Рецидив.

Попытка вернуть к жизни мопед "Кроха"
zmeyuka
Медаль
Челябинск
1 день назад
Казалось что ушел от темы мопедов. Но тут по случаю меня попросили посмотреть Д-6 снятый с львовского мопеда. Когда я его расколол то ужаснулся....из картера вылилась вода. Подшипники коленвала поржавели. Не поворачивался и шатун. Подшипники я заменил. С большими усилиями "расходил" шатун. Когда собрал двигатель он на удивление завелся. И даже проехал я на нем. Но хозяину не хотелось возиться с настройками и он купил F-80. А мне отдал этот Д-6.Ну раз отдал -решил я на его базе соорудить мопед. Стал искать подходящую раму. Виделась либо рижская либо от ЗИФ. Но на удивление попалась от минского "крохи" да еще и с двигателем и колесами. Правда мопед был весьма уставшим что не помешало хозяину зарядить сумму эквивалентную 55 евро podlec Но хозяин был психологом и видел что ему попался маньяк готовый как наркоман отдать последние гроши. Вот перечень "недочетов": Рама перекрашена в черный (возможно скрыты следы сварки), труба выноса руля сломана пополам вместе с болтом и замотана скотчем shock . Мертвая катушка ТЛМ-3, В карбюраторе отсутствовал поплавок и на крышке вместо кнопки утопителя вкручен саморез, на раме красовалось веселенькое детское седло (зачем то приваренное к подседнльному штырю). Ось одной педали приварена к шатуну. На заднем колесе восьмерка , На выхлопной трубе отсутствовала прокладка под накидной гайкой, На передний тормоз уже стоял китайский рычаг. Впрочем тормоз не работал по причине отсутствия некоторых деталей. Когда я открыл крышку сцепления то ужаснулся как избита гайка и заклинена проволочной скобой. Воздушный фильтр был зачем то оттопырен на куске резиновой трубки с проволочными хомутами. Короче рукожопие во всем.И все покрыто толстым толстым слоем смеси масла с песком Но самое главное-у меня появилось занятие для души hoho А все для чего...что бы ощутить как прикольно проехаться на мопеде в 1 лошадиную силу и почуять тот самый запах двухтактника joke
via est vita
nino
Медаль
Маслянино
11 дней назад
тем самым запахом двухтакника увы уже не ощутить т.к. для этого нужны как минимум М8 и 72 бенз..... cry

но однако в путь ! удачи.
Wittich
Медаль
Волосово
6 минут назад
zmeyuka:
Когда я его расколол то ужаснулся....из картера вылилась вода. Подшипники коленвала поржавели. Не поворачивался и шатун.
Если врач сказал - в морг, то значит в морг.
На свалку!!! smoke
Убьюсь, но газ не сброшу
Айдар
Самара
2 часа назад
Кроха, хороший мопед, так что поднимай, и будет тебе счастье. smile
nino
Медаль
Маслянино
11 дней назад
фоты то будут нежели ?
zmeyuka
Медаль
Челябинск
1 день назад
Wittich:
На свалку!!!
Именно так мне сказал охранник гаража, когда я катил его через ворота. Даже собаки перестали лаять .сочувствуя мне.
На счет фото. Ну развал запчастей в грязном состоянии не интересно видеть уважаемой публике. Фото будут в процессе восстановления. Предупреждаю сразу-педалей не будет. Отхожу от канонов. Задачи две-уменьшение веса и крутить такие короткие шатуны-мазохизм. От жесткой вилки видимо тоже откажусь. Ко-роче база это рама. От нее и буду плясать. Вдохновителем послужил Ворчун. Именно его посты меня заинтересовали.
А пока вопрос. На мопеде два слоя краски -родной зеленый и второй черный. Каков лучший способ снять до металла?
via est vita
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
zmeyuka:
На мопеде два слоя краски -родной зеленый и второй черный. Каков лучший способ снять до металла?
Смывкой старой краски, вероятно...
А ещё можно старым "дедовским" способом: паяльной лампой или газовой горелкой греть, а как только краска запузырится - железной щеткой сдирать. Только этот способ требует одного "хитрого" знания - у краски есть два состояния: когда она ЕЩЁ плохо счищается при нагреве и когда УЖЕ плохо счищается. Так что - ворон не нужно ловить при этом способе. glasses
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 июня 2018 в 09:47, Дед: причина не указана)
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
zmeyuka
Медаль
Челябинск
1 день назад
nino:
запахом двухтакника увы уже не ощутить т.к. для этого нужны как минимум М8 и 72 бенз...
Я знаю тайную масонскую запрвку где еще торгуют 76 и мне подарили канистру одного дудушки в которой хранилось масло М-8. я слил поллитра laugh Добавлено спустя 3 минуты[quote=]А ещё можно старым "дедовским" способом[/quote] Спасибо Дед . Есть горелка -поробую. Когда то я снимал краску соскребая ножиком по сантиметрам. Дело нудное но результат все равно достигаем.
via est vita
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
zmeyuka:
еще торгуют 76
Вероятно, что это "прямогон" низкого качества. Но для дешки - сойдёт... joke
zmeyuka:
хранилось масло М-8.
Представь себе, что это подсолнечное - будешь его в пищу использовать, после стольких лет хранения? laugh
Уж не пожадничай и "разорись на литруху" нормального 2Т масла, хотя бы МАННОЛ - оно не дорогое.
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
Айдар
Самара
2 часа назад
zmeyuka, Я с крохи улюлюкался снимать старую краску. Ее ничего не берет. Делал так, мочил тряпку ацетоном, заворачивал кусок рамы, сверху оборачивал полиэтиленом, ждал минут 30, она становилась мягкой, затем ножом срезал, в оконцовке железная чашка и болгарка. А лучше найти пескоструй.
zmeyuka
Медаль
Челябинск
1 день назад
Айдар.спасибо. Сегодня посвятил свободное время окончательной разборке мопеда. Весь крепеж ржавый. Даже крылья снять было гиморно. Из минусов по раме. Мопедной цепью протерло металл на заднем пере. Не следили гады за натяжением. Но вроде там трубки не шибко тонкие. Придется на это место потом импровизированный слайдер крепить. И второй минус-стяжка под подседельный штырь от фанатичного затягивания деформировалась сплющилась и вылезла за край трубы рамы. Ну кое как ее отрихтовал но все равно корявво. Интересно - бывают накладные стяжки. На каких то велосипедах времен СССР мне такая попадалась.
via est vita
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
zmeyuka:
... вроде там трубки не шибко тонкие. Придется на это место потом импровизированный слайдер крепить.
Хорошо бы этот слайдер сделать из листа нержавейки, да припаять к трубке пера латунью с бурой. Он тогда выполнит сразу две задачи: 1 - скомпенсирует протертость трубки и восстановит её прочность в этом месте; 2 - послужит защитой от дальнейшего протирания.
zmeyuka:
деформировалась сплющилась и вылезла за край трубы рамы.
У велосипеда Аист просто шикарный зажим для подседельного штыря! Если будет возможность найти сломанную раму, то отрезать от неё и аккуратно приварить к своей - будет "вечный" зажим.
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
Айдар
Самара
2 часа назад
zmeyuka, я думаю, что практически любой хомут от лисапеда подойдет. Тубы у большинства одинаковые, что в руле что в сиденье.
nino
Медаль
Маслянино
11 дней назад
Дед:
листа нержавейки, да припаять к трубке пера латунью с бурой
сам то понял, что сморозил ?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 июня 2018 в 19:16, nino: причина не указана)
Jin
Jin
Медаль
Коряжма
12 часов назад
Накладные стяжки на Аистах встречались, они там реально на каплю сварки прихвачены.Если аутентичность не важна, то я бы посмотрел на быстрозажимные хомуты от современных великов, они разных размеров бывают.
Мудрость не всегда приходит с возрастом...
Иногда ВОЗРАСТ ПРИХОДИТ ОДИН
zmeyuka
Медаль
Челябинск
1 день назад
Jin:
.Если аутентичность не важна, то я бы посмотрел на быстрозажимные хомуты от современных великов
Да я не собирался воссоздать в первоначальном виде так как кое каких деталей не хватало и искать их не вижу смысла. Это будет компактный но работоспособный мопед. Про стяжки хорошая мысль v
via est vita
linil
Медаль
Хуэ
1 день назад
О!! Вы нашлись!
Валяется у меня кусок рамы с зажимом подсидела под совецкий. Будет охота-наведайтесь.
Не обязательно пробовать, чтобы знать.
zmeyuka
Медаль
Челябинск
1 день назад
Привет ,Андрей! Спасибо за предложение. Если родной зажим совсем развалится -позвоню.отпилю smile
via est vita
zmeyuka
Медаль
Челябинск
1 день назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После разборки мопеда детали выглядят так. Кое что уже отрихтовано. Например фланец задней втулки был погнут. Правил молотком через алюминиевую проставку в тисках. Спицы тоже гнутые рядом с резьбой . Буду чистить и править.
via est vita
Avenger
Казань
1 день назад
Если у дешки картер цел и колено, остальное фигня, можно довести до идеала.
Всё гениальное просто joke
zmeyuka
Медаль
Челябинск
1 день назад
Сегодня начал сдирать с рамы краску. Родной слой зеленый. Но наложен без грунта podlec Сначала попробовал скрести куском полотна ножовочного. Малоэффективно. Потом зажал в дрель щетку...но слишком мягкая щетка-медленно. Самым лучшим оказался способ нагрева горелкой и снятие лоскутов краски сапожным ножом. Правда есть свои издержки - горят небольшие лоскутки краски. Пришлось подышать дымом. Рама очищена процентов на 80. Завтра закончу с очисткой и наверное загрунтую.
Avenger:
остальное фигня, можно довести до идеала
Жизненно важные органы целы. Не знаю на счет идеала...но до рабочего состояния доведу. Тем более что есть Д-6. В карбюраторе Д-8 нет поплавка с иглой. я припоминаю что первые версии карбюраторов Д-4 шли с поплавком из "пробкового дерева". Может дерзнуть и изготовить?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 июня 2018 в 18:24, zmeyuka: исправить ошибку)
via est vita
nino
Медаль
Маслянино
11 дней назад
почитала на краске... рекомендуют старую краску не сдирать до чиста , а только зачистить наждачкой оставив шероховатость и на неё красить scratch
zmeyuka
Медаль
Челябинск
1 день назад
Нино поздно. Я думал так сделать. Но слой слишком тонкий без грунта и местами ржавчина. И я решил снять все. Потом очаги ржавчины обработаю преобразователем и под грунт.
via est vita
nino
Медаль
Маслянино
11 дней назад
ааа, ржа заела...
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
zmeyuka:
первые версии карбюраторов Д-4 шли с поплавком из "пробкового дерева". Может дерзнуть и изготовить?
Как же - помню, был у меня такой карбюратор. joke Пробка там от старости вся рассохлась, чуть не крошилась, хоть и была покрыта каким-то лаком. Сделал новую, помнится, из пробки от винной бутылки. В принципе - там нет ничего сложного, только очень желательно иглу вогнать строго по центру и соосно боковой поверхности. А то потом обтачивать придется, выравнивать.
zmeyuka:
очаги ржавчины обработаю преобразователем и под грунт.
А можно проще: покрыть краской по ржавчине и не давая высохнуть ей окончательно покрасить в желаемый цвет. Или подобрать по цвету сразу такую краску, чтобы просто в два слоя покрыть и все дела.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 июня 2018 в 21:44, Дед: причина не указана)
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
zmeyuka
Медаль
Челябинск
1 день назад
Рама очищена от старой краски. Очаги коррозии обработаны преобразователем ржавчины. Потом рама загрунтована. Спицы заднего колеса тоже были ржавыми. Обработал преобразователем. Но при этом растворились остатки покрытия. Вот незнаю что делать дальше со спицами. Оставлять как есть-будут быстро ржаветь. Может покрасить ?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
via est vita
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Можно покрасить, а можно и цинком покрыть - был бы цинк, а гальваническую ванну сделать несложно.
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
zmeyuka
Медаль
Челябинск
1 день назад
Это каждую из 36 отдельно оцинковывать shock И еще вопрос к мопедистам. На двигателе Д-8 стоит звезда ведущая под мопедную цепь. Совпадает ли эта цепь по шагу и ширине с цепями от отечественных двухскоростных мопедов и не является ли она 420?
via est vita
krotik
Медаль
Москва
9 минут назад
1 совпадает, даже точнее, под эту цепь и создана.
2 нет, не является
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
zmeyuka:
каждую из 36 отдельно оцинковывать
Зачем же таким "мазохизмом" заниматься? Вешай все сразу - вертикально, на один кольцевой подвес, на тонких медных проволочках от "витой пары", вокруг центрального цинкового электрода.
Главное, это дать достаточную плотность тока и все получится.
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
zmeyuka
Медаль
Челябинск
1 день назад
Спасибо ,krotik. А то я спросил в магазине цепь для Д-6 (8). Они плечами пожали. Надо было спросить "Для советских мопедов".
Дед, тоже спасибо за совет. Но для это алхимия. Никогда не пробовал цинковать. Посмотрю на ю-тьюбе.
via est vita
krotik
Медаль
Москва
9 минут назад
zmeyuka:
Надо было спросить "Для советских мопедов".
ПР-12,7-18,2-1 Именно 1 а не 2 в конце. 2 шире - полный аналог 428
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
zmeyuka
Медаль
Челябинск
1 день назад
krotik:
Именно 1 а не 2 в конце.
Понял. Прихвачу с собой старую и сравню.
via est vita
magdino1951
Медаль
Владимир-Волынский
9 часов назад
Поправка по памяти: ПР-12.7 1800-2 -это Восходы,М-105 и выше,Явы.
ПР-12.7 1800-1 старый М-103,Верховина,Симсон,Дэшки и т.д. Извините.
На ИЖи- шаг другой,не 12.7мм(полдюйма).
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
zmeyuka:
Никогда не пробовал цинковать.
Да там всё достаточно просто, почитай здесь и будет понятно. Еще потом будешь удивляться, что раньше не попробовал. joke
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
zmeyuka
Медаль
Челябинск
1 день назад
Дед, спасибо за инфу. Может воспользуюсь методом оцинковки каких нибудь деталей Но....спицы сегодня покрасил черным цветом. В мопеде будет желтый,черный и немного серебристого (хром на руле и вилке)
via est vita
Айдар
Самара
2 часа назад
zmeyuka, будем на одинаковых кататься.... у меня уже все окрашено, надо собирать.
zmeyuka
Медаль
Челябинск
1 день назад
Мне еще до "кататься" не скоро. Я еще двигатель на жизнеспособность не проверял. Но хорошо хоть поплавок для карбюратора нашел оригинальный а то хотел с пробки изготовить zst Завтра попробую собрать заднее колесо.
via est vita
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Сергей К. отвечает в теме «Покупаем китайца» сегодня в 09:18
Сергей К. отвечает в теме «Где взять (купить, украсть) накладку на спидометр альфы» сегодня в 09:13
Latgalec отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» сегодня в 08:59
Pal отвечает в теме «Нужна помощь по замене копирного вала на FMB» сегодня в 08:45
Дед отвечает в теме «Переделка электрооборудования мопеда Симсон» вчера в 23:25
Химчанин86 отвечает в теме «Крымский мост и Крым.» вчера в 19:35
Wittich отвечает в теме «Настройка карба.» вчера в 19:05
Дед отвечает в теме «Колхозный тихоходный трицикл с мотором 49,9 см3.» вчера в 18:59
Дед отвечает в теме «Stels Alpha 50 Benelli» вчера в 17:43
Айдар отвечает в теме «Рама» вчера в 17:17
omich отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 19 июня 2018
Wittich отвечает в теме «Гидроуровень топлива в баке delta» 19 июня 2018
Kuzma34 отвечает в теме «Проект идеальный д6))» 18 июня 2018
Westenberg отвечает в теме «Безимянный электросамокат» 18 июня 2018
Айдар отвечает в теме «Simson SR50» 16 июня 2018
Лобановец 82 отвечает в теме «Переделка 153 fmi в полуавтомат» 16 июня 2018
zmeyuka отвечает в теме «Рецидив.» 15 июня 2018
krotik отвечает в теме «Какое масло можно лить в 4Т двигатель» 15 июня 2018
Харитон отвечает в теме «Тема о помощи» 15 июня 2018
andruxxa отвечает в теме «Электромопед» 14 июня 2018