Кроха

Кроха.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Айдар:
как реализовано глушение движка на кд?
Просто замыкаешь питающие провода от подковы какой-нибудь кнопкой или тумблером - так на КД сделано. И на Д8 так же, никакой разницы. На Рига-7 кнопка включателя звукового сигнала была в качестве глушилки - провод с нее шел на прерыватель.
Айдар:
зазор уходит, то люфт который хрен поймаешь.
laugh
- Не люблю кошек!
- Ты просто не умеешь их готовить...

Не нужно лениться обслуживать контактную группу и тогда зазор будет всегда в норме, а люфты просто не появятся. Я же писал, что в моем Д4 практически не было ни люфтов, ни "убегания" зазора и момента опережения. Просто однажды нашкурил мягкий карандашный грифель, смешал с моторным маслом погуще и влил в осевой зазор кулачка прерывателя и в фетр фильца. Графит - он такой "жирный", что не дает трению разгуляться...
А от обгорания контактов транзистор избавлял, в то время был доступным П210 - мощный, в большом медном корпусе. И сейчас где-то еще в коробке валяются несколько штук, даже ни разу не паяные.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
Дед, Я за свою жизнь имел секс с контактами, и где была возможность, переделывал на бк. и не заморачивлся графитом и всем прочим. Единственное, это была ява, 638, там были контакты, но там все было организовано по уму, один раз выставил, и забыл надолго. На очень долго.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Не хочешь иметь дела с контактами - понимаю. Ну, я же не заставляю, а просто даю информацию.
А почему не берешь за основу этот вариант?
http://www.mopedist.ru/forum/thread1878.html
Айдар:
не заморачивлся графитом
А ведь до сих пор не найдена надежная замена графиту, который содержится в чугуне. Я однажды сделал гильзу для цилиндра мотора Ява50-05 из легированной стали, закалил после пропиливания окон, запрессовал в рубашку и довел до совпадения окна. Кольца поршневые тоже были сделаны стальные и захромированы гальванически, а потом прошлифованы в размер цилиндра.
Работа была проведена большая, а толку от нее - "хрен, да маленько". Мотор недолго проработал - просто кольца подрали зеркало цилиндра. Не было тогда у нас в СССР хороших синтетических масел для моторов. Но даже и будь они, эти масла с присадками от трения и задира, все равно не помогли бы.
Не годится сталь для гильзы, а чугун - "только в путь"!
А "виноват" графит...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Wittich
Медаль
Волосово
269 дней назад
Айдар:
Единственное, это была ява, 638, там были контакты, но там все было организовано по уму, один раз выставил, и забыл надолго. На очень долго
Тогда были контакты из - СЕРЕБРА, а не прочей дряни, что предлагает "ДЪЕД" sarcastic admin
Убьюсь, но газ не сброшу
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Wittich:
Тогда были контакты из - СЕРЕБРА
Вот это новость! Всегда из вольфрама контакты были в прерывателях, никакого серебра или его сплава с медью.
Есть, правда, вольфрамоникелевый сплав, пропитанный серебром при высоких температурах. Но для низковольтных контактов он не применяется - слишком дорогой. Область его применения несколько иная.
Служат для размыкания и замыкания электрических сетей напряжением свыше 1000В. Применяется в масляных и воздушных высоковольтных выключателях, контакторах к аппарата стыковой сварки, электродах точечной сварки, масляных выключателях дуговых электрических печей, дверных выключателях морских судов, термостойких переключателях кухонных плит, а также в узлах высоковольтной аппаратуры, работающих в условиях больших контактных нажатий. Такие контакты обладают высокой электропроводностью, высокой эрозионной стойкостью и прочностью, не содержат пор.
Добавлено спустя 1 минутуПардон, кажется ушли от темы... zst
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
Wittich:
Тогда были контакты из - СЕРЕБРА
Контакты прерывателя только из вольфрама, начиная с 30х годов. До того были варианты разных сплавов, а вольфрам был дороговат.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 августа 2017 в 21:19, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Айдар
Самара
1 день назад
Дед, только сегодня натолкнулся на эту схему. Вот Чешу репу. Есть подкова д6, думаю ее задействовать. Еще есть платы под зажигание ЗАН, даже кольцо уже купил и провод. Зимой займусь думаю.Да и рига 11 стоит полусобранная, на нее тоже движок надо собирать.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Можно не перематывать подкову, а повысить напряжение при помощи небольшого трансформатора. Неплохо может подойти трансформатор от старого зарядника для телефона, с его помощью можно легко поднять напряжение с 6-и вольт, которые выдает подкова Д6, до 200 вольт. И тогда можно смело ставить бобину от скутера с его же коммутатором.
Единственное, что непременно придется сделать, так это добавить датчик положения коленвала: индуктивный, инфракрасный или Холла.
