Не заводится

Проблемы с топливом
FidemHabe
Гомель
8 часов назад
Добрый день. Возникла проблема с китайским мопедом "белорусской сборки". Двигатель 1Р39FMB. В общем такое дело. Стоял этот мопед с месяц в гараже т.к. каникулы и я никуда не ездил, но решил подшаманить его к ТО, т.к. на учебу нужен транспорт. Но он не заводился. И так и сяк. Решил разобрать и почистить карб и мое удивление вызвало то, что он был сухим. Погрешил на краник, но с него бензин шёл. Трубки тоже в норме. Но почему-то в сам карб он не поступает. Потом я вспомнил, что у меня старый карб лежит в гараже. Через год после покупки мопеда он начал творить дичь и знакомый мопедист посоветовал его поменять. Вот и ездил на новом лет пять. Ставить старый я не решился, но жиклеры перекрутил на всякий пожарный - ноль эффекта. Всё-таки решился и впихнул старый и, о чудо, он завелся и работал даже лучше, чем с "новым". На следующее утро я решил завести, но обломался. Он то завелся, но обороты дико плавают и двигатель творит дичь и в итоге через пару секунд глохнет. Пытался крутить смесь и обороты - ноль эффекта. Кто-нибудь сталкивался с таким и какова возможная причина?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 августа 2019 в 14:35, FidemHabe: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Нужно еще раз карбюраторы эти разобрать и убедиться в том, что в штуцере, через который подается бензин в поплавковую камеру, нет засора. Для этого надо вынуть ось коромысла - держателя поплавка и снять поплавок вместе с запорной иглой. Заодно проверить, не цепляет ли эта игла за корпус клапана. При даже самом легком заедании нужно немного подпилить края иглы, убрать острые кромки. Потом собрать корпус с иглой, поплавком и осью и отрегулировать поплавок, с помощью подгибания коромысла, чтобы его средняя линия была параллельна плоскости прокладки - в перевернутом положении. Затем собрать карбюратор, присоединить шланг от краника и убедиться в том, что бензин не течет наружу через дренажное отверстие. Можно выкрутить дренажный винт-заглушку и проверить наличие бензина в поплавковой камере - он должен течь постоянно, без перерывов. Если через некоторое время бензин будет течь слабей, то надо открыть крышку бензобака. Это значит, что засорено отверстие в крышке для прохода воздуха.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 августа 2019 в 15:27, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Prof61
Рязань
1 день назад
Так карбюраторы ПЕРЕБРАТЬ И НАСТРОИТЬ нужно. Алгоритм есть на этом сайте. Но следует иметь в виду, что работы там часа на 4 и руки надо ПРЯМЫЕ иметь. А то поменял он карбюратор. Меняют только чайники, умные сначала настраивают. И чаще всего добиваются успеха. Что бы убедиться, что карб под замену МАКСИМУМ часов 8 нужно, но все эти 8 часов крутиться вокруг мопеда и ездить много контрольных заездов, плюс время на остывание уходит.Добавлено спустя 5 минутБез БОЛЬШОГО ТРУДА с этими двигателями не высунешь рыбу из пруда. Тот мопед где я главмехом (хозяин испытатель и на побегушках) мы до ума доводили 6 ПОЛНЫХ ЛЕТНИХ СВЕТОВЫХ ДНЕЙ. Электрика, карб, поршневая, сцепление, механизм переключения передач, колёса, спидометр. А в итоге сначала хозяин его разбил, а после починки движок масляным голоданием запорол.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
FidemHabe
Гомель
8 часов назад
Дед:

Нужно еще раз карбюраторы эти разобрать и убедиться в том, что в штуцере, через который подается бензин в поплавковую камеру, нет засора. Для этого надо вынуть ось коромысла - держателя поплавка и снять поплавок вместе с запорной иглой. Заодно проверить, не цепляет ли эта игла за корпус клапана. При даже самом легком заедании нужно немного подпилить края иглы, убрать острые кромки. Потом собрать корпус с иглой, поплавком и осью и отрегулировать поплавок, с помощью подгибания коромысла, чтобы его средняя линия была параллельна плоскости прокладки - в перевернутом положении. Затем собрать карбюратор, присоединить шланг от краника и убедиться в том, что бензин не течет наружу через дренажное отверстие. Можно выкрутить дренажный винт-заглушку и проверить наличие бензина в поплавковой камере - он должен течь постоянно, без перерывов. Если через некоторое время бензин будет течь слабей, то надо открыть крышку бензобака. Это значит, что засорено отверстие в крышке для прохода воздуха.
Сделал всё по-вашей инструкции. Бензин поступает и не переливает. Проверил поток через дренажный патрубок - равномерный. Осталось как-то его завести на холодную чтобы настроить scratch
Prof61:

Так карбюраторы ПЕРЕБРАТЬ И НАСТРОИТЬ нужно. Алгоритм есть на этом сайте. Но следует иметь в виду, что работы там часа на 4 и руки надо ПРЯМЫЕ иметь. А то поменял он карбюратор. Меняют только чайники, умные сначала настраивают. И чаще всего добиваются успеха. Что бы убедиться, что карб под замену МАКСИМУМ часов 8 нужно, но все эти 8 часов крутиться вокруг мопеда и ездить много контрольных заездов, плюс время на остывание уходит.
Без БОЛЬШОГО ТРУДА с этими двигателями не высунешь рыбу из пруда. Тот мопед где я главмехом (хозяин испытатель и на побегушках) мы до ума доводили 6 ПОЛНЫХ ЛЕТНИХ СВЕТОВЫХ ДНЕЙ. Электрика, карб, поршневая, сцепление, механизм переключения передач, колёса, спидометр. А в итоге сначала хозяин его разбил, а после починки движок масляным голоданием запорол.
Я уверен, что вы прекрасно всё знаете об устройстве и работе этих двигателей. И я понял ваш посыл в том, что у меня кривые руки(про что я и сам прекрасно знаю) и что нужно много времени убить. Но поверьте, я и так уже убил много времени на это дело. И насчёт замененного карбюратора: меняли не от балды, а после того, как полдня его пытался настроить человек, очень хорошо разбирающийся в настройке этих мопедов, т.к. сам на них проездил последние годы жизни(жаль, что он умер).
P.S. Если что, то я про замену через год после покупки. Сейчас я менял от безысходности.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 августа 2019 в 19:40, FidemHabe: причина не указана)
Мослитр
Медаль
Москва
4 дня назад
Как вариант собрать из двух один (если идентичные). Если поплавковая камера сухая и не поступает бенз, нужно смотреть запорную иглу.
Если в жизни что то не клеится, бросай клей, бери гвозди и забей на всё!
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
FidemHabe:
Осталось как-то его завести на холодную чтобы настроить
Это нетрудно сделать, достаточно лишь приподнять немного рычаг обогащения смеси при запуске - он слева на карбюраторе. После того, как мотор заведется, нужно немного приподнять винтом холостых оборотов - он расположен посередине справа - дроссельную заслонку, а рычаг обогащения опустить. Кстати, он затянут гайкой, которая очень любит откручиваться от вибрации - тогда на полном ходу заслонка сама закрывается и мотор может заглохнуть. Нужно следить за тем, чтобы гайка на этом рычаге была подтянута, а он сам двигался туго. Можно даже капнуть на резьбу немного суперклея "момент", который застывает за несколько секунд. Только аккуратно, не приклеив ничего лишнего.
Когда мотор прогреется до рабочей температуры, а на это потребуется минут 5-6, можно будет немного опустить дроссельную заслонку, открутив её регулировочный винт настолько, чтобы мотор не заглох. Потом винтом качества смеси - он расположен немного позади винта холостого хода, установить обороты максимальными и вернуть винт немного назад - слишком большие обороты не нужны. После этого винт подъема дроссельной заслонки еще немного открутить, установив еще раз минимально устойчивые обороты мотора. Если это будет сделано, то можно плавно поднять обороты ручкой газа и резко их сбросить - мотор не должен заглохнуть, в противном случае придется немного дроссель приподнять.
На этом первый этап регулировки можно считать законченным, можно пробовать ездить. А уж потом, когда пробег составит более 10 км, нужно будет открутить свечу и посмотреть нагар на ней - он должен быть коричневым, это значит рабочая смесь карбюратором готовится правильно. Только смотреть свечу нужно не после того, как мотор поработает на холостых - она будет закопченой, а после езды со скоростью, не менее 50 км/ч.
Удачи!
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
FidemHabe
Гомель
8 часов назад
Дед:

FidemHabe:
Осталось как-то его завести на холодную чтобы настроить
Это нетрудно сделать, достаточно лишь приподнять немного рычаг обогащения смеси при запуске - он слева на карбюраторе. После того, как мотор заведется, нужно немного приподнять винтом холостых оборотов - он расположен посередине справа - дроссельную заслонку, а рычаг обогащения опустить. Кстати, он затянут гайкой, которая очень любит откручиваться от вибрации - тогда на полном ходу заслонка сама закрывается и мотор может заглохнуть. Нужно следить за тем, чтобы гайка на этом рычаге была подтянута, а он сам двигался туго. Можно даже капнуть на резьбу немного суперклея "момент", который застывает за несколько секунд. Только аккуратно, не приклеив ничего лишнего.
Когда мотор прогреется до рабочей температуры, а на это потребуется минут 5-6, можно будет немного опустить дроссельную заслонку, открутив её регулировочный винт настолько, чтобы мотор не заглох. Потом винтом качества смеси - он расположен немного позади винта холостого хода, установить обороты максимальными и вернуть винт немного назад - слишком большие обороты не нужны. После этого винт подъема дроссельной заслонки еще немного открутить, установив еще раз минимально устойчивые обороты мотора. Если это будет сделано, то можно плавно поднять обороты ручкой газа и резко их сбросить - мотор не должен заглохнуть, в противном случае придется немного дроссель приподнять.
На этом первый этап регулировки можно считать законченным, можно пробовать ездить. А уж потом, когда пробег составит более 10 км, нужно будет открутить свечу и посмотреть нагар на ней - он должен быть коричневым, это значит рабочая смесь карбюратором готовится правильно. Только смотреть свечу нужно не после того, как мотор поработает на холостых - она будет закопченой, а после езды со скоростью, не менее 50 км/ч.
Удачи!
Пытался настроить. Чудом завёл. Работает очень нестабильно. Даже с прогревом. То сбросит, то наберет + работает то ли с небольшими ударами а-ля детонация или вибрация такая. Крутил и обороты и качество, ему хоть бы хны. Это единственное, если можно так сказать "стабильное" состояние. Обороты до упора уже закручивал - безрезультатно. Карбюратор PZ19. Картинку для примера. Просто для понимания расположения винтов. Заслонка "вверх" - закрыть, вниз - "открыть". Может я что путаю или не так понял.
Прикрепленные файлы:
carb_5d5059c78ca94.jpg | 186,35 Кб | Скачали: 21 раз
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 августа 2019 в 21:09, FidemHabe: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
У тебя немного другой карбюратор, не такой, как был у меня.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Но сути дела это не меняет. Другое расположение регулировочных винтов - винт качества смеси впереди, а не сзади. Нестабильная работа, вероятно, от слишком низкого уровня бензина - попробуй поднять его немного, буквально на 1...1,5 мм. Но может быть такое и по причине засора в топливном жиклере, его нужно проверить на просвет. Еще может быть подсос воздуха в зазоре между карбюратором и впускным патрубком, бывает лопается термоизолирующая проставка, если перетянуть болты крепления.Добавлено спустя 3 минутыА еще нужно точно знать, какой жиклер в карбюраторе нужен для твоего объема двигателя. У тебя там сколько кубиков и что написано на обоих жиклерах?Добавлено спустя 4 минутыИ еще один момент - нужно все настройки делать только с чистым воздушным фильтром. Так уж устроены эти карбюраторы, что без фильтра или с засоренным фильтром они нормально работать не будут.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Банан
Барнаул
2 часа назад
FidemHabe, сальники коленвала меняй
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Банан, не нужно так зло шутить... podlec
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Банан
Барнаул
2 часа назад
Дед, laugh так пока он их поменяет - гляди и куча вопросов отпадут сами собой )))
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Банан, для чего менять сальники КВ на 4Т моторе, если они не влияют на смесеобразование?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Mahovik
Медаль
Щёлкино
2 дня назад
FidemHabe:
Работает очень нестабильно. Даже с прогревом. То сбросит, то наберет + работает то ли с небольшими ударами а-ля детонация или вибрация такая.
Очень похоже на подсос воздуха. Или на соринку в жиклере. То есть смесь время от времени становится "бедной". Если есть воздушный компрессор то продуй все жиклеры и каналы в карбе(продувать нужно "в обратку"). Жиклеры предварительно выкрути. Ну и краник тоже хорошо бы разобрать, промыть, прочистить...
Да пребудет с вами Сила!
FidemHabe
Гомель
8 часов назад
Mahovik:

FidemHabe:
Работает очень нестабильно. Даже с прогревом. То сбросит, то наберет + работает то ли с небольшими ударами а-ля детонация или вибрация такая.
Очень похоже на подсос воздуха. Или на соринку в жиклере. То есть смесь время от времени становится "бедной". Если есть воздушный компрессор то продуй все жиклеры и каналы в карбе(продувать нужно "в обратку"). Жиклеры предварительно выкрути. Ну и краник тоже хорошо бы разобрать, промыть, прочистить...

Компрессора нет. Всё продул насосом, краник почистил. Ничего не меняется.
Дед:

У тебя немного другой карбюратор, не такой, как был у меня.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Но сути дела это не меняет. Другое расположение регулировочных винтов - винт качества смеси впереди, а не сзади. Нестабильная работа, вероятно, от слишком низкого уровня бензина - попробуй поднять его немного, буквально на 1...1,5 мм. Но может быть такое и по причине засора в топливном жиклере, его нужно проверить на просвет. Еще может быть подсос воздуха в зазоре между карбюратором и впускным патрубком, бывает лопается термоизолирующая проставка, если перетянуть болты крепления.
А еще нужно точно знать, какой жиклер в карбюраторе нужен для твоего объема двигателя. У тебя там сколько кубиков и что написано на обоих жиклерах?
И еще один момент - нужно все настройки делать только с чистым воздушным фильтром. Так уж устроены эти карбюраторы, что без фильтра или с засоренным фильтром они нормально работать не будут.

Двигатель 50. На заводском стоит 72, на другом 75. На двух одинаковый результат.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 13 августа 2019 в 13:09, FidemHabe: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Судя по размеру жиклера, оба твоих карбюратора предназначены для мотора 72см3, нужно другой ставить - если хочешь ездить нормально, без перерасхода бензина.
Померяй диаметры смесительной камеры карбюраторов - это выходной канал, прилегающий к впускному патрубку. Для твоей кубатуры двигателя годится карбюратор с Ф16 или 17 мм. Если больше, то замучаешься его настраивать.
Не, можно, конечно, только потребуется хотя бы элементарное знание принципа действия и внутреннего устройства карбюратора. Чтобы не вслепую "тыкаться", а точно знать - что, как и для чего делаешь.Добавлено спустя 5 минутВот что еще сделай - проверь канал, по которому в поплавковую камеру поступает воздух снаружи. На твоих он с правого боку, в виде короткой трубочки.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Должен свободно продуваться, иначе вообще нормально работать карбюратор не будет.Добавлено спустя 8 минутИ не нужно делать полное цитирование постов, тем более с фото, достаточно выделить нужный фрагмент текста - появится "кнопка", нажав на которую можно вставить выделенный фрагмент текста в поле для ответа.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
FidemHabe
Гомель
8 часов назад
Дед:
Померяй диаметры смесительной камеры карбюраторов
Эмм... Ну, если я правильно померял, диаметр получился 19 мм.
https://ibb.co/34rPZGm

Канал продувается. С усиием, правда, но это скорее всего из-за его диаметра
Редактировалось: 3 раза (Последний: 13 августа 2019 в 15:17, FidemHabe: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Это один карбюратор, а второй?

