"Dhampir" project, или "Внедорожный мотовелосипед 2.0."

Сборка единственного в своём роде мотовела с движком водяного охлаждения ktm sx50
Avenger
Казань
4 дня назад
Всем доброго времени суток! Давно хотел запостить на этот форум свою тему, да как-то не срасталось. Проект обрастал деталюхами, железо копилось, а воз был на прежнем месте. Но относительно недавно дело стронулось с мёртвой точки окончательно. Если всё получится, то к зиме может быть, даже закончу сборку. Впрочем, обо всём по порядку.
Во-первых, по названию этого чудовища. Что за dhampir? Открываем википедию и находим примерно следующее: "Дампир (англ. dhampir) — наполовину человек, наполовину вампир. Дампиры обладают всеми достоинствами вампиров, и не обладают при этом их слабостями".
Если проще, то концепция данного мотовела проста. В идеале он должен вобрать лучшее от обоих видов транспорта и по-возможности, не иметь их недостатков. От велосипеда размеры, масса и возможность ехать на педалях в т.ч. по тротуару, не мешая пешеходам. От лёгкого мотоцикла - динамика разгона и крейсерская скорость. При относительно небольшой звезде оснащённый уже посути, готовым к установке двигателем, в теории он способен разогнаться более чем до 90 км/ч, обогнав при этом в процессе разгона кубатурные альфы и дельты. Всё это - при массе и габаритах, при которых его можно будет хранить в квартире, поднимая по лестнице, как я уже это делал с ригой-13. Конечно, из-за односкоростного двигателя придётся пожертвовать либо максимальной скоростью, либо проходимостью, и поэтому, идеального "баланса" между "велосипедизмом" и "мотоциклетностью" - не получится, конечно.

А поэтому, более подробно по двигателю. Это двухтактник водяного охлаждения от ктм sx50. Уже более чем год как откапиталенный, с карбом деллорто 19мм, который некогда пробовался на КД-80. Уже давно куплен резонатор, но его в любом случае придётся перепиливать, что меня не пугает. Двигатель уже запускался "на руках", сейчас остался только ротор водяной помпы сделать на ЧПУ.

""Dhampir"
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""Dhampir"
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""Dhampir"
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Радиаторы будут стоять от ктм-65. Две штуки. Связано это как раз с "балансом" тяги и скорости. Решено было ставить звезду на 60 зубьев. При такой звезде тяга будет воистину тракторная, но максимальная скорость ограничится в районе 70 км в час.

""Dhampir"
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


По ходовой уже не всё так просто. Вилка - такая же двухкоронка домейн, что уже показала свою надёжность на моём прошлом мотовеле. Тормоза - Hope, теперь будет и задний тормоз тоже. Всё это благодаря использованию втулки на 150мм между дропаутами, а не 135, как до этого. Тормозной ротор будет размещён на том же переходнике, что и звезда.

""Dhampir"
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""Dhampir"
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""Dhampir"
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""Dhampir"
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Коёлса на ободах мтх39, более злых ободов я не нашёл, да и нет особого смысла. Мотоциклетные уже тяжелее многократно. На фото правда заднее колесо ещё на втулке 135мм, вот так делаешь, а изначальная концепция меняется. Основной треугольник рамы сварен самостоятельно на балконе. Занялся бы я этим на полгода раньше, и пришлось бы сдавать металл в чермет, т.к. мои относительно кривые ручёнки в этом плане выправились относительно недавно. Профиль взят 50х3мм, сам треугольник получился массой более 7кг, но массу рамы в 10кг скорее всего, уложу. Да, всё будет сделано из антилайтового "чугуния", по массе в планах не превысить риговские 42кг, их я поднимал по лестнице весьма резво. По массе будет как рига-13, но по мощности и прочности конструкции конечно оно и рядом с этой ригой не будет стоять.

