На Симсоне по Белоруссии.

Четыре месяца в раю.
маркус
Медаль
Чехов
29 минут назад
НА СИМСОНЕ ПО БЕЛОРУССИИ.
(Или недалеко от рая.)
исповедь в нескольких частях.
ПРОЛОГ.
Привет всем! Я – Маркус. Под этим ником меня знали на «Дырчике», под ним же я нахожусь и здесь, на «Мопедист.ру».
Бывает, выгляжу вот так:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Или вот так:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А бывает, что вот так:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И вот так:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Кстати, и так тоже бывает.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хочу рассказать вам о том, как в этом году сбылась моя многолетняя мечта. По сути дела, это будут вариации на тему «Как я провёл лето», исповедь того, как мне удалось реализовать мечту.
Это хорошо, когда в жизни, хоть иногда, мечты сбываются, или их удаётся реализовать. Как правило, такое происходит только в сказках. Но мне на этот раз повезло. А давняя мечта моя заключалась в том, чтобы уехать на всё лето в Белоруссию, и там, забыв обо всех заботах и проблемах, отдыхать «на всю катушку»: речка, лес, грибы, рыбалка, охота, езда на мопеде, шашлыки на природе и прочие развлечения, - и больше ничего, кроме этого, на протяжении нескольких месяцев.
Но отдых без двухколёсного друга: мопеда, либо мотоцикла – это не отдых. Поэтому, пренебрегая мудрыми советами умного Био-Макса (думаю многие помнят его на «Дырчике», когда он сменил свое проживание в Московском мегаполисе на белорусский Витебск) я взял с собой и одного из своих любимчиков: зелёненький Симсон S51 Эндуро. Вся проблема состояла в том, что в Белоруссии, в отличии от России, вся подобная техника уже подлежала регистрации. И поэтому было сомнение, получится ли там на этом Симсоне спокойно и без проблем ездить. Чтобы как-то заранее решить эту проблему, перед поездкой даже пытался у нас в ГАИ поставить его на учёт, но там регистрировать мопед наотрез отказались. И хотя Био-Макс настоятельно рекомендовал не нарушать белорусских законов, я решил рискнуть. Как выяснилось потом, правильно и сделал. Есть старая истина: «Ничем не рисковать – ничего не иметь». Незарегистрированный Симсон я взял с собой, о чём впоследствии ни разу не пожалел.
Теперь, думаю, нужно представить и этого приятеля, который помогал моим мечтам сбываться.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Симсон S51В1-4 эндуро. S51 – это модель, В1 – значит, что он имеет контактное зажигание, цифра 4 в маркировке говорит о том, что на него установлен двигатель М541 с четырёхступенчатой КПП.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В принципе, никакой он не эндуро, а изначально был обычной дорожной моделью. Об этом говорит и обычный дорожный руль, и не усиленная двумя распорками рама, задние амортизаторы тоже простые мопедные, а не эндуровсткие от немецкого мотоцикла МЦ-150, лапка ножного тормоза также от обычной дорожной модели Симсона.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А в эндуро он был превращён из дорожного только установкой верхнего глушителя вместе с соответствующей выпускной трубой. Имелся на нём и хороший обьёмистый багажник, сделанный когда-то давно в немецком кооперативе, который попал ко мне каким-то непонятным образом. Правда, эндуровский глушитель не давал возможности использовать это багажник с правой стороны.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Насколько мне известно, «эндуро» в переводе с итальянского, означает «выносливый». Именно эта важная переделка, установка на мокик эндуровского глушителся, оказалась весьма полезной. В ином случае, нижний глушитель я оборвал бы в первый же день поездок, так как забираться приходилось в глухомань и дебри неимоверные.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Никогда не нужно ждать того момента, когда жизнь предоставит возможность воплотить свои мечты в реальность. Скорее всего, это не произойдёт никогда. Постоянно будут мешать какие-нибудь дела и заботы. Просто, когда-либо нужно самому решиться, остановить все свои дела, махнув на них рукой, и посвятить время себе и достижению своей мечты. Уверяю вас, никогда об этом не пожалеете.
Итак, к вечеру 28 июня 2012 года у меня было всё готово к отъезду. Симсон был погружен в кузов грузового «каблука» и закреплен там.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Потом туда же были заброшены и другие нужные вещички: резиновая лодка, палатка, сетки и удочки, охотничье ружьё и прочее барахлишко, в том числе и велосипед. Я готов был к отъезду.
Продолжение следует.
Анатольевич
Миасс
4031 день назад
Отлично!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! dance Ещё минусов по больше мне их в школе видно не было! dance
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 января 2013 в 22:10, Андрюха: причина не указана)
DimisoL^
Барановичи
3314 дней назад
куда именно ездил? и как провёл лето.
alexnew
Медаль
Чайковский
501 день назад
Маркус, похоже не зря провёл лето в Белорусии! Ждём продолжение. +1
Сергей Н.
Минск
570 дней назад
Меня, как белоруса (с украинскими корнями smile ), очень интересует продолжение. Ждёмс. Подписался. Слежу.
morozov
Медаль
Луганск
1911 дней назад
Дядя маркус, ждем продолжения.начало очень интересное и захватывающие.люблю приключения. я тоже планирую в июле-августе сего года побывать в РФ.поеду на Симсе.общие растояние 450км.с ув.Владимир
дэн
Смоленск
2181 день назад
маркус добрый день.интересно узнать что дальше было.
маркус
Медаль
Чехов
29 минут назад
ЧАСТЬ 1.
НАЧАЛО.
Стартовал часов в 7 утра 29 июня. Выехал вместе с дочкой. Сидит на пассажирском месте, щебечет, скучать не даёт. Тоже захотела бабушку навестить. Но она – попутчик удачный, имеет водительские права и грузовичком умеет править получше меня. Периодически мы с ней меняемся местами за рулём.
