Сузучье электронное зажигание на дэшку.

Справится даже тот, кто ни разу в жизни паяльника не нюхал
Абрис
Медаль
Жуковский
7 часов назад
Сборка самодельного электронного зажигания для легендарного советского веломоторчика – увлекательнейшее занятие.
Кроме улучшения эксплуатационных характеристик мотора не менее ценно моральное удовлетворение и гордость за совершение маленькой технической революции.
По себе знаю – сначала с огромным интересом проштудировал все, что было написано на Кичрыде про электронное зажигание для Дэшки, а затем собрал и предложил на суд уважаемой публики свой вариант:
Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.

Однако, настолько ли оно простое, как заявлено? Для радиолюбителя и мопедиста в одном лице – проще пареной репы. Всего-то и делов – перемотать подкову, собрать простейшую схемку, подобрать резисторы делителя, да пропилить новый паз в магните.

Вот только по моей статистике количество тех кто спрашивал совета в теме, в личке и по телефону явно меньше тех кто отписался о положительных результатах.

Вообще, в продаже есть китайские бобины со встроенным коммутатором – копии сузучьих. Внутри них схемы наподобие СЛХ, то есть они работают от зарядной катушки без датчика.

При покупке надо спрашивать бобину для японского скутера Сузуки Адресс или Сузкуи Сепия.
Выглядит она так:

""


""


Чаще всего на прилавках лежат китайские аналоги.

Казалось бы – просто подключи к высоковольтной обмотке подковы или уж на крайний случай перемотай обмотку подковы, отрегулируй правильно опережение поворотом магнита и будет тебе счастье.
Однако, не все так просто. Помните про регулировку резисторов в делителе? Созданные для генераторов совершенно другого типа, эти бобины просто так "на дурачка" с дэшкой работать не будут.
Мотор заводится, четко работает на холостых, но с увеличением оборотов опережение зажигания уходит в позднее – в итоге мотор нормально работать не может - не хочет "раскручиваться", греется и плюется несгоревшей топливной смесью.

Вначале я отступился, но идея использовать готовый блок зажигания засела в мозгу ржавым гвоздем. А ведь тут все просто – достаточно было внимательно посмотреть на схему и подумать.
Чтобы иметь возможность регулировать порог открытия тиристора достаточно повесить снаружи резистор, а чтобы он понижал только управляющее напряжение и не влиял на заряжающую конденсатор полуволну последовательно с ним включить диод.

Вуаля!

""


По всей видимости, в данном модуле зажигания установлен тиристор с микротоковым управлением. Подбором резистора (получилось 6 Ом) удалось настроить зажигание при СТАНДАРТНОМ положении магнита, как у контактного зажигания. Пилить новый шпоночный паз, переворачивать магнит или двигать подкову не надо!

Испытания проводил в начале лета 2012г. на Крохе с Д-8 и перемотанной подковой.
Мопед заводится и едет не хуже, чем с контактным зажиганием. Правда и не сказать, что лучше. Неонка, которую я использовал вместо стробоскопа, показывает наличие АУОЗа в небольших пределах в правильном направлении. Проволочный переменный резистор позволяет регулировать опережение на ходу в больших пределах. Впрочем, для стандартного нефорсированного мотора оптимальным на всех режимах оказалось 3 мм до ВМТ (на холостых оборотах автоматически получается примерно 2мм до ВМТ).

Из минусов могу отметить только не очень мощную искру. Узкоглазые явно сэкономили на меди и трансформаторном железе – модуль зажигания слишком маленький и легкий.
Для мощного скутерного генератора это не принципиально, а вот на дэшке, если собирать схему самому и использовать хорошую бобину (да хоть туже ТЛМ-ку) искра получается лучше.



Подкову перематывал проводом диаметром 0,18 мм внавал до заполнения по стандартным щечкам. Витки не считал, межслойную изоляцию не прокладывал.
Провод тоньше 0,14 мм использовать не стоит. При работе подкова довольно сильно шунтируется по управляющей полуволне и не известно сможет ли она отдавать достаточный ток. Опять-таки излишняя индуктивность катушки (когда витков слишком много) нежелательна, да и порвать такой тонкий провод при намотке легче легкого.
Можно использовать провод диаметром 0,2 – 0,25 мм, но придется изготовить щечки увеличенного размера, чтобы уместилось достаточное количество витков.

Испытывал и стандартную неперемотанную высоковольтную обмотку Д-6.
К сожалению, она не выдерживает сильного шунтирования резистором – настроить зажигание на стандартное "контактное" положение магнита не удалось.

Две миниатюрные деталюшки можно разместить с отсеке зажигания, в жгуте провода или просто распаять на клеммах модуля. Если захотите иметь регулируемое опережение зажигания, то желательно параллельно и последовательно с переменным резистором включить по одному постоянному. Такое включение растягивает шкалу – настройка будет менее острой и без положений, при которых двигатель совсем глохнет.

Я использовал проволочный резистор сопротивлением 5,5 Ом – регулятор подсветки приборов Тазов.

""


Он крупный, не боится вибраций. Можно использовать проволочные переменники серий ППБ или другие подходящие. Постоянные резисторы я взял по 5 Ом 1 ВТ каждый.

