Меню
Записи в блогах
Последние комментарии
|
Скрэмблер "для дела"
Сначала про логику. Как и обещал в прошлой серии - начал колхозить нормальный мотоцикл Suzuki Volty. Цель - стройка ради стройки, ведь, в связи с погодными реалиями, из гаража я практически не выезжаю. Строю скрэмблер, так как на природу выезжаю еще реже, чем из гаража. Переделку начал в конце апреля, чтоб железно отмазаться от открытия сезона вовремя. Всё в мопедных традиция, не правда ли?
Теперь про физику. Техзадание я сформулировал такое: скрэмблер, но не фэйковый «для вида», как у хипстеров, а с нормальными подвесками, правильным размером колес, универсальной эндуро-резиной и хорошими тормозами. Минимальное вмешательство в весьма продуманную конструкцию. Гармоничный внешний вид, разумеется, должен присутствовать. Ну чтоб и в городе не стыдно, и в лесу не обидно. Исходник: ![]() 20160412_184145.jpg С передней подвеской всё вышло просто - у Volty перья 37мм, а это значит, что туда подходят перья от Хонды АХ1. Других вариантов простой переделки нет. Повезло недорого найти приличные перья, которые были перебраны, а стаканы открашены порошком. Итого ход передней подвески 220мм. С задней подвеской тоже вариантов особо не было - длинноходные парные амортизаторы в наших палестинах только одни - от кроссовых ЧЗ. Остальные либо короткие, либо с маленьким ходом, либо китайские. Ну или всё это вместе. Длинноходные даже задорого не купить, уже давно не делают. Но мне опять повезло – купил пару почти живых амортов от CZ516. Вот с ними возился долго: хоть они были полностью комплектные, гандоны и манжеты целые, но втулки штоков и все уплотнительные кольца умерли. А запчастей нет от слова вообще! Промудохался с подбором резинок и вытачиванием правильных втулок и сайлентов почти всю зиму, но в итоге собрал. Опять-таки всё открасил порошком. Пришлось переварить правое крепление пассажирской подножки и укоротить тягу на рычаге заднего тормоза, иначе маятник вниз уходить не хотел. Итого ход задней подвески 175мм. ![]() P60807-200435.jpg ![]() P60807-205647.jpg ![]() P70615-135907.jpg ![]() P70511-111128.jpg Передний суппорт поставил от того же AX1, полностью перебранный. Ставил через проставку, так как тормозной диск по диаметру больше аксовского. Проставку выгрыз сверлилкой и ножевкой из 10мм листа алюминия. Тормозной шланг армированный. ![]() P70618-110322.jpg Теперь про колеса. Родные были 17 зад, 18 перед, спереди резина 3.0, сзади 110, с хромированными ободами. Хром был неидеальный, передняя резина слишком пухлая, да и вообще без шашек не круто. Купил новые алюминиевые обода (задний в родном размере, а передний узкий на 19 дюймов Такасаго), эндурную резину (спереди 70/100-19, сзади 4.75-17 и это был отдельный квест!). Всю боль со спицеванием этих колес я описывать не буду, но делали мне их очень долго и результат неоднозначный. Т.к. диаметр переднего колеса изменился, то пришлось поменять и переднее крыло. Использовал крыло Иж Орион под литое колесо с переваренными кронштейнами. Оно крепкое, длинное, и, на мой взгляд, вписалось во внешний вид просто идеально. Узкая резина, брызговик и широкое крыло по идее должны были обеспечить чистоту седока, но реально вышло не так. Почему - пока не понял. Видимо причина в происхождении крыла... В общем то на этом этапе всё. По итогу в вилку пришлось вставить пружинные проставки (она была мягковата), а в амортизаторах поменять родные длинные пружины на ижевские (а то задняя подвеска вышла жестковатой). Результат меня крайне порадовал, я получил именно то, что хотел. Мот стал выше и я не чувствую его маленьким, подвеска очень энергоемкая и комфортная, хода приличные для любого использования, тормоза тормозят. ![]() P70618-110144.jpg ![]() P70618-110154.jpg ![]() P70618-110206.jpg ![]() P70618-110225.jpg ![]() P70618-110316.jpg ![]() P70618-110341.jpg ![]() P70620-103345.jpg Следующие этапы колхозинга – это поршневая 300сс (уже купил), новое сидение и багажная система (это оставил на зиму).
Комментарии (7)
|