Мотор в колесе.

Когда собаке делать нечего...
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
3 часа назад
это из таких же задумок? scratch Добавлено спустя 1 минутуЭто называется наш особый путь,только вот нахуя оно нужно? scratch
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно. Невольные в истерике-враги опять в Америке!
DioGreen
Сухой Лог
76 дней назад
[quote=]Лично мне знакомо только одно понятие слова "трэш"[/quote]
не слушай никого, делай, в данном контексте трэш означало удивление от замороченности проекта))
очень ждем новых фоток (я за себя говорю,конечно)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 мая 2023 в 12:14, DioGreen: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Итак: курятник достроил...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь можно немного немного заняться с редуктором.
Добавил качающуюся опору последнего блока звездочек.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Подшипники для этой опоры нашел в одной детали от стиральной машины Эврика советских лет - практически не тронутые работой и временем. Каким-то чудом завалялась у меня опора барабана этой машины, которая без шкива. От неё же взял и вал, срезав с него алюминиевую муфту. Обточил этот вал на станке под внутренний диаметр звезд, приварил их с зазором 7 мм. Собрал всё в кучу - как там и было...

Облом вышел с приваренной цепью, которая была составлена из 3-х кусков. Они оказались разных стандартов и на стыке звездочка упиралась, не проходила дальше по звеньям.
Было очень жаль, но пришлось срезать эту составную цепь и заказать на Озоне новую. Попутно заказал пару закрытых подшипников 6201 Литовского производства, вместо старых изношенных из колеса мопеда, бывших для размера.
Ждать до 5 июня придется.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 мая 2023 в 19:38, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Сегодня выдалось свободное время: съездил к приятелю в соседний поселок, у которого на токарном станке работал до покупки своего. У него сварочный полуавтомат с углекислым газом - таким приваривать цепь к колесному диску намного лучше. Аккуратней получилось и не надо шлак отбивать, который потом залетает под цепь и его оттуда ничем не убрать.
Вот они - 220 точек.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Погода сегодня была дождливая, работать не хотелось, а спать - наоборот, очень даже...
Тем не менее, лениво-сопливо удалось доделать кронштейн-качалку. Выставил ведущую звездочку ровно по вновь приваренной цепи и добился, чтобы колесный диск не чиркал по обойме подшипников своими заводскими сварными швами.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как-то так получилось - пришлось выточить пару пятаков-держателей для пружины.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Она на них надевается и сама держится.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь надо придумать и "воплотить в металле" отжиматель.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Смотрел-смотрел и понял, что просто так не получится - с левой стороны нет места. Решил просверлить стенки рамы и просунуть через отверстия тягу - слева направо.
Чтобы зацепить за рычаг-качалку, приварил к ней проволочную петлю, а тягу сварил буквой "Г" и "зашплинтовал".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А там еще получилось, что муфта сцепления на моторе не дает эту тягу просунуть. Пришлось тягу изогнуть. От варианта с эксцентриком отказался - слишком "мудрёно" и громоздко. Нарезал обычную резьбу М8 на конце тяги и навернул на неё самодельную гайку-барашек.
Зато теперь все работает: легко отжимает звездочку от цепи и крутить барашек удобно.
Вот в отжатом состоянии - ведущая звездочка свободна.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А вот в расслабленном - звездочка прижата к цепи.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Еще надо будет на конец тяги накрутить пару гаек и законтрить их. А то "барашек" может открутиться на ходу и потеряться.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Вот и мотор встал на раму, приткнувшись к редуктору.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь можно понемногу делать уголками "вынос" из колеса, уходящий вверх и огибающий покрышку. А потом к нему "ваять" рулевую колонку.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Приехала камера для моего колеса 18" ...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Распаковал я её, приложил к покрышке и немного охренел! shock
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А других камер, для покрышек такого посадочного размера, и не бывает в нашей "бескрайней" родине... look
Вроде бы... scratch
Возможно, конечно, что я не слишком долго и тщательно искал и просто обрадовался, когда нашел камеру такой размерности - она для ГАЗ-66. zst Но других и вовсе не попалось. Теперь что, мне еще и покрышку искать от него?!. shock
Ладно, попробую как-нибудь запихнуть её внутрь, но сначала надо покрышку надеть одним бортом на диск.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С мыльной водой, конечно же, иначе даже пробовать не стоит. look
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
6 часов назад
Дед, и ты из-за этой фуфловой резины затеял эту эпопею? Я же тебе сразу сказал, не глядя, прибей ее на угол, где-нибудь на повороте. люди спасибо скажут.
