Дед, на мотоблок ставят со звездой. Даже пахоту тянет.
Да я в курсе - видел отечественный мотоблок Нева с такой муфтой. Только не понял, каким образом там происходит смазка цепи и звездочек. Если надо периодически смазывать кисточкой или из масленки, то лучше заменить ременной передачей. Есть такие муфты со шкивом.
Банан:
цены на доставку с магазином почтой ломят что писец.
Практически всё, что бывает нужно, можно заказать через ОЗОН. Надбавка за транспортировку минимальная.
Банан:
Шестерню заказывал на мясорубку.
И я прошедшим летом заказывал через ОЗОН, мне прислали несколько штук и довольно дешево.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед, я нашел только комплект шестерен за 1300. Думал дешевле будет намного оказалось лишь вполовинуДобавлено спустя 1 минутуДа я готов хоть мыть в бензе эту цепь дважды в день только б не думать а том что где то в полях перегащую а гору с грузом и сгорит ремень а запасной забуду дома
Странно, у моих двух мотоблоков такой проблемы не было ни разу. Даже при длительном трогании с места с перегруженным прицепом. Буксуют колеса - это бывает часто, но чтобы ремни - никогда.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед, сгорает не сразу. Может отъездить и месяц. А горки очень затяжные метров по 200-500 с углом до 30град. Где то газу не убавишь и он уже подтерся и пошло сгорать.
горки очень затяжные метров по 200-500 с углом до 30град.
Ну, 30 градусный уклон - это серьёзно! У нас нет таких, где мне доводилось ездить. Максимальный уклон был 15%, это 8,5 градусов. И в эту гору залезать было о-очень тяжело, даже скутер еле полз.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Тогда цепь будет получше. Но старт с этой муфтой резковат, практически без пробуксовки.
Так, поработал немного с заготовкой звезды. Засверлил по кругу центральную дыру, которая будет Ф54 мм.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Прорубил узким зубильцем перемычки между отверстиями, с двух сторон.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Зубильце, как и керн, сделаны из поломанных вставок-отверток для шуруповерта, по твердости очень хорошие.
После припиливания дыры по риске, с точностью порядка 0,2 мм, заготовка отправилась на токарный станок. Проточил по внешнему диаметру ровно 240 мм, как и было задумано.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Потом в тиски и сверлить отверстия под впадины зубьев. Четверть всех отверстий пропердолил и всё, руки замерзли.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
на наждак диск ставили и аккуратненько вжикали зубчики почти по эвольвенте.
Дык я этих звезд уже делал-переделал за свою жизнь столько, что и не упомню. Технология отработана: разметка, кернение, засверловка тонким сверлом, потом рассверливание под размер ролика цепи и припиливание напильником по шаблону(или на глаз). Просто теперь этим заниматься уже нет особого желания. Ведь в продаже имеется много всяко-разных из Китая, жаль не нашлось нужной.
Харитон:
Дед, какая толщина листа, и под какую цепь делаешь?
Лист 4 мм, под цепь 420. Немного тупанул...
LibavaMoto:
Береш лист железа 4 мм толщиной и раскраиваеш под любую звезду,
Не проверил толщину стандартной заводской звезды - она толщиной 6 мм. Ну, это не критично - и 4 мм сойдет, никуда не денется. На звезде с одной стороны есть центровочная выточка на глубину 1,5 мм.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Если я проточу этот лист, то ослаблю тело звезды. Но я могу наварить, центрально симметрично, 6 кусочков металла толщиной 2 мм, с последующей проточкой. И будет всё тип-топ: и волки сыты, и овцы целы, и пастуху - вечная память... Там еще один вопрос придется решать - последнее сверление надо делать Ф7,8 мм, а у меня такого сверла нет. Только 7,5 и 8,0. Придется 8,0 прошлифовать до 7,8 на токарном станке, используя дрель и маленькую наждачную "шарошку" на оправке, которой расшлифовывал кулачки в патроне.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Не на всю длину, разумеется, только на 5-6 мм. И ограничительную втулку надену на это сверло, это уж обязательно.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Если я проточу этот лист, то ослаблю тело звезды. Но я могу наварить, центрально симметрично, 6 кусочков металла толщиной 2 мм, с последующей проточкой.