""Dhampir"
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Ну да ладно, про детали можно долго говорить. Детали - лишь детали. Тут главное концепция. А она уже не изменится. Да, заднего амморта не будет. Изготовить подвеску так, чтобы цепь не болталась, и уместить амморт и прочее - то ещё занятие. Три года с момента покупки двигателя итак уже прошло. Если я хочу сделать его вообще, надо делать хоть что-нибудь.
Короче, вот вам видео:
Запуск двигателя на балконе
https://www.youtube.com/watch?v=J-lM7ouQ3VI&t=
Прикидка деталей мотовела на уже готовом треугольнике
https://www.youtube.com/watch?v=YRAz_wgOusQ&t=
И как я вижу крепление тормозного ротора на одной оси со звездой
https://www.youtube.com/watch?v=p6YVnl6KOm8&t=
Всё гениальное просто joke
Wittich
Медаль
Волосово
198 дней назад
А что не взял за основу раму двухподвеса?? С передним и задним аморами??? smoke
Убьюсь, но газ не сброшу
Avenger
Казань
4 дня назад
А потому что двигатель довольно широкий. Да и навесных элементов очень много. Если итак было понятно, что придётся жестоко колхозить, то мне проще с нуля сделать, чем пытаться както скрестить ужа с ежом)
Всё гениальное просто joke
Wittich
Медаль
Волосово
198 дней назад
Тогда тебе в помощь идея MAW - подвеска сбоку
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Был у меня такой в 60-х того веку.
А радиатор и остальное по оси велика
Avenger:
А потому что двигатель довольно широкий. Да и навесных элементов очень много.
Концепт Д4-8 - разместить между педалями.
"Комета" и MAW - широкий двигатель вынести из межпедального пространства с приводом на переднее или заднее колесо.
Посмотрел твою "Прикидка деталей мотовела на уже готовом треугольнике".
Ты делаешь проще - рама - высокий треугольник с двигателем "над педалями"
Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 сентября 2017 в 09:15, Wittich: причина не указана)
Убьюсь, но газ не сброшу
Avenger
Казань
4 дня назад
Ну это жестокий колхоз. Ктм - не МАВ. Он гораздо шире, к тому же, на одной оси со звездой будет стоять тормозной ротор. Поэтому компоновка будет классическая.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 сентября 2017 в 14:58, Avenger: причина не указана)
Всё гениальное просто joke
Vorchun
Медаль
Оренбург
14 дней назад
А почему с водяным охлаждением ? Воздушник полегче будет, Кажется на Дырчике год назад посредник предлагал такие.
""
""

""
Редактировалось: 3 раза (Последний: 1 сентября 2017 в 20:07, Vorchun: дополнение)
Vorchun
Avenger
Казань
4 дня назад
Потому что достался с водянкой)
Всё гениальное просто joke
Vorchun
Медаль
Оренбург
14 дней назад
Вобщем так я и предпологал smile
Vorchun
Wittich
Медаль
Волосово
198 дней назад
Vorchun:
Вобщем так я и предпологал
Хороший прототипчик нашел! stuk
Убьюсь, но газ не сброшу
Madest
Медаль Грамота
Москва
11 дней назад
А зачем тут педали? В этом моторе сил 10-12, он и так отлично поедет.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Avenger
Казань
4 дня назад
чтобы были. Мало ли, бенз кончится или ещё чё.
Всё гениальное просто joke
Айдар
Самара
1 час назад
После пива мимо мента проехать?
Avenger
Казань
4 дня назад
Я не пью, поэтому немного мимо. Я уже итак в шапке описал основные мои представления о концепции. Педали дадут возможность ездить там, где на моторе не особо разъездишься.
Всё гениальное просто joke
Vorchun
Медаль
Оренбург
14 дней назад
Если на таком мопеде вы едете на педалях по тротуару, то формально - вы едете на мопеде по тротуару или (не к месту) едете нетрезвый (условно) на педалях, с выключенным двигателем, опять же - формально - едете нетрезвый на мопеде. scratch Педали с таким двигателем - лишние, если только это не привод тормозов.

А использовать часть рамы в качестве бензобака не собирались ?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 сентября 2017 в 18:45, Vorchun: причина не указана)
Vorchun
Мослитр
Медаль
Москва
1 день назад
""
Прикольный движок. Современная дэшка, с центробежный сцеплением, лк и водянкой

2 радиатора. Не слишком ли много для 49сс?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 сентября 2017 в 20:29, Мослитр: причина не указана)
—Послушай, служивый, ты, бля, ебанулся!!
Какие права? У меня самокат!
Как можно добрей я ему улыбнулся,
Направив с горы свой родной агрегат.
Avenger
Казань
4 дня назад
Я на своём дешечном мотовеле (тема "внедорожный мотовелосипед") постоянно практикую "срезание" по тротуарам (ессно с выключенным движком). Никто никогда и слова не сказал. По тротуару велосипедам у нас разрешено ездить, т.к. велодорожка только в центре) а нетрезвый я ни разу в жизни не ездил и не буду.

Рамобак использовать не буду, ибо уже куплен бак от питбайка с "тюнинговой" крышечкой (позволит ронять байк на бок как обычный вел, не заботясь о подножке)

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Да, движок очень простой, центробежная сцепа, кикстартер. Передаточное число главной передачи примерно как у дешки, поэтому считаю, что скорость в 70км/ч вполне реальна даже с 60й звездой. Радиаторов не много - у 65го движка как раз их два. А учитывая, что этот двигатель путём замены ЦПГ легко превращается в 65 кубовый, то запас не помешает. Но основная причина как раз в более "низкой" главной передаче (большой звезде), т.е. чтобы банально не перегревался на относительно малых скоростях.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 сентября 2017 в 21:15, Avenger: причина не указана)
Всё гениальное просто joke
Мослитр
Медаль
Москва
1 день назад
Сколько оборотов крутит? Подозреваю 10-12. Наверное, сил 7-8 выжать реально.
—Послушай, служивый, ты, бля, ебанулся!!
Какие права? У меня самокат!
Как можно добрей я ему улыбнулся,
Направив с горы свой родной агрегат.
Avenger
Казань
4 дня назад
Порядка 14к он крутит.
Всё гениальное просто joke
Avenger
Казань
4 дня назад
Примерил вот тут всё в очередной раз. Жду дропауты и буду пилить и варить перья задние.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С седлом. Седло Lepper Primus. Так и просится квадратный подсидел, но скорее всего будет или круглый, или сделаю своё крепление, сразу к рамке седла.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Всё гениальное просто joke
Мослитр
Медаль
Москва
1 день назад
Avenger:
А учитывая, что этот двигатель путём замены ЦПГ легко превращается в 65 кубовый, то запас не помешает.

С 65см3 сотню побежит. Ваще угарный мопед будет.
—Послушай, служивый, ты, бля, ебанулся!!
Какие права? У меня самокат!
Как можно добрей я ему улыбнулся,
Направив с горы свой родной агрегат.
Wittich
Медаль
Волосово
198 дней назад
Мослитр:
С 65см3 сотню побежит. Ваще угарный мопед будет
Ага
На сотне без задней подвескм по булыганам --- ВАУ!!! angel
Убитьси можна... sarcastic
Убьюсь, но газ не сброшу
Avenger
Казань
4 дня назад
Сотню поедет только по асфальту, и при уменьшении звезды. Впрочем, при этих действиях, он и без увеличения ЦПГ поедет столько. Но... Я писал, повторюсь, байк собирается не гнать на всю катушку, а для проходимости. Жить я ещё хочу. Когда я собирал свой "внедорожный мотовелосипед", тоже часть народа отнеслась скептически. Я же убедился, что всё было сделано верно.
Всё гениальное просто joke
Avenger
Казань
4 дня назад
Прикинул расположение задних перьев. Материал - профиль стальной 40х20х2мм. Дропауты из 5мм листа, в них отверстия 25мм, в которые будут вварены втулки под 12мм ось.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изготовлена также кастомная задняя втулка из ст45, полая 15мм ось (под вставную стягивающую 12мм ось) из легированной стали.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


На фото втулку ещё не рассверлил под спицевые отверстия, сейчас втулка уже рассверлена полностью и ожидает покраски. Все детали из стали, как и сам байк, будут краситься только порошковой краской. Это покрытие показало свою надёжность на моём дешечном мотовеле.
Всё гениальное просто joke
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
Интересуюсь: будет ли нижнее перо задней вилки горизонтально земле и если будет, то сколько будет градусов наклона у передней вилки?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Avenger
Казань
4 дня назад
Вот полный эскиз рамы

