач. У знакомого была такая же история, там всё дело в ручке КПП. Он её закрепил на руле немного "на себя", то есть угол наклона изменил относительно руля
Трос новый, а он именно для КПП? Не просто трос сцепления, или другой, подходящий по длине, с перепаянным наконечником, установленный в кожух троса КПП? Да, еще: как проложен трос? Как положено, или как-то "по своему?" И еще: какое состояние оси коромысла в правой половинке картера, она не гнутая? Эти причины сильно влияют на включение передач.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 сентября 2016 в 21:29, Минивод: причина не указана)
Пора разобрать и ставить шайбы на вал кпп. Спасибо. Одна из основных возможных причин это как раз кулиса. Разогнул как на видео, если поднять ручку вверх и держать, то первая включается.Но не встает в пазы фиксатора в ручке. Это как раз разбитое гнездо на руле, придётся высверливать новое, причём как советовал Мопедыч, немного изменив угол на себя. Хотя кулиса была в идеальном состоянии, с виду как новая, жалко было разгибать.По поводу троса, покупал новый, но при полной натяжке на концах немного прогибается кожух (чтобы включить первую нужно очень сильно натянуть трос, на сколько позволяет натяжитель на тросе). Как правильно прокладывать трос если честно не в курсе. Кстати, короткую часть троса пришлось укоротить почти вдвое, сейчас подумываю укоротить ещё и длинную часть. По поводу оси коромысла (вилка переключения?, на вид все целое и при надавливании рукой заходит мягко и без подклиниваний( это основная головоломка, почему рукой нажимаешь и всё четко включается, а с помощью ручки и троса не получается). Тросик закреплен петелькой, как на фото. Спасибо всем за ответы. Пока писал, сделал вывод что похоже дело в кулисе. Просто выглядит она как новая и подозрений не вызывала. В общем, попробую все ваши советы.
Не понял как шайбы влияют на включение скоростей? можно для тех кто в танке подробнее?
Регулировочными шайбами устраняются люфты валов и шестерён, рабочий ход муфты переключения становится меньше, зацепление кулачков муфты с шестернями лучше, как то так.
Иногда выроботка очень большая и муфта не дотягиваеться до нее, будет одна передача и вылетаюшая другая, или только одна .Выроботка на шестернях сбоку у подшипников . Если с тросами и коромыслом все хорошо, то смотрите канал видео , там про коробку есть все .Колоть мотор и подбирать или точить шайбы .Чем меньше свободный ход у муфты-тем лучше .