Меню
Записи в блогах
Последние комментарии
|
Как мы в Архангельск ездили
Это опус о том, как два подлеца два года собирались в дальнобой в Архангельск, а в итоге собрались за два дня и поехали в Беларусь.
А дело было так. После поездки в Ярославль на мотовелах мы с bleonid'ом решили когда нибудь вместе поехать по длинному маршруту и на более подходящей технике. Желание начало реализовываться в этом году, когда мы согласовали даты будущего отпуска в 2014 году. По старой мопедической традиции никакой подготовкой к поездке и не пахло. Я хотел ехать в Архангельск и за неделю до отъезда даже озаботился поиском интересностей там. Выяснилось, что интересностей там не так чтоб много, а разбросаны они на офигеть каком расстоянии. Смущало меня и то, что из недельного отпуска 4 дня мы будем тупо пилить по шоссе. Ну и как-то случилось так, что у обоих участников появилось требование по максимальной бюджетности поездки. Так мы и были в раздумьях, пока за 2 дня до выезда bleonid не предложил поехать в Беларусь. А что? Перегоны не гигантские, цены низкие, есть что посмотреть. Едем! Техника - 600 кубовый фэтбайк (Yamaha Fazer)и 250 кубовый маунтинбайк с какой-то странной мотоциклетной посадкой (Kawa KLE 250). Свой аппарат перед поездкой я снабдил высоким ветровиком на самодельном креплении, но он только добавил вибраций на шлеме. Пришлось по ходу поездки тюнинговать его скотчем. День 1. Выехали из Москвы в 9 утра, через час пути пошел дождь, который кончился только под Минском. Пока отогревались у дороги познакомились с двумя парнями которые ехали в ту же сторону. ХХХ на Сибихе ехал в Гомель, а Саня на новеньком Z1000 ехал тусоваться в Минск, но вообще без плана мероприятий. В Итоге Саня присоединился к нам и в Минске мы тусовались вместе. Пересекли условную границу: Беларусь встретила нас чистым небом и теплом. Настроение сразу улучшилось и мы по-быстрому допилили до гостиницы Вояж в Минске, заселились, взбодрились божественным напитком лёниного производства и двинули на осмотр города. Так как люмпены, то поехали на метро. ППо пути к кабаку успели даже что-то посмотреть: До цели в итоге добрались, попили вкусного нефильтрованного Лидского, поели местных вкусняшек, начали втягиваться в атмосферу. В итоге в середине ночи оказались в отеле. А утром у нас была запланирована поездка в Дудутки (белорусская этническая деревня рядом с Минском, что-то вроде нашего Коломенского). День 2. Едем в Дудутки. По пути вдохновились адовой чистотой вокруг, обработанными полями, опрятными деревнями и стриженными обочинами вообще везде. Ощущение, что ты не в РФ, явственное. Дудутки встретили нас закрытыми воротами и объявлением о том, что понедельник у них выходной. Ну и ладно,красот и так хватает вокруг. Дальше мы двинули в сторону Минска с заездом на «кладбище башенных кранов». Это место в интернетах числится достопримечательностью, а на самом деле просто свалка металлолома в промзоне. Полная херь, даже фоткать не стал. Потом по плану было здание национальной библиотеки. Книжки мы читать не стали (всё ж люмпены), а вот на смотровую площадку (22 этажа) поднялись, вид там оказался симпатичный. Затем мы двинули к мотозаводу Минск и, как оказалось, весьма кстати – на фэтбайке начал лопаться тросик сцепления. На завод мы не пошли, а пошли в фирменный магазин, где проходила акция «Купи китаеминск 250сс и получи скутер в подарок». Лёня с трудом сдерживал себя от обмена фэтбайка на два новых ТС. А я обдумывал план покупки классического двухтактника с коричневым сидением за 35000 деревянных с последующим перегоном в МСК. Тросик был в полевых условиях заменен на почти подходящий от другого мотега, работоспособность сцепления проверяли путем отжига резины. Потом еще заехали в магазин часов «Луч», где часы были в стилистике местных мотоциклов (механик олдскул). Несмотря на неспешное и ленивое перемещение, мы смогли накатать в этот день 180км. Устали, нагулялись, пошли