Переделка электрооборудования мопеда Симсон

Переход на 12 вольт.Установка аккумулятора.Свет.Повороты и др...
podolsk
Подольск
3817 дней назад
Так человек сказал что он сделал все как ............ну и по ссылке . Я то принимаю за чистую монету .Иначе как понять .
Evgenec13
Барановичи
1143 дня назад
podolsk:

Так человек сказал что он сделал все как ............ну и по ссылке . Я то принимаю за чистую монету .Иначе как понять .

пробовать...но просто можно провозиться и думать что не так делаете-а на самом деле человек ПРОЕКТ делал и не доделал(а предупредить забыл).
ВИТЁК S51
Медаль
Винница
2766 дней назад
[quote=]Виктор-там по схеме катушка не завязана на корпус-у вас так же?[/quote]
я тож на корпус не садил катушек,кстати это одна из причин почему перематывал второй раз, всем нормальным регуляторам нужны 2 конца генератора.Добавлено спустя 2 минутыЧто самое обидное так это то что нигде посмотреть как правильно делать. Я можно так сказать делаю новый генератор которого нет нигде..
ВИТЁК S51
Медаль
Винница
2766 дней назад
Мои катушки и правда оказались намотаны в другую сторону. видно что на моей катушке последний виток выходит от края статора, а в родной от центра.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
podolsk
Подольск
3817 дней назад
Ааа у вас такой .Приносили мне вместе с комутатором и катушкой такой статор .
Ребят а ктонибудь разбирал эту штуку и что это за штука - я ее обвел в кружочек.
Прикрепленные файлы:
00dd2d2b9822ffedcbcab8eb478be534_51b600bf17ca6.jpg | 91,54 Кб | Скачали: 1257 раз
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 июня 2013 в 20:37, podolsk: причина не указана)
ВИТЁК S51
Медаль
Винница
2766 дней назад
[quote=]Ааа у вас такой .Приносили мне вместе с комутатором и катушкой такой статор . Ребят а ктонибудь разбирал эту штуку и что это за штука - я ее обвел в кружочек.[/quote]
это индуктивный датчик зажигания, он дает коммутатору сигнал когда подать искру. та всередине обычная котушка.Добавлено спустя 4 минутыв роторе есть прорезь, когда этот датчик попадает на ету прорезь в магните то сигнал с него пропадает и в свече проскакивает искра. в контактном зажигании его роль выполняют контакты.
Evgenec13
Барановичи
1143 дня назад
podolsk:

Ааа у вас такой .Приносили мне вместе с комутатором и катушкой такой статор .
Ребят а ктонибудь разбирал эту штуку и что это за штука - я ее обвел в кружочек.

датчик(электронное зажигание).Виктор вам хорошо объяснил.
podolsk
Подольск
3817 дней назад
а что там внутри ? принцип работы ? он ломается ?
Evgenec13
Барановичи
1143 дня назад
ВИТЁК S51:

Мои катушки и правда оказались намотаны в другую сторону. видно что на моей катушке последний виток выходит от края статора, а в родной от центра.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Будем надеяться что в этом дело...
podolsk:

а что там внутри ? принцип работы ? он ломается ?

Принцип работы обрисовал Виктор.Внутри маленькая катушка на сердечнике.нужна для открытия тиристора.Сломаться может если провод в обрыв уйдёт или витковое замыкание будет.Добавлено спустя 4 минутыЕго можно проверить-заведите мопед и замеряйте переменное напряжение с датчика-должно быть около 3х-6ти вольт(смотря какой тиристор)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 июня 2013 в 21:11, Evgenec13: причина не указана)
ВИТЁК S51
Медаль
Винница
2766 дней назад
[quote=]Будем надеяться что в этом дело...[/quote]
моя последняя надежда)
Evgenec13:
Сломаться может если провод в обрыв уйдёт или витковое замыкание будет.Добавлено спустя 4 минутыЕго можно проверить-заведите мопед и замеряйте переменное напряжение с датчика-должно быть около 3х-6ти вольт(смотря какой тиристор)
есть у меня 2 статора на которых двигатель работает только на холостых, чихает в глушитель и обороты не набирает. и что самое интересное что напряжение из датчика выходит нормальное и сопротивление в приделах нормы, что с ними для меня загадка.. и есть еще один с обрывом- тестером не звонится и соответственно искры нет.
Evgenec13
Барановичи
1143 дня назад
ВИТЁК S51:

[quote=]Будем надеяться что в этом дело...
моя последняя надежда)
Evgenec13:
Сломаться может если провод в обрыв уйдёт или витковое замыкание будет.Добавлено спустя 4 минутыЕго можно проверить-заведите мопед и замеряйте переменное напряжение с датчика-должно быть около 3х-6ти вольт(смотря какой тиристор)
есть у меня 2 статора на которых двигатель работает только на холостых, чихает в глушитель и обороты не набирает. и что самое интересное что напряжение из датчика выходит нормальное и сопротивление в приделах нормы, что с ними для меня загадка.. и есть еще один с обрывом- тестером не звонится и соответственно искры нет.
[/quote]

если работает на холостых и не набирает обороты-может быть(если до этого он работал на этом блоке)-коротнул резистор в цепи управления тиристором.а может и сам тиристор на пол рабочего напряжения открываться.
ВИТЁК S51
Медаль
Винница
2766 дней назад
[quote=]если работает на холостых и не набирает обороты-может быть(если до этого он работал на этом блоке)-коротнул резистор в цепи управления тиристором.а может и сам тиристор на пол рабочего напряжения открываться.[/quote]
нет, проблема именно в самих датчиках в генераторе!
magdino1951
Медаль
Владимир-Волынский
3 дня назад
ВИТЁК S51, возможно,датчик двухуровневый?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 июня 2013 в 23:09, magdino1951: причина не указана)
ВИТЁК S51
Медаль
Винница
2766 дней назад
magdino1951:
ВИТЁК S51, возможно,датчик двухуровневый?
как понять двухуровневый? там вручную перемотанный родной симсоновский датчик который раньше работал, но потом почемуто перестал.
Evgenec13
Барановичи
1143 дня назад
ВИТЁК S51:

magdino1951:
ВИТЁК S51, возможно,датчик двухуровневый?
как понять двухуровневый? там вручную перемотанный родной симсоновский датчик который раньше работал, но потом почемуто перестал.

сколько выдаёт датчик?
ВИТЁК S51
Медаль
Винница
2766 дней назад
сейчас уже точно не помню, но столько же сколько давал датчик на рабочем симсоне.
magdino1951
Медаль
Владимир-Волынский
3 дня назад
ВИТЁК S51, хорошо бы намоточные данные и сечение железа катушки(по возможности,если записано),конфигурацию магнитного зазора в роторе(если обратили внимание).
ВИТЁК S51
Медаль
Винница
2766 дней назад
Перемотка катушек завершена.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Потратил я на это дело 4 часа, но зато вместил на 39 витков больше чем в прошлый раз. было 285 стало 324. Если все будет нормально, то напряжение на холостых должно быть 16В, а может и больше. Сейчас пропитаю их лаком и пусть сохнут, а я скрестив пальцы на руках и ногах буду ждать чуда))
podolsk
Подольск
3817 дней назад
smile УДАЧИ .Мы с тобой !
ВИТЁК S51
Медаль
Винница
2766 дней назад
magdino1951:
ВИТЁК S51, хорошо бы намоточные данные и сечение железа катушки(по возможности,если записано),конфигурацию магнитного зазора в роторе(если обратили внимание).
ксожалению ничего не сохранилось.. мотал их не я, а мой батя когда я еще под стол пешком ходил) я только запомнил неприятный запах клея по всей хате которым он заливал датчики, но прожили они оба почемуто не долго.. Поищу может где остались какие записи, но раньше ничего не находил и батя уже ничего не помнит.Добавлено спустя 2 минуты
podolsk:
УДАЧИ .Мы с тобой !
пасиб) завтра под вечер отпишусь о случившемся чуде или не случившемся.
Evgenec13
Барановичи
1143 дня назад
ВИТЁК S51:

Перемотка катушек завершена.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Потратил я на это дело 4 часа, но зато вместил на 39 витков больше чем в прошлый раз. было 285 стало 324. Если все будет нормально, то напряжение на холостых должно быть 16В, а может и больше. Сейчас пропитаю их лаком и пусть сохнут, а я скрестив пальцы на руках и ногах буду ждать чуда))

Намотаны в одинаковую сторону?И не забудьте про-"начало-конец".Конец обмотки к началу следующей и никак по другому!
magdino1951
Медаль
Владимир-Волынский
3 дня назад
ВИТЁК S51, мне объясняли так-зазор ротора имеет некоторый зигзаг,на малых оборотах срабатывает более поздний зазор,на больших оборотах увеличивается напряжение на катушке датчика и его хватает открывать тиристор на более раннем зазоре зигзага магнита генератора.Я имел неосторожность выровнять по идеалу перпендикулярность наружной плоскости генератора к оси её,немного была вогнута.Так заводилось чудово но были только малые обороты!После объяснения я восстановил некоторую вогнутость до прежнего значения и ранний зигзаг магнита и торец катушки датчика стали нормально взаимодействовать,что и дало в сумме отличную строчку.
Evgenec13
Барановичи
1143 дня назад
magdino1951:

ВИТЁК S51, мне объясняли так-зазор ротора имеет некоторый зигзаг,на малых оборотах срабатывает более поздний зазор,на больших оборотах увеличивается напряжение на катушке датчика и его хватает открывать тиристор на более раннем зазоре зигзага магнита генератора.Я имел неосторожность выровнять по идеалу перпендикулярность наружной плоскости генератора к оси её,немного была вогнута.Так заводилось чудово но были только малые обороты!После объяснения я восстановил некоторую вогнутость до прежнего значения и ранний зигзаг магнита и торец катушки датчика стали нормально взаимодействовать,что и дало в сумме отличную строчку.

Можно фото этих манипуляций?Это интересно и многим пригодится...
ВИТЁК S51
Медаль
Винница
2766 дней назад
magdino1951:
мне объясняли так-зазор ротора имеет некоторый зигзаг,на малых оборотах срабатывает более поздний зазор,на больших оборотах увеличивается напряжение на катушке датчика и его хватает открывать тиристор на более раннем зазоре зигзага магнита генератора
так получается у нас есть чтото на подобии опережения зажигания? только очень примитивное.
ВИТЁК S51
Медаль
Винница
2766 дней назад
Evgenec13:
мимо датчика должно что то пролетать(причём в тот момент когда должна появиться искра)
мимо датчика пролетает пустота в магните - сигнал пропадает и мы наблюдаем искру)
magdino1951
Медаль
Владимир-Волынский
3 дня назад
ВИТЁК S51, Да-да,примитивное,но эффективное,что нам и надо,причем при увеличении оборотов сигнал с первого зазора уже не считывается почему-то и мотор глохнет.Evgenec13, так получилось,что я был в небольшой панике,когда пропали обороты и дошел до того,что уже решил расшить картер и глянуть на сальники,когда подсказали знающие люди.Разумеется,все получилось вопреки моему убеждению,что это байда голимая.На фото не догадался отснять процесс,могу только на словах,извините,но я понимаю,что Вы человек знающий электронику и мигом сообразите,что я не смог выразить более ясно.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 11 июня 2013 в 00:46, magdino1951: дополнение)
Evgenec13
Барановичи
1143 дня назад
magdino1951:

ВИТЁК S51, Да-да,примитивное,но эффективное,что нам и надо,причем при увеличении оборотов сигнал с первого зазора уже не считывается почему-то и мотор глохнет.Evgenec13, так получилось,что я был в небольшой панике,когда пропали обороты и дошел до того,что уже решил расшить картер и глянуть на сальники,когда подсказали знающие люди.Разумеется,все получилось вопреки моему убеждению,что это байда голимая.На фото не догадался отснять процесс,могу только на словах,извините,но я понимаю,что Вы человек знающий электронику и мигом сообразите,что я не смог выразить более ясно.

