#1
- 1 декабря 2012, суббота
|
Жуковский
166 дней назад
|
Так вышло что имея моловелосипед с КД, полноценный мопед с fmb, мне захотелось делать аппарат для хранения в кваритере, чтобы оперативно передвигатся от дома и домой. Для этого два года назад я сделал мотосамокат с тримерным движком, но т.к. бензобак на нём был самодельным хранение дома оказлось затруднительным, запах шёл, родители терпели год, потом сказали чтобы увозил его в гараж, да и самокат не самое универсальное тс. И вот решил поробовать влится в целое направление мотовелосипедо, мотовелосипедов с тримерными движками. Около месяца назад начал искать информацию и подбор запчастей. В качестве схемы я выбрал мотовелопед типа "Заяц" от Madest'a, но конструкция не будет точно копировать "Зайца", никаких авторских прав я не затрагиваю, просто аналогичная конструкция. Касательно силового агрегата я не стал сильно экономить, и пользоваться своей любомой схемой, покупать б/у китайские движки, надоело глохнуть и ковырятся. Только что приобрёл свою первую Хонду, GX35. Проверенный Зориком и другими форумчанами прекрасный мотор Ходовая часть. Сначала думал делать из старого стального велика на котором сейчас стоит КД, потом решил делать на основе валяющейся у меня неплохой алюминевой рамы от Rock Mashine, но сопоставив цены новых запчатей с новым великом такого уровня, тут же полез на Авито. Долгие поиски привели меня к вообще не юзаному Стелсу 810, купил я его за офигенную цену. Чувак на нём вообще не ездил, год простоял в квартире, повезло мне. Естественно по его состоянию видно что на нём никто никогда не ездил. Вообще к фирме Стелс всегда так себе относился, но доехав на этом велике от дома до гаража, резко поменял свои взгляды. Может мне просто не повезло, но на таких мягких и удобных великах я вообще никогда не ездил, всё так чётко переключается, крутится, кароче в восторге от этого велика Долго пытался понять какой же использовать фривил, какую же ведомую звезду использовать, какую цепь. Илья Madest очень помог мне с эти всем разобратся, сейчас имею все необходимые запчасти Качественный фривил с переходником на 13Т, стальная звезда на 52Т ( еле нашёл стальную, везде алюминий, чуть не купил стальную б/у от ХВЗ, но такая новая гораздо приятнее). Редуктор будет снять с мотосамоката, работает он хорошо, а самокат пока что не нужен. Вскоре начну изготавливать мотораму и крепление звезды к спицам. Продолжение следует...
|
|
#2
- 1 декабря 2012, суббота
|
Челябинск
2099 дней назад
|
ждем продолжения! интересует(я плохо во всяких фривилах разбираюсь)Качественный фривил с переходником на 13Т-покупали на мотоборде?или с веломагазине? и интересует все таки стоимость вашего новокуплененого велосипеда.
|
Москва
2536 дней назад
|
Зная твои предыдущие шедевры - уверен что и этот будет достойным всяческих похвал, Так держать!!!
|
#4
- 1 декабря 2012, суббота
|
Жуковский
166 дней назад
|
Велик 8т.р. В магазине 13 такой. Фривил купил в большом веломагазине. Переходник под фривил на мотоборде заказал, но у них же и фривил можно заказать, только качество пониже будет
|
#5
- 1 декабря 2012, суббота
|
Челябинск
2099 дней назад
|
а мотор в городе покупали,иль через инет?скок стоит?
|
Жуковский
166 дней назад
|
|
#7
- 1 декабря 2012, суббота
|
Челябинск
2099 дней назад
|
а велоцепь как нагрузки держит?на пределе?
|
Жуковский
166 дней назад
|
Этого я не знаю, я же не ездил ещё, все ездят не жалуются.
|
#9
- 1 декабря 2012, суббота
|
Гатчина
1609 дней назад
|
Двигатель и правда хорош! А ведомую звезду к спицам будите прикручивать? Может заразить Вас идей, прикрутить ее к планетарной втулке, и получить мотовел с коробкой передач? Хотя, с Вашими звездами итак должна получиться неплохая динамика...
|
#10
- 1 декабря 2012, суббота
|
Выборг
1256 дней назад
|
Я всё лето ездил на велоцепи и нечего,хотя склёпывал 2 вместе так как короткая одна,покупал самую дешёвую-по 200р.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 декабря 2012 в 21:28)
ВСЁ...ВЕСНА !!!
|
#11
- 1 декабря 2012, суббота
|
Челябинск
2099 дней назад
|
а Lenin_01:Может заразить Вас идей, прикрутить ее к планетарной втулке, и получить мотовел с коробкой передач? да вот к планетарке-идея хорошая но крепить к спицам штоль?а нельзя както штатно приделать прям к втулке??
|
Москва
1770 дней назад
|
Планетарку уже пробовал Зореслав, она развалилась, не расчитана на такие нагрузки.
