Последние комментарии
Wittich 16 ноября 2017 в 19:39
Долгая дорога к мопеду
OderjimY 10 ноября 2017 в 20:14
Долгая дорога к мопеду
+67 RSS-лента RSS-лента

Новые сказки о старом

Автор блога: Latgalec
Ответ на вопрос почему не едут сани!
Собственно ответ здесь!


Latgalec 0 2 комментария
Gauja
smoke Чтобы не создавать новую тему laugh

Чисто первое впечатление после первой поездки!

Latgalec 0 46 комментариев
ZM в Даугавпилсе!
""


8) Ну вооот и состоялся третий этап ZM в Даугавпилсе.... О самом мероприятии писать не буду - все как всегда.... Правда, пришлось покупать страховку федерации мотоспорта, обычная страховка не прокатила! Надо, чтобы был указан вид спорта.... Ну да ладно.... Ценник за участие в целом гуманный, по сравнению с Бикерниеками.... Ехали чисто отдохнуть и пообщаться!

В целом, в этот раз, всё прошло достаточно быстро, были остановки, оказание первой медицинской помощи, но главное - без серьезных травм!

Погода благоприятствовала.... Скажу больше - успели "сгореть" на солнышке smoke Дядюшка Латгалец стал напоминать вождя краснокожих ... И по ощущениям - со снятым скальпом! laugh cry laugh

smoke Расстановка на старте была по общему месту в таблице после двух этапов. Понятное дело, что в первом заезде стартовал последним.....
После первого заезда пришел на тринарике четвертым. Во втором заезде шел вторым пару кругов, но как-то неожиданно мопед перестал ехать и стал терять скорость.... Пионеры тут как тут..... Пока сообразил что к чему - почти 1,5 круга проехал..... Винт качества практически не на что не влиял.... Еду с мостика и чувствую что мотор начал жудко строчить! Семен-семеныч! Фильтр закрыт! shock
Похоже я его в повороте ботинком задел!

Пионеры забеднили смесь и стали по одному сходить с дистанции..... Эх... может меня это и спасло! laugh
Осталось еще три круга! Начал потихоньку всех догонять! В результате третий! И по очкам общее третье место!

В "50 стандарте" чуда не произошло... Мопед летел, а вот дядюшка Латгалец жутко осторожничал.... Задний тормоз помножился на ноль, печалька. Пришел как всегда в середине! В результате - седьмой, что очень-очень не плохо!

С синим Юниором вышла засада..... Прям "зЮбра" какая-то.... Перед тренировкой поменяли свечу, всё как бы было хорошо... Погоняли на разных режимах - полет нормальный!
В первом заезде хороший старт- вышел с последнего места на пятое..... А потом с каждым кругом всё хуже и хуже - стало жутко буксовать сцепление, двигатель стал перегреватиься, а потом еще до кучи стал стрелять и пошли пропуски зажигания.... Кое как финишировал.....

Неуж-то коммутатор?! Дык два года назад его чинил и после этого практически не ездили..... Печалька...

smoke Выкрутил свечу и обалдел - поршнем контакты свечи соединились! Мдааа.... Давненько таких чудес не было... Установили второе кольцо - заработало!
Со сцеплением тоже довольно быстро справился - диски целые - тупо растянул пружину и собрал!

Во втором заезде всё как бы и наладилось - шел пятым(впрочем как и всегда)..... Единственное меня стало смущать очень тихая работа глушителя и со стороны это очень хорошо стало видно и слышно..... Чувствуется что мотор давится.....
В общем надо резать и вынимать "глушилку", похоже таки забилась..... Мдаааа.... Бывает после двухлетней спячки....

