Свет и акб

Vintik
Медаль
Рязань
638 дней назад
Уважаемые мотолюбители, суть проблемы проста - при включении фар на Ирбис Нирвана садится АКБ. Замеры напряжений показали следующее: при отключенном свете зарядка на АКБ идет чуть меньше 14в, что нормально.При включении габаритов проседает до 12-13в. При включении фар (две лампы по 18Вт) - становится меньше 12в. Двигатель 157QMJ, зажигание 8 катушек. Замена регулятора, и замена зажигания ничего не дает. Может я зря заморачиваюсь, и так должно быль? Может тарантас в принципе не предназначен для движения в сумерках?
Чтоб мопед не сломался в дороге я сломаю его в гараже.
непоседа
Медаль
Белоярск
1883 дня назад
возможно я скажу глупость , но думаю не открою секрет, что и на ИЖах при остановке у светофора при включенном свете аккум сдыхал тоже при работающем гене. Поэтому когда в совковое время приняли закон о ДХО для моциков то много копий сломали. Ирбис видимо не далеко ушёл (ИМХО) ну или меня поправят
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
Vintik
Медаль
Рязань
638 дней назад
Да нет, обороты к сожалению погоды в данном случае не делают, один хрен дохнет!
Чтоб мопед не сломался в дороге я сломаю его в гараже.
Prof61
Рязань
1284 дня назад
Реле-регулятор НЕ ТОТ. Было уже. Они РАЗНЫЕ (для двух, шести, восьми катушечных генераторов, да ещё и с разновидностями масссы). То есть там нужен опытный электрик или самому регулятор собирать (это реально). Мощи там с запасом - регулирует плохо.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Vintik:
замена зажигания ничего не дает.
Зажигания - в смысле статора генератора?
Если так, то возьму на себя смелость предположить, что ротор установлен с ошибкой - в нем неверное количество магнитов, их меньше 8-ми.
Проверить легко - по снятому ротору изнутри провести отверткой и посчитать количество примагничиваний.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Vintik
Медаль
Рязань
638 дней назад
Опытный электрик - это явно не про меня. Охренеть задачка получилась, прям спортлото какое-то! Получается, что старый регулятор - не тот, а значить и новый по нему нет смысла покупать, что я в общем-то сделал.Добавлено спустя 1 минутуДа статор покупался полностью аналогичный родному, первая мысль была, что старому хана...Добавлено спустя 3 минутыПолучается, что не просвещенному в принципе невозможно подобрать регулятор?
Чтоб мопед не сломался в дороге я сломаю его в гараже.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Ты бы фото показал: статора и реле-регулятора.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Prof61
Рязань
1284 дня назад
Кстати может быть ещё и ротор не тот, выше верно подметили. А меня меж тем осенила идея. А не применима ли тут конструкция в виде диодного моста из двух диодов и двух стабилитронов (видел в блоке питания от калькулятора). Тогда лишнее напряжение (выше 14 вольт) будет резаться стабилитронами. Вот только есть ли стабилитроны на 10 ампер?
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Vintik
Медаль
Рязань
638 дней назад
А стабилитрон это не матерное слово? crazy Хорошо, как доеду выложу фотки. Кстати, если какой-нибудь не такой подключить, ну там провода у него не в том порядке, не погорит ли чего?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 сентября 2018 в 10:37, Vintik: причина не указана)
Чтоб мопед не сломался в дороге я сломаю его в гараже.
Prof61
Рязань
1284 дня назад
Vintik:
Кстати, если какой-нибудь не такой подключить, ну там провода у него не в том порядке, не погорит ли чего?

Какой-нибудь не такой что? Ротор? Статор? реле-регулятор?
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
3 дня назад
Присоединяюсь к совету проверить совместимость ротора и статора по количеству полюсов. Это самая типичная проблема для таких симптомов. Исправный генератор на GY6 моторах тянет как минимум две 35вт лампы даже в самой чахлой однофазной версии.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Ирбис Нирвана всегда имел нарекания на "слабый свет".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Prof61
Рязань
1284 дня назад
Дед, Исключительно потому, что сие китайская лотерея. Там массово включали не по той схеме (то ли НЕ отвязывали от массы, то ли наоборот ОТВЯЗЫВАЛИ где не надо).
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Лотерея - не лотерея, а моторы приходили на сборку уже комплектные, с генератором в сборе.
Я так думаю...

