#162
- 19 января 2018, пятница
|
Рязань
1483 дня назад
|
Faun:на барахолке только для авто Смело бери! Только для контактного от ВАЗ-2101, а для электронного от ВАЗ-2108. Искра слона убьёт.
|
|
#163
- 19 января 2018, пятница
|
Москва
11 часов назад
|
И кому нужен мёртвый слон? Будет болтаться безразмерная дура на раме, как у всякой школоты. Когда искра слаба то ожидаемы проблемы. Когда допущен просчёт то увеличение улучшит картину. Когда она в норме то дальнейший рост энергии не даёт сколь либо заметных результатов, несмотря на различные рассуждения о полноте поджига смеси и т.п. Для этого одной слонобойной искры недостаточно. А когда все остальные факторы учтены и выверены то и слонобой уже не нужен. В мопеде и так 3х-5ти кратный запас по энергии, в машине почти 20ти кратный. Куда ещё?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 января 2018 в 18:22, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#164
- 19 января 2018, пятница
|
Минск
1903 дня назад
|
krotik, спасибо за содержательность ...перевариваю,.. уже разглядел бОльше вариантов на барахолке :).. скутерные в основном. Вот парочка которые рассматриваю как вариант. http://scooter.rv.ua/katuschki-zazhiganiya/654-yamaha-jog-3kj-4jp-5bm-minarelli-keeway-2tstels-katuschka-zazhiganiya-taiwan.html http://scooter.rv.ua/katuschki-zazhiganiya/145-suzuki-ad50-sepia-italjet-katuschka-kommutator.html http://scooter-top.ru/catushka-zagiganiy-cg-150-cb-250 оцениваю по внешнему виду, ну не подешевле. .... Как вы и сказали, о параметры ни слова. Проскакивало-ли обсуждение на форуме, от каких скутеров и т.п. катушки лучше? или же подтвердите мою догадку, "все они примерно одинаковые(по параметрам), и замарачиваться не стоит"..? ..Кстати, о катушке наверное можно судить, какая свеча(зазор) на технике, для которой предназначена катушка..? А что если я ее буду пользовать на свече, в которой зазор втрое меньше родного??? ...У меня свечечка CMR5H гуглится что там 0.6мм зазора(какой-то он совсем крохотный,.. сейчас дрелью делаю холодную обкатку, смотрю на это убожество, и тошно). Пытаюсь гуглить, есть-ли замена, такой-же типоразмер, но с с бОльшим зазором,. *возможно аргумент "и так работать будет" оправдан, но вот хочется.. (или обьясните почему не стоит(аргументами). krotik:Когда она в норме то дальнейший рост энергии не даёт сколь либо заметных результатов, несмотря на различные рассуждения о полноте поджига смеси и т.п. Да, есть капелька понимания о "золотой серединке", но всегда хочется чтоб капельку больше, особенно новичкам, постоянно думается "...а вдруг не хватит?". (а в крайности впадать неее, не собирался )
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 января 2018 в 19:56, Faun: причина не указана)
Фрилансерствую, пишу проги для Микро_Контроллеров, Все то душа пожелает!, Дёшево-качественно!! https://www.mopedist.ru/forum/findpost-215468.html
|
#165
- 19 января 2018, пятница
|
Москва
11 часов назад
|
Faun:подтвердите мою догадку Подтверждаю, с современными скутерными так. Однако есть одно очень важное НО. Катушки от Сузуки Сепия и Ран, а так же им подобные, не годятся, в них встроенный коммутатор, под свою систему зажигания, легко определяются по своей форме. Все подобные со встроенным, за исключением редких моделей, выполнены в этих двух формфакторах. Всё остальное годится. Еще учтите что упомянутые а ля от Дио имеют чисто конструкционный дефект с выпадением потрохов, писал выше . Я предпочитаю ТЛМ-3. Реально уникальная катушка. Её не смогли испортить даже китайские производители-клонизаторы. Что наши что клоны работают превосходно. Faun:думается "...а вдруг не хватит?" Хватит, не беспокойтесь. Даже установив с разомкнутым сердечником на В-50 мотор не заметит некоторого снижения искры. Лучше озаботится хорошими клеммами, а не латунными фольговыми продающимися в автомагах и использовать в качестве земляного провода и провода идущего к бобине сечение провода не менее 1мм. Это спасает от потерь энергии из за роста сопротивления цепи. Вот приличные на бобину (смотрю по наличию в Минске) https://www.chipdip.ru/product/36063lb В фишку, с язычком, приличных не вижу. Может в живую подскажут. Не дешево, но и качество иное. Не саморазгибаются, не слетают, почти не гниют.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 января 2018 в 22:09, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#166
- 23 января 2018, вторник
|
1898 дней назад
|
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
На другом форуме прочитал: "При установке стабилитронов - как в родной схеме - к массе присоединён Д 817В а к нему - Д 817Б, а не наоборот." На этой схеме как раз на оборот, я понимаю как соединять стабилитроны не имеет значения, хотя автор утверждал, что только так надо. Кротик поясните как вы считаете?
