#1
- 29 ноября 2012, четверг
|
Москва
6 часов назад
|
Выкладываю схему зажигания от Пегаса. Хотел на Дырчике, да не успел.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 ноября 2012 в 21:31)
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
|
#2
- 30 ноября 2012, пятница
|
Санкт-Петербург
1925 дней назад
|
Эх, оформить бы получше. Небольшое дополнение - такое же зажигание ставится на Д16 первых выпусков.
|
#3
- 30 ноября 2012, пятница
|
Москва
6 часов назад
|
triloded: Эх, оформить бы получше.
Это всё, на что я способен. Если кто в силах, то выложите на прямую на сайт.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#4
- 30 ноября 2012, пятница
|
Москва
1166 дней назад
|
Наверно нужно напомнить - от печки... А то будут переспрашивать что за мотор и что за генератор... Отечественный мотор мопеда Пегас ( ныне мотор не производится ) : ( Все фото кликабельны для увеличения. ) « мотор Д - 14» Там стоит интересный генератор с четырёхполюсным ротором - катушками освещения и зажигания и с индукционным датчиком зажигания : ( на фото откручена гайка ротора ) « Генератор Д - 14 Э.» На следующем фото отсутствует тарелка - модулятор датчика... Зато есть блок коммутатор зажигания БПН - 4 и катушка зажигания ТЛМ : «[url=]Электрооборудование мопеда Пегас с мотором Д - 14 первых выпусков.[/url]» Говорят что этот коммутатор реально даёт изменение опережения зажигания от изменения оборотов. Тоесть там имеется ВУОЗ реализованный аналоговым ( на програмным ) способом Электрическая схема подключения для мотора Д - 14 : « Схема мотор Д - 14.» Ну и наконец - схема начинки коммутатора : ( от АКА Харитон ) « БПН - 4 .» « катушки генератора» Интересно было взглянуть... Спасибо. Но честно говоря - я не понимаю как это может работать. Если кто умеет пользоваться программой для компьютерного моделирования схем интересно было бы узнать что получится из анализа схемы. Можно я немного побрюзжу ? Я всё больше прихожу к убеждению - что самое главное - чтобы на коммутаторе было написано - KOKUSAN DENKI или Shindengen или Denshigiken ну или с вариантами - но в томже духе... А контрольный эксперимент делали ? Ну типа - подключить стандартный БКС от Карпат... Чтото мне кажется что это плацебо а не коммутатор.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 30 ноября 2012 в 23:24)
|
#5
- 30 ноября 2012, пятница
|
Москва
2 часа назад
|
Да всё верно, автомат опережения имеет место быть, построен на Т1 Т2. Работает довольно просто: за счёт смещения напряжения в эмиттрной цепи Т2 меняется напряжение смещения на его базе, что в свою очередь вызывает смещение на эмиттере Т1 и как следствие изменение порога переключения связки Т1-Т2. Вчера посмотрел на схему и надо признать довольно верное решение применительно к такому генератору. Как говорится "простенько и со вкусом". Не менее практично и эффективно чем Новиковское. Кстати стоит обратить внимание что конструкция датчика не совсем точечная, это своеобразная фишка данного генератора.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 ноября 2012 в 22:10)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#7
- 30 ноября 2012, пятница
|
Москва
1166 дней назад
|
Датчик там похоже работает примерно как на анимашке : « Индукционный датчик.» На анимашке магнит в датчике. ( В Д - 14 - магнит закреплён на тарелке модулятора ( изготовленной ( в свою очередь ) из немагнитного мелала... ) Но в данном случае ИМХО - от перестановки слаганюх - сумма не меняется. Сигнал датчика - вроде как будет похож на сигнал с картинки.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 ноября 2012 в 22:43)
|
#8
- 30 ноября 2012, пятница
|
Москва
2 часа назад
|
Дмитрий, не стану настаивать, пока во всяком случае, но кажется Вы ошибаетесь. Я что то не могу с ходу сообразить. Попробую перепроверить на сходной конструкции.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#10
- 3 декабря 2012, понедельник
|
Москва
1166 дней назад
|
Наверно смотреди сдвиг зажигания стробоскопом ? Сильно заметно сдвигается ?
|
#12
- 4 декабря 2012, вторник
|
Москва
2226 дней назад
|
Харитон:А там нужно шесть рук.К тому же на морозе кончился бензин. А игра называеться "Хочешь быть проводником", да еще и на морозе.