А если перемотать, то не обязательно применять модуль зажигания от КД - вполне подойдет и любой другой модуль "коммутатор + катушка". Люди уже ставили и ездили, без проблем.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
У меня есть подкова от д6, и есть голая подкова.
Айдар
Самара
1 день назад
Немного оффтопа. Есть триммер, не хочет обороты набирать, переставлял карбюратор другой, все нормально. В этом заменил одну мембрану на подкачке, не помогло. Может кто сталкивался?
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Сталкивался: пришлось прочистить выхлопное окно цилиндра от нагара, почти всё забито было.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
Дык с другим карбюратором то работает, глушак снимал, окно чистое, глушак, на удивление тоже не забитый.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
Смесь наверняка богатит, вот и не набирает обороты.
Айдар
Самара
1 день назад
Да вот, в момент открытия заслонки, нажать на пупок подкачки топлива, он выходит кратковременно на обороты и глохнет. Пупок подкачки стоит в обратке. Хитачи CG31EBS.Добавлено спустя 2 минутыИз-за сальников не может быть?
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
Из-за сальников, обычно, наоборот идет подсос воздуха и смесь беднит.
Айдар
Самара
1 день назад
Тогда не пойму, смесь выходит богатая? т.е. если при подаче газа, зажать питающую магистраль, он должен раскрутиться?
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
В порядке бреда: попробуй не закручивать крышку бензобака плотно.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
Дед, не поверишь, это было первое, что я сделал.
Проблема именно в карбе, с другим то все нормально. А вот хочется докопаться, что с этим не так то.
Как комсомольцам.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Айдар:
хочется докопаться
Для этого нужно положить перед собой на столе оба карбюратора и тщательно сравнивать все размеры внутренних каналов. Вполне возможно, что есть отличия в диаметре или в одном засел кусочек стружки. Может быть и отложения смол из бензина в каком-то месте присутствуют. Не повредит отмачивание в ацетоне и ковыряние медной тонкой проволокой.Добавлено спустя 9 минутОднажды мне отдали новый карбюратор от Жигулей, с ним у мотора не было холостых оборотов. Оказалось, что нужно было досверлить канал холостого хода, но для этого пришлось сначала высверлить заглушку, чтобы войти туда длинным сверлом и соединить его с каналом, проходящим перпендикулярно. Около 3-х мм было лишнего металла.
После этого он работал уже без нареканий.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
Завтра сделаю фото карбюратора. Сегодня выходной.
Айдар
Самара
1 день назад
Дед, Подскажи, почему ф80 может не заводится? Искра есть, в какой момент не определю, дрелью крутишь она есть, бензин вроде поступает, карбюратор чистый. Когда были редкие вспышки, лупило со всех щелей. из под крышки, из под цилиндра, из глушака и карбюратора одновременно.Добавлено спустя 1 минутуНа ремонт притащили, по словам владельца почти новый, типа не доконца обкатал, и клина поймал.
Осмотрел цилиндр с поршнем, следов прихвата не обнаружил.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Шпонку проверь под ротором, наверняка срезало или кто-то копался до тебя.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
шпонка есть, но когда магнит снимал, обнаружил ее на жопе магнита, приклеенная.Добавлено спустя 28 минутПроверил, шпонка теперь точно на масте. Не заводится. Искра по мне не очень сильная. Может катушка накрыться?
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
А переворачивать ротор не пробовал? Или менять концы катушки, которые идут к блоку зажигания. Или все вместе... laugh
А еще вспомни мой замер напряжения с катушки магнето без нагрузки и с нагрузкой.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 августа 2017 в 22:45, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
Вот ротор переворачивать не пробовал. Концы же там синий и черный, разве не по цвету? да и переменка туда идет, так что думаю не концах дело. Напряжение при кручение дрелью 50-60 вольт.
Pluto
Медаль
Долгопрудный
82 дня назад
Искра на вид у КД слабее того же Д-6.
Мне кажется, для начала нужно копать в сторону свечи, ее наконечника и питания.
Пробовали бензина под свечу налить и крутануть?
Рожденный ездить - ходить не может
Айдар
Самара
1 день назад
пробовал, не помогает, ощущение что искра не в нужный момент образуется. свечи менял, штук 5 разных
Pluto
Медаль
Долгопрудный
82 дня назад
в этой теме про КД есть положение магнита
Рожденный ездить - ходить не может
Айдар
Самара
1 день назад
Увидел. Спасибо.
Абрис
Медаль
Жуковский
372 дня назад
Дед:
А если перемотать, то не обязательно применять модуль зажигания от КД - вполне подойдет и любой другой модуль "коммутатор + катушка". Люди уже ставили и ездили, без проблем.