|
#167
- 23 января 2018, вторник
|
Москва
11 часов назад
|
Не понятно чем руководствовался автор этих слов. При таких рассуждениях можно смело не читать. Знаний не то что электроники, электрики, ровно 0 Абсолютно без разницы.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 января 2018 в 23:21, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#168
- 29 июня 2020, понедельник
|
1563 дня назад
|
Здравствуйте.мотор в50.згорела катушка зажигания.по неимению стоковой поставил от ижа на 12 вольт.искра вроде есть но заводится тяжело и как ему захочется вчера ехал сегодня нет.вопрос - возможна ли такая замена вообще.и еще - в головке цилиндра вкручен ремонтный ввертыш под длинную свечу.будет ли работать обычная свеча или надо подобрать свечу с длинной юбкой по калильному числу.и также заметил что с зазором 0.5 мм на свече хуже чем с зазором 0.25 возможно что недостаточное напряжение.спасибо.
|
#169
- 29 июня 2020, понедельник
|
Кашира
10 минут назад
|
похоже кондеры в БКСе нагнулись,Заменой коммутатора можно победить. ИЖевская 12в катушка будет нормально работать если живой БКС.Проверьте проводку-особенно Массовый провод от бабины.Для контроля-вместо бобины подключите лампочку 12в/4ватт-при прохождении импульса от датчика она будет кратковременно вспыхивать-ну если кондеры в БКС живые
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 июня 2020 в 23:55, MAGNETO: причина не указана)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
|
#170
- 30 июня 2020, вторник
|
1563 дня назад
|
Спасибо. А насчёт свечи что думаете.
|
#171
- 30 июня 2020, вторник
|
Кашира
10 минут назад
|
Сложно не видя конструктива ввертыша судить о необходимой длинне резьбы свечи,но ,обычно ставят не сильно высокие ввертыши под штатную свечу.Зазор ,соответственно, нужен штатный.Главное ,применяя автошные-длинные свечи-не нарваться на встроенный резистор.ДВРМ и т.п.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 июня 2020 в 09:56, MAGNETO: причина не указана)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
|
#172
- 30 июня 2020, вторник
|
1563 дня назад
|
Спасибо.
|
#515
- 1 июля 2024, понедельник
|
Домодедово
1 день назад
|
А мне все никак не дает покоя зажигание мотоблока.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Схема-то примитивная. Как бы приспособить её для дешки, убрав контакты?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#516
- 1 июля 2024, понедельник
|
Оленегорск
2 дня назад
|
Дед, для этого есть другая тема
Oм Мани Падме Хум
|
#517
- 1 июля 2024, понедельник
|
Домодедово
1 день назад
|
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#518
- 1 июля 2024, понедельник
|
Оленегорск
2 дня назад
|
Дед, например эта https://www.mopedist.ru/forum/thread2335-5.html А данная тема - о конкретной схеме и ее модификациях
Oм Мани Падме Хум
|
#173
- 2 июля 2024, вторник
|
Домодедово
1 день назад
|
Схема зажигания советского мотора для мотоблока.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Фактически, это электронный вариант контактного прерывателя, с индуктивным датчиком момента образования искры. Почему бы его не применить вместо контактов в моторе дешки? Вместо индукционного датчика использовать "кусочек" напряжения в конце максимума амплитуды, снятого с первичной обмотки подковы. Ограничить его по величине, необходимой для открытия транзистора, резистивным делителем. ВС его же помощью сделать регулировку момента образования искры. Мне думается, что даже АУОЗ будет.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#174
- 2 июля 2024, вторник
|
Москва
1 день назад
|
Дед: Мне думается, что даже АУОЗ будет.