|
#15
- 7 декабря 2012, пятница
|
Москва
1166 дней назад
|
Фантастика однако... Интересно а если поставить простой БКС - искра ведь будет... Вопрос - где она будет и поедет ли мотор... Кстати нашол в сети фото этого мопеда при выходе с завода - в день когда ребята из журнала МОТО забирали его на испытания. « Пегас на заводе.»
|
#16
- 8 декабря 2012, суббота
|
Санкт-Петербург
1 день назад
|
Это явно не на заводе, на заводской территории нет здания с заднего плана
|
#17
- 8 декабря 2012, суббота
|
Санкт-Петербург
1925 дней назад
|
Пока фото мотора с другим цилиндром и самодельными крышками из люминия. А можно поподробнее про установку вешного цилиндра на Д14. Какие доработки нужны, как работает?
|
#18
- 8 декабря 2012, суббота
|
Москва
1166 дней назад
|
Про завод - я не уверен с какого завода забирали мопед... Есть версия - что не с Красного Октябя Северного завода на Чёрной речке а с филиала Красного Октября в Боровичах... Pedro de Pakas - а ты всю территорию КО Северного завода в Питере изучил как 5 пальцев ? Она довольно большая... Хотя в общем наверно не суть важно где точка съёмки... Мопед всёже думаю тот самый. Я его выкупил убитый в редакции и когда разочаровался в моторе из за отсутствия родных деталей - отдал нынешнему владельцу... Состояние аппарата было довольно жалкое. ---------------------------------------------------- Поправил названия заводов - спасибо за замечание !
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 декабря 2012 в 15:48)
|
#19
- 8 декабря 2012, суббота
|
Санкт-Петербург
1925 дней назад
|
Pedro de Pakas видимо изучил как пять пальцев территорию Северного Ленинградского завода, расположенного на Черной речке, где собственно и собирались Пегасы. Не надо путать два разных предприятия. Красный Октябрь расположен на площади Мужества. Филиал Красного Октября в Боровичах, насколько знаю, как раз изготавливались двигатели серии Д. Там сейчас разруха и завод вроде называется "Двигатель" или что то в этом роде.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 декабря 2012 в 12:10)
|
#20
- 8 декабря 2012, суббота
|
Москва
1166 дней назад
|
triloded - спасибо ! Я правда чтото заплутал в трёх соснах. Вроде и знал какой завод где... Да перепутал. Меня почему то навязчиво тянет поменять местами Северный завод и Питерский Красный Октябрь. Причём поменять не по профилю работы - а махнуть названиями... Сам не знаю откуда берётся эта напасть.
|
#21
- 10 декабря 2012, понедельник
|
Москва
2226 дней назад
|
Дмитрий 67: Фантастика однако... Интересно а если поставить простой БКС - искра ведь будет... Вопрос - где она будет и поедет ли мотор... Кстати нашол в сети фото этого мопеда при выходе с завода - в день когда ребята из журнала МОТО забирали его на испытания.
Да с БКС точно работать будет. Но пока надо закончить проверку с родным коммутатором. Думаю переключить обмотку датчика.Но тогда будет срабатывать по задней части импульса.А может так и надо? Жаль проверить на скорости негде. ПС Да новый Пегасик выглядит конечно здорово.Но у меня звонок на прежнем месте. Недавно нашёл, и поставил.Звонить приходится указательным пальцем(Установлен с завода не правильно) Это писал Харитон.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 декабря 2012 в 16:13)
|
#23
- 14 декабря 2012, пятница
|
Москва
1166 дней назад
|
В описании подгонки цилиндра не написано что выступающая вниз из рубашки часть гильзы цилиндра двухскоростного мопеда - не входит в отверстие картера и ( если верно помню ) - имеет слишком большой размер по длине. Тоесть нужно снизу гильзу обточить и укоротить. На фото виден низ цилиндра мотора Д 14 или Д 16. На глаз видно что выступающая часть гильзы отличается от аналогичной у двухскоростных моторов. Да а ещё там вроде как шпильки на разном расстоянии... Так что отверстия тоже кажется нужно дорабатывать... Давно дело было - толком не вспомню. Сделать можно - но много мелких доработок требуется.
|
#25
- 6 ноября 2017, понедельник
|
Санкт-Петербург
981 день назад
|
Всем хорошего дня! Прошу извинить меня за, быть может, глупый вопрос, но подскажите, пожалуйста, а эти два магнита на тарелке (колоколе) модулятора - оба должны магнитить (примагничивать предметы из железа), или только один из них?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 ноября 2017 в 21:43, ZED: причина не указана)
|
#26
- 6 ноября 2017, понедельник
|
Железнодорожный (Московск.)
