[quote=]Лично мне знакомо только одно понятие слова "трэш"[/quote] не слушай никого, делай, в данном контексте трэш означало удивление от замороченности проекта)) очень ждем новых фоток (я за себя говорю,конечно)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 мая 2023 в 12:14, DioGreen: причина не указана)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Теперь можно немного немного заняться с редуктором. Добавил качающуюся опору последнего блока звездочек.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Подшипники для этой опоры нашел в одной детали от стиральной машины Эврика советских лет - практически не тронутые работой и временем. Каким-то чудом завалялась у меня опора барабана этой машины, которая без шкива. От неё же взял и вал, срезав с него алюминиевую муфту. Обточил этот вал на станке под внутренний диаметр звезд, приварил их с зазором 7 мм. Собрал всё в кучу - как там и было...
Облом вышел с приваренной цепью, которая была составлена из 3-х кусков. Они оказались разных стандартов и на стыке звездочка упиралась, не проходила дальше по звеньям. Было очень жаль, но пришлось срезать эту составную цепь и заказать на Озоне новую. Попутно заказал пару закрытых подшипников 6201 Литовского производства, вместо старых изношенных из колеса мопеда, бывших для размера. Ждать до 5 июня придется.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 мая 2023 в 19:38, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Сегодня выдалось свободное время: съездил к приятелю в соседний поселок, у которого на токарном станке работал до покупки своего. У него сварочный полуавтомат с углекислым газом - таким приваривать цепь к колесному диску намного лучше. Аккуратней получилось и не надо шлак отбивать, который потом залетает под цепь и его оттуда ничем не убрать. Вот они - 220 точек.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Погода сегодня была дождливая, работать не хотелось, а спать - наоборот, очень даже... Тем не менее, лениво-сопливо удалось доделать кронштейн-качалку. Выставил ведущую звездочку ровно по вновь приваренной цепи и добился, чтобы колесный диск не чиркал по обойме подшипников своими заводскими сварными швами.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Как-то так получилось - пришлось выточить пару пятаков-держателей для пружины.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Она на них надевается и сама держится.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Теперь надо придумать и "воплотить в металле" отжиматель.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Смотрел-смотрел и понял, что просто так не получится - с левой стороны нет места. Решил просверлить стенки рамы и просунуть через отверстия тягу - слева направо. Чтобы зацепить за рычаг-качалку, приварил к ней проволочную петлю, а тягу сварил буквой "Г" и "зашплинтовал".
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А там еще получилось, что муфта сцепления на моторе не дает эту тягу просунуть. Пришлось тягу изогнуть. От варианта с эксцентриком отказался - слишком "мудрёно" и громоздко. Нарезал обычную резьбу М8 на конце тяги и навернул на неё самодельную гайку-барашек. Зато теперь все работает: легко отжимает звездочку от цепи и крутить барашек удобно. Вот в отжатом состоянии - ведущая звездочка свободна.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А вот в расслабленном - звездочка прижата к цепи.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Еще надо будет на конец тяги накрутить пару гаек и законтрить их. А то "барашек" может открутиться на ходу и потеряться.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Распаковал я её, приложил к покрышке и немного охренел!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А других камер, для покрышек такого посадочного размера, и не бывает в нашей "бескрайней" родине... Вроде бы... Возможно, конечно, что я не слишком долго и тщательно искал и просто обрадовался, когда нашел камеру такой размерности - она для ГАЗ-66. Но других и вовсе не попалось. Теперь что, мне еще и покрышку искать от него?!. Ладно, попробую как-нибудь запихнуть её внутрь, но сначала надо покрышку надеть одним бортом на диск.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
С мыльной водой, конечно же, иначе даже пробовать не стоит.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед, и ты из-за этой фуфловой резины затеял эту эпопею? Я же тебе сразу сказал, не глядя, прибей ее на угол, где-нибудь на повороте. люди спасибо скажут. Ты место для соска уже нашел на диске? Или так сойдет, с мылом.
Фуфловая - это у тебя на Запорожце. А у меня очень японистая Bridgestone Blizzak.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
На ней наша Ауди Ку5 Кваттро еще ни разу на снегу нигде не буксанула и в повороте не сбилась с пути.
Харитон:
место для соска уже нашел на диске?