Будет, будет. Все будет. И но не у всех, не все, и не всегда. Я думаю эта схема не соответствует действительности. Чисто теоретически если плюс с датчика поступит на базу вторчермета ОДНОВРЕМЕННО с плюсом на коллектор, то возможно будет искра. Но первичная обмотка должна в импульсе давать около 100 вольт. Надо смотреть конструкцию зажигания.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#519
- 3 июля 2024, среда
|
Оленегорск
2 дня назад
|
Очередное доказательство того, что у Деда деменция - про эту схему уже писали, при том его же теме про мотоблок krotik:Обычный электронный прерыватель по упрощенной схеме. На д не выйдет. Гранатка не той системы. Были попытки лет 10 назад. 4 вагона экспериментов. Комплект щеток на моторе стенда извел )))) Нет, не тянет магнитная система. Жаль. Похоже Хамер снес тему. А с другой стороны - чего висеть коль тупиковая. Не, оно уверенно работало начиная с 2т оборотов . А ниже на дешечном магните и его подкове никак. Больше можно. меньше низзя krotik:Коротко, выводы по Д под электронный прерыватель. Не хватает скорости изменения потока. На это влияют 2 фактора. Сила магнита и форма ротора и полюсных наконечников. В общем вся система не годна для электронного прерывателя. Долго мучил в надежде хоть за что то уцепиться. Нет, ни каких вариантов. Ратолкать или раскрутить до 2т для запуска это очень не просто. Рывок армом Дешки это где то 1-1.2т. "со всей дури" до 1.5т.
Oм Мани Падме Хум
|
#520
- 3 июля 2024, среда
|
Домодедово
1 день назад
|
Харитон:Я думаю эта схема не соответствует действительности. Какие у тебя на это есть основания? Харитон:Надо смотреть конструкцию зажигания. Ну, посмотри...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И что ты узнаешь, посмотрев конструкцию?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Тут видно "намек" на сердечник индукционного датчика.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Харитон:Чисто теоретически если Он работает, можешь не сомневаться - стоит на моторе уже много лет и стабильно дает искру. Правда, её цвет не синий и не голубой - скорее он сиреневый, с красноватым отливом. Мотвэ:про эту схему уже писали Помню, что писали и что все опробованные варианты закончились неудачей. Однако, если в контактном варианте искра есть с самых малых оборотов запуска, а в варианте с электронным ключом её нет, то напрашивается простой вывод - не та схема электронного прерывателя. Потому, что энергия в первичной обмотке одинаковая в обеих вариантах. Напрашивается простой вывод - нужен другой подход к решению вопроса. Когда я кручу ротор-маховик мотоблока со скоростью 1 оборот в секунду, то искра есть и она хорошая. Если перевести обороты в линейную скорость, а для этого нужно знать на каком радиусе расположен магнит...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
то получится 0,62 м/с. Рассмотрим подкову и ротор мотора Д6.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Диаметр 67 мм, значит для получения примерно такой же линейной скорости требуется сделать за секунду почти 3 оборота. Или более привычные всем 180 об/мин. И так на самом деле происходит - достаточно совсем медленно крутить колесо велосипеда для проверки искры. Магнит в маховике мотора мотоблока более массивный, чем в роторе дешки - это бесспорно.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Зато обмотки на статоре значительно меньше размером, чем на подкове дешки, они занимают меньше половины длины корпуса. Отсюда вывод - витков у обеих обмоток меньше. Именно потому, что сила магнита больше. Но это так, просто замечание по поводу... Как работает схема прерывателя - понятно. Как её адаптировать для дешки - пока не очень.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#521
- 3 июля 2024, среда
|
Оленегорск
2 дня назад
|
Дед:нужен другой подход к решению вопроса. называемый тиристорно-конденсаторным зажиганием.
Oм Мани Падме Хум
|
#522
- 3 июля 2024, среда
|
Москва
1 день назад
|
На мобильном плохо видно конструкцию. В выработке ЭДС есть два фактора: Величина магнитного поля, и скорость его изменения. Если в Дешке добиться того и другого как в мотоблоке, то все будет работать.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#523
- 3 июля 2024, среда
|
Домодедово
1 день назад
|
Харитон:Если в Дешке добиться того и другого как в мотоблоке, то все будет работать. Вот и я о том же толкую. Насчет величины магнитного поля и скорости его изменения - это величины постоянные. Меняется только способ "утекания" энергии из первичной обмотки катушки на подкове. В случае контактного - она уходит в конденсатор, в случае с транзисторным ключом - через два n-p перехода. Тут вопрос: какое может быть сопротивление у конденсатора и какое у открытого транзистора? Ну, то есть, в каком случае скорость "разряда" обмотки будет больше.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#524
- 3 июля 2024, среда
|
Москва
1 день назад
|
Дед: В случае контактного - она уходит в конденсатор, в случае с транзисторным ключом - через два n-p перехода.
