#1
- 16 ноября 2012, пятница
|
Москва
2523 дня назад
|
Решил восстановить записи о моей эксплуатации Irbis Alpha и Sabur.Что помню и записано на чеках от покупки запчастей. И так: 1.Irbis Alpha год выпуска 2009 ,цвет черный,двигатель 1р39fmb. Куплен в августе 2009 в Скутермаге с доставкой.Сборка была поганой,пришлось протягивать и менять крепеж,перекладывать и закреплять проводку,смазывать редуктор спидометра,троса и т.д. Задние декоративные амортизаторы выкинул, поставил с гидравликой.После этого стало нормально стало ездить. К первой тысяче заменил перегоревшие лампы подсветки приборов,заднего фонаря и почерневшие лампы поворотников.Первая крупная неприятность, при пробеге около 3000км оторвало крепление бака.Причина криворукие китайские сварщики одна точка прихвачена наполовину, 2 других в воздухе. Потом перестал держать бензокраник.В основном положении высосал весь бензин с резерва,хорошо заглох рядом с бензоколонкой. К 5000 км двойной отказ тахометра - обрыв обмотки рамки измерительного прибора( первый раз заводской недостаток,второй - мой халтурный ремонт ) 8000 км -вздулась грыжа на беговой дорожке задней покрышки,потрескалась передняя покрышка.Заменил воздушный фильтр(занятие не для слабонервных).У меня заняло целый день. 10000 км - на ходу оторвался багажник с кофром,хорошо повис зацепившись за задний фонарь.Водила легковушки за мной был слегка шокирован. 11000 км - снова бензокраник ,отломился флажок. На сегодня пробег 11900 км. Возможно что упустил,вспомню добавлю. За это время поменял 4 лампы головного света(перегорает нить ближнего света),2лампы в заднем фонаре,задние тормозные колодки,резину,демферные резинки(неоднократно),батарею(правда потом вернул старую на место.У второй Альфы,на которой пытается ездить супруга сдохла батарея,а с кика заводить у нее не получаеться.Пришлось отдать.),ручку газа и правый бар(сломал при падении ),реле указателя поворотов.
Редактировалось: 7 раз (Последний: 17 ноября 2012 в 10:23)
|
|
#2
- 16 ноября 2012, пятница
|
Воронеж
1454 дня назад
|
замена фильтра целый день? пффф, я вчера его за 5 мин снял) не зная как это делается то что неудобно-эт дааа
|
#3
- 16 ноября 2012, пятница
|
Москва
2523 дня назад
|
2.Irbis Alpha год выпуска 2010,цвет черный,двигатель 1р39fmb.Был куплен бу у пионера осенью 2010,на запчасти.Пробег 900 км.Неоднократно служил донором,теперь восстановлен практически полность. Передан во владение супруге. После пионеров и донорства заменены руль ,фара ,пульты управления,замки,покрышки,сигналы.Отремонтированы багажник,дуги,подножки,глушитель. Добавлено через 1 минуту Anton4eGG:замена фильтра целый день? пффф, я вчера его за 5 мин снял) не зная как это делается то что неудобно-эт дааа Снять да 5 минут,а поставить? .
Редактировалось: 4 раза (Последний: 17 ноября 2012 в 10:25)
|
#4
- 16 ноября 2012, пятница
|
Ростов-на-Дону
3645 дней назад
|
Собираюсь весной альфу покупать, скажи по движку претензии есть? И стоит ли его брать?