|
#13
- 1 декабря 2012, суббота
|
Гатчина
1609 дней назад
|
Разваливаются 8-ми скоростные планетарки. Трех скоростные намного надежнее. Если не ошибаюсь, человек с Дырчика с ником Alecor, проехал на трешке больше 6 тыс км, и не смог ее сломать. Я сам проехал на аналогичной конструкции 2 тысячи, а планетарка внутри как новая.
|
#14
- 1 декабря 2012, суббота
|
Челябинск
2099 дней назад
|
ой!а вы их разбираете?!!я боюсь туда капать,боюсь не соберу ее.а как сложно там?подшипники-вело или промы?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 декабря 2012 в 21:56)
|
Жуковский
166 дней назад
|
Дело пошло, т.е. дошло до болгарки, дрели, лобзика и т.д. Звезда будет крепится как на КД, т.е. через прижимные пластинки с резинками через спицы. Выпилил сами пластины Далее через промежуточный диск крепится звезда. Промежуточный диск пока только на картоне выпилил, на днях воплощу в метале.
|
#16
- 3 декабря 2012, понедельник
|
Москва
1352 дня назад
|
Посоветую тебе переходную пластину центровать по втулке. Т.е. центральное отверстие сделать переходной шайбы сделать меньше, по внешнему диаметру втулки. Так можно полностью убрать биение ведомой звезды. И не забудь сделать на звезду ограничительные экраны с обоих сторон.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
|
#17
- 3 декабря 2012, понедельник
|
Жуковский
166 дней назад
|
Ага, спасибо.
|
#18
- 3 декабря 2012, понедельник
|
Челябинск
2099 дней назад
|
pirog, а как вы разметку делали?на картоне.
|
Москва
1390 дней назад
|
Не хотите ли применить идею с двумя фривилами которую применял Leon с дырчика. Помоему это выглядело примерно так.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Плюс в том, что при накате цепи не вращаются. Минус, нет скоростей на педалях- да они и не нужны по большому счету...
bananu
|
#20
- 4 декабря 2012, вторник
|
Москва
1352 дня назад
|
Минус, нет скоростей на педалях- да они и не нужны по большому счету... Зореслав ставил вместо внешнего фривила какую-то тощую кассету - несколько скоростей было. Но у него вроде и втулка была самодельная, какой конфиг в итоге работал я не помню.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
|
#21
- 4 декабря 2012, вторник
|
Москва
1390 дней назад
|
bananu
|
#22
- 4 декабря 2012, вторник
|
Жуковский
166 дней назад
|
bananu:Не хотите ли применить идею с двумя фривилами которую применял Leon с дырчика. Помоему это выглядело примерно так. Да Зорик именно так и делал. Это лучше в плане движения накатом. Но моя втулка без резьбы, она уже является фривилом. Также нужен очень мощный дорогой фривил. Кароче говоря это бы стоило ещё тысяч 5. Не было желания возится и тратится.
|
#23
- 4 декабря 2012, вторник
|
Москва
226 дней назад
|
У меня недавно была идея, что если на кассету (втулка со встроенным фривалом) приделать еще один обычный фривал.
|
#24
- 4 декабря 2012, вторник
|
Жуковский
166 дней назад
|
Как то предварительно сделал. Несовсем ровно вышло, трудно выпиливать что то круглое дрелью и лобзиком. 2 дырки пришлось пересверливать, сильно ушли в бок, по хорошему нужно заварить первые дырки. Звезда практически не бьёт, боле-менее отцентровал. Долго думал какие резиновые кольца использовать между спицами и диском. От сантехнических манжет каких то 2 кольца отрезал. Вот поставил, всё держится намертво. Но резинки мягковаты, сильно затянуть болты не получается. Если всё полуится то завтра может надыбаю кусок дубовой резины от транспортёрной ленты. Вот вопрос, у меня звезда продвинутая прям какая то. Зубья уже имеют небольшой скос (как бывает у износившихся звёзд). Вот правильно как ставить, чтоб скос был по ходу вращения звезды( как у износившейся звезды) , или наоброт против? На первом фото виден скок.
|
#25
- 6 декабря 2012, четверг
|
Челябинск
2099 дней назад
|
pirog, а вы приобретали редуктор на мотоборде?и как качество? Добавлено через 1 часа 42 секунды и еще во скок мотор то обошолся??
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 декабря 2012 в 22:03)
|
Жуковский
166 дней назад
|
Степан:и еще во скок мотор то обошолся?? Какой вы невнимательный, я специально для вас кинул ссылку с адресом магазина и ценой мотора. Редуктор у меня б/у. треснутый, закидал густой смазкой, на самокате без проблем катал. Дела идут. Надыбал резины от ленты транспортёра, офигенная вещь, может пригодится не только для крепления звезды к спицам. Так вот звезду прикрепил, защиту приделал, кассету прдварительно одел. Буду с кассеты спиливать ещё звёзды, 1 точно или 2, из-за соображения безопасности. Всёравно на мотовеле не нужно педальных скоростей, так, чтоб было на всякий случай. Вскоре начинаю лепить мотораму. Самое сложное. А там уж по мелочи, того гляди к весне будет готов.
