Вы там все ничего не попутали с концепцией и конечной целью
Нет. Я просто разбодяжил вакуум. Крайнее видео очень даже в тему было. Чел сиськи не мял и пятаком стол не варил, а взял и сделал. Чего нельзя сказать о отдельных личностях. На вскидку предположу следующее. Чтобы снегоукаточная машина работала как надо, нужен большой вес или вибрации, как у виброкатка. Если масса будет достаточной для выполнения первого условия ,потянет ли эту шайтан-машину агрегат. Вот в чём вопрос. А вот что там развалится первым, лично мне не интересно. Конструкторские бюро, если они ещё существуют где-то, не на коленке пальцем делают.
Vento, масса, на мой взгляд, достаточная. Понижение передачи хорошее - буксовать не получится, а вибрацию обеспечит "вибромотор". Я не сомневаюсь, что оно поедет, но очень интересно, что сломается первым. Я работал в двух конструкторских отделах, как шутил бывший начальник "вот этот шильдик - главное отличие нашего изделия от какой-то кустарщины"
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 февраля 2024 в 23:16, Мотвэ: причина не указана)
Принудительное христианство и пожизненная моногамия!
Тебя об этом просили? Шило в заднице - не иначе...
Vento:
Чел сиськи не мял и пятаком стол не варил, а взял и сделал. Чего нельзя сказать о отдельных личностях.
А лет ему сколько - не больше 30, полагаю? А делал он в теплое время года и теплом гараже? Наверняка у него были средства для приобретения всего необходимого и всё нужное оборудование? Ты сам попробуй сделать что-то "на коленке" и пользуясь только теми деталями, которые "Бог послал", работая урывками - выкраивая время для работы между другими делами по "саду-огороду". При том, что годы жизни уже не те, чтобы активничать в полную силу. Лекарства от диабета и гипертонии сильно снижают активность и "вгоняют" в депрессию - сильно снижают желание "вообще шевелиться". Это я тебе объясняю для того, чтобы ты не занимался сравнениями - без серьёзных к тому оснований и не имея полной информации для понимания тех условий, в которых люди существую и действуют. А то вы все горазды мерить ситуацию по своим меркам, что выдает неизжитый юношеский максимализм в характере.
Vento:
Чтобы снегоукаточная машина работала как надо, нужен большой вес или вибрации, как у виброкатка.
А ты точно тему читал с начала? Или решил тут выступить в роли капитана-очевидность?
Vento:
Если масса будет достаточной для выполнения первого условия ,потянет ли эту шайтан-машину агрегат. Вот в чём вопрос.
Тебе и карты в руки, если есть мысли скептической направленности. Возьми в руки логарифмическую линейку и посчитай, как это делалось в "шарашках" - во времена ГУЛАГ-а. Но, для начала, прогуляйся по свежему снежку, делая тропинку - передвигая ноги на длину подошвы обуви.
Vento:
Конструкторские бюро, если они ещё существуют где-то, не на коленке пальцем делают.
Конструкторские бюро ничего не воплощали в металле, они только чертили и просчитывали. Заводы по их чертежам и расчетам делали готовые машины. Опять же, экспериментальные образцы, а не готовые для серийного производства экземпляры. К слову: я вовсе не претендую на звание "КБ" - у меня вообще никаких расчетов не было. Изначально всё делалось, исходя из главного русского постулата - авось что-то дельное получится.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Изначально всё делалось, исходя из главного русского постулата - авось что-то дельное получится.
Ну ты Дед заканчивай врать там. Русские мастеровые точно знали как и что делать. Широко применялись русские меры веса, длины и об.ема. Ничего и никогда не делалось на авось. Вспомним Ломоносова, Яблочкова,Артамонова,Черепанова, Мосина. Только придурки делают что то без элементарного чертежа и измерений.
Повторение-мать деменции. Мысленно мы все были "ЗА" тебя и неплохую идею. Идея должна была быть реализована к определённому периоду, а иначе нахрена она нужна в другое время года? Кошек во дворе пугать?
Дед:
А лет ему сколько - не больше 30, полагаю?
Про года совсем не показатель. Виден инженерный подход к думке.
Дед:
А делал он в теплое время года и теплом гараже?
Вот не поверю, что в частном секторе нет такого тёплого уголка зимой, где можно расстелить картонку и на ней ваять, что душе угодно. Это ж не квартира. Хотя я сейчас на новой квартире батарею буду на балкон выводить дополнительную. Зимой можно будет там ковыряться с моими хотелками-кряхтелками.