Мне думается вы не представляете физических принципов работы. Совсем. Добавлено спустя 5 минутЯвно что магнитное поле магнита Дешки гораздо меньше чем на мотоблоке. Магнит мотоблоке занимает от силы десятую часть ротора, а у Дешки половину. Поэтому скорость изменения магнитного потока в несколько раз меньше. И искры не будет.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#525
- 3 июля 2024, среда
|
Кашира
10 минут назад
|
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
|
#526
- 3 июля 2024, среда
|
Оленегорск
2 дня назад
|
Дед, а слабо спаять такую схему и попробовать? Или только теоретизировать умеешь
Oм Мани Падме Хум
|
#527
- 4 июля 2024, четверг
|
Домодедово
1 день назад
|
Харитон:скорость изменения магнитного потока в несколько раз меньше. Про это я написал выше, с изложением фактов. Мотвэ:слабо спаять такую схему и попробовать? Не слабо. Паял не один раз и посложней, когда было нужно. По отработанным схемам, проверенным временем. Тут непонятно, как она работает и для чего так много обмоток. Работает же с одной обмоткой и индуктивным датчиком на управлении. Почему нельзя вместо датчика использовать часть напряжения первичной обмотки, ограничив его делителем? У меня нет ротора от Д6, есть только две рабочие подковы для Д6 и Д8, с контактами и конденсаторами. И есть картер от Ф50, собранный из двух половин от разных моторов. С рабочей подковой от Д5 и ротором от Ф50.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вместо коленвала я выточил простой вал и насадил вместо шестеренки моторной передачи маленький шкив.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Крутить его я могу только в гараже, от большого шкива мотора токарного станка.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Как-то так. И это не очень удобно для экспериментов с зажиганием. Тем более, что теорию транзисторов я не изучал и как их заставлять работать в нужном мне режиме - не представляю. Есть пара схем из американского патента, но без описания и номиналов деталей.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Есть куча советских транзисторов, две кучи советских резисторов и небольшая кучка диодов, присыпанная сверху стабилитронами. Что из них взять для реализации - вот вопрос... Если бы я знал, то просто давно бы уже сделал и показал, а не спрашивал совета.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 июля 2024 в 07:39, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#528
- 4 июля 2024, четверг
|
Оленегорск
2 дня назад
|
Дед, тут дело не сколько в транзисторе, сколько в отсутствии конденсатора как буфера заряда катушки, без него энергии не хватит. Для любого понимающего человека - эта идея заранее обречена на провал, но ты занимайся, старый мазохист.
Oм Мани Падме Хум
|
#529
- 4 июля 2024, четверг
|
Домодедово
1 день назад
|
Мотвэ:в отсутствии конденсатора А его нет в схеме для мотоблока. Но искра есть и хорошая. Мотвэ:как буфера заряда катушки А что это за зверь такой и с чем его едят? Мотвэ:без него энергии не хватит. Мотвэ:Для любого понимающего человека - эта идея заранее обречена на провал Как шутят физики: "Все ученые люди знают, что некоторое явление невозможно и в этом направлении исследования не ведутся. Но находится один неуч, который этого не знает. Он-то и делает открытие."
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#531
- 4 июля 2024, четверг
|
Оленегорск
2 дня назад
|
Дед, ну раз ты такой умный - то и разбирайся сам, а я понаблюдаю и посмеюсь. Уже вижу, что в принципе работы зажигания ты не смыслишь ни пса, и учиться не собираешься - тебе куда важнее до чужой терминологии доебатьсяДобавлено спустя 4 минутыНапишу напоследок еще одну "глупость" для размышления - у мотоблока зарядная обмотка и катушка зажигания находятся на одном сердечнике
Oм Мани Падме Хум
|
#532
- 4 июля 2024, четверг
|
Домодедово
1 день назад
|
Мотвэ:понаблюдаю и посмеюсь. Не возбраняется, раз уж у тебя так мало возможности это делать. Да пофиг мне на то, что ты видишь... Мотвэ:у мотоблока зарядная обмотка и катушка зажигания находятся на одном сердечнике Нет там никакой "зарядной" обмотки. Есть первичная и вторичная, как у обычного магнето. А-а-а, я понял! Это таким образом пересказываешь старый анекдот... Мужик под капотом своей машины возится, никак не может найти причину отказа мотора заводиться. Подходит к нему мальчик дошкольного возраста и говорит: "Дядя, а я знаю что у вас сломалось." Мужик отмахивается от него и продолжает ломать мозг под капотом. Мальчик опять подходит и повторяет: "Дядя, а я знаю что у вас сломалось." Мужик опять отмахивается и продолжает ломать мозг... Мальчик подходит еще раз и опять пристает: "Дядя, а я знаю что у вас сломалось." Мужик оборачивается и говорит: "Ладно, давай - говори, что ты там знаешь..." Мальчик радостно вскрикивает: "Машина у вас сломалась!"