В качестве стробоскопа я использую неоновую лампочку ТН-02:

""


Припаиваем к контактам лампочки по проводку. Один наматываем прямо поверх высоковольтного провода идущего на свечку (10-15 витков), другой на массу.
Неонка вспыхивает очень тускло - метку видно только в темноте.

Настройка:
1) Двигатель должен быть абсолютно исправен, стабильно заводится и хорошо бегать с контактным зажиганием. Если двигатель только что с переборки, не поленитесь сначала собрать его в "классическом варианте". Контактная группа должна быть не перекошенной, не изношенной до предела и не проржавевшей насквозь. Регулируем опережение и зазор в контактах. Заводим, катаемся в разных режимах, так сказать снимаем стандартные характеристики, Это наша отправная точка, чтобы точно понимать, что мы имели и что получили.

2) Сначала подключаем модуль зажигания к перемотанной подкове вообще без дополнительных деталей и проверяем есть ли искра. Она должна быть достаточно уверенной уже с небольших оборотов, а при интенсивном проворачивании коленвала должна пробивать 5 – 8 мм на воздухе.

3) Подключаем диод и проволочный переменник заведомо большего сопротивления (47 -100 Ом). Не перепутайте полярность диода!

""


""


4) Смотрим стробоскопом или неонкой где метка, постепенно уменьшая сопротивление резистора выводим ее в 3 – 3,5 мм до ВМТ.

5) Если метка, с уменьшением сопротивления, наоборот приближается к НМТ – меняем между собой выводы обмотки подковы, а если вывод только один, то меняем полярность включения диода и самого модуля зажигания.

6) Заводим, смотрим где метка на холостых, средних и максимальных оборотах. При необходимости подстраиваем. Пробуем прокатится.

7) Выпаиваем резистор, меряем его сопротивление. Собираем регулятор из переменного резистора и двух постоянных – один параллельно с переменным, а второй последовательно с ними. В сумме долен получится искомый номинал с регулировкой +/- 50%

""


8) Смотрим неонкой метку, регулируем, заводим, снова смотрим метку на разных оборотах, проверяем, как действует на нее регулятор, катаемся в разных режимах, пробуем разное положение регулятора.

9) По желанию либо рисуем шкалу на регуляторе, либо, отметив наилучший режим, выпаиваем регулятор и замерив его сопротивление впаеваем постоянный резистор нужного номинала. Возможно, чтобы точно подобрать нужное сопротивление придется включить несколько резисторов параллельно – последовательно.

""


Вот так выглядит нужная сузучья катушка:

""

Взято из фотоальбома Дмитрия 67 на яндекс фотках.

Просто выбираем, чтобы выглядела точь в точь так же - маленькая, закругленная с одной стороны, с двумя клеммами-отцами.

Спасибо Дэнчик`у за баллы для создания темы.
Редактировалось: 12 раз (Последний: 5 апреля 2016 в 08:42, Абрис: причина не указана)
Jluc
Симферополь
15 дней назад
Стоит такое-же зажигание на движке Ш-58. Работает намного лучше чем контактное, но неодинаково четко работает в разных диапазонах оборотов. А также очень сложно выставить зажигание(механически): малейший сдвиг +-(~0.5мм) Попробую доработать схему вышеизложенным способом. Автору спасибо.
Дмитрий 67
Медаль
Москва
299 дней назад
Коммутатор с очень похожей схемой :

""

«Катушка / коммутатор Nippondenso CDI.»

Добавлено через 8 минут

Ешё есть версия - что можно применить CDI + катушка Suzuki Run - дополнив диодом и резистором. И получить более мощную искру. Более мощную - благодаря более большой обмотке и порядочному стальному сердечнику.

""

«CDI + катушка Suzuki Run.»
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 декабря 2012 в 18:35)
krotik
Медаль
Москва
19 минут назад
Применить от Рана можно. Применено smile Но с разворотом подковы. Вариант с резистором и диодом опробован на стенде. Всё работает. Искра в норме. Хотя есть одно НО. Если с поворотом без резистора, то провод выбираем начиная от 0.15мм и до 0.17-0.18. Меньше не хватит тока, больше - маловато кол во витков, хотелось бы запуск с чуть меньших оборотов. С резистором и диодом придётся выбрать не менее 0.17ти, иначе искры можно совсем не получить. Но обороты начала искрообразования из за меньшего кол-ва витков будут повыше. Не сказать что критично высоки, заводится будет в общем нормально, но я люблю поменьше.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 3 декабря 2012 в 19:26)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Илья СПб
Медаль
Санкт-Петербург
38 дней назад
По-моему катушки такого типа тоже подходят:
"Катушка Suzuki Run" (Китай)
http://www.mopedist.ru/users/2562/photo10300.html#/users/2562/photo10300.html
http://www.mopedist.ru/users/2562/photo10300.html#/users/2562/photo10299.html

Ой, извиняюсь, не заметил вторую часть поста Дмитрия67 look
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 декабря 2012 в 19:14)
Sapienti sat
Абрис
Медаль
Жуковский
7 часов назад
У меня есть китайский цепной скутер Geely (Джили) и две катушки зажигания к нему.
Именно эти, так называемые "рановские", со встроенным коммутатором.

Я именно с них и начинал, еще до простого электронного зажигания на Д с диодным мостом.

Ни на Д-5, ни на Д-6 искру с ними я получить не смог.
И родную высоковольтную обмотку использовал и перемотаную. Сначала намотал проводом 0,14 мм - искры нет. Намотал 0,18-тым - снова ничего.

Пробовал "вешать снаружи" (наобум) разные радиоэлементы, но так и не увидев искры или даже маленькой искорки я отступился.

При этом бобины точно были исправны и работали на скутере, а перемотанные дэшечные подковы вошли в состав описываемых зажигалок - то есть тоже намотаны более-менее правильно.

Теперь омысливая все это, я прихожу к выводу, что у дешечного магнето тупо не хватает тока для работы "рановской" бобины. В схеме СЛХ, что в ней залита (думаю никто не сомневается, что там именно она, пусть и некоторыми "вариациями") резисторы в плечах делителя очень маленького сопротивления. Или там вовсе одно плечо, скажем на 5 Ом, как в схеме показанной Дмитрием.
Генератор-то у китайских цепников не такой уж и слабенький.

""
""

Ранновская катушка больше годится для переделки более мощных маховичных магдино шавок и лодочных моторов.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 4 декабря 2012 в 17:31)
krotik
Медаль
Москва
19 минут назад
Абрис, Вам просто не повезло с проводом. При 0.14 слишком велико сопротивление источника тока, а 0.18 надо мотать до упора и выше чтоб получить достаточное напряжение. У меня одна намотана 0.15, вторая 0.16. Намотано по самое некуда с послойной изоляцией виток к витку. Внавал входит меньше! И оба мторчика на ходу. В процессе экспериментов как раз пришёл к диаметрам 0.15-0.17, а Вы чуть выбились из крайних значений, вот и всё. Кстати судя по падению напряжения там действительно резистор в 5-7 Ом, точней сказать без вскрытия трудно, P-N переход мешается

Добавлено через 11 минут

Evgenec13:
вообще то сила тока здесь ни при чём...i=u на r(сопротивление цепи)

Вот тебе и здрасте!! Как раз сила тока в цепи и определяет в данном случае падение напряжения на нагрузке. При этом сила тока зависит от суммы сопротивлений, сопротивления источника тока и нагрузки. При высоком сопротивлении источника всё напряжение упадёт на нём. А нам надо чтоб оно падало на нагрузке, для чего увеличиваем диаметр провода тем самым снижая внутреннее сопротивление источника. Так что говорить о недостатке тока в данном случае вполне корректно.

Evgenec13:
если вы намотаете не тем проводом-он просто лопнет

Угу. Обидится, надуется и лопнет smile
Редактировалось: 6 раз (Последний: 4 декабря 2012 в 20:06)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Иван
Медаль
Красногорск
5 часов назад
Абрис, А можно поподробней об зажигании, которое на фото? Схему, принцип действия. У меня такое же лежит, но нет комутатора. Или ссылку, где можно про него почитать и схему посмотреть.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 4 декабря 2012 в 21:11)
Жрёт бензин и тащщится!!!
Дмитрий 67
Медаль
Москва
299 дней назад
""

«Замена регулятора на Suzuki Ran.»
Дмитрий 67
Медаль
Москва
299 дней назад
Evgenec13 - если говорить про то - что может случиться в силовых сетях - там при перегрузке по току какая либо обмотка может так лопнуть - хлопнуть что уноси ноги. Сам старый электрик - знаю не по наслышке.

Однако в магнето веломоторчика такие токи протекают - что врятли от них что либо может вздуться. Мощность сей электрической машины переменного тока - почти ничтожна. В пределах примерно 10 Вт. И то при попутном ветре. Припомните таблицу сечения проволоки используемой в качестве предохранителя.

Зазор ротор - статор в магнето веломотора регулироваться не может. Он задан механически конструктивно. Прежде чем давать советы - рекомендуется внимательнее изучить обсуждаемую конструкцию.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 декабря 2012 в 23:37)
krotik
Медаль
Москва
19 минут назад
Evgenec13, я конечно может и придираюсь, но в Вашем сообщении нет слов про меньший диаметр smile

Evgenec13:
.Давайте вначале почитаете внимательно ЧТО делает человек а потом будете учить закону ома.
Человек делал правильно, только у него не было под рукой нужного провода, подходящего для работы генератора Д с зажиганием от Ран и он не попадал либо в напряжение либо в сопротивление источника тока ( не хватало тока цепи).
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Evgenec13
Медаль
Барановичи
4 часа назад
krotik:

Evgenec13, я конечно может и придираюсь, но в Вашем сообщении нет слов про меньший диаметр smile

Evgenec13:
.Давайте вначале почитаете внимательно ЧТО делает человек а потом будете учить закону ома.
Человек делал правильно, только у него не было под рукой нужного провода, подходящего для работы генератора Д с зажиганием от Ран и он не попадал либо в напряжение либо в сопротивление источника тока ( не хватало тока цепи).

