С этим глушителем и такой трубой, только покороче, стоковый мотор Ф50 разгонял мой велосипед подо мной до 50 км/ч. А у Ф50 объем не 45 кубиков - их там целых 48, то есть протолкнуть через этот глушитель нужно было больше. И все было хорошо...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
то есть протолкнуть через этот глушитель нужно было больше. И все было хорошо...
И в дальнейшем будет еще лучше. Зато никто не скажет, что Дед возит с собой запчасти от самогонного аппарата. Похоже конечно на стояк от ватерклозетта, там только воду проталкивают, а не дым.
Начал было заводить мотор - вывез велосипед за участок и поехал на педалях, а руль от усилия взял, да и сложился. Вернулся и начал подтягивать болт хомута - он долго подтягивался, а потом лопнул.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Галимый китайский болт, заклейменный цифрой 4 и еще что-то неразборчивое после точки. Вставил в хомут старый советский болт и накрутил старую советскую гайку - затянул так, что аж самому страшно стало! И удивительно - почему не сорвал резьбу?!. Ладно, поехал еще раз заводить... Пробовал-пробовал - ни одной вспышки... Вернулся и открутил свечу - мокрая, аж залитая бензином! Вкрутил другую - раза два попробовал крутануть петалью на подставке и она тоже оказалась залитой. Покрутил без свечи - из цилиндра фонтан брызг! Крутил-крутил без свечи - хрен знает сколько оттуда набрызгало. А под велосипедом лужа бензиновая... Так, думаю, с чего бы это? Ну, клапан в карбюраторе не держит - это понятно, обычное дело. Но краник-то был закрыт, пока я занимался дачными делами, а потом с колесом. Проверяю: сдергиваю шланг с закрытого краника, а из штуцера кап-кап-кап-кап-кап-кап... Понятно. Делать нечего - надеваю длинный шланг и беру пустую пластиковую 5-ти литровую канистру - сливать бензин из бака. А пока он сливается, собрал все старые свечи и в дом - прожигать их на газовой плите. Пока они прожигались, весь бензин слился. Открутил краник, отсверлил заклепки и разобрал его. Резиновая прокладка оказалась с дефектом на бортике одного отверстия. Перевернул, собрал и проверил "на язык" - держит. Ну и ладно... Просверлил на месте заклепок отверстия Ф2,5.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Нарезал в них резьбу М3, подобрал винтики с шайбочками и собрал. Еще раз проверил на герметичность - порядок! Вкрутил в бак и подсоединил шланг. Бензин заливать не стал, но решил завести на остатках бензина в карбюраторе. И завел-таки, хоть и не с первого оборота. Дыму из глушителя было - просто жуть! А потом бензин в карбюраторе кончился. Ну и ладно, завтра можно продолжить.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
А, вот еще что - вчера забыл сделать фото, поэтому сегодня утром исправил этот недочет. Немного "промахнулся" с высотой подставки - её не хватало для уверенного вывешивания заднего колеса. Почему так получилось понятно - мерил по вертикали необходимую высоту "ног", а когда их раздвинул, то высота получилась меньше. Пришлось это дело немного "подредактировать" без сварочных работ, по-столярному: между кронштейном подставки и нижней пластиной, усиливающей нижнее крепление задних перьев к втулке каретки, подложил кусочек дубовой паркетной доски, толщиной 22 мм, пропитанной маслом.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Теперь заднее колесо гарантировано не касается поверхности того, на чем находится мой велосипед с мотором. Если же еще дополнительно "подбить каблуки" у ног подставки, надев на концы кусочки резинового армированного шланга, то зазор будет еще больше, а подставка не будет врезаться в мягкую землю и царапать асфальт.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Но это еще не всё: поскольку нагружать эту нижнюю пластину изгибающими нагрузками, при возможном качании велосипеда, совсем не "по фэншую", сверху перьев я положил дополнительную накладку, вырезанную из квадратной трубы 60х60х2,5.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Она не только придает прочность этому закреплению, но еще и не даёт возможности подставке смещаться в горизонтальной плоскости, поскольку ребра жесткости у этой накладки входят в промежуток между перьями. По две гайки на болтах - это не из-за моего каприза, просто у меня закончились шайбы гровер из советских запасов. А чтобы купить их, для этого мне пришлось бы ехать в магазин, расположенный в 9 км от меня. Потерял бы целый час рабочего времени...
Еще дополнительно пришлось "пошаманить" с зацепом для пружины на "ногах" подставки - она упиралась в педальную цепь и отжимала её вбок. Пришлось этот зацеп отрезать и приварить подальше от цепи, теперь там зазор около 12 мм.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Но теперь пружина стала сильно задевать за ось, на которой поворачиваются "ноги" - перехода через критическую точку растяжения пружины не получалось. Тогда было принято решение укоротить эту ось, убрав второй шплинт и наварив на конец "блямбу", а потом обточить её на токарном станке до минимальной ширины и сделав края конусными. Один конус(внутренний) прячется в фаске на бобышке "ноги", а через второй(наружный) пружина переходит легко, едва его задевая.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Не выскочит и ладно, а остальное меня не беспокоит.
А еще заметил, что при рулении велосипед как-то не так поворачивает, вроде бы даже сопротивляясь усилию поворота руля. Подозрение пало на ошибку при изменении угла наклона рулевого стакана, когда подгонял расстояние от руля до сиденья. Поставил второй велосипед рядом и точно - угол я прошляпил!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Придется еще раз сделать разрез рамы возле рулевого стакана - не до конца - согнуть и заварить. Под бензобаком не видно будет, а прочность я обеспечу. P.S. Кстати, вот шатун с педалью, которые я обещал Бармаглоту поменять на его дефектные.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Не-а, они одной длины. К тому же, на нем нет следов от молотка - гнули явно не в гаражных уловиях. Возможно, что он от какого-то древнего мотора, типа Ш51 или Ш52. Мне этот шатун когда-то давно отдал Кроха, а у него я велосипедов или их остатков не видел, только мопедные. И я уже приварил ось педали к шатуну, в котором нет ЛЕВОЙ резьбы. Все довольны...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Latgalec, ну я же их сложил вместе рядышком - длина идентичная. Следов воздействия на него для изгиба нет. Ладно, пусть это велосипедный шатун, но кто ему может помешать служить на моторе? Возможно, что он был предназначен для велосипеда с мотором заводского изготовления, типа МВ-1 или ему подобного. Для него это повышение по службе и гордость!
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Смотрел-смотрел я на эту раму Салюта и вспомнились мне эти слова...
Pedro de Pakas:
Кривая рама на салюте это его карма. Я другу переделывал салют на 24 колёса тоже, но без других переделок, в процессе выяснилось что раму отрихтовать не выйдет, пришлось распилить пополам и сварить обратно, чтобы получить одну колею
И подумалось мне, что я не усмотрел этого важного параметра - колеса должны быть в одной плоскости. Я надеялся, что они именно так и стоят в заводском исполнении, даже после неизвестно какой эксплуатации неизвестно кем. Пронадеялся, выходит... Итак: велосипед перевернут, теперь его надо закрепить к полу леточными хомутами на шурупах и начать "изучать его геометрию".
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Кстати, как выяснилось, два таких куска профиля 20х40 не могут быть в роли гарантированного установочного стапеля, чтобы колеса получились в одной плоскости. Нужны еще дополнительные ровные бруски, приложенные к колесам вертикально. И по ним уже смотреть, будет перекос или нет. Дело за малым - найти такие бруски или обрезки профиля и закрепить на колесах.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Придумал такую констрохреновину... К потолочной балке пришурупил стойку - ровный деревянный брусок, потом выставил его строго вертикально по уровню и пришурупил к полу.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
К нему добавил два коротких бруска в местах контакта с колесом. Вторым бруском придавил снизу и сверху колесо к упорам на стойке.
Сзади сделал точно такую же стойку и также выставил по уровню.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Точно такие же обрезки брусков прикрепил и к этой стойке. Таким образом получился "стапель", который даст колесам расположение в одной плоскости. Для пущей важности снизу оставил два профиля, стянутых струбцинами.
Хорошо видно, что рама перекошена.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Это еще заднее колесо к упорам на стойке не прижато. Оно и не прижмется, пока рама не разрезана. А теперь разрезана.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Поставил рядом маленький самодельный велосипед, чтобы по нему выставить угол наклона рулевого стакана.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Подвинул немного переднее колесо
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И получилось вон какое расхождение.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Что-то не то получилось... А рулевой вал был закреплен к подседельному штырю, чтобы расстояние не убежало.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И тут я вижу - заднее колесо на подставке стоит.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А под передним колесом такой подставки нет. Непорядок, надо подложить...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И клинышек под середину рамы, где каретка - для совпадения краев рамы.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Только на этот раз в качестве "эталона" угла наклона взял ЗиФ-77, у него рама не переваривалась.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Такую вставку надо приварить.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А чтобы расстояние от руля до сиденья не убегало при корректировке угла наклона, фиксирующий брусок перенес с рулевого вала непосредственно на руль.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Остальное - дело техники и совсем не интересно...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Последний взгляд на "объект приложения трудов" - перед уходом из гаража на обед.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 57 минутА еще у меня появилось сильное желание приварить сверху усилитель - кусок трубы, обрезанный клином. Вот такой, например.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Как говаривал мой дед по линии матушки: "Об чем рыдала скрыпка?!...."
Немного свободного времени и дело сделано.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И тут меня посетила мысль: "А не приварить ли скобки крепления бензобака прямо к раме?" А чо - неплохая такая мысль! Долго не раздумывал - накинул бак, выставил его и приварил скобки.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В перевернутом состоянии проще приваривать. И мазать грунтом удобней.
В привычном виде, на колесах.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
На следующий день пришел в гараж проверить, а краска еще сырая - липнет к рукам, хоть и не пачкает. Пришлось в дом закатить до следующего дня.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В доме краска высохла за ночь. А еще надо бы установить багажную корзину, раз уж этот "дырчик" будет иметь утилитарное значение.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Поставил бензобак.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И прокатился... Правда, недалеко: ехал-ехал и вдруг мотор начал сдыхать и потом совсем заглох. Что такое, думаю, дай-ка проверю поступление бензина!?. Утопитель поплавка нажимаю и жду - сухо, как в Сахаре! Шланг с краника сдергиваю, а бензин-то и не течет! Что такое, думаю??? И понял - в крышке бензобака дренажной дырочки нет - забыл просверлить!!! Открутил её немного, подождал секунд 10-15 и поехал дальше... Ну, до 40 км/ч разогнаться не получилось, а 35 бежит уверенно. Подозрение у меня на то, что слишком раннее зажигание сделал - 3,5 мм до ВМТ. И еще может дроссельная заслонка не до конца подниматься - большой свободный ход у оболочки троса газа. Надо еше немного "пошаманить" и попробовать прокатиться. Позднее сделаю видеосъемку.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 октября 2025 в 12:24, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
и стоило с коленвалом изголяться, если результат тот же
Ну, результат не совсем тот же: после уточнения момента зажигания - сделал 2,8 мм - и корректировки обогащения в карбюраторе он поехал значительно лучше. Во всяком случае, намного лучше, чем в оригинальном заводском состоянии. К тому же этот мотор еще не обкатан и требовать от него чего-то запредельного не было желания. А вот цвет нагара на свече.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Во всяком случае, намного лучше, чем в оригинальном заводском состоянии.
Мотор работает хорошо, без провалов. Хорошая тяга, легко выходит из поворотов. Видимо передача подобрана правильно. Тяжелый коленвал, позднее опережение, длинная труба - дали эффект тяги. Резина недокачана. Бак, крепления надо переделывать. Делать капот на мотор. Катушка стоит не на месте. Глушитель переделывать.
Дед - лучший. Надо его отправить на Залта Мопедс.Добавлено спустя 4 минуты
Дед:
А вот цвет нагара на свече.
Неизвестно какая свеча. Без этого нехрена и смотреть. Что мы свечей не видели? Бензин дрянь. Из Домодедова.