Усиленные пружины/амортизаторы для большой нагрузки

А вот что поставить???
KostyaY
Москва
68 дней назад
Моя масса - порядка 110 кг. При немного резковатом торможении передним тормозом альфа клюёт носом так, что переднее колесо шаркает о крыло (крыло поднято и неподвижно). На ухабах шаркает еще и заднее колесо.
При езде с пассажиром (~55 кг) картина становится еще более безрадостной - с асфальта практически нельзя съехать - любая небольшая неровность приводит к такому же шарканью.
Вопрос такой - установкой каких пружин/амортизаторов это побороть? Посоветуйте, плиз, что конкретно поставить. В магазинах глаза разбегаются... Нужно какое-то готовое решение, т.к. заниматься слесарной доработкой (варить, резать и т.п.) я не шибко умею да и возможности такой нет.
Спасибо!
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
KostyaY:
Нужно какое-то готовое решение, т.к. заниматься слесарной доработкой (варить, резать и т.п.) я не шибко умею да и возможности такой нет.
А линейка на полметра имеется? Чтобы замерить межцентровое расстояние у родных амортизаторов Альфы, в не нагруженном состоянии.
Исходя их этого расстояния и надо искать "готовое решение". Как правило, в интернет-магазинах оно указано.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
KostyaY
Москва
68 дней назад
Дед:

Исходя их этого расстояния и надо искать "готовое решение". Как правило, в интернет-магазинах оно указано.

Это само собой, только непонятно одно - какие именно пружины/аморты нужны. Как уже писал выше - выбор огромный, и озвученную проблему наверняка уже кто-то решал.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Я знаю, что многие ставят газомасляные амортизаторы и довольны результатом. Подробностями не интересовался, поскольку благополучно избавился в свое время от этого недомотоцикла.
Одной проблемой меньше стало...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
KostyaY
Москва
68 дней назад
Вопрос не сколько в амортизаторах, сколько в пружинах или в комплектах. Причем, хотелось бы получить конкретные рекомендации. Газовых амортизаторов пруд-пруди, только вот какие следует брать?
Если что-то не нужно вам, это совершенно не означает, что и другим оно тоже не нужно. Изделие бралось вполне под конкретные нужды. Ездить в магазин в райцентре за 20 км или в лес за грибами удобнее, чем на машине.
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
1 день назад
Лучше крыло сделать подвижным.
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно. Невольные в истерике-враги опять в Америке!
Харитон
Медаль
Москва
4 часа назад
KostyaY:


озвученную проблему наверняка уже кто-то решал.
Решать, это не значит решить.
В переднюю вилку над пружинами вставляют вставки,- цилиндрические или трубчатые по внешнему диаметру пружин. Длину подбирают экспериментально. Если вилка будет выстреливать назад,- меняют масло на более густое.
Замеряют длину задних амортизаторов по центрам. Заодно замеряют диаметры посадочных втулок вверху и внизу. Прикидываются длину к амортизаторам Иж и Минск. И возможность замены втулок в них.
Можно применить газомасляные, но должны быть с предварительной регулировкой преднатяга пружин,и подходить по втулкам.
У меня стоят газомасляные, какие уже не помню. Поведение Альфы с ними значительно изменилось в лучшую сторону, хотя вес Уменя средний.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 августа 2022 в 00:08, Харитон: причина не указана)
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
KostyaY:
Вопрос не сколько в амортизаторах, сколько в пружинах или в комплектах.
Ну, если гидрогасители колебаний не актуальны, то можно и не менять родные на другие. У меня тоже поначалу колесо "шоркало" об крыло на кочках, но я сразу же переставил нижние кольца "амортизаторов" на положение максимального преднатяга пружин. И "шорканье" прекратилось, при моем весе 100 кг.
KostyaY:
Если что-то не нужно вам, это совершенно не означает, что и другим оно тоже не нужно.
Да я и не против владения этим мопедом. Только меня не устраивало в нем почти всё и к этому "почти всему" приходилось прикладывать руки.
1. Переделать пришлось всю проводку - заменить тонкие китайски "волоски" на нормальные провода.
2. Посадка меня не устраивала категорически - пришлось подножки вперед перенести на 14 см, заодно "отвязать" их крепление от картера мотора - во избежание выламывания при падении или задевании за кочку на поле.
3. Тормозной рычаг пришлось разрезать и сварить иначе, чтобы можно было его нажимать сразу по необходимости, а не искать где-то в стороне. Он еще и за ветки кустов в лесу цеплялся, за высокую траву на поле.
4. Сиденье пришлось усиливать трубчатым сварным каркасом, в оригинальном виде оно просто рассыпалось на части. 5. Крепление багажника не выдерживает никакой критики - пришлось удлинить раму сзади и к ней закрепить уже нормально.
6. Бороться с "никакими" тормозами было бесполезно.
7. Избавить мопед от рысканья на плохой дороге - опять нужна болгарка и сварка.
8. Заставить мотор раскрутиться свыше 6500 об/мин не получилось.
И что, ещё и это нужно переделывать? Да "гори оно синим пламенем", легче и лучше будет, если самому сварить раму и собрать нормальную конструкцию из качественных комплектующих.
Поэтому продал, взял вместо него скутер-полтинник на колесах 16" с 2Т мотором и езжу с комфортом везде, где мне потребуется: хоть по городу, хоть по шоссе, хоть по лесной тропинке с толстыми корнями деревьев, хоть по разбитой проселочной дороге, хоть по полю - совсем без дороги.
Скорости достаточно - 65 км/ч идет, а больше и не нужно.
В тех же самых местах на Альфе проехать было более затруднительно и менее безопасно. А где скутер садился на полик в грязи или на очень мягком грунте после дождя, там и Альфа не проходила - приходилось выталкивать.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 августа 2022 в 07:51, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
GoFrenDiy
Лобня
326 дней назад
Для меня эта тема актуальна тоже... Правда у меня ничего не шоркает с моими 130 кг + 25 кг сын, но мы особо быстро не катаемся 20...30, и связано это с огромной раскачкой, особенно задних амморотов. Передняя вилка - ну как-то там работает, а вот сзади... Даже на 5 км/ч оооочень сложно по корням и ухабам ездить. Насмотревшись ютубов, народ от ИЖа или Минска ставит с последующими какими-то доработками, но иногда вижу и какие-то разноцветные ставят. Парочку видел разборов этих ароматизаторов - от стоковых отличаются лишь цветом, а внутри пустота, такая же как и в стоковых. Причём разбирали в том числе и амморт с боковой какой-то приблудой. Ну и вот что делать? Новые какие-то советские искать и их колхозить или таки есть нормальные амморты на альфу, которые газмасло не просто в названии? какие-то есть ссылки накуданибудь, чтобы поглядеть что по чём?
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
GoFrenDiy:
Ну и вот что делать?
Лезть в поиск по интернету, по ключевым словам "амортизаторы мотоцикла межцентровое расстояние "такое-то"".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
GoFrenDiy
Лобня
326 дней назад
Дед:
Лезть в поиск по интернету, по ключевым словам "амортизаторы мотоцикла межцентровое расстояние "такое-то"".
Дык вопрос не в этом состоял же. Мне, жЫрному, чо лучше ставить, чтобы аммортизировало нормально: ИЖ/Минск или "газомасло"? Про расстояние, втулки и прочее - то понятно и так чо с этим делать. А вот так шоб оно работало - я хз.
Харитон
Медаль
Москва
4 часа назад
Межцентровое и диаметр втулок это главное.
Если брать газомасляный, то легко нарваться на подделку, пустую как барабан.
Ижевские самые жесткие и имеют несколько положений преднатяга. Поэтому их и нужно брать, если подходят по межцентровому. Если не подходят, то надо уметь переделать и знать как.
Точнее никто не подскажет, ибо все ездЮТЬ с Альфовскими. Что Бог дал, то и взял.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
GoFrenDiy
Лобня
326 дней назад
Харитон:
Межцентровое и диаметр втулок это главное.
Ну для установки болт-он, безусловно, важно. НО! Я ж так полагаю, ИЖовские они короче, соответственно просто применяется проставка, которая, заодно, и решает вопрос диаметра втулок. Если высота ароматизатора устраивает, то остаются только втулки... Я бы этот вопрос решал банальной заменой сайлентов и этой самой втулки, но что-то как-то на ютубах идут обычно более сложными путями.