скорее падение напряжения на выходе.При рассчётах цепей нужно так же учитывать магнитную проницаемость сердечника.Вообще есть мультисим(программа)-там можно более -менее смоделировать схему агрегата.Только немного сложновато сделана она.Но зато никаких мучений при сборке зажигания не будет.Я мудохался в своё время с экспериментами на Риге 13й...
driver
Медаль
Семипалатинск
57 дней назад
Абрис:
Можно использовать провод диаметром 2 – 2,5 мм,
Надеюсь, аффтар имел ввиду 0,2-0,25?

Добавлено через 20 минут

Друзья, подскажу, где живет провод - катушки электромагнита пускателя, почти "нулевый", ибо эти катушки не пропитываются лаком. К тому же, разного диаметра. Если катушка на 380 вольт, то провод 0,14мм, на 220В - 0,224мм, на 36 или 42В - 0,56мм. Возможно небольшое колебание +/-, именно такой ассортимент видел лично.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 декабря 2012 в 05:37)
И тут я подумал "-Забавно!"
А оказалось за бабло....
Абрис
Медаль
Жуковский
7 часов назад
Спасибо, driver. Поправлю первый пост.

krotik, вы ведь намоточным станком мотаете. Витки укладываются плотнее и при достаточном сечении провода получается также достаточное количество витков.
У моей обмотки хуже добротность (если можно применить этот термин), а если по-простому - много воздуха. Соответственно, вольт-амперные характеристики совсем плохие.
А есть еще моторы Д4 и Д5, там совсем слабое магнето...

Добавлено через 20 минут

Но мне хотелось бы обсудить другое.
У сепиевской катушки (в отличии от рановской) очень высокая чувствительность - искра появляется при легком вращении колеса мопеда. Это заслуга накопительного конденсатора небольшой емкости, тиристора с микротоковым управлением и наличие подпитки конденсатора с помощью ЭДС самоиндукции катушки зажигания через диоды. Кстати в "классической" СЛХ такая возможность не реализована, а зря!

Так вот, микротоковый тиристор открывается очень рано - около 120 градусов до ВМТ, т.е. в самом начале отрицательной полуволны. Тиристор открывается, отрицательная полуволна закорачивается и дальнейшего роста напряжения на управляющем электроде, относительно анода не происходит - схема работает нормально, тиристор не сгорает.

Увидев такой расклад, я снял магнит и перевернул его лицевой стороной вовнутрь. Момент искрообразования при этом становится 90 градусов раньше:

Стандартное положение магнита:

""


Магнит перевернут лицом вовнутрь, шпонка на месте:

""

Рисунки взяты из темы rullONЗажигание - Автомат, Новикова

Опережение получилось примерно там, где нужно!
Но не долго я радовался. Мопед завелся, четко работал на холостых, но при увеличении оборотов опережение уползало в позднее, мотор плевался из глушителя не сгоревшей смесью и не раскручивался.

Почему так происходит?

Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом у меня настроено так, что момент искрообразования совпадает с максимумом ЭДС холостого хода подковы подковы (полюса магнита перпендикулярны полюсам подковы). При этом отрицательная полуволна дозаряжает конденсатор и уже только на своем пике открывает тиристор.

""


На фотке: магнит в своем стандартном для контактного зажигания положении, штифт на месте. Левая метка на подкове - ВМТ. Правая метка на подкове - 3,5 мм до ВМТ.
Метка на магните показывает момент искрообразования.

Я не добивался этого специально - так само собой получилось. Свеча выдает 2 или 3 искры подряд, метка не ползет в обратную сторону.

Вот графики вотльт-амперной характеристики классического магнето:

""


Добавлено через 5 минут

Тогда я нагрузил отрицательную полуволну, подключив параллельно клеммам сепиевской бобины резистор через диод:

""

Оказалось, что она очень хорошо реагирует на такой "регулятор".

Удалось ее вывести не только на пик ЭДС, но и даже на пик тока (на 8-10 градусов позже нейтрального положения полюсов магнита).
Абрис пойман, перерезать шпонку не надо. Опережение зажигания с увеличением оборотов растет в правильном направлении, пусть и в небольших пределах, а вот переменный резистор регулирует угол очень широко.

Статья о принципах работы магнето с графиками напряжения и тока:

http://img-fotki.yandex.ru/get/2709/kvadrat67.1d/0_23350_eb229583_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/3310/kvadrat67.1d/0_23351_8093b4d1_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/3208/kvadrat67.1d/0_23352_169c864_orig
Редактировалось: 13 раз (Последний: 5 декабря 2012 в 17:03)
Jluc
Симферополь
15 дней назад
Мотал катушку для бобины

""


на стандартный сердечник катушки зажигания двигателя Ш-58 проводом диаметром 0.22. Мотал вручную аккуратно виток к витку. Мотал полторы недели (по вечерам). Получилось 28 слоев и всего ~6000 витков. Сопротивление катушки 170 Ом. На холостых оборотах напряжение на бобине = 15В. Искра очень хорошая. Холостые отлично держит даже при зазоре на свече ~1.5 мм

P.S. может чуть не по теме, но все же.
Дмитрий 67
Медаль
Москва
299 дней назад
Часто блоки от одних и тех же скутеров могут содержать немного разную схему. В зависимости от производителя и года выпуска.