Таки да - http://www.mopedist.ru/forum/thread1957-1.html

Самое главное, что в этих катушках со встроенным коммутатором применены микротоковые тиристоры 2P4M или DCR02, как и завещал еще САМ дедушка Лукич. Если паять "СЛХ" или "простое с диодным мостом" на обычных КУ202 или BT151, то гарантирую, что подбор резисторов превратится в долгое и очень увлекательное занятие. Вплоть до того, что придется подбирать количество витков зарядной обмотки. Ну и в любом случае без стробоскопа никак не обойтись.

ЗЫ: Перемена местами выводов заряжающей обмотки в схемах без отдельного датчика "переворачивает" момент искрообразования на 180 градусов.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 августа 2017 в 16:55, Абрис: причина не указана)
Айдар
Самара
1 день назад
И таки победил, магнит поставил как надо, и все заработало, за исключением сущих мелочей.
Спасибо!!!
Pluto
Медаль
Долгопрудный
82 дня назад
Теперь очередь за Крохой! :)
Рожденный ездить - ходить не может
Айдар
Самара
1 день назад
А что с крохой? Поставил новую сидуху, стало приятнее кататься. Но что то карбюратор походу засорился, перестал обороты набирать. И зажигание от кд заказал, на следующей недели приедет. Поставлю посмотрю что и как. Вилка для апгрейда лежит на полочке, надо трубу купить и проточить под диаметр 26мм и вварить. Зимой буду красить. Тут глушители на подходе от риги13, сигара, буду пробовать вживить. Возможно заморочусь как у Ворчуна, трубогиб есть.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Абрис:
Перемена местами выводов заряжающей обмотки в схемах без отдельного датчика "переворачивает" момент искрообразования на 180 градусов.
Естественно, иначе и быть не могЁт в таких коммутаторах!
Когда всего ДВА варианта подключения проводов и нет уверенности в том, что их до тебя никто их не расцепил и не соединил неправильно, то поневоле напрашивается мысль: попробовать подключить иначе, чем они соединены. То же самое и с магнитом: у него только ДВА варианта посадки на шпонку и "грех" не попробовать второй вариант.
Айдар:
победил, магнит поставил как надо, и все заработало
Наверно очень страшно было самостоятельно это сделать, без "уговоров" со стороны.