5 дней назад
|
Один. Второй - противовес.
|
#27
- 7 ноября 2017, вторник
|
Санкт-Петербург
981 день назад
|
Ты имеешь ввиду противовес - который из латуни? Я про эти два магнита спрашиваю (см.фото).
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 ноября 2017 в 17:07, ZED: причина не указана)
|
#29
- 7 ноября 2017, вторник
|
Санкт-Петербург
981 день назад
|
Харитон, просто пытаюсь разобраться. Мопед почти новый (в смысле, почти без пробега), соответственно, "кривые" руки туда не лазали. Искра есть, топливо в камеру сгорания поступает - не заводится. Попытался поменять местами провода на датчике момента зажигания - мопед завёлся, причём легко, но однако, работает жёстко и не может тронуться с места - сразу глохнет - такое впечатление, что сильно сбит угол момента зажигания. Переподключил провода на датчике в прежнее положение - мопед завёлся, хотя и не сразу,едет, очень неплохо поехал. Оставил на ночь, а утром опять не завёлся. Опять меняю провода местами - опять завёлся с полоборота, но не тронуться с места - сразу глохнет.Что это может быть? Я почему про магниты заговорил - второй замыкатель (по ходу движения колокола модулятора) не примагничивал стальные предметы - я и подумал, может здесь что неладное))
Редактировалось: 2 раза (Последний: 7 ноября 2017 в 18:06, ZED: причина не указана)
|
#31
- 7 ноября 2017, вторник
|
Санкт-Петербург
981 день назад
|
Харитон, спасибо! Сейчас, вроде, мне удалось добиться, чтобы второй замыкатель начал магнитить, правда,несколько слабее, чем первый.Но не заводится при правильном подключении проводов датчика.
|
#33
- 7 ноября 2017, вторник
|
Санкт-Петербург
981 день назад
|
Харитон, но когда, всё-таки, мне удалось его завести по заводской схеме, то мопед, явно, себя чувствовал более бодро, по крайней мере трогался и разгонялся, тоже, очень хорошо. Эх, не люблю я полтергейстов в технике)))
|
#34
- 7 ноября 2017, вторник
|
Москва
2 часа назад
|
Если на холодную фиг заведешь, а потом приемлемо работает, то рыться в зажигании нет смысла. Это дела карбовые. Вот когда наладится и запуск и работа, тогда и зажигание можно (нужно) уточнять.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 ноября 2017 в 21:51, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#35
- 7 ноября 2017, вторник
|
Санкт-Петербург
981 день назад
|
krotik, объясни, тогда, как карбюратор влияет на холодный пуск, если я меняю провода на датчике опережения зажигания местами, и двигатель запускается с полоборота и на холодную и на горячую?
|
#36
- 7 ноября 2017, вторник
|
Москва
2 часа назад
|
Очень просто. Угол уходит в поздний и приготовленная смесь уже может быть подожжена т.к. находится в более сжатом состоянии и при большей, от сжатия температуре. При нормальном угле она не хочет гореть, а должна, но приготовлена не верно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 ноября 2017 в 22:24, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#37
- 7 ноября 2017, вторник
|
Санкт-Петербург
981 день назад
|
krotik,карбюратор я смотрел - всё в порядке. При изменении настроек - характер запуска не меняется (((Добавлено спустя 10 минутПопробую, конечно, поставить другой карб для проверки,но что-то мне подсказывет, что не в нём это дело.
|
#38
- 7 ноября 2017, вторник
|
Москва
2 часа назад
|
А другой К-60 будет точно исправен? Что то мне последние цать лет таких не попадалось.  Сперва заводские косяки приходится исправлять и только потом подстраивать карб. Если пробовали это делать одним только винтом то считайте что вообще ничего не делали.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#39
- 7 ноября 2017, вторник
|
Санкт-Петербург
981 день назад
|
Другой карб с рабочего мопеда. С уровнем, тоже, экспериментировал.
|
#40
- 7 ноября 2017, вторник
|
Москва
2 часа назад
|
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|