|
#5
- 16 ноября 2012, пятница
|
Воронеж
1454 дня назад
|
также и поставить
|
#6
- 16 ноября 2012, пятница
|
Москва
2523 дня назад
|
Ну и последнее приобретение: Sabur Sb50Q год выпуска 2011,цвет черный,двигатель 139fma.Куплен весной 2011.Этот что-то, столько косяков и недоделок.По сравнению с ним Альфы (то же не сахар) качественная техника.Делал с перерывами(попсиховать и остыть)- 1,5 года.Предпоследний выпендрежь: отлетел штырь крепления возвратной пружины боковой подставки.Последний :разрушение стоек задних поворотников от вибрации.А перед этим падение воздушной заслонки в карбюраторе.В общем накатав положенных 300 верст и заменив масло,решил рискнуть и в конце октября скатать на дачу (75км).Предварительно договорился с зятем ,что если чего подьедет и заберет.Туда добрался за 1,5 часа.Покатался по обледенелым дачным дорогам,сделал дела и собрался ехать обратно.Звонок и зять радостно сообщает,что он только что продал машину.Все аварийки небудет.Делать нечего, поехал обратно в Москву.И тут аппарату досталось.Сильнейший встречный ветер,на полном газу 50 км в час.С дороги сдувает.Я думал,что хрен доеду, умрет где-то по дороге.И.......... через 2часа 15 минут приехал домой. Пробег 870 км.Замена ламп переднего и заднего габаритов. Правда тащит как паровоз, да и цена на тот момент была небольшой. Задние амортизаторы на всей технике заменены на гидравлику. Добавлено через 2 минуты Maks:Собираюсь весной альфу покупать, скажи по движку претензии есть? И стоит ли его брать? У меня претензий к двигателю на Альфах нет.Надо только аккуратно обкатывать и почаще менять масло(я меняю через 1000 км)И еще 70 кубовые моторы более удачные,чем 50 и 100 кубовые.Полтиники -слабы ,стольники тяжко заводить с кика(стартер еле крутит ,особенно холодный мотор).Да качесто Альф стремительно падает(По разговорам с людьми) Добавлено через 2 минуты Anton4eGG:также и поставить Счастливчик, а у меня пальцы туда влазят только на половину
Редактировалось: 11 раз (Последний: 17 ноября 2012 в 10:26)
|
#7
- 16 ноября 2012, пятница
|
Воронеж
1454 дня назад
|
кстати да, я сам заметил, 70 кубовый вариант- оптимален. при 110- жесткая работа мотора, теряется надежность двигателя ыцелом и недостаточный маслонасос(а его никто не менял на увеличенный, кроме Енота-Полоскуна)
|
#8
- 16 ноября 2012, пятница
|
Москва
2523 дня назад
|
Может дело не в производительности насоса,а в более теплонапряженном режиме 110.Да и обьем провоцирует дать коксу Да отличить 50 и 70 без разборки не возможно
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 ноября 2012 в 17:47)
|
#9
- 16 ноября 2012, пятница
|
Томск
3520 дней назад
|
интересно читать!
|
#10
- 16 ноября 2012, пятница
|
Москва
2 часа назад
|
Anton4eGG: недостаточный маслонасос(а его никто не менял на увеличенный, кроме Енота-Полоскуна)
Как определили, что он недостаточный? А Сабур то тянет, но стучит. Похоже опережение раннее..Может крякнуть.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#11
- 16 ноября 2012, пятница
|
Воронеж
1454 дня назад
|
а так, что он задуман нод полтинник, ну 70 кубов максимум а 110 кубов китайцы сделали, тупо увеличив размерность цпг, не позаботясь о нормальном режиме работы двигателя при высоких нагрузках
|
#12
- 16 ноября 2012, пятница
|
Москва
2523 дня назад
|
Прародители были 50,70,90 кубов Добавлено через 6 минут Харитон:А Сабур то тянет, но стучит. Похоже опережение раннее..Может крякнуть. Поживем,поездим -увидим. Второй движок лежит в коробке-ждет. Если в китайце(мопеде)нечего не стучит,значит он развалился
Редактировалось: 3 раза (Последний: 16 ноября 2012 в 23:28)
|
#13
- 17 ноября 2012, суббота
|
Белгород
3445 дней назад
|
Харитон, где именно стучит?
|
#14
- 18 ноября 2012, воскресенье
|
Ростов
2679 дней назад
|
Знатоки китайских мопедов, подскажите пожалуйста: сцепление, коробка и прочее на FMBшном моторе рассчитано на соответствующую кубатуру, или взято тупо от полтинника??? Мощность с 50сс грубо говоря 4л.с. а допустим со 110сс - около 9(честно не знаю сколько ) и я думаю, понятно что возросшая в 2 раза ногрузка на сцепление и коробку (и детали картера кстати) это не хорошо... ресурс и надёжность узлов здорово снижаються. Но если на увеличенной кубатуре стоят соответствующие усиленные детали, то тогда все в порядке . Как же делают китайцы????
