Пробуксовывает сцепление на двигателе Д8э

В мопедах — 0, нужна помощь
Macost
2306 дней назад
Имеется Рига 13(?) с немного удлинённой рамой. Движок Д8Э. Подскажите, у меня заднее колесо прокручивается со включеным сцеплением, не сильно; заводится тоже не с первого раза ( думаю как раз из-за этого). Также ездил по старой листве — мотор не всегда тянул и часто глох. Карб настроен каэеться нормально + искра есть, свеча новая. Что делать?
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
http://www.mopedist.ru/biblioteka/ustroistvo-mototehniki-i-eyo-uzlov-obschie-voprosy.html
Маркович, стр.65 по книжке, 32 по счётчику
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Macost
2306 дней назад
Спасибо за книгу, буду пробовать. А заднее колесо должно быть намертво зафиксировано при включеной муфте сцепления, а то у меня оно с трудом но всё же крутится, что сопровождается каким-то звуком в районе мотора. Как именно должно быть?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 августа 2017 в 14:37, Macost: причина не указана)
Vaditel
Таллинн
18 дней назад
Лечили в детстве эти проскальзывающие симптомы подтяжкой пружины на ведущем валу, для этого вал выпрпесовывается надавливанием со стороны ведущей звездочки.
Раньше я был Honda, Hondыч.. теперь перевоплотился. Решил вернуться в "большой спорт". https://www.youtube.com/@motosill_garage
Macost
2306 дней назад
Vaditel:

Лечили в детстве эти проскальзывающие симптомы подтяжкой пружины на ведущем валу, для этого вал выпрпесовывается надавливанием со стороны ведущей звездочки.

А так как в книге не пойдёт — вывернуть стойку (10) и вставить отвертку в гайку (12), потом колесо провернуть на 1/4 оборота?
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Ну, видимо им оооочень хотелось распрессовать laugh На самом деле через отверстие "солдатика" это и делается. Иногда, бывает, гайка оказывается сильно отпущена и отвёрткой не подлезть. Тогда берётся чтото типа старой велоспицы, главное достаточно жесткое, затачивается по отвёрточному и при нужде чуть выгибается. Тогда можно дотянуться до убежавшей гайки. По первости фонарик в помощь, средь смазки пазы можно не рассмотреть. С опытом делается не глядя.
Если по ходу работ перетяните то сразу почувствуете, усилие на рычаге многократно вырастет, это значит что витки пружины сомкнулись. Отматываете назад и ищите другие причины проскальзывания. Они перечисленны в книжке все.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 16 августа 2017 в 21:18, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дэшник
Медаль
Нижний Новгород
78 дней назад
Macost, давным давно у меня сцепление тоже буксовало, я заметил, что из под втулки сливается довольно много топлива, износ, все дела. Я попробовал покататься без правой крышки, стало совсем иначе, без буксов. В итоге сделал в крышке два пропила для слива лишнего бензина из текущей втулки, проблем больше не видел в принципе.
Моя техника: СМБ-3, СМБ-3-01.
Macost
2306 дней назад
Спасибо за советы, завтра пойду пробовать. Но вот на секунду я подумал, а как понять, что со сцеплениям всё в норме — я ведь никогда не катался до этого на мото?
Дэшник
Медаль
Нижний Новгород
78 дней назад
Macost, а ты проедь немного, на низкой скорости, выжми сцепление, дай газ, отпусти резко, если будет толчек, то всё в норме, если скрип, то буксы. Я бы ещё посоветовал осмотреть вкладыши на сцеплении, они возможно сильно засалены, налет металлический с них сними нождачкой, всё бензином промой насухо, и пробуй без крышки. На одном моторе у меня был пеньковый диск, он маслом напитался и толком не работал потом, пришлось менять на старенький с текстолитом.
Моя техника: СМБ-3, СМБ-3-01.
Macost
2306 дней назад
Дэшник:

Macost, а ты проедь немного, на низкой скорости, выжми сцепление, дай газ, отпусти резко, если будет толчек, то всё в норме, если скрип, то буксы. Я бы ещё посоветовал осмотреть вкладыши на сцеплении, они возможно сильно засалены, налет металлический с них сними нождачкой, всё бензином промой насухо, и пробуй без крышки. На одном моторе у меня был пеньковый диск, он маслом напитался и толком не работал потом, пришлось менять на старенький с текстолитом.
Спасибо, завтра обязательно отпишусь;)
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Если фрикционные вкладыши в твоем двигателе окажутся слишком тонкими, а купить новые негде, то можешь сам вырезать новые - бОльшей толщины - из обычных корковых пробок от винных бутылок. Сначала режешь их ножом на диски нужной толщины, а потом диски обрезаешь до трапецеидальной формы, по размеру окон "обоймы".
Я на таких самодельных отъездил 2 сезона в детстве, когда старые вкладыши износились до такого состояния, что без движения сцепление бросаешь, а мотор почти не сбавляет оборотов и мопед стоит на месте, в нем шуршит металлом по металлу.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Macost
2306 дней назад
Дед:

Если фрикционные вкладыши в твоем двигателе окажутся слишком тонкими, а купить новые негде, то можешь сам вырезать новые - бОльшей толщины - из обычных корковых пробок от винных бутылок. Сначала режешь их ножом на диски нужной толщины, а потом диски обрезаешь до трапецеидальной формы, по размеру окон "обоймы".
Я на таких самодельных отъездил 2 сезона в детстве, когда старые вкладыши износились до такого состояния, что без движения сцепление бросаешь, а мотор почти не сбавляет оборотов и мопед стоит на месте, в нем шуршит металлом по металлу.
Какая толщина должна быть у этих вкладышей в норме?
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
А я уже и не помню точно. Вкладыши должны выступать с каждой стороны обоймы примерно на 1 мм, от этого и "пляши".
Сделать самому новые нетрудно. Старый вкладыш осмотреть - насколько он толще обоймы - померить и прибавить необходимый размер. Потом сделать "кондуктор" для резки, в виде столярного стусла - это такой перевернутый "П"-образный профиль, с поперечными прорезями. С одного края его можно даже ограничить упором, а на расстоянии необходимого размера толщины вкладыша сделать прорезь ножовкой по металлу - у нее ширина реза 1 мм, этого достаточно для прохождения острого ножа с минимальным перекосом. И всё, можно закладывать пробки и резать их на диски. А потом на диски накладывать старые вкладыши и прямо по ним обрезАть до нужной формы.
Единственное ограничение для такого восстановленного сцепления - нельзя долго им буксовать, потому что пробка легко нагревается и обугливается, а уголь - хорошая естественная "смазка".
А если есть возможность "добыть" фрикционный материал, применяемый для дисков сцепления автомобилей или для накладок тормозных колодок, то лучше использовать его, доведя до нужной толщины. Тонкие - склеить вдвое, при помощи БФ-2(ВС-10Т) или эпоксидкой; толстые - сошлифовать вручную до нужного размера, на наждачной бумаге.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Толстые 5мм, фрикционный диск МАЗ, КаМАЗ, тонкие 3.5, фрикционный диск ВАЗ.
К сожалению диски продаются только попарно, а изношеные не годятся. Ещё при обработке дофигищи асбестовой пыли.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В молодости резали даже из фанеры, только качественной. Вполне служило.

На самом деле вырезать вкладыши приходится крайне редко, только на моторах с ломовым пробегом или отпионеренных в хлам. Условие что вкладыши ещё живы - они хоть на 3 десятки выступают над металлом. Вкладыши уже спрессовало и дальше сминаться не будут, как и быстро изнашиваться, изначально они не столь жесткие. Кстати, учтите, родные из прессованного волокна конопли, были крайне неприятные истории с ФСКН при попетке переслать почтой. Про новодельные не знаю, не покупал.
В 90% случаев достаточно промывки и регулировки. Масла в сцеплении много из втулки. Сцепление Д так и называется, полусухое. Главное что бы масло было моторным, а не трансмиссионным и тем более не закладывать туда консистентную смазку. После промывки смазываем насыпной подшипник тем маслом что льёмм в бензин , тоже с венцом корзины и собираем. Владыши токого диска не пытаемся выколупать из своих посадочных мест, их уже там развальцевало, только поломаете, моем всё в сборе. Толстые вытаскиваем нажимая снизу через зазор между дисками, а не колупаем сверху отвёрткой, иначе тоже поломаться могут. Часто выпадают сами.
При сборке внимательно ставьте диски. Цельнометаллический ставится выступом наружу, тонкий с вкладышами фаской к нему, т.е. внутрь, это критично.
Хитрую центральную гайку страгиваем с места ударом через отвёртку в шлиц. Откручиваем при выжатом сцеплении, иначе легко повредить резьбу, усилие пружины все идёт на её витки. Закручиваем до упора, туго, так же с выжатым сцеплением. Не забудьте законтрить кернышком.
Редактировалось: 8 раз (Последний: 17 августа 2017 в 11:44, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Macost
2306 дней назад
Ну что, я с самого начала не хотел разбирать сцепление, т.к. я в этом не спец и мог накосячить. Поэтому я начал с подтяжки пружины — и вот всё заработало как надо. Проверил методом от Дэшник — толчок есть, не сильный правда, но ничего не скрипит. Потом обогатил смесь немного, поддал холостых... Я в восторге от этого мопеда. Покатался так, что аж педаль отвалилась ( давно не функционирует, думаю приварить вместо педалей просто подножник) + ногу обжег. Но довольный как слон. Теперь ещё хочу почистить и заварить выхлопную, а то там внутри и снаружи в местах дыр всё с какой-то чёрной жыжей.
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Ну и хорошо что легко отделались. Большинство проблем лежит всегда на поверхности и не требует глубинных изысканий. Просто все хотят предупредить вопросы которые могут возникнуть при необходимости глубокого потрошения и подсказать к чему быть готовым.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Macost
2306 дней назад
Знаю, что уже не по теме, но всё же. Как проверить правильность настройки зажигания. Люди пишут, что от этого может страдать мощность, тяга..., а сравнить нет с чем.
Дэшник
Медаль
Нижний Новгород
78 дней назад
Самый простой метод установки - это минимальный зазор в кулачках, кулачки зачищенные нождачкой, и край контактной группы должен лежать ровно на краю подковы. В своё время на 5 моторах мерил всё по штангелю, и заметил, что правильное положение именно такое, пришел к выводу, что для этого мотора достаточно на глаз по отработанному положению выставлять, и ехало всегда всё отменно.
Моя техника: СМБ-3, СМБ-3-01.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
А я-то изгалялся в свое время, когда после школы пошел на завод учеником слесаря!
Специально выклянчил в заводской инструменталке списанный микрометр "от нуля", отрезал от него скобу, а на корпусе попросил токаря нарезать резцом резьбу 14х1,25 - как на свече. Закручивал его в головку, находил точно ВМТ и потом, по нонниусу, опускал поршень точно на регламентируемый заводом размер хода. В таком положении выставлял зазор по щупу и выверял стрелочным омметром момент размыкания, слегка подстукивая по контактной группе ручкой отвертки.
Всё было "чики-пики" - в смысле абриса, но мотор начинал нормально тянуть лишь после того, как положение контактной группы корректировалось на заведенном моторе - по максимуму холостых оборотов. Винты слегка отпускались и по контактной группе производилось легкое подстукивание - через плоскую отвертку подручными пассатижами.
Только после этой процедуры уточнения мотор обретал "желание жить и служить хозяину".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
А смысл изголяться с микрометром? Всёравно по месту, под конкретный мотор, подбирать. Так что мануальные мм до ВМТ это только отправная точка в которой мотор будет работать, не более
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Macost
2306 дней назад
А глушитель на рига 13( длинный) должен просвечиватся насквозь? У меня просто со стороны выхода газов на глубине в несколько см какая-то металлическая преграда.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
smoke Возможно в глушителе осталась родная флейта:

""


А в ней действительно есть перегородка!
Здесь был Orik...
Macost
2306 дней назад
Latgalec:

smoke Возможно в глушителе осталась родная флейта
Буду мерять глубину к перегородке. Как я понял в родной флейте она за 78 мм от конца
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
krotik:
А смысл изголяться с микрометром?
Следствие юношеского максимализма, когда хочется сделать чуть ли не идеально. laugh Еще "вчера" сдавал экзамены в десятилетке, а "сегодня" уже на заводе, ученик слесаря инструментальщика. От станочной базы в цеху - аж дух захватывает, после ручного наждака и тисков дачного сарайчика! Такие возможности - предел мечтаний в возрасте 17 лет. И всё, что мне нужно для мопеда, по моим эскизам делают абсолютно бесплатно, поскольку отец - далеко не последний человек в КБ и сам когда-то начинал работать в том же цеху.

Помню, однажды спустя год работы в цехе, когда в отпуске был, нужно было заменить ведущую звездочку на Верховине-4. Приехал с дачи в Москву, с утра потыкался по магазинам на Юрьевском проезде и в Малаховке - нету ни в одном, как назло. После полудня прихожу на завод, на удачу - без особой уверенности. Подхожу к технологу нашего цеха и вместе делаем за полчаса эскиз. Потом к токарю - он протачивает старую звездочку до середины и снимает фаски под сварку. Потом точит более толстую шайбу для зубчатого венца, с фасками под сварку на внутреннем диаметре. Несу эти половинки к сварщику-аргонщику и соединяю их в единое целое, присадка - нержавейка. Далее опять к токарю: проточить окончательно в размер по внешнему диаметру, снять "радиусные" фаски для легкого захода цепи на зуб и "торцануть" до нужной толщины. И потом уже на зуборезный станок, делов еще на полчаса червячной фрезой. После него сам зачистил надфилем заусенцы и в термичку. Через час звездочка была уже у меня готовая и даже после дробеструйки - термист постарался, отнес почистить.
Всё, через полчаса на электричке убыл на дачу, еще через два часа поставил звездочку на мотор и только потом понял, что с утра весь день ничего не ел. laugh
Редактировалось: 2 раза (Последний: 28 августа 2017 в 16:45, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
EAT ALL
Обнинск
1349 дней назад
Дед:
Следствие ............ что с утра весь день ничего не ел.
пафосно, но ближе к теме
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Лёха отвечает в теме « Покупаем китайца» сегодня в 13:20
Мослитр отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 13:08
Сzech отвечает в теме «Вопрос по китайским токарникам» сегодня в 12:58
Мотвэ отвечает в теме «проводка альфы» сегодня в 12:57
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 12:45
Vento отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 12:26
Дед отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 11:22
Дед отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» сегодня в 11:14
Nikanor отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 02:54
Vento отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 21:32
Latgalec отвечает в теме «Рига-22 дядюшки Орика.» вчера в 20:00
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 19:55
Лёха отвечает в теме «Радиотехника» вчера в 14:56
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «Резонатор» 27 марта 2024
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024