Комментарии пользователей (30305)

Alllexius прокомментировалBKSS.jpg сегодня в 15:18

Чтобы датчик не закорачивать полностью , лишь + полуволну.
0

sperber комментируетсимсон надёжность подтверждена временем вчера в 19:49

надёжность подтверждена временем симсон 1979года
0

leshij прокомментировалIMG_20170329_191840.jpg 22 апреля 2017 в 21:39

Это я люблю.
0

Westenberg прокомментировалПродам Продаю мопед Альфа Лесник 110 22 апреля 2017 в 12:51

Снизил цену :)
Пишите в личку!
0

Zombi-gor комментируетпривод спидометра муравей с крышкой 22 апреля 2017 в 09:40

не продали еще?
0

omich комментируетУправление коллекторным двигателем с помощью U2010B 21 апреля 2017 в 09:25

По-идее, можно. Пример - мой кухонный вентилятор, там коробочка со схемой приклеена к стенке и от нее провод вокруг окна около 2-х метров. С другой стороны, я когда вытащил такую же схему из точила, когда заменил там на плату с U211b, то эту пытался приладить к дрели. Дрель, правда, со своим плавным регулятором в кнопке и это могло помешать, хоть я ее и зафиксировал в максимальном положении, но работать нормально не захотела - двигатель дергался и нормально обороты не регулировались. Возможно, нужно было еще R6 подбирать, т.к. двигатель совсем с другими характеристиками. В общем, отложил до "лучших времен". В Псковской области, куда мы в отпуск ездим, у меня там есть не регулируемая болгарка, вот, может, к ней попробую как-нибудь приладить, но когда это будет - неизвестно. Для нее хочется, все-таки, на U211b схемку сделать.
0

kragg комментируетУправление коллекторным двигателем с помощью U2010B 21 апреля 2017 в 06:43

Итак,"поигрался" с конденсатором С3. Нужной емкости найти не смог,пришлось комбинировать детали использую различные способы соединения и таким образом добиваясь нужной емкости.
Пробовал емкость С3: 0,01 , 0,012 , 0,013 , 0,015, 0,017 мкф.
Наиболее удачной на мой взгляд оказалась емкость 0,012 и 0,013 мкф. Это согласно маркировки ,а сколько там емкости реально-не знаю.Приборчика для определения емкости у меня нет.Обороты при таких значениях С3 все-же плавают ,но заметно меньше чем при другой емкости.
Еще попробовал заменить переменник Р1 с 50 ком на 47 ком в надежде растянуть диапазон регулировки скорости,но стало хуже.Диапазон сузился еще больше.Вернулся к 50 ком.
Честно говоря пока что эта схема не впечатлила.Работа не стабильна,компенсация мощности не значительна.
Все-же хочу собрать еще одну такую схему,но уже на более новый мотор,на болгарку.730 ватт.
В связи с этим вопрос:Регулятора оборотов и плавного пуска на этой болгарке нет.Но там стоит какой-то конденсатор,наверное подавитель помех.Можно-ли подключать нашу схему непосредственно к вилке питания или нужно отключать все провода от мотора и подключать непосредственно к мотору?
0

kragg комментируетУправление коллекторным двигателем с помощью U2010B 18 апреля 2017 в 11:05

Да,именно так я все и проделывал.Увы,результат я озвучил.
Сейчас заказал несколько конденсаторов.Нужные номиналы найти не удалось.Придется комбинировать соединениями (послед/параллельн.).Не знаю только как уживутся между собой дисковые керамические и SMD в одной сборке.
Ну да посмотрим.
0

omich комментируетУправление коллекторным двигателем с помощью U2010B 17 апреля 2017 в 17:57

Думаю, начальное правильное положение R11 противоположное горению светодиода перегрузки. Т.е. сначала отключаем срабатывание перегрузки и пытаемся настроить начальные обороты R8 при выкрученном на минимум регуляторе оборотов Р1.
0

kragg комментируетУправление коллекторным двигателем с помощью U2010B 17 апреля 2017 в 16:29

Попробовал поманипулировать R11 в крайних и близких к ним положениях.Все ещё хуже.Либо мотор стоит и постоянно горит диод перегрузки,либо мотор срывается сразу на максимальные обороты.
Попробую изменить С3.Только надо продумать как делать,какие конденсаторы и где их брать.Ладно,буду думать.
0

omich комментируетУправление коллекторным двигателем с помощью U2010B 17 апреля 2017 в 09:21

R11 попробовать покрутить в крайние положения, вдруг оно там как-то влияет?
Еще попробовать по подбирать С3 как в большую, так и в меньшую сторону. Тут бы хорошо было осциллографом глянуть на импульсы управления.
0

kragg комментируетУправление коллекторным двигателем с помощью U2010B 17 апреля 2017 в 07:17

Сделал как советовали.
К двум параллельным R1 (каждое по 36 ком) подпаял еще два тоже по 36.
К R2 на 330 ком подпаял параллельно еще одно,такое-же.
Все осталось по прежнему.Если что и изменилось,то внешне это не ощущается никак.По прежнему очень чувствительное R8 и малый диапазон регулировок у Р1.Все как и было.
Но самое неприятное-это плавающие обороты.Особенно это хорошо заметно на оборотах "ниже средних".Мотор,без какого-либо воздействия, начинает потихоньку снижать обороты вплоть до остановки.После чего только гудит.Добавить "газку" на Р1 и мотор начинает работать,но уже с бо’льшими оборотами.
На средних и больших оборотах мотор медленно понижает затем опять повышает обороты.
Что дальше делать не представляю.
0

kragg комментируетУправление коллекторным двигателем с помощью U2010B 16 апреля 2017 в 09:15

