[РЕШЕНО] Альфа пропала искра

Ничего не предвещало, заглушил и больше не завел
Ваше Преосвященство Дорогой Владыка
Балашиха
639 дней назад
Добрый день всем мопедистам и сочувствующим.
Пропала искра на Альфе. Мотор заглушил с ключа, и снова завести не смог. Смотрю - искры нет. Поменял свечу на новую, заведомо исправную, искры нет.
Знаю, что можно посоветовать купить новые коммутатор и катушку. Но пока я их покупаю, можете ли дать совет, как мультиметром прозвонить всю проводку, отвечающую за искру?
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Переключатель мультиметра ставится на измерение сопротивления, в положение самого малого значения. Щупами касаться наконечников на проводе и по показанию на шкале оценивать качество соединения наконечника с проводом.
Но первым делом нужно проверить сам замок зажигания. Зеленый и черно-белый провода на нем замыкаются в положении "выключен" и коммутатор не дает импульс на бобину. Вот это дело и надо сначала проверить, чтобы в положении "включен" эти провода были разомкнуты.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
2 дня назад
Чтобы на альфе и подобном проверить замок, достаточно его просто отключить от проводки, искра появится если дело в нём.
Ваше Преосвященство Дорогой Владыка
Балашиха
639 дней назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 3 минуты
Дед:


Но первым делом нужно проверить сам замок зажигания. Зеленый и черно-белый провода на нем замыкаются в положении "выключен" и коммутатор не дает импульс на бобину. Вот это дело и надо сначала проверить, чтобы в положении "включен" эти провода были разомкнуты.
Если скинуть колпак фары, и отключить все провода, идущие на замок зажигания, то какие провода нужно замкнуть, чтобы проверить этот вариант?
Как этот вариант ещё более другим способом можно проверить?Добавлено спустя 5 минут
Pedro de Pakas:

Чтобы на альфе и подобном проверить замок, достаточно его просто отключить от проводки, искра появится если дело в нём.
То есть, скинуть колпак фары, все провода от замка зажигания отключить и проверить, есть ли искра от кикстартера. Правильно?
Ваше Преосвященство Дорогой Владыка
Балашиха
639 дней назад
Отсоединил в фаре зелёный и чёрно-белый. Результат - нет искры! Похоже, дело в коммутаторе или катушке. Надо будет ещё согласно схеме всю проводку до и от коммутатора прозвонить.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 июня 2022 в 12:55, Ваше Преосвященство Дорогой Владыка: причина не указана)
Спортист
Медаль
Йошкар-Ола
281 день назад
за все годы ремонта китайской хрени ни разу не попался дохлый коммутатор. Повторюсь-ни разу, хотя починил массу драндулетов. Катушка зажигания иногда вылетает, но тоже крайне редко (бывает уменьшение искры из-за частичного пробоя или межвиткового замыкания). Полное пропадание искры из-за неисправности катушки или коммутатора мне не встретилось ни разу. Всегда находились проблемы в проводке. Чтобы достоверно проверить проводку, нужно отсоединять провод глушилки прямо на разъеме коммутатора. В противном случае непроверенными остаются участки от коммутатора до замка зажигания и до кнопки Стоп двигатель.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Спортист:
ни разу не попался дохлый коммутатор.
А на моем моторе коммутатор и бобина "умирали" постепенно: сначала наблюдались редкие пропуски искры, потом перебои начались чаще и однажды мотор заглох на ходу и больше не завелся. Пришлось купить новый коммутатор и новую бобину. А старые, пролежав несколько дней в доме, вновь "ожили" и заработали нормально - они просто просохли. Внимательный осмотр показал, что по границе корпуса и заливки компаундом были щели, по которым внутрь попала влага и замкнула "что-то там внутри". Эти щели были залиты суперклеем и теперь имеется второй комплект "про запас".
Чуть не забыл - это было поздней осенью, когда сильная сырость и ночью ощутимо холодней, чем днем.
При дождливой погоде такое тоже случается.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Ваше Преосвященство Дорогой Владыка
Балашиха
639 дней назад
Спортист:
Полное пропадание искры из-за неисправности катушки или коммутатора мне не встретилось ни разу.
Забавно, что теперь, учитывая, что произошло, я вряд ли поеду куда-либо на расстояния от 10км. При разборе фары, отломился наконечник красного провода от замка зажигания. Паять не буду, закажу новый замок. Настроение такое, что надо от мопеда избавляться.