|
#27
- 9 декабря 2012, воскресенье
|
Челябинск
2099 дней назад
|
pirog, интересует как сделали защиту цепи?полукругами или цельным кругом.вручную вырезали?или можно от чего то готового взять?заранее извиняюсь за много вопросов.
|
Жуковский
166 дней назад
|
Лобзиком выпилил из крышки корпуса старого компьютера.
|
#29
- 9 декабря 2012, воскресенье
|
Москва
949 дней назад
|
Понравилось. так же как и предидущий аппарат.
|
#30
- 9 декабря 2012, воскресенье
|
Жуковский
166 дней назад
|
Продолжаю. Долго думал за что крепить мотор и как. Самое правильный вариант, нашёл в том чтобы изготовить заместо пластмассовой защиты бензобака металлическую, и эта самая защита будет являтся основной крепёжной площадкой. К ней будет всё или прикручиваться или привариваться. Мотор для примерки подвесил к потолку Как то примерно так
|
#31
- 9 декабря 2012, воскресенье
|
Челябинск
2099 дней назад
|
pirog, интресует-2 шестигранных болта которые крепят пластину к мотору с низу-куда они крепятся к мотору?там готовые отверстия с резьбой?и проставки между пластиной и мотором снизу(цилиндричечкие) -для чего? к стартеру 2 болта прикреплены-там тоже готовые отверстия? и еще- пластину гнули в тисках ?
|
Жуковский
166 дней назад
|
Ты что такой же аппарат будешь делать один в один чтоли? В картере есть отверстия с резьбой везде, втулки нужны, ну потому что нужны, как без них то.
|
#33
- 9 декабря 2012, воскресенье
|
Жуковский
166 дней назад
|
Я для проекта 2 цепи купил. Натяжитель будет. Правильный.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 декабря 2012 в 20:04)
|
#34
- 9 декабря 2012, воскресенье
|
Челябинск
2099 дней назад
|
pirog:ты что такой же аппарат будешь делать один в один чтоли? я планирую в слд году строиь мотовел.не вточ вточ-но основные узлы планирую как у вас-я авторские права не нарушу? Добавлено через 57 секунд свое что-то городить нет особого желания-т.к мало опыта и хочется идти по проверенной конструкции.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 9 декабря 2012 в 20:10)
|
Москва
1352 дня назад
|
Крепить за такую защиту бака - фиговая идея. Мотор смещен таким образом, что над колесом будет находиться редуктор, а бак левее колеса. Жесткость будет низкой, крепеж ассиметричный, а мотор будет стоять высоковато. Проще прикрутить к редуктору толстый Г-образный профиль, а к профилю приварить стойки.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
|
#36
- 9 декабря 2012, воскресенье
|
Жуковский
166 дней назад
|
Так к редуктору я думал второй крепёж сделать. Но просто одного редуктора мало, вторая точка будет к пластине крепиться. Стойки будут П образные скорее всего, а не полоски. Нет у меня такого толстого металла чтоб полоски нормальные из них сделать. Ещё сам не понял, что делать, уголок, П образные или вообще квадратного сечения. Блин щас посмотрел фотки "Зайца", неужели там на одном редукторе так всё держится? Конструкция по эстетичней чем у меня. Вот теперь думаю может так же сделать. Самое смешное, что не догадался редуктор развернуть на 90 градусов. Блин...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 декабря 2012 в 22:35)
|
#37
- 10 декабря 2012, понедельник
|
Москва
1352 дня назад
|
На зайце всё стоит очень жестко, мотор вообще не колышется. При желании можно сделать дополнительную подпорку от стойки до нижних винтов армстартера. Но особого смысла в этом нет, за редуктор отлично держится.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
|
#38
- 11 декабря 2012, вторник
|
Жуковский
166 дней назад
|
Сказано-сделано Какрас был уменя кусок мегапрофиля 5мм толщина, правда кривой немного, но на скорость не повлияет) Тот кусок что гнул, предварительно надпиливал, трещину заваривал. Теперь решено сделать это крепление основным и сделать небольшую подпорку от стойки к площадке под баком.
|
#39
- 11 декабря 2012, вторник
|
Москва
1352 дня назад
|
вот это дело!
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
|
#40
- 12 декабря 2012, среда
|
Жуковский
166 дней назад
|
Изготовил основную часть моторамы, несложно оказалось, но муторно. Ну сверху всё ясно приварю к профилю эту раму намертво и всё. А снизу крепление моторамы необычное. Т.к у меня втулка не на обычной оси, а на эксцентрике, туда крепить не получится. Но есть такие безформенные отверстия на фото видно. Вот в отверсти я вставил формочку с дыркой под болт 10ку, дальше с 2ух сторон это всё затягивается и прижимается гайкой с шайбой. Если смотреть в системе координат велосипеда то по осям X и Y болт не сможет двигатся т.к. его ограничивает формочка, а по оси Z рама не сможет двигатся т.к.будет притянута болтом. Во как, главное чтобы алюминевый велик выдержал. Как прикручу и приварю всё, потрясу всё, поболтаю, если мотор будет не достаточно жёстко держатся, сделаю дополнительное крепление.
|