Как делают подшипники?

lokanaft
Медаль
Клин
9 дней назад
Вы ещё не знаете? Тогда мы идём к вам смотрите видео:
Женёк LV
Медаль Грамота
Рига
935 дней назад
Я когда работал токарем, вытачивал наружною и внутреннюю обойму подшипника, подшипники фирмы SKF!!!
lokanaft
Медаль
Клин
9 дней назад
Надеюсь хоть ролики там не вытачивали вручную?
kolyan
Харьков
2149 дней назад
lokanaft:

Вы ещё не знаете? Тогда мы идём к вам смотрите видео:

Шарикоподшибники и роликоподшибники изготовляют со стали ШХ4 .ШХ15 , ШХ20 . ШХ15СГ И ШХ20СГ
Женёк LV
Медаль Грамота
Рига
935 дней назад
lokanaft, я не вытачивал ролики, а обоймы вытачивали на ЧПУ станках!!!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
ОБГОНЯЯ ВЕТЕР
Медаль
Снежинск (Челябинская обл.)
1821 день назад
Зачем тупая тема? sick
lokanaft
Медаль
Клин
9 дней назад
ОБГОНЯЯ ВЕТЕР:
Зачем тупая тема?
Расскажите нам, профессор, каким образом изготовлены шарики в подшипниках в вашем мопеде, в таком случае.
Олег Румянцев
Медаль
Рязань
132 дня назад
Хорошая кстати тема
Женёк LV
Медаль Грамота
Рига
935 дней назад
Производство шариков для подшипников.
Когда держишь в ладонях маленькие металлические шарики для шариковых подшипников, невозможно не заметить насколько они гладкие и совершенно круглые. Чтобы добиться такой формы и превратить простую металлическую проволоку в сверкающие шарики необходимо строгое соблюдение сложного технологического процесса, обеспечивающего изготовление шариков с точностью до десятых долей микрона. При внешней простоте шарики для подшипников являются одними из самых сложных в технологическом смысле деталями.

Основные этапы в изготовлении шариков для подшипников

1. Штамповка заготовок шариков.
Из бухты стальной проволок, диаметр которой чуть больше диаметра готового шарика, на холодно-высадочном автомате или стане, поперчно-винтовой прокатки формируются штучные заготовки со скоростью до 1000 штук в минуту. заготовки имеют некоторые отклонения от правильной формы в виде кольцевого наплыва («сатурное» кольцо) и центровые выступы. Заготовки, помещенные между двумя дисковыми матрицами с канавками, обкатываются до придания им шарообразной формы (максимальное давление 20 тонн). Таким образом получают шарики с допуском 100 микрон от финального размера.


2. Обработка шариков до закалки.
Штампованные заготовки шариков сначала подвергают грубой абразивной обработке в специальных барабанах, наполненных абразивными чипсами, где происходит снятие «сатурновых» колец и центровых выступов. Затем отгалтованные таким образом заготовки попадают в шарообрабатывающие станки, представляющий собой нижнюю неподвижную и верхнюю вращающуюся планшайбы, оснащенные чугунными дисками специального профиля, между которыми под давлением до 20 тонн многократно прокатываются заготовки, приобретая сферическую форму с припуском на последующее шлифование и доводку. Затем шарики подвергаются термической обработке: нагреву, закалке и отжигу в специальных муфельных печах, придающими шарикам необходимую твёрдость (HRC 60-62).


3. Шлифовка шариков.
Следующим этапом является шлифовка шариков до достижения размера с допуском до 10 микрометров от номинального. Закаленные шарики поступают в шарошлифовальный станок, схожий по конструкции и действию на описанный выше, но имеющий более точные канавки и диски. Здесь шарики многократно прокатываются по желобам автоматически перемешиваясь между рядами желобов. На выходе из станка получаются отшлифованные с необходимой точностью шарики, В отдельных случаях, когда требуется очень высокая точность и чистота поверности, шарики подвергаются доводке.