Вот два карбюратора для 4Т моторов, внешне - почти неотличимые.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


У одного смесительная камера 17 мм. Для мотора 50см3
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


У другого она 19 мм. Для мотора 72см3.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Каждый со своим двигателем работает нормально. Переставь их местами и начнутся "непонятки".
А канал нужно протыкать с двух сторон проволочкой, а ещё лучше сверлом внутри покрутить, чтобы уж точно знать - "мин нет, проход свободен".
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 августа 2019 в 16:51, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
FidemHabe
Гомель
8 часов назад
Дед:
Это один карбюратор, а второй?

У второго так-же, 19 мм
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
9 часов назад
А что там с цпг и зазорами клапанов? ??
Может быть клапан поджат или по седлу негерметичен и компрессии не быть толком.
Тогда и будет мозги парить и не регулироваться.
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
FidemHabe
Гомель
8 часов назад
Vladimir 90:
А что там с цпг и зазорами клапанов?

Если честно, не знаю, не проверял. Звучит, наверное, странно, но за шесть лет всего 3800 пробега. Думаю, это не так уж и много.
А вообще, уже надоело его крутить, реально хочется всего перебрать. Но опыта в этом нет. Еще и вопрос с карбом не решил для себя.
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
FidemHabe:
не так уж и много.
А дело не в том, много это или нет. У этих моторов зазор в клапанах уменьшается, а не увеличивается - как у всех нормальных моторов. Когда он совсем пропадает, то его уже не завести.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Mahovik
Медаль
Щёлкино
2 дня назад
FidemHabe:
Еще и вопрос с карбом не решил для себя.
Попробуй снять воздухофильтр и посмотри как мотор без него будет работать. А то какая-то мистика получается - зазоров нет, прокладки на месте,а обороты плавают.
Кстати, о птичках! Посмотри не идёт ли дым из сапуна когда только завел мотор. Если идет, то пробило прокладку под головкой. У меня недавно такая фигня приключилась. Вернее поддымливал из сапуна давно, но я думал что так и надо... А потом после поездки вдвоём на 20 км вдруг заглох и не заводился. Вскрытие показало, что прогорела прокладка в сторону цепи ГРМ.
Да пребудет с вами Сила!
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
krotik отвечает в теме «Ремонт легкого мопеда ЗиФ-77.» вчера в 23:29
andruxxa отвечает в теме «Электромопед» вчера в 22:46
kroha отвечает в теме «Подскажите новичку» вчера в 20:56
linil отвечает в теме «Есть здесь кто из Челябинска?» вчера в 19:20
alexeygsvg отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 18:22
Serg26rus отвечает в теме «Покупаем китайца» вчера в 18:07
Дед отвечает в теме «Ремонт Регал-раптора.» вчера в 17:06
Дед отвечает в теме «ИЖ-56» вчера в 07:33
Айдар отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 07:28
Serg(Rus) отвечает в теме «Вопрс по двиг. 1P139FMB» 23 августа 2019
Vladimir 90 отвечает в теме «Злополучная искра» 23 августа 2019
Garic отвечает в теме «Моторчик Д8-э» 23 августа 2019
Ivanko отвечает в теме «Рига 4 1972 г.в.» 21 августа 2019
kroha отвечает в теме «Восстанавливаем китайскую му-му» 21 августа 2019
Дед отвечает в теме «Вопрос по механическому велоспидометру?» 21 августа 2019
RED отвечает в теме «[РЕШЕНО] проблема с генератором или БКС. ПОМОГИТЕ!!!» 19 августа 2019
Отшельник отвечает в теме «Квадромопед.» 18 августа 2019
krotik отвечает в теме «Поговорим о причинах перегрева двигателя» 16 августа 2019
Ivanko отвечает в теме «Глохнет двигатель» 15 августа 2019
Mahovik отвечает в теме «Не заводится» 14 августа 2019