Последние комментарии
Wittich 16 ноября 2017 в 19:39
Долгая дорога к мопеду
OderjimY 10 ноября 2017 в 20:14
Долгая дорога к мопеду
+40 RSS-лента RSS-лента

Блог, просто блог.

Автор блога: Madest
Скрэмблер "для дела"
Сначала про логику. Как и обещал в прошлой серии - начал колхозить нормальный мотоцикл Suzuki Volty. Цель - стройка ради стройки, ведь, в связи с погодными реалиями, из гаража я практически не выезжаю. Строю скрэмблер, так как на природу выезжаю еще реже, чем из гаража. Переделку начал в конце апреля, чтоб железно отмазаться от открытия сезона вовремя. Всё в мопедных традиция, не правда ли?
Теперь про физику. Техзадание я сформулировал такое: скрэмблер, но не фэйковый «для вида», как у хипстеров, а с нормальными подвесками, правильным размером колес, универсальной эндуро-резиной и хорошими тормозами. Минимальное вмешательство в весьма продуманную конструкцию. Гармоничный внешний вид, разумеется, должен присутствовать. Ну чтоб и в городе не стыдно, и в лесу не обидно.

Исходник:
"Скрэмблер

20160412_184145.jpg

С передней подвеской всё вышло просто - у Volty перья 37мм, а это значит, что туда подходят перья от Хонды АХ1. Других вариантов простой переделки нет. Повезло недорого найти приличные перья, которые были перебраны, а стаканы открашены порошком. Итого ход передней подвески 220мм.

С задней подвеской тоже вариантов особо не было - длинноходные парные амортизаторы в наших палестинах только одни - от кроссовых ЧЗ. Остальные либо короткие, либо с маленьким ходом, либо китайские. Ну или всё это вместе. Длинноходные даже задорого не купить, уже давно не делают. Но мне опять повезло – купил пару почти живых амортов от CZ516. Вот с ними возился долго: хоть они были полностью комплектные, гандоны и манжеты целые, но втулки штоков и все уплотнительные кольца умерли. А запчастей нет от слова вообще! Промудохался с подбором резинок и вытачиванием правильных втулок и сайлентов почти всю зиму, но в итоге собрал. Опять-таки всё открасил порошком. Пришлось переварить правое крепление пассажирской подножки и укоротить тягу на рычаге заднего тормоза, иначе маятник вниз уходить не хотел. Итого ход задней подвески 175мм.
"Скрэмблер

P60807-200435.jpg
"Скрэмблер

P60807-205647.jpg
"Скрэмблер

P70615-135907.jpg
"Скрэмблер

P70511-111128.jpg

Передний суппорт поставил от того же AX1, полностью перебранный. Ставил через проставку, так как тормозной диск по диаметру больше аксовского. Проставку выгрыз сверлилкой и ножевкой из 10мм листа алюминия. Тормозной шланг армированный.
"Скрэмблер

P70618-110322.jpg

Теперь про колеса. Родные были 17 зад, 18 перед, спереди резина 3.0, сзади 110, с хромированными ободами. Хром был неидеальный, передняя резина слишком пухлая, да и вообще без шашек не круто. Купил новые алюминиевые обода (задний в родном размере, а передний узкий на 19 дюймов Такасаго), эндурную резину (спереди 70/100-19, сзади 4.75-17 и это был отдельный квест!). Всю боль со спицеванием этих колес я описывать не буду, но делали мне их очень долго и результат неоднозначный.

Т.к. диаметр переднего колеса изменился, то пришлось поменять и переднее крыло. Использовал крыло Иж Орион под литое колесо с переваренными кронштейнами. Оно крепкое, длинное, и, на мой взгляд, вписалось во внешний вид просто идеально. Узкая резина, брызговик и широкое крыло по идее должны были обеспечить чистоту седока, но реально вышло не так. Почему - пока не понял. Видимо причина в происхождении крыла...

В общем то на этом этапе всё. По итогу в вилку пришлось вставить пружинные проставки (она была мягковата), а в амортизаторах поменять родные длинные пружины на ижевские (а то задняя подвеска вышла жестковатой). Результат меня крайне порадовал, я получил именно то, что хотел. Мот стал выше и я не чувствую его маленьким, подвеска очень энергоемкая и комфортная, хода приличные для любого использования, тормоза тормозят.
"Скрэмблер

P70618-110144.jpg
"Скрэмблер

P70618-110154.jpg
"Скрэмблер

P70618-110206.jpg
"Скрэмблер

P70618-110225.jpg
"Скрэмблер

P70618-110316.jpg
"Скрэмблер

P70618-110341.jpg
"Скрэмблер

P70620-103345.jpg
Следующие этапы колхозинга – это поршневая 300сс (уже купил), новое сидение и багажная система (это оставил на зиму).
Новый сезон - новый мопед! Suzuki Volty 250
Почему я вдруг поменял свою Каву KLE 250? На то есть ряд причин, абсолютно не финансовых:
- Все возможности этого аппарата познаны и чего-то нового уже не получить
- Унылая внешность, которую не исправить
- Нечего сколхозить. Мотик настолько сбалансирован, что менять в нем что-то вообще нет смысла. Более мощный мотор нет смысла ставить из-за увеличения веса (совсем перестанет быть эндуро), более крутые подвески нет смысла ставить, т.к. он тяжелый и не для гонок (а для всего другого их хватает). Перекраивать пластик - потеряешь феерическую утилитарность. И так во всём. В общем аппарат надоел.

По случаю попался на авито Suzuki Volty 250 занедорага, посмотрел - взял. Вполне себе мопед, в рамках форума.
""

""

""


Аппарат 1996 года, 21500 реального пробега, родной комплект инструмента в бардачке. Из недостатков на момент покупки - коррозия кое-где, проскальзывающее сцепление, провалы при разгоне, хруст цепи.
А коррозию забил болт, пменял пружинки сцепления и мацло с фильтром - сцепуха заработала, почистил карб - пропали провалы, смазал цепь.

Еще японские владельцы поставили каферейсерный M-bar, дурацкое неудобное седло и алюминиевый прямоток по мотивам supertrapp. Руль сразу поменял на нормальный, седло ждет своего часа, а прямоток просто волшебен и меняться не будет.
Таким я его купил:
""


Едет как и полагается низовому 250сс - спокойно. Звук отменный.Прост до безумия. Кататься приятно. Нравится. А главное, байк просто создан для колхоза! Переделывается легко и во что угодно, сами можете загуглить. Тонны запчастей на алиэкспрессе и от всяких балтмоторсов и иже с ними в наличии у нас (мотор - копия сузуковского). В обслуживании японца дешевле не найти в принципе.
Как мы в Архангельск ездили
Это опус о том, как два подлеца два года собирались в дальнобой в Архангельск, а в итоге собрались за два дня и поехали в Беларусь.
Статья о переделке сидения Kawa KLE 250
Итак, обещанная статья про переделку формы сидения Kawasaki KLE 20 и замену его обивки. Может кому то будет полезно.

Предыстория. На моей замечательной Каве был один врожденный недостаток - жутко неудобное сидение. Оно хоть мягкое и достаточно широкое, но очень сильно наклонено вперед. Из-за этого при длительной езде остается только одна единственная посадка – в упор к баку, а это тесно и попа затекает. А при попытке отодвинуться назад начинает мешать тот самый наклон подушки седла – либо сползаешь к баку, либо напрягаешь ноги и промежность, чтоб не сползти. В итоге через 50 километров зад начинает ломить в любом случае. Вывод – надо этот наклон подушки убрать, а заодно и заменить старую потертую обивку седла. Это уже третья моя переделка мотосидения, так что брался без страха.
Переделка сидения на KLE 250
Давно хотел переделать сидение на своем мотике. Причиной тому был сильный его наклон и, как следствие, совершенно неудобная для задницы посадка. Близко к баку было сидеть тесновато, а если отодвигался назад, то из-за сползания по сидению штанами перетягивало иицы. В общем больше 50 км на родном сидении проехать было мукой.Плюс сидение было низковато и вставать в стойку получалось плохо и тяжело.

В итоге изменил форму подушки на водительском месте, сделал её горизонтальной и более широкой. Обтянул новым кожзамом "под перфорацию". Ощущения, как будто едешь на другом мотоцикле. Буду привыкать потихоньку.

Было:
""

Стало:
""


Попозже сделаю статейку о том как и какими материалами это всё делалось.
Кавасаки KLE 250, итоги сезона.
Сезон 2013 я уже давно закрыл, захотелось написать небольшой отчетец по итогам сезона 2013 на древнем-предревнем японце Kawasaki KLE 250. Собственно, сезон отъездил без проишествий и приключений, так что рассказ будет о мотике.
В целом с апреля по октябрь проехато чуть больше 4000 км, в основном по городу и на дачу. Было 2 загородные вылазки, одна из которых в Рязнскую область в район города Касимова длительностью в неделю.В данной поездке мотик был уронен на мокрой траве на маленькой скорости. Второй раз мотик упал около гаража, когда я пытался заставить его стоять вертикально для доливки масла. В начале сезона пробег на одометре был 14400, сейчас 18600.

Общие впечатления от KLE 250 исключительно положительные. Мотоцикл крайне универсален и утилитарен, идеологически это стопроцентный кроссовер и с успехом выполняет большинство повседневных задач. По трассе он идет много веселее одноствольных 250сс эндурок, позволяет спокойно ездить по умеренному бездорожью и форсировать городские преграды, которые на дорожнике не переехать. При этом не вибрирует, всегда легко заводится, требует минимум ухода и не ломается.

Поведение на трассе в сравнении с Yamaha TTR 250 ОЕ, которая ездила вместе со мной в Касимов:
- крейсерская скорость Кавы - 120, с этой скорости идет на обгон без напряга. Т.е. позволяет совершенно спокойно себя чувствовать на трассе, фуры накаких проблем не доставляют. На 120 рабочие обороты - 10000 (на стандартных звездах), при этом никакого напряга не чувствуется и масло не жрется.Максималка у КЛЕ в районе 150-160 км/ч. У ТТРки комфортная скорость 90-100, максималка - 120. Так что обгоны фур и прочих тихоходов являются проблемой. На 120 Ямаха круто жрет масло.
В общем, КЛЕ на трассе позволяет чувствовать себя более уверенно и ехать быстрее. Подвеска отлично противостоит региональным разбитым дорогам, есть какая-никакая ветрозащита и подогрев коленей потоком воздуха от радиатора.

Поведение на грунте в сравнении с Yamaha TTR 250:
- Подвеска КЛЕ по сравнению с настоящей эндурной у ТТР совершенно не годится для скоростной езды по говнам. Подвески короткоходные (170мм спереди и около 200мм сзади)и не слишком жесткие.
- в стойке стоять неудобно из-за высоко расположенных подножек и низкого руля.
- много пластика
- верховой мотор, который не позволяет делать эндурные фишки типа ловкого козления поворотом руки.
- маловат клиренс
При этом если ехать спокойно, то мотик проезжает везде. Т.е. он не валит по полю 90, но из-за эндурных колес с универсальной резиной и неплохой тяги на низах (да, у мотора с отсечкой на 16000 об/мин есть тяга на низах!) потихоньку можно проползти вообще везде и даже по мощным говнам. При этом никаких физических потуг не надо - мотоцикл достаточно легкий (146 кг) и с низким центром тяжести.

Город. Тут вообще всё замечательно! Мотоцикл узкий, динамики хватает, угол поворота руля большой. Через бордюры средней высоты ездит хорошо. За совсем высокие цепляет пузом, защиту уже несколько раз правил.

