Электроника китайских мопедов

Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
MAGNETO:
десять в шестой/два пи эф це
Формулу я не помню, а где калькулятор - знаю... joke
Он тут.
При частоте 10 гц сопротивление этого конденсатора будет 7,23 ком, при 20 гц - 3,62 ком, при 30 гц - 2,41 ком, при 40 гц - 1,81 ком, при 50 гц - 1,45 ком, при 60 гц - 1,21 ком, при 70 гц - 1,03 ком, при 80 гц - 904,29 ом, при 90 гц - 803,81 ом, при 100 гц - 723,43 ом, при 110 гц - 657,67 ом, при 120 гц - 602,86 ом, при 130 гц - 556,49 ом, при 140 гц - 516,74 ом.
Дальше нам не требуется - этих точек достаточно, чтобы построить график зависимости и увидеть - линия не ровная наклонная, а загибается вверх, близко к форме гиперболы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Это означает, что и шкала у тахометра должна быть не линейная.
А она линейная!
Харитон:
RC фильтр нижних частот.
Кому фильтруем? laugh
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 сентября 2022 в 09:08, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Георг Ом
Богородск
2 дня назад
Если еще учесть то, что и амплитуда меняется по мнению некоторых, то вообще график ого-го должен быть. Только на самом деле тахометр все-таки частоту измеряет через изменение емкостного сопротивления кондера от частоты. Для нивелирования влияния амплитуды напряжения стоит стабилитрон, а для коррекции кривой зависимости от частоты и ограничения тока через стабилитрон стоит резистор. Только все равно там все плывет и от амплитуды и от гармоник генератора в зависимости от включенной нагрузки.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Дед:
Это означает, что и шкала у тахометра должна быть не линейная.
А она линейная!
Это значит что график у табе вверх ногами.
От 1000 об до 6000 вся шкала разбивается на 6 участков, одинаковых. Для работы выбирается участок кривой параллельно оси Х. Для этого и стоит подстроечный резистор. Погрешность конечно есть, где то больше, где то меньше. но это не значит, что тахометра не должно быть, как на твоем убогом скутере.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 сентября 2022 в 09:59, Харитон: причина не указана)
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Mikhail75
2 часа назад
Столкнулся с такой проблемой. Дельта, свет очень слабый, генератор показывает 4-7 вольт в зависимости от оборотов. Генератор двухкатушечный, зажигание нормальное. Согласно схемам, видео, должно быть 2 обмотки, 3 ряда витков на аккумулятор и сверху 2 на свет. Обмотки соединены между собой и на массу (сердечник). Это все правильно написано?

Что оказалось по факту: сплошная обмотка 5 рядов, к массе не присоединена. Что это такое? Может так должно быть?
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Харитон:
Это значит что график у табе вверх ногами.
Так встань ногами на пол, не стой на голове. stuk И сразу будет график правильным... rofl
Харитон:
От 1000 об до 6000 вся шкала разбивается на 6 участков, одинаковых.
Хорошо - берем от 16 до 100 гц.
Харитон:
Для работы выбирается участок кривой параллельно оси Х.
А этот участок не существует вовсе. Максимально приближенный, по параллельности оси Х, будет при частоте менее 10 гц.
Харитон:
Для этого и стоит подстроечный резистор.
Пардоньте, сэр, но подстроечным резистором в шунте прибора выставляется "ноль" показания стрелки. v
Харитон:
Погрешность конечно есть, где то больше, где то меньше. но это не значит, что тахометра не должно быть
Нахрен он там не требуется, от слова "совсем". Ну, ты-то без него вообще жить не можешь - переключать передачи по звуку мотора тебя в твоей гоночной группе так и не научили. sarcastic
Харитон:
на твоем убогом скутере.
Правильно, ты опять действуешь по принципу "не слажу, так соплями измажу". А чего от тебя еще ожидать - даже не знаю?!.Добавлено спустя 3 минутыMikhail75, покажи фото реле-регулятора напряжения. Их - для такого типа генераторов - два вида: с ребрами охлаждения с одной стороны корпуса и с трех сторон. С одной - для генератора по твоему первому описанию. С трех - для твоего, с не заземленной обмоткой.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Mikhail75
2 часа назад
Дед:
Их - для такого типа генераторов - два вида: с ребрами охлаждения с одной стороны корпуса и с трех сторон. С одной - для генератора по твоему первому описанию. С трех - для твоего, с не заземленной обмоткой.
такой, с ребрами с 3 сторон
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