|
#15
- 18 ноября 2012, воскресенье
|
Сарапул
3873 дня назад
|
ComradeV, там все одинаково,но на 110сс ниразу небыло проблем с коробкой или сцепой
|
#16
- 18 ноября 2012, воскресенье
|
Белгород
3445 дней назад
|
Злой альфовод, там не всё одинаково.Коробка передач другая, а сцепление не знаю
|
#17
- 18 ноября 2012, воскресенье
|
Сарапул
3873 дня назад
|
_ЧуЖоЙ_, коробка с другими передаточными числами
|
#18
- 18 ноября 2012, воскресенье
|
Невьянск
2503 дня назад
|
на 110сс корзина сцепления другая
|
#19
- 18 ноября 2012, воскресенье
|
Москва
3683 дня назад
|
ComradeV:Знатоки китайских мопедов, подскажите пожалуйста: сцепление, коробка и прочее на FMBшном моторе рассчитано на соответствующую кубатуру, или взято тупо от полтинника??? Отличие от полтинника 1. Голова 2. Цилиндр 3.Цепь ГРМ 4.Каленвал Все остальное взаимозаменяемое! Однако от возросших нагрузок ничего не ломается - (что говорит о запасе прочности) Кстати япона мать, серийно выпускала 90 кубовую версию этого мотора. 90сс от 107сс недалеко ушёл учитывая китайскую обработку металлов
Ремонт мопедов и питбайков
|
#20
- 19 ноября 2012, понедельник
|
Томск
3520 дней назад
|
ComradeV: Знатоки китайских мопедов, подскажите пожалуйста: сцепление, коробка и прочее на FMBшном моторе рассчитано на соответствующую кубатуру, или взято тупо от полтинника??? Мощность с 50сс грубо говоря 4л.с. а допустим со 110сс - около 9(честно не знаю сколько ) и я думаю, понятно что возросшая в 2 раза ногрузка на сцепление и коробку (и детали картера кстати) это не хорошо... ресурс и надёжность узлов здорово снижаються. Но если на увеличенной кубатуре стоят соответствующие усиленные детали, то тогда все в порядке . Как же делают китайцы???? на чесном полтосе всего 2.7 л.с, на 72 кубах уже 4, на 110 кубах 6.5 а на 125 8.2лс
|
#21
- 19 ноября 2012, понедельник
|
Ростов
2679 дней назад
|
dr1fter, позвольте поинтересоваться, откуда такая информация про мощности, из мануала или личного опыта???
|
#22
- 19 ноября 2012, понедельник
|
Челябинск
440 дней назад
|
dr1fter прав. У меня были все типы аппаратов с перечисленными движками (Дельта,Альфа,Альфа Ирбис, ТТР-125) и в мануалах приводились такие данные. А насчет "личного опыта?". Ну это надо быть экспертом чтоб с точностью до лошадки мощность определить
via est vita
|
#23
- 19 ноября 2012, понедельник
|
Москва
2 часа назад
|
_ЧуЖоЙ_: Харитон, где именно стучит?
Стучит в моторе. Подозреваю, что раннее зажигание. Как померить?
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#24
- 19 ноября 2012, понедельник
|
Ростов-на-Дону
1969 дней назад
|
Харитон:Стучит в моторе. Подозреваю, что раннее зажигание. Как померить? Для этого необходим стробоскоп!
|
#25
- 19 ноября 2012, понедельник
|
Белгород
3445 дней назад
|
Стучать ещё могут клапана, цепь стартера или грм Добавлено через 9 минут Альф, можешь мне написать в личку, что такое cтробоскоп и принцип его действия?