Хотя, блин, думаю, что ирония тут не вполне уместна...
Я вот сейчас подумал и вспомнил свои первые шаги по сборке моего первого компьютера - Интел 286, это было в 1994-м году. Делал это под присмотром хорошего знакомого - электронщика и учителя информатики старших классов гимназии. Мой первый вопрос был такой: "а я ничего тут не сломаю, если не так вставлю?"
Мне была привычна сварка и слесарные работы, а тут - на тебе - тонкая цифровая электроника, представленная набором готовых плат и никаких инструкций. Как щенка - бросили в воду: сам выплывай давай, а мы поглядим, на что ты способен! И потом, с операционной системой - тоже самое: черный экран и приглашение DOS 5.0, да все надписи на английском; а меня учили французскому в школе и в институте. Пришлось за словарь хвататься и "выплывать"...

Так что, вполне понимаю опасения человека, далекого от этого вида техники - мопедов. А может и вообще - от техники...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 августа 2017 в 18:54, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
[quote=]Наверно очень страшно было [/quote]
Не поверишь!! Даже мысли не было!! На дешках есть паз под привод кулачков, вот по нему всегда ориентация одна только. А тут да, сплоховал.Добавлено спустя 2 минутыДед, Я еще синклеры собирал, и БК 001. От техники я далек очееееееньььь.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Айдар:
Я еще синклеры собирал, и БК 001.
Синклер я пользовал только, уже готовый.
Айдар:
От техники я далек очееееееньььь.
Элктроника, особенно цифровая, "немного" не та техника. Там нужно больше "умозрительно", чем визуально - как тут.
Не обижайся и не удивляйся, ты для меня "кот в мешке", а представление о тебе приходится составлять по малым фрагментам информации, которые - в основном - вопросы о простых неисправностях. Не хочу хвалиться, но такие "поломки" я устранял уже в возрасте 11 лет, самостоятельно и никого не спрашивая, не советуясь даже с отцом. А уж он-то на этом "железные зубы заработал", будучи к тому времени ГИП-ом в отделе конструирования грузомакетов космических и баллистических ракет, по части электрики и гидравлики. А начинал свою трудовую деятельность простым слесарем-инструментальщиком, делал вырубные штампы для заготовительного цеха. В свободное время ремонтировал телевизоры соседям и родственникам, тогда еще черно-белые.
Видимо "его гены работают" во мне, хотя и говорят, что "природа на детях отдыхает"... laugh
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
Ыыыы. А я трансивер Лаповка собрал с полным пересчетом всех контуров на сердечники, которые смог найти. На прием работал супер, на передачу просто не пробовал, ввиду отсутствия регистрации передатчика, т.к. в те времена с этим в вч 42644 было очень строго.Добавлено спустя 6 минутЗЫ. Сей трансивер у меня до сих пор жив.
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
А вот кому плата "Ленинграда" не паянная!!!!! Спаянные, рабочие до сих пор ( мама мия!!! laugh ) Турбо-6, Пентагон и Ленинград!


Всё, опоздали, я передумал. Никому не отдам laugh . Такие коровы нужны самому crazy Ну, разве что ленинградскую пустышку.



З.Ы позже флейм потру.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 21 августа 2017 в 23:09, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
leshij
Медаль
Челябинск
543 дня назад
krotik, много лет мечтаю собрать Спектрум. В детстве были Магик-05 и распространённый зверь в чёрном стальном корпусе. Первый красавец проработал несколько дней, испортился и был возвращён по гарантии, родителям вернули деньги, т.к. дефицитный предмет закончился. На второй копил полтора года, откладывая карманные деньги и продавая вместе с бабушкой плоды сада на мини-рынке. Ещё продавали старые игрушки, (о некоторых очень жалею), книжки, диафильмы, значки, детскую одежду, инструменты, оставшиеся от деда, (почти не жалею, это была гора одинаковых отвёрток и напильников). Такое было время, выживали как умели. И осенью купили мою мечту - красавца Спектрум-48 с Кемпстон-джойстиком и парой кассет, причём были не только игры, но и прикладные программы!