какой из вариантов будет лучше/надежнее?
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Mikhail75:
какой из вариантов будет лучше/надежнее?
Только тот, который у тебя - с другим генератор не будет давать ток для потребителей. И его еще надо проверить на отсутствие КЗ витков в обмотке. Для этого отключить реле напряжения и замерить напряжение на обмотке(обычно, это два желтых провода) на разных оборотах и не включая освещение. Если оно будет в диапазоне 6...30 вольт - норма, тогда просто заменить реле напряжения.Добавлено спустя 2 минутыЕсли же напряжение останется таким же, как и до отключения реле - тогда дело плохо! Менять весь статор в сборе или перематывать его самостоятельно. Это нетрудно, многие так делают и весьма успешно.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Mikhail75
2 часа назад
спасибо
Mikhail75
2 часа назад
Если у меня генератор с одной обмоткой, то должна ли фара быть на постоянном токе? На всех схемах переменный, у меня постоянный, т.е. звонится с красным и не звонится с желтым. Это с завода может или переделка (соник дельта)?

Как подключать тахометр в случае одной обмотки (правильно сказать одной фазы?)? Как на схемах, желтый, зеленый, черно-желтый? Меня смущает, что обмотка не соединена с общим.
Мослитр
Медаль
Москва
7 часов назад
Mikhail75:
Если у меня генератор с одной обмоткой, то должна ли фара быть на постоянном токе? На всех схемах переменный, у меня постоянный, т.е. звонится с красным и не звонится с желтым. Это с завода может или переделка (соник дельта)?

Если подключаешь на постоянном - то + ведешь от красного провода всем потребителям.
Не имеет значение, две там катушки или шесть.
""

Mikhail75:

Как подключать тахометр в случае одной обмотки (правильно сказать одной фазы?)? Как на схемах, желтый, зеленый, черно-желтый? Меня смущает, что обмотка не соединена с общим.

Красный на + зелёный на - черно-желтый сигнал. Количество обмоток значения не имеет.
Mikhail75:
На всех схемах переменный, у меня постоянный, т.е. звонится с красным и не звонится с желтым. Это с завода может или переделка (соник дельта)?

Подавляюшее большинство китайских мопедов на постоянном. Проверить это просто. Отключаешь белый и желтый (или два желтых), которые от генератора звонишь между собой и на массу. Если на массу не звонятся - у тебя постоянный.
Массой является корпус двигателя и зелёный провод

У меня был один из двигателей двухобмоточный, переменного тока (звонился на массу). Я переделал его в постоянный.
Конец обмотки отпаял от массы, и припаял его к проводу, который приходил к центральному отводу, а центральный отвод отпаял и заизолировал.
""