Как думаешь, зачем звезда проточена на 1.5 мм? Чтобы ослабить? Тебе надо внутри наварить не три корочки хлеба шесть кусочков, а диск диаметром 180-200 мм. чтобы нормально закрепить звезду, а не сваркой присопливливать. Если ролик цепи диам 8 мм, то и отверстие сверлят 8.0 - 8.1мм. Так что свою дурацкую затею с шарошкой из песка можешь отложить на "потом".
Дед сечас полно звезд на любой размер в продаже и незачем парится. На 415 цепь нужно сверло 7,7мм. Я когда делал сверлил 7,5 и подгонял под цепь вручную Занятие муторное но получилось отлично.
Думаешь - это уже неплохо. Если бы ты еще думал в нужную сторону - была бы несомненная польза. Может быть - я точно не уверен...
Харитон:
Если ролик цепи диам 8 мм
А если не 8, а 7,78 - тогда как быть? Ты бы не поленился и посмотрел размеры у деталей цепи 420. А то всё по памяти ориентируешься - на советские цепи. Была у меня новая цепь из старых запасов времен СССР, с роликами Ф8 мм - на ведомую звездочку 415/Т44 она не легла, хотя та уже была довольно ходившая. А цепь 420 налезла - только в путь! Потому, что диаметр ролика у цепи 415 равен 7,75 мм и выработка у впадины между зубьев была уже более 0,03 мм, но меньше 0,25 мм.
Харитон:
дурацкую затею с шарошкой
Может она и дурацкая, но только не по той причине, о которой ты подумал.
Итак: все отверстия просверлены - предварительным диаметром 4 мм.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И рассверлены диаметром 7 мм.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Настал черед доводки сверла до нужного размера.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот тут-то и выяснилось, что затея эта с шарошкой на дрели была неверной. У шарошки диаметр слишком мал и она не справилась с поставленной задачей - проваливалась в канавку между режущими кромками, попутно их затупляя. Еще и подшипник в редукторе дрели оказался разболтанным - ей уже столько лет, сколько они не живут без ремонта. Хорошая дрель, с плотными подшипниками и которой я расшлифовывал кулачки патрона, лежит в инструментальном ящике-разноске в дальнем углу и добираться до него довольно тяжело, да и лень. Придется озаботиться покупкой нового подшипника, а то и двух - разборка покажет.
Делать нечего - пришлось срочно сваять приспособление для закрепления болгарки в суппорте. Благо, что оставались обрезки от слишком длинных токарных резцов. Один из них и пригодился.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Собственно говоря, всего один проход зачистным кругом и понадобился, чтобы из сверла 8 мм сделать 7,8 мм. Им и были прокалиброваны все 56 отверстий. А тут и время обеда подошло...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 января 2025 в 15:02, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
После обеда работается сонно и лениво - первые полчаса, а потом уже вполне нормально. Называется "накаркал"...
Дед:
ей уже столько лет, сколько они не живут без ремонта.
Когда сверлил отверстия для крепежных болтов, на последнем мотор дрели зарычал и умолк. Снял боковину ручки, а там - вон, что осталось от щеток.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Какие-то пара миллиметров осталась от прежней длины, но она упорно работала до конца. Вот, что значит советское качество - с 1982 года без ремонта, если не брать в расчет замену сгоревшего конденсатора!
Приварил 4 пластинки, отрезанные от остатков заготовки. Подумал, что 6 штук будет слишком "жирно", да и размечать под них места лень. А для 4-х достаточно было сделать засечки на уже имевшихся линиях разметки. И никуда она не денется от центра. Поставил на станок и расточил посадочное место. Заодно и торцанул - уменьшил толщину этих пластин с 4-х до 2-х мм.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Немного подчистил места сварки зачистным диском.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
На сегодня хватит работать - темно уже на дворе.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 января 2025 в 09:08, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Так он и ездил. Ты все самое интересное проспал. Я вот тут еще раз посмотрел, подумал, снова посчитал получившееся передаточное отношение редуктора. И что-то меня опасение посетило - а не слишком ли медленно будет ехать? Надо бы сделать или купить еще одну звезду, что-то среднее между 36 и 56 зубьев - 46, например. Правда, чтобы заменить эту звезду, придется еще раз вывесить на домкрате передок, снять колесо и вынуть мотор, предварительно сняв глушитель и рассоединив цепь первой ступени редуктора. В итоге: останутся лишними 3 звездочки типоразмера 420: 17Т, 36Т и 56Т. Куда бы их потом применить, чтобы не висели просто так на гвозде в гараже?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
После всех работ по замене звезды и цепи, которая для увеличенной звезды потребовалась длинней, решил завести мотор и немного его помучить. Ан нет - хреном по всей морде, не заводится он! Искра есть, бензин из бака течет, когда с карбюратора шланг снимаешь. А свеча сухая, как в Сахаре... Из карбюратора не течет, как бывает обычно с этой моделью, у которой снизу дренажное отверстие с сеточкой. Потому, что у всех этих карбюраторов запорный клапан не герметичен - из-за плохого качества изготовления. Не верю, что клапан вдруг стал таким прям хорошим и снимаю карбюратор. Дую в приемный штуцер - глухо! Разбираю - снимаю верхнюю крышку. А там! Лёд! Игла вмерзла в корпус клапана, на поплавке ледышка, на дне поплавковой камеры пара миллиметров льда!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Блин, откуда???!!! Да, погода была мокрая в течении месяца: то дождь, то мокрый снег, то оттепель. Но бензобак был снят - для покраски внутри и просушки. Сам агрегат стоял под накидкой, а штуцер карбюратора направлен вниз - через него натечь вода не могла. Хрен с ним, с расследованием причин, надо с последствиями бороться - положил оттаивать и сушиться на радиатор отопления. Потом еще и продуть надо будет каналы, чтобы уж наверняка в них было сухо.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Заодно еще раз положение поплавка проверю и подрегулирую, если будет надо... P.S. Кстати, насчет купленной новой звезды на 46 зубьев - точность её изготовления довольно низкая. При натянутых ветвях от середины можно оттянуть цепь на 2 с лишним миллиметра! Ну, хоть закаленная, и то ладно - мелкий напильник зуб не берет. P.P.S. А та самодельная звезда на 56 зубьев не пригодится - когда её поставил, то не смог впихнуть мотор с муфтой сцепления. Вал просто уперся в звезду и даже переносить выше ось не представлялось возможным. Со звездой 46 зубьев ось поднял и только-только хватило места, чтобы цепь за раму не задевала, а расширять раму дальше уже некуда - колесо не наденется. Кончики зубьев ведущей и ведомой звезд проходят мимо с зазором менее 2-х мм.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Блин, откуда???!!! Да, погода была мокрая в течении месяца: то дождь, то мокрый снег, то оттепель. Но бензобак был снят - для покраски внутри и просушки. Сам агрегат стоял под накидкой, а штуцер карбюратора направлен вниз - через него натечь вода не могла.
Через какую щель мог пройти влажный воздух? Еще раз показываю разрез этого карбюратора.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И еще раз про иглу клапана - она была вся во льду, примерзшая к корпусу. Туда влаге попасть неоткуда, по крайней мере в таком количестве.
Харитон:
Дело не в точности изготовления.
Здрасьте - приехали! Как это не в точности, если делительная окружность для центров впадин между зубьями расположена на меньшем диаметре, чем должна быть? Звенья и по дуге елозят, если цепь не натягивать. Китайское качество, оно такое...
Харитон:
Я тебя предупреждал об этом эффекте.
На какой странице ты это делал? Что-то я не найду...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Так получилось, что карбюратор КМБ-5 на "топтуне" остался без воздушного фильтра... Он там такой, новый можно купить через ОЗОН почти за 2000 рублей - однако, зверский аппетит у кого-то.
Мне пришлось его снять и переставить на карбюратор мотора, занявшего место на мотоблоке - взамен "умершего" мотора от Питерского мотоблока "Нева" - на нем карбюратор другой, завода ЛенКарз.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И для них теперь делают другие фильтр-боксы.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Можно было бы его купить, но стоит он 1000 рублей - тоже дороговато для меня. Делать нечего, пришлось заняться изготовлением нового корпуса фильтра. Ничего из пластиковых труб для воды не подходило, а хотелось сделать максимально легкую конструкцию. Мотор трясет довольно сильно и на карбюраторе тяжелая "забабаха" совсем не полезна. Сначала из куска подходящей трубы выточил переходную втулку с карбюратора на какой-нибудь готовый корпус, могущий заменить штатный фильтр-бокс. Расточил под размер горловины карбюратора, приварил с зазором два "ушка", просверлил в них отверстия Ф5 мм и в одном нарезал резьбу М6, второе рассверлил Ф6,5 мм. Потом из куска жести толщиной 1 мм сделал хомут-обжимку для этой втулки, а к ней припаял на ПОС-40 фланец, вырезанный из оставшегося куска.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В роли корпуса фильтр-бокса призвал послужить баночку, в которой продавалась красная икра, которую съели на Масленицу с блинами.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Так она будет соприкасаться с фланцем переходника.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Естественно, между ними будет резиновая тонкая прокладка, вырезанная из старой велокамеры. А изнутри банки будет жестяной диск с вырезанным отверстием, как у переходной втулки.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Думаю скрепить их 6-ю заклепками - такими современными - пустотелыми, со стальным стержнем внутри, который вытягивается специальными "клещами" и развальцовывает изнутри трубку заклепки. Надеюсь, что от вибрации мотора моя констрохреновина не рассыплется зимой, когда пластик становится менее пластичным. А крышка у этой банки защелкивается надежно, просто так не соскочит.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 марта 2025 в 14:57, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Решил немного изменить - вместо пластиковой банки использовать жестяную, от черной икры. По двум причинам: 1 - чтобы не рисковать поломкой при минусовых температурах и 2 - я черную икру больше люблю.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Дырок пробью керном в крышке побольше, с обратной стороны заусенцы заклепаю. И решу, что это хорошо весьма...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Сегодня получил на пункте выдачи ОЗОН-а заказанный наполнитель для фильтра - абразивные мочалки для мытья посуды.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
У них размер 140х100 мм, как раз под размер банки - она внутри 100 мм. Готовый корпус на карбюраторе, с пружинной проволочной скобой - фиксатором крышки.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Давно не отпускает меня мысль о том, что "домкрат" для поднятия переднего колеса "немного" не на том месте, где надо. Сегодня день выдался сухой и теплый, так что появилась возможность переделать этот узел. Теперь он приварен к раме, в самой её передней части и немного под наклоном. Это чтобы коловорот не встречался с рулем.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Попробовал поднять и опустить и убедился, что сделал этот перенос не впустую.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Попытка завести мотор после зимовки под "открытым небом" была неудачной... Искра есть и довольно жирная, хоть и красно-фиолетовая; бензин подается, карбюратор не переливает, но признаков "жизни" нет. Думал-думал и вспомнил: я же после покраски бензобака внутри залил его на зиму полностью - под завязку, чтобы не было конденсата. А бензин, который я залил, был из канистры, которую мне отдал один знакомый мужичок - он подрядился снести и полностью разобрать старый сарай на одном участке, там обнаружил эту канистру с бензином и частично его использовал для разжигания костра в бочке. Старые гнилые доски от сарая сжигал, чтобы не вывозить их на мусорку. А когда закончил, то канистру с остатками бензина мне и отдал. Этот бензин был темно желтого цвета и со странным неприятным запахом. Ну, я его и залил в бензобак на зиму, чтобы хоть чем-то его заполнить. И за зиму совсем забыл, что этот бензин стародавних времен... А сегодня, после безуспешных попыток запуска мотора, взял ту канистру - а он пустая. Вот тут-то я и вспомнил, куда из нее делся тот старый бензин... Слил я его и залил "свежий" - прошлогодний, осеннего разлива. Дернул за шнурок раз, дернул второй, третий, четвертый - не заводится... Ага, думаю, надо еще из карбюратора слить старый бензин. Слил: пришлось для этого открутить корпус регулировочного винта качества смеси - в этом карбюраторе нет фиксированного топливного жиклера. И дренажного отверстия нет. После пятого рывка мотор уверенно зарычал... Такие дела.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Начал разбираться с карбюратором - почему на повышенных оборотах мотор постепенно глохнет. Разобрал, вынул запорную иглу и померил диаметр канала в клапане - хвостовик сверла 2,5 мм влез почти свободно. Но сверло не стояло ровно, а качалось - это меня удивило. Неужели, думаю, такой короткий канал и большая фаска на входе? Присмотрелся, а там в корпусе клапана вставлена короткая резиновая втулочка(5х2,5х2).