Немного фоток:

""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""



Немного о соревнованиях здесь!

smoke P.S. Показвывал народу ЗОН, все в шоке... Но самые продвинутые поинтересовались до скольки крутит..... Вердикт - очень много проводов! laugh laugh
Мотоциклы СССР
smoke Сегодня коллеги на работе преподнесли небольшой презент, думал пошутить решили....
А внутри свертка подарочный набор спичек.... И стоил он тогда всего 50 копеек smile
Жаль только, что не весь комплект... Но есть и хорошие новости - спички присутствуют! laugh

Очень понравилась обложка:

""


Причем уже в те времена делали большие коробки, что меня очень удивило shock

""


""


smoke мопЭдки:

""


glasses мотоциклЭтки:

""


""


Интересно было бы посмотреть на недостающие ...
Вот такая незатейливая была реклама в 70-х годах.... Причем, приятное было совмещено с полезным... А сейчас , то что в почтовый ящик кидают, даже в печке гореть не хочет!
Латгальские приключения Дельты!
ПиЁнЭрам посвящается!

День первый:

Решил смахнуть пыль с синего Дельтика.... Мдааа....

""


Гаражное хранение не пошло ему во благо.... scratch

Началось всё с того, что бензин напрочь отказался поступать в карбюратор.... Видать иголка залипла, подумал дядюшка Латгалец и постучал от души по корпусу карбюратора отверткой- сработало! (в каком-то американском фильме видел laugh )Бензин потек.... Дельта завелась и порадовала дядюшку приятным для уха шуршанием шестерен..... Наверное пропало масло в коробке, подумал дядюшка Латгалец и щедро оросил оную маслом....

На улице стоял жуткий холод, смащно разбавленный темнотой.... Да ну её, подумал дядюшка Орик и не спеша побрел домой шурша листвой.... И так слишком много сделал после продолжительной апатии.....

А вот на следующий день свершилось всё с точностью наоборот - стоило только открыть краник, как бензин попер из всех щелей(мдааа.... америкосы хорошего не насоветуют laugh ).... Приплыли, подумал дядюшка Латгалец и стал разбирать карбюратор.....

Причина оказалось банальной - в очередной раз разъело манжетку вокруг иголки...... Причем, внешне всё как бы и ничего, просто отверстие увеличилось раза этак в два.....

Своял новую манжетку из диафрагмы бензонасоса.... Получилось на удивление с первого раза..... Это наверное по тому, что очки дома забыл! laugh

Проехался..... Забавненько..., даже спидометр работает! smile

День третий!

Опустела конюшня дядюшки Латгальца .... Мдяяя.... За долгие годы пришел к выводу, что мопед с документами продается дольше и дешевле , чем такой же , но без документов.... Причем, вылизанный до мелочей мопед, скорее вызывает шок и настороженность у "клиента".... Убитый мотор с ножным переключением вызывает нежный трепет у покупателя, а отличный мотор с ручным переключением сразу "обсирается по самое не хочу!"! А посему нет смысла делать лучше, чем мопед выглядит на свои года - это нынче не ценится абсолютно....

ШК Дельтик пришел ко мне донором... На "органы" и ушел.... scratch
Жизнь его была короткой , но счастливой..... Может и восстанет когда нибудь, как птица Феникс, ибо ходовая осталась и моторчик в закромах можно еще один собрать..... Мдааа... Ели-ели отбил себестоимость проекта.... Мдааа.... - по чуть-чуть, как бы и не заметно, а когда посчитаешь - жаба душить начинает(это сколько водки выпить можно было!) ... А ведь вагон мороженого можно было съесть!

Это я к тому, что наконец-то появилось время заняться машиной.... Потекло масло из под прокладки клапанной крышки.... По началу(до наступления холодов, пока не стал включать печку) это не беспокоило.... Но потом начало попахивать горелым маслом в салоне, а это явно не есть гуд!

Двигатель жутко навороченный , 16 клапанов, два распредвала.... Один из самых неудачных в этой линейке Опелей..... и самое главное - детали на него можно найти только по образцу, иначе ничего не подходит.... И по комплектации пробивали и к шаману ходили, вечно "нестыковочка выходит" ИБО ПЕРЕХОДКА.... Так и в этот раз вышло..... Купил прокладку, разворотил полмотора (это вам далеко не восемь гаек открутить) Добрался до крышки, а прокладка-то и не та! Там их аж две! Причем зеркальных.... Суббота.... все закрыто.... Решил рвануть в одну конторку неподалеку.....