Люди выкладывали схемы от блоков которые ломали.
Возможно это будет интересно...

""

«коммутаторы_suzuki.»

Источник картинки :

http://www.china-moto.ru/forum/index.php?showtopic=43&st=20

Ну и ещё схема варианта с раздельным коммутатором и катушкой :

""

«схема»

Схема с сайта http://www.motelek.net/

Крайний коммутатор можно по виду перепутать с коммутатором от Ямахи :
( Смотрите не попадите в оказию )

""

«Yamaha Jog CDI.»

""

«Yamaha_JOG -3KJ_3KJ-85540-01_CDI UNIT»
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 декабря 2012 в 16:13)
driver
Медаль
Семипалатинск
57 дней назад
Абрис:
вы ведь намоточным станком мотаете. Витки укладываются плотнее и при достаточном сечении провода получается также достаточное количество витков.
Вообще, ребята, перед началом работ по обмоткам лучше сделать намоточный непременно со счетчиком. Еще лучше, если с реверсным. Без него времени потеряете больше, и качество работы будет хз какое. И со счетов собьетесь обязательно, ибо одновременно наблюдать за витками и считать, иногда назад - оч трудная задача.
Когда отматывал от подковы д-6 3000 витков, видел, как надо мотать! На один слой сумели вместить около 300 витков так плотно, виток к витку, и такого тонкого провода!
""
И тут я подумал "-Забавно!"
А оказалось за бабло....
krotik
Медаль
Москва
19 минут назад
Доберусь как нибудь вскрою китайский от Ран. Дело в том что по прозвонке и снятии ВАХ между электродами он как то больше напоминает этот

""


или этот

""

Но ни как не

""



Так что замечание Дмитрия совершенно верно.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 5 декабря 2012 в 18:59)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Jluc
Симферополь
15 дней назад
Короче попробовал провернуть данный способ на двигателе Ш-58 с катушкой

""


Особо ничего не вышло. Искра есть в промежутке резистора 28-34 Ом, но только на холостых, а при ~3500 пропадает. Меньше 28 Ом пропадает вообще, а больше 34 Ом обороты уменьшаются до 3000. При этом угол регулируется не более чем на 5 градусов.
Видимо бобины уж очень разные. scratch
mitro
Арсеньев
1838 дней назад
прошу прощения за некропостинг, но есть вопрос.
Достался мне тут на днях старый двигатель Д-5. Зажигание у него было неисправным. Нашел Ваш форум и эту тему.
Катушку мотал проводом 0,17. Витки не считал (мотал до упора), щечки делал новые увеличенные. Искра есть, но вялая. На воздухе пробивает только 2-3 мм. Выставил магнит без шпонки на 2,5мм от ВМТ. Дрыгатель заводится и довольно устойчиво работает на холостых. Добавляешь газу, он начинает "троить" и не хочет раскручиваться.
В общем все как по инструкции, может только искра чуть хуже. Вешаю параллельно диод с проволочным резистором согласно схеме - искра пропадает вовсе. Вешаю просто диод (без сопротивления) - нет искры. Пробую диод переворачивать - нет искры. Подскажите в чем может быть проблема.
Абрис
Медаль
Жуковский
7 часов назад
Без резистора троит и не раскручивается скорее всего от того, что при увеличении оборотов зажигание уходит в более позднее. Природа этого явления мне самому до конца не понятна. Если нагрузить обмотку подковы по управляющей полуволне это явление пропадает.

Подбирать резистор надо сначала, проворачивая мотор с выкрученной свечой и постоянно контролируя наличие искры, ее силу (визуально) и наблюдая метку стробоскопом. Выставляем примерно 2 мм до ВМТ.

Потом пробуем завести мотор, даем газ и проверяем не уходит ли опережение зажигания в позднее. Оно либо не должно изменяться вообще, либо немного уходить в раннее. На средних оборотах опережение зажигания должно быть 3,5 мм до ВМТ.

У меня, в итоге, сопротивление резистора получилось около 5 Ом.

Мощной искрой сузучий модуль китайской сборки похвастаться не может. Там бабинка совсем вшивенькая.
mitro
Арсеньев
1838 дней назад
Вопрос именно в том, что искра пропадает без сопротивления вообще. Только при подключении диода.
При чем диод пробывал менять контактами
krotik
Медаль
Москва
19 минут назад
На Д4-5 с таким зажиганием проблемы. Генератор совсем дохленький, а китайская версия зажигалки требует и ток и напругу и всё это дело в пике, а тут ещё и резистор гасит.
Соберите сами СЛХ, там не сложно. В ней можно поигратся номиналами и вытянуть режим. Подробней пообщайтесь с Mahovik-ом. http://www.mopedist.ru/users/mahovik он на этом деле, Д5+СЛХ, "собаку съел".