Спасибо omich.
На 211 микросхему я конечно гляну.Но сначала все-же попробую сделать по твоим рекомендациям с уменьшением номинала резисторов
0

omich комментируетУправление коллекторным двигателем с помощью U2010B 16 апреля 2017 в 08:34

Да, все верно. А еще я бы посоветовал глянуть вверху по ссылке на схему U211b - там я переделал для нее питание на конденсаторное и тем самым удалось избавиться от "нагревательных элементов"(резисторов по питанию). Думаю, тут точно такое же можно "провернуть".
0

kragg комментируетУправление коллекторным двигателем с помощью U2010B 16 апреля 2017 в 08:24

По поводу С3-да учтена.У меня С3 - 0,015 мкф.
Попробую уменьшить R1 до 9 кОм 2-5 Вт (сейчас стоят параллельно два по 36 кОм) и R2 до 160 кОм.
Я все правильно понял?
П.С.
R8 у меня после настройки стоит на 68 кОм.
Вообще-то я хотел использовать этот моторчик для экспериментов с этой схемой.Но если получится заставить его работать без глюков,то с удовольствием использую его в дело.
0

omich комментируетУправление коллекторным двигателем с помощью U2010B 16 апреля 2017 в 07:45

На счет С3 рекомендация учтена? А то у меня пока его не увеличил, тоже схема вела себя неадекватно. Я выявил это осциллографом - там в одном цикле управления проскакивало несколько импульсов.
Второй момент, при питании вдвое меньшим напряжением, необходимо уменьшить резисторы как по питанию R1, так и у детектора R2, думаю, просто вдвое уменьшить будет как раз нормально. Эта же рекомендация озвучена где-то в даташите на микросхему. Если R8 такой чувствительный, то можно заметить приблизительно на каком он сопротивлении сейчас стоит и "растянуть" диапазон поставив делитель, т.е. последовательно включить дополнительный резистор. Но сначала надо разобраться с питанием(резистор R1), т.к. от него зависит напряжение, которое и подается через R8 и, если оно будет не в норме, то и регулировка будет "никакая".
0

kragg комментируетУправление коллекторным двигателем с помощью U2010B 16 апреля 2017 в 05:11

Здравствуйте уважаемое сообщество.
Прошу ваших комментариев и помощи.Суть такова:Собрал эту схему на пробу.Собрана на плате Dip16 из файла Iayout.Моторчик старенький,127 вольт 300 ватт.Питается через бытовой понижающий транс.Все работает,но есть несколько вопросов:
1) Очень мал диапазон регулировок подстроечника R8.Его практически нет вообще.Установив крутилку резистора в положение когда мотор еле-еле начинает крутиться (68 кОм),больше эту крутилку лучше вообще не трогать.Реагирует даже на просто касание жалом отвертки.Движок или останавливается или срывается на большие обороты.
Можно-ли как-то уменьшить чувствительность этого подстроечника?
2) Так-же мал диапазон регулировки у переменника Р1.Не так мал,как у R8,но все-же.Переменник работает в одном и том-же небольшом секторе.Поворот бегунка всего на 8-10 (приблизительно) градусов увеличивает обороты от ноля до почти максимума.
Можно-ли и тут как-то увеличить диапазон регулировок?Переменник на 50 кОм.
3) Подстроечник R10.Движок работает на оборотах чуть ниже средних.Имитирую нагрузку зажимая вал движка рукой и подкручиваю R10.Хорошу чувствую как мотор начинает увеличивать усилие.Но когда отпускаю вал ,мотор начинает крутится с заметно увеличенными оборотами.Ощущение,что подстроечником R10 я просто увеличиваю обороты,так-же как и основным Р1.
Что тут можно сделать?
4) На малых оборотах,обороты "плавают".Это хорошо слышно на слух.Мотор медленно то уменьшает обороты,то увеличивает.Без какого-либо внешнего воздействия на регулятор.На средних и больших оборотах не известно,на слух не определить.
Как с этим бороться?
П.С. R6 из проволоки Ф 0,6 мм.Нихром или константан не знаю.Величину сопротивления вычислял по формуле,получилось 0,1 ом.Длинну проволоки подбирал замеряя сопротивление устройством из ссылки на Radioaktiv.Получилось около 10мм.Кстати при изменении сопротивления от 0,09 до 0,13 ом ни чего не изменяется.В больших пределах сопротивление не испытывал опасаясь спалить микросжему.
Итак друзья,что можете посоветовать по озвученным проблемам?
0

Мослитр прокомментировалДень 9 (Маятниковый вопрос, часть 2) 13 апреля 2017 в 12:16

Хорошо получилось!
0

Kubik прокомментировалПродам мопед Пегас почти полный комплект 8 апреля 2017 в 15:53

Двигатель с электрикой продан.
Остальное - рама, седло, руль, мелочевка - в продаже, 2000р.
0

Kubik прокомментировалПродам мопед Пегас почти полный комплект 1 апреля 2017 в 23:10

т. 8-903-781-3243 Сергей
0