Как сказали "двое из ларца, одинаковых с лица": "кабы схемку, аль чертеж - мы б устроили вертёж...".
Фото нужно - "во фрунт".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Prof61
Рязань
1284 дня назад
Так именно в готовых моторах лотерея и есть. Тем более реле-регулятор снаружи и повесить не то, как два байта переслать. Под крышкой не видно ОТВЯЗАН генератор от массы или нет. Под крышкой не видно и числа катушек. И если в одной партии моторы аж получается 5 типов (двухкатушечный, шестиотвязанный, шестинеотвязанный, восьмиотвязанный, восьминеотвязанный), то ошибиться тут легко (хотя реле вроде только трёх типов, под двух и под отвязанный/неотвязанный 6/8).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 сентября 2018 в 08:56, Prof61: причина не указана)
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Prof61:
Под крышкой не видно
Прозвонкой "видно", если что. На заводе по сборке не идиоты же работают, их чему-то обучают перед тем, как доверить это дело. Ну, типа "курсы лейтенантов" во время ВОВ: три дня обучения - устав поштудировали, командный голос поставили, строевым шагом походили, как честь отдавать показали, потом научили с какой стороны винтовку заряжать, как прицеливаться и что нажимать для стрельбы, и - "под танки". joke
Prof61:
реле вроде только трёх типов,
Угу.
Самое простое - под две отдельных катушки на разных сердечниках, оно же шло под катушку на 5-и кернах одного 6-и кернового или под катушку на 2-х кернах 7-и кернового. Оно подключало вторую обмотку катушки - шунтирующую - к массе в противофазе с основной обмоткой. Поскольку витков было в ней меньше, чем в основной, то полного гашения ЭДС в основной обмотке не происходило.

Реле-регулятор второго вида шунтировало обмотку, отвязанную от массы, внутри себя - через пару встречно-параллельных тиристоров или симистор.
Реле третьего вида имело 3 входа для выводов трех обмоток, соединенных звездой, средняя точка которой отвязана от массы.

Может быть я чего-то не понимаю или упускаю из виду, но мне видится странной такая схемотехника: тиристоры, которым - по большому счету - постоянное напряжение не нужно, включены шунтами после выпрямительного моста. При этом мост нагружается током шунтирования, который больше тока при обычной нагрузке. Если включить тиристоры непосредственно в цепь обмотки до моста, то диоды будут работать в "щадящем" режиме и служить будут дольше, при правильной эксплуатации.
Правда, был у меня "негативный" опыт включения тиристоров КУ202М непосредственно в цепь переменного тока и нагрузкой на лампу накаливания. При малой мощности лампы, 25...40 ватт, тиристор работал нормально. А когда мощность лампы увеличил до 100 ватт, тиристор перестал отключаться и лампа продолжала гореть. После включения последовательно с тиристором мощного диода этот "каприз" пропал. Я тогда еще подумал, что у тиристора имеется какой-то порог величины прямого тока, при котором его открытое состояние сохраняется, вследствие инерционности. Время восстановления закрытого состояния переходов его кристалла больше времени обратного полупериода питающего тока.
Или еще в чем-то причина, я специально не разбирался с этим вопросом... scratch
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Vintik
Медаль
Рязань
638 дней назад
Реле-регулятор, они у меня в ассортименте, только хрен его знает от каких моторов.
Чтоб мопед не сломался в дороге я сломаю его в гараже.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Vintik:
хрен его знает от каких моторов
Потому и нужно фото статора, а иначе - только "вызванивать" обмотки...
И фото этих реле, очень желательно.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
http://alisa-motors.ru/raspinovka-kak-podklyuchit-kommutator-kitajskogo-skutera/
Prof61
Рязань
1284 дня назад
Айдар, Ты меня убил. Твоя ссылка про КОММУТАТОР. А мы тут обсуждаем РЕГУЛЯТОР (стабилизатор). Это тебе не БКС от V-50 в китайских мопедах это ОТДЕЛЬНЫЕ детали.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Айдар
Самара
1 день назад
Prof61, Там вообще то инфы полно, и по коммутатора и коммуляторам.... если полистать конечно не влом.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Полистал, нашел про генератор.
http://alisa-motors.ru/ustrojstvo-i-princip-raboty-generatora-skutera/
И про аккумулятор.
http://alisa-motors.ru/gde-naxoditsya-kak-postavit-i-podklyuchit-akkumulyator-skutera/
А про реле-регулятор - не нашел... look
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Vintik
Медаль
Рязань
638 дней назад
Невозможно прикрепить ни один файл, модератор, в чем дело?
Чтоб мопед не сломался в дороге я сломаю его в гараже.
Prof61
Рязань
1284 дня назад
Vintik, Да шли ты ссылками хотя бы. А файло здесь помойму и не прикрепляется, на сторонние ресурсы фотки лей.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Vintik
Медаль
Рязань
638 дней назад
https://yadi.sk/i/rj5fLiIusRe6xQ
https://yadi.sk/i/A9VXYn-aLjKuug
https://yadi.sk/i/YtA--q_pqvP1Og
https://yadi.sk/i/FA_EdK0zVFFTqA
Третий сверху это родной.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 сентября 2018 в 14:50, Vintik: причина не указана)
Чтоб мопед не сломался в дороге я сломаю его в гараже.
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
3 дня назад
По фоткам у тебя генератор от левой схемы, а регулятор от правой. Так оно работать не может и не будет.
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 сентября 2018 в 15:32, Pedro de Pakas: причина не указана)
Prof61
Рязань
1284 дня назад
Фотки ротора и статора генератора где? Для диагностики твоей проблемы фоток должно быть.
1) Ротор генератора в двух ракурсах (метки и фронтальный), а лучше в четырёх (добавить выступ и видео где ты отвёрткой по кругу внутри ротора елозишь, полюса считаешь )
2) Статор генератора в трёх ракурсах (катушки, жгут и разъём) и ЧТОБ ВИДНО БЫЛО что там и куда идёт.
3) каждое реле в фас, профиль, аверс, реверс, жгут и разъём.

А ты что тут нафоткал? Как ты нафоткал запор по фото не лечится.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Vintik
Медаль
Рязань
638 дней назад
На фото регуляторов отчетливо видно в каком порядке провода выходят из корпуса, и в каком порядке они стоят в разъеме. Что там такого можно еще разглядеть не знаю. Могу добавить маркировку одного из регуляторов, но это ничего не даст, я думаю. Фото ротора нет, по крайней мере в данный момент. Не знал что оно нужно. В магазине они все были одинаковые, впрочем, как и статоры, которые отличались только количеством катушек. Здесь фото старого, но новый ничем не отличается в принципе. Можете поверить. Но даже на фото видно, что у регуляторов не все провода совпадают по цветам, надеялся, может у кого есть правильный?
https://yadi.sk/i/0Lb37cLiwnnY3w
https://yadi.sk/i/bjy4X_t5MDG8tA
https://yadi.sk/i/z8287ZeMmv6Hlg
https://yadi.sk/i/tNSKQGQ5LpBPqg
https://yadi.sk/i/pA4P4aNbPLVxuw
Если кто даст ссылку на правильный регулятор буду очень признателен.
Чтоб мопед не сломался в дороге я сломаю его в гараже.
Сергей К.
Москва
1886 дней назад
Vintik, РР есть для двух катушечных ген и шести катушечных плюс для разной кубатуры. Цвет провода особой роли не играет ( могут отличаться) у вас какой гена?
Prof61
Рязань
1284 дня назад
Vintik, Про цвета забудь. Генератор вызванивать надо (как минимум ТЩАТЕЛЬНО заснять)
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Vintik
Медаль
Рязань
638 дней назад
Pedro de Pakas:

По фоткам у тебя генератор от левой схемы, а регулятор от правой. Так оно работать не может и не будет.
""

