Производство шариков для подшипников. Когда держишь в ладонях маленькие металлические шарики для шариковых подшипников, невозможно не заметить насколько они гладкие и совершенно круглые. Чтобы добиться такой формы и превратить простую металлическую проволоку в сверкающие шарики необходимо строгое соблюдение сложного технологического процесса, обеспечивающего изготовление шариков с точностью до десятых долей микрона. При внешней простоте шарики для подшипников являются одними из самых сложных в технологическом смысле деталями.
Основные этапы в изготовлении шариков для подшипников
1. Штамповка заготовок шариков. Из бухты стальной проволок, диаметр которой чуть больше диаметра готового шарика, на холодно-высадочном автомате или стане, поперчно-винтовой прокатки формируются штучные заготовки со скоростью до 1000 штук в минуту. заготовки имеют некоторые отклонения от правильной формы в виде кольцевого наплыва («сатурное» кольцо) и центровые выступы. Заготовки, помещенные между двумя дисковыми матрицами с канавками, обкатываются до придания им шарообразной формы (максимальное давление 20 тонн). Таким образом получают шарики с допуском 100 микрон от финального размера.
2. Обработка шариков до закалки. Штампованные заготовки шариков сначала подвергают грубой абразивной обработке в специальных барабанах, наполненных абразивными чипсами, где происходит снятие «сатурновых» колец и центровых выступов. Затем отгалтованные таким образом заготовки попадают в шарообрабатывающие станки, представляющий собой нижнюю неподвижную и верхнюю вращающуюся планшайбы, оснащенные чугунными дисками специального профиля, между которыми под давлением до 20 тонн многократно прокатываются заготовки, приобретая сферическую форму с припуском на последующее шлифование и доводку. Затем шарики подвергаются термической обработке: нагреву, закалке и отжигу в специальных муфельных печах, придающими шарикам необходимую твёрдость (HRC 60-62).
3. Шлифовка шариков. Следующим этапом является шлифовка шариков до достижения размера с допуском до 10 микрометров от номинального. Закаленные шарики поступают в шарошлифовальный станок, схожий по конструкции и действию на описанный выше, но имеющий более точные канавки и диски. Здесь шарики многократно прокатываются по желобам автоматически перемешиваясь между рядами желобов. На выходе из станка получаются отшлифованные с необходимой точностью шарики, В отдельных случаях, когда требуется очень высокая точность и чистота поверности, шарики подвергаются доводке.
4. Финальная операция - промывка, 100-процентный контроль, сортировка по селективным группам, упаковка.
Крепости не будет той . Можно сделать пустое тело относительно где то 10/1 . Тоесть 10 занято металлом , а остальное воздух , но толку абсолютно не будет .
Куплю двигатель Ш58 , либо обменяю Ш57 на Ш58 с моей доплатой .
Интересно, а моно закачать в полость шарика какрой-нибудь газ или гель? Возможно это помешает здавливанию шара, и может немного гасить шум и температуру. Когда-то мой папа(лет 17 назад)говорил, что будет проигрыватель со спичечный коробок. Вот вам пожалуйсто: МР-3 плеер. Возможно технологии не за горами.
Внесу свои 5 копеек... Материал для подшипников-как уже сказали -сталь марки ШХ..но поступает на шарикоподшипниковый завод-(если можно так сказать про завод)-заготовка в ввиде труб...И если ОТК трубного завода пропустило где-то брак..и труба, её размер вышел за рамки допуска, даже в сотку, то на выходе мы имеем прослабленный подшипник
ОТК на то и ОТК чтобы брак не пропускать,иначе грош-цена такому заводу.А вообще если честно с подшипниками имею дело чуть ли не каждый день т.к. работаю на предприятии, входящему в корпорацию РОСАТОМ,так я вам скажу что видел подшипники разные(новые наши и китай,польша ,германия,япония,чехия и т.д),но больше всего меня поразило когда я увидел отечественный подшипник (восстановленный)-это полный ахтунг!!!Их делают (восстанавливают) явно не заводы,а мелкие частные предприятия во главе с частными предприимчевыми дядями ,охотчими до халявы.Ну представте сами:скупают они старые подшипники у крупных предприятий(так проще) по цене лома,затем разбирают их,шлифуют поверхности,если провален размер то спасает хром, и впиндикрючивают новые шарики.Соответственно не найти двух подшипников с одинаковым размером шариков.Вот и весь фокус,сам видел.Теперь это гумно на рынках,в магазинах,и я даже не удивлюсь если они и в самолетах.В наших мопедках их хватит на пару дней безупречной работы,а затем все по новой. Мой совет :повнимательнее относитесь к выбору подшипников.Если подшипник закрытый,то смотрите хотя бы на внешнюю обоиму:если наносили хром,то по ее центру будет видна полоса-такой сразу в топку.Если он просто шлифованный,то будет тоже заметно ,но не так явно.На настоящем подшипнике чистота поверхности как бы полированная,а на восстановленном шероховатость явно из под круга с большим зерном.
Внесу свои 5 копеек... Материал для подшипников-как уже сказали -сталь марки ШХ..но поступает на шарикоподшипниковый завод-(если можно так сказать про завод)-заготовка в ввиде труб...И если ОТК трубного завода пропустило где-то брак..и труба, её размер вышел за рамки допуска, даже в сотку, то на выходе мы имеем прослабленный подшипник
ко мне на завод они приходили не в виде труб, а нормально отлитые болванки, и размер их не имел значения, чем больше метала снимать, тем меньше держат пластины!!!
ОБГОНЯЯ ВЕТЕР, А более обширный ответ можно?! Чем плох этот подшипник? Читал про него, при густой смазке держит 5000оборотов.
В том то и дело что он в впг из-за этой обоймы смазываться не будет или будет но очень плохо.Вывод для себя сделай сам.А обороты там не важны,т.к. это шатун,а не вал и полных оборотов не совершает,а всего лишь отклоняется в ту или иную сторону на несколько градусов.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 сентября 2012 в 22:29)