Или ищите оригинальное зажигание от Сепии. Не от Ран! Оно менее "прожорливо"
Редактировалось: 3 раза (Последний: 23 июля 2014 в 12:55, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Абрис
Медаль
Жуковский
7 часов назад
Так, если просто ставить диод без резистора параллельно клеммам сузучьего модуля, то при одной полярности будет закорочена накоротко заряжающая полуволна, а при другой - управляющая и искры не будет в обоих случаях.

Наша задача нагрузить управляющую половолну резистором не затрагивая заряжающую. Для первого нужен резистор, а для второго диод.

Резистор подбирают от большего к меньшему. Проволочный переменник на 100 Ом или 47 Ом отлично подойдет. Когда зажигание будет настроено и мопед поедет как надо, переменник отпаиваем, меряем его сопротивление и впаиваем постоянный резистор близкого номинала.
А еще лучше сделать зажигание регулируемым. Для этого отлично подойдет проволочный переменник - регулятор подсветки приборной панели от Жигулей и пара дополнительных резисторов, растягивающих шкалу.Добавлено спустя 17 минутВ данном случае, чем сопротивление резистора меньше, тем обмотка подковы нагружена больше.
Тут весь смысл в том, чтобы понизить напряжение управляющей полуволны до такого предела, что зажигание начинает срабатывать на пике тока, а не на взлете управляющей полуволны. То есть при положении магнита, как при стандартном контактном зажигании. При Тогда эффект уходящего в позднее опережения зажигания пропадает.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 23 июля 2014 в 16:20, Абрис: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
19 минут назад
Всё правильно. С этим никто не спорит. Просто у китайских поджигалок общее входное как правило ниже. А в Д5 генератор слабей изначально, к томуже 80% их магнитов уже размагничены от времени и от ударов. Так что не факт что будет достигнут результат. Тут надо "потроха " корректировать, а это проще делать в СЛХ чем колупать бобину.
К томуже есть подлое ограничение. И намотал бы побольше да потолще, глядишь и вытянешь. Ан нет, катушка меньше чем в Д6-8 и просто не разместить желаемое.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 23 июля 2014 в 16:45, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Абрис
Медаль
Жуковский
7 часов назад
Рановская зажигалка сильно нагружает дешкино магнето, а вот за сепиевской я такого не заметил, наоборот надо догружать дополнительным резистором. Сами посмотрите, если верить схеме то тут управляющая полуволна нагружена только на два включенные последовательно диода и резистор в 47 Ом, включенному параллельно одному из них.

""


Да, конечно лучше самому собрать схему, с более емким конденсатором (хотя бы 2 мкф) и поставить бабину с хорошим КПД. Даже та же ТЛМ-ка будет хорошо работать.
А еще желательно микротоковый тиристор, например 2P4M. Тогда можно настроить момент зажигания при стандартном положении магнита как у кулачкового зажигания.

Будет ли это СЛХ или "Простое с диодным мостом" или повторение схемы сепиевского блока, по сути, вообще не важно.Добавлено спустя 10 минутУ меня со схемой "диодный мост" http://www.mopedist.ru/forum/thread1878-1.html получилась отличная искра на Д-5. Мопед на ходу и радует хозяина (то есть меня) до сих пор.

Вот недавно катались - http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1053.0
Редактировалось: 4 раза (Последний: 23 июля 2014 в 17:43, Абрис: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
19 минут назад
Я выше писал про различие в схемах, в ответ на пост Дмитрия. Хорошо помню кто, в какой, как и чем нагружет, даже подсматривать не нужно laugh . По тому и написал в посте что "НЕ Ран". Однако есть разница и в оригинальных от Сепий. У меня то что с маркировкой Daytona CDI, прилеплено на золотистой этикетке, снято с аппарата. Но при снатии ВАХ переходов выхожу на обычный сепийный, с сопротивлениями в килоомы, картинкой выше. При таком разбросе и проблемах с генератором Д5 я бы даже не начинал мучаться. Сплошная угадайка и дело случая. Именно по этим соображениям и предложил СЛХ. Кстати, я уже по умолчанию считаю что там стот 2P4M, как было в первоисточнике от Лукича, а не BT151 или чео там ещё пытались упихаь. Итог, было дофига гимора и споров. Хотя Мазовик вроде что то там нащупал, поймал рабочую точку. По этой причине стрелку на него и перевёл glasses .

Вроде упоминал что на Д6-8 у меня успешно работает рановский с поворотом подковы на угол как и в ЗАН ( удачное совпадение). Генератора Д6-8 вполне зхватает для такой прожорливой поджигалки. Пдгружать полуволну не надо, всё уже нагружно без нас smile


2 mitro. Мы тут разглагольствуем о высоких материях laugh . Но совет вам дали. Понимаю, блок куплен, были надежды малой кровью. Но это тот случай когда из имеющихся деталей рабочий вариант может запросто не сложиться.
У вас в заделе есть перемотанная подкова, для многих это камень преткновения. Осталось совсем немного, собрать любую из вышеперечисленных схем. С мостом, или СЛХ. И оно заработает.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 23 июля 2014 в 19:01, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
mitro
Арсеньев
1838 дней назад
krotik:
Мы тут разглагольствуем о высоких материях . Но совет вам дали. Понимаю, блок куплен, были надежды малой кровью. Но это тот случай когда из имеющихся деталей рабочий вариант может запросто не сложиться.
У вас в заделе есть перемотанная подкова, для многих это камень преткновения. Осталось совсем немного, собрать любую из вышеперечисленных схем. С мостом, или СЛХ. И оно заработает.
МАлой кровью - это сдать пихло в лом, и купить газонокосилку..:D
Тут спортивный интерес нуба, в котором проснулась жажда изобретательства, замешанная на тяге к кастомайзерству. Этакий "Вест Крест Кастомс" :D
У меня проблема в том, что паяльник мне в руки дан, чтоб "долги быстрее отдавали"...
А тут оказывается, что не все диодные мосты подойдут на сбор схемы.
Про СЛХ и Новикова я вообще молчу. Там деталей больше пяти.
Абрис
Медаль
Жуковский
7 часов назад
mitro, раз искра с китайским блочком получена и мотор даже завелся, есть надежда всё настроить как надо правильным подбором резистора. Если не удастся нагрузить обмотку подковы так, чтобы 3,5 мм было до ВМТ при стандартном положении магнита, то убирайте штифт, фиксирующий магнит и поворачивайте его на нужный угол. После всех настроек посадите магнит на фиксатор резьбы или суперклей.

Главное, чтобы получилось как я писал выше:

Подбирать резистор надо сначала, проворачивая мотор с выкрученной свечой и постоянно контролируя наличие искры, ее силу (визуально) и наблюдая метку стробоскопом. Выставляем примерно 2 мм до ВМТ.

Потом пробуем завести мотор, даем газ и проверяем не уходит ли опережение зажигания в позднее. Оно либо не должно изменяться вообще, либо немного уходить в раннее. На средних оборотах опережение зажигания должно быть 3,5 мм до ВМТ.
mitro
Арсеньев
1838 дней назад
Попробую сегодня.
Резистор проволочный у меня правда не от жигулей. И номиналом около 300 Ом.
Магнит выставлен на 2мм от ВМТ и посажен на суперклей.
Абрис
Медаль
Жуковский
7 часов назад
Это вы поторопились - от изменения сопротивления резистора начальный угол опережения зажигания тоже меняется. Положение магнита надо будет регулировать заново.

На самом деле тут все просто. Важна правильная полярность подключения диода. При правильном подключении, резистор будет регулировать опережение зажигания, практически не влияя на силу искры. И только при совсем малой величине сопротивления (единицы Ом) искра начнет появляться только при очень интенсивном прокручивании мотора, а при еще большем уменьшении сопротивления пропадет совсем.

Если диод включен не правильно, то будет нагружаться заряжающая полуволна и с уменьшением сопротивления искра будет тухнуть.

Резистор в 300 Ом подойдет, но настраивать с ним будет немного сложнее, так как будет использоваться только одна десятая часть его дорожки. От 30 Ом до 0 Ом примерно.

А какой у вас стробоскоп?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 24 июля 2014 в 11:28, Абрис: причина не указана)
mitro
Арсеньев
1838 дней назад
сегодня сделал все как учили. повесил резистор на 50 ом параллельно переменнику. Подсоединил все как на схеме. Выставил наибольшее сопротивление на переменнике и крутанул мотор. Искра есть. Начал изменять сопротивление в меньшую сторону. Искра визуально меньше не стала, но при определенном положении резистора она начала пропадать и исчезла совсем. Неоновой лампочкой смотрел изменение УОЗ. /Зажигание при увеличении оборотов уходит в раннее, при чем в большом диапазоне. Двигатель заводить не пробывал. Испытания будут чуть позже.
Господа Арбис и Кротик, большущее спасибо за оперативную консультацию. очень помогли.
Абрис
Медаль
Жуковский
7 часов назад
Проверьте при обеих возможных полярностях включения диода.
Если ставите постоянные резисторы, то учитывайте, что они должны быть достаточно мощными, ведь на них рассеивается значительное тепло. Отечественные 2-ватные МЛТ-2 подойдут.