Синяя Дельта прям всем своим видом кричала - выгуляй меня! Ну , думаю - ладно! А больше, собственно и не на чем... завелась нормально... Поехала тоже..... Ну гремела она конечно и раньше, но тут -чем дальше,тем больше! Загремела как ведро с гайками! Но деваться некуда..... Еду! И у перекрестка она как завоет на нейтралке, прям ужас! Заглушил... Тросик газа не при делах.... Все работает четко! Заслонка ходит(рычаг обогатителя срабатывает).... Похоже сальник.....

С горем пополам завелся..... Скорость регулировал лапкой тормоза shock

Эх.... Знал бы, что и в этом магазине только неправильные прокладки остались, сидел бы лучше в гараже.... Причем удалось найти то что нужно, но только одну половинку.... Как-то не поперло..... Мдааааа.... Заказал полный комплект....

Пока рыскал по магазину, мопед остыл и снова поехал нормально..... правда жуткое позвякивание продолжало настораживать....

На пол пути произошел сдвиг по фазе, у Дельтика снова съехала крыша и спасла положение снова лапка тормоза..... Похоже сальник сдох... подумал латгальский дядюшка .... Вместе с коленвалом..... smoke Вот только стоило на ней руль поменять, как началось! laugh А ведь до этого бегала прям как живая! laugh

Обмазал всё тонким слоем герметика и собрал всё назад.... Ибо машина нужна была как никогда.....

Сегодня пришли прокладки.... Ценник в три раза выше, чем типа на "обычную"..... Пришлось брать, ибо чувствую , что герметик на растрескавшейся резине долго не протянет..... А заодно прикупил воздушный фильтр и фильтр для вентиляции салона...

И что вы думаете! По данным машины выдало два фильтра - большой и маленький..... dash
Продавец заржал как конь... а я пошел снимать оригинальный фильтр, чтобы сравнить его с тем, что есть! ( Хорошо хоть фильтр для салона оказался "без вариантов!" smile

День четвертый!

Поменял наконец-то на Опеле прокладки под крышкой клапанов... Второй раз разбирать было уже не так страшно! Старые прокладки, при извлечении из крышки, рассыпались на атомы..... Повезло, подумал дядюшка Латгалец и принялся соскабливать черный американский герметик.....

Осталось немного времени, решил разобрать "ведро с гайками"....

Коленвал сидит в подшипниках плотно, люфта нет.... Сальники сухие.... Заслонка на карбюраторе не клинет.... Непонятки однако..... Кольца "держут"..... В цилиндре ступеньки.... Причем три:

""


Цилиндр надо шлифовать.... А ведь мопед и четыре тысячи не прошел.... Правда пиЁнЭры без масла успели покататься....

Коленвал с люфтом... Надо менять.... Но и это не смертельно на данный момент... Прошвырнулся по базарчику - коленвалов нет... даже китайских... Магазин подшипников нынче по субботам перестал работать.... А в будничные дни до 17.00.... Засада....

Самое интересное меня ожидало в отсеке сцепления.... А ведь было уже такое как-то на синем Юниоре в его детстве.... Поставили мы тогда новую корзину сцепления и долго не могли понять от куда звон стоит.... Вот и опять попался на это:

""


Хорошо видно, как шестерня терлась о корзину.... Вылечить можно, надо упорную шайбу перед втулкой толще сделать.... Кроме того, обе гайки оказались открутившимися..... Диски - железные - тяжеленные... Ужас! Надо срочно менять!

В двигатель уже лазили.... Но косяки не устранили... Непонятненько...

