Последние комментарии
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

Статья о переделке сидения Kawa KLE 250

Автор
Опубликовано: 3566 дней назад (24 июня 2014)
Редактировалось: 1 раз — 24 июня 2014
Итак, обещанная статья про переделку формы сидения Kawasaki KLE 20 и замену его обивки. Может кому то будет полезно.

Предыстория. На моей замечательной Каве был один врожденный недостаток - жутко неудобное сидение. Оно хоть мягкое и достаточно широкое, но очень сильно наклонено вперед. Из-за этого при длительной езде остается только одна единственная посадка – в упор к баку, а это тесно и попа затекает. А при попытке отодвинуться назад начинает мешать тот самый наклон подушки седла – либо сползаешь к баку, либо напрягаешь ноги и промежность, чтоб не сползти. В итоге через 50 километров зад начинает ломить в любом случае. Вывод – надо этот наклон подушки убрать, а заодно и заменить старую потертую обивку седла. Это уже третья моя переделка мотосидения, так что брался без страха.

Материалы.
- Кожзам автомобильный «под перфорацию», достаточно тонкий, тянется поперек и по диагонали, а вдоль не тянется. Метр стоит в районе 800 рублей. Взял 1 метр, но хватило бы и половины. Брал тут: http://dermantin-shop.ru/category/avtomobilnaja-iskusstvennaja-kozha-s-perforaciej-shirina-140sm/

- Клей Наиритовый для поролона. 300 рублей банка, ушло пол банки. Брал там же.
""

- А теперь самое главное – наполнитель сидения! Не пытайтесь использовать мебельный поролон, даже самый плотный из них (40/60) оказался непригоден. Даже в несколько слоев (60 мм в итоге) он под весом человека очень сильно проминается.
Я от безысходности уже хотел использовать не очень удачную для таких целей пенку из туристических ковриков (такая пенка дает слишком жесткую, практически дубовую подушку), но на удачу в Декатлоне наткнулся на коврик для пилатеса. Эта замечательная штука состоит из бутадиенкаучука и ПВХ в какой-то там пропорции и больше напоминает вспененную резину. Материал мягкий, но очень упругий, прям то, что надо. Надо сказать, что в итоге на ощупь наклеенные участки подушки седла ничем не отличаются родного основания.
Я купил коврик толщиной 8мм, а в продаже был еще толщиной 13мм. Обошелся ковер в 700 рублей, но он того несомненно стоит.
На коврике одна сторона ровная, вторая с полосками-выступами, которые необходимо срезать перед наклеиванием.
""

""

- Скобы для степлера короткие.
- Время – 5 вечеров.

Ну а теперь перейдем к самой переделке седла:
- Снимаем седло с мотика и отверткой вынимаем скобы, которыми крепится шкура к седлу
""

""

""

- Смысл самой переделки в том, чтобы постепенно приклеивая слои коврика в самое низкое место седла постепенно вывести его до горизонтального состояния. Отмечаем продольную ось на подушке маркером. Помечаем самое низкое место на сидении. Вырезаем кусок коврика по ширине подушки и небольшой длины. На кромках куска снимаем ножницами широкие фаски, чтоб на следующем слое не выпирало краев нижележащего куска. Клеим его в соответствии с инструкцией к клею.
""

- Размечаем место под следующий кусок и повторяем операции до тех пор, пока не получим нужную форму седла. Тут есть место для фантазии, форму каждый сам себе удобную придумает.
""

""

""


- Как только необходимая форма поверхности сидения достигнута, приступаем к боковым поверхностям. Нам нужно получить плавный переход от верхнего наклеенного слоя к родной боковине. Для этого размечаем и вырезаем симметричные куски, снимаем оооочень широкие фаски (опять таки чтоб не было видно границ родного основания и наклеенный частей). Ну и клеим.
""

Если, к примеру, у нас получаются провалы под боковинками, то можем «подшпаклевать» поверхность мелко нарезанными кусочками коврика смешанными с клеем:
""


- Теперь ножницами тщательно снимаем фаски на всех сопряжениях верхнего полученного слоя с родной подушкой, добиваемся плавных переходов от одной поверхности к другой. Без этого красивого сидения не получить.
""


- Финишный слой. Финишный слой должен быть сплошным, иначе все склеенные части под попой расползутся. Тут можно наклеить нетолстый слой мебельного поролона, но у меня осталась еще половина моего пилатесного коврика. Он очень эластичный, так что я просто разметил и наклеил его поверх всего бутерброда, хорошенько натянув и разровняв по форме. Всё, теперь подушка считай монолитная (и непромокаемая, кстати).
""

""

- Отрезаем лишние края, подклеиваем, если надо. С подушкой всё.
""


Переходим к перетяжке.
C перетяжкой на мой взгляд всё проще, только надо работать вдвоем. Одному можно, но неудобно ибо надо одновременно натягивать и закреплять степлером. Т.к. кожзам очень эластичный, то я перетягивал всё седло одним куском, без шитья, выкроек и герметизации швов. Родная шкура тоже была из одного куска.

- Отмеряем необходимый кусок кожзама, с запасом по длине и ширине. Я располагал кусок так, чтобы он тянулся в бок и не тянулся по длине сидения. Уж не знаю как правильно, но на мой взгляд так логичнее.
- Начинаем с переда сидения. На несколько скоб прикрепляем передний конец обивки к пластиковой основе и начинаем потихоньку подтягивать края в бок и назад, натянутые участки фиксируем степлером. Складки надо сгонять под сидение и там фиксировать степлером.
""

- Постепенно натягивая участки от переда к заду ликвидируем все складки, ненатянутые участки и прочие артефакты. Не спешите сразу крепить намертво большим количеством скоб, иногда приходится их снимать и подтягивать еще. В общем ничего сложного, но надо почувствовать что и куда тянуть. Тут как раз помощник очень пригодится.
""

- Кода всё натянуто, надо подобрать складки с задней стороны сидения, согнать их к пластиковой основе и там зафиксировать. Совсем без складок у меня в этом месте ну никак не получалось, сделал их хотя бы равномерными.
""

- Теперь проверяем качество натяга еще раз и, если всё устроило, то фиксируем большим количеством скоб намертво.
""

""


- Па-бам! Сидение готово!!! Ставим на мотик и наслаждаемся результатом трудов!
""


Было:
""

Стало:
""
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!