пить пиво тот же кабак, ибо другого приличного места при всем желании найти не смогли. День 3. Саня выдвинулся в сторону Москвы, а мы с Лёней в сторону Бреста. Сегодня было запланировано 3 достопримечательности: Несвиж, Мир и Коссово. Для начала поехали в Несвиж, по пути встретили неистовый белорусский кастом: Ратуша в Несвиже. Все чистое, красивое, но новодельное. Внутри экспозиция на тему древнего градоуправления. Очень понравилось старинное постановление суда, где обвинялась какая-то тётка, которая воровала соль у добрых панов и продавала москалям да евреям. И прикольный паспорт 19 века, в котором вместо фото описание примет из серии: «нос ровный, лицо гладкое, прыщ на заднице диаметром 3 вершка». Ну и конечно замок Радзивилов. В охотничьем зале замка мы увидели фото последнего хозяина-радзивила. Этот довольный дядька http://www.istpravda.ru/upload/medialibrary/aa2/aa297c1af300fa9c1ca6cbbb7131c539.jpg стрелял медведей и волков десятками, куропаток солил мешками, курил трубку, одевал с утра халат из шкуры медведя и имел весьма довольный вид. Мы подумали, что во дворе замка сей довольный жизнью дядька наверняка самолично порол провинившихся простолюдинок. Буйная фантазия развила эту тему и она преследовала нас до конца путешествия. Дальше был замок в городке Мир. Он более древний, атмосфера средневековья. Есть несколько экспозиций на военную тематику. Залезли на башни, прошлись по балкону. Мне понравилось. А этим, видимо, пороли простолюдинок: А потом снимали стресс тут: Зубр по пути в Брест: В Коссово были уже в районе 7 вечера. Оказалось, что там реставрация в самом разгаре и смотреть пока нечего. Вокруг здания замка забор, идет стройка. Там еще был дом-музей Т. Костюшко, но мы, люмпены, не вкурсе кто это и смотреть не пошли. Часов в 9 вечера под грибным дождем доехали до гостевого дома под Брестом, устали, ополовинили запас самогона, вкусили местной колбасы и булок, кутили до 4 утра. Было хорошо. День 4. Брест. Утро было хмурым, но мы это быстро исправили и поехали на такси в Брест. Осмотрели крепость. Обстановка там гнетущая, развалины живописные, музей интересный. Можно было взять напрокат военную форму, чем некоторые и пользовались. Там еще рядом археологический раскоп городища Берестье, типа музей. Но музей неинтересный, экспозиция скудная. Тир в казематах: Записки натуралиста: А прям напротив крепости есть музей паровозов. Тут, в отличие от московского аналога, можно залезть в кабину паровоза и всё там покрутить и повертеть. Мы конечно покрутили и повертели всё. Топка паровоза изнутри: Далее был осмотр пешеходной улицы и обед в кабаке (который опять удалось найти с большим трудом). Приехали домой уставшие, спать легли рано. День 5. Гродно. В Гродно мы выехали под моросящий дождь, который вскоре стал проливным. Ну и пофиг, мы привыкли, да и в дождевиках. А вот то, что трасса Брест-Гродно имеет множество вариантов прохождения, которые по большей части двухполосны мы не знали. Доверились навигатору и он повел нас окольными тропами. По пути завел в какой-то населенный пункт с башней 12 века. Настроение было унылым, внутрь не пошли. Из-за хитровыбранного пути мы оказались на какой-то сельской двухполосной трассе с отличным асфальтом, навозом на дороге и полным отсутствием трафика и заправок! Баки уже давно были на резерве, до заправки навик пророчил 60 км, сфинктеры усиленно сжимались… Мо мы дотянули! По пути была встречена чудесная деревня Индура, грех было не сфоткаться: После заправки уже спокойненько доехали до Гродно и заселились в апартаменты. Это оказалась двухкомнатная квартира с отличным ремонтом в мажорной новостройке недалеко от центра. Из окна видна приятная панорама Мы растаяли в улыбке, употребили по бутылочке Лидского нефильтрованного и отправились в город. Город оказался самым красивым за эту поездку. Дух старой Европы тут силён, очень атмосферно. Жаль, что мы поздно приехали и все музеи были уже закрыты, внутрь смогли попасть только в Фарный костел. Большой, красивый, внутри шла служба и играл орган, но долго мы там не просидели – Лёню изнутри стал жечь адский пламень. Видать атмосфера радзивильства давила. Пешком прошлись от костела до Старого и Нового замков, погуляли. Вокруг тихо и безлюдно. А внизу течет Неман Дальше прошлись до Коложской церкви 12 века. Она действующая, но опять-таки была закрыта по причине нашего позднего визита. Очередные записки натуралиста: Очень удачно, что набережная была ограничена двумя мостами – один пересекал реку в центре города, второй в районе нашей квартирки. Ну мы и прошлись по набережной прям до дома. С моста открылась отличная закатная панорама на город и Неман: В достатке набрав впечатлений, вечер мы провели под медовуху и срачь на форуме. Было весело, Зорику отдельная благодарность – он сделал тот вечер! День 6. Гродно-Витебск Утро было прекрасным, погода солнечной, а дороги сухими. Это не могло не сказаться на отличном настроении команды. Часов в 9 мы видвинулись в сторону Витебска, где мы должны были встретиться с Биомаксом, осмотреть город и музей мопедов. По дороге заехали в Лиду И осмотрели местный замок. Замок оказался ну совсем новодельным и сдобренным реконструкторской амуницией. В общем пока там смотреть особо не на что. Выставка орудий пыток тоже скромная, видали и более интересные. Путь наш снова пролегал через Минск, где на заправке мы совершенно неожиданно встретились с нашим форумчанином soulmate1. Оказалось, что он работает в автосервисе рядом с этой заправкой и выезжая оттуда на своем скутере увидел знакомые рожи. Познакомились и пообщались. Было неожиданно. Soulmate’у привет! Дорога до Витебска ничем не интересна, ехали и отдыхали, отдыхали и ехали. Всего около 570 километров. Немного устали. Чуть было не махнули прям до Москвы, но вовремя одумались (еще 500 км, в ночь). Со второго захода мы нашли Биомакса, который милостиво предложил нам ночлег в «домике с мопедами». Мы то помнили, что «домик с мопедами» - это здоровенное здание, которое было выделено Биомаксу поселковой администрацией под музей и где собственно все экспонаты и стоят. Но всё оказалось немного иначе: администрация здание отобрала назад и экспонаты теперь хранятся в деревенском доме (ждут переезда в новое здание). Дом был давно нежилой и без отопления, но нам было уже пофиг. Мы хотели общаться и есть, что и было успешно проделано. Надо заметить, что в этот день в bleonid’a был день рождения и он был несколько раздосадован тем, что вместо кубинской вечеринки он оказался в белорусской глубинке. По его словам, это был самый странный ДР в его жизни. Зато досуг нам скрасили всяческие редкостные редкости вроде 80сс Зида, ЗИФ-20, Гарелли, Карпат разных модификаций и прочих раритетов. В общем есть что вспомнить, мне понравилось. День 7. Витебск-Москва. Витебск мы смотреть не стали, уж очень хотелось домой. Поехали на Москву где-то в районе 9 утра. Тут уж ничего интересного по дороге не было, кроме весьма вкусного шашлыка в страшной придорожной кафэхе, полной гайцов. Дома я был в 6 с чем-то часов вечера я был уже в гараже, уставший и довольный. П.С. -Общий пробег – 2800 км. -Максимальный пробег в день – 800 км (Москва-Минск), без особых потуг и попоболи. -Средняя скорость передвижения – 120 км/ч (ограничивалась крейсерской скоростью маунтинбайка и обилием камер на дорогах Беларуси). -Ни разу нас не остановили сотрудники ГИБДД, ГАИ или милиции, только вежливо отвечали на наши вопросы типа «как доехать?». -Поломки – порванный тросик на фэтбайке и потерянное стеклышко заднего поворотника на маунтине. -Обслуживание свелось только к смазке цепи из баллона. В Каву было долито 200 гр. масла после того, как я на протяжении 200 км держал 12000 оборотов (140 км/ч). -Ни одна покрышка не нагрелась, ни одной капли олова на моторе не расплавлено. Всем пис!
Комментарии (13)
|