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#533
- 4 июля 2024, четверг
|
Оленегорск
2 дня назад
|
Oм Мани Падме Хум
|
#534
- 4 июля 2024, четверг
|
Домодедово
1 день назад
|
Ты желаешь говорить загадками, а у меня нет желания их разгадывать. Давай по делу или нехрен "засорять эфир".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#535
- 4 июля 2024, четверг
|
Оленегорск
2 дня назад
|
Дед, по делу тебе писать смысла нет - один фиг неучем назовёшь, какие бы правильные вещи я не писал. Тема транзисторного зажигания уже давно разжована, и повторяться вряд-ли у кого-то возникнет желание. Могу лишь посоветовать поискать ответы на форумах водномоторников - там такие электронные магнето прижились больше, чем на мототехнике
Oм Мани Падме Хум
|
#536
- 4 июля 2024, четверг
|
Домодедово
1 день назад
|
Мотвэ:поискать ответы на форумах водномоторников Там MAGNETO часто бывал, его надо пытать на эту тему... Добавлено спустя 30 минутЕще пару заводских "слепых" схем обнаружил, тоже транзисторные.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вроде бы, обе работают без индукционных датчиков.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#544
- 5 июля 2024, пятница
|
Кашира
10 минут назад
|
Было дело....У лодочников мало инфы-все схемы,в основном,CDI-причина-токи меньше,утечки не влияют.Там у них трое-четверо челов рубят,а остальные выжимают инфу или опытным путём.Но рабочие системы-Ноу-Хау-бизнЕц,мать его в перечницу....
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
|
#545
- 5 июля 2024, пятница
|
Москва
1 день назад
|
MAGNETO, схемы, что ты дал, просто изюмительные. Первая с чисто иудейским включением транзистора Т2. А во второй никогда не бывает питания плюсом на коллекторах. Смешные земноводные сущности.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#546
- 5 июля 2024, пятница
|
Оленегорск
2 дня назад
|
Харитон:Первая с чисто иудейским включением транзистора Т2 Транзистор используется вместо быстродействующего диода, возможно так дешевле в производстве
Oм Мани Падме Хум
|
#547
- 8 июля 2024, понедельник
|
79 дней назад
|
Тоже думаю попробовать транзисторную систему зажигания с управлением микроконтроллером. Вроде, как были рисунки вверху темы. Пока выяснил, что на моём двигателе Д8 через замкнутые контакты прерывателя идёт ток отрицательной полярности, а на свет выходит положительное напряжение (относительно "массы"). Это создаёт некоторые сложности схемы. Схема вроде такая, возможно диоды не параллельно, а последовательно соединены (не догадался измерить прибором на них падение напряжения).
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
#548
- 8 июля 2024, понедельник
|
Домодедово
1 день назад
|
Инженер:некоторые сложности схемы. Применить вместо кремниевого(n-p-n) транзистора - германиевый(p-n-p).
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#549
- 12 июля 2024, пятница
|
79 дней назад
|
Попробовал поставить датчик Холла и транзистор. С MOSFETом не заработал - видимо недостаточное напряжение на обмотке зажигания. Пришлось ставить биполярный транзистор,а ему нужен значительный ток базы.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
При питании схемы от внешнего блока питания искра слабая. А при подключении стабилизатора от световой обмотки - нужно быстрее крутить педаль (мопед на подставке) и искру еле видно. Общий провод (для транзисторной схемы и датчика Холла) - средний вывод обмотки генератора. Его потенциал скачет относительно корпуса мопеда. Не знаю насколько это повлияет на датчик Холла и микроконтроллер (в перспективе). Заводить ещё не пробовал - нет времени...
|