Спортист:
Всегда находились проблемы в проводке.
Ну, что ж, видимо придется ещё и мультиметр, нож и изоленту с собой возить дополнительно sad
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 июня 2022 в 11:28, Ваше Преосвященство Дорогой Владыка: причина не указана)
Старичок
Луганск
44 дня назад
Ваше Преосвященство Дорогой Владыка, раз перебрал,сделал и забыл. У себя выдергивал всю проводку и по новой прокладывал, потом ни когда и не заглядывал...
Ваше Преосвященство Дорогой Владыка
Балашиха
639 дней назад
Спортист:
Чтобы достоверно проверить проводку, нужно отсоединять провод глушилки прямо на разъеме коммутатора.
Из клеммы на коммутатор осторожно временно достать провод глушилки (по схеме он черно-белый, правильно?) и снова клемму с четырьмя вместо пяти контактов подключить к коммутатору?
Спортист:
В противном случае непроверенными остаются участки от коммутатора до замка зажигания и до кнопки Стоп двигатель.
Кнопки стоп-двигатель нет. Есть только клаксон, на левой ручке и запуск со стартера - на правой. Глушу двигатель ключом зажигания.
А как их проверять, "яйцами", нагрузку нужно подать, или достаточно простой прозвонки мультиметром?
Дед:
Чуть не забыл - это было поздней осенью, когда сильная сырость и ночью ощутимо холодней, чем днем.
При дождливой погоде такое тоже случается.
"Интересно девки пляшут". В моем сарае тоже высокая влажность, даже если нет дождя, то роса или конденсат все равно присутствуют. Я не исключаю эту возможность, но странно, что проявилось не сразу в сарае, а в пути: я проехал какое-то расстояние, заглушил и более не завел из-за отсутствия искры.
Старичок:
У себя выдергивал всю проводку и по новой прокладывал, потом ни когда и не заглядывал...
У меня другой подход. Если китайская "техника" сыпаться начинает (а мопед 2016 года, уже пора), то нужно её наладить и продать. По опыту знаю, рассыпание китайской "техники" - процесс необратимый. Сосед по сараю, тоже владелец Альфы, кажется поменял там всё включая двигатель, амортизаторы, проводку, ток постоянный на переменный... Кажется, только рама у него аутентичная , потому что она начала ржаветь. Мы как-то посчитали, сколько он в неё ввалил, оказалось можно было мотоцикл Яву новую взять.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 6 июня 2022 в 12:15, Ваше Преосвященство Дорогой Владыка: причина не указана)
Старичок
Луганск
44 дня назад
Ваше Преосвященство Дорогой Владыка:
У меня другой подход. Если китайская "техника" сыпаться начинает (а мопед 2016 года, уже пора), то нужно её наладить и продать. По опыту знаю, рассыпание китайской "техники" - процесс необратимый.
Ну это как наладить, я брал 2007г выпуска. Заезженная, но все родное. Перебрал проводку, потом в последствии через пару лет и кв-перевел на 110. И катался не заглядывал. Не чё не спалось. А
капиталка"-да вылилась дорого 4500руб.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Старичок:
я брал 2007г выпуска.
А я даже и не знал, какого года выпуска была моя Альфа. Мне это и не интересно было, просто нужен был мопед или скутер на больших колесах. Колеса 10" и 12" уже проверил на наших местных дорогах, на двух разных скутерах, и оба варианта не подошли. Мне посоветовали Альфу - её я и нашел, самую дешевую из бэушных. За 6000 рублей взял.
Правда, "слегка" не на ходу - увозил в прицепе к легковой машине, поскольку там почти всё было по отдельности, только мотор на раме. И новая проводка на ней, не подключенная совсем никуда.
Мотор не заводился, хотя искра была и бензин подавался - зазоров не было у клапанов. Кольца поршневые были "в ноль" слизаны, компрессия "никакая", поршень слегка задран. Пришлось менять полностью, комплектом, только цилиндр и головка остались прежние. Завел, а он через 3 секунды заглох - с ударом в КПП. Пришлось разбирать и смотреть, не снимая головки и ЦПГ - лень было еще раз это делать.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вскрыл, глянул, а там... scare
Короче говоря, пришлось заменить оба вала с набором шестерен, полностью. После этого можно было ездить и настраивать карбюратор.
Раму пришлось переделать - доварить сзади удлинитель для нормально крепления багажника.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сварить подрамник под мотор, чтобы "отвязать" подножки от него и обезопасить картер от поломки, в случае падения на скорости.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Подножки перенести вперед на 14 см, рычаг ножного тормоза переделать.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Рычаг переключения передач сделать с дополнительной тягой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сиденье пришлось собирать из кусков, сваривать его обычным электропаяльником. А чтобы оно опять не развалилось, сделать для него раму из тонких стальных трубок.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Потом он у меня внезапно заглох в лесу ночью - бензин закончился. Хотя, перед выездом его было достаточно. Но в темноте не разобрался, что к чему, а днем понял - из правой части бака бензин не перетекает в левую, когда его там остается мало, нужно класть мопед на левый бок и потом можно опять ехать - на "резерве".
Это дело было немедленно исправлено, при помощи двух штуцерков, впаянных снизу в бак и соединенных шлангом. Как это сделано у мотоцикла Урал на заводе.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Когда стало можно ездить, не опасаясь поломок ходовой части, то выяснилась ещё одна неприятность - в задних "амортизаторах" не было и намека на какую-нибудь амортизацию. Гидравлики нет, демпфера сухого трения нет - вообще ничего нет.
Расставался я с мопедкой очень легко - никак она не подходила для моих запросов. Еще и ногу перекинуть через сиденье было проблемно - суставы старые, "скрипучие"...
Затратил на покупку и восстановление 12000р, продал за 17000 - еще и в плюсе оказался, если не считать своего труда. Больше с такой техникой решил не связываться - хоть "озолоти".
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 июня 2022 в 13:46, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
4 часа назад
Дед:
Затратил на покупку и восстановление 12000р, продал за 17000
Купил пять штук, наварил 25т руб, можно и за пенсией не ходить. shock
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Ваше Преосвященство Дорогой Владыка
Балашиха
639 дней назад
Другой сосед по сараям мужик уже пожилой сильно, но крепкий - тоже себе хобби завел, собирает металл по помойкам. А на мой вопрос зачем отвечает вежливо, а чем же ещё на пенсии заниматься. Я без осуждения, просто было интересно знать, ведь одет прилично, ездит на велике, дельте и макаке, в общем мужик такой правильный. Но видимо с возрастом какие-то процессы в голове происходят или просто неудобно признаться что мизерной пенсии не хватает ни на что, а надо ещё сигарет купить и выпивки (
Прямо жалко его, я ему время от времени подгоны разные делаю, то генератор привезу, то холодильник, то телевизор на разбор.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 6 июня 2022 в 20:25, Ваше Преосвященство Дорогой Владыка: причина не указана)
MAGNETO
Медаль
Кашира
6 часов назад
Хуже,когда мой монтер,проквасивший в гараже весь отпуск ответил-"А что ещё делать в отпуске?"Добавлено спустя 2 минуты
Ваше Преосвященство Дорогой Владыка:
поменял там всё включая двигатель, амортизаторы, проводку, ток постоянный на переменный..
-а вот прокладку между рулём и сиденьем не поменял.....
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Харитон
Медаль
Москва
4 часа назад
Ваше Преосвященство Дорогой Владыка:

видимо с возрастом какие-то процессы в голове происходят или просто неудобно признаться что мизерной пенсии не хватает ни на что, а надо ещё сигарет купить и выпивки (

Пензии в пять тысяч хватает на все. Только такой сейчас ни у кого нет. А были в 45 рублей, причем у ветеранов Войны. Стеклотара выручала.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
10 часов назад
Сигареты с выпивкой а также прочую токсикоманию пусть употребляет тот кто ее делаетДобавлено спустя 3 минутыОно все вместевзятое стоит рупь двадцать,но потому как у нас в Мордоре крепостное право и взимание дани поэтому там в цене и заложено пол-царства лукавому дяде на карман. Пусть писюн ...Лан.
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно.
Ваше Преосвященство Дорогой Владыка
Балашиха
639 дней назад
Если пенсионный возраст поднимут до 150 лет, то я наверное не доживу до пенсии, а так наверное интересно следить за новостями: индексацией пенсии, увеличение прожиточного минимума, пенсионный фонд, субсидии, инфляция, рост благосостояния, обеспеченная старость )
MAGNETO
Медаль
Кашира
6 часов назад
Лёха:
Сигареты с выпивкой а также прочую токсикоманию пусть употребляет тот кто ее
-а покойный монтёр утверждал-"Кто не курит и не пьёт-у того черви в яйцах заводятся!".Умер месяц назад от рака горла......52года...
Редактировалось: 2 раза (Последний: 7 июня 2022 в 18:50, MAGNETO: причина не указана)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Ваше Преосвященство Дорогой Владыка
Балашиха
639 дней назад
MAGNETO:

Лёха:
Сигареты с выпивкой а также прочую токсикоманию пусть употребляет тот кто ее
-а покойный монтёр утверждал-"Кто не курит и не пьёт-у того черви в яйцах заводятся!".Умер месяц назад от рака горла......52года...
Право на смерть это пожалуй единственное незыблемое право любого гражданина РФ вне зависимости от его социальной или религиозной принадлежности. Мы все однажды этим правом воспользуемся, чего бы они в своей конституции ни написали.
Харитон
Медаль
Москва
4 часа назад
Ваше Преосвященство Дорогой Владыка, а тупые будут жить вечно?
Хрень не надо всякую писать, если не понимаешь в жизни ни пса.
Смерти нет. Покидание тела,- это не больно. Бояться не надо.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Старичок
Луганск
44 дня назад
Харитон:
Покидание тела,- это не больно.
Истинно,пришел на работу, а мыслями уже дома -вернулся:)
Ваше Преосвященство Дорогой Владыка
Балашиха
639 дней назад
Пускай живёшь ты дворником, родишься вновь — прорабом,
А после из прораба до министра дорастёшь,
Но если туп, как дерево, — родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь.
MAGNETO
Медаль
Кашира
6 часов назад
Харитон:
Смерти нет. Покидание тела,- это не больно. Бояться не надо.
-как там у Григоряна-"Смерть сама по себе не страшна.Страшно-то,что это уже навсегда..."
А цензор пускай трёт сообщения-не жаль!
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Ваше Преосвященство Дорогой Владыка
Балашиха
639 дней назад
Спортист:

за все годы ремонта китайской хрени ни разу не попался дохлый коммутатор. Повторюсь-ни разу, хотя починил массу драндулетов. Катушка зажигания иногда вылетает, но тоже крайне редко (бывает уменьшение искры из-за частичного пробоя или межвиткового замыкания). Полное пропадание искры из-за неисправности катушки или коммутатора мне не встретилось ни разу. Всегда находились проблемы в проводке. Чтобы достоверно проверить проводку, нужно отсоединять провод глушилки прямо на разъеме коммутатора. В противном случае непроверенными остаются участки от коммутатора до замка зажигания и до кнопки Стоп двигатель.
Заменил последовательно катушку и коммутатор, искры нет. Из разъема на коммутатор достал чёрно-белый провод, который, судя по схеме, отвечает за глушение двигателя. Результат искры нет. Надо наметить план, как дальше действовать, как прозванивать провода и какие. Стартер крутит, аккумулятор живой, пытаюсь и с кикстартера и с кнопки электронного стартера пока искры нет. Взял припаял к 5-ватной лампочке провода попробую прозванивать с нагрузкой, поскольку аккумулятор живой.
Спортист
Медаль
Йошкар-Ола
281 день назад
аккумулятор там никак не влияет на искрообразование. План такой: сперва прозвонить красно-черный и бело-синий провода, выходящие из двигателя от магнето. На красно-черном относительно массы будет около 500 Ом, на бело-синем тоже отн. массы 120-160 Ом. Дальше встаем на эти же провода, выдергиваем разъем из коммутатора и проверяем наличие контакта на этом участке до разъема коммутатора. Потом проверяем оставшиеся провода в разъеме коммутатора - массу и провод на катушку зажигания (встаем на разъем у самой катушки). Еще бы неплохо проверить сразу самое простое - свечной колпачок, просто подключая высоковольтный провод к свече без него. Если все перечисленное исправно и искры нет - то это уже тяжелый случай ))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 июня 2022 в 23:21, Спортист: причина не указана)
Ваше Преосвященство Дорогой Владыка
Балашиха
639 дней назад
Спортист:
. Еще бы неплохо проверить сразу самое простое - свечной колпачок, просто подключая высоковольтный провод к свече без него.
Этот вариант вроде закрывает замена катушки, она идёт с новым высоковольтным проводом и свечным колпачком.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Жгут из левой крышки мотора выходит таким образом, что один из его проводов легко можно прижать и не заметить - с этим я уже сталкивался, когда "искал внезапно пропавшую" искру. Прижат был провод датчика - изоляция была прорвана и жилы замкнуты на корпус.
Проверить этот вариант не помешало бы...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 июня 2022 в 08:03, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Ваше Преосвященство Дорогой Владыка
Балашиха
639 дней назад
Спасибо, Дед и Спортист. В общем, благодаря Вашим идеям выясняется, что на снятой крышке генератора сине-белый относительно корпуса показывает сопротивление 149-152 Ом, а красно-черный ничего не показывает, но прозванивается на предмет целостности от разъема до места пайки на катушках. Видимо, я на 6-катушечный статор генератора попал...

Сопротивление бело-синий относительно корпуса, крышка генератора снята.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Красно-черный прозвонка на целостность от зазьема до места пайки.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Сопротивление красно-черный относительно корпуса
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 45 минутЕсть ли идеи коллеги?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 11 июня 2022 в 12:18, Ваше Преосвященство Дорогой Владыка: причина не указана)
MAGNETO
Медаль
Кашира
6 часов назад
Сине-белый-похоже Датчик....А вот зарядная катушка?Т.е. клемма на массу зарядной на самом статоре не звонится никак?
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Ваше Преосвященство Дорогой Владыка
Балашиха
639 дней назад
MAGNETO:

Сине-белый-похоже Датчик....А вот зарядная катушка?Т.е. клемма на массу зарядной на самом статоре не звонится никак?
Красно-черный сопротивление бесконечность, где-то пробита обмотка на катушке статора скорее всего. Кусок красно-черного провода от клеммы до места пайки на статоре цел. См. фото, там все есть.
Спортист
Медаль
Йошкар-Ола
281 день назад
ну тут 2 варианта - внутренний обрыв в накопительной катушке или обрыв в месте присоединения ее второго конца к массе. Второй вариант встречается в разы чаще. Если есть возможность, проверьте присоединение к массе второго конца катушки.
Ваше Преосвященство Дорогой Владыка
Балашиха
639 дней назад
Но странно-то вот что. Мопед заглушил с ключа на нейтрали, не теряя его из поля зрения, через 5 минут попытался завести вновь, но не смог, нет искры. Как-то это очень неожиданно...
Спортист:

ну тут 2 варианта - внутренний обрыв в накопительной катушке или обрыв в месте присоединения ее второго конца к массе. Второй вариант встречается в разы чаще. Если есть возможность, проверьте присоединение к массе второго конца катушки.
Если бы знать, где его искать, 2 конец. Могу ли я статор открутить от крышки, чтобы найти место присоединения к крышке второго конца катушки?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 11 июня 2022 в 19:55, Ваше Преосвященство Дорогой Владыка: причина не указана)
MAGNETO
Медаль
Кашира
6 часов назад
Дык давно пора открутить и поглазеть на руины!
Дозволяем-Однозначно!!!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 июня 2022 в 15:19, MAGNETO: причина не указана)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Ваше Преосвященство Дорогой Владыка
Балашиха
639 дней назад
Фото "снаружи" - это три фото выше - все идеально, нигде пайка не деформирована, "внутри" нечего смотреть, там нет соединений, но я открутил статор и глянул - никаких соединений, не на что грешить. Из чего делаю вывод пробита катушка, буду брать статор.
Друзья, надо ли брать набор прокладок или можно ставить крышку генератора на герметик?
Редактировалось: 3 раза (Последний: 11 июня 2022 в 22:54, Ваше Преосвященство Дорогой Владыка: причина не указана)
Спортист
Медаль
Йошкар-Ола
281 день назад
естественно второй конец катушки где-то соединяется с массой. А вот есть ли к этому месту доступ - большой вопрос. Если визуально второй конец не находится, то придется менятьДобавлено спустя 4 минуты
Ваше Преосвященство Дорогой Владыка:
Но странно-то вот что. Мопед заглушил с ключа на нейтрали, не теряя его из поля зрения, через 5 минут попытался завести вновь, но не смог, нет искры. Как-то это очень неожиданно..
ничего неожиданного. Электроника или работает или нет. И отказывает как правило внезапно (в теории надежности как раз учитываются внезапные отказы, есть такой термин). Могло быть и так: соединение постепенно ухудшалось, но при заведенном двигателе энергии искры хватало для воспламенения. После глушения контакт совсем отошел и всего делов. Кто ж теперь разберет.
Старичок
Луганск
44 дня назад
На каббах, там почти "сухо". Можно и без прокладки, и даже без герметика
...
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Ваше Преосвященство Дорогой Владыка:
буду брать статор.
А какой смысл брать другой статор? Зарядная обмотка легко перематывается, просто вручную. Главное, это соблюдать рядность намотки и промазывать каждый слой лаком. Не для улучшения изоляции, а чтобы витки не терлись от вибрации и не нарушалась целостность изоляции провода. Китайцы это делают не всегда, отсюда и отказы генераторов. Не факт, что новый купленный статор будет с обмоткой, нормально промазанной в процессе производства. Даже вероятнее, что она будет совсем не промазанной.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Ваше Преосвященство Дорогой Владыка
Балашиха
639 дней назад
Дед:

Ваше Преосвященство Дорогой Владыка:
буду брать статор.
А какой смысл брать другой статор? Зарядная обмотка легко перематывается, просто вручную. Главное, это соблюдать рядность намотки и промазывать каждый слой лаком. Не для улучшения изоляции, а чтобы витки не терлись от вибрации и не нарушалась целостность изоляции провода. Китайцы это делают не всегда, отсюда и отказы генераторов. Не факт, что новый купленный статор будет с обмоткой, нормально промазанной в процессе производства. Даже вероятнее, что она будет совсем не промазанной.
Я думаю сначала соберу мопед на новом статоре. И под четким руководством твоим и Спортиста начну разматывать старый, дабы найти место пробоя. Однако, я пока не совсем понимаю, что ищу, как и где искать, и если найду, то как фиксить. К примеру, какой именно конец отпаивать первым, если прозвонка мультиметром показала целостность красно-черного между разъемом и местом его припоя и соседнего, рядом припаянного конца, в то время как с остальными припаянными концами красно-черный на разъеме не прозванивается, а сопротивление с корпусом бесконечность.

Вот, смотрите, о чем я.
Здесь я прозваниваю целостность красно-черного от зазъема до места пайки. Черным щупом я встал на разъем, а красным на место пайки красно-черного, пришедшего от разъема. Рядом с красным щупом в одном сантиметре на северо-запад на фото есть ещё один припаянный конец, и он тоже прозванивается с разъемным красно-черным. Все, больше ничего не прозванивается. Соответственно, сужают ли мои измерения поле поиска?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 12 июня 2022 в 22:26, Ваше Преосвященство Дорогой Владыка: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Ваше Преосвященство Дорогой Владыка:
под четким руководством твоим и Спортиста
Не-не-не, сама-сама-сама... laugh
Ваше Преосвященство Дорогой Владыка:
дабы найти место пробоя.
Нечего его искать - смотать весь провод, посчитав количество витков и заметив направление намотки.
Ваше Преосвященство Дорогой Владыка:
смотрите, о чем я.
Ты о целостности провода и хорошем его контакте в обжимке разъема.
Ваше Преосвященство Дорогой Владыка:
Рядом с красным щупом в одном сантиметре на северо-запад на фото есть ещё один припаянный конец, и он тоже прозванивается с разъемным красно-черным.
Вероятно, что это второй конец монтажного проводника, к нему подпаивается обмоточный провод. А надо найти тот конец, который припаян на "массу" и с ним прозвонить. Если не звонится - всё, разматывать, однозначно.
Хотя, порой бывает достаточно снять верхний слой изоляции - под ним обнаруживается отгоревший конец обмотки. Тогда достаточно смотать один виток, зачистить лак и припаять заново. Потом лаком промазать и изоляционную тканевую обмотку восстановить, тоже пропитав лаком.
Ваше Преосвященство Дорогой Владыка:
сужают ли мои измерения поле поиска?
Ну, в некотором смысле - да. Хотя, уже и так было ясно, что заряжающая обмотка "накрылась медным тазом". Восстанавливать её - дело хлопотное и неблагодарное, лучше заменить - перемотать другим проводом, "свежим". И промазать лаком каждый слой - не для изоляции, а для вибростойкости. А то витки трутся от вибрации и с них стирается изоляционный слой - происходит замыкание.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 13 июня 2022 в 07:56, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
Перейти на форум:
Новое на форуме
Proxor32 отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» вчера в 23:41
krotik отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» вчера в 22:55
SuperAlex отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:48
Лёха отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 22:31
Мослитр отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 21:44
Vento отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 21:32
Latgalec отвечает в теме «Рига-22 дядюшки Орика.» вчера в 20:00
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 19:55
Харитон отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» вчера в 17:08
Лёха отвечает в теме «Радиотехника» вчера в 14:56
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «Резонатор» 27 марта 2024
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 23 марта 2024