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот ведь молодцы какие пермские инженеры, сделавшие этот карбюратор! Игла цельнометаллическая, алюминиевая и на её конусе нет кольцевого следа. Но я решил сравнить этот канал с другим - на лопнувшем карбюраторе. А там отверстие Ф2,8 мм и сверло вошло совсем легко и тоже качается. Как увеличить канал в резиновой втулке на 0,3 мм? Даже острозаточенное сверло не берет - оно просто проваливается в канал. Взял круглый надфиль, зажал его в патрон дрели и давай крутить внутри этой втулки - разодрал до такой степени, что сверло 2,8 провалилось со "свистом". Вставил иглу, надел поплавок - стал проверять на герметичность... А хрен там - нет запирания клапана от веса поплавка! Посильнее прижать - держит, а под своим весом не держит. Значит не получилось ровного круга после раздирания. И что делать? Можно попробовать вынуть её и втавить другой стороной. Ну, сделал из велосипедной спицы вынималку - этакий крючок. Вынул эту втулочку и понял, что она не годится - слишком явный овал у канала. Пошел в соседу полковнику - у него видел однажды набор, в котором много разных резиновых уплотнительных колечек. Подобрал нужного размера, вставил в корпус клапана - подошло, будто там и было. Герметичность отличная, даже при слабом прижатии! Теперь надо пробовать работу мотора на разных режимах.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Добился-таки устойчивой работы мотора на всех оборотах коленвала: от холостых до максимальных. Теперь пропускной способности запорного клапана поплавковой камеры достаточно для её пополнения. А еще сварганил "тормозилку" для ведущего колеса.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Она, конечно, сильно подходит под определение "порнография", но для той скорости движения, которую я выбрал в качестве "крейсерской", вполне годится. Еще надо приделать возвратную пружину и какую-то защелку для удержания тормоза в нажатом состоянии - ручник будет.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Вчера было уже поздновато - солнечный диск опускался за лес и надвигались сумерки, да и устал после работы. Поэтому не проверил, как этот рычаг будет давить на покрышку колеса. А сегодня попробовал и понял, что длины нажимной части не достаточно. Рама не жесткая и колесо, при нажатии на него, отодвигается вперед и само немного продавливается. Нажиматель подхватывается и увлекается дальше, при этом он заклинивается. А рычаг упирается в ногу и вернуть его назад нужно еще о-очень постараться! К тому же есть возможность получить травму. А мне это совсем не нужно! Сегодня были приняты меры по устранению этого недостатка. К нажимателю, который был сделан из куска арматуры 12 мм, был приварен еще кусок арматуры 10 мм. Проверил результат нажимом - оказалось мало. Приварил еще такой же кусок арматуры 10 мм. Проверил - получилось именно так, как и надо.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А чтобы совсем уже исключить возможность ухода рычага дальше необходимого положения и травмирования ноги, приварил для него упор.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А еще надел возвратную пружину и кусок шланга. Зимой контакт рук с металлом совсем не нужен, даже когда руки в перчатках.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот как это выглядит при "торможении" - рычаг дошел до упора и угол подхода тормозящего края острый, значит заклинивания покрышки не должно произойти.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Можно ехать - проверять в движении.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев