Зажигание - Автомат, Новикова

радик
Медаль
Челябинск
4 дня назад
маус , тестер есть ?напряжение на с1 проверял с отключенным управляющим выводом на тиристоре . Если с1 заряжается , можно попробовать измерить переменный ток , проходящий через с2 , сначала отсоединить вывод от тиристора , подсоединить тестер к выводу с2 , думаю где то 9 вольт должно быть ( переменки )
maus
Ростов-на-Дону
1802 дня назад
ну в смысле полярность или я не прав ??? smile
Squish
Медаль
Рига
229 дней назад
Проверь массы, катушка высоковольтная тоже с мотором соедена и сам тиристор(катод)?
Ещо раз пройди по схеме. Ну очень простя же схема!
""

http://www.mopedist.ru/forum/findpost-94908.html
gr1n
Ижевск
1544 дня назад
Всем привет! у меня двигатель Д8 , спаял зажигание Новикова, перемотал катушку, все проверил уже раз 10, искры все равно нет. Проверил диоды, транзисторы, тиристор( но проверил на прозвонку). Катушку мотал так: отмотал от стоковой всю высоковольтную обмотку, оставил обмотку датчика, далее в ту же сторону мотал высоковольтную обмотку чуть больше 5000 витков проводом 0.1мм. Катушка звонится, сопротивление ВВ катушки вышло около 1 кОм. В чем может быть проблема? искры нет в обе стороны движения магнита.
Alllexius
Медаль
Агрыз
132 дня назад
Проверьте наличие напряжения при отключенной схеме на "остатке катушки" и домотанной обмотке.
Ежели они (напряжения) присутствуют , то проблема в схеме.
lexx
Тольятти
1065 дней назад
Доброе утро! Подскажите пожалуйста намоточные данные стоковой катушки двигателя Д6, диаметр провода и количество витков.
gr1n
Ижевск
1544 дня назад
Alllexius, Напряжения на обмотках присутствует, на средних оборотах показывает 7 ввольт, с увеличением оборотов вольтаж падает, это нормально или мой косяк?
Alllexius
Медаль
Агрыз
132 дня назад
Без нагрузки напряжение падать не должно. 7 вольт это на меньшей или на бОльшей обмотке?
Чем крутили?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 декабря 2014 в 11:09, Alllexius: причина не указана)
gr1n
Ижевск
1544 дня назад
подкова была подключена к схеме. Это напруга на ВВ обмотке. Может в ЛС , там пообщаемся?
augism
Радвилишкис
33 дня назад
Зря вы тут накакали. Есть отедельная тема для Д6-8 моторов.
Советую на подкове Д-6 (но не Д-8!) отмотать 3000 витков (останется 5000), и забыть проблему с подковой. Совет весом золота для всех новичков!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 декабря 2014 в 15:59, augism: грамматика)
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Перенесено из "ЗАН на Д4-5"
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
3 часа назад
smoke Наткнулся на видео... Может кому нибудь сгодится!

http://youtu.be/6RWvx13ch7g
Редактировалось: 2 раза (Последний: 22 февраля 2015 в 16:38, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
s-123
Ирпень
1484 дня назад
кто поможет нужно электронное зажигания на дырчик кто может помочь
Prof61
Рязань
4 дня назад
s-123,

Телепаты в отпуске! Какое и на какой двигатель?
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
malin
Малин
1350 дней назад
Здравствуйте уважаемые форумчане, перечитав и изучив всю ветку форума решил сделать зажигание Новикова на свой Д-6, все спаял, проверил, добился искры, на глаз повернул магнит, и завел. Но обнаружил одну интересную вещь, и при заведенном двигателе, и при выкрученой свече (вращал магнит дрелью), сам магнит начинает грется и довольно сильно. Подскажите пожалуйста так и должно быть? Или я чего-то нахомутал? С такими движками раньше дела не имел, подарил веломопед тесть, захотелось востановить и пользоватся, на автомобиле у нас сейчас большое удовольствие передвигатся.
driver
Медаль
Семипалатинск
2 часа назад
malin:
сам магнит начинает грется и довольно сильно.
Странно, не задевает магнит за обмоткой?
malin:
на глаз повернул магнит
Точно ловить момент можно так: посмотреть на картинки или видео, где перевернутый магнит и повернутая подкова как располагается магнит относительно подковы в момент(внимание, ключевое слово!!!) ВМТ, так же ставить свой магнит в момент ВМТ своем варианте - будет вам счастье(по крайней мере, со второй попытки), все остальное сделает умная электроника. Со сторбом и регулировкой можно не париться. После окончательного определения положения магнита относительно КВ зафиксируйте или клеем, или сверлением под штифт(по методу дедушки Вагнера)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 июля 2015 в 13:22, driver: причина не указана)
И тут я подумал "-Забавно!"
А оказалось за бабло....
malin
Малин
1350 дней назад
Как оказалось магнит немного трет крепление подковы и через то грелся, видна визуально выработка, думаю немного подогнут коленвал, подкову сегодня повернул, намучились на работе чтоб споймать 18 градусов на новые отверстия. Когда я заводил двигатель первый раз, очень сильно и быстро грелся цилиндр, я решил что не правильно споймал угол опережения, с повернутой подковой еще не заводил. При повернутой подкове стробоскопом проверять угол опережения обязательно? Я так понял что следуя всем чертежам Новикова регулировать зажигание нет надобности, или лучше проверить для подстраховки? Просто на стробоскоп не могу найти транзистора а под заказ неделю ждать нужно.
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
В общем и целом не обязательно. Угол опережения в достаточной мере отфонарный. Но для выжимания максимума возможности нужно на ходу поправлять, уточнять. При повёрнутой подкове это невозможно. Как говориться "раньше надо было думать". Но опять же это уже для выжима последних капель. И так будет заметно лучше стока.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
driver
Медаль
Семипалатинск
2 часа назад
malin:
При повернутой подкове стробоскопом проверять угол опережения обязательно?
нет, если повернул правильно тады все путем
malin:
Просто на стробоскоп не могу найти транзистора а под заказ неделю ждать нужно.
вагнеровский собери(если сильно любопытно на УОЗ позырить), мост из четырех лиодов 1N4007, светодиод 1вт, балластный резистор 1,5кОм
И тут я подумал "-Забавно!"
А оказалось за бабло....
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
Стробоскоп не такая сложная стука, чтобы быть в неведении как получилась настройка угла опережения. Есть простейшая схема стробоскопа буквально из 3-х деталей. Зато с ним будет уже понятно как работает зажигание и не будет в следующий раз гаданий на кофейной гуще отчего перегревается мотор. При сильно раннем зажигании цилиндр быстро и сильно перегревается.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 июля 2015 в 22:26, omich: причина не указана)
malin
Малин
1350 дней назад
Сегодня все собрал и завел дрелью с повернутой подковой, двигатель завелся, но... как-то плохо заводится, дрель на все обороты выжимать нужно, про то чтоб рукой колесо крутонуть и разговора нет, не заведется, пробовал с толкача не хватает, правда пробежал всего пару метров места особо нет. Завтра спаяю стробоскоп буду смотреть угол (чтобы не быть в неведении). Цилиндр греется но конечно не так сильно как прежде, после минут четырех-пяти роботы на разных оборотах если водой капнуть шипит нормально. Искра хорошая но конечно не очень жирная, если свечу подносить к массе и медленно отодвигать то дуга искры сантиметра полтора получается (дуга тонкая и синяя, а в контактах свечи толще но вроде желтоватая). Вообще мысль навела на карбюратор (К34Д), выкрутил болт у которого конец должен быть конусообразный, так там видно от фонаря кто-то простой болтик закрутил. Если у кого-то есть какието мысли почему плохо заводится, подскажите пожалуйста, уж больно хочется мопедку на ход поставить.Добавлено спустя 3 минутыЗабыл добавить, у меня провода 0,17 только 4200 витков влезло, сопротивление 307 Ом.
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Всё так и будет. В результате трения магнита о подкову, от серии ударов, он уже изрядно размагнитился. Как раз основной симптом затруднённый запуск. Вон, целая этажерка такого "добра" лежит. Классическая проблема. Увы, увеличение витков толком не решит проблему запуска, там чуть ли не в двое надо увеличивать, зато создаст другие, на рабочих оборотах напряжение на зарядной ёмкости перевалит за киловольт.
Витков более чем достаточно, но при нормальном магните. Вообще я на 3.5т перешёл, нет опасности перенапряжения и энергия искры достаточная.
У К-34Д обязательно конусной винт , и никак иначе. Там регулировка смести только по топливному каналу, а не по эмульсионному. В этом отличие от К-34 прежних модификаций.
Всё верно, на электронном искра тонкая голубая. Одна, высокой энергии. На контактном их пачка, целый сноп, но достаточной энергией обладет единственная, остальное холодный жёлтый фейерверк. Смотрится эффектно, а на деле пшик.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 31 июля 2015 в 10:36, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
malin
Малин
1350 дней назад
И сегодня случилось чудо, снял болгаркой внутренюю часть подковы (та что мешала магниту) и движок завелся рукой (за колесо). Покатался, остался доволен. Остались вопросы по тяге но это уже в другой ветке форума. Остался единственный вопрос, на холодную заводится от рывка колеса, а на прогретом движке нужно помаслать педалями, это как-то связано с системой зажигания или это уже технические вопросы?
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
скорей топливная система.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дмитрий88
Балаклея
1352 дня назад
Добрый вечер. Суть вопроса вот в чем, сосед попросил ему спаять ЗАН, отказать не смог, плату вытравил, к себе в лабараторию приволок, катушку перемотал все как положено, подключено правильно, схема собрана верно, после меня еще 1 человек перепроверял, конденсатор С1 заряжается, но импульс на катушку не проходит, когда + провод на катушке, ничего напряжение 0, на ХХ тобишь мульметром мерию напряжение в зависимости от оборотов до 200В достигает, кондер заряжен до предела, разряжаю (с1) межде его вывода искра все как положено, тобишь или тиристор не открывается или не пойму что не так, Но пересмотрев схему, и у меня и у товарища возник вопрос, КАК может заряжатся кондексатор С2 ? да один потенциал идет через резисторы как там описано в схеме, но второй вывод кондера С2 сидит на УЭ тиристора, и больше в этой точке ничего не подключается, как он может тогда заряжаться, и давать сигнал на открытие тиристора? Который в свою очередь должен замыкать цепочку и через себя давать импульс на + катушки зажигания вследствии чего должна проскочить искра кондер С1 ?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 августа 2015 в 23:18, Дмитрий88: причина не указана)
Orland
Медаль
14 дней назад
Конденсатор С2 не заряжаетца, а пропускает импульс и не пропускает постоянное напряжение. С1 тоже пропускает импульс. Тиристор открываетца и импульс на С1 перестаёт попадать. В момент пропадания импульса в катушке возникает эдс.
Дмитрий88
Балаклея
1352 дня назад
Тогда что в схеме может быть не так с этими симптомами?
Orland
Медаль
14 дней назад
Неисправны транзисторы, теристор, катушка Т2. Хорошо бы посмотреть осцылографом, что приходит на управление теристору.
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
С1 и С2 именно заряжаются. С2 отрицательным импульсом. Заряжается он через диод и переход Катод-УЭ тиристора.

Покрутите мотор ( генератор) для заряда. После чего замкните точку соединения С2-V6 на землю. Если проскочит искра то надо искать проблему в пороговом устройстве. Если искры не будет то либо по какой то причине не заряжается С2 ( цепь простая найти не трудно, если исправна катушка) либо неисправен тиристор.

Дмитрий88:
Который в свою очередь должен замыкать цепочку и через себя давать импульс на + катушки зажигания вследствии чего должна проскочить искра кондер С1 ?
Вот этого вообще не понял
Тиристор подключает заряженный С1 к катушке.

При замыкании К-А тиристора, при заряженном С1, искра есть на свече? Может бобина не исправна?
Редактировалось: 3 раза (Последний: 6 августа 2015 в 00:25, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Orland
Медаль
14 дней назад
krotik:
Заряжается он через диод и переход Катод-УЭ тиристора.
А когда теристор решает, что ему нужно открыца?
Дмитрий88
Балаклея
1352 дня назад
Транзисторы заменял старые прозванивал рабочее, тиристор тоже менял, завтра выезд дальний испытание 10кВ кабеля, не будет возможности, а послезавтра если ничего не запланируют с выездами, то проверю отпишусь, спасибо пока, а осциографа к сожалению нету на работе, только у знакомого дома, да и не думаю что настолько сложная схема чтоб там еще вешать осциограф, хотя кто знает что дальше покажет.
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Orland, тиристор не решает. В пороговой схеме, в момент срабатывания, возникает проводимость на участке Э V4 - Э V5, при этом отрицательно заряженныя обкладка С2, через диод V3, оказывается подключена к катоду тиристора. Соответственно УЭ оказывается "плюсее" катода и тиристор открывается
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дмитрий88
Балаклея
1352 дня назад
krotik:

С1 и С2 именно заряжаются. С2 отрицательным импульсом. Заряжается он через диод и переход Катод-УЭ тиристора.

Покрутите мотор ( генератор) для заряда. После чего замкните точку соединения С2-V6 на землю. Если проскочит искра то надо искать проблему в пороговом устройстве. Если искры не будет то либо по какой то причине не заряжается С2 ( цепь простая найти не трудно, если исправна катушка) либо неисправен тиристор.

Дмитрий88:
Который в свою очередь должен замыкать цепочку и через себя давать импульс на + катушки зажигания вследствии чего должна проскочить искра кондер С1 ?
Вот этого вообще не понял
Тиристор подключает заряженный С1 к катушке.

При замыкании К-А тиристора, при заряженном С1, искра есть на свече? Может бобина не исправна?

А катушка не может быть не исправной, я сам лично ее мотал, виток к витку, каждый ряд прокладывал конденсаторно бумагой, целый день мотал, хоть и на станке, но промуздохался весь день. А если про катушку зажигания идет речь, то ее проверял, порядка 7кОм сопротивление выводов + - катушки с ВВ выводом, и между + - там понты, про межвитковое не скажу, на стенде не проверял, просто дело в том что на ХХ тобишь когда + провод к катушке не подключаю с кондера С1 просто мерию мультиметров до 200В постоянки мультиметром ловлю, как только сажа. на + катушки зажигания, ночь, но при это сняв + провод с катушки он же идет с одной обкладки кондера С1 просто берую замыкаю между обкладками, кондер С1 заряжен и он разряжается довольно таки не плохо.
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Дмитрий88:
А катушка не может быть не исправной
Намотал за свою жизнь не один десяток, в том числе и ВВ бобин. А теперь спросите у hizheka почему 2 года назад я задержался с его мотором. И рука набита и все дела, послойная изоляция с пропиткой, а вот КЗ виток в первичке и всё с начала. Всяко бывает. Я подозрительно отношусь к такой уверенности.

Просто проверьте по предложенной схеме. Проблема легко локализуется по узлам. Ну а там бум посмотреть

Итак, схема проверки, в случае если не удаётся получить искру на свече. Когда то писал, но не помню кому и было ли на сайте. Для проверки не нужно ничего кроме пинцета! Ну и установленного на мотор и полностью собранного зажигания.
1. Покрутили. Замкнули пинцетом К-А триристора. Нет искры на свече - либо нет заряда С1, либо неисправна бобина.
Есть искра
2. Покрутили. Замкнули пинцетом точку соединения С2 V6 на землю. Нет искры на свече - нет заряда С2, проверяем диод, возможно проблемы в подкове. Может заряд есть ( можно проверить ещё раз после прокрутки, но нужен тестер, должно быть 4В и выше), тогда неисправен тиристор.
Есть искра.
3. Проблема в пороговом. Самый простой способ, после проверки монтажа, последовательная замена деталей.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 августа 2015 в 00:48, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дмитрий88
Балаклея
1352 дня назад
krotik:

Дмитрий88:
А катушка не может быть не исправной
Намотал за свою жизнь не один десяток, в том числе и ВВ бобин. А теперь спросите у hizheka почему 2 года назад я задержался с его мотором. И рука набита и все дела, послойная изоляция с пропиткой, а вот КЗ виток в первичке и всё с начала. Всяко бывает. Я подозрительно отношусь к такой уверенности.

Просто проверьте по предложенной схеме. Проблема легко локализуется по узлам. Ну а там бум посмотреть
Ну проверить КЗ витки я смогу, у нас есть на работе стенд для проверки якорей, думаю вы не далеки от этого и понимаете что он из себя представляет, если будет КЗ виток тупо катушка будет греться по сумашедшему.Я тоже за свое время дай бог не один тр=р и катушку перемотал)) Честно думаю это не катушка, ну а там будет видно, буду отписыватся, благодарю за отзывчивость.
Нет искры нету на свече, еще раз объясняю, на ХХ, тобишь когда + провод не подключен к катушке зажигания (который идет с ПП с кондера С1)напряжение достигает 200В мультиметром мерил, как только сажу его на катушку зажигания, напряжение равно 0, кондер при этом заряжается. Разряжаю С1 между его выводами, разряд сильный. Но на катушку видимо не приходит импульс и искру не выдает. катушка зажигания имеет сопротивление между ВВ выводом и + - порядка 7кОм, между + - понты, Омы. Вот так в кратце что у меня вышло..
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Кстати, надеюсь вы не КТ315 и 361 использовали. С ними могут быть проблемы. Эта схема аналог однопереходного транзистора. При малых коэффициентах усиления транзисторов, или больших обратных токах коллектора, она частенько дурила. По молодости наэкспериментировались вдоволь.
И обратите внимание на включение диодов V3 и V6, встречал что путают, особенно если это КД521-522. У них маркировка наносилась как на анод, так и на катод, в разное время.

Убедитесь что не попались с подставой с цоколёвкой 2SC945
http://www.mopedist.ru/forum/findpost-69550.html
http://www.mopedist.ru/forum/findpost-69625.html
http://www.mopedist.ru/forum/findpost-69731.html

Так же проблемы ждут в случае применения микротоковых тиристоров 2P4M и X0405 и их модификаций. Там управляющий электрод, по сути, является базой встроенного транзистора. В результате на УЭ есть значительное положительное смещение, а так же отсутствует проводимость канала Катод-УЭ. Схему придётся переработать введя 2 диода Шоттки.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 6 августа 2015 в 01:28, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дмитрий88
Балаклея
1352 дня назад
Как раз таки 315
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 августа 2015 в 06:53, Дмитрий88: причина не указана)
Prof61
Рязань
4 дня назад
Дмитрий88, Вам толкуют НЕ ПРО ЗАРЯЖАЮЩУЮ катушку (подкову), а про КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ (бобину).
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
driver
Медаль
Семипалатинск
2 часа назад
Вот как я собрал коммутатор, плоским монтажом на месте, где раньше стояли контакты
""

Накопительный конденсатор С1(3 по 0,47мкФ) разместил в нише, которое образовалось после поворота подковы
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 августа 2015 в 20:24, driver: причина не указана)
И тут я подумал "-Забавно!"
А оказалось за бабло....
MAGNETO
Медаль
Кашира
2 дня назад
Вот вам неймется электронику в нагретый движок запихивать rofl
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
andruxxa отвечает в теме «ИЖ-56» сегодня в 19:04
Demchalek отвечает в теме «Крот» сегодня в 18:44
Дед отвечает в теме «Переделка электрооборудования мопеда Симсон» сегодня в 17:55
Vladimir 90 отвечает в теме «Рига-4» сегодня в 17:03
Greko отвечает в теме «После первых трёх лет эксплуатации» сегодня в 15:26
Greko отвечает в теме «Настройка карбюратора Ямаха Джог» сегодня в 12:56
andruxxa отвечает в теме «Аккумуляторы» сегодня в 12:07
Харитон отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» сегодня в 10:11
Vorchun отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» сегодня в 09:15
Panzerflieger отвечает в теме «подскажите по карбюратору F50 F80» вчера в 20:17
Отшельник отвечает в теме «Квадромопед.» вчера в 18:58
Avenger отвечает в теме «"Dhampir" project, или "Внедорожный мотовелосипед 2.0."» вчера в 10:24
Отшельник отвечает в теме «Аэротолкач из бензопилы» вчера в 09:36
Czech отвечает в теме «Зид Пилот» 22 апреля 2019
Дед отвечает в теме «Помогите опознать запчасть.» 22 апреля 2019
Лёха отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 21 апреля 2019
Guto отвечает в теме «ЭлектроЧОППЕР» 19 апреля 2019
Avenger отвечает в теме «Внедорожный мотовелосипед» 19 апреля 2019
Дед отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» 19 апреля 2019
andruxxa отвечает в теме «Электромопед» 18 апреля 2019