Про газомасло, да, боюсь, что могу нарваться на подделку, а с нашими как-то попроще должно быть... Хотя где-то вскольз упоминали, что из тоже уже Китайцы делать начали с соответствующим какчеством.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 сентября 2022 в 12:24, GoFrenDiy: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
GoFrenDiy:
вопрос не в этом состоял
А я тогда не понимаю проблемы?!. Ищешь, смотришь, решаешь - подойдет или не очень. Если что-то заинтересовало, то ищешь на него отзывы. Или сразу же по своей интуиции действуешь. Для хороших мотоциклов, как правило, плохие запчасти не продают. Даже китайские.
GoFrenDiy:
шоб оно работало
Амортизатор для ИЖ-а, межцентровое подгоняется специальными надставками или к маятнику привариваются пластины для поднятия крепежных шпилек.
Таким образом это делается, когда амортизатор короче необходимого.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Родное крепление отрезано и между ним и маятником вставлена полоса высотой 35 мм.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Если нет возможности или желания переделывать, то искать только точно подходящие по длине.
У амортизаторов Альфы межцентровое расстояние 340 мм, из это и надо исходить.
Например, здесь много разных с таким межцентровым расстоянием.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
GoFrenDiy
Лобня
326 дней назад
Ну, кароч, ИЖовское оно нормальное, раскачку гасит хорошо, но при этом не за счёт жёсткости пружины, что сразу велосипедом становится мопед?

Готовые с али... ну красиввые они, но... что там приедет - я хз. А играться в перебор особо не хочется. Так вот чтобы: купил там-то там-то, вот ссылка на товар, ну и далее отзыв по эксплуатации - такого не нашёл при беглом изучении инета. Ну нормальный отзыв, а не "Едет отлично". Или тут на форуме таким не страдают: поставил что-то, не скрипит и ладно?
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
GoFrenDiy:
поставил что-то, не скрипит и ладно?
А так, обычно, и действуют все владельцы китайских Альф и Дельт. Купил, поставил, поездил - не понравилось, а куда их девать? Выбросить "рука не поднимается", так и ездят с ними, пока не выйдут из строя.
Хорошим вариантом будет покупка амортизаторов от правильного скутера - там он один сзади, поэтому придется покупать два.
У моего скутера Стелс он короче альфовского на 40 мм.
Верхнее крепление обычное.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А нижнее крепления у него сделано скобой - в виде буквы "П", без втулки с резиновым сайлентблоком.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Поэтому, самым простым способом закрепить его, будет изготовление вставки из нижней части старого амортизатора. Отпиливается нужной длины и спиливается по толщине, чтобы вошло в крепление нового амортизатора, плотно в упор. И сверлится отверстие для болта.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
GoFrenDiy
Лобня
326 дней назад
По амортизатору Alpha ANDES есть какой-то опыт?