Дед:
Наверняка у него были средства для приобретения всего необходимого и всё нужное оборудование?
Есть два типа мастеровых. Первый сделал и всем показывает и получает гордое звание "Мужик года". Второй закидывает удочку и начинает блажить: материала нет, гранаты не той системы, струмент ещё не нап@здил... Приварил гайку к болту, похваляется, какой он молодец. Эта телега тянется ужо почти как не год целый. А воз и ныне там. Никого не напоминает?
Дед:
выкраивая время для работы между другими делами по "саду-огороду"
Зимой...ну-ну ври больше.
Дед:
При том, что годы жизни уже не те, чтобы активничать в полную силу.
Совсем не показатель. Вчера на работе приняли нового сотрудника 69 лет. И не за столом сидеть, бумажки подписывать и перекладывать из одной стопки в другую, а в котлован на стройку.
Дед:
Лекарства от диабета и гипертонии сильно снижают активность и "вгоняют" в депрессию - сильно снижают желание "вообще шевелиться".
Знаем-знаем. Я тоже нажрусь либо с вечера, либо с утра кардиомагнила, спасгана, цитрамона, спазмолгона и вперёд в запой забой. А к вечеру ноги синие по колено и можно сдавать в переплавку. Как ещё тромб какой-то не оторвался и не прилетел оттуда, сам удивляюсь.
Дед:
вы все горазды мерить ситуацию по своим меркам
По моим понятиям я предъявляю в первую очередь очень высокие стандарты к себе и только после этого имею полное право требовать подобного от окружающих. Это первое правило, которому меня научили, когда я был начальником в одном коллективе. Атавизмы, звиняйте.
Дед:
юношеский максимализм
По средневековым меркам я дряхлый старикашка-паралитик.
Дедовские оправдания. Моему отцу примерно столько же лет, и он, мало того, что продолжает работать, так у него и на самоделки времени хватает, и на сад-огород, ещё и новые технологии изучать тянется. Скучно ему на диване лежать на пенсии.
Принудительное христианство и пожизненная моногамия!
А при чем тут какие-то "русские мастеровые"? Я написал про свое личное видение моего проекта. Ты опять что-то у себя в голове не так понял.
Vento:
Идея должна была быть реализована к определённому периоду
Это кто же такие временные мерки установил для моего колеса-топтуна? К следующей зиме, надеюсь, реализую - и ладно. Еще надо будет один сломанный мост через речку восстановить и второй через ручей построить. Иначе в лес не проехать никак, если только в объезд 2,5 километра.
Vento:
инженерный подход
Многие говорят про этот подход, но не все точно понимают, что это такое.
Vento:
не поверю, что в частном секторе нет такого тёплого уголка зимой
Дело твое, верить или нет - сам оцени моё рабочее место.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Это строение было возведено для того, чтобы укрыть от снега и дождя машину и садовую технику. Ворот нет - в принципе, их заменяет плотная и свободно висящая тряпка(геоткань). Два мотоблока с культиватором в левом отсеке.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Машина и "мастерская" - в правом отсеке(стою в углу между верстаком и токарным станочком). Если посмотреть от машины, то вид такой.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Стены сделаны из старых досок, которые ранее много лет служили забором - кривые. Щели между ними 5-6 мм, не меньше. Еще и сырые были, а потом высохли и еще больше расщелились.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Vento:
Есть два типа мастеровых.
Вообще-то их больше, чем два...
Vento:
Зимой.
При чем тут зима? Зимой я не работаю, разве что снежок приходится грести и бросать лопатой. А его этой зимой много...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Vento:
на работе приняли нового сотрудника 69 лет ... в котлован на стройку.
Вообще не показатель, все люди разные. А кто родился под знаком Козерога, те с годами только крепче становятся.
Vento:
я был начальником
Это заметно - осталась привычка указывать другим, что и как им делать.
Мотвэ:
оправдания.
Не надо путать с объяснениями.
Мотвэ:
Скучно ему на диване лежать на пенсии.