""
Добавлено спустя 11 минутУменьшать сопротивление резистора надо до тех пор, пока не пропадет эффект уходящего в позднее зажигания. Только учтите, что начальный угол опережения зажигания при этом будет изменяться (уменьшаться) и придется его корректировать поворотом магнита на оси коленвала.
mitro
Арсеньев
1838 дней назад
Дело в том, что у меня и без диода с резистором ОЗ в позднее не уходило. Даже напротив шло в раннее, но очень и очень мало. А с навесным сейчас УОЗ уходит в раннее мм на 4-5 В зависимости от оборотов и величины сопротивления. Через недельку вернусь с морей сделаю видео и попробую тут разместить.
mitro
Арсеньев
1838 дней назад
не удержался и перед отъездом все же провел полевые испытания.
Фигня получается когда не читаешь все внимательно, что пишут старшие товарищи.
в общем с навесухой двигатель отказывается заводится как положено.
Снимаю конец диода - и вуаля - двига работает, холостые держит...Но стоит дать газу, при наборе оборотов идет провал, потом опять набор и опять провал. Смотрю на метку, такое ощущение, что УОЗ слегка уходит в раннее, а потом на долю секунды как буд-то сигнал обрывается и происходит провал.
Плюнул, обиделся, ушел.
Перечитал форум - надо было попробывать полярность диода поменять....Сразу вопрос- менять только полярность диода или полярность всей пары "диод-резистор"?Добавлено спустя 35 минутпошел поменял полярность пары "диод-резистор"
Итог - искра пропала на всем диапазоне регулировки резистора, но диодная лампочка издавала признаки жизни. При чем с изменением сопротивления менялся накал лампочки.
krotik
Медаль
Москва
19 минут назад
Похоже попадос, не тянет генератор. Без нагрузки угол не тот и перебои, а нагрузку не может осилить.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
mitro
Арсеньев
1838 дней назад
может ли крыться причина в излишних витках на катушке? У меня на ней около 5500-6000
mitro
Арсеньев
1838 дней назад
В общем вернулся с морей и продолжаю свои изыскания.
Два разА порывался осчастливить местных приемщиков цветного металла. Но...
Орешек знаний тверд...а мы не привыкли отступать.
Путем проб и ошибок было достигнуто следущее:
Брал переменный резистор проволочный, номиналом 0 - 300 Ом. В паре с диодом, как показано на схеме
на максимальном значении сопротивления двигатель заводится и в принципе работает, но на максимальных оборотах начинает "троить" и глохнет. Вешаю к нему последовательно 100 Омный резистор и реакция на газ становится более стабильная. Пробовал вешать последовательно 40 ОМ - итог хуже.

Пробую параллельно вешать 5 ОМ - искра плохая совсем.
Теперь вопрос: Читал, что необходимо вешать резисторы и параллельно и последовательно для растяжки характеристик. Какие занчения вешать параллельно, а какие последовательно?
Абрис
Медаль
Жуковский
7 часов назад
Про "растяжку". Просто приблизительно прикинем в уме без формул. Вот у меня проволочный переменный резистор R1 сопротивлением от 0 Ом до (грубо) 5 Ом:

""


""


Я вешаю паралельно ему постоянный резистор R2 сопротивлением в 5 Ом и последовательно с ними обоими еще один (R3) тоже номиналом в 5 Ом:

""


""


Итоговое сопротивление будет регулироваться от 5 Ом до 7,5 Ом. Что там с линейностью шкалы, я хризантема в саду его знает.

Но вам пока этим не стоит заморачиваться. Такое включение для повседневного использования, чтобы реулировать опережение на ходу, и вам могут потребоваться другие номиналы резисторов.

Ваша задача получить стабильную искру с минимальных (насколько возможно) оборотов и до максимальных, которые может развить двигатель. При этом опережение должно быть на средних оборотах 3,5 мм до ВМТ. На низких оборотах оно может быть чуть меньше (например 2 мм до ВМТ), а на высоких чуть больше ( например 5 мм до ВМТ).

Да - да, я прекрасно понимаю, что все эти "чуть" и "около" в таком важном деле, как график опережения зажигания бензинового двигателя - профанация в чистом виде. Но такова суть подобных СЛХ-образных схем - регулируем по наитию и по показателям "легко заводится", "нормально тянет", "развивает максимальные обороты", "не греется сверх меры".

В общем, при настройке зажигания постоянно проверяйте, какое получается опережение зажигания. стробоскопом
Редактировалось: 7 раз (Последний: 26 августа 2014 в 09:32, Абрис: причина не указана)
mitro
Арсеньев
1838 дней назад
С зажиганием разобрался.
осталось теперь карбюратор
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме «Моторчик Д8-э» сегодня в 22:27
Onegin отвечает в теме «ИЖ-56» сегодня в 21:30
Serg(Rus) отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 20:32
Айдар отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 18:15
kroha отвечает в теме «Попался, гад» сегодня в 15:20
madclone отвечает в теме «147FMB для Дельты (СССР)» сегодня в 12:48
Yur отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» вчера в 23:47
krotik отвечает в теме «Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции» вчера в 18:36
Лёха отвечает в теме «Зажигание - Автомат, Новикова» 14 сентября 2019
Дед отвечает в теме «Ремонт Регал-раптора.» 13 сентября 2019
Дед отвечает в теме « Колхозный тихоходный мопед с боковым прицепом и мотором 49,9 см3.» 13 сентября 2019
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 12 сентября 2019
Twil77 отвечает в теме «Honda dio af56 или японская наркомания» 12 сентября 2019
Дед отвечает в теме «Электромопед» 12 сентября 2019
Дед отвечает в теме «Куплю ручку переключения передач на советский мопед» 11 сентября 2019
Дед отвечает в теме «Ремонт легкого мопеда ЗиФ-77.» 11 сентября 2019
Дед отвечает в теме «Stels Alpha 50 Benelli» 9 сентября 2019
Garic отвечает в теме «Отдам даром или за символические копейки» 9 сентября 2019
andruxxa отвечает в теме «Наши Байки (велосипеды)» 8 сентября 2019
Харитон отвечает в теме «Покупаем китайца» 5 сентября 2019