Ты место для соска уже нашел на диске? Или так сойдет, с мылом. dance
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Харитон:
фуфловой резины
Фуфловая - это у тебя на Запорожце.
А у меня очень японистая Bridgestone Blizzak.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На ней наша Ауди Ку5 Кваттро еще ни разу на снегу нигде не буксанула и в повороте не сбилась с пути.

Харитон:
место для соска уже нашел на диске?
А что его искать-то, если уже одно имеется - штатное, для вентиля в бескамерном варианте?
Очень хорошо "входит и выходит - замечательно выходит"!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Что-то совсем нерабочее настроение. То ли от того, что "понедельник - день бездельник и никакие важные-серьезные дела не рекомендуются. podlec То ли потому, что уже началось полнолуние и всякая астральная нечисть активизировалась - сбивает с пути истинного на путь бездельничания. scratch
Но это всё напрасно - "нет таких крепостей, которые бы не брали большевики"... smoke
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
6 часов назад
Дед:
Очень хорошо "входит и выходит - замечательно выходит"!
Да, хорошо смотрится.
Но резина то с дыркой. А с дыркой хорошее не бывает. Она у тебя забьется мгновенно липким снегом, и будет колобок.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Харитон:
Но резина то с дыркой.
Да и хрен бы с ней! Я изнутри заплатку из старой велосипедной камеры прилепил, чтобы края дырки не протирали камеру.
Харитон:
А с дыркой хорошее не бывает.
С этим не поспоришь... cry
Харитон:
Она у тебя забьется мгновенно липким снегом, и будет колобок.
Колобка не получится - к резине снег не липнет, даже очень липкий.
Вот что у меня получилось, когда сделал попытку смонтировать покрышку на диск в гараже.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Целый час стучал кувалдой по кривой монтировке, сажая борт. Дальше не получилось... look Добавлено спустя 11 минутПоэтому было принято решение ехать в ближайший шиномонтаж и пробовать собрать там.
Но в ближайшем шиномонтаже ничего не получилось, пришлось ехать в дальний шиномонтаж. Там два молодых парня взялись с большим энтузиазмом, но у них тоже ничего не получилось - внутренний борт до конца так и не сел, да и внешний не залез полностью, только наполовину. Хотя камера внутри была накачана до 4-х атмосфер. А дырка так разошлась, что могла порваться еще больше.
Короче говоря, ребята почесали лбы, переглянулись, пошарили в своих "закромах" бэушных колес и нашли там о-очень приличную зимнюю шину Данлоп - еще шире моей на 30 мм. За о-очень "демократичную" стоимость. Время было обеденное и мы договорились, что за шину я им заплачу сразу и уеду с ней домой обедать. После обеда я взял болгарку с толстым зачистным диском и "прошелся" ей по посадочным местам бортов: внутренний увеличил в диаметре на 3 мм, а внешний на 2 мм.