Опять же - все люди разные.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Если кто-то для себя решил, что этот проект заброшен, то спешу развеять такое мнение - он продолжается и конструктив тщательно обдумывается. А пока заказал привод газа для мотоблока, дли-и-инный тросик с ручкой.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Возможно, что его стоимость завышена, но для эксклюзивной конструкции жаба не допускается к принятию решений.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед, Я обдумываю уже десятый наверное мопедоцикл. Те до ума так и не довел. Придумываю из запчастей что попадаются на металоприемке за копейки. Весь смысл такой подборки частей в их доступности на любой металлопомойке. Особой надобности в двухколесном тс у меня нету. И хочется и не хочется в общем. Интерес скорее придумать нечто свое оригинальное чем кататься на нем. Довожу до более желаемоудобного состояния мотоблок, тракторок и машинку. Езжу куда либо не часто.
Банан, то есть - для души, без стимула практического применения... Не, меня чисто практическая польза стимулирует к работе. Работа ради процесса - это не мое.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед, дети растут. Думаю если что-то стоящее получится они вполне оценят. Пока на великах гоняют. Старшему сыну 8. Мопед взять так то не проблема. Можно и старый какой и с ними подшаманить заодно научиться. Пока ключи таскают мне и то знания. Китайца брать что-то совсем не хочется а советский придется весь перетряхивать чтоб было безопасно и довёз домой всегда. Японцы дорогие нынче. Поживем - увидим, подкопим- купим)
А тем временем, пока образовался небольшой перерыв в домашних делах, удалось сделать два одинаковых фланца для соединения частей выпускного тракта. Один фланец 6 мм толщиной, в нем два отверстия с резьбой М6 - для стяжных болтов. Другой толщиной 4 мм - не прогнется, зажимая прокладку из металлоасбеста.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
К верхнему фланцу теперь надо пристыковать две сплющенные трубки - бывшие ножки от офисного стула. Никакие более толстые трубки сюда не годятся - просто не наденется колесо. Почему две - по их суммарному поперечному сечению, примерно равному тому, которое у патрубка головки(3/4"). Жду следующего "окна" в рабочем графике...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Можно заниматься "чистым творчеством"... Крутил-вертел эти трубки - "и так, и сяк, и наперекосяк" - никак не получается, слишком мал зазор между рамой мотора и колесным диском. Плюнул на это дело и повернул фланец на угол 90*.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А там уже и выпускная труба получилась, круглая и в пустом месте между цилиндром и редуктором.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Теперь надо "изобрести" съемный глушитель, желательно компактный. Хорошо бы его "втиснуть" между мотором и колесным диском.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Немного поразмышляв над конструкцией глушителя, разрезал старый огнетушитель пополам поперек, потом еще раз пополам вдоль. Сделал перегородку с отверстиями возле одного края и вварил внутрь, разделив пространство 1/2, где 2 - приемная камера. Потом взял трубку, насверлил в ней отверстий и приварил внутри малой камеры. Потом закрыл плоским листом, потом приварил донышко-сегмент. Получилась вот такая хрень.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Сваривал ацетиленовой горелкой №2, так-как метал очень тонкий - примерно 0,6 мм. Перед покраской швы буду еще зачищать от наплывов, но слегка - без фанатизма.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 апреля 2024 в 13:01, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Сегодня день какой-то сонный, ничего делать не хочется. От скуки вымазал раму мотора краской "3в1 по ржавчине" - естественно, что по-традиции ржавчину не зачищал. А еще выпустил на бензобак остатки краски из баллончика, которой красил велосипед-заднеподвес с мотором от триммера. За три года с этой краской ничего плохого не произошло, легла хорошо и без потеков.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
То ли мне кажется, то ли в самом деле другой вид появился?!. Ладно, не суть важно...
Немного "разошелся" и начал делать проставки для соединения задних колес. Нашел два старых переделанных и более не нужных диска от ВАЗ-2108 и начал их сверлить - добывать центральную часть. Первый получилось отсверлить довольно быстро, и не подумашь, что 90 дырок пропердолил. Вот, что от него осталось - для сдачи в металлолом.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А среднюю часть - в токарный станок, протачивать до задуманного диаметра.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Одна заготовка есть, теперь дело за второй.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 апреля 2024 в 13:00, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Еще 90 дырочек и второй диск готов к сдаче в металлоприемку.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А середину можно ставить на станок для обточки.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И вот они - две заготовки для проставки.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Сам удивляюсь, как это мне удалось проточить на таком "веревочном станке" такой большой диаметр, аж 128 мм?!. Проверил, как они ложатся в мои колеса - просто размечтательно!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А теперь делаем вырезы, примерно одинаковой ширшины...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И привариваем к выступам одной половины изогнутые кусочки листа толщиной 4 мм, отрезанные от остатка профиля 100х100х4.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Через получившиеся окна можно удобно закручивать болты, правда с поворотом ключа всего на 60*. Ну, это ничего - мне спешить некуда. Ко второй половине нужно будет приварить колесные гайки с резьбой М12х1,25, как у жигулевских болтов. Болты есть у меня, целых 8 штук, еще советского производства - надежные. А эти гайки я видел недавно в отделе мопедов в местном КЭМП-е, когда покупал лампочки для скутера.
