Аккумуляторы

типы батарей.
Lenin_01
Медаль
Гатчина
60 дней назад
Доброго времени суток, товарищи!
Извиняюсь, что не совсем по теме.
Ситуация следующая: свинцовый необслуживаемый аккумулятор minamoto ytx7a-bs от мотоцикла зимует у меня в квартире с октября. В декабре подзаряжал. Сегодня взял с полки, подключил к нему светодиод, а тот не светится. совсем. Напряжение на клеммах без нагрузки - 12,5 вольт. Под нагрузкой падает до нуля. после снятия нагрузки опять поднимается до двенадцати вольт. Замкнул амперметром - 50 миллиампер... Но потихоньку растет.

Можно ли как-то его оживить? Или сразу откладывать деньги на новый?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 февраля 2017 в 19:53, Lenin_01: причина не указана)
andruxxa
Медаль
Ковров
7 минут назад
На новый. Видимо, осыпалась одна из пластин, и ёмкости нет совсем.Раз он даже светодиод не тянет.
радиоуправляемые игрушки
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
С необслугой попытка восстановить долгая. В отличии от обслуживаемого шансы не более 30%, зависит от конкретной ситуации которая случилась с ним. Ёмкость всёодно упадёт весьма заметно, причём на малых токах может отдавать с малыми потерями ёмкости, а вот на больших уже не катит. Пытаются оживить только от безисходности, как то дотянуть до момента покупки нового. Кому то удаётся, кому то нет. Если есть средства то не стоит труда. Часто подобное делают перед продажей техники.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 февраля 2017 в 20:26, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Lenin_01
Медаль
Гатчина
60 дней назад
Спасибо за ответы. Понёс аккум в утиль. Хорошо хоть вышел из строя он сейчас, а не полгода назад за тысячу км от дома scratch
Харитон
Медаль
Москва
1 день назад
Lenin_01, Возможно в нём не осталось СОВСЕМ воды.(стоял в тёплом месте) Открывают, заливают шприцем дистиллированную, или на ХУДОЙ rofl КОНЕЦ кипячёную. Заряжают малыми токами (0,1 Амп).
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Такие акб обычно ставят куда на доживание, на малые токи, например свет в не электрофицированном гараже, или как у меня на даче при отключении, свет и бук, + зарядки. И то только летом. Ехать куда на таком и гадать подставит-не подставит, слишком неприятно. Да и пластины понюхавшие воздух после того как был залит электролит не только осыпаются и истоньшаются на границе раздела сред, так и окисляются изрядно, что приводит к снижению отдаваемого тока пожалуй даже больше нежели средняя сульфатация.