4. Финальная операция - промывка, 100-процентный контроль, сортировка по селективным группам, упаковка.
Trofim
Медаль
Тихорецк
1490 дней назад
Очень интересная тема . Побольше бы таких .
Куплю двигатель Ш58 , либо обменяю Ш57 на Ш58 с моей доплатой .
mitroxa
Медаль
Орел
87 дней назад
Кстате читал что были эксперменты по изготовлению пустотелых шариков, такой подшипник получался легче, но в ход видно не пошло.
Yahoo-ею от этих дорог!!!
Trofim
Медаль
Тихорецк
1490 дней назад
Крепости не будет той . Можно сделать пустое тело относительно где то 10/1 . Тоесть 10 занято металлом , а остальное воздух , но толку абсолютно не будет .
Куплю двигатель Ш58 , либо обменяю Ш57 на Ш58 с моей доплатой .
Олег Румянцев
Медаль
Рязань
132 дня назад
Интересно, а моно закачать в полость шарика какрой-нибудь газ или гель? Возможно это помешает здавливанию шара, и может немного гасить шум и температуру. Когда-то мой папа(лет 17 назад)говорил, что будет проигрыватель со спичечный коробок. Вот вам пожалуйсто: МР-3 плеер. Возможно технологии не за горами.
Володька
Медаль
Каменск-Уральский
9 дней назад
Внесу свои 5 копеек... Материал для подшипников-как уже сказали -сталь марки ШХ..но поступает на шарикоподшипниковый завод-(если можно так сказать про завод)-заготовка в ввиде труб...И если ОТК трубного завода пропустило где-то брак..и труба, её размер вышел за рамки допуска, даже в сотку, то на выходе мы имеем прослабленный подшипник
ОБГОНЯЯ ВЕТЕР
Медаль
Снежинск (Челябинская обл.)
1821 день назад
Володька:
И если ОТК трубного завода пропустило где-то брак
ОТК на то и ОТК чтобы брак не пропускать,иначе грош-цена такому заводу.А вообще если честно с подшипниками имею дело чуть ли не каждый день т.к. работаю на предприятии, входящему в корпорацию РОСАТОМ,так я вам скажу что видел подшипники разные(новые наши и китай,польша ,германия,япония,чехия и т.д),но больше всего меня поразило когда я увидел отечественный подшипник (восстановленный)-это полный ахтунг!!!Их делают (восстанавливают) явно не заводы,а мелкие частные предприятия во главе с частными предприимчевыми дядями ,охотчими до халявы.Ну представте сами:скупают они старые подшипники у крупных предприятий(так проще) по цене лома,затем разбирают их,шлифуют поверхности,если провален размер то спасает хром, и впиндикрючивают новые шарики.Соответственно не найти двух подшипников с одинаковым размером шариков.Вот и весь фокус,сам видел.Теперь это гумно на рынках,в магазинах,и я даже не удивлюсь если они и в самолетах.В наших мопедках их хватит на пару дней безупречной работы,а затем все по новой. Мой совет :повнимательнее относитесь к выбору подшипников.Если подшипник закрытый,то смотрите хотя бы на внешнюю обоиму:если наносили хром,то по ее центру будет видна полоса-такой сразу в топку.Если он просто шлифованный,то будет тоже заметно ,но не так явно.На настоящем подшипнике чистота поверхности как бы полированная,а на восстановленном шероховатость явно из под круга с большим зерном.
Иван
Медаль
Красногорск
6 часов назад
Хочу поставить в ВГШ 943/10 подшипник с внешней обоимой. Кто, что может сказать? Стоит ставить или нет?
Жрёт бензин и тащщится!!!
ОБГОНЯЯ ВЕТЕР
Медаль
Снежинск (Челябинская обл.)
1821 день назад
Иван:

Хочу поставить в ВГШ 943/10 подшипник с внешней обоимой. Кто, что может сказать? Стоит ставить или нет?

Нет,нет.Даже не вздумай,лучше оставь как есть чем такой.
Женёк LV
Медаль Грамота
Рига
935 дней назад
Володька:
Внесу свои 5 копеек... Материал для подшипников-как уже сказали -сталь марки ШХ..но поступает на шарикоподшипниковый завод-(если можно так сказать про завод)-заготовка в ввиде труб...И если ОТК трубного завода пропустило где-то брак..и труба, её размер вышел за рамки допуска, даже в сотку, то на выходе мы имеем прослабленный подшипник
ко мне на завод они приходили не в виде труб, а нормально отлитые болванки, и размер их не имел значения, чем больше метала снимать, тем меньше держат пластины!!!
Иван
Медаль
Красногорск
6 часов назад
ОБГОНЯЯ ВЕТЕР, А более обширный ответ можно?! Чем плох этот подшипник? Читал про него, при густой смазке держит 5000оборотов.
Жрёт бензин и тащщится!!!
ОБГОНЯЯ ВЕТЕР
Медаль
Снежинск (Челябинская обл.)
1821 день назад
Иван:

ОБГОНЯЯ ВЕТЕР, А более обширный ответ можно?! Чем плох этот подшипник? Читал про него, при густой смазке держит 5000оборотов.

В том то и дело что он в впг из-за этой обоймы смазываться не будет или будет но очень плохо.Вывод для себя сделай сам.А обороты там не важны,т.к. это шатун,а не вал и полных оборотов не совершает,а всего лишь отклоняется в ту или иную сторону на несколько градусов.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 сентября 2012 в 22:29)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Czech отвечает в теме «Станок НС-12» сегодня в 18:59
Харитон отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» сегодня в 17:48
Лёха отвечает в теме «Электрика Дельта СССР» сегодня в 16:48
Карпатыч отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 13:43
kroha отвечает в теме «Ремонт Регал-раптора.» сегодня в 12:54
Михаил отвечает в теме «Мопед "Рига-12", изделие №45903 (1976 г. выпуска)» сегодня в 12:45
Айдар отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 20:37
Отшельник отвечает в теме «Квадромопед.» вчера в 19:14
Vladimir 90 отвечает в теме «Мокик Карпаты 2» вчера в 16:15
Харитон отвечает в теме «Вопрс по двиг. 1P139FMB» вчера в 12:51
Айдар отвечает в теме «Simson SR50» вчера в 09:53
Wittich отвечает в теме «Альфа» 24 июня 2019
Айдар отвечает в теме «Simson Star» 24 июня 2019
Rusl1974 отвечает в теме «Зажигание - Автомат, Новикова» 23 июня 2019
vladim отвечает в теме «Карпаты V50» 23 июня 2019
andruxxa отвечает в теме «ИЖ-56» 23 июня 2019
Дед отвечает в теме «Аэротолкач из бензопилы» 21 июня 2019
Отшельник отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 20 июня 2019
Михаил отвечает в теме «РМЗ-1.413 "Рига-13" №12554, двигатель "Д8Э"» 20 июня 2019
Харитон отвечает в теме «Проблема с колесом» 20 июня 2019