А еще там же надо будет прикупить и колпачок свечного провода - резиновый, для бензопилы или триммера. Он ма-ахонький и не будет в опасной близости от колесного диска.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон, болгарка пилит по прямой линии, а мне нужно вырезать окружность. К тому же, диски имеют свойство изнашиваться и их приходится менять. А сверло достаточно несколько раз подточить и оно опять нормально сверлит. Странно, что такие простые вещи приходится объяснять человеку, который первым в Москве опробовал болгарку - болгарскую.
Это всё лирика, поэтому - "а ну её в болото"... У меня один переходник готов, в металле, его еще подчистить надо и покрасить.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И вот он на колесе.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А вот второе колесо на нем.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Теперь дело за вторым переходником, но для него надо раздобыть еще пару ненужных дисков от Жигулей.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Странно, что такие простые вещи приходится объяснять человеку, который первым в Москве опробовал болгарку - болгарскую.
У меня не болгарская, а шведская. До сих пор живая.
Дед:
А сверло достаточно несколько раз подточить и оно опять нормально сверлит.
Да я понимаю, что свободное время у тебя есть, на работу ходить не нужно. Сделал бы лучше вместо своего топтуна санитарный четырехколесник. Можно было бы и бревна возить. А если бы еще и отвал сделал, то и топтать ничего не надо было.
Такие уже имеются, только они оба хреново топчут тропу.
Я бы удивился, если б они топтали хорошо. Сделаны они по трехколесной схеме. Значит три колеи. Повышенное сопротивление движению. По глубоким колеям от машин не ездоки. На мотоблочном диван знатный. Заехал в лес спи и смотри телефон сколько хочешь Лёха против тебя с мопедом не потянет. Ну такие то у всех есть. А я предлагаю тебе сделать по схеме ракетовоза. Ты Тополь видел? Только тебе надо 4 колеса. Два мотора, между передними и задними колесами. Но можно и один. А можно и шесть колес. Все равно твой топтун не поедет никуда. Если только на буксире в чермет.
Применительно к свежевыпавшему снегу этот вопрос можно смело похерить.
Харитон:
По глубоким колеям от машин не ездоки.
Еще какие ездоки! Это ты просто не видел, как я ездил по лесной дороге, когда-то накатанной ГАЗ-66 и ЗиЛ-131, где квадрики буксовали и уезжали назад, не в силах пробиться до конца.
Харитон:
диван знатный.
От Таврии заднее сиденье со спинкой.
Харитон:
предлагаю тебе сделать по схеме ракетовоза. Ты Тополь видел?
Тополь видел на фото, а телегу для его перевозки - у нас в КБ "Мотор".
Харитон:
твой топтун не поедет никуда.
Еще как поедет! Ты только не помирай раньше срока, покуда он не будет готов.
Харитон:
на буксире
С таким передаточным числом в его редукторе никакой буксир не потянет.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Сzech, он сам ещё недавно рассказывал, как его "почти квадроцикл" в виде трехколёсного мотоблока буксует по снегу на покрышках-гребушах. Видимо уже забыл об этом.
Принудительное христианство и пожизненная моногамия!
Это ты просто не видел, как я ездил по лесной дороге, когда-то накатанной ГАЗ-66 и ЗиЛ-131, где квадрики буксовали
а телегу для его перевозки - у нас в КБ
Да я вообще в этой жизни ничего не видел. Но уверен, что Дед со знаком Отличник может проехать не только по следу ГАЗ 66, но и ЗиЛ 157. На мотоблоке с телегой.
А у вас была телега для перевозки самой пусковой?
ПС я смотрю дурдомовские реально заинтересовались. Я знал, им понравится телега для перевозки.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 апреля 2024 в 21:00, Харитон: причина не указана)