Из Чехова двинул на Обнинск мимо Малоярославца и Калуги на Брянск, а дальше путь лежит на Гомель. Погода дрянь, моросит мелкий осенний дождь. Сыро. Словно и лета ещё нет. Но там, куда я еду, уже давно тепло.
По пути начали попадаться мотоциклисты, мопедисты и скутеристы, все под завязку загруженные багажом. Чем ближе к Обнинску, тем их становилось всё больше и больше. Мы все двигаемся пока в одну сторону – на Малоярославец. Я сначала удивлялся, потом вспомнил, что 29 июня начинается мотослёт под Малояром, а это ехали его участники. Сначала и я планировал и собирался в Малояр на этот слёт, но потом планы изменились. Не судьба пока…
До Брянска добрались без каких-либо происшествий. Там свернули на мемориал «Партизанская криница». Здесь во время войны базировался большой партизанский отряд, сейчас тут мемориал и музей партизанской славы. Встали на обед. Потом, не пожалев пары часов, походили по мемориалу и посетили музей. Я стараюсь не упускать такие возможности.
Это возле входа в партизанскую землянку и внутри неё. Фото не очень удачные, но других не нашёл.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Где-то тут неподалёку, в Брянской области, во время войны была и независимая республика Локоть. Немцы во время оккупации позволили здесь такую вольность. В этой республике даже армия своя была с танками и пушками. Потом, когда наши уже наступать начали, немцы эту армию переформировали в 29-ую дивизию СС.
Проехали Брянск, и тут началось веселье. Сначала, съехав с дороги на обочину для того, чтобы сходить в кустики, проколол колесо. Пришлось менять на запаску. Но для того, чтобы среди манаток откопать инструмент и запаску, пришлось выгрузить почти весь багаж на дорогу.
Тоглько успел снять колесо, как набежали тучи и началась гроза. Можете себе представить картину, кругом чистое небо и солнце светит, а точно надо мной чёрная туча висит и из неё дождь с градом хлещет, а машина без колеса на домкрате висит и вокруг неё всякие манатки раскиданы. Минуты через 3-4 гроза прекратилась, но мне этого хватило, чтобы вымокнуть по самые … гогошары.
Потом двинулись дальше, но машина начала капризничать, стал перегреваться мотор. С остановками доехали до Почепа, там свернули на СТО для ремонта. В чём дело, понять невозможно. Ни с того, ни с сего завоздушивается система охлаждения и через расширительный бачок выдавливает антифриз. На СТО заменили термостат, решили, что причина в нём и поехали дальше. Поначалу было нормально, потом началось тоже самое. Но, с горем пополам, неторопясь удалось добраться до места.
Между Россией и Белоруссией границы, практически, нет, таможенного контроля тоже. Проезжаешь свободно. Красота! Даже не знаю кому за это спасибо говорить, Путину, или Лукашенко.
Прибыв на место, очень уютно расположились на даче моих родителей. Каникулы начались.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Дача находится рядом с Гомелем, возле небольшой деревни под названием Уза. Неподалеку и речка под таким же названием протекает.
Этот домик построили мои родители тридцать пять лет назад и с той поры поддерживают его в надлежащем виде и состоянии.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В саду поставили технику.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Возле дачи находится вот такой красивый лес, где полно ягод и грибов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Совсем рядом с домиком протекает небольшая речка Уза, до неё метров 150. Ходим купаться на неё в плавках и босиком.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Либо, погоняв на Симсоне по лесу и по лугу, подъезжаю к речке. Там купаюсь и загораю, либо, рыбачу.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Берега и дно песчаные, много отмелей. Водичка чистая, как слеза. Видны стайки рыбок, греющихся на мелководье. Вот здесь я попытался сфотографировать большую стаю довольно крупной плотвы, но рыба фотографироваться не захотела и спряталась под кустом.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Придумал новый способ ловли рыбы в тех условиях. Заходишь в реку по колено, с собой удилище с леской и крючком, поплавка и грузила нет. Потом ловишь муху, которая тебя пытается укусить за труднодоступное место, надеваешь её на крючок и забрасываешь поближе к рыбьей стае. Поплавка и грузила нет, поэтому муха плывёт по течению на поверхности воды. Вода прозрачная и ты видишь, как от стаи рыб отделяется одна рыбёшка, подплывает и резко хватает муху. Её остаётся только слегка подсечь, и она у тебя на крючке. Так за десять минут удаётся поймать десятка два с половиной небольших плотвичек. Получается, как в той шутке: «Маленький мальчик мелкую рыбку отпускал, а крупную складывал в баночку из-под майонеза». Короче говоря, на сковородку хватает.
Здесь много небольших речек, и у всех у них интересные и приятные названия: Уза, Уть, Птичь, Ипуть. У больших белорусских речек тоже красивые названия: Сож, Днепр, Березина, Припять. Все они на загляденье красивые.
Вот это, например, живописная Уть, тоже с песчаным дном и песчаными берегами. По-белорусски её название звучит Вуць. Она тоже протекает неподалёку от нас и я часто езжу на неё купаться и рыбачить.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Через пару дней я совершил первую пробную поездку на Симсоне. Это, конечно, не дальняк, но всё же… Путь строго на юг, в сторону Украины вдоль реки Сож. В районе деревни Абакумы, асфальт кончается, а начинается Днепровско-Сожский заповедник. Но это место для другого раза.
А сейчас по песчаной деревенской улице выехал в поле и по вдребезги раздолбанной полевой дороге поехал дальше. Поле сменил луг. Дорога такая, что на ней только на тракторе, либо Уазике проехать можно. Постоянно приходилось вставать в стременах, вернее, на подножках, иначе, запросто можно было заполучить яичницу.