Редактировалось: 3 раза (Последний: 19 ноября 2012 в 16:22)
|
#26
- 20 ноября 2012, вторник
|
Москва
2523 дня назад
|
Успокойтесь ребята.Мотор работает жесковато.Гремят и подвывают шестерни моторной передачи,стучат клапана и распредвал.И посекает где-то выхлоп.Нечего криминального,по мере обкатки все будет нормально.Ну а если нет (смотри мое сообщение №12) Добавлено через 2 минуты Мой стробоскоп у нас в гараже,выбери время измерим
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 ноября 2012 в 15:55)
|
#27
- 21 ноября 2012, среда
|
Москва
2 часа назад
|
aleksandr: Мой стробоскоп у нас в гараже,выбери время измерим Несмотря на активное противодействие aleksandra, - смылся домой на подопытном Сабуре и подсунул конченый стробоскоп, были сняты некоторые данные. В эксперименте участвовал Зонгшайн.(Китайский кроссовый мопед на 10" колёсах и моторе, то ли 50см, то ли 72см.)Сцепление - автомат.Карбюратор вроде от 110см. Установлено: Диаметр ротора = 112мм Заложеное разработчиками опережение равно 26,5град Реальное опережение равно 21,5 град Метка стоит как вкопаная, с ростом оборотов опережения нет. Генератор с двумя катушками, но стоит только одна (на поджигалку).Световой нет. Коммутатор на 5 штекеров, размером 55на25на20мм. Колёса на 10", кроссовая резина. Задняя передача 14 на 37 зубов. Слегка козлит на второй передаче.Разгон средний, разгоняться негде, проверял во дворе.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#28
- 23 ноября 2012, пятница
|
Москва
2523 дня назад
|
Стробоскоп нормальный,просто рассчитан на автомобильные провода и наконечники. Что касаемо угла опережения практика и теория совпадают. 20 град. оптимален на оборотах максимального крутящего момента.(примерно 3000-4000 обмин.).Теперь понятно почему при заводке Сабур пинает как лошадь, скисается и греется на максимальных оборотах. Недостатки фиксированного угла.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 23 ноября 2012 в 00:52)
|
#29
- 23 ноября 2012, пятница
|
Москва
2 часа назад
|
aleksandr: Теперь понятно почему при заводке Сабур пинает как лошадь, скисается и греется на максимальных оборотах.
Не вводи людей в заблуждение - Сабур не проверялся!!! Кроме Зонгшайна был проверен Форсаж 110кубов. Вот на нём опережение 27град!!! Поэтому он и едет нормально. Не пинается, не греется. Опережение так же не меняется с оборотами. Кроме этого была проверена Альфа. (На ней стоит генератор с шестью катушками). Возникло много вопросов. Поэтому о ней позже. ПС А хрен с ним с Сабуром. Гамно, оно и есть гамно.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#30
- 27 ноября 2012, вторник
|
Москва
2523 дня назад
|
Продолжение про Sabur: пробег 940км разбились в хлам демферные резинки в заднем колесе.Явление закономерное и хорошо известное.Заменил на силиконовые(правда материал больше напоминает полиуретан,похожим заливали пол в спортзале).Ослабли крепления катафотов на передней вилке,немного подтянул и смазал цепь,спилил буртик на задних колодках(при торможении скрипели, как у фуры с полуприцепом.Окружающие шарахались). Альфа 2 : купил оригинальный руль и правый бар.Буду менять,а то отечественный(от мопеда) плоховато закрепляется в держателях и при повороте упирается в коленку. Альфа 1:Надо менять резинки в маятнике.Интересно от чего отечественного подходит? Вообщем ждет финансирования(Получки)и свободного времени.
|
#31
- 27 ноября 2012, вторник
|
2837 дней назад
|
aleksandr: Альфа 1:Надо менять резинки в маятнике.Интересно от чего отечественного подходит? Вообщем ждет финансирования(Получки)и свободного времени.
Без секаса - ни от чего. Кто-то умудрялся ставить сайлентблоки то ли от ВАЗовских, то ли от Ураловских амортизаторов, но мне не удалось подобрать ничего близко подходящего по размерам, да и зачем, ведь родные стоят копейки и ни разу не дефицит.
|
#32
- 27 ноября 2012, вторник
|
Воронеж
1454 дня назад
|
а как их меняють? у себя подергал колесо- чутка шатается вправо- влево сайленты привет :)
|
#33
- 27 ноября 2012, вторник
|
Москва
2523 дня назад
|
Может я и ошибаюсь, в Москве проще купить маятник в сборе,чем грошовую резинку. Антон посмотри затяжку оси маятника и чтобы шайбы не упирались в наружную часть сайленблоков. Посмотрел сегодня внимательно,замена сайленблоков большой гемморой,мало что они запрессованы так наружные обоймы прихвачены электросваркой в нескольких точках.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 ноября 2012 в 22:49)
|
#34
- 27 ноября 2012, вторник
|
2837 дней назад
|
aleksandr: замена сайленблоков большой гемморой,мало что они запрессованы так наружные обоймы прихвачены электросваркой в нескольких точках. У меня сами выпали, пришлось посадочные накернить, чтобы не повторилось. На заводе сваркой их точно не прихватывают, там же резина потеряет свои свойства либо сгорит, а вот при ремонте вполне возможно - чтобы не выпали. С покупкой маятника пожалуй соглашусь. Стоит сравнительно недорого, прочностью и долговечностью не отличается, заменить его вместе с сайлентблоками вполне логично.
|
#35
- 27 ноября 2012, вторник
|
Москва
2523 дня назад
|
Там точки, наружная обойма чуть торчит из резины и между торцом и маятником сопли.Типа чтобы не вываливалось Пока не отковыряшь -хрен распрессуешь.
|
#36
- 29 ноября 2012, четверг
|
Москва
2523 дня назад
|
Под занавес сезона на Сабуре похоже развалился подшипник задней звезды.Звездочка гуляет по всем направлениям и прогрызла кожух. Все в Москве в снегу.Сезон закрыт на отметке 1015 км. Вчера пришлось, под начавшемся снегопадом, поехать в магазин.Альфа 1 завелась с второго качка кика,как будто не было 1,5 месячного простоя.Вернулся на работу сильно напоминая снеговика,залепило все ,включая зеркала.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 ноября 2012 в 14:23)
|
#37
- 29 ноября 2012, четверг
|
Оренбург
1510 дней назад
|
aleksandr: Продолжение про Sabur: пробег 940км разбились в хлам демферные резинки в заднем колесе.Явление закономерное и хорошо известное.Заменил на силиконовые(правда материал больше напоминает полиуретан,похожим заливали пол в спортзале).Ослабли крепления катафотов на передней вилке,немного подтянул и смазал цепь,спилил буртик на задних колодках(при торможении скрипели, как у фуры с полуприцепом.Окружающие шарахались). Альфа 2 : купил оригинальный руль и правый бар.Буду менять,а то отечественный(от мопеда) плоховато закрепляется в держателях и при повороте упирается в коленку. Альфа 1:Надо менять резинки в маятнике.Интересно от чего отечественного подходит? Вообщем ждет финансирования(Получки)и свободного времени.
Примерял силиконовые - не понравились , большой зазор получается. А самодельные описаны здесь - http://www.moto.com.ua/forum.php?searchstring=%E4%E5%EC%EF%F4%E5%F0%E0&cr=and&sv=tp&page=5#pryam Честно говоря удивляюсь - подшипники в хлам (аж кожух проело), наверняка цепь до земли свисает - и утверждают вокруг - "Кетай говно!"
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 ноября 2012 в 14:53)
Vorchun
|
#38
- 30 ноября 2012, пятница
|
Москва
2523 дня назад
|
Ворчун,я еще не вскрывал узел,так что не уверен в кончине подшипника. Цепь была натянута нормально(можно было и не подтягивать).А кожух и возможно подшипник были повреждены ,когда разбитые резинки перекашивали звезду.Конструкция не имеет отдельной полуоси (как у Альфы)и не привернута к левому перу маятника.Излишняя свобода узла не радует
|
#39
- 7 января 2013, понедельник
|
Рязань
3334 дня назад
|
Подскажите пожалуйста размеры поршня(диаметр поршня,пальца,высоту поршня и т.д)на 110куб китайский мотор
надо думать головой!
|
#40
- 7 января 2013, понедельник
|
Москва
3738 дней назад
|
У меня орион 72B. Пробег 300км.Замена масла,подтягивание цепи. Пробег 500км.Замена масла.Купил новую зубастую покрышку.Поставил назад. Пробег 1109км.Заменя ЦПГ.С 50сс на 72сс.Разница ощутима.Зубастую покрышку выкинул нахрен.Слетела с обода на ходу и зажевалась. Пробег 1500км.Отломился задний правый поворотник. Пробег 1600км.Спустило заднее колесо.Оторвался нипель. Пробег 1600-2000км.Ничего не наблюдалось. Пробег 2000км.Рвётся трос сцепления,замена. Пробег 2500км.С трудом открывается коышка бензобака,смазал,и по сей день не заедает. Пробег 2860км.Сегодня.Завёлся с первого раза,после простоя 2 месяца.Подсос поднят.Дал чуть газу.На тахометре цифра 9.На самом деле и 4000 оборотов не было.Холостые показывает правильно.Пока всё.
D6?Mega zapil.
|