#1
- 1 ноября 2022, вторник
|
Тирасполь
209 дней назад
|
Всем привет, достался мне двигатель д8 начал разбирать, был приятно удивлен тем что все детали заводские и все на своих местах, ничего не меняно, сняв поршневую группу проверил коленвал на люфт, вертикального люфта не обнаружил (в отличие от горизонтального). Вопрос таков: что за ход коленвала должен ли он так болтаться в двигателе, или это мертвые подшипники? И нужно распаловинивать двигатель и менять их, или это вовсе не подшипники? Видео неисправности прилагаю в виде ссылки на Ютуб видео. https://youtube.com/shorts/HDlEhQkGMgg
|
|
#2
- 1 ноября 2022, вторник
|
Домодедово
9 часов назад
|
Jeka2308:что за ход коленвала должен ли он так болтаться в двигателе, или это мертвые подшипники? И нужно распаловинивать двигатель и менять их, или это вовсе не подшипники? Да, это мертвые подшипники коленвала. Подшипник в нижней головке шатуна(НГШ) еще живой и при использовании хорошего масла для добавления в бензин он еще послужит. Для замены подшипников коленвала нужно половинить картер мотора. Кроме того, весьма вероятно некоторое увеличение зазора между золотниковой втулкой и правой цапфой коленвала.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#3
- 1 ноября 2022, вторник
|
Тирасполь
209 дней назад
|
Дед: Спасибо, а не поможет ли если поставить проставку под сальник?
|
#4
- 1 ноября 2022, вторник
|
Домодедово
9 часов назад
|
Jeka2308, ерунду не городи - разбирай и делай нормально, с заменой подшипников. Если в отсеке зажигания сухо и под ротором на валу и сальнике нет следов масла - сальник можно не менять.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#5
- 4 ноября 2022, пятница
|
Алматы (Алма-Ата)
344 дня назад
|
Все просто. Не поменяешь подшипники и не отцентруешь коленвал..=жить этому некромотору совсем недолго будет. Есть такое понятие как "ресурс" так вот он этот ресурс уже закончился.. Поэтому..либо делаешь нормально, либо отдай этот мотор тому кто это сделать готов. Иначе ты бестолку потратишь и свое и чужое время..
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
|
#6
- 4 ноября 2022, пятница
|
Белоомут
21 день назад
|
Это обычное явление, особенно для поздних дешек. Прослаблены шейки коленвала, он свободно гуляет в подшипниках. Встречается и не на изношенных, практически новых двигателей. Не факт, что замена подшипников решит эту проблему, я никогда не интересовался по какому квалитету изготавливают внутренние обоймы подшипников, и есть ли варианты для обеспечения разных посадок. Но думаю, что здесь проще манипулировать диаметром вала, поэтому используется система вала. Надо пытаться искать подшипник, у которого внутренний диаметр меньше. Уважаемый OriK в своей статье на Wagnerlend советовал выбирать люфт регулировочными шайбами, ставя их под обойму сальника: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1388.msg44070#msg44070 Насколько сильно вообще наличие этого люфта влияет на работу мотора - сказать затрудняюсь, но возможно некоторую нестабильность он будет вносить.
|
#7
- 5 ноября 2022, суббота
|
Москва
5 часов назад
|
Anatolij: Надо пытаться искать подшипник, у которого внутренний диаметр меньше. Уважаемый OriK в своей статье на Wagnerlend советовал выбирать люфт регулировочными шайбами, ставя их под обойму сальника: Насколько сильно вообще наличие этого люфта влияет на работу мотора - сказать затрудняюсь,
Продольный люфт коленвала влияет, и очень сильно. Устраняется постановкой прокладок под подшипники. Шатун должен стоять точно по центру картера. Люфт коленвала на полностью собранном картере -0.1 - 0.2 мм. То что шейки коленвала ставятся в подшипники по скользящей посадке,- это хорошо.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#8
- 5 ноября 2022, суббота
|
Домодедово
9 часов назад
|
Vladimir 90:Есть такое понятие как "ресурс" так вот он этот ресурс уже закончился.. Да, интересное такое слово - сильно иностранистое, забугорное... В вольном переводе на русский означает "возобновляемый источник". Как он может закончиться - непонятно?!. Или это не ресурс, если он когда-то заканчивается. Лучше говорить "срок службы" - так честно будет и правильно. Anatolij:Надо пытаться искать подшипник, у которого внутренний диаметр меньше. А такие бывают? Мне думается, что куда проще наискрить по цапфе медным проводом от автомобильного аккумулятора или сварочного аппарата. Подшипник после этого сядет плотно, прокалибровав себе посадочное место заходной фаской на внутренней обойме. Харитон:То что шейки коленвала ставятся в подшипники по скользящей посадке,- это хорошо. Ага - настолько хорошо, что у чешских, венгерских и немецких моторов подшипники всегда на цапфы коленвала напрессовывались, а в картер входили от усилия пальцами. То есть, почти свободно. Эта же "системность" наблюдалась и у моторов серии Д и Ш - при разборке картера подшипники из посадочных гнезд выходили почти свободно, а с коленвала их приходилось стягивать съемником или разбивать. Но Харитону привычней делать всё с точностью до наоборот.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 ноября 2022 в 07:27, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#9
- 5 ноября 2022, суббота
|
Москва
5 часов назад
|
Дед: у чешских, венгерских и немецких моторов подшипники всегда на цапфы коленвала напрессовывались, а в картер входили от усилия пальцами. То есть, почти свободно. Эта же "системность" наблюдалась и у моторов серии Д и Ш -
С каких это пор чехи и венгры являются специалистами? Впрочем на их мотоциклах я особой дури не замечал. Но вот на Руси мудаки еще не перевелись.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#10
- 5 ноября 2022, суббота
|
Ярославль
5 часов назад
|
Дед:Ага - настолько хорошо, что у чешских, венгерских и немецких моторов подшипники всегда на цапфы коленвала напрессовывались, а в картер входили от усилия пальцами. То есть, почти свободно. Эта же "системность" наблюдалась и у моторов серии Д и Ш - при разборке картера подшипники из посадочных гнезд выходили почти свободно, а с коленвала их приходилось стягивать съемником или разбивать. Но Харитону привычней делать всё с точностью до наоборот. Пока движки Ш и Д были новыми, особенно в стародавние времена, подшипники с трудом извлекались и из картера и с коленвала. Со временем на заводах упростили сборку на столько, что всё разбиралось без съёмников.
Мечтать не вредно!
|
#11
- 5 ноября 2022, суббота
|
Домодедово
9 часов назад
|
Харитон:С каких это пор чехи и венгры являются специалистами? Да они просто тебя не слушали, вот по незнанию и сделали правильно. Харитон:на Руси мудаки еще не перевелись. Весьма самокритично, даже на удивление... Отшельник:Пока движки Ш и Д были новыми, особенно в стародавние времена, подшипники с трудом извлекались и из картера и с коленвала. Со временем на заводах упростили сборку на столько, что всё разбиралось без съёмников. Я разбирал мотор Верховины-4 Ш-57 в 1974-м году и никаких проблем с располовиниванием картера не было. Со сборкой тоже никакой мороки. Менял вторичный вал, который свернулся по границе шлицев ведущей звездочки. Еще обкатку не прошел, а уже пришлось полностью разобрать. Поставил вал от Ш-52 и потом этот мотор еще несколько лет служил без проблем.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#12
- 5 ноября 2022, суббота
|
Москва
5 часов назад
|
Дед: Харитон:С каких это пор чехи и венгры являются специалистами? Да они просто тебя не слушали, вот по незнанию и сделали правильно. Харитон:на Руси мудаки еще не перевелись. Весьма самокритично, даже на удивление... Зачем им меня слушать? У них немецкая школа мотостроения. Немцы при сборке половин картера их нагревают. Кто сомневается,- начинает уже читать заводские инструкции по сборке Яв, Панноний и Мцетов. Я один, а мудаков не перечесть. Особенно не учившихся в МРТТ.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#13
- 5 ноября 2022, суббота
|
Радужный (Владимирская обл.)
1 день назад
|
Дед:немецких моторов подшипники всегда на цапфы коленвала Отшельник:в стародавние времена, подшипники с трудом извлекались и из картера и с коленвала А вот с этим соглашусь. Была со мной такая история. Нашел человека, который перебирает коленвалы. Решил пообщаться с ним на предмет одинаковости мыслей в этом направлении. Вышел культурно-технический спор. Он мне предложил наделать шайб для центровки коленвала иж49. Я ему, мол, какие шайбы коленвал центруется там достаточно серьезной посадкой в подшипнике моторной звезды на коленвале. А подшипник стопорным кольцом фиксируется в картере. Он мне: нет, посадка там скользящая и коленвал центрируется шайбами под звездой. И мы выкладываем друг другу страницы мануалов. Я ему от иж49 - посадка с натягом, он мне от п2 (вроде) - скользящая посадка. Вот такое вот упрощение.
|
#14
- 6 ноября 2022, воскресенье
|
Москва
5 часов назад
|
komandor, это не упрощение, а упущение. Так кто был прав? И какое отношение имеет центровка коленвала к посадке в подшипниках?
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#15
- 6 ноября 2022, воскресенье
|
Радужный (Владимирская обл.)
1 день назад
|
Харитон, хз, конечно. Но, видимо, это упущение перекочевало в мануал, более поздний по отношению к 49. Я сейчас не дома, не могу сфоткать и выложить страничку.
|
#16
- 6 ноября 2022, воскресенье
|
Москва
5 часов назад
|
komandor, любопытно было бы глянуть. Может в этом заключается основа портинга моторов ИЖей. Хотя сейчас книжки мало читают.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|