Вот и река Сож. Правый берег высокий, левый пологий. Красивый пейзаж.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Всё, Белоруссия здесь закончилась, тот берег реки – это уже Украина.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

До меня на этом месте были рыбаки. Тут же они и чистили свой улов. А он, похоже, у них был удачный. Кругом раскидана рыбья чешуя, каждая размером с ноготь большого пальца.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Со стороны Украины наползает чёрная грозовая туча. В мои планы попасть под дождь не входит, надо собираться обратно, тем более, что план этого дня был выполнен. Дорога в одну сторону получилась длинной в 87 км. Назад маршрут получился несколько длиннее, потому, что по пути сворачивал в лес и катался по красивым лесным дорогам.
Продолжение следует.
Garry Eagle
Медаль
село Лом (Касимов)
1665 дней назад
маркус:
охота
С интересом жду правового раскрытия темы охоты иностранцем в сопредельном государстве единого таможенного союза.
маркус:
Ни с того, ни с сего завоздушивается система охлаждения и через расширительный бачок выдавливает антифриз.
Больше всего похоже на прогоревшую прокладку ГБЦ. Особенно если движок уфимский.
Многие знают больше, чем я. К счастью, это меня не волнует.
EEK
EEK
Медаль
Москва
11 часов назад
Да-а-а. Если мотор - 1700, а машина - до 2003-го, то, вполне вероятно - просадка нижней плоскости блока и неплотность гильз. Лечится подъёмом ГБЦ и установкой медных уплотнительных колец под гильзы. Моторам с объёмами 1478 и 1572 это не свойственно, проблематика только с 1700 начинается.
Москва - для Москвичей!
маркус
Медаль
Чехов
29 минут назад
Гарри Игл, так про правовой аспект этого вопроса никто речи не ведёт. Есть такое нехорошее понятие, как браконьерство. Я не святой, и у нас когда-то этим делом грешил. Думал, что такое "прокатит" и в Белоруссии. Не "прокатило". Выяснив обстановку там с этим вопросом, ружьём пользоваться не рискнул. Разве что только стреляя по банкам-склянкам в лесу. Об этом позже расскажу подробнее.
С машиной, ребята, всё вышло гораздо проще. Она у меня 2005 года выпуска с жигулёвским мотором от "шестёрки" и пятиступенчатой КПП. Знаю, что ЕЕК любитель и приверженец уфимких моторов, какие ставились на Москвичи. До этого у меня был "каблук" с таким мотором, не могу сказать, что он плохой. Но жигулёвский мне нравится больше.
А по неисправности получилось вот что. Ослаб хомут нижнего патрубка радиатора. Причём, расположен он так неудобно, что подтягивать его можно, только сняв снизу защиту. Сделать я это в дороге не мог, да и не сообразил, честно говоря. Это потом разобрался в чём дело было. И оттуда в радиатор начал попадать воздух, а течи антифриза почти не было. При этом паровая трубка радиатора, идущая от радиатора на расширительный бачок, почему-то оказалась заглушенной ещё старым хозяином. Поэтому воздух скапливался в радиаторе, а не уходил в расширительный бачок.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 января 2013 в 11:54, маркус: причина не указана)
маркус
Медаль
Чехов
29 минут назад
ЧАСТЬ 2.
ИНТЕРЕСНАЯ ПОЕЗДКА.
Если касаемо вступительной части, то она закончена. Можно переходить к основным вопросам. Постараюсь, чтобы текста было меньше, а фоток больше. Да и лень особо много писать.
Через некоторое время подъехал из Подольска старший племянник. Он ярый велопутешественник, потому и притащил с собой свой велик и всё необходимое для велопоходов снаряжение. Но, как говорится, пеший конному не товарищ, - он развлекался себе на своём велосипеде, а я мотался по округе на Симсоне. Много раз я его пытался убедить, что путешествовать на моторе гораздо интересней, чем педалировать. Я тоже люблю кататься на велосипеде, но только не на дальняк. Далеко уезжать на велике рискованно, можно не рассчитать свои силы. А мотор привезёт домой при любом обстоятельстве.
Вот один раз решили с ним совершить совместную поездку на Симсоне. Пора уже было посетить Днепровско-Сожский заповедник, ибо давно собирался туда попасть. Сразу хочу заметить, что мой племяш, после поездок на Симсоне, тоже решил приобрести хороший мокик. Как он объясняет, что поездки на мопеде дали ему новые интересные и приятные, ранее неведомые ощущения. Велик великом, а мопед – это совсем другой кайф.
По плану поездка должна была занять два дня. Нормально подготовились к ней, взяли всё необходимое. С собой был и навигатор, как оказалось, весьма нужная и полезная в дороге штука.
Утром, не сильно рано, после завтрака, мы погрузились, оделись и были готовы в дорогу. Перед отъездом моя матушка сделала фотоснимок на память моим аппаратом. Потом сказала, что своим видом мы ей напоминаем немецко-фашистских оккупантов, которых ей довелось видеть своими глазами. Ну и ладно, коли так…
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Дойчлянд зольдатен, унтерофецирен, дойчлянд зольдатен, нихт капитулирен… Вперёд!
И немецкий двухтактный моторчик с весёлым треском унёс нас навстречу приключениям.
В Белоруссии, как у нас пустырей и заброшенной земли нет. Везде либо засеянные поля, либо луг под пастбище, или сенокос. Очень красивый лес. И везде чисто: и в городе, и в деревне, и в лесу, и на берегу реки. Нам есть чему поучиться в этом плане.