С обслугой попроще, там вполне можно получить как минимум лентюю батарейку, если нет осыпания или истоньшения.
Хуже всего поддаются восстановлению малокипящие СаСа (среди необслуги они преобладают), получше Са+ ( обычно обслуга но есть исключения), совсем хорошо оживают старые сурьмянистые (исключительно обслуга). Вот только последних уже практически нет в продаже.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 9 февраля 2017 в 18:04, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
1 день назад
Любую машину или мотик можно завести с кика или методом гонщиков братьев Толчковских. Даже на песке можно завестись прокручивая мотор за колесо. Но лучше возить с собой всегда маааленькое зарядное устройство, хотя бы на ток 0,5 - 1 Амп.
andruxxa
Медаль
Ковров
7 минут назад
Ага,хрен ты заведёшь машину таким способом. без акб искры не будет.
радиоуправляемые игрушки
Харитон
Медаль
Москва
1 день назад
Батарейки купи, если аккума нет stuk
andruxxa
Медаль
Ковров
7 минут назад
Это только на карбе. С инжектором скорее всего сгорят мозги, как только батарейки отключишь при работающем двиге.
радиоуправляемые игрушки
Харитон
Медаль
Москва
1 день назад
Тогда цепляйся галстуком к трактору, и в сервизз dance
Lenin_01
Медаль
Гатчина
60 дней назад
Любопытства ради, выломал вскрыл верхнюю заглушку на аккумуляторе, которая даёт доступ к резиновым крышкам. 5 крышек в нормальном состоянии, а последняя слегка вздувшаяся. Плеснул туда около 5 кубиков воды. Ну, это определенно дало результат. К сожалению, у меня нет силового реостата. Есть только светодиод на 10 Вт и лампа 55/60 Вт. Так вот, светодиод этот аккум теперь питает более-менее нормально. А лампа разгорается не полностью. А через несколько минут выстреливает крышка той последней ячейки, куда я воду лил laugh
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Глубокая сульфатация или окисление одной банки, кипит при разряде. Под нагрузкой к ней оказывается приложено напряжение от других банок, вот и закипает. Сама ничего не отдаёт, оказываясь по факту нагрузкой. Оживить такой не симметричный, по правилам, можно только заменой банки. Был бы обслуживаемый, из тех что с высокой вероятностью оживления, можно было бы попробовать подлезть к контактам этой банки и поработать с ней отдельно. А так.....думаю дальше можно не продолжать.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 11 февраля 2017 в 13:41, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Lenin_01
Медаль
Гатчина
60 дней назад
Точно, всё так, как Вы сформулировали.
Можно, конечно, ножовкой эту банку отпилить, благо она последняя, и получить аккумулятор на 10 вольт crazy
А если серьезно, хотелось бы немного поговорить о причинах. Это нормально для китайского аккумулятора, или были какие-то нарушения эксплуатации?
Честно говоря, не знаю всю историю этого аккумулятора. Он стоял на мотоцикле, который пригнали из Японии 2 года назад. Они могли как новый аккум поставить, так и б/у. Кто ж их знает... Я ж в свою очередь вроде как за ним следил. В сезон мотоцикл всегда заводился сам, т.е. аккум не разряжался. Зимовал аккум дома на полке, периодически подзаряжался. Единственное, что настораживает: аккумулятор емкостью 7 А/ч, а в мануале к мотоциклу написано про 9 А/ч...
uncle Gena
Архангельск
38 дней назад
Смерть одной банки обычная картина и для не китайских аккумов. В эпоху дефицита аккумы и были разборные, чтоб оживлять их. Нынче дефицита нет, сдохла батарейка - покупай новую, даже выбор есть.
Вот у меня на козлике стоит акб "Варта Сильвер" 2003 года выпуска, необслуживаемая, снимал недавно (стоит под водительским сиденьем - его надо откручивать) так "глаз" зеленый, заводит нормально, емкость поубавилась, но пока хватает. Сам удивляюсь.
Простота - это надёжность!
Alllexius
Медаль
Агрыз
3 дня назад
Lenin_01:


Если АКБ гелевый необслуживаемый, то основная причина выхода из строя -
непрвильный режим зарядки, либо превышение количества циклов разряд-заряд.
Как правильно заряжать АКБ написано на его боку.
Изменение режимов приводит к пристеночному кипению геля с образованием очага коррозии.
andruxxa
Медаль
Ковров
7 минут назад
В составе мотоцикла или машины всегда неправильный режим зарядки. Никакого ограничения тока нет, и если другие потребители отключены, генератор вжаривает в батарею ток по закону Ома- исходя из величины внутреннего сопротивления акб. И чем ниже заряд акб(долго крутил стартер) тем больше ток. Ну и если стартерные акб спроектированы под такой ток, то гелевые нет- потому их ставить и не стоит, кроме случаев питания без привязки к генератору. А если так ставить, так лучше литиевый использовать, он в 5 раз легче при такой-же ёмкости.
радиоуправляемые игрушки
Харитон
Медаль
Москва
1 день назад
Харитон:

Заряжают малыми токами (0,1 Амп).
Заряжают малыми токами, разряжают малыми. Несколько раз. Если есть возможность, то в процессе зарядки измеряют плотность электролита. Это главный КРИТЕРИЙ заряженности и состояния СВИНЦОВЫХ батарей.
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
12 часов назад
Чтобы долго жил акб нужно почаще менять электролит и промывать банки от шлама.
Раз в месяц делать ктц.
Естественно такое можно делать только с обслуживаемыми акб.
Хотя можно паялом выжечь дыры в корпусах необслуживаемых и долить электролит в банки с низким уровнем и плотностью.
Но как правило если плотность электролита в одной из всех банок сильно ниже-значит этой банке скоро придет кранты, как бы хорошо она не крутила стартер.
По иронии судьбы зачастую это самая крайняя плюсовая банка батареи.
Кислотный акб сам по себе нересурсный.
Даже авиационные отечественные кислотные 12сам28 больше трех лет не выхаживали по прямому назначению, из-за осыпания и износа пластин.
В отличие от свинцовых, в щелочных стартерных батареях электроды практически не изнашиваются. Поэтому щелочные батареи ходили десятилетиями, но щелочь обладает спосоностью реагировать с углекислым газом из воздуха образуя полохо проводящие ток карбонаты и увеличивая внутреннее сопротивление банки.
Карбонаты вымывались циклированием и промывками на дистилляте, профилактической регулярной заменой электролита и приведением пробок всех банок в исправное герметичное состояние.
Щелочные акб любят зарядку значительными токами и при этом постоянно кипят. Это не значит что акб зарядилась, в отличие от кислотной, где кипение есть вредный процесс и означает близость конца зарядки.
Щелочные батареи держат стабильное разрядное напряжение на банках до 90% расхода емкости, после чего напряжение и ток быстро падает до нуля.
Переразряд и перезаряд им не страшен.Снижается емкость, но обратимо.
Стартерная нкбн-25 при екости 25 ампер/часов может довольно долгое время выдавать ток до100 ампер, или кратковремено до 600ампер.
Но для этого нужно чтобы разброс банок был минимальный. Иначе самая слабая банка может уйти в тепловой разгон с последующим вздутием, внутренним кз и взрывом.
Огромный плюс этих банок в том что открутив гайки можно снимать накидные перемычки и менять любую в пакете, просто вытащив и установив новую такую же.
Есть вартовские батареи, аналог нкбн, но они необслуживаемые.

Кислотные акб нельзя оставлять на морозе полуразряженными-плотность электролита при разрядке падает и электролит может замерзнуть и порвать корпус банки.
У щелочных плотность электролита не зависит от уровня заряда, поэтому при правильной плотности электролита для соответствующих условий он не замерзнет.
Однако у щелочных акб сильно падает токоотдача от снижения температуры. Особенно у никель-железных.
Зато у них очень низкий саморазряд.
Батарея которой 40 лет может без проблем держать напряжение на клеммах целый год без подзарядки и обслуживания.А может и 5лет валяться в сарае полностью разряженной и без электролита.
Свинцовому акб за это время от этого наступит гаплык.
Форсированные карпаты как мото могут летать, нужно лишь скорости быстрее втыкать, жалко вот только всего лишь их две, первая вторая и ты на луне.
Lenin_01
Медаль
Гатчина
60 дней назад
А тем временем, аккумулятор "починился".

Влил в неисправную банку ещё грамм 6 воды и подключил на нагрузку. Он шипел, шипел минуты 2, потом "оп" и лампа загорелась ярко, напряжение возросло до 12 вольт, а шипение прекратилось. Отключил нагрузку. Минусовая клемма тёплая. Ближння киней банка и была нерабочей. Дал аккуму остыть, подключаю нагрузку, он опять шипит. Повторил процесс. После третьего остывания лампа сразу загорелась ярко. Заткнул банку. Полностью зарядил аккум, разрядил до 10 вольт и снова зарчдил. Пробку не вышибало давлением. Ёмкость померить не догадался... Дальнейшая судьба аккума пока не решена
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 февраля 2017 в 09:09, Lenin_01: причина не указана)
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
12 часов назад
Lenin_01,
Все не так просто.
Попробуте подключить к нему мощную нагрузку. Например фарную галогенку.

Померийте напряжение на клеммах под нагрузкой и без.

Я востанавливал акб от бесперебойников.
У них очень часто обрываются токовые мостики с отдельных плюсовых пластин в неисправных банках.

При установке такого акб на заряд, неисправные банки сильно греются и газят. Вплоть до оплавления корпуса.
На заряднике это сразу видно-скачет рывками зарядный ток.

Исправный акб берет при зарядке стабильный ток без резких скачков и с легкостью отдаст 5-30 ампер и напряжение на клеммах у него при этом не просядет ниже 12 вольт при этом корпус разогреется равномерно и весь.

Неисправные банки с оборваными пластинами долго не "протянут" даже "на лампочку",ибо ограничивают разрядный ток и емкость батареи, разряжаясь очень быстро до нуля и переполюсовываясь заряжаются "в обратную" сторону отбирая "на себя" напряжение от оставшихся живых.

Заряд "в обратную"- это не удивительно, с точки зрения электрохимии электроды абсолютно симметричны и реакции можно повернуть вспять.

Так что нагрев банок это очень плохо.
Если при хорошем разрядном токе будет газить и греться и напряжение на клеммах будет ниже на величину напряжения одной банки-выбрасывайте.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 февраля 2017 в 18:13, Vladimir 90: причина не указана)
Форсированные карпаты как мото могут летать, нужно лишь скорости быстрее втыкать, жалко вот только всего лишь их две, первая вторая и ты на луне.
andruxxa
Медаль
Ковров
7 минут назад
Mika, что за аккумулятор был? покупной или самодельный? Черкни в теме по электричкам. И как полыхнул- сам по себе или во время заряда?
радиоуправляемые игрушки
Mika
1 день назад
omich:
уже что-то проверить было охота
Да хотелось искру попускать

andruxxa, аккумулятор самодельный 34 Ач, в Самаре собирали. Стоял на полу отключенный и в гараже двое суток меня небыло, а тут сидел дома зажигалку поял и не нашел одного резюка, пошел вгараж за ним, а тут вот такое. Минут на 10 позже и все кооператив сгорел бы.
Вот такая грусть печалька
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 декабря 2017 в 23:10, Mika: причина не указана)
andruxxa
Медаль
Ковров
7 минут назад
Мож крысы сгрызать начали? Ну и замкнуло. Просто без движения и без нагрузки сам то не замкнёт он.
радиоуправляемые игрушки
Айдар
Самара
1 час назад
Есть специальные конверты-пакеты для липошек. У меня ввиде пакета, закрывается на липе. огнестойкий. С липо шутки плохи, выжигают все. При нагреве там водород выделяется.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Харитон
Медаль
Москва
1 день назад
andruxxa, У нас один собрал себе стартерный из батарей Никель-Кадмий. 12 Вольт 1 Ачас.От радиостанций, без залива. Штук 20 -30 в параллель. Приехал в гараж, поставил машинку. Под капотом вдарило,разворотило всю батарею.
Видимо нагрев и неравномерная зарядка разных акумов.
andruxxa
Медаль
Ковров
7 минут назад
У нас есть отдельная тема про аккумуляторы. Давайте попросим модератора последние несколько постов туда перенести, а то флудим у человека в теме.А там продолжим.
радиоуправляемые игрушки
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Пишите в личку модератору, или жмите жалобу, увидят все модеры, без разницы. Не все же подряд посты читаются. Запросто можно пропустить. Причём жалоба тут понятие условное. Не обязательно на кого то, просто на непорядок и все. Не забудьте указать причину. А то подчас не ясно вообще чего жали.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 4 декабря 2017 в 17:19, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Mahovik отвечает в теме «Не заводится движек 4Т 139 FMB на мопеде» сегодня в 19:17
magdino1951 отвечает в теме «Шмотки (экипировка)» сегодня в 19:04
PVK отвечает в теме «Установка двухскоростного мотора на велосипеды и легкие мопеды» сегодня в 17:12
Boroda24 отвечает в теме «Yamaha qa 50 pocke 81 года» сегодня в 16:30
OderjimY отвечает в теме «Тут есть кто нибуть с Краснодарского края» сегодня в 14:51
ezdok отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» сегодня в 14:26
Лёха отвечает в теме «Покупаем китайца» сегодня в 13:44
Дэшник отвечает в теме «Альтернативная поршневая на КД 80» сегодня в 12:14
Айдар отвечает в теме «Скука» сегодня в 09:29
непоседа отвечает в теме «Дорожный велосипед с двигателем F-80» сегодня в 07:36
linil отвечает в теме «Сцепление вместо центробежного, у кого какие идеи появлялись?» вчера в 09:08
ganstown отвечает в теме «Выбор цепи ведущей» вчера в 08:39
Onegin отвечает в теме «Про сбычу мечт.» 14 декабря 2017
viktor отвечает в теме «Мокик Simson» 14 декабря 2017
Pluto отвечает в теме « Люмпенский бомж-электровелик "ЕНГ"» 14 декабря 2017
Pluto отвечает в теме «Izh Юпитер 5» 14 декабря 2017
Харитон отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 13 декабря 2017
krotik отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 13 декабря 2017
domrachev52 отвечает в теме «CITI flex» 12 декабря 2017
mitroxa отвечает в теме «Глючит форум.» 12 декабря 2017