Поменял реле на другой тип. Однако, ничего... Я так понимаю, просто генератор дохловат для этого скутера. Других причин я не вижу. Замене подверглись все звенья цепи - гена, реле (всех типов) все параметры остались прежними. При включенном свете реально на заряд остается меньше 12в.
Чтоб мопед не сломался в дороге я сломаю его в гараже.
Kart
Нижний Новгород
1032 дня назад
Возможно аккумулятор просто сильно разряжен.У меня так же просаживается до 12Вольт при включении ближнего и работающем на холостых моторе.На 5-6кобмин.при тех же условиях около 14В.
В конце сезона не обращаю внимание на разряженный аккумулятор,завожу с кика.
Vintik
Медаль
Рязань
638 дней назад
Честно говоря, задолбался его заряжать. Нет, наверное реально слабая электрика. Чего-то китайцы не додумали...
Чтоб мопед не сломался в дороге я сломаю его в гараже.
Kart
Нижний Новгород
1032 дня назад
Я один раз в начале сезона заряжаю.
Аккумулятор какой ёмкости?Попробуйте его прогнать заряд-разряд(АйМаксом,если есть),он может ток брать,а заряд не накапливать.
Prof61
Рязань
1284 дня назад
Vintik, Всё там СИЛЬНОЕ. Просто неправильно собрано. К ЭЛЕКТРИКУ!!! ОПЫТНОМУ!!! ИМЕННО В МОПЕДАХ!!! Ну или покупай ящик водки и уговаривай местных радиолюбителей изучить теорию мопедного регулятора напряжений и замерить/вызвонить тебе всё.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Шамакай
Морки
1475 дней назад
Собирался перевести все окромя искры на постоянку,выдержит ли фмбшный регулятор столько ?Там видимо только один кривовыпрямляющий диодик , которому сильно помогает батарейка.Если самоделку какую паять, может посоветуете надежную схему,батарею и стартер хочу удалить , а крепление от него срезать и брешь зааргонить.Батарейка ,как говорят реальна только на один сезон и стартер - баловство.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 15 октября 2018 в 18:08, Шамакай: причина не указана)
Prof61
Рязань
1284 дня назад
Шамакай:
Батарейка ,как говорят реальна только на один сезон

Врут. ЖИДКОСТНАЯ (с жидким электролитом) и ИСПРАВНЫМ регулятором ходит ровно на уровне машинной.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
S.T.A.L.K.E.R.
Медаль
Харьков
136 дней назад
Шамакай, У меня на дельте штатная проводка на постоянном токе и все нормально работает.
Шамакай:
Батарейка
Не знаю что там за говно у вас продают, я покупаю себе гелиевые аккумуляторы в оранжевом корпусе и все ходят отлично. Одному из них уже второй сезон заканчивается.
Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56
Шамакай
Морки
1475 дней назад
Боюсь диод попалить ,если фары и поворотники запитать с зарядного провода,груша в Пилоте 36 вт не светит ,а выручает велофара китайка вместо катафота под фарой ,днем ДХО, ночером как основной ,а так бы диодных ламп на фару полно, и реле поворота не тормознутые -с регулировкой частоты.Батарея если без стартера то как бы лишний вес,к чему она.
Vintik
Медаль
Рязань
638 дней назад
Prof61:

Vintik, Всё там СИЛЬНОЕ. Просто неправильно собрано. К ЭЛЕКТРИКУ!!! ОПЫТНОМУ!!! ИМЕННО В МОПЕДАХ!!! Ну или покупай ящик водки и уговаривай местных радиолюбителей изучить теорию мопедного регулятора напряжений и замерить/вызвонить тебе всё.
Да где ж его взять, опытного, да еще в мопедах! А вообще, у меня такое впечатление, что у меня изначально стояло все оборудование штатное. И генератор родной, судя по годам, и регулятор родной, ибо другой там в принципе не закрепишь, и проводка еще заводскими стяжками стянута. Я смотрю многие жалуются на такие же симптомы. Некоторые просто переделывают на 11 катушечные генераторы, и проблема исчезает. Короче, буду думать, но возиться пол года с одной болячкой считаю нецелесообразным, проще забить, или байк поменять, но где гарантия, что новый не окажется таким же? И как вообще объяснить продавцу в магазине, что мне нужен мотик именно с 11кат. генератором, и не выглядеть при этом извращенцем? Я так понял, что однозначного и быстрого решения проблема не имеет. В итоге за время экспериментов подверглись замене: генератор (на такой же но новый), регулятор на такой же, на похожий, на совсем другого типа и результат получился не фонтан. Такое ощущение, что ему вообще похрен, что стоит. Параметры не меняются совершенно. Грешить на проводку глупо, если есть обрыв, то не будет работать вообще ничего. Как вариант остается поиграть с распиновкой регулятора, может там разъем какой не стандартный, или у меня не так контакты выставлены. Немного еще поиграюсь, если не поможет - скорей всего забью.
Чтоб мопед не сломался в дороге я сломаю его в гараже.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Nikanor отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 02:54
Мотвэ отвечает в теме «проводка альфы» сегодня в 02:11
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 02:08
Proxor32 отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» вчера в 23:41
krotik отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» вчера в 22:55
SuperAlex отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:48
Мослитр отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 21:44
Vento отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 21:32
Latgalec отвечает в теме «Рига-22 дядюшки Орика.» вчера в 20:00
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 19:55
Лёха отвечает в теме «Радиотехника» вчера в 14:56
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «Резонатор» 27 марта 2024
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024