Последние комментарии
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

Сова 175

Автор
Опубликовано: 4154 дня назад ( 5 декабря 2012)
Рубрика: Мемуары
2000 год, конец света как обычно не наступил + я весьма успешно закончил 9 класс. В связи с этим, а также с тем, что украденные Карпаты были найдены в полностью непригодном состоянии и восстановить их в приличном виде не удалось, на следующий дачный сезон был приобретен мотоцикл Сова 175. Новый, из магазина, в ящике! Как сейчас помню стоил он 300 баксов, т.е. 9000 рублей laugh . Точно такой, только с квадратной фарой:

Мотик был извлечен из ящика, запихан в отцовскую длинную Ниву и отвезен на дачу.
О, сколько приятных воспоминаний и огорчений связано у меня с этим аппаратом! Первый запуск своего первого нового мотоцикла, обкатка, природа и всё такое... В общем много-много положительных эмоций и радости. Ездил конечно без прав, регистрации и прочих неинтересных для дачников условностей.
Но вернемся, собственно, к мотоциклу. Этот отпрыск постсоветской эры загибающегося мотопрома (мотик был сделан в 1997 году) ломался постоянно! За 3 с небольшим тысячи километров, что я на нем наездил, он ломался бесчисленное количество раз. Постоянно откручивался весь крепеж, это было причиной отстреливания на ходу сидения, флейты глушителя, креплений двигателя и прочего и прочего. Один раз открутившаяся спица заднего колеса была затянута в ступицу колеса и там разрезала тормозной барабан так, что колодки отделились от него. Мотор частенько прихватывало.
Короче день катался, два чинил. Но был доволен, всё таки у меня был МОТОЦИКЛ!
Надо заметить, что на тот момент наша дачная "банда" разрослась и в ней уже было 2 Пилота, Курьер и моя Сова 175 - вся техника зидовская. Так и колесили вместе по окрестностям до конца дачного сезона. С тех времен осталась только одна фотография "банды", после продубаса на Клязьму:


На зиму мотор от Совы я забрал домой в Москву, перебрал (в коробке к тому моменту уже вылетали 2 передачи), а цилиндр еще и отдал для запиливания окон какому-то мастеру из кроссовой секции, которая находилась на Гребном канале. Уж не помню, как я на этого мастера вышел и как его звали, но помню, что сам клуб базировался в большом-прибольшом здании бывшего общественного сортира laugh . Мастер изменил фазы, поджал голову, вырезал карбоновые лепестки в ЛК и снабдил меня 36мм карбюратором Иков от кроссового ЧЗ. А я заказал на заводе переходник под этот карбюратор. Такой вот суповой набор!

Следующим летом всё это было внедрено в мотоцикл + получены права категории А (прямо к моему шестнадцатилетию) и стартовал очередной дачный сезон. Кататься удавалось не очень много из-за постоянных поломок и тщетных попыток обуздать адовый карбюратор, но и этому я потом завидовал - мотоцикл угнали! Было подано заявление в милицию и мотоцикл был даже отнят сотрудниками у каких-то деревенских пионеров, но козлы сбили номер на моторе и я получил геморрой с документами... Потом, кстати, была еще одна попытка кражи этого мотега со взломом гаража, попыткой поджога и стрельбой по негодяям. В общем половину сезона я благополучно потерял.

Потом мотик был перевезен в Москву, я немного покатался по городу (а много не выходило, т.к. Сова вечно ломалась в самый неподходящий момент) и продал этот набор поломок, проблем и никудышных документов каким-то гопникам за 280 баксов, без всякого оформления. Очень удачно и без сожаления!
Комментарии (6)
Владислав # 5 декабря 2012 в 18:41
Т.е. зря потратил время,да?
Smakss # 8 декабря 2012 в 16:38
Из сего рассказа я понял, Зид покупать не стоит, по крайней мере Сову.
Phoenix # 9 декабря 2012 в 14:52
вообще мотоциклы, выпущенные в 90-х покупать не стоит. Делали тогда на "от**бись"
andruxxa # 9 декабря 2012 в 15:26
Ну да, пришлось до винтика 01движок раскидать, и поставить внутренности пр-ва ссср. Вот уже лет 5 вообще не лазил в двиг, покатушки каждый выходной, мот в деревне у меня. Внутренности подходят все кроме поршня с кольцами.
Madest # 9 декабря 2012 в 17:10
Да, постперестроечные аппараты лучше не брать, качество отвратительное.
За исключением Пилота, конечно.
OderjimY # 12 декабря 2012 в 18:34
Когда только появилась Сова, она воспринималась как импортный мотоцикл. Да и все прочие поделки. Это Иж Корнет, все виды Пилота, Тула с широкими колесами,кроссовый Минск...Иж Юнкер в конце-концов. Подкупал дизайн. Все это красиво, всем нравилось...но ломалось. Могли бы и с Японией договориться на поставку двигателей. Тогда быть может, и не загнулся бы наш мотопром.