А что его искать-то, если уже одно имеется - штатное, для вентиля в бескамерном варианте? Очень хорошо "входит и выходит - замечательно выходит"!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Что-то совсем нерабочее настроение. То ли от того, что "понедельник - день бездельник и никакие важные-серьезные дела не рекомендуются. То ли потому, что уже началось полнолуние и всякая астральная нечисть активизировалась - сбивает с пути истинного на путь бездельничания. Но это всё напрасно - "нет таких крепостей, которые бы не брали большевики"...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Да и хрен бы с ней! Я изнутри заплатку из старой велосипедной камеры прилепил, чтобы края дырки не протирали камеру.
Харитон:
А с дыркой хорошее не бывает.
С этим не поспоришь...
Харитон:
Она у тебя забьется мгновенно липким снегом, и будет колобок.
Колобка не получится - к резине снег не липнет, даже очень липкий. Вот что у меня получилось, когда сделал попытку смонтировать покрышку на диск в гараже.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Целый час стучал кувалдой по кривой монтировке, сажая борт. Дальше не получилось... Добавлено спустя 11 минутПоэтому было принято решение ехать в ближайший шиномонтаж и пробовать собрать там. Но в ближайшем шиномонтаже ничего не получилось, пришлось ехать в дальний шиномонтаж. Там два молодых парня взялись с большим энтузиазмом, но у них тоже ничего не получилось - внутренний борт до конца так и не сел, да и внешний не залез полностью, только наполовину. Хотя камера внутри была накачана до 4-х атмосфер. А дырка так разошлась, что могла порваться еще больше. Короче говоря, ребята почесали лбы, переглянулись, пошарили в своих "закромах" бэушных колес и нашли там о-очень приличную зимнюю шину Данлоп - еще шире моей на 30 мм. За о-очень "демократичную" стоимость. Время было обеденное и мы договорились, что за шину я им заплачу сразу и уеду с ней домой обедать. После обеда я взял болгарку с толстым зачистным диском и "прошелся" ей по посадочным местам бортов: внутренний увеличил в диаметре на 3 мм, а внешний на 2 мм. Приехал к ним через 2 часа и они начали собирать - внутренний борт "залетел со свистом" до конца, камеру заправили и она там внутри разошлась еще свободней, чем в моей дырявой покрышке. Наружный борт тоже сел нормально, а когда накачали до 1 атмосферы, то получилось весьма неплохое колесо.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Сделал рулевой вал и стакан рулевой колонки. Под два подшипника 6205 (52х25х15). Для стакана пригодился кусок трубы - остаток винтовой сваи, валявшийся без дела уже два года. Для вала пришлось поискать кусок подходящего кругляка. На ж/д насыпи нашел старый ржавый болт, когда-то скреплявший рельсы на стыках через накладки. Как раз то, что нужно - резьба на нем 26 мм, под проточку на ф25 мм. Когда принес его домой и замерил, то оказалось, что он весьма сильно поржавел и диаметр в середине у него стал меньше 24 мм. Пришлось ободрать ржавчину на наждачном круге и наварить электродом металл на съеденных ржавчиной местах. Но это было еще не всё "противное", что пришлось преодолеть. Болт кованый и резец его брал о-очень неохотно. Где металл наварен, там легко протачивалось. А где металл основной, там аж со скрипом и стружка синяя. Надоело мне это дело, открыл газовые баллоны и горелкой прогрел болт докрасна, прямо в токарном патроне. И пошел домой - устроил себе второй завтрак. А когда вернулся в гараж, то болт уже остыл и был готов к дальнейшей обработке. Точился он довольно легко после такого отжига. Вот что получилось в итоге.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Проделана колосальная рабоьа, но всеравно это похоже на мартышкин труд. Делать агрегат для прокладки колеи для удобства собачек. Не проще ли приладить собачкам лыжи детские и пусть бегают тренеруются. Один англичанин на спор за год научил свою собаку лазить по деревьям и лазила так что котам спасенья небыло. Ну идею усек, так проще цели добится менбшими усилиями.
Мартышка не знала что делать с очками, а я знаю что делать с железяками.
