восстановление

поэтапная разборка и доведение по возможности до исходного родного состояния.
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3
payalni
Павлово
249 дней назад
Родная гильза цилиндра оказалась изнощена в хлам, для восстановления прошлось бы хромировать толщиной до 0,4 мм на сторону, изготовили новую из стали, закалили, буду хромировать, как второй вариант договорился еще одну изготовить из бронзы, закалить ее и внутри захромировать, кольца бронзовые выточили, осталось их разрезать поперек и закалить , зажав в оправке, что из этого выйдет - отпишусь.
magdino1951
Медаль
Владимир-Волынский
16 дней назад
payalni:
кольца бронзовые
payalni:
закалить
шедеврально!
payalni:
гильза цилиндра
payalni:
из бронзы, закалить ее
весь внимание,прошу дать
хоть намек на режим термообработки:в воду,в масло,или в песок?
Хром как будете ложить,пористый или на подложке никеля или всплошную затянуть?
payalni
Павлово
249 дней назад
Бронза марки БрБ2 может быть подвержена термообработке, после закаливания и исскуственного старения в течение 2 час при температуре 320 - 350 градусов приобретает твердость до 37 - 40 единиц по Роквеллу, - гугл Вам в помощь уважаемый.
Хром конечно надо бы класть на подслой меди, потом никеля, но на сталь с чугуном нормально ляжет и так, проверено десятилетиями практики в нашем городке, когда износ гильз мопедов и мотоциклов лечили хромированием, сам так делал не раз, правда зазор приходилось делать поболее, во избежания клина.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 марта 2017 в 21:14, payalni: причина не указана)
magdino1951
Медаль
Владимир-Волынский
16 дней назад
Это имеете в
payalni:
нашем городке
продвинутого термиста и бронзу марки БрБ2?Похвально,конечно.Торцы только на стекле доводить придется,магнитный стол на плоскошлифовальном не берет,а поймать надо соточку минуса в размере от канавки.
Мы как-то пробовали марку Браж,это не каждый резец её берет,так овчинка выделки не стоит,на малых оборотах нормально,на больших оборотах стирается и теряет упругость,не любит высоких температур,делается мягкая.Горящие газы все равно прорываются и разогревают бронзовые кольца,и настаёт им быстрая хана.Чугунные разогрева не боятся,работают и хорошо притираются.Поищите бронзовые кольца на двухтактных моторах,уже бы давно ставили и продвинутые и профессионалы.Гугл в помощь.Вот стальные тоненькие хромированые-это тема,это да,полезно.

payalni:
износ гильз мопедов и мотоциклов лечили хромированием,
износ гильз хромированием не лечат,если износ 0.05 мм-то это еще не износ,а если положить на износ хром толщиной 0.1мм и более- то он просто облезет одним слоем.Перед хромом шлифуем под поршень в плюсе.Хром
пористый.Мы покрывали никосилем,пересылали в Харьков,дороговато-но того стоит.Только гильзу надо делать из Д16Т или АК-4,пробовали из В-95,так не понравилось что-то,а на чугун не ложат.Так сейчас такие поршня-на хромированый цилиндр их на сезон пару штук надо,только вроде обкатал
тысячу-так и тяга пропала,стерся.

payalni:
что из этого выйдет - отпишусь.
Будем ждать
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
Не магнитное клеили всегда на канифольно-восковую композицию на шлифованную стальную пластину и с хорошей подачей СОЖ шлифовали. Даже на плоскополировальном так же делали, но там есть проблемы с охлаждением и нужно было делать перерывы.


Но вообще затея стоит дорого, а жизснеспособность как то не просматривается. Да, работать будет, но ресурс..... Не стоит тех затрат.

БрАЖ не любит обороты, "горит". Её стихия низкоскоростные высоконагруенные элементы, вот там даааа, хороша. Ходовые гайки на суппорт недавно заказал из неё, уже второй комплект за 30 лет laugh Ну, винты понятно дело тоже заказать пришлось, там резьбошлифовка.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
payalni
Павлово
249 дней назад
По поводу толщины хрома, так вот сам на бабеттовскую гильзу клал две десятки на сторону и ездил а сосед по гаражу три десятки на сторону ( двигун от Тулицы ), на самодельном мотоблоке с тележкой, пахал участок лично мне плугом в начале 2000-х, тут главное доводка и полировка до "зеркала". По поводу марок бронзы, один знакомый "кулибин" говаривал, что в 80-х в нашей литейке "варили" специально для колец марганцовистую бронзу, видимо "самопал" какой-то, спрашивал у металлургов из техбюро термического цеха, они об этом ничего не знают, а марка бражн, у нас применяется для втулок скольжения при работе по хромированному штоку.Но тут конечно раньше применяли антифрикционную марку БРОФ 7-0.2, но дорогая, и заменили на что попроще и подешевле... . Гальваник недавно сразу спросил меня какого года выпуска моя гильза, дескать нынешние ( производства екитай) не кроются ни в какую, так что вот такая загогулина .... А на чугун и сталь хром ложится отлично, даже без подслоя, и работает, как ни странно :).
Харитон
Медаль
Москва
16 дней назад
payalni:

кольца бронзовые выточили,
Жёсткость колец должна быть больше чем гильзы.
Поэтому ставят: кольца сталь - гильза чугун, кольца чугун - гильза чугун меньшей твёрдости, кольца сталь+хром - цилиндр никасиль.
Иначе будет паркет - шкурка. dash На третий день сошлифуется.
Надо делать новый поршень под чугунную гильзу и стальные узкие кольца.
В 50х годах был гоночный мотоцикл с латунным тонкостенным посеребрённым поршнем. Но это для минимального зазора поршень -цилиндр.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
S.T.A.L.K.E.R.
Медаль
Харьков
1 день назад
Харитон:
кольца сталь+хром - цилиндр никасиль.
так что никасилевому цилиндру не чего не будет если поставить хромированные кольца вместо чугунных? А то мне говорили что цилиндр может задрать.
Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56
payalni
Павлово
249 дней назад
Парни, да все эти новомодные введения - это сплошной маркетинг и стремление из дешевых материалов сотворить что-то приемистое по ресурсу, ну приглянитесь, сколько ходят новые китайские скутера, максимум пара сезонов плотной эксплуатации, а хрому то на кольцах всего 10 мкм (без всякой полировки конечно), а у нас на штока кладут не менее 80 мкм, да с последующей полировкой до 10-го класса, и приведите пожалуйста расчеты надежности и износостойкости, доказывающие, что твердость колец д. б. выше чем гильзы. Из практики,- при использовании колец из марганцовистой бронзы по хромовому покрытию, ставятся новые кольца, обкатка в течение пары дней, потом замена колец еще раз и далее нормальная эксплуатация, кольцо то всяко дешевле заменить, чем гильзу цилиндра, согласитесь.... )
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 марта 2017 в 17:58, payalni: причина не указана)
S.T.A.L.K.E.R.
Медаль
Харьков
1 день назад
payalni:
ставятся новые кольца, обкатка в течение пары дней, потом замена колец еще раз
И в чем тогда смысл этой "обкатки"? Если через пару дней новые кольца будут заново притираться и выбирать тепловой зазор?
Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56
Харитон
Медаль
Москва
16 дней назад
S.T.A.L.K.E.R., Хромируют и чугунные и стальные кольца. Пористым хромом, они становятся тёмными. Стальные лучше работают в моторах с широкими окнами.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Мослитр
Медаль
Москва
11 часов назад
Харитон:

Надо делать новый поршень под чугунную гильзу и стальные узкие кольца.
В 50х годах был гоночный мотоцикл с латунным тонкостенным посеребрённым поршнем. Но это для минимального зазора поршень -цилиндр.

Что общего у мотоцикла "Урал" и космического корабля "Буран"?.. Хохот здесь неуместен! Наши с вами сограждане разработали не имеющую аналогов в мировой практике технологию, позволяющую сделать цилиндры мотоцикла практически вечными.

Жило-было в городе Москве заслуженное учебное заведение: Институт нефти и газа имени И. М. Губкина (МИНГ, сейчас - Академия нефти и газа). Во времена былые считалось хорошим тоном шефство солидной организации над спортивными коллективами. МИНГ отдал предпочтение мотокроссу и создал в 1962 году собственную команду. Условия для тренировок и материальная база дали такие результаты, что очень скоро о ней заговорили не только по Советскому Союзу, но и за рубежом на соревнованиях мирового уровня. Кросс на мотоциклах с колясками, шоссейно-кольцевые гонки, многодневка - круг интересов мотоциклистов был весьма широк.

Спросите: а причем здесь "Буран"?

Покуда спортсмены воевали на трассах, в середине 80-х годов ученые принимали участие в создании отечественного космического корабля многоразового использования.
Одна из проблем, вставшая перед ними, формулировалась так: как защитить его корпус
от сгорания при входе в плотные слои атмосферы. В отличие от прочих спускаемых аппаратов, «Буран» не должен был обгорать вообще, ведь ему предстояло многократно подниматься в космос. Решение проблемы поручили группе ученых Сибирского отделения Российской академии наук. Ход их мыслей был примерно таким. Один из самых термостойких материалов - керамика. Но она имеет большой удельный вес, попросту говоря, - тяжелая. Другое дело, алюминий - «крылатый металл» - очень легок, но плавится при сравнительно небольших температурах. Следовательно, нужно соединить свойства этих двух материалов в одном. И он был разработан. С помощью специальной электрохимической технологии на поверхности алюминия образовывался тонкий слой прочнейшей керамики с температурой плавления 1600-1700°С. Функция алюминия при этом - отводить тепло,
не давая обшивке перегреваться. Проблема решена!

Связь между кроссовыми оппозитами и обшивкой "Бурана" возникла позже, когда преподаватель МИНГа Ю.Бакиров уже на кафедре родного института задался целью практически применить разработанную технологию. Высочайшая твердость покрытия - 90 единиц по Роквеллу (для сравнения: алмаз, эталон данной шкалы, обладает твердостью 100 единиц) и способность пористой структуры керамики хорошо удерживать масло натолкнули ученого на мысль использовать его в двигателях внутреннего сгорания.
Для экспериментов далеко ходить не стали, поскольку кроссовая команда, что называется, под боком. Состоялся разговор Юлия Александровича с одним из патриархов отечественого спорта 11-кратным чемпионом СССР Евгением Косматовым. После обмена мнениями решили проверить уникальную технологию на двигателе "Урала".

Сказано - сделано. Отпили алюминиевые цилиндры, на их внутреннюю поверхность нанесли металлокерамический слой и установили в двигатель. Первый эксперимент был неудачным. Дело в том, что цилиндр и поршень, изготовленные
из одного и того же материала, теоретически имеют одинаковый коэффициент линейного расширения. То есть поршень можно устанавливать в цилиндр без теплового зазора, а, следовательно, и без поршневых колец, ибо нет необходимости уплотнять зазор, которого нет! Но... "Суха теория, мой друг..." Во время испытаний после первого же круга двигатель заклинило. Правда, остыв, он завелся как ни в чем не бывало, мотоцикл снова вышел на трассу.
Прошел еще один круг - и снова "клин". Стало ясно, что тепловой зазор и поршневые кольца все-таки необходимы.

Когда двигатель вновь собрали, на испытаниях он начал показывать фантастические результаты: прихват поршня стал невозможен - коварный коэффициент расширения "работал" безупречно. Высочайшая твердость покрытия обеспечила уровень
износа (в любых условиях) близкий к нулю. Евгений Косматов вспоминает, как на сложной песчаной трассе, в дождь, на одном из мотоциклов прорвался всасывающий патрубок. Неотфильтрованный воздух хлынул в двигатель. Гонка продолжалась около часа. Когда после прохождения всей дистанции испытаний разобрали мотор, то увидели в камере сгорания и на днище поршня слой спекшегося песка толщиной в несколько миллиметров. Но цилиндр не пострадал! Это - характеристика моторесурса: от "старости" и пройденного по дорогам обгорят клапаны, сточатся кулачки распредвала, застучит коленвал, а цилиндры
можно будет ставить на новый мотор.

И еще. Кольца, работающие в цилиндре с графитовым покрытием, изнашиваются на порядок медленнее, потому что прогрессирующая в них овальность и конусность здесь не возникнут — для того нет причин. Правда, кольцо перед установкой должно быть идеальной формы, как и цилиндр - приработаться ему в таких условиях трудно, если не сказать невозможно. Поэтому лучше всего применять кольца
производства известных фирм.

Надо сказать, что проблемой улучшения теппоотвода и повышения долговечности цилиндров производители спортивных моторов во всем мире занимаются давно. Устанавливали тонкие хромированные гильзы из бронзы, пытались наносить хром непосредственно на алюминий. Но слой хрома растрескивался при тепловом расширении цилиндра. Позднее разработали покрытие, названное "никасиль", у которого идентичный с алюминием коэффициент расширения и твердость порядка 35 единиц (против 20-25 единиц у чугуна). Именно такие цилиндры сейчас считаются лучшими в мире и многие фирмы (среди которых КТМ, БМВ) устанавливают их на свои машины серийно. Но никасиль, как, впрочем, и хром, не обладает достаточной способностью удерживать масляную пленку, поэтому на зеркало цилиндра наносят риски, в которых масло и задерживается. Металлокерамика, благодаря пористой структуре, всегда как бы "пропитана" маслом, а, значит, нет нужды в каких-либо рисках.

В 1993 году авторы технологии направили пару своих цилиндров для испытаний на Ирбитский завод "Уралмото". Целый год двигатель с ними "гоняли" вначале на стенде, затем в дорожных условиях. В итоге в институт пришел технический отчет, в котором
подтверждались уникальные свойства металлокерамики. Максимальные обороты двигателя по сравнению с серийным выросли на 20%, мощность - на 15%. Казалось бы, самое время запустить продукцию в производство. Но металлокерамические цилиндры при всех своих достоинствах имеют один существенный недостаток - высокую цену. Вряд ли рядовой потребитель будет готов выложить за пару цилиндров, пусть даже самых замечательных, сумму, соизмеримую со стоимостью целого мотора.

Будет жаль, если новые цилиндры "не пойдут" в нашем мотопроме. Маркетологам, прогнозистам и другим специалистам торговли следовало бы выяснить, станет ли цена препятствием к широкому спросу. Ведь практика не раз доказала, что добротные
и долговечные товары, сколько бы они ни стоили, находят своих покупателей. А пока на том же "Уралмото" вовсю отливают старые добрые "чугунки". В то же время солидные зарубежные фирмы (в их числе, заметим, и БМВ) ведут с разработчиками из российского МИНГ переговоры о продаже технологии. И может статься, через несколько лет, разглядывая фотографии с какого-нибудь мотосалона, мы будем восторженно цокать языками, глядя на воплощенную за рубежом российскую техническую идею. Авторы технологии свое, конечно, получат. А российские мотоциклисты?
payalni
Павлово
249 дней назад
Образец рассуждения по теме, спасибо!
Харитон
Медаль
Москва
16 дней назад
Мослитр:


Сказано - сделано. Отпили алюминиевые цилиндры,
Вот это правильно замечено rofl

Раньше Губкинский занимал 4-5 места по Москве по мотокроссу. В этом году даже не выехал на Чкаловский мотокросс.- Некому. Все уже состарились. Но мотоклуб существует, правда на свои личные средства.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Gened75
Стерлитамак
35 дней назад
Все конечно интересно про хром,бронзу,спортивные достижения,но где же всё таки найти чертёж оригинального иглодержателя на карбюратор от двигателя MAW. hoho
payalni
Павлово
249 дней назад
Извиняюсь, у меня такого нет, на два движка один карбюратор и в том, иглодержатель - самоделка ((((
goshann
Нижний Новгород
74 дня назад
Я извиняюсь, но иглодержатель это круглая пластинка с вырезом под проточки на игле или что то другое?
Харитон
Медаль
Москва
16 дней назад
Gened75, Вот тут Дедушка Гриша разминирует карбюратор rofl
Может и вам понравится.
https://youtu.be/knDSgKPpV68
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Gened75
Стерлитамак
35 дней назад
Спасибо! Написал Грише про чертёж,буду ждать ответа.
payalni
Павлово
249 дней назад
Приветствие, спрошу, - как ответил дед Григорий по поводу карба МАВ?
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
bavista отвечает в теме «Альфа из магазина - первые проблемы и вопросы» сегодня в 00:50
Ded1946 отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» вчера в 23:05
Дед отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 20:31
dnaop отвечает в теме «Родные мануалы на мопеды!» 8 августа 2020
MAGNETO отвечает в теме «Электроника китайских мопедов» 8 августа 2020
Stels55 отвечает в теме «Карбюратор Альфы» 7 августа 2020
Nikolai3232 отвечает в теме «Honda Pal AF-17» 7 августа 2020
Лёха отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 7 августа 2020
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 7 августа 2020
Дед отвечает в теме «Ремонт мопеда ЗиФ-77 и установка на него мотора Ф50.» 7 августа 2020
Aumummi отвечает в теме «Мокик Simson» 6 августа 2020
zmeyuka отвечает в теме «Не заводится мопед» 6 августа 2020
Georgiy отвечает в теме «Чего не хватает на сайте?» 5 августа 2020
Georgiy отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» 5 августа 2020
Айдар отвечает в теме «"Гиперболоид", "Фриц" и прочие неожиданные приобретения.» 5 августа 2020
Юрий отвечает в теме «Что может быть с мини-мокиком?» 4 августа 2020
zmeyuka отвечает в теме «настройка мотора F 80/50» 3 августа 2020
Czech отвечает в теме «147FMB для Дельты (СССР)» 3 августа 2020
lobzik отвечает в теме «Поршневая группа, её ремонт и доводка» 3 августа 2020
Дед отвечает в теме « Можно ли визуально отличить двигатель на 110 сс от полтиника?» 3 августа 2020