Последние комментарии
Wittich 16 ноября 2017 в 19:39
Долгая дорога к мопеду
OderjimY 10 ноября 2017 в 20:14
Долгая дорога к мопеду

Скрэмблер "для дела"

Автор
Опубликовано: 137 дней назад ( 5 июля 2017)
Редактировалось: 1 раз — 28 июля 2017
Сначала про логику. Как и обещал в прошлой серии - начал колхозить нормальный мотоцикл Suzuki Volty. Цель - стройка ради стройки, ведь, в связи с погодными реалиями, из гаража я практически не выезжаю. Строю скрэмблер, так как на природу выезжаю еще реже, чем из гаража. Переделку начал в конце апреля, чтоб железно отмазаться от открытия сезона вовремя. Всё в мопедных традиция, не правда ли?
Теперь про физику. Техзадание я сформулировал такое: скрэмблер, но не фэйковый «для вида», как у хипстеров, а с нормальными подвесками, правильным размером колес, универсальной эндуро-резиной и хорошими тормозами. Минимальное вмешательство в весьма продуманную конструкцию. Гармоничный внешний вид, разумеется, должен присутствовать. Ну чтоб и в городе не стыдно, и в лесу не обидно.

Исходник:
"Скрэмблер

20160412_184145.jpg

С передней подвеской всё вышло просто - у Volty перья 37мм, а это значит, что туда подходят перья от Хонды АХ1. Других вариантов простой переделки нет. Повезло недорого найти приличные перья, которые были перебраны, а стаканы открашены порошком. Итого ход передней подвески 220мм.

С задней подвеской тоже вариантов особо не было - длинноходные парные амортизаторы в наших палестинах только одни - от кроссовых ЧЗ. Остальные либо короткие, либо с маленьким ходом, либо китайские. Ну или всё это вместе. Длинноходные даже задорого не купить, уже давно не делают. Но мне опять повезло – купил пару почти живых амортов от CZ516. Вот с ними возился долго: хоть они были полностью комплектные, гандоны и манжеты целые, но втулки штоков и все уплотнительные кольца умерли. А запчастей нет от слова вообще! Промудохался с подбором резинок и вытачиванием правильных втулок и сайлентов почти всю зиму, но в итоге собрал. Опять-таки всё открасил порошком. Пришлось переварить правое крепление пассажирской подножки и укоротить тягу на рычаге заднего тормоза, иначе маятник вниз уходить не хотел. Итого ход задней подвески 175мм.
"Скрэмблер

P60807-200435.jpg
"Скрэмблер

P60807-205647.jpg
"Скрэмблер

P70615-135907.jpg
"Скрэмблер

P70511-111128.jpg

Передний суппорт поставил от того же AX1, полностью перебранный. Ставил через проставку, так как тормозной диск по диаметру больше аксовского. Проставку выгрыз сверлилкой и ножевкой из 10мм листа алюминия. Тормозной шланг армированный.
"Скрэмблер

P70618-110322.jpg

Теперь про колеса. Родные были 17 зад, 18 перед, спереди резина 3.0, сзади 110, с хромированными ободами. Хром был неидеальный, передняя резина слишком пухлая, да и вообще без шашек не круто. Купил новые алюминиевые обода (задний в родном размере, а передний узкий на 19 дюймов Такасаго), эндурную резину (спереди 70/100-19, сзади 4.75-17 и это был отдельный квест!). Всю боль со спицеванием этих колес я описывать не буду, но делали мне их очень долго и результат неоднозначный.

Т.к. диаметр переднего колеса изменился, то пришлось поменять и переднее крыло. Использовал крыло Иж Орион под литое колесо с переваренными кронштейнами. Оно крепкое, длинное, и, на мой взгляд, вписалось во внешний вид просто идеально. Узкая резина, брызговик и широкое крыло по идее должны были обеспечить чистоту седока, но реально вышло не так. Почему - пока не понял. Видимо причина в происхождении крыла...

В общем то на этом этапе всё. По итогу в вилку пришлось вставить пружинные проставки (она была мягковата), а в амортизаторах поменять родные длинные пружины на ижевские (а то задняя подвеска вышла жестковатой). Результат меня крайне порадовал, я получил именно то, что хотел. Мот стал выше и я не чувствую его маленьким, подвеска очень энергоемкая и комфортная, хода приличные для любого использования, тормоза тормозят.
"Скрэмблер

P70618-110144.jpg
"Скрэмблер

P70618-110154.jpg
"Скрэмблер

P70618-110206.jpg
"Скрэмблер

P70618-110225.jpg
"Скрэмблер

P70618-110316.jpg
"Скрэмблер

P70618-110341.jpg
"Скрэмблер

P70620-103345.jpg
Следующие этапы колхозинга – это поршневая 300сс (уже купил), новое сидение и багажная система (это оставил на зиму).
Комментарии (7)
Kenny # 5 июля 2017 в 21:57
Яб вилку штатную оставил. Пыльники на нее одеть и норм. Ход 200мм на скремблере - многовато, мне кажется. Ну и колеса с разницей в два дюйма не понятны. Либо 17х17, либо 17х18. 19" - уже эндура, не скремблер, имхо. Ну и 19-ый диск узкий сам по себе, что не позволяет поставить Ъ-резину 3,5-4 спереди.
От крыла можно спокойно треть оставить.
А, в остальном, слежу за развитием событий.)
Madest # 6 июля 2017 в 08:38
По твоему рецепту мне бы пришлось только гофры на родную вилку поставить и резину поменять. Эдак я и к началу сезона бы успел. Нам, мопедистам, такой вариант не подходит.
Czech # 6 июля 2017 в 08:06
А бак менять будешь? Этот как-то легкомысленно смотрится на такой переделке :)
Madest # 6 июля 2017 в 08:39
Обвес буду менять только по мере его разбивания.
Czech # 7 июля 2017 в 16:08
Живьем мотик смотрится лучше, чем на фото. Хотя бак с передним крылом я всё же поменял бы smile

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Мослитр # 27 июля 2017 в 19:19
Мотобат не докапывается за внесение не зарегистрированных изменений в конструкцию ТС ?
Madest # 28 июля 2017 в 09:17
Ты сам то эти изменения увидишь, если без фото до/после?