""


Мдааа... Сплошные сталактиты! crazy

Плюс нестыковочки:

""


Коленвал в стужке..... В отсеке КПП - далеко не полезные ископаемые... Причем в изобилии....

В общем, отмою, подправлю и на сборку! smile

День пятый

smoke Вместо предисловия!

Пляски вокруг моторчика продолжаются уже третий вечер... И ведь хотел только собрать и никуда не лезть!

На данный момент расточен цилиндр под хондовский поршень.... В двух местах осталась незначительная чернота, ни на что не влияющая... Похоже выработка была серьезная.... Хотя моторчик бегал довольно шустро.... Правда звон стоял как от паровоза! laugh

Не спеша подогнал каналы в цилиндре и картере....., без фанатизма, хотя руки чесались laugh

В прошлый раз впускное окно не решился трогать:

""


А сегодня подпилил.... Думаю хуже не будет....
Цилиндр забавный.... Такое ощущение, что его пытались осадить подрезкой снизу....

Сходил на базар... с коленвалом снова пролетел.... Сказали, что прям передо мной купили.... Прошвырнулся по рядам со всяким хламом... К собственному удивлению, нашел там новый советский Дельтовский коленвал.... С сепаратором в ВГШ.... dance Купил.... Цена была в половину дешевле, чем у барыг.... Плюс с ним шел бонус - бронзовая втулка в замен сепаратора! Забавненько....

Проверил балансировку - как писал и раньше , под хондовский поршень прям идеально подходит!
А вот подшипники отказались вставать на место, пришлось наждачкой слегка прослабить шейку..... После этого оделись по феншую!

Со сцеплением пришлось немного побороться..... Гайку затянул и корзину зажало.... И это при условии, что шайбы по краям сделал в два раза толще(родные продавило) и втулка на 1мм выступала над корзиной!

Как в последствии оказалось, проблема возникла из-за износа основания. При затяжке шайбы выгибались и зажимали корзину.... Подправил слегка основание на наждачке и придал шайбам вид тарелочки с одной стороны. В результате сцепление собралось без проблем!

...есть цилиндры с разной нижней частью гильзы....

Сильно заморачиваться над этим не стоит.... Были случаи, когда при увеличении окон снизу гильзы, получалось даже хуже, чем было.... Видел спортивные цилиндры, где низ вообще не трогали, подправили только угол.... Обычно поршень ставится в НМТ и отмечается "нестыковочка"... Далее лишнее убираем и в принципе этого достаточно, если не вдаваться в высшие материи!

""


Кстати, на фото видно, что блок шестерен явно выступал за подшипник и терся об картер.... Пришлось подправить на наждаке!

День шестой

Ну воооотттт.... Собрал сегодня дядюшка Латгалец в кучу Дельтика... Завелся с полпинка.... И даже не на обогатителе! smile
Хондовский поршень прижился .... Ведро с гайками спряталось за угол и вывесило белый флаг.... Видать боится, что сдам в металлолом! laugh Холостой ход красивый, чем-то мою Ригу 16 напомнил..... Эх, класный был аппаратец....

Карбюратор адаптировался нормально, возможно потому, что сильно не издевался над каналами.... Как-то всё в меру получилось.... Хотел поставить спортивный глушитель, но и с родным всё как бы и не плохо крутится. Ход мягкий.... Люблю, когда после сброса газа, мопед не стопорится, а продолжает мягко снижать обороты.... Но не всегда так получается....

smoke Теперь тема для рассуждений.... Я уже писал, что обороты зависали..... Странно, так ничего и не обнаружил, кроме напрочь забитого жиклера..... Теперь только стоит догадываться, как же я тогда добрался до дома? И через что поступало топливо ...
Latgalec 0 5 комментариев
Открытие сезона ZM в Бикерниеках 1 мая 2014
smile Почувствуй себя пилотом на трассе! И сделай выводы! laugh



smoke Немного фото с соревнований!
Сказка шестая - ручка переключения скоростей...
smile Судя по тому, что возникает много жалоб на ручное переключение скоростей, позволю себе обратить ваше внимание на наиболее часто встречаемые проблемы:

1. Отсутствие распорной втулки на рычаге;
2. Разбито отверстие в основании под втулку;
3. Выработка усиков рычага;
4. Разбито отверстие в руле;
5. Износилась рабочая поверхность стержня.
6. Деформация рычага;

Для любителей головоломок могу заметить, что конструкторы изначально оставили «дембельский зазор» , ибо расстояние между усами ручки – 9мм, а диаметр стержня -7мм.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


И так по пунктам:

1. Распорную втулку надо изготовить новую, хорошо если есть где , хуже если нет….. Поэтому используем то, что под рукой можно найти…. Один из вариантов – использовать подходящие ролики от мотоциклетной или мопедной цепи. Но в этом случае прийдётся в рычаге рассверливать отверстие до диаметра 6мм.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



2. Если отверстие овальное , то вполне его можно рассверлить под новую (с большим диаметром) втулку и тем самым убрать люфт.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


3. Если усики в рычаге выработались , вполне можно поменять их местами (рычаг с ручки переключения на рычаг с ручки тормоза).

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



4. Если отверстие в руле разбито, то вполне его можно рассверлить до диаметра 8-9мм (в зависимости от износа). Но эта операция потребует изготовление нового стержня, по диаметру отверстия в руле.

5. Если рабочая поверхность стержня износилась, то лечится это только заменой на новый.

6. Деформированный после падения рычаг может не отжиматься до упора, тем самым не фиксируя передачу. Лечится рихтовкой.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Перед сборкой все рабочие поверхности надо смазать солидолом(либо любой другой аналогичной смазкой)

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Как должен выглядеть тросик и что на нем должно быть для нормальной работы:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Чтобы правильно собрать ручку надо стержень с тросом вставить в отверстие руля, а трос пропустить через пропил в стержне(естественно не забываем все это обильно смазать солидолом):

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Затем необходимо повернуть ручку переключения в положение второй скорости, ввернуть растяжку почти до упора, натянуть тросик и заправить его в коромысло:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


(Размер 45мм справочный, для каждого двигателя индивидуальный)

После этого ручку переключения ставим в положение нейтраль и если она не обнаруживается - выкручиваем винт растяжки до четкого включения нейтралки... Включаем первую... тестируем... При необходимости корректируем растяжку.... Если хода винта растяжки мало - смещаем бобышку на конце троса и повторяем операцию!

Для нормальной работы ручки переключения скоростей не надо стараться часто подвязывать тросик к раме и пропускать по принципу "шоб было красиво" - чем больше изгибов, тем больше вероятности, что при повороте руля у вас начнет плавать нейтралка...

Если учесть всё выше перечисленное, то уверю вас – проблем с ручкой переключения у вас не будет!
Как вариант для лентяев - пружина на трос сцепления:

""


P.S. mitroxa, большое спасибо за сохраненный черновичок! smile
Latgalec +8 4 комментария
Сказка пятая... Как всё устроено...
Вот вам ответ на вопрос - можно ли скрестить двигатель Ш-62 и V501:

http://www.youtube.com/watch?v=5R2DhexfhHg


Оказывается можно вживить коленвал со сцеплением и поршнем от Ш62 в картер V501. Единственная глобальная переделка заключается в удлинении штока сцепления на 10мм smile
Если кто-то хочет сохранить оригинальный внешний вид мотора(ну типа Ш-62)Можно без проблем установить крышку сцепления от Ш62, надо только будет рассверлить крепежные отверстия сверлом диаметром 6мм!

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Latgalec +6 9 комментариев
Сказка четвертая.....
smile Ну и на последок пару слов о сцеплении, ибо про коробку ничего нового я вам не скажу, о ней и так много чего уже здесь написано!

На начальном этапе сборки надо убедится, что диски находятся в отличном состоянии, без выработки, заусенцев и свободно перемещаются по корзине и основанию....