Теперь о минусах. Первое - неудобное сидение. Спереди узкое, с сильным наклоном, попа его терпит около 50км, потом начинает протестовать. Пойдет в переделку.
Второе - маленький клиренс, который доставляет неудобства при переезде высоких препятствий. Хочу исправить лифтовкой подвесок и установкой заднего колеса на 18.
Третье - слабые передние траверсы. Гнутся при совсем детских падениях. Один раз выправил, но опять погнул, когда прилег на травке под Касимовым. Пока не придумал что с ними делать.

За сезон 1 раз сменил масло с фильтром, 2 раза подкачивал колеса, 1 раз подтянул цепь (смазывал не часто), 2 раза мотик помыл.
Поломки были только в результате падений - сломал поворотник, погнул траверсы и защиту руля, трещина на пластике под баком, вмятина на самом баке (мотик стукнулся им о дверь гаража когда падал). Напомню, что мотик 1997 года выпуска, а я третий хозяин в РФ, привет китаефилам!

Из плюшек на мотике стоит влагозащищенный прикуриватель и кредл Ram mount с питанием под навигатор Magellan Triton.

В целом мотоцикл полностью перекрывает мои потребности и я пока не могу придумать на что его поменять. Аналогичного легкого, универсального, комфортного, динамичного и неприхотливого мотоцикла да еще и бюджетного я пока не встретил. Буду ездить на нем дальше.
""

""

""

""

""
Сезон 2013
Вот и я открыл сезон 2013!
Починеный за зиму мотик едет отлично, всё работает как положено. Пригнал в Москву. Я рад!
В мотоботах очень неудобно переключать передачи... Лапку отрегулировал как смог, но всё равно надо привыкать.
""
Урал
После счастливого прощания с Совой очень хотелось купить Иж ПС, но на тот момент живой экземпляр найти не удалось и эту идею оставил до лишних времен. Кстати, хочу ПС до сих пор, но не могу придумать зачем он мне smile .
Внезапно внимание переключилось на оппозиты, случился Урал головного мозга в виде ИМЗ 8-103.10 1991 года. Оригинальной фотки не сохранилось, но мотик был прям как этот:
""

Мой экземпляр был без коляски, без колхоза и почти без документов (ПТС на дедушку + рукописная доверка). Я еще до покупки связался с дедом-хозяином и, к счастью, он согласился переоформить документы. При покупке у мотега была разобрана коробка, но хозяина это не смутило - он вставил в картер вал кика, одел крышку, накинул коробку на шпильки и практически сразу завел мотик. Только потом я понял, что это была не закономерность, а настоящее чудо! Отдал я за этот страшный агрегат 8000 рублей. Привезли мотик в гараж на прицепе.

До реального знакомства с Уралом была идея стилизовать его под каферейсер. Но после реального знакомства с матчастью мнение поменялось. Первые впечатления (после того, как собрал коробку): "Охренеть какой тяжелый", "Да когда ж ты заведешься?!", "Трактор нах!", "Резина на колесах не прогибается даже вообще без камеры! Вах!".
В общем стало ясно, что "рейсер" к нему никак не подходит, надо делать что-то менее смешное. Вот британская классика уже ближе к реалиям, на том и остановился.

Первым делом выкинул кулачковое зажигание и поставил электронное, далее на помойку отправилось заднее колесо, глушитель с патрубками, переднее крыло, руль со стойками, задний бугель, бак, сидения и много чего еще. Было перебрано вообще всё.
Комплект вышел такой:
Глушители с патрубками Соло
Бак К750 с заваренным бардачком
Заднее крыло обрезанное и заниженное
Переднее от какого-то старого Ижа
Заднее колесо Соло, резина 120-80/18
Стопарь от БМВ 1200С
Руль М72, стойки кастомные
Сидение полностью самодельное кожаное
""

""

""


Ездить стало не стыдно, но всё равно стремно - тормозов то практически нет, передняя резина не держит вообще.