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
KostyaY
Москва
68 дней назад
Проблема с задними амотртизаторами, вроде как, решилась сама. Оказалось, что у них имеется регулировка натяга пружины, позволяющая сжать её на 1.5-2 см, что оказалось вполне достаточно, чтобы заднее колесо практически перестало шоркать о крыло.Добавлено спустя 23 минуты
Дед:
Да я и не против владения этим мопедом. Только меня не устраивало в нем почти всё и к этому "почти всему" приходилось прикладывать руки.
Меня вполне устраивает. Хотя и не всё, действительно, удобно. Но за означенную цену - более чем.
1. Не знаю, где вы нашли "волоски" - нормальные провода. Показаний для замены не вижу.
2. Посадка не слишком удобная, да, но терпимая. Он просто небольшой. На мелкой табуретке тоже сидеть не слишком удобно. Посадка - первое, что проверяется в магазине. Не годится - зачем колхозить, брать просто не надо. Никакого выламывания подножек на бездорожье не происходит - гнется балка подножки. Выправлял её прямо на мопеде, длинной трубой - не выломалось ничего, но я опасался.
3. Тормозной рычаг да, высоковат. Надо бы кусок вырезать, около 3-5 см, чтобы был вровень с подножкой.
4. Сиденье за 800 км не рассыпалось и не проявляет признаков рассыпания.
5. Нормальное крепление. Впрочем, мне задний багажник не шибко нужен - садиться неудобно с кофром или поклажей. Кроме того, обычно рюкзак с покупками имеет такой размер, который физически не уместится на багажнике. А вот передний багажник на 500 км сломался (крепление лопнуло, надо варить). Кстати, боковые багажники оказались неудобны - сложно закрепить груз - не к чему.
6. Отличные тормоза. Передний дисковый, мопед относительно новый.
7. Нет никакого рысканья, идет, как по рельсам.
8. Раскручивается до 7 с небольшим. Хотя, надо отметить, что после 6-6.5 набор оборотов зело медленный, причем картина такая и с пассажиром, и без. Интересно, смена карбюратора на бОльший поможет?...
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
KostyaY:
Оказалось, что у них имеется регулировка натяга пружины, позволяющая сжать её на 1.5-2 см, что оказалось вполне достаточно, чтобы заднее колесо практически перестало шоркать о крыло.
Не всем хватает этого преднатяга пружин, некоторые владельцы имеют вес больше 100 кг.
KostyaY:
Не знаю, где вы нашли "волоски"
Там - внутри изоляции.
KostyaY:
нормальные провода
Для какой силы тока они "нормальные"?
KostyaY:
Показаний для замены не вижу.
Дело хозяйское...
KostyaY:
Раскручивается до 7 с небольшим.
Опять возвращаю к вопросу о точности показания тахометра - её просто нет у этого, с позволения сказать, "прибора". Показометр, не более того - понты для пацанов. Да он там и не нужен, если разобраться.
KostyaY:
после 6-6.5 набор оборотов зело медленный
У этого мотора механизм ГРМ "тяжелый", инерция деталей, движущихся возвратно-поступательно(клапана и коромысла), не дает мотору развить бОльшие обороты.
KostyaY:
Интересно, смена карбюратора на бОльший поможет?..
Однозначно - нет. Чтобы поднять обороты, нужно заставить топливо гореть быстрей. А для этого требуется увеличить степень сжатия в камере сгорания и применить бензин с увеличенным октановым числом.
Кстати, очень рекомендую замерить объем камеры сгорания, положив мопед на левый бок, вывернув свечу и залив из шприца мерное количество жидкости до середины высоты резьбового отверстия. Клапана в головке при этом должны быть закрыты, а поршень подведен к ВМТ в такте сжатия.
Можно еще после этого опустить поршень в НМТ и долить жидкости, замерив её объем и вычтя из этого значения замеренный ранее объем камеры сгорания. Так узнается точный объем цилиндра без разборки мотора.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
4 часа назад
KostyaY:

набор оборотов зело медленный, причем картина такая и с пассажиром, и без. Интересно, смена карбюратора на бОльший поможет?...
Мощность любого мотора ограничена. У пика мощности набор оборотов у любого мотора и замедляется. Если увеличить передаточное число, то набор оборотов ускорится, но за счет максимальной скорости. Тогда уже можно увеличивать карбюратор.
В Амортизаторах важно наличие гидравлики на отбой.Добавлено спустя 10 минут
Дед:

Опять возвращаю к вопросу о точности показания тахометра - её просто нет у этого, с позволения сказать, "прибора". Да он там и не нужен, если разобраться.
Товарищ шариков, займитесь своим делом, отловом кошек по подвалам.
Тахометр в четырехтактном бЫстроходном моторе должен бЫть обязательно.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 минуту назад
smoke На счет передней вилки. Можно сделать как на Явах - добавить поверх пера пружину(между нижним мостиком и стаканом). На счет задних - можно поменять угол наклона.
Здесь был Orik...
KostyaY
Москва
68 дней назад
Дед:
некоторые владельцы имеют вес больше 100 кг.
Вес измеряется в других единицах. joke Моя масса около 110 кг. Вдвоем - около 160. В положении наибольшего натяга проблемы с задом практически пропали, если не ездить по кочкам.
Дед:
Там - внутри изоляции.
Нормальные там провода. То, что я вижу разделаным в разъемах, вполне вменяемо. Кроме того, для любых нужд, кроме стартера, вполне достаточно сечения. Для 0.5 кв.мм открытой проводки допустимый долговременный ток - 11 А (для 12 вольт - это 130 Вт), причем для цельнотянутого провода, для многожильного несколько больше. Показаний для замены не вижу.
Дед:
замерить объем камеры сгорания
А зачем? Объем и так известен. Двигатель - YX125, специально выяснял это у импортёра. А даже если неизвестен - какой смысл-то?
Дед:
на Альфе тахометр установлен для показухи, толку от него никакого
Даже если вы измеряли обороты стробоскопом или электронным тахометром, это применимо только для вашего экземпляра. Для остальных это необоснованное утверждение.

Харитон:
Если увеличить передаточное число, то набор оборотов ускорится, но за счет максимальной скорости. Тогда уже можно увеличивать карбюратор.
В Амортизаторах важно наличие гидравлики на отбой.
О как! То есть, сейчас показаний для увеличения карбюратора нет, оборотов до 8 т. он не даст? Систему можно считать сбалансированной? Или что-то поменять? В принципе, скорость 60-70 меня вполне устраивает.
Гидравлика на отбой есть. Пробиваются они на сжатие. После натяга, кстати, стало гораздо веселее.
Мослитр
Медаль
Москва
6 часов назад
KostyaY:
оборотов до 8 т. он не даст?
https://www.mopedist.ru/forum/thread2075-1.html
Судя по этой программе мой мотор крутит 8500 обмин
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Харитон
Медаль
Москва
4 часа назад
KostyaY:


О как! То есть, сейчас показаний для увеличения карбюратора нет, оборотов до 8 т. он не даст? Систему можно считать сбалансированной? Или что-то поменять? В принципе, скорость 60-70 меня вполне устраивает.
Гидравлика на отбой есть. Пробиваются они на сжатие. После натяга, кстати, стало гораздо веселее.
Я не знаю насчет показаний, я не доктор.
Вы сказали что ваш мопед плохо набирает обороты на пике. Может это так, а может вам только кажется, говорю с ваших слов, я на нем не ездил.
В Амортизаторы под пружину можно поставить металлическое кольцо высотой поджатия пружины. Но сильно не обольщайтесь, ход подвески будет меньше.Добавлено спустя 14 минут
Дед:


Ты видел тахометр на прототипе Альфы - Хонде Супер Каб?
А знаешь, почему его там нет?
Переключение передач, по мере разгона, делается не на основании его показаний, а по внутреннему ощущению водителя.

На супер супер каб тахометра не видел.
Причина,- его там нет, первопричина,- японцы жадный народ. Нищеброды. За полйены удавятся.

На разгоне возможно тахометр и не нужен.
А вот при переключении вниз,- нужен. Особенно на 4х тактах.
Это не кошек нутром чуять.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
KostyaY:
Показаний для замены не вижу.
Для начала поезди - дай поверхности проводников окислиться. Проблемы начнутся поздней.
KostyaY:
какой смысл-то?
если не интересно, то никакого.
KostyaY:
это необоснованное утверждение.
Обоснование есть - статистика неверных показаний у множества владельцев.
KostyaY:
оборотов до 8 т. он не даст?
Не-а.
KostyaY:
Систему можно считать сбалансированной?
Только при постоянных оборотах мотора и без меняющихся дорожных условий: встречный ветер, уклон, неровности, внезапное попадание под дождь или в туман.
KostyaY:
скорость 60-70 меня вполне устраивает.
Тогда вообще, как говорили в 90-е годы, "об чем базар"?
Мослитр:
мой мотор крутит 8500 обмин
Он у твоего мотоцикла не стоковый.
Харитон:
при переключении вниз,- нужен. Особенно на 4х тактах.
Для какой надобности, поберечь зубья шестеренок и кулачки муфт переключения передач или втулку корзины сцепления?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мослитр
Медаль
Москва
6 часов назад
Дед:
Он у твоего мотоцикла не стоковый.