Как правило, новые диски изначально похожи скорее на тарелку, чем на нормальный диск. Поэтому в самых "клинических" случаях диски надо шлифануть на ровной поверхности.... Если этого не сделать, в сцеплении просто не будет свободного хода - тупо некуда!

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Затем убираем окалину надфилем на основании и заусенцы на дисках... Железные диски должны свободно перемещаться:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


То же самое касается и пластмассовых дисков, они не должны заклиниваться на столике:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Очень часто проблема возникает из-за того, что втулка , которая вставляется в корзину, меньше по длине, чем рабочая поверхность в корзине. Это чаще всего проявляется после замены корзины. Самое простое - замерить штангенциркулем. Втулка в любом случае должна быть длиннее, иначе при затяжке корзину зажмет вместе с коленвалом. Если возникла такая проблема , можно немного торценуть шестерню на наждаке до нужного размера!

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Не забываем о том, что по краям втулки устанавливаются "каленые" шайбы.... Их отсутствие приведет к тому, что корзина начнет плавать, в некоторых случаях обратная сторона столика будет цепляться за корзину. Если они потерялись, сделать их можно из внутренней обоймы 202-го подшипника с помощью тисков, болгарки и наждака.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


После того, как затянули гайку, надо убедиться в том, что вращая корзину, коленвал остается на месте!Если они вращаются вместе, надо искать причину!

Гайка после затяжки не должна быть выше , чем торец резьбы, иначе уменьшится ход выжима!

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Ну вот теперь и скажите , если учесть все выше мною сказанное - может двигатель не завестись? Ответ однозначно - НЕТ!Спешка нужна лишь при ловле блох, но никак не при сборке двигателя!Один раз правильно собрав, весь сезон можно проездить без проблем ...
Latgalec +15 5 комментариев
Сказка третья...
В системе зажигания обычно три проблемы - БКС, генератор и собственно проводка..... Сколько занимаюсь мопедами, но пробитой бобины на V50 так и не увидел, поэтому все проблемы связанные с ней, в большинстве случаев, сводятся к плохому контакту на клеммах , лечится плоскогубцами!

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


БКС проверяем заменой на заведомо исправный!



Если искра стала жиденькой(при заведомо исправной свече), а двигатель подает признаки жизни если заводить столкача...... причем , чем меньше обороты - тем больше вспышек, это скорее говорит о том, что коммутатор не исправен!

Очень часто вывод "Д" с выхода БКС соединяют с массой и долго ищут искру - чудес не будет! Это глушилка!И такая отмазка как - я же купил два месяца назад новый БКС ! не прокатит, ибо вещь либо работает, либо не работает и дата выпуска на это влияет лишь косвенно!Можно конечно и самому починить, если есть терпение и определенные знания:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Обычно всё сводится к замене тиристора, реже к замене конденсаторов....

А можно и самому спаять:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В проводке могут беспокоить плохие контакты на клеммах, либо изначально не правильно собранная схема.... Схема простая, надо лишь знать расшифровку букв на БКС и генераторе и тогда проблем не будет!

Основной причиной выхода из стоя генератора является езда без правой крышки картера, пробой сальника (обмотки намокают) и трение ротора об статор в следствии износа подшипников (обилие опилок только способствует закорачиванию обмоток), механические повреждения во внимание не берем - тут и так всё понятно! В генераторе две обмотки - одна освещения (состоящая из шести секций) , вторая - зажигания(состоящая из двух секций намотанных на пластмассовом каркасе). Обмотки вторым концом выходят на массу:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Практика показала, что в основном проблема возникает из-за обрыва в местах пайки проводов и по выше описанным причинам. Прежде всего генератор надо просушить(в случае с пробитым сальником) и очистить от грязи и стружки. Затем надо проверить обмотки,для этого нам понадобится любой прибор, которым можно померить сопротивление.

На генераторе 4 клеммы:
"З" - обмотка зажигания;
"О" - обмотка освещения;
"Д" - длинный провод с датчика;
"Д1" - короткий провод с датчика.

Кроме того, на правый винт крепления датчика закреплена массовая клемма с обмоток зажигания и освещения! Поэтому тестором измеряем сопротивление на клеммах "О" и "З" относительно массы.

Перед тем как начать измерять сопротивление, необходимо откинуть провода идущие к коммутатору(либо вытащить фишку из входа коммутатора).Сопротивление световой цепи будет около 4 Ом, цепи зажигания 380-500 Ом.Если "прозвонить" не получилось, надо искать место обрыва. В цепи зажигания очень часто отваливается провод между катушками:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В цепи освещения - обычно либо отваливается массовый провод, либо место соединение секций.
Лечится паяльником!

Сопротивление датчика - 35-50 Ом..... Снимая датчик обратите внимание как были прикручены клеммы, иначе если их перепутать местами - искра будет, а работать - нет!(при определенном положении статора двигатель даже заведется, но крутиться будет в обратную сторону!)Увеличенный зазор между ротором и датчиком способствует ухудшению искры. Для нормальной работы зажигания надо обеспечить зазор между ротором и датчиком в приделах 0,3-0,5мм.

Очень часто при плохой затяжке болта крепления ротора срезается шпонка, в следствии чего ротор проворачивается.Поэтому при подозрении на это надо проверить зажигание не по меткам , а по факту. Опуская все тонкости - подводим поршень в ВМТ и смотрим на расположение датчика и паза ротора. Если паз ротора напротив датчика , то скорее всего, что всё нормально, если ЗНАЧИТЕЛЬНО смещен, значит проблема в шпонке либо её отсутствии!

Свечи в большинстве случаев скорее не исправные, чем исправные!Были случаи, когда абсолютно новые свечи вылетали после двух минут работы. Наличие искры на воздухе еще ни о чем не говорит, под давлением искра "убегает" ... Иногда достаточно свечу прочистить и прокалить и она снова оказывается рабочей, поэтому надо иметь запас свеч , ну или как вариант - убедиться в их исправности на другом моторе. Сам с этим часто сталкивался, когда на ХХ двигатель работает нормально, запуск легкий , а на полный газ раздаются выстрелы! Что немного уводит от правильного решения проблемы!

Свечные колпачки особых хлопот обычно не доставляют, если с них снять "архитектурное безобразие" в виде металлического чехла.... Как правило, на колпачке написано его сопротивление , что легко проверить (встречались от 3кОм -10кОм). Очень часто прогорает сопротивление в колпачке, заменить его можно, к примеру, любым подходящих размеров проводником .

"Высоковольтник" не должен быть потресканным и обильно обмотанным изолентой. "Северное сияние" вокруг него в темноте говорит о том, что его пора менять! На Дельтах очень часто левая крышка бардачка протирает изоляцию и закорачивает центральный провод на массу....

В любом случае, наличие резервных деталей намного облегчает поиск неисправностей. А вот накапливать неисправные настоятельно не рекомендую!

smile Красивая схема из журнала "мото" почему-то вызывает затруднение:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Наверное из-за хитро нарисованного переключателя света и колодок на БКС(буквы Г там и в помине не было!)... laugh

Поэтому для простоты осознания был накарябан этот черновичок и похоже, занимающий второе место по популярности после схемы представленной выше! smile

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Перемычки 01/02 может и не быть(это скорее для старых коммутаторов, обычно присутствует клемма 02)

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


С выходом коммутатора тоже всё понятно. ПОВТОРЮСЬ - если замкнуть провод с клеммы "Д" выхода коммутатора на массу, то искра пропадет!

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Кроме того, отдельным проводом соединяют массу генератора, корпус коммутатора и массовый провод бобины. Объясню - плохо если "масса" с двигателя ,сидящего на резиновых втулках, будет подаваться на раму по тросикам и движущейся цепи! laugh
Latgalec +11 2 комментария