Сейчас у меня есть полурабочие Сантака-002 и Дельта-С. Надо их наладить. Сантаке, похоже, менять всё ПЗУ на другие микросхемы. И мечту создать Спекки с нуля надо, наконец, воплотить. Плату могу и сам вытравить, но боюсь, такой размер в мой термопресс может не влезть... И аутентичнее как-то собрать на кооперативной.
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
По карбу триммера. Если диафрагмы не в кисель и не рваные то менять нет смысла. Проблемы как правило в ином. Самое трудное и коварное не буду пока рассматривать, обычно нет нужды лезть в дебри. Да и сперва на сам карб смотреть надо, причём изнутри и тщательно, разбираясь очень подробно что куда. Пока общие важные моменты. Главное не растягивать и не сжимать пружину под качалкой иглы, категорически не трогать пытаясь изменить длинну или усилие, в не зависмости от степени разборки. Качалка-рчаг иглы должна быть примерно паралельна плоскости карба, точно ловить не нужно, примерно. Если так и стоит то не пытаемся подогнуть. Начинаем с поиска засоров. Коль работает на ХХ и в частичной нагрузке то проблема скорее всего с залипанием клапана главного распылитиля.

Вот он торчит под углом от нас.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Работаем только карбклинером, не нажимаем на диафрагму клапана со стороны дифузора, все очень хлипко, достаточно неудачно ткнуть зубочисткой. Заодно проверяем выход промывочной жидкости из отверстия распылителя ХХ и двух отверстий распылителей частичного дросселирования.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Куда брызгать, что снимать, поможет перевод оригинальной вальборовской статьи.В основном промываем через вывернутые винты качества. Не перепутайте они не взаимозаменяемы, запомните какой откуда.
http://www.mopedist.ru/forum/findpost-133817.html
Внимание! При разборке обнаружите весьма малогабаритные сеточки, а так же клапана (не всегда), разберитесь в какую сторону работает клапан и не повредите его и сетки. В них дуем клинером через дополнительную мягкую трубочку прижимая её к телу карба, так что бы не задеть сетки и клапана, а не тыча штатной трубкой. В сторону запертого клапана категорически не дуть, выбьет пленочный клапанок и все пропало. Извините что грубовато пишу но просто пачка испорченных прежними хозяевами таким макаром. Иглу обычно можно не снимать, вещь довольно долгоиграющая, аккуратно приоткрыть и продуть чере отверстие подачи топлива из бензонасоса( Внимание часто на нём тоже сеточка!)
Карбюраторы отличаются отдельными элементами, например наличием или отсутствем пусковой заслонки, или количеством дополнительных распылителей, но все построены по одной схеме. Исключение разве что H119 и некоторые совсем крутые.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 22 августа 2017 в 00:36, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 07:03
Kentik отвечает в теме «ЗиД 120-01 МВ» вчера в 22:38
Ded1946 отвечает в теме «Боковой прицеп к мопеду.» вчера в 20:35
Vladimir 90 отвечает в теме «Карпаты V50» вчера в 20:02
Дед отвечает в теме «Масло 2Т» вчера в 08:04
Айдар отвечает в теме «Мокик Simson» 19 апреля 2021
Георг Ом отвечает в теме «Электроника китайских мопедов» 18 апреля 2021
Дед отвечает в теме «Велосипед с мотором 25см³.» 18 апреля 2021
Дед отвечает в теме «139QMA в 152FMH, не развивает обороты» 18 апреля 2021
Дед отвечает в теме «"Стриж" ВМЗ 2.503.» 18 апреля 2021
Czech отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» 18 апреля 2021
Latgalec отвечает в теме «Помогите найти причину» 15 апреля 2021
andruxxa отвечает в теме «ИЖ-56...и его друзья)))» 14 апреля 2021
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 14 апреля 2021
miasnik отвечает в теме «sym symphony брать или нет» 11 апреля 2021
miasnik отвечает в теме «Реанимация Hondы Express» 11 апреля 2021
Дед отвечает в теме « Замена генератора на более мощный» 10 апреля 2021
Aumummi отвечает в теме «Немного о мопедистах» 8 апреля 2021
Demchalek отвечает в теме «Дроссель на Д-6» 8 апреля 2021
Старичок отвечает в теме «Вопрс по двиг. 1P139FMB» 8 апреля 2021