да я понял...Я когда коленвал рассматривал-меня тоже заинтересовало-как работает датчик...Сейчас у меня есть мотор со снятым зажиганием-сфотографирую правую часть и выложу-там покажете что и где может быть...Спасибо...Добавлено спустя 1 минуту
ВИТЁК S51:

Evgenec13:
мимо датчика должно что то пролетать(причём в тот момент когда должна появиться искра)
мимо датчика пролетает пустота в магните - сигнал пропадает и мы наблюдаем искру)

ну это я попутал...ночь...устал...темно...каюсь...
Evgenec13
Барановичи
1143 дня назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

вот фото коленвала.У кого есть фото магнита-выложите.посмотрим что и когда включает искру.
alexnew
Медаль
Чайковский
532 дня назад
Разнополюсные магниты имеют выступ, клюв с узким зазором. Высота клюва составляет половину высоты магнита, и перекрывает половину акоря скобы датчика. При прохождении клюва рядом с датчиком вырабатынается эл. сигнал для коммутатора. Датчик не разбирал, но предпологаю, что железо имеет подковообразную форму, на которой находятся две обмотки, со встречным расположением обмоток. Когда магнит проходит через оба конца подковы электрический сигнал равен нулю, и при прохождении клюва через один конец подковы имеем электрический сигнал. Хотелось бы услышать людей, которым приходилось разбирать датчик, чтобы уточнить конструкцию датчика.Если не прав пусть поправят.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 июня 2013 в 21:35, alexnew: добавить)
Evgenec13
Барановичи
1143 дня назад
Добавьте кто-нибудь хоть рисунок от руки...
magdino1951
Медаль
Владимир-Волынский
3 дня назад
Evgenec13, правая часть да,шпонка и цапфа,суть в в том небольшом зигзагообразном зазоре на роторе(говорится о электронном зажигании с датчиком),получается alexnew, был прав и что-то завязанное с этим выступом на роторе имеет отношение к скобе датчика раннее-позднее.
Evgenec13
Барановичи
1143 дня назад
magdino1951:

Evgenec13, правая часть да,шпонка и цапфа,суть в в том небольшом зигзагообразном зазоре на роторе(говорится о электронном зажигании с датчиком),получается alexnew, был прав и что-то завязанное с этим выступом на роторе имеет отношение к скобе датчика раннее-позднее.

получается что коленвал делает полный оборот(тиристор открыт-искры нет).потом в магните высечка-тиристор закрыт-искра есть?Плохо что нет рисунка или фото-что бы представить процесс...Добавлено спустя 4 минутыно самое интересное-в нашем электронном зажигании на валу коленвала на шпонке сидит корыто с магнитами.Оно положение не меняет.Значит искрообразование регулируется планшайбой с размещёнными на ней катушками...право-лево...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 июня 2013 в 23:33, Evgenec13: причина не указана)
magdino1951
Медаль
Владимир-Волынский
3 дня назад
Evgenec13, учитывайте еще П образный сердечник датчика-на котором из концов возникает большее напряжение магнитного потока и соответственно переключение разнонаправленных обмоток датчика с позднего на более раннее зажигание в зависимости от проходящих зазоров магнита ротора,кажется логичным из суммы вышепрочитанных постов.
Вообще-то если выставить по заводским меткам-более ничего не надо регулировать,немцы как на нас рассчитывали.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 июня 2013 в 00:03, magdino1951: причина не указана)
Evgenec13
Барановичи
1143 дня назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
magdino1951:

Evgenec13, учитывайте еще П образный сердечник датчика-на котором из концов возникает большее напряжение магнитного потока и соответственно переключение разнонаправленных обмоток датчика с позднего на более раннее зажигание в зависимости от проходящих зазоров магнита ротора,кажется логичным из суммы вышепрочитанных постов.
Вообще-то если выставить по заводским меткам-более ничего не надо регулировать,немцы как на нас рассчитывали.

Огромное спасибо за информацию.Что касается меток-у людей бывают затёртые до дыр моторы и метки можно не обнаружить....Остаётся только при кап-ремонте запоминать что где стояло и наносить новые метки...желательно делать фото.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 июня 2013 в 07:56, Evgenec13: причина не указана)
ВИТЁК S51
Медаль
Винница
2766 дней назад
Поставил я вчера свой перемотанный генератор и напряжение все также проседает при подключении нагрузки.На первом фото на холостом ходу без нагрузки, на втором с включенным светом. Когда прибавляю обороты то напряжение немножко поднимается но так неохотно как будто я повешал на этот генератор телевизор, два холодильника и сварочный аппарат..
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Evgenec13
Барановичи
1143 дня назад
ВИТЁК S51:

Поставил я вчера свой перемотанный генератор и напряжение все также проседает при подключении нагрузки.На первом фото на холостом ходу без нагрузки, на втором с включенным светом. Когда прибавляю обороты то напряжение немножко поднимается но так неохотно как будто я повешал на этот генератор телевизор, два холодильника и сварочный аппарат..
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


элементарно-подвешивайте понемногу...и будет понятно.Повесьте пару ватт ламу...потом ещё...Так и выйдете на мощность вашего творения...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 июня 2013 в 21:03, Evgenec13: причина не указана)
ВИТЁК S51
Медаль
Винница
2766 дней назад
Evgenec13, это ненормально когда стандартная катушка намотанная стандартным проводом з большым чем в стандарте количеством витков не может запитать лампу 35Вт и темболее две катушки соедененных последовательно..
podolsk
Подольск
3817 дней назад
я вот думаю может при увеличении витков уменьшить сечение ...........
я по опыту так скажу если увеличиваю сечение с 1.18 до 1.25 плюс на каждую катушку не влезает 3-4 витка то падение напряжения 4-5 вольт .
Думаю есть и обратная закономерность уменьшая сечение и увеличивая витки напряжение должно расти но падает мощность .
Evgenec13
Барановичи
1143 дня назад
ВИТЁК S51:

Evgenec13, это ненормально когда стандартная катушка намотанная стандартным проводом з большым чем в стандарте количеством витков не может запитать лампу 35Вт и темболее две катушки соедененных последовательно..

Ну так проверьте БЕЗ вашего стабилизатора!Подкиньте лампы!Это же ежу понятно будет что вы напортачили.Дался вам стабилизатор накоротко бреющий напругу...Неужели больше схем нет?
ВИТЁК S51
Медаль
Винница
2766 дней назад
podolsk, вы не уточнили, падение 4-5в при подключении нагрузки или в сравнении с тем что было до перемотки? Ви правильно думаете что если тоньше провод но больше витков то будет выше напряжение но ниже мощность. Но я намотал намного больше витков не изменяя толщину провода и если логически подумать , то моя катушка должна дать выше напряжение и такойже ток как и до перемотки так как толщина не изменилась. Напряжение у меня как и должно быть значительно поднялось(16В вместо 4В на холостых) но общая мощность упала раза в 2.Добавлено спустя 7 минутEvgenec13, стабилизатор в тексте я ниразу не упоминал так как все тесты проводились напрямую с генератора! И этот стабилизатор прекрасно работает поддерживая напряжение 14.7В на всем диапазоне оборотов. А лампы плохо горят что с стабилизатором что без него. Тут уже как вы пишете ежу понятно что проблеиа с генератором.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Харитон отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 15:44
andruxxa отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 14:43
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 13:31
Харитон отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 12:08
Харитон отвечает в теме «Переделка глушителя» сегодня в 11:57
Мотвэ отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 10:26
Дед отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» сегодня в 06:52
Aleksandr отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:58
Latgalec отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» вчера в 22:01
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» вчера в 19:06
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» вчера в 17:00
Мотвэ отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» 17 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» 17 апреля 2024
MAGNETO отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 17 апреля 2024
The_Fiend начинает тему «Ремонт крышки коленвала мопеда альфа» 17 апреля 2024
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» 16 апреля 2024
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 15 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Вайпер актив, полуавтомат» 13 апреля 2024
desenter отвечает в теме «Резонатор» 12 апреля 2024