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Угол рулевой 68 градусов
Всё гениальное просто joke
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
А расстояние между осями колес?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Avenger
Казань
4 дня назад
1,22м ровно
Всё гениальное просто joke
OderjimY
Медаль Грамота
Санкт-Петербург
633 дня назад
Приветствую! Резонатор не будет ногам мешать на такой раме ? Была ли уже мысль, как резонатор грамотно разместить ?
Avenger:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
Avenger
Казань
4 дня назад
надеюсь, не будет. Буду примерять по мере сборки.
Всё гениальное просто joke
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
Avenger:
1,22м ровно
Не многовато ли?
Вот сводка по базам разных велосипедов.
ЗиЛ на колесах 28" - 114 см.
Салют на колесах 26" - 112 см.
Аист на колесах 26" - 112 см.
Кама на колесах 20" - 103 см.
Аист на колесах 20" - 103 см.
В позапрошлом году я сделал из рамы Аиста, для установки мотора КД, велосипедную раму на колесах 20". С задней подвеской, углом наклона вилки немного больше Аистовской и базой 115 см. Типа "решил улучшить характеристики устойчивости и управляемости".
Ага, как же - ничего подобного из ожидаемого...
Уже на первом пробном выезде стало понятно, что база слишком велика для этих маленьких колес: "поворачиваемость" была отвратительной!
С колесами 26" дело обстояло ничуть не лучше - тоже проблема со входом в поворот.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 15 сентября 2017 в 20:13, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Avenger
Казань
4 дня назад
База делалась длинее осознанно. Повысит стабильность на бОльшей скорости.
Всё гениальное просто joke
Avenger
Казань
4 дня назад
Втулка со звездой и переходником.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Всё гениальное просто joke
Patriot
604 дня назад
Обьясните пожалуста как вы сверлили отверстия для спиц в ступице,дрелью или это делается с токарном станке?
Avenger
Казань
4 дня назад
Все отверстия сверлю на сверлильном станке (виден на фотке прикидки)
Всё гениальное просто joke
Avenger
Казань
4 дня назад
Сварены нижние перья рамы. Осталось приварить верхние, и получившуюся вилку приварить к основному треугольнику. Материал перьев профиль 40х40х2

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Всё гениальное просто joke
Беня
Барнаул
245 дней назад
Я втулку размечал в токарном. В старом отрезном резце просверлил отверстие , выставился по стартовому отверстию положением супорта, и по градусной шкале патрона разметил дрелью. С начала на лазере хотел шаблон для сверловки заказать да жаба а тут токарь ушёл по раньше с работы и вопрос был закрытДобавлено спустя 11 минутAvenger, А цепи будут роликами натягивается я понимаю.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 сентября 2017 в 03:49, Беня: причина не указана)
Avenger
Казань
4 дня назад
Да, натяжение роликами будет.
Всё гениальное просто joke
Avenger
Казань
4 дня назад
Изготовлен задний треугольник рамы. Впереди совмещение его с передним треугольником.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Всё гениальное просто joke
linil
Медаль
Хуэ
1 день назад
Очень мощная рама.Излишне.
Не обязательно пробовать, чтобы знать.
Avenger
Казань
4 дня назад
Зато не развалится)
Всё гениальное просто joke
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Шамакай отвечает в теме «Вопрс по двиг. 1P139FMB» сегодня в 10:31
Айдар отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 09:32
HM отвечает в теме «Поршневая группа, её ремонт и доводка» сегодня в 03:21
dnaop отвечает в теме «Прикольные переделки мототехники» вчера в 11:03
Гайкаверт отвечает в теме «Vorchun умер. Похороны в понедельник 10 февраля 2020» 21 февраля 2020
Волголог отвечает в теме «Документы и регистрация на Карпаты» 21 февраля 2020
AllRight отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 21 февраля 2020
Дед отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» 21 февраля 2020
Карпатыч отвечает в теме «Не заводится V-50» 20 февраля 2020
Дед отвечает в теме «свеча чернеет» 20 февраля 2020
alexeygsvg отвечает в теме «Мокик Simson» 19 февраля 2020
Sergey93UA отвечает в теме «Гидроуровень топлива в баке delta» 19 февраля 2020
dnaop отвечает в теме «Начинаю проект "Кросс" советы, критика...» 19 февраля 2020
Карпатыч отвечает в теме «Электрика» 18 февраля 2020
Aleksandr83 отвечает в теме «Зажигание - Автомат, Новикова» 18 февраля 2020
krotik отвечает в теме «Рига-12» 18 февраля 2020
S.T.A.L.K.E.R. отвечает в теме «Honda dio af56 или японская наркомания» 17 февраля 2020
Дед отвечает в теме «Станок НС-12 и его друзья» 17 февраля 2020
Волголог отвечает в теме «Нет искры на свече и кулачках» 16 февраля 2020
Дед отвечает в теме «Ремонт Д-6-кто делает?» 16 февраля 2020