Приехал к ним через 2 часа и они начали собирать - внутренний борт "залетел со свистом" до конца, камеру заправили и она там внутри разошлась еще свободней, чем в моей дырявой покрышке. Наружный борт тоже сел нормально, а когда накачали до 1 атмосферы, то получилось весьма неплохое колесо.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Потихоньку-помаленьку "ваяю"...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 5 июля 2023 в 15:48, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Сделал рулевой вал и стакан рулевой колонки. Под два подшипника 6205 (52х25х15). Для стакана пригодился кусок трубы - остаток винтовой сваи, валявшийся без дела уже два года. Для вала пришлось поискать кусок подходящего кругляка. На ж/д насыпи нашел старый ржавый болт, когда-то скреплявший рельсы на стыках через накладки. Как раз то, что нужно - резьба на нем 26 мм, под проточку на ф25 мм. Когда принес его домой и замерил, то оказалось, что он весьма сильно поржавел и диаметр в середине у него стал меньше 24 мм. Пришлось ободрать ржавчину на наждачном круге и наварить электродом металл на съеденных ржавчиной местах. Но это было еще не всё "противное", что пришлось преодолеть. Болт кованый и резец его брал о-очень неохотно. Где металл наварен, там легко протачивалось. А где металл основной, там аж со скрипом и стружка синяя. Надоело мне это дело, открыл газовые баллоны и горелкой прогрел болт докрасна, прямо в токарном патроне. И пошел домой - устроил себе второй завтрак. А когда вернулся в гараж, то болт уже остыл и был готов к дальнейшей обработке. Точился он довольно легко после такого отжига.
Вот что получилось в итоге.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
4 часа назад
Проделана колосальная рабоьа, но всеравно это похоже на мартышкин труд. Делать агрегат для прокладки колеи для удобства собачек. Не проще ли приладить собачкам лыжи детские и пусть бегают тренеруются. Один англичанин на спор за год научил свою собаку лазить по деревьям и лазила так что котам спасенья небыло. Ну идею усек, так проще цели добится менбшими усилиями.
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
LibavaMoto:
это похоже на мартышкин труд
Мартышка не знала что делать с очками, а я знаю что делать с железяками. joke

Прикупил два подшипника 6205, собрал и прикинул к раме. Вот так это будет в окончательном варианте.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Остается открытым вопрос о руле?!. scratch Пока не придумал, как его крепить на этом валу. Да и самого руля пока нет. Возможно, что его придется делать самому, еще не решил. look
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Вчера катался с соседом-полковником и его внучком - показывал им окрестности: угол между Востряково и трассами А-107 и "Дон", там лесные тропинки очень интересные, с крутыми поворотами. Доехали аж до поворота к Белым столбам, а там возле железной дороги стоит брошенный грузовик. А точнее - то, что от него осталось, заросшее крапивой и какой-то колючей вьющейся травой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А главное - моей радости не было предела - в его кабине сохранился руль!!! dance
Сегодня с утра погулял с псами пораньше, взял гаечные ключи и поехал к нему на ЗиФ-77 - снимать рулевую колонку.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Удалось довольно легко открутить все 4 гайки М10х1,25, они оцинкованные и почти не поржавели.
Привез домой без приключений, даже багажник не расшатался по дороге.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Всё, теперь есть объект для приложения мозгов и рук - можно продолжать конструировать. smoke
P.S.
Выражаясь словами Воланда "как причудливо тасуется колода", - не захотел бы внучок полковника поехать покататься, там и я бы не наткнулся на этот грузовик. Воистину - "пути Господни неисповедимы"... angel
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мотвэ
Медаль
Хуэ
2 часа назад
А почему подшипники радиальные, а не упорные? Посадка вала, как я понял, скользящая? Под руль надо было сразу какие-то шлицы предусмотреть, или он будет на своём валу через тягу?
Одиночество - прямой путь к религии
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Мотвэ:
А почему подшипники радиальные, а не упорные?
Если рассмотреть условия работы этих подшипников, то будет понятно - там нагрузка почти "никакая", по большей части статическая и ударной точно не будет. Работают же простые радиальные подшипники в редукторе электродрели: годами, интенсивно и ничего, нормально себя чувствуют.
Мотвэ:
Посадка вала, как я понял, скользящая?
Около 0,03 мм зазор.
Мотвэ:
Под руль надо было сразу какие-то шлицы предусмотреть
А смысл этим заниматься, не имея никакого руля? Переходная пластина будет от вала на руль. Наплавлю на "корень" резьбы металл, опилю квадратом и будет достаточно прочно и надежно.
Мотвэ:
он будет на своём валу через тягу?
Никаких тяг - поворотом колеса на 180* будет осуществляться реверс движения. Иначе там никак не получается.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 августа 2023 в 20:19, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Сегодня выдалось пара свободных часов - сделал вот такую констрохреновину.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Это для того, чтобы уменьшить усилие поворота руля и отвязать его от рулевой колонки.
Ну, не получается сделать напрямую - слишком далеко он от сиденья и к нему не дотянешься. А если поставить сиденье ближе к рулю, тогда ноги некуда девать. look
Возле колеса им места нет, как на детском трехколесном, который с педалями на переднем колесе.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Поскольку рулевой вал такого диаметра, что для его закрепления и вращения нужны о-очень большие подшипники, решил проточить его. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что он трехсоставный: верхняя и нижняя части со шлицами и резьбой целиковые, а середина - труба. Пришлось "тупо" обрезать его возле места сварки и подготовить верхнюю часть для приваривания тонкого продолжения, для установки в подшипники соизмеримого размера.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот такой удлинитель был выточен на моем "токарном приспособлении", склеенном после поломки обычным бытовым клеем ЭДП.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Затем они были сварены в "кондукторе", в качестве которого очень хорошо послужил токарный станок.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь это уже не "вал", но "ось"!
Подшипники в моих "закромах" нашлись почти одинаковые: с внешним диаметром 47 мм, а внутренний у них разный: 20 мм и 17 мм. Номера их не читаются, поэтому ХЗ как они обзываются.

А еще вот - очень нужная деталька - узнаЁте?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Выточена вставка и приварена, сварной шов зачищен на токарном станке. Очень хорошо кулачки её взяли "на разжим", практически без радиального биения.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Потом вставка была расточена под диаметр "вала-оси", по скользящей посадке. Осталось выставить её на каком-то небольшом расстоянии от ступицы руля и приварить.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вчера - в полдевятого вечера - на эту "операцию" уже не хватило ни сил, ни "соображалки" - просто почувствовал, что уже устал... Поймал себя на том, что тупо смотрю и не понимаю - что же с этим делать дальше?!. При моем диабете это обычное дело: вдруг, внезапно, резко кончается запас сил - хоть падай и не вставай.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Сегодня с утра закончил этот узел.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Приварил и немного "облагородил" после сварки, особенно посадочное место для подшипника.
Дальше будет конструирование рамы...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Прикидочный "момент истины".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Еще один промежуточный этап.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Было время - сделал бензобак из старого огнетушителя.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И подарок от соседей-разборщиков - пара задних ступиц от Рено Логан.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Правда, с небольшим "подвохом" - диаметр центрального отверстия в колесе Жигулей 58,5 мм, а посадочный диаметр у ступицы 60 мм.
Работа для полукруглого напильника налицо.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Крепежная часть поменьше, чем у российской от Лады-зубила. Или там лучше металл, или наши конструкторы сильно перестраховались, в расчете на плохие дороги.
Но мне на это наплевать, у меня скорость и нагрузка будут минимальные: вес человека и скорость пешехода.
А пока занят навесом для куриного места жительства.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Материала особо нет, свариваю из того, что удается раздобыть нахаляву или купить в металлоприемке. А они продают по цене 50руб/1 кг. В основном, это квадратные трубы каркаса 60х60х2,5 и круглые трубы стояков 50х4. Центральная стойка будет круглой - 90х6, больше ничего подходящего не нашлось.
Для сравнения, цены из Леруа Мерлен.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 сентября 2023 в 17:24, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мотвэ
Медаль
Хуэ
2 часа назад
Дед:
Работа для полукруглого напильника налицо.
То есть дрочить колесо напильником для тебя проще, чем проточить ступицу на станке?
Одиночество - прямой путь к религии
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Естественно! v Станок еще найти надо, на который встанет этот колесный диск. И перед расточкой снять покрышку, то есть отвезти в шиномонтаж и заплатить за разборку - по 600 р за каждое колесо, а их у меня 4 штуки. Потом еще раз столько же за сборку. Токарю тоже заплатить придется, если найду такой подходящий станок - не меньше 500 р за каждое колесо. Если получится найти расточной - еще дороже выйдет. Расходы на бензин, опять же, плюс потерянное время на дорогу к токарю или к расточнику. Еще неизвестно, как через проходную в цех проникнуть с этими колесами.
А вручную, напильничком в охоточку, всех расходов и будет - два бутерброда и кружка чая. Напильники у меня хорошие, еще советского производства - зубастые! joke И пилить не привыкать - руки помнят работу. smoke
Вот, к примеру, отсверливал лишний металл и потом в тисках распиливал ведомую звезду для велосипедного колеса. У китайской центральное отверстие Ф37 мм, а у колесной втулки Ф56 мм. Биение получилось не больше 0,2 мм.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Еще одна звезда была с кривым центральным отверстием - заварил, зачистил плоскости, разметил заново и припилил по размеру.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Почти никакого биения нет.
Лет 10 тому назад нужно было сделать ведомую звезду для колеса 20" - в продаже на нашлось готовой с расчетным количеством зубьев. Взял звезду от шатуна велосипеда Аист, отрезал её, укоротил зубчатый венец до нужного количества зубьев, подогнул его по кривизне до ровного диаметра и сварил с новой центральной частью.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Делов-то на пару часов, "с перекуром"... smile
За это время еще и кольца-прокладки из резины вырезал - от подкладок между рельсами и опорами на шпалах. И задние прижимные пластины сделал из 3 мм стальной полосы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Это фото сделано было лет через 10 после того, как были сделаны кольца - потрескались они от старости.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мотвэ
Медаль
Хуэ
2 часа назад
Ступица и в твой станок влезет. Читать внимательно так и не научился, писатель.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 сентября 2023 в 18:49, Мотвэ: причина не указана)
Одиночество - прямой путь к религии
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Мотвэ:
Ступица и в твой станок влезет.
Не влезет - тормозной барабан сделан заодно со ступицей. Кулачки патрона(прямые) не берут на зажим больше 40 мм, а на разжим их вообще не хватит, чтобы взять за барабан.
Обратных кулачков у меня нет - от слова "совсем", да и они с этой задачей не смогут справиться.
Мотвэ:
Читать внимательно так и не научился, писатель.
Что толку читать откровенную глупость от того, кто "лучше меня знает" возможности моего станка?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 сентября 2023 в 19:49, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мотвэ
Медаль
Хуэ
2 часа назад
Дед:
Кулачки патрона(прямые) не берут на зажим больше 40 мм
понял, так бы сразу и ответил
Дед:
Что толку читать откровенную глупость
и отвечать ещё большей глупостью про расточку колеса на станке
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 сентября 2023 в 19:47, Мотвэ: причина не указана)
Одиночество - прямой путь к религии
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Мотвэ:
отвечать ещё большей глупостью про расточку колеса на станке
Это не глупость, а вариант доработки колесного диска. Который мне не подходит - от слова "абсолютно".
Там еще одна проблема есть, которую пока не обдумал - два колеса нужно "спарить" на каждой ступице, как у грузовых машин. У них там на шпильки с правой резьбой накручиваются футорки с наружной левой резьбой. Или наоборот, теперь уже и не помню точно - давно это было, когда на ГАЗ-53 менял задние колеса.
Мне нужно между колесными дисками, сложенными наружными частями, вставить некую промежуточную деталь, которая будет надежно крепиться и центрироваться на первом колесном диске. А уже к ней крепить второй колесный диск.
Можно приварить к первому(внутреннему) колесу длинные болты, на которые накрутить и прихватить сваркой гайки, в которые будет упираться второй диск. Но эти болты получатся слишком длинные и могут начать гнуться под нагрузкой. Это всё надо проверять на практике, а мне экспериментировать и ошибаться особо некогда.
Можно пойти другим путем - сварить оба диска по бортам, а из второго вырезать центральную часть, чтобы иметь доступ для закручивания болтов. Но это уже крайний - маргинальный - вариант, далеко не лучший.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мотвэ
Медаль
Хуэ
2 часа назад
Дед:
Который мне не подходит
Так никто и не предлагал.
Дед:
ошибаться особо некогда
Потому, что все время уходит на пиление напильником вручную?
Можно выточить проставку, по типу тех, что используют для увеличения вылета.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Через нее притянуть одно колесо к ступице, а второе уже к ней
Одиночество - прямой путь к религии
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Мотвэ:
Так никто и не предлагал.
Так я и не ждал предложения - сам способен выдвинуть, сам и оценить в состоянии.
Мотвэ:
Потому, что все время уходит на пиление напильником вручную?
Только по необходимости, когда нет другой возможности. Не надо думать, что первый токарный станок был сделан при помощи другого станка, на котором можно сделать круглые детали. Всё делалось при помощи тисков и напильника, после кузницы. У вас отбери все станки - вы ничего не сможете без них сделать. А для нас это не будет даже затруднением - скорее легким неудобством.
Мотвэ:
Можно выточить проставку, по типу тех, что используют для увеличения вылета.
Вытачивать не из чего - это первая проблема. Между ступицей и колесным диском проставка не требуется. Соединять нужно два диска - это я повторяю для тех, кому с первого раза ТЗ в мозг не зашло.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мотвэ
Медаль
Хуэ
2 часа назад
Опять читаешь невнимательно. Строчка после фото.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 сентября 2023 в 21:38, Мотвэ: причина не указана)
Одиночество - прямой путь к религии
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Мотвэ:
Строчка после фото.
Мотвэ:
Через нее притянуть одно колесо к ступице, а второе уже к ней
И на кой хрен мне проставка между ступицей и колесным диском? Колесо и так к ступице притянется надежно. Мне нужна проставка между двух колесных дисков, которая закрепится тем же болтами, которые будет притянут диск к ступице. Проще всего сделать нечто из середины еще одного диска, вырезав её из ненужного. А к ней приварить штатные жигулевские колесные болты, но тогда второй диск придется крепить гайками. А их у меня нет и вряд ли я их такие найду - с резьбой М12х1,25.
Бли-и-и-н! Я же не пробовал еще вкручивать жигулевские болты в эти ступицы! А вдруг там резьба другая???!!!Добавлено спустя 11 минутНу, вот - облом, по "закону максимального невезения"...
Болт закусывает на полвитка резьбы, а дальше - ни в какую. В ступицах Рено резьба М12х1,5.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мотвэ
Медаль
Хуэ
2 часа назад
Ты совсем тупой? Давай по частям: "через нее притянуть" - притянуть болтами через проставку колесо к ступице. "одно колесо к ступице" - тут всё понятно, надеюсь. не через проставку, а непосредственно к ступице. "а второе уже к ней" - прикрутить колесо к шпилькам на проставке.
Одиночество - прямой путь к религии
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Мотвэ:
Ты совсем тупой?
Раньше мне этот вопрос никто не задавал - повода не было.
Мотвэ:
"через нее притянуть" - притянуть болтами через проставку колесо к ступице
...............
не через проставку, а непосредственно к ступице.
Два взаимоисключающих случая. Нужно было написать иначе, чтобы не было недопонимания - вот так: "проставку наложить на первый диск, закрепить длинными болтами, а к ней притянуть второй диск.
Если диски сложить бортами, то между центральными местами получается около 30 мм зазора - это очень много. Или слишком мало - проставки для Жигулей есть двух видов: толщиной 20 мм и 40 мм, оба не подходят.
https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/prostavki_kolesnye_vaz_2sht_40mm_2sht_20mm_98h98_mm_3480155545
К тому же, стоимость их великовата(5500 р) и потребуются гайки для крепления второго колеса - их где взять, снова вытачивать?
И делать такие проставки у токаря обойдется слишком дорого. Для этого не только токарный станок нужен, а еще и координатно-расточной. Или, на худой конец, фрезерный с поворотным столом. Обычный сверлильный не даст нужной точности.

Я делал похожие детали, когда работал на заводе - разъемные переходные муфты от электромотора к шестеренчатому редуктору, с резиновыми демпферами на "пальцах".
""
Не полностью, а только отверстия растачивал в половинах: под резиновые насадки и под "пальцы".

Тут надо что-нибудь попроще сделать, без привлечения стороннего токаря. Не обязательно, чтобы это были две пары отдельных одинаковых колес, можно сделать пару двух сваренных - "эксклюзивных".
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 сентября 2023 в 06:17, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мотвэ
Медаль
Хуэ
2 часа назад
Дед:
проставку наложить на первый диск, закрепить длинными болтами, а к ней притянуть второй диск.
мало опыта общения с тупыми, обычно все без пояснения понимают - по контексту
Дед:
К тому же, стоимость их великовата
Поэтому и предложил выточить. Ты ведь постоянно бъёшь себя пяткой в грудь, что крутой токарь. По моему опыту, токарного и сверлильного станков достаточно, высокая точность тут не нужна - не рекорды скорости на этом колесоходе будешь ставить, а ползать по жёлтому снегу, где биение хоть в сантиметр роли не сыграет. Мы с отцом лет 20 назад делали ступицы на каракат по подобной технологии, хватило электродрели, напильников и смекалки.
Дед:
Вытачивать не из чего - это первая проблема
Болванку можно отлить из алюминия, уже сразу с отверстием по центру.
Одиночество - прямой путь к религии
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Мотвэ:
Болванку можно отлить из алюминия
И почему это ступицы и полуоси не делают с фланцами для крепления колесных дисков из алюминия? Да еще и отлитого в кустарных условиях? Этот алюминий, перед тем, как его расплавить, надо еще где-то найти. А его уже и нет в природе - весь давно посдавали в цветмет.
Всё, можешь больше не писать сюда никакого своего очередного бреда - это будет пустая трата времени.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мотвэ
Медаль
Хуэ
2 часа назад
Наверно потому, что у ступиц и полуосей совсем другие нагрузки, нежели у дистанционной проставки. Пустая трата времени - всё твоё существование
Одиночество - прямой путь к религии
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Получается чуть меньше метра шириной след от всех колес, если их поставить впритык.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Примерно так это будет выглядеть, только колесную базу надо еще уточнить.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хотел сиденье закрепить между задними колесами - не получается, слишком оно широкое. Над колесами не хочу, будет слишком высоко сидеть. Придется базу делать длинней, что не очень хорошо.
Еще есть над чем поразмышлять, можно сделать посадку по мотоциклетному. Тогда между задних колес сиденье от скутера поместится легко.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
А вот и родные болтики для моих ступиц, французские - нержавеющие.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь все в комплекте и можно дальше заниматься конструированием рамы.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мотвэ отвечает в теме «Переделка глушителя» сегодня в 17:18
Сzech отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 17:10
Сzech отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 17:09
Мотвэ отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 16:00
Мотвэ отвечает в теме «Восстановление sigma sport» сегодня в 15:58
Дед отвечает в теме «Настройка карбаратора» сегодня в 15:51
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 23:09
Мотвэ отвечает в теме «Мотор в колесе.» вчера в 21:17
Latgalec отвечает в теме «Спидометр» вчера в 20:02
Харитон отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 17:54
Мослитр отвечает в теме «Баборабство и аленизм» вчера в 14:26
Мослитр отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» вчера в 14:25
komandor отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» вчера в 12:33
Юрий отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» вчера в 06:01
Aleksandr отвечает в теме « Покупаем китайца» 18 апреля 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 18 апреля 2024
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» 18 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» 17 апреля 2024
The_Fiend начинает тему «Ремонт крышки коленвала мопеда альфа» 17 апреля 2024
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» 16 апреля 2024