Под ровный и спокойный звук мотора ехать по такой замечательной дороге одно удовольствие. Как сказал бы дед Щукарь – сплошная акварель.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Очень много аистов. Эти красивые и добрые птицы никого не боятся, живут в деревнях, гуляют вдоль дороги по обочине и позволяют подойти к себе, практически, вплотную. В каждой деревне, без исключения, есть такие аистинные гнёзда.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот и первая запланированная остановка. Деревня Шарпиловка, здесь есть своя достопримечательность, - паромная переправа через Сож. А дальше, за переправой, эта дорога ведёт в Новую Гуту, где расположена белорусско-украинская таможня. Специально заезжаем на эту переправу, чтобы посмотреть, и делаем тут привал. Постояли, попили чай, пофотографировались.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Паромная переправа нынче, довольно-таки редкая штука, мало где встретитшь.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Поехали дальше. До заповедника ещё далеко. Но мы специально свернули с асфальта и поехали по такой красивой лесной дороге.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И эта дорога привела нас на такое замечательное место.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Это снова речка Сож. По-сути дела мы всё время ехали вдоль неё вниз по течению. Здесь подъехали прямо к берегу и остановились. Решили встать тут надолго, уж больно нам место приглянулось. А куда спешить?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Правый берег высокий и обрывистый, а левый пологий и заросший густым ивняком.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вверх по течению виднеется большой остров, но попасть туда можно только на лодке. Собственно говоря, чего рассказывать, вот фотки… Ну и чем это не рай?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Здесь мы обедали, купались и загорали.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Дальше поехали уже в четыре часа дня. Много где останавливались, смотрели, фотографировали.
До Днепровско-Сожского заповедника доехали к вечеру и начали планировать остановку на ночлег. Но всё получилось гораздо проще, чем планировали. В самом начале заповедника расположены две деревни с лихими названиями.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Одна называется Слава, а другая – Орёл. Первой достигли Орёл. На въезде прочитали название «Арол», сразу не сообразили и подумали, что не туда попали. Но оказалось, что всё правильно, Арол – это по-белорусски. Палатку расставлять не пришлось, добрые люди из Орла пригласили нас на ночлег. Денег, при этом, с нас не взяли. Расположились мы очень удачно, в небольшом деревянном флигельке и долго разговаривали за чаем с хозяевами обо всём и разном.
Дневной пробег получился не очень большой, всего 240 км. Собственно говоря, мы и не планировали покрыть большое расстояние. Такая техника, как мопед – не для этого.
На следующий день планировали заехать в одно интересное место.
EEK
EEK
Медаль
Москва
11 часов назад
Завлекает. Ждём продолжения!
Москва - для Москвичей!
Evgenec13
Барановичи
1111 дней назад
Да-Белоруссия-это отдых и красота...А вот у вас творится абы что-бандюганы дружка на фуре обстреляли...Без лобового на фуре зимой пёр что мочи...
LIMoM)
Медаль
Брянск
2834 дня назад
с запчастями на симсон наверно тяжко сейчас?
маркус
Медаль
Чехов
29 минут назад
С запчастями на Симсон сейчас терпимо. Не сказать, чтобы навалом, но найти можно.
Garry Eagle
Медаль
село Лом (Касимов)
1665 дней назад
Очень приятно почитать. Особенно зимой.
Многие знают больше, чем я. К счастью, это меня не волнует.
Анатольевич
Миасс
4031 день назад
Мне понравилось, так лето захотелось!Фотки отлично получились!!Ну и природа изумительная!!Отлично!!! joke
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
маркус
Медаль
Чехов
29 минут назад
ДЕНЬ ВТОРОЙ.
На другой день проснувшись, позавтракали парным молоком, попрощались с хозяевами и выкатили Симсон на улицу. Гостеприимному хозяину я вручил бутылку водки. Он расцвёл от счастья. Не могу сказать, что планировал выпивать в дороге, взял её так, на всякий случай… И вот, пригодилась.
Выехали из деревни Орёл, а рядом находится деревня под названием Слава. Едем через неё по центральной улице. А улица – это сплошной песок по щиколотку глубиной.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Симсон идёт на первой передаче. Кое-где пытаюсь включить вторую, но тогда на песке начинает кидать из стороны в сторону так, что невозможно удержать руль. Выезжаем в лес. Кругом заповедная красота. Наша задача найти нежилую деревню под названием «Новая Вёска», что в переводе означает Новая Деревня. Она есть на карте, и находится где-то недалеко. А тут ещё навигатор взбесился и гоняет нас кругами по лесу. Дороги в лесу – невозможно передать, сплошные пески, барханы. Как в пустыне Сахара.
Симсон ползёт по песку на первой передаче почти на максимальных оборотах. Нелегко ему в этих песках, прилично загруженному всякой поклажей, ещё тащить на себе двух таких кабанов, как мы с племянником. От мотора пышет жаром, и я начинаю немного очковать, как бы не запоганить мотор такими бешеными нагрузками. Но техника ведёт себя безупречно – даже никаких намёков на перегрев: ни падения мощности, ни приклинивания поршня. Я сомневаюсь, что какая-нибудь другая техника смогла так достойно работать в подобной обстановке.
Мы уже отчаялись найти эту «Новую Вёску», когда совершенно неожиданно для нас, выскочив на опушку леса, обнаружили руины, бывшие когда-то деревней. Центральная дорога через деревню - сплошной песок. Как оказалось, раньше это была деревенская улица под названием, именно Центральная. Мы свернули с неё на другую улицу, там где была трава, и встали в теньке. Это оказалась бывшая улица Советская. Теперь можно было перевести дух и передохнуть. Я от такой езды был весь мокрый, как из бани. Для начала попили чайку. Потом приступили к обследованию этого интересного объекта.
Вот так выглядят много лет назад брошенные дома.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Внутри ничего ценного не осталось, всё вывезено мародёрами. Полы сняты, печки разобраны.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Везде разбросаны пришедшие в негодность вещи, типа старых валенок, или резиновых сапог. Полно старой эмалированной посуда.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ощущения, конечно, не очень приятные. Ходишь, как по кладбищу и испытываешь удручающие чувства.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Странным оказалось и то, что все эти дома имеют соломенные крыши. Вот уж не думал, что уже в двадцатом веке что-то подобное можно будет встретить.
В каждом дворе были помещения для скотины, - хлева и свинарники.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Что-то со временем разрушилось, а что-то сохранилось.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Так же в каждом дворе были и фруктовые деревья в саду. Сейчас они одичали и почти не приносят плодов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ну и, конечно же, возле каждого дома был колодец с журавлём. Многие колодцы обрушились, журавли сгнили. А вот этот сохранился, в нём даже есть вода. Но пользоваться ей нельзя, зацвела от времени.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Где-то сохранились и остатки забора.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот ещё один дом. Кажется, что в нём жили достаточно зажиточные люди. Скорее всего, местный фельдшер, или фельдшерица. Это, судя по большому количеству медицинской литературы и журналов, раскиданных по дому.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Здесь даже сохранилась старинная кровать. Жалко, что на Симсоне её не увезёшь. Интересный трофей был бы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Так же нашли и цеп для молотьбы пшеницы, сделанный по всем правилам и хорошо сохранившийся.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На подоконнике старая чернильница и листок календаря за 1977 год.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Письмо написанное детьми родителям, датированное 1989 годом и напечатанное на печатной машинке.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Корпус старого радиоприёмника.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Потом пошли на другую улицу, которая называлась Центральная, к отдельно стоящему дому. Возле этого дома находится несколько одичавших груш.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Под этими грушами оказалась лёжка стайки косуль. Когда мы подошли ближе, они вскочили и уставились на нас. Пока мы доставали фотоаппараты, косули ускакали, не захотев фотографироваться.
А здесь крыша уже покрыта не соломой, а такой деревянной черепицей. Не знаю, как она правильно называется. Видать, местная знать тут жила.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Интересные электроизоляторы красивого синего цвета.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Мы их открутили себе на память об этой поездке. В этом доме сохранилась русская печка.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Она была сложена не из кирпича, а из глины, поэтому мародёрам интереса не представила. А я лично никогда такого не встречал, чтобы печка была целиком из глины.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А вот это бывший сельсовет, единственное каменное здание во всей деревне.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Но пора было ехать дальше. Кроме изоляторов, мы взяли себе на память об этой поездке ещё цеп для молотьбы и чернильницу, и двинулись дальше. К обеду нужно было успеть доехать до Днепра.
И снова хорошая и красивая лесная дорога чередуется с песчаными барханами. Бывает, что в песке начинает Симсон бросать так, что руль невозможно удержать, и, чтобы не упасть, приходится останавливаться. Племянник спрыгивает, и я выезжаю на более-менее укатанную дорогу, он садится, и едем дальше. До очередного песчаного бархана. Такая езда сильно выматывает, но она интересна. Не подвела бы техника. Ей достаётся больше, чем кому. За несколько километров до Днепра дорога снова превратилась в сказку.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 31 января 2013 в 22:36, маркус: причина не указана)
Kuzmich
Медаль
Первомайск
2618 дней назад
Уважаемый маркус, Вам бы книги писать... После вашего неполного рассказа уже хочется сесть на мопед и отправится в путешествие... Спасибо Вам! +
Редактировалось: 1 раз (Последний: 31 января 2013 в 23:31, Kuzmich: причина не указана)
ездить не умею... низко летаю
Evgenec13
Барановичи
1111 дней назад
деревня наверное после Чернобыля брошена..Возле границы с Украиной-вроде сопадает и время...
Ded
Ded
Медаль
Ярославль
1 день назад
маркус:

ДЕНЬ ВТОРОЙ.
...А здесь крыша уже покрыта не соломой, а такой деревянной черепицей. Не знаю, как она правильно называется...
В наших краях называлась ДРАНКА.
OderjimY
Медаль Грамота
Санкт-Петербург
2120 дней назад
маркус:
Странным оказалось и то, что все эти дома имеют соломенные крыши. Вот уж не думал, что уже в двадцатом веке что-то подобное можно будет встретить. В каждом дворе были помещения для скотины, - хлева и свинарники.
Такого рода информация очень ценна. Фотографии выходящих из употребления предметов быта тоже. Диктофон бы еще. Между делом записывать местные легенды и предания.
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
Madest
Медаль Грамота
Москва
1320 дней назад
маркус:
Ощущения, конечно, не очень приятные. Ходишь, как по кладбищу и испытываешь удручающие чувства.

Моё хобби часто заводит вот в такие брошенные деревни, и даже целые брошенные районы. Печально и интересно смотреть на то, как природа отвоевывает себе пространство. Но, кстати, на таких местах не всегда испытываешь удручающие чувства- иногда можно чувствовать умиротворение, спокойствие, а можно и непроходящую тревогу (с таких мест уходишь вообще без сил, как выжатый лимон). Видимо зависит от энергетики самого места и своего настроения в момент посещения.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Макары4
Медаль
Кизнер
275 дней назад
Последние фото ну точно СТАЛКЕР,локация БОЛОТА.
EEK
EEK
Медаль
Москва
11 часов назад
Что далеко ходить... У моей теперь уже давно бывшей жены бабушка и дедушка были последними жителями одной из деревень в Тверской области...Видал я этого в ассортименте. Только там мародёры пофундаментальнее работают - на УАЗиках да тракторах с прицепами вандалить ездят. Повествование - супер!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 февраля 2013 в 10:41, EEK: причина не указана)
Москва - для Москвичей!