""
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Mikhail75
2 часа назад
Мослитр:
Красный на + зелёный на - черно-желтый сигнал. Количество обмоток значения не имеет.
Тахометр у меня трехпроводной.
Мослитр:
Подавляюшее большинство китайских мопедов на постоянном. Проверить это просто. Отключаешь белый и желтый (или два желтых), которые от генератора звонишь между собой и на массу. Если на массу не звонятся - у тебя постоянный.
То есть если катушка не соединена с массой, то фара (и вообще все) должна быть с завода на постоянном токе? Для чего может быть желтый провод, выведен вперед, соединен с генератором, если все на постоянном токе?
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Мослитр:
Конец обмотки отпаял от массы, и припаял его к проводу, который приходил к центральному отводу, а центральный отвод отпаял и заизолировал.
То есть, подал на РР в 1,5 раза больше напряжение, чем на него должно приходить - 18 вольт вместо 12. И как себя "чувствует" РР, нормально?
Mikhail75:
Тахометр у меня трехпроводной.
Тебе для него и было написано подключение.
Mikhail75:
То есть если катушка не соединена с массой, то фара (и вообще все) должна быть с завода на постоянном токе?
Да.
Mikhail75:
Для чего может быть желтый провод, выведен вперед, соединен с генератором, если все на постоянном токе?
Найди, куда этот провод подключен, тогда и будет понятно - для чего он там.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Mikhail75
2 часа назад
Дед:
Найди, куда этот провод подключен, тогда и будет понятно - для чего он там.
в том и дело, что никуда не подключен. Есть и фишка свободно болтающаяся, и отдельные провода. Часть или все должны идти на приборку, но пока с этим не разбирался. Звонится с генератором. По схеме от генератора может идти только тахометр и фара. Но по сообщениям выше выходит, что туда не нужно прямое содинение с генератором
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Mikhail75:
никуда не подключен.
Никуда после выхода из генератора? А внутри генератора - тоже никуда? Если этот так, то его можно смело вытащить, чтобы не "пудрил мозги".
Mikhail75:
Звонится с генератором.
С проводами какого цвета?
Mikhail75:
По схеме от генератора может идти только тахометр и фара.
Это по схеме с подачей переменки на фару и двухпроводной тахометр. А тебе было написано Мослитр-ом о проводке под постоянный ток для всех потребителей и трехпроводном тахометре.
Вот схема такой проводки - по ней ориентируйся, если у тебя реле напряжения с ребрами по трем сторонам корпуса.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Если зеленый, желтый и белый провода, идущие от генератора, с массой не звонятся - при отключенном реле напряжения - значит начало обмотки генератора отпаяно от массы. И вся проводка мопеда сделана для питания потребителей постоянным током.
Mikhail75:
по сообщениям выше выходит, что туда не нужно прямое содинение с генератором
Абсолютно верно. А что тебя смущает, этот желтый провод? Ну, просто его заизолируй и не подключай никуда.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мослитр
Медаль
Москва
7 часов назад
Mikhail75:


То есть если катушка не соединена с массой, то фара (и вообще все) должна быть с завода на постоянном токе? Для чего может быть желтый провод, выведен вперед, соединен с генератором, если все на постоянном токе?
Желательно фото
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Mikhail75
2 часа назад
В общем спасибо, про ток я понял, постоянный. Лишние провода просто заизолирую.

Про аккумулятор теперь вопрос: куда подключить черный провод (минус)? Прямо к раме под любой болт? Или к зелёному в проводке? Для плюса нашел что-то вроде клеммы, для минуса ничего похожего
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Mikhail75:
куда подключить черный провод (минус)?
Минус у этих мопедов зеленый. А черный - плюс от замка зажигания к потребителям - на разные "включаторы". От АКБ до замка идет провод красного цвета, через предохранитель на 8 ампер.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Mikhail75
2 часа назад
Дед:

Mikhail75:
куда подключить черный провод (минус)?
Минус у этих мопедов зеленый. А черный - плюс от замка зажигания к потребителям - на разные "включаторы". От АКБ до замка идет провод красного цвета, через предохранитель на 8 ампер.

Я имею ввиду минус с аккумулятора куда подключить, к проводке или корпусу напрямую. Черным неправильно назвал, по привычке.
Мослитр
Медаль
Москва
7 часов назад
Mikhail75:
Я имею ввиду минус с аккумулятора куда подключить, к проводке или корпусу напрямую. Черным неправильно назвал, по привычке.

К зелёному проводу (массе). Масса должна звониться на корпус.Добавлено спустя 1 минуту
Дед:
То есть, подал на РР в 1,5 раза больше напряжение, чем на него должно приходить - 18 вольт вместо 12. И как себя "чувствует" РР, нормально?

7 лет полёт нормальный
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Mikhail75:
минус с аккумулятора куда подключить, к проводке или корпусу напрямую.
Возьми себе за правило - не считать корпус мотора и раму мопеда "проводом". Их соединение через болты с гайками не всегда бывает надежным. Особенно, если на раме хорошая прочная краска, а внутри отверстия картера двигателя масляные загрязнения с песком и пылью. Соединяй минус АКБ с зеленым проводом, причем - не на скрутке, а на пайке. Всякие сворачивания конца провода колечком и прижимания винтом с гайкой через шайбу - это "колхоз". Разве что это кольцо потом опаять, тогда будет нормально.
Кольцевые наконечники для проводов под крепление винтом - не дефицит. Припаивай их к проводам для АКБ и полностью облуживай - тогда будет надежное соединение.
Мослитр:
7 лет полёт нормальный
Везунчик, однако... joke
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Mikhail75
2 часа назад
Учту совет.

Тахометр и спидометр стандартно должна быть подсветка? Возможно, для нее предназначены эти дырки?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Я так понимаю, что тут надо сразу колхозить что-то?
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Mikhail75:
Тахометр и спидометр стандартно должна быть подсветка?
Подсветка для щитка приборов - обычное дело.
Mikhail75:
Возможно, для нее предназначены эти дырки?
Возможно. Я не знаю этой приборной панели.
Mikhail75:
тут надо сразу колхозить что-то?
Если собираешься в темноте ездить и для тебя важно знать показания спидометра с тахометром, то надо.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Mikhail75
2 часа назад
При тряске пропадает свет, подсветка, но не глохнет. Думаю, мне надо искать где незаизолированный провод касается корпуса? Можно как-то упростить поиск?
MAGNETO
Медаль
Кашира
3 дня назад
Нет препятствий патриотам!!! Через фарную автолампу 60ватт 12в подать в цепи освещения (хотя-бы в фишку от отключенного генера)напряжение от постороннего источника 12-14в(зарядник,трансформатор).Начать шурудить проводку-по свечению лампы-балласта выявить место КЗ. Всё!
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Если нет контакта в самом проводе, подающем напряжение на лампы, то искать будешь о-очень долго. Внешне провод с разорванными жилками ничем себя не выдает.
А такое место, обычно, возле рулевой колонки. Там, где жгут перегибается при повороте: вправо - натягивается, влево - собирается дугой.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Mikhail75
2 часа назад
Пропадает не только головной свет, а все, и поворотники, и индикатор передачи, кажется даже тахометр
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Mikhail75:
Пропадает не только головной свет, а все
Тогда проще найти - смотри разъемы в фишке от генератора к реле-регулятору напряжения. Наверняка там окислилось соединение провода в зажиме. Или сам разъем неплотно прилегает.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Георг Ом
Богородск
2 дня назад
Когда пропадает все, то это однозначно коротец на массу. Чаще всего в фаре коротит. Иногда и под боковой крышкой клеммы от генератора в жгут воткнутые коротят, когда от старости ссыхаются изолирующие колпачки на них.
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Когда на генератор увеличивается нагрузка, даже при включении лампы в фаре, то холостые обороты уменьшаются. Вот на этом эффекте и нужно построить поиск того места, где может быть КЗ. Сначала отключить от генератора все потребители, оставив только коммутатор. И пробовать двигать жгут от генератора, перегибать его. Если обороты упадут, значит где-то в этом месте коротит. Если не КЗ не будет проявляться, тогда подключить разъем к РР и гнуть-двигать жгут дальше. Где-то обязательно проявится, если это точно КЗ.
А если нет, значит обрыв...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Харитон отвечает в теме «Усиленные пружины/амортизаторы для большой нагрузки» сегодня в 00:02
Харитон отвечает в теме «Рига Юниор» вчера в 22:14
Харитон отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 22:12
Дед отвечает в теме «Спортивные моторы на базе Ш» вчера в 11:14
Дед отвечает в теме «Не заводится V-50» вчера в 08:09
krotik отвечает в теме «Спидометр» 24 сентября 2022
Харитон отвечает в теме «Переделка мопеда Дельта» 24 сентября 2022
Харитон отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 24 сентября 2022
Дед отвечает в теме «ИЖ-56...и его друзья)))» 23 сентября 2022
Вячеслав VLG отвечает в теме «Седина в бороду-бес в ребро.» 21 сентября 2022
Дед отвечает в теме «Электроника китайских мопедов» 21 сентября 2022
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 21 сентября 2022
Stunt отвечает в теме «Мокик Simson» 20 сентября 2022
Дед отвечает в теме «1А616 эпоха токарей семидесятых у себя дома» 20 сентября 2022
Vladimir 90 отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» 19 сентября 2022
mechanic отвечает в теме «Рестайлинг мопеда Карпаты.» 19 сентября 2022
Дед отвечает в теме «Не заводится мопед» 19 сентября 2022
Kykaracha_68 отвечает в теме «"Кроха" (проект)» 18 сентября 2022
Ден отвечает в теме «Хонда Дио, как отремонтировать» 18 сентября 2022
Stunt отвечает в теме «MINI Riga 2.130» 12 сентября 2022