Вскоре удалось добыть переднее колесо от БМВ 1200GS - очень крутое, под безкамерку и с двумя тормозными дисками, на 19 дюймов. С помощью проставок колесо было внедрено в родную вилку. С супортами по нищебродству поступил просто - взял два левых суппорта от Ижа и приварил к вилке крепления. Причем с левой стороны суппорт стоял кверх ногами. Добавил в этот компот машинку от того-же Ижа и шланги с тройником от японца. Резину поставил Митас. На удивление, этот компот тормозил божественно!
""

Еще удалось добыть боковые щитки КБМТС, они отлично закрыли аккумулятор и электрику на раме
Ездить мотик стал весьма неплохо, рулился очень четко (благодаря жестким "колясочным" подвескам), стоял на дороге уверенно. Ходовые качества с исходником стало не сравнить. Да и выглядел гармонично на мой вкус, в отличие от большинства говночопперов:
""

""

""

""

""

""

""

Еще фотки есть тут:

Но есть одно но: ездить на таком мотоцикле мне оказалось негде! Всякие байкфесты и тусовки "тру-байкеров" не для меня, в городе (по пробкам) на нем ездить просто адово, на трассе из-за крейсера в 90-100 км/ч уныло. Подумал я, подумал, да и продал динозавра. Сейчас жалею, купил бы назад.

Постройка длилась 2 года, денег ушло примерно 30 тысяч. Так мало вышло из-за того, что многие запчасти мне достались даром. Если считать по нынешним рыночным ценам, то это кусков 60-70 минимум.

Были у мотика и обычные Ураловские недостатки: течи масла, проблемы с зарядом аккумулятора, течи и закипание топлива в карбюраторах, вибрация на подножках, большой расход бензина и мала, отсутствие качественных запчастей, 4 ступени в кпп. В общем аппарат только "для прокатиться недалеко в выходные по свободным дорогам". Красивый и бесполезный.
Madest +6 7 комментариев
Сова 175
2000 год, конец света как обычно не наступил + я весьма успешно закончил 9 класс. В связи с этим, а также с тем, что украденные Карпаты были найдены в полностью непригодном состоянии и восстановить их в приличном виде не удалось, на следующий дачный сезон был приобретен мотоцикл Сова 175. Новый, из магазина, в ящике! Как сейчас помню стоил он 300 баксов, т.е. 9000 рублей laugh . Точно такой, только с квадратной фарой:

Мотик был извлечен из ящика, запихан в отцовскую длинную Ниву и отвезен на дачу.
О, сколько приятных воспоминаний и огорчений связано у меня с этим аппаратом! Первый запуск своего первого нового мотоцикла, обкатка, природа и всё такое... В общем много-много положительных эмоций и радости. Ездил конечно без прав, регистрации и прочих неинтересных для дачников условностей.
Но вернемся, собственно, к мотоциклу. Этот отпрыск постсоветской эры загибающегося мотопрома (мотик был сделан в 1997 году) ломался постоянно! За 3 с небольшим тысячи километров, что я на нем наездил, он ломался бесчисленное количество раз. Постоянно откручивался весь крепеж, это было причиной отстреливания на ходу сидения, флейты глушителя, креплений двигателя и прочего и прочего. Один раз открутившаяся спица заднего колеса была затянута в ступицу колеса и там разрезала тормозной барабан так, что колодки отделились от него. Мотор частенько прихватывало.
Короче день катался, два чинил. Но был доволен, всё таки у меня был МОТОЦИКЛ!
Надо заметить, что на тот момент наша дачная "банда" разрослась и в ней уже было 2 Пилота, Курьер и моя Сова 175 - вся техника зидовская. Так и колесили вместе по окрестностям до конца дачного сезона. С тех времен осталась только одна фотография "банды", после продубаса на Клязьму:


На зиму мотор от Совы я забрал домой в Москву, перебрал (в коробке к тому моменту уже вылетали 2 передачи), а цилиндр еще и отдал для запиливания окон какому-то мастеру из кроссовой секции, которая находилась на Гребном канале. Уж не помню, как я на этого мастера вышел и как его звали, но помню, что сам клуб базировался в большом-прибольшом здании бывшего общественного сортира laugh . Мастер изменил фазы, поджал голову, вырезал карбоновые лепестки в ЛК и снабдил меня 36мм карбюратором Иков от кроссового ЧЗ. А я заказал на заводе переходник под этот карбюратор. Такой вот суповой набор!

Следующим летом всё это было внедрено в мотоцикл + получены права категории А (прямо к моему шестнадцатилетию) и стартовал очередной дачный сезон. Кататься удавалось не очень много из-за постоянных поломок и тщетных попыток обуздать адовый карбюратор, но и этому я потом завидовал - мотоцикл угнали! Было подано заявление в милицию и мотоцикл был даже отнят сотрудниками у каких-то деревенских пионеров, но козлы сбили номер на моторе и я получил геморрой с документами... Потом, кстати, была еще одна попытка кражи этого мотега со взломом гаража, попыткой поджога и стрельбой по негодяям. В общем половину сезона я благополучно потерял.

Потом мотик был перевезен в Москву, я немного покатался по городу (а много не выходило, т.к. Сова вечно ломалась в самый неподходящий момент) и продал этот набор поломок, проблем и никудышных документов каким-то гопникам за 280 баксов, без всякого оформления. Очень удачно и без сожаления!
Madest +8 6 комментариев
Карпаты
В этом блоге хочу рассказать о той мототехнике, что была в моей собственноти и с которой связаны теплые (и не очень) воспоминания.
Начну со своего первого аппарата с моторчиком - мопеда Карпаты-2, который был мне подарен на день рождения, было мне тогда 14 лет (1999 год). Мопед был свежим б/у, 1991 года выпуска, зеленого цвета, комплектный и в отличном состоянии и с ножным переключением передач.Я был несказанно рад! Но только первые пару часов... Кое-как научившись трогаться мы с двоюродным братом несколько раз проехали по дачной улице и с улыками во всё лицо возвращались к дому, как вдруг мопед дернулся и заглох. Завести мы его не смогли.
С этого момента начался мой путь механика! Инструкция была зачитана до дыр, но мотор разбирать боялся целый месяц. В итоге сняв головку увидел полный раздрочь поршневой лопнувшим кольцом. Карпаты проявили свою сущность!
Поршневая была заменена и мы целое лето рассекали на мопеде без проблем. На фоне увлечения мопедизмом я подружился с такими же дачными отморозками, сколотилась небольшая "банда".
А под конец сезона мопед угнали из дачного гаража типа "навес из четырех жердей". Потом его нашли в канаве знакомые, но мопед был полностью разукомплектован, сломан, изгажен и так далее. Пришлось купить еще одни Карпаты для восстановления, но на тот момент восстановить его до нормального ездового состояния не удалось. Фоток зеленого экземпляра у меня не осталось.

Позже, в 2006 году, я опять вернулся к этому аппарату, на сколько мог восстановил и переселил в новый гараж. С этим мопедом я пришел на Дырчик, участвовал в нескольких покатушках и постигал азы форсировки мотора (конечно же фатально испортив и без того полумертвый мотор). В итоге интерес к мопеду был полностью потерян, от осознания глубины бездны его недостатков кидало в дрожъ,пришло понимание того, что без токарного станка его вообще невозможно собрать правильно. Усилием воли мопед был продан человеку с ником AZLKM, дальнейшая судьба мопеда неизвестна.
Кстати, на этом мопеде была отработана технология переделки мотора В501 в В501М (успешно) и установка карбюратора КМП-100 (тоже успешно, что удивительно!).







Ну и напоследок карпато-алко-треш-видео:
Madest +3 6 комментариев