Garry Eagle
Медаль
село Лом (Касимов)
1665 дней назад
А на рязанщине мародеры ленивые и зажиточные, кроме чугунины из печек и медной проводки почти ничего и не берут.
Даже нетронутые оцинкованные крыши в нежилых деревнях встречал. Кирпич, утварь, мануфактура - в ассортименте.
Многие знают больше, чем я. К счастью, это меня не волнует.
маркус
Медаль
Чехов
29 минут назад
Спасибо, друзья, на добром слове. Повествование будет продолжено, тем более, что материалов море.
Евгенек, нет, это не Чернобыльская зона. Все вокруг деревни жилые, брошенная только эта. Разговаривали со стариками из соседних деревень, они рассказали, что деревня эта просто вымерла, а молодёж уехала в город. А в Чернобыльскую зону я тоже ездил в Радиационный Заповедник в районе Брагина и Хойников. Но это другая поездка и другой рассказ. Ещё более интересные.
Мадест, у нас с Вами схожие хобби.
Evgenec13
Барановичи
1111 дней назад
маркус:

Спасибо, друзья, на добром слове. Повествование будет продолжено, тем более, что материалов море.
Евгенек, нет, это не Чернобыльская зона. Все вокруг деревни жилые, брошенная только эта. Разговаривали со стариками из соседних деревень, они рассказали, что деревня эта просто вымерла, а молодёж уехала в город. А в Чернобыльскую зону я тоже ездил в Радиационный Заповедник в районе Брагина и Хойников. Но это другая поездка и другой рассказ. Ещё более интересные.
Мадест, у нас с Вами схожие хобби.

Да...Многие деревни в упадке...Взять хотя бы Мицкевичи-мы там с девахами отдыхали в 90е..Дискотеки колхозные,очереди из молодёжи за глотком самогонки,смех и танцы...А теперь-брошенные дома и зеки в них...Да много таких деревень стало...
маркус
Медаль
Чехов
29 минут назад
ДАЛЬШЕ.
Ну вот мы и прибыли к Днепру. Места здесь тоже классные.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Днепр – река большая и красивая, но оказалось, что течёт она в неправильную сторону. Если Сож протекает слева направо, то Днепр наоборот, справа налево. На самом деле обе реки текут туда, куда надо, просто на Соже мы были на правом берегу, а на Днепре оказались на левом. Ниже по течению Сож впадает в Днепр.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Обе реки похожи между собой. На Днепре тоже один берег крутой и заросший лесом, который левый, а правый - пологий. Вода в нём теплее, чем в Соже, но и грязнее, возле берега болтается какая-то пена. Песок на пляже мелкий и белый, а на Соже ярко жёлтый и крупный. На Соже мне больше понравилось.
На берегу у реки есть столик со скамейкой, видать, рыбаки построили.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И лес тоже красивый. Тут и располагаемся на обед.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Искупались, потом Маркус одел дочкину панамку, которую та носила, когда была совсем маленькой, и принялся поедать обед.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Панамка эта приносит счастье и удачу, поэтому Маркус везде таскает её с собой и одевает при первой же возможности.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Аппетит зверский, накатались от души. Ну, и проголодались, естественно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После обеда Маркус взял бинокль и принялся глядеть вдаль. Рассматривал противоположный берег. Птички там всякие, синички, и прочие интересные вещи. Вокруг ни души, ни единого человека на горизонте. Лепота!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Оп-па… Ну-ка, ну-ка, ну-ка… И что же это такое? Прямо, глазам своим не поверил! Это надо же!!!
На противоположном берегу из зарослей ивы к воде выбежали четыре русалочки-белорусочки. Они скинули с себя купальники и с визгами и воплями начали голышом бегать по берегу и резвиться в воде, бесстыдно сверкая письками и попками. Эххх, красотища-то какая!!!
Они, глупенькие, думали, что одни на берегу и их никто не видит. Но бдительный Маркус не дремлет, а внимательно наблюдает за этим «безобразием». Он сделал в бинокле, ради такого дела, максимальное увеличение, чтобы не пропустить ничего важного. От волнения у него даже оптика запотела.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот ведь повезло ни жданно, ни гаданно. Минут десять эти русалочки прыгали по берегу, блестя белыми попками и тряся титьками. Потом похватали свои разноцветные тряпочки, раскиданные по берегу, и ускакали в кусты. Больше после этого они не появлялись. А жаль!
Долго на Днепре не задерживались, у нас впереди длинный путь. Пару раз ещё искупались и поехали. Сначала по лесу вдоль речки, потом свернули в сторону, опять по зыбучим пескам проехали через деревню Подречицкое, а дальше снова через лес, периодически делая привалы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Путь лежал и через болотистые участки леса. Вот они, белорусские болота, они тоже по-своему красивы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Неожиданно среди леса обнаружили хорошее место для остановки. Там даже беседочка неизвестно кем была построена.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Встали, чтобы передохнуть и размяться. Рядом находится красивая дубовая роща.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И в траве возле этих дубов обнаружили вот это. Боровичок.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Стали смотреть вокруг, а там их целая семейка. За пару минут накосили вот такую кучку.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Из подстилки сделали мешок, погрузили в него грибы, племяш закинул этот мешок на плечо, и мы двинули дальше.
В конце заповедника дорога превратилась в грейдерку, отсыпанную щебнем. Скорость поднялась километров до30-35-ти.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На щебёнке тоже не сильно разгонишься, и не расслабишься. Чуть только зазевался, глядишь, уже и разложился. Пару раз мы тоже чуть не завалились.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В некоторых участках эта грейдерка превращена в стиральную доску. Проскакивая такие участки, несмотря на мягкую подвеску Симсона, начинает трясти, как эпилептика в припадке.
Наконец-то выскочили на асфальт и понеслись по нему под мерно урчащий звук мотора мимо кукурузных полей и уютных, ухоженных белорусских деревушек. Скорость 57-60 км в час. Ловить кайф от езды мешала приличная усталость. За 51 километр до дома сделали последний привал. Доели оставшиеся яблоки.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Племянник, слезая с Симсона, обжёг себе ногу об горячую выхлопную трубу. Я сколько раз ему говорил, что на мототехнике нужно ездить в нормальной одежде, а не в трусах, или шортах. Это ему не велосипед. Плотная одежда из крепкого грубого материала тоже в некоторых случаях является неплохой защитой.
Домой прикатили уже под вечер прилично уставшие. Двухсуточный пробег получился 509 км. Не сказать, чтобы очень много, но если учитывать, что большая часть этого пути проходила по полевым, лесным дорогами и бездорожью, то вышло очень даже не плохо. Руки и ноги болели с непривычки так, словно смену отработал молотобойцем. Но ощущения от поездки испытали непередаваемые. Вот оно, счастье!
Продолжение следует.
Дурашка
Медаль Грамота
Москва
3751 день назад
Вот отличный пример человека который ездит приличные для мелкой старой техники пробеги, и не делает из этого шоу с медведями, цыганами и акробатами-матершинниками. Приятно смотреть, интересно читать. Жму руку! Дай бог вам здоровья продолжать получать от этого удовольствие.
Во время молитвы Будде
я продолжаю
прихлопывать москитов
/Кобаяси Исса/
Evgenec13
Барановичи
1111 дней назад
про девушек-русалок неплохо...умора... smoke
Любитель Риг
Медаль Грамота
Мариуполь
3698 дней назад
блин так охота пожать вам руку,честно.Я вот тоже в интересных местах бываю но никому это не интересно и никто не будет читать даже если все правильно сделаю zst cry
morozov
Медаль
Луганск
1911 дней назад
маркус, Очень хороший расказ.приятно читать.
Александр Константинович
Медаль
Санкт-Петербург
329 дней назад
Маркус, как я рад за тебя - замечательное путешествие! А какой мужской жизненный поступок - в наше время выкроить от надоевших обязанностей - ЦЕЛОЕ ЛЕТО! Это значит - встать над суетой жизни! Многие будут думать: Вот счастливый человек - имеет возможность уехать на целое лето, а того не понимают, что могут сделать то-же самое, но для этого надо возвыситься над суетой жизни! Маркус, ты просто МОЛОДЧИНА!
grot
Wasp
Медаль
Москва
469 дней назад
Отличный репортаж, ждем продолжения!
Я уже предлагал администрации, создать на сайте отдельный раздел, посвященный мотопутешествиям, как это сделано на других форумах. В блогах искать нужную, интересную информацию на эту тему неудобно. А как приятно прочесть такой рассказ зимой! И многим, в том числе мне, есть что вспомнить, а тем, кто еще не путешествовал не своем мопеде - вдохновиться!
Москва - Петушки
OderjimY
Медаль Грамота
Санкт-Петербург
2120 дней назад
Wasp:
Я уже предлагал администрации, создать на сайте отдельный раздел, посвященный мотопутешествиям
Есть здесь клуб "Мотопутешествия по РФ".
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
Wasp
Медаль
Москва
469 дней назад
Я предлагаю создать раздел о мотопутешествиях вообще. О любых путешествиях на мототехнике.
К примеру, я пока езжу недалеко, по разным заброшенным местам Владимирской области, по лесу и бездорожью. Для меня "путешествия по РФ" звучит слишком пафосно, уж извините.
А уважаемый Маркус ездил в Белоруссию. Тоже не подходит.
На Украине, да и в других странах - соседях, уверен, есть немало интересных мест...
Москва - Петушки
маркус
Медаль
Чехов
29 минут назад
МОТОПРОМ В БЕЛОРУССИИ.
Сделаем небольшой перерыв в рассказах о путешествиях и поездках. Их ещё будет достаточно. Я ведь не только этим в Беларуси занимался. Хочу рассказать немного про белорусский мотопром, во всяком случае, хотя бы то, что мне там довелось увидеть и выяснить. Естественно, что на стопроцентную достоверность не претендую. На форуме есть много ребят из Беларуси, если что, они меня поправят.
Продукции и модельного ряда минского завода, выпускающего мотоциклы «Минск» касаться вплотную не буду. Об этом у нас на форуме есть отдельная тема, где про это подробно разговор уже вёлся. Но кое-что расскажу.
В Белоруссии, а именно в Гомеле, в магазинах мотоциклов «Минск» не очень-то и найдёшь. Та же самая картина и на авто-моторынке, - Минсков нет. Встречаются они там очень редко, не знаю почему. Может основная масса их на экспорт идёт? Я сколько ни ходил по мотомагазинам, только один раз наткнулся на новую модель «Минска». Это был роскошный кроссовый мотоцикл с 4-х тактным мотором, модель его не помню, кажется Х200, брутальной внешности и оранжевого цвета. Цвет такой на заводе для него выбрали, наверно, для того, чтобы произвести особое впечатление на саратовских мопедистов. Смотрится он конечно, классно, как японец. Сфотографировать его не получилось, он был заставлен всякими мопедами и велосипедами. Я решил, что сфотографирую его позже, дня через два, когда в павильоне магазина наведут порядок и расставят всё на свои места. Но через пару дней его в магазине уже не было. Сразу купили. Продавец сказал, что они особо не задерживаются, раскупаются сразу. Очень выгодный товар.
На авто-мото рынке видел в продаже скутер под названием «Минск». Внешне он мне понравился, выглядит неплохо и современно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Поговорил с дилером, уточнил у того, на каком заводе эти скутера выпускают. Тот сказал, что на минском, там же, где и делают мотоциклы. Обратило на себя неплохое качество пластика скутера, оно выглядит прочным и хорошо подогнанным, без перекосов и щелей.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Несколько раз встречал такие и в городе, и в близлежащих деревнях. Пару раз разговаривал и с хозяевами таких скутеров. Они на технику не жаловались, говорили, что хороший и надёжный аппарат.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ну и вот ещё на какой «Минск» неожиданно наткнулся в магазине. Электроскутер. Тоже, вроде бы, на минском заводе их делают. По его характеристикам и параметрам ничего не скажу – не разбираюсь в этих вопросах. Вот цена на него впечатлила, почти как у обыкновенного скутера.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А вот мопедов, скутеров и велосипедов в белорусских магазинах и на рынках полно и навалом, разных-всяких моделей. Но эти модели всем уже давным-давно знакомы и известны по китайскому мотопрому. За малым исключением. Все они местной фирмы Хорс-Моторс. Это белорусско-китайское предприятие. Сначала эту технику собирали только в Минске, но не на том заводе, где делают мотоциклы «Минск», а на другом. Уже тогда этой техники было кругом – хоть завались. А с июля 2012 года к её сборке приступил ещё и гомельский мотороремонтный завод. Так что теперь её хватит и себе, и на экспорт отправлять.
Пытался у разных людей выяснить степень участи я в сборке мопедов каждой из сторон белорусско-китайских предприятий. Но правды добиться было невозможно, все рассказывали разную информацию. Кто говорил, что мопеды приходят из Китая почти целиком, а в Белоруссии на них только наклейки свои лепят. Другие говорили, что в Белоруссии проводится часть сборки мопедов, устанавливаются на них колёса и амортизаторы. В основном такую информацию давали дилеры, сами же этой техникой и торгующие.
Наконец-то нашёл, вроде бы знающего человека. Им оказался сосед по даче. Он на гомельском мотороремонтном заводе, где недавно начали собирать мопеды, аккумуляторщиком работает. Он и рассказал, что детали пока полностью китайские, а сборка уже полностью белорусская. В ближайшее время в Белоруссии планируется начать выпуск основных деталей, включая и моторы.
Так что теперь низкое качество деталей, хрома и покраски, пожалуй, объяснимо. Поглядим, будет ли лучше получаться у белорусов.
Теперь по моделям. Вот мне по внешнему виду приглянулся такой мопед. Весьма гармонично и солидно выглядит, на мой взгляд. Вот он в красном цвете.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А вот в чёрном. Не помню, как он точно называется. В России нечасто встречал такие. Ещё тогда обратил на них внимание. Короче говоря, понравился мне сей аппарат. Цена у него около 1500 даларов, по сравнению с другой белорусской техникой довольно недешёвый.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А вот скутерок небольшой, тоже фирмы Хорс-Моторс. Сильно похож внешне на Хонду-Дио. Называется «Страда – Джаз». Цену не помню, но, кажется, недорогой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот ряд скутеров посолиднее. Цена у них 1150 – 1250 у.е. если брать у дилеров на рынке. На заводе, я думаю, будет вполовину дешевле. Но специально этот вопрос не уточнял. Разговаривал с несколькими хозяевами таких скутеров. Тоже на качество не жаловались.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А вот и знакомые Альфы и Дельты. Мне кажется, что они абсолютно схожи по виду и конструкции с теми, что продаются у нас.
Альфа на рынке стоит 750 далараов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Дельта самая дешёвая из всего модельного ряда и стоит на рынке 650 долларов. И, опять же, уже с дилерской накруткой, получается значительно дешевле, чем у нас.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На рынке таких не было, а вот в магазинах встречал часто. Что-то среднее между мото и скутером. Тоже Хорс-Моторс. Внешность довольно странная, вроде бы и на мотоцикл гоночный смахивает. с соответствующей посадкой водителя, и в то же время скутерная нога качающаяся у него стоит. У нас, по-моему, такие тоже бывают? Даже и не понял, понравился он мне, или нет. Встречались мне оранжевого цвета.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Были и чёрные.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот такой получился обзор белорусской мопедно-скутерной техники.
Продолжение следует.
hizheka
Медаль
Москва
194 дня назад
Велосипеды аисты новые видели? Почем? Интересуют старые модели (складной и дорожный).
""
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
МихалСаныч отвечает в теме «ЗИФ-77» сегодня в 11:20
ALX отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» сегодня в 09:57
Anthonywhage начинает тему «Наши Услуги: Ваш Дорога к Комфорту и Удаче» сегодня в 08:39
Дед отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» сегодня в 08:19
Kotakbaev отвечает в теме « Верховина R6 (шерсть) серия вторая.» сегодня в 07:42
Latgalec отвечает в теме «Резонатор» вчера в 21:35
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» вчера в 20:32
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 16:59
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 16:51
Сzech отвечает в теме «Восстановление sigma sport» вчера в 15:51
Latgalec отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» вчера в 09:01
krotik отвечает в теме «Радиотехника» 17 марта 2024
SuperAlex отвечает в теме « Покупаем китайца» 16 марта 2024
Latgalec отвечает в теме «Прикольные переделки мототехники» 15 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 15 марта 2024
Stunt отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 15 марта 2024
Сzech отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 15 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме « Про сбычу мечт.» 15 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 14 марта 2024
Лёха отвечает в теме «ЗОН2 или простая замена СЛХ на настоящий АУОЗ» 14 марта 2024