И что там не стокового?
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Мослитр:
что там не стокового?
Степень сжатия - ты сам об этом когда-то сказал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мослитр
Медаль
Москва
6 часов назад
Дед:
Степень сжатия - ты сам об этом когда-то сказал.

Не измерял, не знаю. Но степень сжатия не имеет отношения к распредвалу, который по словам ДеД'а ограничивает обороты двигателя до 7000 об/мин
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Мослитр:
Не измерял, не знаю.
Но бензин применяешь А-95, вместо А92 - неспроста же. Головка на цилиндре для мотора 110 кубов установлена от мотора 72 куба - значит камера сгорания меньше, а степень сжатия - больше.
Мослитр:
Но степень сжатия не имеет отношения к распредвалу, который по словам ДеД'а ограничивает обороты двигателя до 7000 об/мин
Степень сжатия и в самом деле не имеет отношения к распредвалу. А распред вал никак не ограничивает обороты коленвала. Это делают клапана и коромысла - детали, делающие возвратно-поступательное движение - о них я и написал, а про распредвал не было ни слова.
Предвижу следующий вопрос: "А как степень сжатия влияет на инерцию клапанов и коромысел?". И сам же отвечаю - никак... look
Но тут нужно понимать одну вещь - мотор сделан таким образом, чтобы у него был "небольшой" запас по степени сжатия на бензин с октановым числом менее заявленного заводом. И это запас - предвижу удивленные большие глаза - оказался весьма большим: камера сгорания у "полтинника", который оказался в моих руках, была с объемом аж 9 см3! Степень сжатия в разных экземплярах этих моторов колеблется в диапазоне 6,5...7. Всего лишь - можно смело заливать бензин А66 или А72, если таковой отыщется...
У головки для цилиндра 72 см3 объем я не мерил - не было у меня такого, но его можно легко посчитать: он будет около 12 см3.
Теперь проверим, что получается со степенью сжатия, если на цилиндр 110 см3 положить головку от 72 см3 - ни много ни мало, аж 10,2 - бензин нужен не ниже А95, лучше А100, и только хорошего качества!Добавлено спустя 23 минутыТеперь посчитаем обороты двигателя, скажем, на скорости 90 км/ч.
Колесо, предположительно, 17" с шириной 2,75" - его внешний диаметр будет 22,5" или 0,572 м, а длина окружности 1,795 м. При заданной скорости 90 км/ч или 1500 м/мин колесо сделает за минуту 836 оборотов. Передаточное число моторного редуктора известно - оно равно 67/18=3,72. Умножаем 836 на 3,72 - получаем 3112. Теперь нужно определиться с передаточным отношением цепной передачи. Если предположить использование "стандартных" звезд - 14 и 41 зуб - то оно будет 2,9. Умножаем 3112 на 2,9 - получаем 9024 об/мин.
А такого реально не может быть у стокового мотора Альфы.
Если же пересчитать 8500 об/мин на скорость, при тех же передаточных числах и том же размере покрышки, то будет 84 км/ч.
Если будут указаны другие числа зубьев установленных звезд цепной передачи
и шестеренок моторной передачи - пересчитаю.

К примеру, у моего мотора 110 см3 был предел "раскрутки" - по родному тахометру - 6500 об/мин, при этом родной спидометр показывал 60 км/ч. Это показание тахометра не соответствует реальным 6016 об/мин для этой скорости - я не поленился посчитать сразу же. А быстрей мотор не раскручивался, даже без нагрузки - на месте.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мослитр
Медаль
Москва
6 часов назад
Дед:
Теперь проверим, что получается со степенью сжатия, если на цилиндр 110 см3 положить головку от 72 см3 - ни много ни мало, аж 10,2 - бензин нужен не ниже А95, лучше А100, и только хорошего качества!

Ездит на 92м бензине имеющегося на заправках 34000 км
максимальная скорость составляет 100кмч по gps
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 сентября 2022 в 14:24, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Мослитр:
Ездит на 92м бензине
А припоминаю, что в одной из тем было признание в том, что с головкой от 72-го мотора - только на 95-м бензине. Где это было, конечно же, не найду... look
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мослитр
Медаль
Москва
6 часов назад
Дед:
Если же пересчитать 8500 об/мин на скорость, при тех же передаточных числах и том же размере покрышки, то будет 84 км/ч.

Вввел ваши данные в программу и посчитал
""
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Мослитр:
Вввел ваши данные в программу и посчитал
А верно ли считает эта программа? Я по твоим редукционным числам посчитал в обычном калькуляторе Винды - получилась скорость 74,5 км/ч.

8500 : 4,059 = 2094 - обороты первичного вала КПП.
2094 : 1,043 = 2007 - обороты вторичного вала КПП.
2007 : 2,9 = 692,33 - обороты заднего колеса.
692,33 х 1,795 = 1242,74(м) - расстояние, пройденное колесом за минуту.
1242,74 х 60 = 74565(м) - расстояние, пройденное за час.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 сентября 2022 в 16:08, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
KostyaY
Москва
68 дней назад
Дед:
Для начала поезди - дай поверхности проводников окислиться. Проблемы начнутся поздней.
Окислению подвержен любой проводник, независимо от сечения.

Дед:
Обоснование есть - статистика неверных показаний у множества владельцев.
Поделитесь. Я такой статистикой не располагаю. Множество - это сколько? Несколько десятков постов на форуме? Смешно... Про свой могу сказать, что на 4-й передаче 1000 оборотов примерно соответствует 10 км/ч по спидометру. Результат вполне соотносится с приведенным здесь калькулятором.
Спидометр занижает скорость относительно gps где-то на 5 км/ч, насколько я помню.
Дед:
Только при постоянных оборотах мотора и без меняющихся дорожных условий: встречный ветер, уклон, неровности, внезапное попадание под дождь или в туман.
Зачем выдавать подобные бессмысленные сентенции? Мой вопрос не относится к условиям эксплуатации - они, будем считать, стандартные средние. Вопрос в том, сбалансирована ли связка карбюратор PZ19-двигатель 120 или 125 кубов-штатная цепная передача. Или что-либо имеет смысл поменять?


Дед:
К примеру, у моего мотора 110 см3 был предел "раскрутки" - по родному тахометру - 6500 об/мин, при этом родной спидометр показывал 60 км/ч. Это показание тахометра не соответствует реальным 6016 об/мин для этой скорости - я не поленился посчитать сразу же. А быстрей мотор не раскручивался, даже без нагрузки - на месте.
7-7.5 т. по тахометру соответствует 70-75 по спидометру. А на месте попробую раскрутить, спасибо.
Мослитр
Медаль
Москва
6 часов назад
KostyaY:
PZ19-двигатель 120 или 125 кубов-штатная цепная передача. Или что-либо имеет смысл поменять?

Pz19 маловат для 125 кубов. Чтобы он эффективно крутился ему нужен Pz26

Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 сентября 2022 в 01:25, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
KostyaY:
Окислению подвержен любой проводник, независимо от сечения.
Поэтому я сразу пропаиваю все места, где латунные разъемы обжимают провода.
Есть возможно проверить надежность штатной проводки практикой. А искать отсутствующий контакт ночью на дороге, да еще и под дождем, не самое большое удовольствие. Уж можешь поверить хотя бы в это...
KostyaY:
Я такой статистикой не располагаю.
Так ты и не интересовался ей, полагаю. А я спрашивал на разных форумах, где тусуются Альфа-Дельта-владельцы. И все, как один, говорили - врут спидометры и тахометры.
Это не статистика, по-твоему? У меня лично был случай с китайским спидометром, который на расстоянии 30 км показал мне 45 км. А истинную скорость 50 км/ч показал, как 75 км/ч - это как, нормально?
KostyaY:
относительно gps
Речь о настоящем GPS или псевдо, который основан на триангуляции по вышкам сотовой связи? Я лично проверял свой Самсунг Галакси без СИМ-карты - не работало геопозиционирование.
KostyaY:
бессмысленные сентенции
Полагаю, что ты не совсем правильно понимаешь смысл понятия "сбалансированная система". Любая механическая система будет сбалансированной, при отсутствии не скомпенсированного вектора силы в какую-либо сторону. Поэтому я и написал про постоянную скорость.
А тебе что-то другое было интересно, но ты не смог адекватно выразить свой вопрос.
KostyaY:
сбалансирована ли связка карбюратор PZ19-двигатель 120 или 125 кубов-штатная цепная передача. Или что-либо имеет смысл поменять?
Карбюратор с диаметром смесительной камеры 19 мм больше подходит для мотора с объемом 72 см3. Для объема 125 см3 нужен карбюратор с минимальным диаметром смесительной камеры 23 мм. Если будет с диаметром 26 мм, то мотор более полно раскроет свой мощностной потенциал.
Насчет коэффициента редукции цепной передачи трудно что-то сказать, не зная количество зубьев у штатно установленных на заводе звезд.
Если мне память не изменяет, у мотоцикла Минск 3.112(123 см3) с завода установлены ведущая звезда 17 зубьев и ведомая 43 зуба - коэффициент редукции 2,53.
Мощность мотора 12 л.с.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
4 часа назад
Мослитр:
максимальная скорость составляет 100кмч по gps
Дед:
1242,74 х 60 = 74565(м) - расстояние, пройденное за час.
Так у вас что жпс с дыркой, или где?
Дед:
Для объема 125 см3 нужен карбюратор с минимальным диаметром смесительной камеры 23 мм.
Из каких соображений это следует?
У мотоцикла Минск 125 2т 10лс диаметр 24мм, у мотоцикла Восход 175см 2т 14лс диаметр 26мм. И им хватает.
Дед:
у мотоцикла Минск 3.112(123 см3) с завода установлены ведущая звезда 17 зубьев и ведомая 43 зуба - коэффициент редукции 2,53.
У мотоцикла Минск нет редуктора. Следовательно нет коэф редукции.
dance smoke look
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Мослитр
Медаль
Москва
6 часов назад
Харитон:
Из каких соображений это следует?
У мотоцикла Минск 125 2т 10лс диаметр 24мм, у мотоцикла Восход 175см 2т 14лс диаметр 26мм. И им хватает.

А какие обороты у Минска-Восхода ?
Харитон:
Так у вас что жпс с дыркой, или где?
Вопрос к поставщикам программного обеспечения.

""

Установите себе программу на смартфон, сравните с показаниями эталонного жпс и рассчитайте погрешность.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 сентября 2022 в 10:17, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Мослитр:
Установите себе программу на смартфон
У смартфона, да и у простого кнопочного телефона, есть запись видеороликов. Снимаем путешествие от одного километрового столба до второго, на постоянной скорости. Потом просматриваем эти ролики дома, в удобном кресле. По шкале видеоплеера смотрим, за сколько секунд был проехан километр и определяем истинную скорость. А еще раньше, когда не было сотовых телефонов, вообще не выпендривались - обходились секундной стрелкой на простых наручных часах.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
4 часа назад
Мослитр:
А какие обороты у Минска-Восхода ?
По памяти, в районе 5600 - 6200, и это 2 такта.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мотвэ отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 21:14
komandor отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» сегодня в 20:08
Мотвэ отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 18:41
andruxxa отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 14:43
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 13:31
Харитон отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 12:08
Харитон отвечает в теме «Переделка глушителя» сегодня в 11:57
Aleksandr отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:58
Latgalec отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» вчера в 22:01
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» вчера в 19:06
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» вчера в 17:00
Мотвэ отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» 17 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» 17 апреля 2024
MAGNETO отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 17 апреля 2024
The_Fiend начинает тему «Ремонт крышки коленвала мопеда альфа» 17 апреля 2024
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» 16 апреля 2024
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 15 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Вайпер актив, полуавтомат» 13 апреля 2024
desenter отвечает в теме «Резонатор» 12 апреля 2024