Прикупил два подшипника 6205, собрал и прикинул к раме. Вот так это будет в окончательном варианте.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Остается открытым вопрос о руле?!. Пока не придумал, как его крепить на этом валу. Да и самого руля пока нет. Возможно, что его придется делать самому, еще не решил.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Вчера катался с соседом-полковником и его внучком - показывал им окрестности: угол между Востряково и трассами А-107 и "Дон", там лесные тропинки очень интересные, с крутыми поворотами. Доехали аж до поворота к Белым столбам, а там возле железной дороги стоит брошенный грузовик. А точнее - то, что от него осталось, заросшее крапивой и какой-то колючей вьющейся травой.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А главное - моей радости не было предела - в его кабине сохранился руль!!! Сегодня с утра погулял с псами пораньше, взял гаечные ключи и поехал к нему на ЗиФ-77 - снимать рулевую колонку.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Удалось довольно легко открутить все 4 гайки М10х1,25, они оцинкованные и почти не поржавели. Привез домой без приключений, даже багажник не расшатался по дороге.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Всё, теперь есть объект для приложения мозгов и рук - можно продолжать конструировать. P.S. Выражаясь словами Воланда "как причудливо тасуется колода", - не захотел бы внучок полковника поехать покататься, там и я бы не наткнулся на этот грузовик. Воистину - "пути Господни неисповедимы"...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
А почему подшипники радиальные, а не упорные? Посадка вала, как я понял, скользящая? Под руль надо было сразу какие-то шлицы предусмотреть, или он будет на своём валу через тягу?
В 2023 году был остановлен на мопеде сотрудниками ДПС: 2 раза
Если рассмотреть условия работы этих подшипников, то будет понятно - там нагрузка почти "никакая", по большей части статическая и ударной точно не будет. Работают же простые радиальные подшипники в редукторе электродрели: годами, интенсивно и ничего, нормально себя чувствуют.
Мотвэ:
Посадка вала, как я понял, скользящая?
Около 0,03 мм зазор.
Мотвэ:
Под руль надо было сразу какие-то шлицы предусмотреть
А смысл этим заниматься, не имея никакого руля? Переходная пластина будет от вала на руль. Наплавлю на "корень" резьбы металл, опилю квадратом и будет достаточно прочно и надежно.
Мотвэ:
он будет на своём валу через тягу?
Никаких тяг - поворотом колеса на 180* будет осуществляться реверс движения. Иначе там никак не получается.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 августа 2023 в 20:19, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Сегодня выдалось пара свободных часов - сделал вот такую констрохреновину.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Это для того, чтобы уменьшить усилие поворота руля и отвязать его от рулевой колонки. Ну, не получается сделать напрямую - слишком далеко он от сиденья и к нему не дотянешься. А если поставить сиденье ближе к рулю, тогда ноги некуда девать. Возле колеса им места нет, как на детском трехколесном, который с педалями на переднем колесе.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Поскольку рулевой вал такого диаметра, что для его закрепления и вращения нужны о-очень большие подшипники, решил проточить его. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что он трехсоставный: верхняя и нижняя части со шлицами и резьбой целиковые, а середина - труба. Пришлось "тупо" обрезать его возле места сварки и подготовить верхнюю часть для приваривания тонкого продолжения, для установки в подшипники соизмеримого размера.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот такой удлинитель был выточен на моем "токарном приспособлении", склеенном после поломки обычным бытовым клеем ЭДП.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Затем они были сварены в "кондукторе", в качестве которого очень хорошо послужил токарный станок.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Теперь это уже не "вал", но "ось"! Подшипники в моих "закромах" нашлись почти одинаковые: с внешним диаметром 47 мм, а внутренний у них разный: 20 мм и 17 мм. Номера их не читаются, поэтому ХЗ как они обзываются.
А еще вот - очень нужная деталька - узнаЁте?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Выточена вставка и приварена, сварной шов зачищен на токарном станке. Очень хорошо кулачки её взяли "на разжим", практически без радиального биения.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Потом вставка была расточена под диаметр "вала-оси", по скользящей посадке. Осталось выставить её на каком-то небольшом расстоянии от ступицы руля и приварить.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вчера - в полдевятого вечера - на эту "операцию" уже не хватило ни сил, ни "соображалки" - просто почувствовал, что уже устал... Поймал себя на том, что тупо смотрю и не понимаю - что же с этим делать дальше?!. При моем диабете это обычное дело: вдруг, внезапно, резко кончается запас сил - хоть падай и не вставай.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев